- Прелюдия №1
- Ноты, Аккорды — Э.Вила Лобос — Произведения в сопровождении шестиструнной гитары
- 5 прелюдий
- Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ: Ноты 1 прелюдии Лобоса с аппликатурой — Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
- Ноты 1 прелюдии Лобоса с аппликатурой Оценка:
- #1 Mishka
- #2 Троллейбус
- #3 Mishka
- #4 slwax
- Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ: Прелюдия №1 Вила-Лобос — Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
- Прелюдия №1 Вила-Лобос Трудные места
- #1 AlexUnder
- Прикрепленные файлы
- #2 RDVL
- #3 AlexUnder
- #4 ququ
- #5 Исраэль
- #6 AlexUnder
- #7 AlexUnder
- #8 Исраэль
- #9 navab
- #10 mikegor
- #11 navab
- #12 AlexUnder
- #13 Исраэль
- #14 idalgo
- #15 mikegor
- #16 idalgo
- #17 guitar
- #18 mikegor
- #19 idalgo
- #20 idalgo
Прелюдия №1
Эйтор Вилла-Лобос – знаменитый бразильский композитор конца XIX – начала XX веков, который в свое время стал самым популярным уроженцем Латинской Америки, представивший классическую музыку своего народа. В творческом наследии Эйтора Вилла-Лобоса собраны сочинения разных музыкальных жанров и форм, таких как, к примеру, оркестровая музыка, камерные жанры, произведения инструментального характера и для вокального исполнения. Каждое произведение композитора показывает его жизнь, стремления, достижения и внутреннюю борьбу. В сочинения Эйтора Вилла-Лобоса воедино сплетены элементы бразильской народной музыки, мотивы европейской классики и джазовые интонации. Стиль Эйтора Вилла-Лобоса складывался на протяжении долгого времени и прошел нелегкий путь. Композитор жил в среде латиноамериканцев и с раннего детства наблюдал за их традициями, музыкой и культурой, однако, обучавшись в музыкальной школе и получив там национальную основу образования, в консерватории ему пришлось столкнуться с тем, что весь курс обучения был основан на европейских традициях, не связанных с ранеизученным. Именно здесь и начались искания собственного стиля, борьба внутри композитора с предпочтением в жанрах и направленности его музыки. Шаг за шагом Эйтор Вилла-Лобос открывал для себя новые творческие дороги, элементы музыкального раскрытия образа и пути их реализации, смело соединяя и употребляя их в своих сочинениях. Только услышав всю глубину содержания образов можно понять насколько многогранной и чувствительной натурой был композитор, как он любил и ценил музыкальное искусство, и как сильно был предан любимому делу.
Композитору пришлось пройти нелегкий путь к достижению успехов и популярности, но каким бы сложным и тернистым ни бы его путь, он творил свои сочинения, наполняя их жизнерадостностью и оптимизмом, наполняя глубокими чувствами и эмоциями, и не опуская руки ни перед какими трудностями. Только благодаря такому колоссальному труду, он заслуженно именуется великим композитором Бразилии XX столетия.
Смотрите также ноты произведений композитора Эйтор Вилла-Лобос:
Источник
Ноты, Аккорды — Э.Вила Лобос — Произведения в сопровождении шестиструнной гитары
Произведения в сопровождении шестиструнной гитары
Э.Вила Лобос
Произведения для шестиструнной гитары
составитель В. Максименко
”Музыка”, 1984 г.
номер 12429
О композиторе и его творчестве
Эйтор Вила Лобос (1887—1959) —выдающийся бразильский композитор, дирижер, фольклорист, педагог, музыкально-общественный деятель.
Первоначальное знакомство с музыкой проходило под руководством отца — широко образованного человека. Он обучил сына игре на виолончели н кларнете. Некоторое время Эйтор посещал музыкальные классы в колледже св. Петра в Рио-де-Жанейро, позднее — курсы в Национальном музыкальном институте. Однако систематического образования Вила Лобос так и не получил — родные не имели достаточно средств, и юноша должен был думать о заработке.
Будущее композитора определила его врожденная музыкальность. С юношеских лет Вила Лобос играл в шоро—небольших уличных ансамблях, общался с народными музыкантами. С целью сбора и изучения музыкального фольклора, народных обрядов, сказок, легенд Вила Лобос принял участие в фольклорной экспедиции 1904—1905 годов; следующие поездки по стране состоялись в 1910— 1912 годы. Под влиянием бразильской народной музыки Вила Лобос создает свой первый крупный цикл для камерного оркестра «Песни сертана» (1909). Знаменательным для музыканта стало знакомство с композитором Д. Мийо и пианистом Артуром Рубинштейном.
В 1923 году Вила Лобос получает правительственную стипендию, что дает ему возможность жить несколько лет в Париже. Там он встречается со многими выдающимися музыкантами, в том числе с М. Равелем, М. Де Фальей, В. д’Энди, С. Прокофьевым. К этому времени Вила Лобос вполне сформировался как художник, его произведения широко известны не только в Бразилии, но и в Европе. Вдали от родины, особенно остро ощущая свою связь с бразильским искусством, среди других сочинений он завершает огромный цикл «Шоро» — своеобразное творческое преломление бразильского фольклора.
В 1931 году Вила Лобос возвращается в Бразилию и сразу же активно включается в музыкальную жизнь страны. Он побывал с концертами в шестидесяти шести городах почти всех ее провинций. По поручению правительства, занимаясь организацией единой системы музыкального образования в стране, Вила Лобос создает Национальную консерваторию, десятки музыкальных школ и хоровых коллективов, вводит музыку в школьные программы, считая, что хоровое пение — основа музыкального образования. В те же годы появляется его учебное пособие «Практическое руководство для изучения фольклора» — антология небольших хоровых песен на два-три голоса а сарреііа или в сопровождении фортепиано, которое считается подлинной энциклопедией музыкально-поэтического фольклора Бразилии. По инициативе Вила Лобоса в 1945 году в Рио-де-Жанейро была открыта Бразильская академия музыки, президентом которой он оставался до конца жизни.
Композитор вел также широкую концертную деятельность, пропагандируя бразильскую музыку,— выступал как дирижер на родине, в странах Южной и Северной Америки, в Европе. Признание пришло к нему при жизни. В 1943 году Вила Лобосу присваивают звание почетного доктора Нью-Йоркского университета, в 1944 избирают членом-корреспондентом Аргентинской академии изящных искусств. В 1958 году он получает «Гран при» за пластинку с сюитами «Открытие Бразилии».
Широк диапазон творчества Вила Лобоса —от монументальных симфонических полотен до небольших вокальных и инструментальных миниатюр. Его произведения (их более тысячи) носят ярко выраженный национальный характер. Вила Лобос горячо верил в преобразующие возможности музыки; именно потому так много сил им было отдано и своему музыкальному образованию, и музыкально-общественной деятельности, и популяризации достижений мировой музыкальной культуры. Лучшее его творение — цикл «Бразильские бахианы». Нигде до того не достиг композитор столь органичного сочетания национальных истоков и классических форм, подобных высот вдохновения.
С гитарой, на которой Вила Лобос прекрасно играл и мог считаться даже виртуозом на этом инструменте, связаны яркие страницы его творчества. Первыми работами для гитары были переложения пьес композиторов — классиков и романтиков. Среди созданных впоследствии оригинальных сочинений Вила Лобоса — Концерт для гитары с оркестром, цикл миниатюр «Двенадцать этюдов», «Популярная бразильская сюита», 5 прелюдий, транскрипции для двух гитар и др. Многие из этих произведений вдохновлены искусством выдающегося гитариста современности А. Сеговии и посвящены ему.
В настоящий сборник включены наиболее известные произведения композитора для гитары. Их высокая художественная ценность отмечена выдающимися музыкантами мира.
В. Максименко
- Пять прелюдий
- Двенадцать этюдов
- Концерт для гитары с оркестром. Клавир.
Скачать ноты
Источник
5 прелюдий
Эйтор Вилла-Лобос – знаменитый бразильский композитор конца XIX – начала XX веков, который в свое время стал самым популярным уроженцем Латинской Америки, представивший классическую музыку своего народа. В творческом наследии Эйтора Вилла-Лобоса собраны сочинения разных музыкальных жанров и форм, таких как, к примеру, оркестровая музыка, камерные жанры, произведения инструментального характера и для вокального исполнения. Каждое произведение композитора показывает его жизнь, стремления, достижения и внутреннюю борьбу. В сочинения Эйтора Вилла-Лобоса воедино сплетены элементы бразильской народной музыки, мотивы европейской классики и джазовые интонации. Стиль Эйтора Вилла-Лобоса складывался на протяжении долгого времени и прошел нелегкий путь. Композитор жил в среде латиноамериканцев и с раннего детства наблюдал за их традициями, музыкой и культурой, однако, обучавшись в музыкальной школе и получив там национальную основу образования, в консерватории ему пришлось столкнуться с тем, что весь курс обучения был основан на европейских традициях, не связанных с ранеизученным. Именно здесь и начались искания собственного стиля, борьба внутри композитора с предпочтением в жанрах и направленности его музыки. Шаг за шагом Эйтор Вилла-Лобос открывал для себя новые творческие дороги, элементы музыкального раскрытия образа и пути их реализации, смело соединяя и употребляя их в своих сочинениях. Только услышав всю глубину содержания образов можно понять насколько многогранной и чувствительной натурой был композитор, как он любил и ценил музыкальное искусство, и как сильно был предан любимому делу.
Композитору пришлось пройти нелегкий путь к достижению успехов и популярности, но каким бы сложным и тернистым ни бы его путь, он творил свои сочинения, наполняя их жизнерадостностью и оптимизмом, наполняя глубокими чувствами и эмоциями, и не опуская руки ни перед какими трудностями. Только благодаря такому колоссальному труду, он заслуженно именуется великим композитором Бразилии XX столетия.
Смотрите также ноты произведений композитора Эйтор Вилла-Лобос:
Источник
Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ: Ноты 1 прелюдии Лобоса с аппликатурой — Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
- Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
- >Гитарная жизнь
- >Розыск и обмен файлами
- Правила форума
- Просмотр новых публикаций
Ноты 1 прелюдии Лобоса с аппликатурой Оценка:
#1 Mishka
- Новичок
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 13
- Регистрация: 28 Май 07
#2 Троллейбус
- Любит посидеть
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 81
- Регистрация: 11 Февраль 10
Mishka (Mar 24 2010, 22:14) писал:
#3 Mishka
- Новичок
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 13
- Регистрация: 28 Май 07
#4 slwax
- СуперЮзер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 580
- Регистрация: 25 Август 07
Mishka (Mar 25 2010, 11:08) писал:
Источник
Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ: Прелюдия №1 Вила-Лобос — Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
- Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
- >Исполнение
- >Работа над произведениями
- Правила форума
- Просмотр новых публикаций
- 2 Страниц
- 1
- 2
- →
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
Прелюдия №1 Вила-Лобос Трудные места
#1 AlexUnder
- Любит посидеть
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 116
- Регистрация: 29 Сентябрь 09
Играл год назад, и вот, нужно вспомнить.
В принципе, технически не очень сложное произведение.
Но при «неправильном» исполнении легко превращается в нудную и невыразительную вещь.
Поэтому есть, над чем потрудиться.
Для меня в нем есть несколько проблемных мест.
Мажорная часть.
1) У меня не очень хорошо получаются арпеджио E-dur в начале каждой фразы, исполняемые p.
Несколько нервозно и неплавно выходит, когда от p переходишь на i m a.
2) Самое «отвратительное место», когда нужно сыграть первый пассаж, начинающийся на E-dur аккорде и оканчивающееся арпеджиато аккорда на 10-12 ладах.
Чтоб на него попасть я «еду» по первой струне мизинцем до аккордового звука. А затем расставляю остальные пальцы. Ещё пробовал ехать безымянным.
Но, всё равно, раз на раз не приходится. И часто получается заминка.
Может, вы посоветуете какой-то способ исполнения, с которым это будет сделать легче?
Кстати, смотрел очень хороший мастер-класс с Джулианом Бримом по этой прелюдии.
Прикрепленные файлы
- prelude.png(40,62К)
Количество загрузок:: 38
#2 RDVL
- СуперЮзер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 117
- Регистрация: 07 Февраль 12
AlexUnder (16 Февраль 2013 — 22:26) писал:
Играл год назад, и вот, нужно вспомнить.
В принципе, технически не очень сложное произведение.
Но при «неправильном» исполнении легко превращается в нудную и невыразительную вещь.
Поэтому есть, над чем потрудиться.
Для меня в нем есть несколько проблемных мест.
Мажорная часть.
1) У меня не очень хорошо получаются арпеджио E-dur в начале каждой фразы, исполняемые p.
Несколько нервозно и неплавно выходит, когда от p переходишь на i m a.
2) Самое «отвратительное место», когда нужно сыграть первый пассаж, начинающийся на E-dur аккорде и оканчивающееся арпеджиато аккорда на 10-12 ладах.
Чтоб на него попасть я «еду» по первой струне мизинцем до аккордового звука. А затем расставляю остальные пальцы. Ещё пробовал ехать безымянным.
Но, всё равно, раз на раз не приходится. И часто получается заминка.
Может, вы посоветуете какой-то способ исполнения, с которым это будет сделать легче?
Кстати, смотрел очень хороший мастер-класс с Джулианом Бримом по этой прелюдии.
#3 AlexUnder
- Любит посидеть
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 116
- Регистрация: 29 Сентябрь 09
Это место так и играю.
Нет, я сексту играл 3 и 4.
Попробую с баррэ.
Ой, а вроде на арпеджиато доезжать так легче стало )
Сообщение отредактировал AlexUnder: 16 Февраль 2013 — 22:57
#4 ququ
- Любит посидеть
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 75
- Регистрация: 10 Июль 08
AlexUnder (16 Февраль 2013 — 22:58) писал:
Это место так и играю.
Нет, я сексту играл 3 и 4.
Попробую с баррэ.
Ой, а вроде на арпеджиато доезжать так легче стало )
Все проблемные места подробно рассматривает Абель Карлеваро в своей монографии «Техника, анализ и интерпретация прелюдий и шоро Вилла-Лобоса».
http://rusfolder.com/35048011
Очень рекомендую досконально проработать. Перевод на русский язык мой.
#5 Исраэль
- СуперЮзер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 6 263
- Регистрация: 27 Июль 07
RDVL (16 Февраль 2013 — 22:35) писал:
AlexUnder (16 Февраль 2013 — 22:26) писал:
Играл год назад, и вот, нужно вспомнить.
В принципе, технически не очень сложное произведение.
Но при «неправильном» исполнении легко превращается в нудную и невыразительную вещь.
Поэтому есть, над чем потрудиться.
Для меня в нем есть несколько проблемных мест.
Мажорная часть.
1) У меня не очень хорошо получаются арпеджио E-dur в начале каждой фразы, исполняемые p.
Несколько нервозно и неплавно выходит, когда от p переходишь на i m a.
2) Самое «отвратительное место», когда нужно сыграть первый пассаж, начинающийся на E-dur аккорде и оканчивающееся арпеджиато аккорда на 10-12 ладах.
Чтоб на него попасть я «еду» по первой струне мизинцем до аккордового звука. А затем расставляю остальные пальцы. Ещё пробовал ехать безымянным.
Но, всё равно, раз на раз не приходится. И часто получается заминка.
Может, вы посоветуете какой-то способ исполнения, с которым это будет сделать легче?
Кстати, смотрел очень хороший мастер-класс с Джулианом Бримом по этой прелюдии.
Тут Вильямс играет это место без баре и большим пальцем:
#6 AlexUnder
- Любит посидеть
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 116
- Регистрация: 29 Сентябрь 09
ququ (17 Февраль 2013 — 12:38) писал:
Монументальный труд, спасибо! Очень полезная вещь, я скачал, прочитал.
Надо будет посидеть, поразбираться.
#7 AlexUnder
- Любит посидеть
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 116
- Регистрация: 29 Сентябрь 09
По-моему, как бы нагло с моей стороны это не звучало, у Вильямса тоже микрозаминка получается перед этим аккордом, но он её сглаживает небольшим ритенуто. Впрочем, оно там само напрашивается.
Про большой палец я не понял.
Вроде бы он всё-таки доигрывает арпеджио ima.
#8 Исраэль
- СуперЮзер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 6 263
- Регистрация: 27 Июль 07
AlexUnder (17 Февраль 2013 — 23:54) писал:
По-моему, как бы нагло с моей стороны это не звучало, у Вильямса тоже микрозаминка получается перед этим аккордом, но он её сглаживает небольшим ритенуто. Впрочем, оно там само напрашивается.
Про большой палец я не понял.
Вроде бы он всё-таки доигрывает арпеджио ima.
#9 navab
- Активист
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 263
- Регистрация: 16 Апрель 10
#10 mikegor
- СуперЮзер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 3 562
- Регистрация: 08 Март 11
#11 navab
- Активист
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 263
- Регистрация: 16 Апрель 10
#12 AlexUnder
- Любит посидеть
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 116
- Регистрация: 29 Сентябрь 09
Исраэль (18 Февраль 2013 — 09:10) писал:
Так звучит как-то ярче даже.
А си каким пальцем играет? i? или всё p?
на видео он другими пальцами тоже шевелит, непонятно.
#13 Исраэль
- СуперЮзер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 6 263
- Регистрация: 27 Июль 07
AlexUnder (18 Февраль 2013 — 20:15) писал:
Исраэль (18 Февраль 2013 — 09:10) писал:
Так звучит как-то ярче даже.
А си каким пальцем играет? i? или всё p?
на видео он другими пальцами тоже шевелит, непонятно.
#14 idalgo
- Активист
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 265
- Регистрация: 28 Апрель 09
AlexUnder (17 Февраль 2013 — 23:43) писал:
ququ (17 Февраль 2013 — 12:38) писал:
Монументальный труд, спасибо! Очень полезная вещь, я скачал, прочитал.
Надо будет посидеть, поразбираться.
Да, перевод Карлеваро. 12 этюдов, впечатляет. Вот только по сылке «Техника, анализ и интерпретация прелюдий и шоро Вилла-Лобоса» пишет, что файл удалён. А нельзя-ли, перезалить снова. Пожалуйста!
#15 mikegor
- СуперЮзер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 3 562
- Регистрация: 08 Март 11
Сообщение отредактировал mikegor: 22 Февраль 2013 — 09:53
#16 idalgo
- Активист
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 265
- Регистрация: 28 Апрель 09
mikegor (22 Февраль 2013 — 09:52) писал:
Да, посмотрел. облизнулся, но ничего не качается. Просит номер телефона и спрашивает » Как ты умный IQ» или что-то в этом роде.
Сообщение отредактировал idalgo: 22 Февраль 2013 — 15:36
#17 guitar
- СуперЮзер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2 451
- Регистрация: 20 Март 09
idalgo (22 Февраль 2013 — 15:35) писал:
mikegor (22 Февраль 2013 — 09:52) писал:
Да, посмотрел. облизнулся, но ничего не качается. Просит номер телефона и спрашивает » Как ты умный IQ» или что-то в этом роде.
Странно, а у меня скачивается. Видимо с моим IQ и так все ясно и потому не спрашивают.
Попробуйте кликнуть не по названию, а по зелененькой ссылке Download free scores: PDF Кликните по слову PDF.
#18 mikegor
- СуперЮзер
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 3 562
- Регистрация: 08 Март 11
idalgo (22 Февраль 2013 — 15:35) писал:
#19 idalgo
- Активист
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 265
- Регистрация: 28 Апрель 09
guitar (22 Февраль 2013 — 18:15) писал:
idalgo (22 Февраль 2013 — 15:35) писал:
mikegor (22 Февраль 2013 — 09:52) писал:
Да, посмотрел. облизнулся, но ничего не качается. Просит номер телефона и спрашивает » Как ты умный IQ» или что-то в этом роде.
Странно, а у меня скачивается. Видимо с моим IQ и так все ясно и потому не спрашивают.
Попробуйте кликнуть не по названию, а по зелененькой ссылке Download free scores: PDF Кликните по слову PDF.
Спасибо, Михаил, попробую сейчас. Надеюсь, на этот раз, мой IQ их устроит.
#20 idalgo
- Активист
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 265
- Регистрация: 28 Апрель 09
idalgo (24 Февраль 2013 — 04:27) писал:
guitar (22 Февраль 2013 — 18:15) писал:
idalgo (22 Февраль 2013 — 15:35) писал:
mikegor (22 Февраль 2013 — 09:52) писал:
Да, посмотрел. облизнулся, но ничего не качается. Просит номер телефона и спрашивает » Как ты умный IQ» или что-то в этом роде.
Странно, а у меня скачивается. Видимо с моим IQ и так все ясно и потому не спрашивают.
Попробуйте кликнуть не по названию, а по зелененькой ссылке Download free scores: PDF Кликните по слову PDF.
Спасибо, Михаил, попробую сейчас. Надеюсь, на этот раз, мой IQ их устроит.
Точно, открывается до Classic scores и дальше ни ногой. Жаль, хотелось бы «почистить свои» 1, 3, 4-ю (2 -5-ю учу ещё. )
Сообщение отредактировал idalgo: 24 Февраль 2013 — 04:46
Источник