1 прелюдия лобоса ноты

Прелюдия №1

Эйтор Вилла-Лобос – знаменитый бразильский композитор конца XIX – начала XX веков, который в свое время стал самым популярным уроженцем Латинской Америки, представивший классическую музыку своего народа. В творческом наследии Эйтора Вилла-Лобоса собраны сочинения разных музыкальных жанров и форм, таких как, к примеру, оркестровая музыка, камерные жанры, произведения инструментального характера и для вокального исполнения. Каждое произведение композитора показывает его жизнь, стремления, достижения и внутреннюю борьбу. В сочинения Эйтора Вилла-Лобоса воедино сплетены элементы бразильской народной музыки, мотивы европейской классики и джазовые интонации. Стиль Эйтора Вилла-Лобоса складывался на протяжении долгого времени и прошел нелегкий путь. Композитор жил в среде латиноамериканцев и с раннего детства наблюдал за их традициями, музыкой и культурой, однако, обучавшись в музыкальной школе и получив там национальную основу образования, в консерватории ему пришлось столкнуться с тем, что весь курс обучения был основан на европейских традициях, не связанных с ранеизученным. Именно здесь и начались искания собственного стиля, борьба внутри композитора с предпочтением в жанрах и направленности его музыки. Шаг за шагом Эйтор Вилла-Лобос открывал для себя новые творческие дороги, элементы музыкального раскрытия образа и пути их реализации, смело соединяя и употребляя их в своих сочинениях. Только услышав всю глубину содержания образов можно понять насколько многогранной и чувствительной натурой был композитор, как он любил и ценил музыкальное искусство, и как сильно был предан любимому делу.

Читайте также:  Ноты для фортепиано она не умерла

Композитору пришлось пройти нелегкий путь к достижению успехов и популярности, но каким бы сложным и тернистым ни бы его путь, он творил свои сочинения, наполняя их жизнерадостностью и оптимизмом, наполняя глубокими чувствами и эмоциями, и не опуская руки ни перед какими трудностями. Только благодаря такому колоссальному труду, он заслуженно именуется великим композитором Бразилии XX столетия.

Смотрите также ноты произведений композитора Эйтор Вилла-Лобос:

Источник

Ноты, Аккорды — Э.Вила Лобос — Произведения в сопровождении шестиструнной гитары

Произведения в сопровождении шестиструнной гитары


Э.Вила Лобос
Произведения для шестиструнной гитары

составитель В. Максименко
”Музыка”, 1984 г.
номер 12429

О композиторе и его творчестве

Эйтор Вила Лобос (1887—1959) —выдающийся бразильский композитор, дирижер, фольклорист, педагог, музыкально-общественный деятель.
Первоначальное знакомство с музыкой проходило под руководством отца — широко образованного человека. Он обучил сына игре на виолончели н кларнете. Некоторое время Эйтор посещал музыкальные классы в колледже св. Петра в Рио-де-Жанейро, позднее — курсы в Национальном музыкальном институте. Однако систематического образования Вила Лобос так и не получил — родные не имели достаточно средств, и юноша должен был думать о заработке.

Будущее композитора определила его врожденная музыкальность. С юношеских лет Вила Лобос играл в шоро—небольших уличных ансамблях, общался с народными музыкантами. С целью сбора и изучения музыкального фольклора, народных обрядов, сказок, легенд Вила Лобос принял участие в фольклорной экспедиции 1904—1905 годов; следующие поездки по стране состоялись в 1910— 1912 годы. Под влиянием бразильской народной музыки Вила Лобос создает свой первый крупный цикл для камерного оркестра «Песни сертана» (1909). Знаменательным для музыканта стало знакомство с композитором Д. Мийо и пианистом Артуром Рубинштейном.

В 1923 году Вила Лобос получает правительственную стипендию, что дает ему возможность жить несколько лет в Париже. Там он встречается со многими выдающимися музыкантами, в том числе с М. Равелем, М. Де Фальей, В. д’Энди, С. Прокофьевым. К этому времени Вила Лобос вполне сформировался как художник, его произведения широко известны не только в Бразилии, но и в Европе. Вдали от родины, особенно остро ощущая свою связь с бразильским искусством, среди других сочинений он завершает огромный цикл «Шоро» — своеобразное творческое преломление бразильского фольклора.
В 1931 году Вила Лобос возвращается в Бразилию и сразу же активно включается в музыкальную жизнь страны. Он побывал с концертами в шестидесяти шести городах почти всех ее провинций. По поручению правительства, занимаясь организацией единой системы музыкального образования в стране, Вила Лобос создает Национальную консерваторию, десятки музыкальных школ и хоровых коллективов, вводит музыку в школьные программы, считая, что хоровое пение — основа музыкального образования. В те же годы появляется его учебное пособие «Практическое руководство для изучения фольклора» — антология небольших хоровых песен на два-три голоса а сарреііа или в сопровождении фортепиано, которое считается подлинной энциклопедией музыкально-поэтического фольклора Бразилии. По инициативе Вила Лобоса в 1945 году в Рио-де-Жанейро была открыта Бразильская академия музыки, президентом которой он оставался до конца жизни.

Композитор вел также широкую концертную деятельность, пропагандируя бразильскую музыку,— выступал как дирижер на родине, в странах Южной и Северной Америки, в Европе. Признание пришло к нему при жизни. В 1943 году Вила Лобосу присваивают звание почетного доктора Нью-Йоркского университета, в 1944 избирают членом-корреспондентом Аргентинской академии изящных искусств. В 1958 году он получает «Гран при» за пластинку с сюитами «Открытие Бразилии».
Широк диапазон творчества Вила Лобоса —от монументальных симфонических полотен до небольших вокальных и инструментальных миниатюр. Его произведения (их более тысячи) носят ярко выраженный национальный характер. Вила Лобос горячо верил в преобразующие возможности музыки; именно потому так много сил им было отдано и своему музыкальному образованию, и музыкально-общественной деятельности, и популяризации достижений мировой музыкальной культуры. Лучшее его творение — цикл «Бразильские бахианы». Нигде до того не достиг композитор столь органичного сочетания национальных истоков и классических форм, подобных высот вдохновения.

С гитарой, на которой Вила Лобос прекрасно играл и мог считаться даже виртуозом на этом инструменте, связаны яркие страницы его творчества. Первыми работами для гитары были переложения пьес композиторов — классиков и романтиков. Среди созданных впоследствии оригинальных сочинений Вила Лобоса — Концерт для гитары с оркестром, цикл миниатюр «Двенадцать этюдов», «Популярная бразильская сюита», 5 прелюдий, транскрипции для двух гитар и др. Многие из этих произведений вдохновлены искусством выдающегося гитариста современности А. Сеговии и посвящены ему.
В настоящий сборник включены наиболее известные произведения композитора для гитары. Их высокая художественная ценность отмечена выдающимися музыкантами мира.
В. Максименко

  • Пять прелюдий
  • Двенадцать этюдов
  • Концерт для гитары с оркестром. Клавир.

Скачать ноты

Источник

5 прелюдий

Эйтор Вилла-Лобос – знаменитый бразильский композитор конца XIX – начала XX веков, который в свое время стал самым популярным уроженцем Латинской Америки, представивший классическую музыку своего народа. В творческом наследии Эйтора Вилла-Лобоса собраны сочинения разных музыкальных жанров и форм, таких как, к примеру, оркестровая музыка, камерные жанры, произведения инструментального характера и для вокального исполнения. Каждое произведение композитора показывает его жизнь, стремления, достижения и внутреннюю борьбу. В сочинения Эйтора Вилла-Лобоса воедино сплетены элементы бразильской народной музыки, мотивы европейской классики и джазовые интонации. Стиль Эйтора Вилла-Лобоса складывался на протяжении долгого времени и прошел нелегкий путь. Композитор жил в среде латиноамериканцев и с раннего детства наблюдал за их традициями, музыкой и культурой, однако, обучавшись в музыкальной школе и получив там национальную основу образования, в консерватории ему пришлось столкнуться с тем, что весь курс обучения был основан на европейских традициях, не связанных с ранеизученным. Именно здесь и начались искания собственного стиля, борьба внутри композитора с предпочтением в жанрах и направленности его музыки. Шаг за шагом Эйтор Вилла-Лобос открывал для себя новые творческие дороги, элементы музыкального раскрытия образа и пути их реализации, смело соединяя и употребляя их в своих сочинениях. Только услышав всю глубину содержания образов можно понять насколько многогранной и чувствительной натурой был композитор, как он любил и ценил музыкальное искусство, и как сильно был предан любимому делу.

Композитору пришлось пройти нелегкий путь к достижению успехов и популярности, но каким бы сложным и тернистым ни бы его путь, он творил свои сочинения, наполняя их жизнерадостностью и оптимизмом, наполняя глубокими чувствами и эмоциями, и не опуская руки ни перед какими трудностями. Только благодаря такому колоссальному труду, он заслуженно именуется великим композитором Бразилии XX столетия.

Смотрите также ноты произведений композитора Эйтор Вилла-Лобос:

Источник

Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ: Ноты 1 прелюдии Лобоса с аппликатурой — Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ

  • Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
  • >Гитарная жизнь
  • >Розыск и обмен файлами
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций

Ноты 1 прелюдии Лобоса с аппликатурой Оценка:

#1 Mishka

  • Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 13
  • Регистрация: 28 Май 07

#2 Троллейбус

  • Любит посидеть
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 81
  • Регистрация: 11 Февраль 10

Mishka (Mar 24 2010, 22:14) писал:

#3 Mishka

  • Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 13
  • Регистрация: 28 Май 07

#4 slwax

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 580
  • Регистрация: 25 Август 07

Mishka (Mar 25 2010, 11:08) писал:

Источник

Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ: Прелюдия №1 Вила-Лобос — Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ

  • Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
  • >Исполнение
  • >Работа над произведениями
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций
  • 2 Страниц
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Прелюдия №1 Вила-Лобос Трудные места

#1 AlexUnder

  • Любит посидеть
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 116
  • Регистрация: 29 Сентябрь 09

Играл год назад, и вот, нужно вспомнить.
В принципе, технически не очень сложное произведение.
Но при «неправильном» исполнении легко превращается в нудную и невыразительную вещь.
Поэтому есть, над чем потрудиться.

Для меня в нем есть несколько проблемных мест.
Мажорная часть.

1) У меня не очень хорошо получаются арпеджио E-dur в начале каждой фразы, исполняемые p.
Несколько нервозно и неплавно выходит, когда от p переходишь на i m a.

2) Самое «отвратительное место», когда нужно сыграть первый пассаж, начинающийся на E-dur аккорде и оканчивающееся арпеджиато аккорда на 10-12 ладах.

Чтоб на него попасть я «еду» по первой струне мизинцем до аккордового звука. А затем расставляю остальные пальцы. Ещё пробовал ехать безымянным.
Но, всё равно, раз на раз не приходится. И часто получается заминка.

Может, вы посоветуете какой-то способ исполнения, с которым это будет сделать легче?

Кстати, смотрел очень хороший мастер-класс с Джулианом Бримом по этой прелюдии.

Прикрепленные файлы

  • prelude.png(40,62К)
    Количество загрузок:: 38

#2 RDVL

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 117
  • Регистрация: 07 Февраль 12

AlexUnder (16 Февраль 2013 — 22:26) писал:

Играл год назад, и вот, нужно вспомнить.
В принципе, технически не очень сложное произведение.
Но при «неправильном» исполнении легко превращается в нудную и невыразительную вещь.
Поэтому есть, над чем потрудиться.

Для меня в нем есть несколько проблемных мест.
Мажорная часть.

1) У меня не очень хорошо получаются арпеджио E-dur в начале каждой фразы, исполняемые p.
Несколько нервозно и неплавно выходит, когда от p переходишь на i m a.

2) Самое «отвратительное место», когда нужно сыграть первый пассаж, начинающийся на E-dur аккорде и оканчивающееся арпеджиато аккорда на 10-12 ладах.

Чтоб на него попасть я «еду» по первой струне мизинцем до аккордового звука. А затем расставляю остальные пальцы. Ещё пробовал ехать безымянным.
Но, всё равно, раз на раз не приходится. И часто получается заминка.

Может, вы посоветуете какой-то способ исполнения, с которым это будет сделать легче?

Кстати, смотрел очень хороший мастер-класс с Джулианом Бримом по этой прелюдии.

#3 AlexUnder

  • Любит посидеть
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 116
  • Регистрация: 29 Сентябрь 09

Это место так и играю.
Нет, я сексту играл 3 и 4.
Попробую с баррэ.

Ой, а вроде на арпеджиато доезжать так легче стало )

Сообщение отредактировал AlexUnder: 16 Февраль 2013 — 22:57

#4 ququ

  • Любит посидеть
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 75
  • Регистрация: 10 Июль 08

AlexUnder (16 Февраль 2013 — 22:58) писал:

Это место так и играю.
Нет, я сексту играл 3 и 4.
Попробую с баррэ.

Ой, а вроде на арпеджиато доезжать так легче стало )

Все проблемные места подробно рассматривает Абель Карлеваро в своей монографии «Техника, анализ и интерпретация прелюдий и шоро Вилла-Лобоса».
http://rusfolder.com/35048011
Очень рекомендую досконально проработать. Перевод на русский язык мой.

#5 Исраэль

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 263
  • Регистрация: 27 Июль 07

RDVL (16 Февраль 2013 — 22:35) писал:

AlexUnder (16 Февраль 2013 — 22:26) писал:

Играл год назад, и вот, нужно вспомнить.
В принципе, технически не очень сложное произведение.
Но при «неправильном» исполнении легко превращается в нудную и невыразительную вещь.
Поэтому есть, над чем потрудиться.

Для меня в нем есть несколько проблемных мест.
Мажорная часть.

1) У меня не очень хорошо получаются арпеджио E-dur в начале каждой фразы, исполняемые p.
Несколько нервозно и неплавно выходит, когда от p переходишь на i m a.

2) Самое «отвратительное место», когда нужно сыграть первый пассаж, начинающийся на E-dur аккорде и оканчивающееся арпеджиато аккорда на 10-12 ладах.

Чтоб на него попасть я «еду» по первой струне мизинцем до аккордового звука. А затем расставляю остальные пальцы. Ещё пробовал ехать безымянным.
Но, всё равно, раз на раз не приходится. И часто получается заминка.

Может, вы посоветуете какой-то способ исполнения, с которым это будет сделать легче?

Кстати, смотрел очень хороший мастер-класс с Джулианом Бримом по этой прелюдии.

Тут Вильямс играет это место без баре и большим пальцем:

#6 AlexUnder

  • Любит посидеть
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 116
  • Регистрация: 29 Сентябрь 09

ququ (17 Февраль 2013 — 12:38) писал:

Монументальный труд, спасибо! Очень полезная вещь, я скачал, прочитал.
Надо будет посидеть, поразбираться.

#7 AlexUnder

  • Любит посидеть
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 116
  • Регистрация: 29 Сентябрь 09

По-моему, как бы нагло с моей стороны это не звучало, у Вильямса тоже микрозаминка получается перед этим аккордом, но он её сглаживает небольшим ритенуто. Впрочем, оно там само напрашивается.

Про большой палец я не понял.
Вроде бы он всё-таки доигрывает арпеджио ima.

#8 Исраэль

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 263
  • Регистрация: 27 Июль 07

AlexUnder (17 Февраль 2013 — 23:54) писал:

По-моему, как бы нагло с моей стороны это не звучало, у Вильямса тоже микрозаминка получается перед этим аккордом, но он её сглаживает небольшим ритенуто. Впрочем, оно там само напрашивается.

Про большой палец я не понял.
Вроде бы он всё-таки доигрывает арпеджио ima.

#9 navab

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 263
  • Регистрация: 16 Апрель 10

#10 mikegor

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 562
  • Регистрация: 08 Март 11

#11 navab

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 263
  • Регистрация: 16 Апрель 10

#12 AlexUnder

  • Любит посидеть
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 116
  • Регистрация: 29 Сентябрь 09

Исраэль (18 Февраль 2013 — 09:10) писал:

Так звучит как-то ярче даже.
А си каким пальцем играет? i? или всё p?

на видео он другими пальцами тоже шевелит, непонятно.

#13 Исраэль

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 263
  • Регистрация: 27 Июль 07

AlexUnder (18 Февраль 2013 — 20:15) писал:

Исраэль (18 Февраль 2013 — 09:10) писал:

Так звучит как-то ярче даже.
А си каким пальцем играет? i? или всё p?

на видео он другими пальцами тоже шевелит, непонятно.

#14 idalgo

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 265
  • Регистрация: 28 Апрель 09

AlexUnder (17 Февраль 2013 — 23:43) писал:

ququ (17 Февраль 2013 — 12:38) писал:

Монументальный труд, спасибо! Очень полезная вещь, я скачал, прочитал.
Надо будет посидеть, поразбираться.

Да, перевод Карлеваро. 12 этюдов, впечатляет. Вот только по сылке «Техника, анализ и интерпретация прелюдий и шоро Вилла-Лобоса» пишет, что файл удалён. А нельзя-ли, перезалить снова. Пожалуйста!

#15 mikegor

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 562
  • Регистрация: 08 Март 11

Сообщение отредактировал mikegor: 22 Февраль 2013 — 09:53

#16 idalgo

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 265
  • Регистрация: 28 Апрель 09

mikegor (22 Февраль 2013 — 09:52) писал:

Да, посмотрел. облизнулся, но ничего не качается. Просит номер телефона и спрашивает » Как ты умный IQ» или что-то в этом роде.

Сообщение отредактировал idalgo: 22 Февраль 2013 — 15:36

#17 guitar

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 451
  • Регистрация: 20 Март 09

idalgo (22 Февраль 2013 — 15:35) писал:

mikegor (22 Февраль 2013 — 09:52) писал:

Да, посмотрел. облизнулся, но ничего не качается. Просит номер телефона и спрашивает » Как ты умный IQ» или что-то в этом роде.

Странно, а у меня скачивается. Видимо с моим IQ и так все ясно и потому не спрашивают.
Попробуйте кликнуть не по названию, а по зелененькой ссылке Download free scores: PDF Кликните по слову PDF.

#18 mikegor

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 562
  • Регистрация: 08 Март 11

idalgo (22 Февраль 2013 — 15:35) писал:

#19 idalgo

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 265
  • Регистрация: 28 Апрель 09

guitar (22 Февраль 2013 — 18:15) писал:

idalgo (22 Февраль 2013 — 15:35) писал:

mikegor (22 Февраль 2013 — 09:52) писал:

Да, посмотрел. облизнулся, но ничего не качается. Просит номер телефона и спрашивает » Как ты умный IQ» или что-то в этом роде.

Странно, а у меня скачивается. Видимо с моим IQ и так все ясно и потому не спрашивают.
Попробуйте кликнуть не по названию, а по зелененькой ссылке Download free scores: PDF Кликните по слову PDF.

Спасибо, Михаил, попробую сейчас. Надеюсь, на этот раз, мой IQ их устроит.

#20 idalgo

  • Активист
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 265
  • Регистрация: 28 Апрель 09

idalgo (24 Февраль 2013 — 04:27) писал:

guitar (22 Февраль 2013 — 18:15) писал:

idalgo (22 Февраль 2013 — 15:35) писал:

mikegor (22 Февраль 2013 — 09:52) писал:

Да, посмотрел. облизнулся, но ничего не качается. Просит номер телефона и спрашивает » Как ты умный IQ» или что-то в этом роде.

Странно, а у меня скачивается. Видимо с моим IQ и так все ясно и потому не спрашивают.
Попробуйте кликнуть не по названию, а по зелененькой ссылке Download free scores: PDF Кликните по слову PDF.

Спасибо, Михаил, попробую сейчас. Надеюсь, на этот раз, мой IQ их устроит.

Точно, открывается до Classic scores и дальше ни ногой. Жаль, хотелось бы «почистить свои» 1, 3, 4-ю (2 -5-ю учу ещё. )

Сообщение отредактировал idalgo: 24 Февраль 2013 — 04:46

Источник

Оцените статью