103 с исоном ноты
1. Вел.вечерня:
По Великой ектении — Предначинательный псалом, Блажен муж, Воззвахи (ноты см ниже), Богородичны, Свете тихий:
Господи, воззва́х к Тебе́, услы́ши мя́. / Услы́ши мя́ Го́споди/ Господи, воззва́х к Тебе́, услы́ши мя́:/ вонми́ гла́су моле́ния моего́,/ внегда́ воззва́ти ми́ к Тебе́.// Услы́ши мя́ Го́споди.
Да испра́вится моли́тва моя́, / я́ко кади́ло пред Тобо́ю,/ воздея́ние руку́ мое́ю,/ же́ртва вече́рняя.// Услы́ши мя́ Го́споди.
На 10:
Изведи́ из темни́цы ду́шу мою́, / испове́датися и́мени Твоему́.
Мене́ жду́т пра́ведницы, / до́ндеже возда́си мне́.
На 8:
Из глубины́ воззва́х к Тебе́ Го́споди, / Го́споди, услы́ши гла́с мо́й.
Да бу́дут у́ши Твои́, / вне́млюще гла́су моле́ния моего́.
На 6:
Аще беззако́ния на́зриши Го́споди, Го́споди, кто́ постои́тъ?/ Яко у Тебе́ очище́ние е́сть.
Имене ра́ди Твоего́ потерпе́х Тя́ Го́споди, потерпе́ душа́ моя́ в сло́во Твое́, / упова́ душа́ моя́ на Го́спода.
На 4:
От стра́жи у́тренния до но́щи, от стра́жи у́тренния, / да упова́ет Изра́иль на Го́спода.
Яко у Го́спода ми́лость, и мно́гое у Него́ избавле́ние, / и То́й изба́вит Изра́иля от все́х беззако́ний его́.
Хвали́те Го́спода вси́ язы́цы, /похвали́те Его́ вси́ лю́дие.
Я́ко утверди́ся ми́лость Его́ на нас,/ и и́стина Госпо́дня пребыва́ет во век.
Слава.
И ныне.
Источник
—>Шкаф с нотами —>
Песнопения Всенощного бдения
103 псалом греческого роспева в простой гармонизации, одн. х. pdf
103 псалом греч. росп, одн. хор, мел. пол. примы pdf
Догматики осми гласов, для однородного хора pdf
Догматики осми гласов, четрыехголосие. А. Кастальский pdf
Догматики осми гласов, свящ. Петра Турчанинова. 1.pdf 2.pdf 3.pdf
Богородице Дево, муз. диак. Подольского, женск. хор pdf
Малое славословие месного напева, см. х. pdf
Хвалите имя Господне Трубачева. см. х. pdf sib
Воскресные ирмосы 1 гласа. Роспев Ниловой пустыни. Гарм. Зайцева. Одн. х. pdf
Сборники
Для женских хоров, сборник Азеева ч.1 ч.2
Догматики осми гласов, четырехголосие. А. Кастальский pdf
Церковно-певческий сборник, т 1. Всенощное бдение: часть 1 часть 2 часть 3
Источник
—>Шкаф с нотами —>
Песнопения Божественной Литургии
Ектения великая. Д. Соловьев, из церковно-певческого сборника pdf Ектения великая. С. Смоленского, из церковно-певческого сборника pdf
Ектения великая. Н. Потулов, из церковно-певческого сборника pdf
Изобразительны Афонского роспева в обр. арх. Матфея (Мормыля), одн. х. 1_pdf 2 pdf
Антифоны изобразительные, греч. росп. см. х. из Церковно-певч. сборника pdf
Антифоны изобразительные. Киевского росп. и и в ред. архиеп. Никанора. Из Церковно-певч. сборника pdf
Праздничные антифоны Воздвижения из Церковно-певческого сборника pdf
Праздничные антифоны Рождества Христова из Церковно-певческого сборника pdf
Праздничные антифоны Богоявления из Церквно-певческого сборника pdf
Праздничные антифоны Недели Ваий из Церковно-певческого сборника pdf
Праздничные антифоны Пасхи из Церковно-певческого сборника pdf
Праздничные антифоны Вознесения из Церковно-певческого сборника pdf
Праздничные антифоны Пятидесятницы из Церковно-певческого сборника pdf
Праздничные антифоны Преображения из Церковно-певческого сборника pdf
Малая ектения. Н. Потулов, из церковно-певческого сборника pdf
Единородный Сыне. Лаврское, см. х. pdf
Единородный Сыне Гречанинова 1 2
Единородный Сыне иером. Нафанаила pdf
Единородный Сыне. Муз. прот. Петра Турчанинова, см. х. pdf
Единородный Сыне. Подборка из церковно-певческого сборника 1.pdf 2.pdf
Малая ектения после «Единородный Сыне». Столповой роспев, из церковно-певческого сборника pdf
Блаженны первого гласа греческого роспева pdf
Блаженны Киево-Печерского роспева восьми гласов pdf
Тропари (Блаженны) Знаменного роспева в гармонизации для см. х. ЦПС pdf
Приидите, поклонимся. Знаменное одноголосие pdf
Приидите, поклонимся. Неизвестный автор, четырехголосие pdf
Приидите, поклонимся. Того же, для Воскресных дней pdf
Приидите, поклонимся. Обычный роспев. Церковно-певческий сборник pdf
Приидите, поклонимся. Знаменный роспев, № 1. Церковно-певческий сборник pdf
Приидите, поклонимся. Знаменный роспев, № 2. Церковно-певческий сборник pdf
Приидите, поклонимся. Священника Разумовского. Церковно-певческий сборник pdf
Приидите, поклонимся. Столповое. Церковно-певческий сборник pdf
Приидите, поклонимся. Чайковского. Церковно-певческий сборник pdf
Приидите, поклонимся. Сокращенный знаменный роспев. Гармонизация Соловьева. Церковно-певческий сборник pdf
Воскресные тропари восьми гласов, гармонизация греч. росп., см. х., цпс pdf
Господи, спаси благочестивыя. Муз. Покровского, см. х. pdf
Трисвятое Староболгарское, однор. хор pdf sib
Трисвятое Болгарское, гарм. для женского хора pdf
Трисвятое на японском языке pdf
Трисвятое обычного роспева, цпс pdf
Елицы во Христа крестистеся, однор хор sib
Елицы во Христа крестистеся, обычного роспева, цпс. pdf
Кресту Твоему обычного роспева, цпс pdf
Сугубая ектения. С. Смоленский, из церковно-певческого сборника pdf
Cугубая ектения. Знаменный роспев, гармонизация А. Кастальского, из церкковно-певческого сборника pdf
Сугубая ектения из церковно-певческого сборника pdf
Cугубая ектения. А. Архангельский, из церковно-певческого сборника pdf
Сугубая ектения. Киевский напев, из церковно-певческого сборника pdf
Сугубая ектения из церковно-певческого сборника pdf
Сугубая ектения Московского напева из церковно-певческого сборника pdf
Сугубая ектения Киевского роспева из церковно-певческого сбоника pdf
Ектения об оглашенных. А. Архангельский, из церковно-певческого сборника pdf
Малая ектения. С. Смоленский, из церковно-певческого сборника pdf
Малая ектения. Н. Потулов, из церковно-певческого сборника pdf
Малая ектения. А. Кастальский, из церковно-певческого сборника pdf
Херувимская песнь знаменного роспева, крюковая нотация pdf
Херувимская песнь знаменного роспева, четырехголосие pdf
Херувимская песнь знаменного роспева. Гармонизация Соловьева. Церковно-певческий сборник pdf
Херувимская песнь Д. Бортнянского №4 №5 №6 №7
Херувимские песни, муз. Д. Карташова №1 №3 №4 №5 №6 №7
Херувимская песнь В. Крупицкого (ЦПС) pdf
Херувимская песнь, свящ. Металлова pdf
Херувимская песнь, Монастырская, смешанный хор pdf sib
Херувимская песнь, Монастырская, однородный хор pdf sib
Херувимская песнь, Остроглазова, для смешанного хора pdf
Херувимская песнь, Симоновская-Стрелецкая. Д. Соловьев, цпс pdf
Херувимская песнь Софрониевская, гармонизация диакона Илии Ерохина, см. х. pdf
Херувимская песнь столпового роспева, крюковая нотация pdf
Херувимская песнь на «Тебе одеющагося» pdf
Херувимская песнь на «Удивися Иосиф», смеш. хор pdf sib
Херувимская песнь на «Удивися Иосиф», однор. хор pdf sib
Херувимская песнь. Музыка Копылова. № 4. См. х. pdf
Херувимская песнь. Муз. прот. Петра Турчанинова, см. х. pdf
Херувимские песни прот. Петра Турчанинова, шесть, см. х. pdf
Херувимская песнь отца Феликса, трехголосие, однородный хор pdf sib
Просительная ектения. С. Смоленский, из церковно-певческого сборника pdf
Просительная ектения. Н. Потулов, из церковно-певческого сборника pdf
Просительная ектения № 1. А. Кастальский, из церковно-певческого сборника pdf
Просительная ектения № 2. А. Кастальский, из церковно-певческого сборника pdf
Просительная ектения из церковно-певческого сборника pdf
Простительная ектения. А. Архангельский, из церковно-певческого сборника pdf
Просительная ектения из церковно-певческого сборника pdf
Просительная ектения Киевского роспева из церковно-певческого сборника pdf
Отца и Сына и Святаго Духа, из ЦПС 1 2
Милость мира Афонская, см. х. pdf sib
Милость мира, Сербская pdf
Милость мира, Знаменный роспев pdf
Милость мира, муз. Копылова pdf
Милость мира Лисицына, № 6 pdf
Милость мира Кастальского, № 40. См. х. pdf
Милость мира «На разорение Москвы», одн. х. pdf sib
Милость мира. Муз. прот. Петра Турчанинова, см. х. pdf
Милость мира. Муз. прот. Петра Турчанинова, иная, см. х. pdf
Милость мира. Муз. прот. Петра Турчанинова, на Литургии Василия Великого, см. х. pdf
Милость мира Скитская, см. х pdf sib
Милость мира Скитская, одн. х. pdf sib
Милость мира Чеснокова, № 16 pdf
Милость мира Ярославская № 1, однор. хор pdf sib
Милость мира Ярославская № 2, однор. хор pdf sib
Тебе поем Копылова, для смешанного хора pdf
Достойно есть на «Небесных чинов» pdf
Достойно есть царя Феодора, гармонизация о. Матфея (Мормыля) pdf
Достойно есть. Муз. Елисеева. Для см. х pdf
Достойно есть. Муз. прот. Петра Турчанинова pdf
Достойно есть, сборник 1 2 3
О Тебе радуется, одноголосие, знам. росп, цеф. ключ, два варианта pdf
«Отче наш» Копылова, для смешанного хора pdf
«Отче наш» малого столпового распева, одн. х. pdf sib
«Отче наш». Муз. прот. Петра Турчанинова, см. х. pdf
Хвалите Господа с небес. Муз. прот. Петра Турчанинова, см. х. pdf
Хвалите Господа с небес. Муз. Копылова. Для смешанного хора pdf
Причастен (киноник) Воскресный, из ЦПС pdf
Под Твою милость. Муз. Копылова. см. х. pdf
«Милосердия двери», Д. Соловьев, см. х., из ЦПС pdf
Окончание Литургии Архангельского, одн. х. pdf sib
Окончание Литургии из Церковно-певческого сборника pdf
ноты единородный сыне скачать херувимская песнь ноти женский хор ноты
Сборники
Архангельский. Литургия древних распевов, сборник pdf
Переложения П. Чеснокова для однородного хора: 1.tif 2.tif 3.tif
Литургия Красногорского монастыря 1.pdf 2.pdf 3.pdf 4.pdf
Палиашвили, Захарий Петрович (1871-1933). Литургия грузинского (карталино-кахетинского) распева для см. х. 1.pdf 2.pdf 3.pdf
Турчанинов Петр, протоиерей. Две Литургии. Сборник pdf
Смоленский. Песнопения Литургии для мужского хора pdf
Источник
103 с исоном ноты
Сайт для учеников Е. А. Климина . и не только
Франц Йозеф Гайдн (1732-1809)
Симфония № 103, Ми-бемоль мажор, «С тремоло литавр» (из числа двенадцати «Лондонских симфоний»)
Й.Гайдн. Великий австрийский композитор. Портрет кисти Джона Коппнера, сделанный во время пребывания композитора в Лондоне. За свою жизнь австрийский композитор Йозеф Гайдн написал более ста симфоний. Согласно каталогу, который он составил для своих сочинений в конце жизни, последняя из них идет под номером 104, но кроме того, найдено несколько рукописей, не вошедших в каталог, так что число еще больше. Сам Гайдн называл их просто симфониями, однако слушатели дали некоторым из них особые имена. С помощью этих названий проще было отличать многочисленные симфонии Гайдна друг от друга, ведь во времена, когда они появились, он еще не создал своего каталога и номеров у них не было.
Литавры – ударный инструмент, большие медные котлы с натянутой на них сверху кожей (сейчас вместо кожи используют сверхпрочные синтетические материалы). Тремоло – частые удары в этот инструмент. Прием тремоло используется также при игре на многих других инструментах.
Вот некоторые названия симфоний Гайдна:
— № 45 — «Прощальная». В конце произведения Гайдн дал князю Эстергази намек на то, что музыканты недовольны тем, как он с ними обходится, и готовы с ним попрощаться, если тот не выплатит им жалование и не отпустит к семьям.
— № 82 – «Медведь». В ней есть наигрыш, похожий на мелодии, которые играли поводыри ручных медведей.
— № 94 – «Сюрприз». В медленной части симфонии неожиданно раздаются громкие аккорды и удары литавр. Они должны были разбудить одну пожилую леди, которая любила дремать на концертах.
— № 101 — Симфония «Часы» с мерным тиканьем аккомпанемента во второй части.
— № 103 — Симфония «С тремоло литавр».
В 1790-х годах Гайдна дважды приглашали в Лондон, где его музыка имела огромный успех. Специально для концертов в этом городе он написал двенадцать своих последних симфоний (№№ 93-104) и сам руководил их исполнением. Эти симфонии называют Лондонскими , в их число входит и симфония №103 Ми-бемоль мажор «С тремоло литавр».
Интерьер Королевского театра Ковент-Гарден в Лондоне, где состоялась премьера Симфонии Й.Гайдна №103 «С тремоло литавр».
Первая часть Симфонии № 103 написана в сонатной форме. Сонатная форма (как в данной симфонии, так и в других произведениях) основана на противоборстве двух начал: главной партии и побочной партии, звучащих в разных тональностях. Однако здесь в борьбу включается также и тема вступления, которая звучит в начале и затем не раз напоминает о себе на протяжении всей части. Но прежде всего мы слышим тремоло литавр, благодаря которому симфония и получила свое название. За устрашающими ударами, похожими на дальние раскаты грома, следует мрачная и таинственная тема вступления:
Й. Гайдн. Симфония № 103. I часть. Тема вступления.
Здесь и далее – исполняет Оркестр Халле под управлением Лесли Хьюарда (Halle’ Orchestra, Leslie Heward), запись сделана в 1941 г.
После такого вступления полной неожиданностью оказывается главная партия, искрящаяся лучезарным оптимизмом, за который поклонники музыкального искусства во все времена любили Гайдна. Начинается она тихой, но задорной темой, которую ведут струнные инструменты, а затем весь оркестр как будто взрывается безудержным весельем. Это место один из современных учеников музыкальной школы метко сравнил с пенной струёй, вырывающейся из бутылки с шампанским. Неизвестно, с чем сравнивал его сам Гайдн, но игристые вина из французской провинции Шампань были весьма популярны в Англии в XVIII веке.
Й. Гайдн. Симфония № 103. I часть. Тема главной партии.
В конце XVIII века, когда была написана симфония № 103, в моду стал входить новый танец вальс. Столицей этого танца по праву считается Вена, где Гайдн прожил большую часть жизни. В характере быстрого вальса звучит тема побочной партии:
Й. Гайдн. Симфония № 103. I часть. Тема побочной партии.
Согласно канонам построения симфонического цикла, II часть идет в медленном темпе. В симфонии Гайдна Ми-бемоль мажор это вариации на две темы. Вариации это такая форма, где тема, показанная в начале, затем звучит еще несколько раз, но каждый раз в измененном виде. В данном случае таким видоизменениям подвергаются не одна, а две темы.
Первая тема написана в до миноре. Не смотря на темп, весьма она темпераментная. Благодаря повышению некоторых ступеней (обратите внимание, сколько в мелодии диезов и бекаров) она сходна с венгерской народной музыкой. Особенно ярко, с характерным национальным колоритом, звучит увеличенная секунда (Ми-бемоль – Фа-диез) на третьей ступени в начале темы. Музыка с таким, истинно мужским, характером звучала в Венгрии, когда молодых парней провожали в армию, и называлась вербункош (от слова «вербовать» ).
Й. Гайдн. Симфония № 103. II часть. Первая тема вариаций.
Вторая тема вариаций звучит в одноименном мажоре. Это не менее мужественная музыка в характере марша. Здесь тоже есть особенная ступень, нетипичная для классического мажора: четвертая повышенная (Фа-диез). В музыкальном искусстве, порой, такой маленькой детали оказывается достаточно, чтобы музыка стала гениальной. Попробуйте сыграть мелодию с обычной нотой Фа в первом такте, и она сразу же поскучнеет.
Й. Гайдн. Симфония № 103. II часть. Вторая тема вариаций.
Третья часть этой симфонии, как и в других симфониях XVIII века, называется менуэт. Менуэт – это галантный танец в размере 3/4, который был чрезвычайно популярен в аристократических кругах. Однако к моменту создания симфонии «С тремоло литавр» он уже вышел из моды, и Гайдн позволил себе по-новому взглянуть на этот жанр. Менуэт из 103-й симфонии Гайдна похож не столько на изящный аристократический танец, сколько на грубоватую крестьянскую музыку.
Й. Гайдн. Симфония № 103. III часть. Менуэт.
Во времена Гайдна было принято так, что в начале и конце менуэта играл весь оркестр, а в середине – только трое или чуть больше самых опытных музыкантов. Середина менуэта называется трио.
Й. Гайдн. Симфония № 103. III часть. Тема трио.
Валторна конца XVIII века. В отличие от современной, у нее нет клапанов. Из-за этого на ней возможно брать далеко не все звуки, но по мнению многих, звучание таких валторн было чище и звонче.
Финал симфонии открывает так называемый золотой ход валторн , затем на его фоне звучит оживленная тема главной партии. Такое звучание валторн, медных духовых инструментов, в те времена ассоциировалось с охотой потому, что подобные сигналы разносились на большое расстояние и помогали охотникам, находящимся в разных концах леса, действовать сообща.
Й. Гайдн. Симфония № 103. IV часть. Тема главной партии.
Побочная партия этой части основана на той же теме, что и главная, но показывает её немного иначе. Возникает ощущение, что солнце гайдновского жизнелюбия на мгновение заходит за облачко, чтобы затем засиять еще ярче.
Й. Гайдн. Симфония № 103. IV часть. Тема главной партии.
Слушать симфонию Йозефа Гайдна № 103 Ми-бемоль мажор «С тремоло литавр» целиком:
Источник