12 детских пьес прокофьева ноты

12 детских пьес прокофьева ноты

Автор: С. Прокофьев
Год: 1987
Издательство: Советский композитор
Страниц: 30
Формат: PDF
Размер: 1,9 МВ
Язык: русский

«Летом 1935 года, одновременно с «Ромео и Джульеттой», я сочинял легкие пьески для детей, в которых проснулась моя старая любовь к сонатинности, достигшая здесь, как мне казалось, полной детскости. К осени их набралась целая дюжина, которая затем вышла сборником под названием «Детская музыка», op. 65″, — так в «Автобиографии» Прокофьев отметил рождение фортепианного цикла, ставшего со временем неотъемлемой частью репертуара начинающих пианистов.

«Двенадцать легких пьес», как обозначил свою «Детскую музыку» Прокофьев, — это программная сюита зарисовок о летнем дне ребенка. То, что речь идет именно о летнем дне, видно не только из ее заголовков; оркестровая транскрипция сюиты (точнее, семи ее номеров) так и названа композитором: «Летний день» (ор. 65 bis, 1941). Здесь как бы «двукратно» синтезировались в творческой лаборатории Прокофьева конкретные впечатления «поленовского лета» и далеких воспоминаний о лете в Сонцовке, с одной стороны, и мир детских переживаний и раздумий, детской фантастики и «были» вообще — с другой. К тому же ведь понятие «детского» для Прокофьева неразрывно связано с понятиями летнего и солнечного. Прокофьев прав, утверждая, что достиг в этой сюите «полной детскости». Двенадцать пьес, ор. 65 — важная веха на творческом пути композитора. Они открывают целый мир его восхитительного творчества для детей, мир, в котором он создает неувядаемые по свежести и непосредственности, по солнечной радости и задушевной искренности шедевры.

Читайте также:  Лунная соната ноты для пианино облегченный вариант

СОДЕРЖАНИЕ:

  • 1. Утро
  • 2. Прогулка
  • 3. Сказочка
  • 4. Тарантелла
  • 5. Раскаяние
  • 6. Вальс
  • 7. Шествие кузнечиков
  • 8. Дождь и радуга
  • 9. Пятнашки
  • 10. Марш
  • 11. Вечер
  • 12. Ходит месяц над лугами

Источник

12 детских пьес прокофьева ноты

Скорая музыкальная помощь | Классическая музыка запись закреплена

Ноты — большое собрание фортепианных пьес различных стилей для детей!

1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс

Безбрежное море детской фортепианной музыки XX века— музыки разных стран и стилей — раскроет­ся перед маленькими пианистами на страницах этой уникальной хрестоматии. В семи выпусках, соответствующих классам музыкальной школы, представлены пьесы признанных композиторов-классиков прошлого столетия и тех, чье твор­чество незаслуженно оказалось в тени, авторов начала века и наших современников: Слонимского, Вила-Лобоса, Сигмейстера, Голубева, Майкапара, Ракова, Парфёнова, Караева, Якушенко, Дворжака, Эшпая, Баневича и многих других. Наряду с произведениями в традиционных «серьез­ных» жанрах, сборники включают лучшие образцы джаза, которые с успехом могут пред­ставлены в репертуаре начинающих пианистов.

Решение задач по гармонии, написание фуг, консультации по написанию курсовых и дипломных работ для музыкантов music911.ru #пианистыСМП #детямСМП #нотыСМП

Источник

ДЕТСКАЯ МУЗЫКА

«Детская музыка» — сборник фортепианных пьес (op. 65), написанный Сергеем Прокофьевым в 1935 г. Сам композитор так вспоминал о своей работе над этим сборником: «Летом 1935 года, одновременно с «Ромео и Джульеттой», я сочинял легкие пьески для детей, в которых проснулась моя старая любовь к сонатинности, достигшая здесь, как мне казалось, полной детскости. К осени их набралась целая дюжина, которая затем вышла сборником под названием «Детская музыка», ор. 65. Последняя из пьесок, «Ходит месяц над лугами», написана на собственную, а не народную тему. Я жил тогда в Поленове, в отдельной избушке с балконом на Оку, и по вечерам любовался, как месяц гулял по полянам и лугам. Надобность в детской музыке ощущалась явно…».

В сборник вошли 12 разнохарактерных пьес, которые рассказывают о насыщенном яркими событиями одном летнем дне ребенка. То, что в «Детской музыке» царит атмосфера именно летнего дня, уточнил сам композитор: в 1941 г. Прокофьев сделал оркестровую транскрипцию нескольких пьес из своего фортепианного сборника «Детская музыка» и объединил их в сюиту, которой дал название «Летний день» (опус 65 bis). Один день маленького героя «Детской музыки» Прокофьева наполнен веселыми играми и встречами, детскими мечтами и фантазиями, яркими впечатлениями от знакомства с природой. Каждая пьеса цикла имеет название, помогающее лучше раскрыть содержание музыки перед маленькими слушателями и исполнителями.

Открывает цикл пьеса «Утро», рисующая картину наступления нового дня, пробуждения природы. «Прогулка» — своеобразный портрет героя всего цикла, композитор мастерски передает бодрую, пританцовывающую походку ребенка, беззаботно и весело начинающего свой день. «Сказка» — лирическая пьеса вводит слушателя в мир детских грез и фантазий. Ярким контрастом к повествовательной плавно льющейся мелодии «Сказки» выступает «Тарантелла» — одна из самых виртуозных и эффектных пьес цикла. Следом за живым итальянским танцем следует контрастная по характеру миниатюра, передающая внутреннее состояние ребенка, переживающего из-за совершенного им проступка: «Раскаяние» (первоначальное название — «Стыдно стало»). Шестая пьеса цикла — светлый «Вальс», настроение и образы которого напоминают о юных героинях Прокофьева: Наташе Ростовой, Джульетте, Золушке. Острый пунктирный ритм и упругие скачки приходят на смену лирической мелодии вальса в пьесе-шутке под названием «Шествие кузнечиков». «Дождь и радуга» — следующая пьеса цикла – своеобразный музыкальный пейзаж, в котором средствами звукоизобразительности композитор рисует «сферу дождя» и «сферу радуги». «Пятнашки» — посвященная детской игре виртуозная пьеса, по стремительности и виртуозности она перекликается с «Тарантеллой». Одной из самых знаменитых и часто исполняемых пьес цикла становится «Марш» — бодрая и приподнятая музыка с задорными форшлагами и упругими акцентами в мелодии, с ярким динамическим развитием и тембральными перекличками словно рисует компанию весело шагающих на встречу к новым открытиям детей. Завершают цикл две светлые лирические миниатюры, интонационно близкие народным песням: «Вечер» (мелодию этой пьесы Прокофьев позже использовал в своем балете «Сказ о каменном цветке») и «Ходит месяц над лугами».

В образной сфере сборника продолжают развиваться темы детских музыкальных альбомов XIX в. (сказка, природные образы, сцены из детской жизни, жанровые танцевальные пьесы). Важную роль в цикле играют образы природы, музыка отдельных пьес пронизана интонационными оборотами, характерными для народных песен. Вдохновляясь, картинами русской природы и народной песней, опираясь на традицию кучкистов и на традицию, заложенную детским альбомом Чайковского, Прокофьев создает уникальный цикл детской музыки, в котором ярко и отчетливо проявился неповторимый почерк композитора-новатора. Простота форм и лаконичность, ясность музыкальной лексики, сочетаются в пьесах с типичными для композитора приемами: по-театральному яркие сопоставления контрастных эпизодов, широкий охват клавиатуры, разнообразные скачки, четкий «упругий» ритм, остинатность и моторность в музыке, смелые тональные соотношения и колоритные тембральные краски, терпкие гармонии (аккорды-«кляксы») и импровизационно извивающаяся хрупкая мелодика светлых лирических эпизодов – все это присутствует в «Детской музыке». Цикл прекрасно подходит для первого знакомства маленьких слушателей с творчеством Прокофьева и музыкой XX века.

Тема детства с ее задором и неиссякаемой жаждой открытия новых горизонтов, с ее отважными и в то же время мечтательными юными героями близка композитору. Не только произведения, посвященные детям (которых, следует отметить, немало: симфоническая сказка «Петя и волк», симфоническая поэма «Гадкий утенок», фортепианные пьесы «Сказки старой бабушки», балет «Золушка», оратория «На страже мира») отличаются приподнятым настроением и необыкновенно светлыми музыкальными образами, все творчество Прокофьева в целом неразрывно связано с оптимистическим взглядом на мир, жизнелюбием и верой в доброе начало. Пьесы из сборника Прокофьева «Детская музыка» звучат в мультфильме «Прогулка» (Союзмультфильм, режиссер И. Ковалевская).

Источник

Коврикова Е. Литвинова Э. Детская музыка Сергея Прокофьева

Коврикова Е. Литвинова Э. Детская музыка Сергея Прокофьева (Вопросы изучения и исполнения) — 2009

«Детская музыка» Сергея Прокофьева. Вопросы изучения и исполнения: Методические рекомендации для студентов музыкальных факультетов педагогических вузов. — Казань: ТГТПУ, 2009. — 20 с.

В работе отражены материалы по методике самостоятельного изучения и исполнения цикла фортепианных пьес «Детская музыка» ор.65 (12 лёгких пьес для детей) С.С.Прокофьева. Представлен методический разбор произведений, показаны исполнительские трудности и пути их преодоления, обозначены ключевые ориентиры анализа и воплощения композиторского замысла.

Методические рекомендации предназначены студентам музыкальных факультетов педагогических вузов, могут быть использованы в педагогическом процессе музыкально-педагогических ССУЗов, общеобразовательных и музыкальных школ.

Фортепианная музыка для детей Сергея Прокофьева

За свою творческую жизнь С.С.Прокофьев создал свыше 130 опусов, выразив себя почти во всех возможных жанрах.

Фортепианные произведения композитора — одна из наиболее интересных страниц его творчества, которая, будучи наиболее обширной областью, послужила основой для формирования его стиля. Прокофьев создал 5 концертов для фортепиано с оркестром, 9 сонат, 3 сонатины, около 75 оригинальных пьес, среди которых «Мимолётности», «Сарказмы», «Сказки старой бабушки», и множество транскрипций.

Фортепианной музыке Прокофьева присущи свет и радость, юношеский задор и энергия, а так же глубоко лирические черты. Дерзкие марши, гротесковые и шуточные скерцо, сказочно-фантастические и токкатные образы, образы лирические и хрупкие, и, наконец, синтезы всех перечисленных образных обобщений, возникли впервые в фортепианных пьесах композитора. «Совокупность этих образов и выразительных средств и образует его новый фортепианный стиль» [10, 139].

Чудесной страницей творчества Прокофьева стала его музыка для детей и юношества. Здесь симфоническая поэма «Гадкий утёнок», балет «Золушка», симфоническая сказка «Петя и волк», оратория «На страже мира». Среди фортепианные произведений -«Сказки старой бабушки» и альбом пьес под названием «Детская музыка».

Фортепианная музыка для детей имеет давние и богатые традиции, поэтому перед Прокофьевым стояли задачи большой художественной сложности. Опираясь на лучшие страницы детской музыки Шумана и Чайковского, композитору удалось передать мироощущение самого ребёнка, а не создать музыку о нём или для него. Это был «взгляд на мир изумлёнными, широко открытыми глазами, словно в первый раз» [8, 363]. Читать далее

Рекомендуем:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!

Источник

12 детских пьес прокофьева ноты

В течение своей полуторовековой истории детские фортепианные альбомы заняли важное место в классической музыке. Представленные единичными образцами в девятнадцатом столетии (Шуман, Бизе, Чайковский), они получили большой резонанс в двадцатом веке. Возник даже самостоятельный жанр «Детского альбома» — как своеобразное вместилище информации о жизни ребенка во всем ее многообразии. Лучшие образцы детских фортепианных циклов создавались композиторами для конкретного, близкого и горячо любимого ребёнка. Значение этого обстоятельства для детской музыкальной литературы велико. Ведь нет лучшей музыки, чем музыка, написанная для самых близких тебе людей. Детские фортепианные альбомы — это подарок юному музыканту, только начинающему свой путь в искусстве. И одним из основных проводников, помогающих ребенку ориентироваться в мире звуков, стала программность. Формируя музыкальное мышление, композиторы с помощью музыкальных образов знакомят детей с собственными музыкальными и человеческими идеалами, со всем, что самим близко и дорого, со своими музыкальными привязанностями, а иногда и антипатиями. Тематика циклов — события, случающиеся в детской жизни, игры, природа, эмоционально-психологические состояния, портреты человеческого характера, сказки, фольклор, отражение современности. Продолжая традиции Р. Шумана, авторы в игровой форме знакомят детей с современным музыкальным языком, включают в сборники и инструктивные пьесы — полифонические, этюды итп, но даже они получают программные наименования и подзаголовки, определяющие жанр. Асафьев в статье «Русская музыка о детях и для детей» пишет: «. Детский альбом. в самом деле домашний альбом. загляните в таковые — в них и поздравления, и стихи на память, и разные записи семейных происшествий, и карандашные зарисовки с маленькими акварельками. нет ничего случайного, мозаичного и внешне превходящего». Дебюсси писал: «Детский уголок» – это своего рода хрупкое совершенство ремесла, равное изяществу мысли». Д.Б. Кабалевский: «Пишут музыку для детей многие, но очень мало кто по-настоящему знает и любит детей так, как должен их знать и любить тот, кто берётся сочинять для них».

В программе русские образчики жанра:

П.И.Чайковский — Детский альбом, соч.39 (1878), Майкапар — «Бирюльки», соч.28 (1900), Ляпунов — Шесть дивертисментов, соч.35 (1911), Гречанинов — Детский альбом, соч.98 (1923), Сергей Прокофьев — Детская музыка, соч.65 (1935), Н.Я.Мясковский — Пьесы для детей, op.43 (1938), Кабалевский — Тридцать детских пьес для фортепиано, соч.27 (1937-38), А.Хачатурян — Детский альбом, 1 и 2я тетрадь (1947, 1967), Свиридов — Детский альбом (1948), Д.Шостакович — Танцы кукол (1952), Сергей Слонимский — Альбом для детей и юношества (1970-74), Родион Щедрин — Тетрадь для юношества (1983).

Исполняет Елена Филонова — русская пианистка, выпускница Московской консерватории, ученица Эмиля Гилельса и Евгения Малинина, живёт во Франции

Детские фортепианные альбомы

П.И.Чайковский (1840-1893)
1-24. Детский альбом, 24 лёгкие пьесы для фортепиано, соч.39 (1878)
1. Утренняя молитва
2. Зимнее утро
3. Игра в лошадки
4. Мама
5. Марш деревянных солдатиков
6. Болезнь куклы
7. Похороны куклы
8. Вальс
9. Новая кукла
10. Мазурка
11. Русская песня
12. Мужик на гармонике играет
13. Камаринская
14. Полька
15. Итальянская песенка
16. Старинная французская песенка
17. Немецкая песенка
18. Неаполитанская песенка
19. Нянина сказка
20. Баба-яга
21. Сладкие грезы
22. Песня жаворонка
23. Шарманщик поет
24. В церкви

Дмитрий Кабалевский (1904-1987)
25-54. Тридцать детских пьес для фортепиано, соч.27 (1937-38)
Тетрадь первая. №№ 1-10
1. Вроде вальса
2. Песенка
3. Этюд a-moll
4. Ночью на реке
5. Игра в мяч
6. Печальная история
7. Старинный танец
8. Колыбельная
9. Сказочка
10. Шуточная
Тетрадь вторая. №№ 11-20
11. Рондо
12. Токкатина
13. Шуточка
14. Скерцо
15. Марш
16. Лирическая пьеса
17. Пляска на лужайке
18. Сонатина a-минор
19. Воинственный танец
20. Сказка
Тетрадь третья. №№ 21-30
21. Погоня
22. Рассказ
23. Метелица
24. Этюд F-мажор
25. Новелла
26. Этюд A-мажор
27. Танец
28. Причуда
29. Кавалерийская
30. Драматический фрагмент

Н.Я.Мясковский (1881-1950)
55-68. Пьесы для детей, op.43 (1938)
10 очень легких пьес для ф-но, соч.43 № 1
1. Весеннее настроение
2. Наперегонки
3. Тревожная колыбельная
4. Грустный напев
5. Танец
6. Беззаботная песенка
7. Вроде вальса
8. Полевая песня
9. Древняя повесть
10. Марш
Четыре легкие пьески в полифоническом роде для ф-но, соч.43 № 2
1. Элегическое настроение (Фуга)
2. Охотничья перекличка (Фуга)
3. Маленький дуэт (Канон)
4. В старинном стиле (Фуга)

Дмитрий Шостакович (1906-1975)
69-75. Танцы кукол, 7 пьес для фортепиано (1952)
1. Лирический вальс
2. Гавот
3. Романс
4. Полька
5. Вальс-шутка
6. Шарманка
7. Танец

Сергей Ляпунов (1859-1924)
1-6. Шесть дивертисментов, соч.35 (1911)
1. Серый волк
2. Игра в коршуны

Александр Гречанинов (1864-1956)
7-21. Детский альбом, соч.98 (1923)
1. Маленькая сказка
2. В летнем лагере
3. Марш
4. В разлуке
5. Верхом на лошадке
6. На лужайке
7. Недовольство
8. Скучный рассказ
9. Колыбельная
10. Танец
11. Необычное происшествие
12. Этюд
13. Мазурка
14. Протяжная песня
15. Вальс

Сергей Прокофьев (1891-1953)
22-33. Детская музыка, 12 лёгких пьес, соч.65 (1935)
1. Утро
2. Прогулка
3. Сказочка
4. Тарантелла
5. Раскаяние
6. Вальс
7. Шествие кузнечиков
8. Дождь и радуга
9. Пятнашки
10. Марш
11. Вечер
12. Ходит вечер над лугами

Самуил Майкапар (1867-1938)
34-45. Бирюльки, цикл пьес для детей, соч.28 (1900)
1. В садике
2. Сиротка
3. Пастушок
4. Осень
5. Вальс
6. Тревожная минута
7. Полька
8. Мимолётное видение
9. Маленький командир
10. Сказочка
11. Менуэт
12. Мотылёк

Родион Щедрин (р.1932)
46-60. Тетрадь для юношества — 15 пьес для фортепиано (1983)
1. Арпеджио
2. Знаменный распев
3. Играем оперу Россини
4. Хор
5. Терции
6. Величальная
7. Обращения аккорда
8. Деревенская плакальшица
9. Фанфары
10. Разговоры
11. Русские трезвоны
12. Петровский кант
13. Погоня
14. Двенадцать нот
15. Этюд в ля

Арам Хачатурян (1903-1978)
1-20. Детский альбом для фортепиано, 1 и 2я тетрадь (1947, 1967)
Тетрадь первая. №№ 1-10
1. Андатино
2. Сегодня запрещено гулять
3. Лядо серьёзно заболел
4. В день рождения
5. Этюд
6. Музыкальная картина
7. Конница
8. Инвенция (Адажио из балета «Гаянэ»)
9. Подражание народному
10. Фуга
Тетрадь вторая. №№ 11-20
1. Скакалка
2. Вечерняя сказка
3. Восточный танец
4. Барсик на качелях
5. Игра на бубне
6. Две смешные тётеньки посорились
7. Траурное шествие
8. Ритмическая гимнастика
9. Токката
10. Фуга
21-23. Сонатина (1958)
I. Allegro giocoso
II. Andante con anima, rubato
III. Allegro mosso

Георгий Свиридов (1915-1998)
24-40. Детский альбом (1948)
1. Колыбельная
2. Скачущая Девочка
3. Тихий вопрос
4. Упрямый мальчик
5. Колокольный звон
6. Музыкальная шкатулка
7. Старинный танец
8. Перед сном
9. Парень с гармошкой
10. Весёлый марш
11. Колдун
12. Жалобная песня
13. Маленькая токката
14. Зима
15. Дождик
16. Марш на тему Глинки
17. Музыкальный момент

Сергей Слонимский (р.1932)
41-53. Альбом для детей и юношества (1974)
1. Кошачья колыбельная
2. Чарли Чаплин свистит
3. Хоровод
4. Веселая румба
5. Мюзик-хольная серенада
6. Уличная песня
Семь детских пьес для фортепиано (1970)
1. Пасмурный вечер
2. Ябедник
3. Мультфильмы с приключениями
4. Северная песня
5. Марш Бармалея
6. Дюймовочка
7. Колокола

Елена Филонова, фортепиано
Москва, 2009

Источник

Оцените статью