12 тактовый блюз бас гитара

Блюз >8 способов разнообразить двенадцатитактовый блюз

Двенадцатитактовый блюз – одна из самых универсальных аккордовых прогрессий, вне зависимости от участвующих инструментов, опыта музыкантов или жанра. Уверен, что если вы решите поджемовать с новым для себя партнером, вы очень быстро перейдете на блюз. В арсенале любого гитариста найдутся ходовые блюзовые фразы, которые можно отлично применять к любому соло. Однако что касается поддерживающей, ритмической партии, здесь ограничений значительно больше. Давайте поработаем над этим. Сегодня мы будем иметь дело с двенадцатитактовыми ритм-партиями, которые можно развить и изменить для применения в практически любой ситуации.

Разнообразие блюзовых ритм-партий

Пример 1 – вариация классического риффа Стиви Рэя Вона (Stevie Ray Vaughan) из “Pride and Joy”. Возможно, вы играли нечто подобное в тональности Е, которая дает возможность пользоваться открытыми первой и второй струнами для придания риффу объемности. Но этот пример записан в тональности G, поэтому мы внесем некоторые изменения, чтобы не потерять ощущение шаффла. Если на каждой ноте вы будете глушить соседнюю струну, можете играть боем по зажатой и по приглушенной струнам. Это придаст риффу еще больше яркости.

Пример 2 похож на рифф, который я слышал в классической композиции 60-х годов “Shakin’ All Over”. Здесь важно глушить шестнадцатые ноты на слабой доле после первой сильной доли. Этот рисунок напоминает удар барабанной палочкой по райду. Также можно убрать шестнадцатые ноты и просто удваивать тонику в начале каждого такта. Выбор за вами. С любыми подобными прогрессиями и риффами можно экспериментировать, играя их прямо или свингуя в разном темпе.

Читайте также:  Минуса партий бас гитары

Нельзя говорить о блюзе, не упомянув Фредди Грина (Freddie Green). Он внес в этот стиль много нового, а группа Каунта Бэйси (Count Basie) с Грином звучала очень и очень круто.

Пример 3 – упрощенная партия в духе Фредди Грина. Сначала играем терцию и септиму каждого аккорда, затем двигаемся вверх или вниз и переходим к следующему аккорду. Это очень полезно для биг-бэндов, потому что тоники могут исполняться басистом, а верхи аккордов – мощной духовой секцией. Отличный способ подчеркнуть гармонию, не вмешиваясь в линии других инструментов.

Альтернатива – Пример 4 . Нечто подобное хорошо подходит для дуэта с вокалистом или с другим инструменталистом. Аппликатуры потребуют тренировки, потому что нужно, чтобы пальцев «хватало» как на шагающий бас, так и на сами аккорды. Но в результате получится очень здорово. Общее правило для партий с шагающим басом: начинайте на тонике на первой доле, пользуйтесь второй и третьей долями для создания напряжения или для подчеркивания гармонии, а на четвертой доле играйте хроматическую ноту, располагающуюся прямо над следующей тоникой или под ней.

Последний пример более джазовой части урока – Пример 5 – представляет собой прямой джазово-блюзовый контекст с аккордовой пробежкой к аккорду IV ступени в стиле Брайана Сетцера (Brian Setzer) в такте 4. Чтобы подчеркнуть мелодию на верхах аккордов, мы используем разные аппликатуры. Нечто подобное можно использовать даже при игре соло с одиночными нотами или дабл-стопами. Попробуйте собственные варианты, особенно в области тернэраунда – такты 11 и 12.

Пример 6 – рифф в стиле кантри в тональности А. Это единственная прогрессия данного урока, не относящаяся к тональности G. Она дает возможность пользоваться преимуществами удобных пауэр-аккордов с открытыми нотами и делать слайды к терции и малой септиме каждого аккорда. Я решил сыграть тернэраунд V–I, начинающийся в такте 9 и включающий подъем на октаву в такте 12, что возвращает нас к аккорду I ступени.

Пример 7 – это небольшой рифф, очень похожий на то, что могли бы сыграть Роббен Форд (Robben Ford) или Мэтт Скофилд (Matt Schofield). На фоне аккордов I, IV и V зажимаем тонику, терцию и сексту каждого аккорда и делаем слайд к малой септиме, ноне и квинте. Подобный ход напоминает звучание духовых и делает прогрессию более разнообразной.

Заключительную прогрессию этого урока можно определенно отнести к фанку. Рифф Примера 8 очень похож на “Car Wash” от Rose Royce и отлично подходит к двенадцатитактовой форме. Играем терцию и малую септиму, подходя к тритону с ноты на полшага ниже и делая к нему слайд. После каждого аккорда делаем вставки с приглушенными нотами. На мой взгляд, лучше избегать излишних шестнадцатых нот между аккордовыми слайдами, но это уже дело вкуса. Мне кажется, что этот грув звучит лучше без них. Удачи и до скорого!

отлично. А чаще такие уроки можно? Мне просто уже 60 лет, а от блюза просто балдею! С уважением Виктор Сергеевич.

В скором времени обязательно появятся новые уроки по блюзу. А пока что Вы можете ознакомиться с ранее опубликованными уроками в этом стиле по этой ссылке.

Это просто высший класс! Спасибо огромное!

примеры блюзовых квадратов оригинальные много синкоп ритмических удачно подобрана джазовая гармония браво

Источник

БЛЮЗ. 12 тактов

Одним из пионеров блюза, наряду с Чарли Паттоном и Сильвестром Уивером, был Уильям Кристофер Хэнди, который, по-видимому, является первым автором, использовавшим термин блюз в названии песни. Это произошло в 1912 году.

Примерно в это же время — в течение первых десяти лет 20-го столетия — сформировалась 12-тактовая структура блюза, которая очень скоро стала стандартной и самой распространённой формой раннего блюза. Например, известнейшая блюзовая певица того периода — Ма Рейни — постоянно использовала форму с 12 тактами в своем творчестве.

Позже, в конце 1920-х годов, она передала эстафету Бесси Смит, которая стала самой популярной блюзовой певицей того времени.

Таким образом, даже при беглом изучении периода между 1900 и 1930 годами, можно увидеть, как отдельные элементы музыки собирались вместе, чтобы сформировать ядро того, что мы знаем сегодня как блюз. К тому же, американская депрессия 1920-х годов, как это ни странно, породила бум в индустрии развлечений Соединенных Штатов (например, в тоже время появился Голливуд), в результате чего не было недостатка в записанных материалах.
В тот же период был введён запрет на продажу алкоголя — и это породило подполье, незаконное изготовление и потребление алкоголя в клубах, которые предлагали свои площадки для джазовых и блюзовых музыкантов того периода.
Таким образом, сцена была как будто специально подготовлена для разворота блюзовой гитары, чтобы расцвести и развиваться в руках тех, кто стремился исследовать эту захватывающую новую среду.
Среди гитаристов и вокалистов 20-х годов прошлого столетия наиболее значительной фигурой, оказавшей влияние на своих собратьев, был Слепой Блейк из Тампы, Флорида. В его стиле игры прослеживается все более значительное влияние рэгтайма на блюз. Если посмотреть в исторической перспективе, то легко увидеть, как этот рэгтайм в сочетании с блюзовым стилем игры также оказал значительное влияние на раннюю джазовую гитару.

Послушайте игру Лонни Джонсона этого периода, и вы увидите, как трудно отличить эти два стиля. В связи с этим, некоторые джазовые мелодии того времени называли «блюзом». Позже этот зажигательный стиль будет взят на вооружение послевоенными музыкантами, такими как Чарли Кристиан.

Источник

Двенадцатитактовый блюз — Twelve-bar blues

В двенадцати-бар блюз (или блюз изменение ) является одним из самых известных аккордов в популярной музыке . Блюз прогрессии имеет отличительную форму в лирике , фразы , хорды структуры и продолжительности . В своей основной форме он преимущественно основан на аккордах I , IV и V тональности. Мастерство блюза и смены ритма — «важнейшие элементы для построения джазового репертуара».

СОДЕРЖАНИЕ

Стандартные прогрессии

В тональности C одна основная блюзовая прогрессия ( E снизу) выглядит следующим образом. (Наиболее часто используемые шаблоны см. В разделе «Варианты» ниже.)

C C C C
F F C C
грамм грамм C C
С 7 С 7 С 7 С 7
П 7 П 7 С 7 С 7
G 7 G 7 С 7 С 7
Различные обозначения
Функция аккорда Число Римская
цифра
Тоник Т 1 я
Субдоминанта S 4 IV
Доминирующий D 5 V

Аккорды также могут быть представлены несколькими различными системами записи, такими как ноты и электронная музыка. Базовый пример прогрессии будет выглядеть следующим образом: буква T обозначает тонику , S — субдоминанту , а D — доминанту и представляет один аккорд . В римском числовом анализе тоника называется I, субдоминанта IV и доминанта V. (Эти три аккорда составляют основу тысяч поп-песен , которые, таким образом, часто имеют блюзовое звучание даже без использования классических двенадцати -барочная форма.)

Используя указанные обозначения, описанную выше последовательность аккордов можно представить следующим образом.

Функциональное обозначение:
Т Т Т Т
S S Т Т
D D Т Т
Римско-цифровая запись:
я я я я
IV IV я я
V V я я

Первая строка занимает четыре столбца , как и остальные две строки, всего двенадцать столбцов. Однако вокальные или ведущие фразы , хотя они часто бывают тройками, не совпадают с указанными выше тремя строками или разделами. Это совпадение группировки аккомпанемента и вокала является частью того, что вызывает интерес к двенадцати тактовому блюзу.

Вариации

« WC Handy ,« отец блюза », систематизировал эту блюзовую форму, чтобы помочь музыкантам сообщить о смене аккордов». Возможны многие варианты. Длина секций может быть изменена для создания восьми- или шестнадцатитактового блюза .

Случайный блюз

В исходной форме доминирующий аккорд продолжался до десятого такта; позже паттерн «shuffle blues» V – IV – I – I стал стандартом в третьем наборе из четырех тактов:

я я я я
IV IV я я
V IV я я

Быстро до четырех

Обычная вариация с быстрой сменой четырех или быстрой сменой (или быстрой четверкой ) использует субдоминантный аккорд во втором такте:

я IV я я
IV IV я я
V IV я я

Эти варианты не исключают друг друга; правила для их создания могут быть объединены друг с другом (или с другими, не указанными в списке) для создания более сложных вариантов.

Седьмые аккорды

Седьмые аккорды часто используются непосредственно перед изменением, и можно добавить больше изменений. Более сложный пример может выглядеть так, где «7» обозначает септаккорд:

я IV я Я 7
IV IV 7 я Я 7
V IV я V 7

С оборотами

Когда последний бар содержит доминанту, этот бар можно назвать разворотным :

Базовая прогрессия джаз-блюза

Я 7 IV 7 ♯ IV o 7 Я 7 v 7 I 7
IV 7 ♯ IV o 7 Я 7 iii 7 VI 7
ii 7 V 7 iii 7 VI 7 II 7 В 7

В джазе двенадцатитактовые блюзовые прогрессии дополняются подвижными заменами и аккордовыми вариациями. Каденция (или последние четыре такта) однозначно ведет к корню с точностью до четвертых.

В остальном последние четыре такта — это блюзовый оборот , это (с септаккордами или без них), вероятно, самая распространенная форма в современном блюз-роке.

Основной поворот блюза

я IV я я
IV IV я я
V IV я V

Бибоп блюз

Блюз Бибопа — это:

Я 7 IV 7 Я 7 v 7 I 7
IV 7 ♯ IV o 7 Я 7 V / ii ♭ 9
ii 7 V 7 I 7 V / ii ♭ 9 ii 7 V 7

Эта последовательность похожа на » Now’s the Time » Чарли Паркера , » Billie’s Bounce «, » Tenor Madness » Сонни Роллинза и многие другие мелодии в стиле боп . «Это BOP солиста клише арпеджированы этот аккорд [А 7 ♭ 9 ( В / II = VI 7 ♭ 9 )] от 3 до до ♭ 9 » .

Незначительный блюз

Есть также минорные двенадцатитактовые блюзы, такие как » Equinox » и » Mr. PC » Джона Колтрейна , и » Why Don’t You Do Right? «, Прославленные Лилом Грином с Большим Биллом Брунзи . Аккорд пятой ступени гаммы может быть мажорным (V 7 ) или минорным (v 7 ), и в этом случае он соответствует дорианской гамме вместе с минорными аккордами i 7 и iv 7 , создавая модальное ощущение. Мажор и минор также можно смешивать вместе, что является отличительной чертой музыки Чарльза Брауна .

Незначительный блюз

я 7 я 7 я 7 я 7
iv 7 iv 7 я 7 я 7
♭ VI 7 V 7 я 7 я 7

Хотя чаще всего считается, что блюз имеет секционную строфическую форму с паттерном куплет-припев , его также можно рассматривать как продолжение вариационной процедуры чаконы . Ван дер Мерве (1989) считает, что он частично разработан специально американцем Грегори Уокером , хотя традиционное учение считает, что гимны представляют собой повторяющуюся последовательность аккордов или гармонические формулы блюза.

Источник

Оцените статью