- Билли Айлиш — Lovely («13 причин почему»), красивый кавер и легкие ноты для фортепиано с пальцами
- Билли Айлиш — Lovely («13 причин почему»), легкие ноты для фортепиано
- Ноты современных песен для фортепиано
- Billie Eilish. «Bored»: ноты для фортепиано
- «Гравити Фолз»: ноты для фортепиано
- Адель. «Sweetest Devotion»: ноты для фортепиано
- Beyoncé. «Party»: ноты для фортепиано
- Адель. «Take It All»: ноты для фортепиано
- Эд Ширан. «The A Team»: ноты для фортепиано
- Lady Gaga. «Million Reasons»: ноты для фортепиано
- Twenty One Pilots. «Before You Start Your Day»: ноты для фортепиано
- Billie Eilish. «Six Feet Under»: ноты для фортепиано
- Почему в музыке только 12 звуков? Почему не 13? Какими методами они исторически были открыты?
Билли Айлиш — Lovely («13 причин почему»), красивый кавер и легкие ноты для фортепиано с пальцами
Красивая аранжировка и несложные ноты для фортепиано песни Lovely Билли Айлиш — маст хэв этого года в репертуаре подростков-пианистов, особенно начавших поздно. Юная певица Билли Айлиш — музыкальный прорыв последнего года и звезда девушек подростков от 12 до 18, и ее песню Lovely, звучащую в молодежной драме «13 причин почему» (о Ханне Бейкер), подростки хотят играть.
Более того, ноты Lovely — не только коммерческий хит для побренчать, а сделаны для уроков фортепиано, легкие, понятные, с пальцами, удобные для чтения с листа и игры для начинающих, о чем далее под видео.
Ноты Lovely
- создают у поклонниц Билли Айлиш и драмы «13 причин почему» высокую мотивацию заниматься на пианино ;
- содержат полезные и важные для начинающих технические задачи, то есть в меру своих маленьких возможностей нацелены на прогресс у начального уровня подростков и взрослых
Технические задачи, и на что обратить внимание:
- В правой руке мы тренируем навык ровной регулярной игры повторяющихся восьмых внутри мотива из двух нот. Этот мотив занимает две страницы, и казалось бы, что может быть проще, чем просто повторять две ноты. Однако первое, что мы услышим в своей игре правой рукой — это к сожалению запинки, «хромание», «шатание», и общую неровность. То есть правая рука «на лицо — добрая, ужасная — внутри». Учимся играть повторяющийся на длинной дистанции мотив кончиками согнутых пальцев, под зафиксированным круглым куполом ладони. Ни в коем случае не позволяем тряски запястья на каждую ноту!
Коллеги, на нотах Lovely можно неплохо поставить руку начинающим
Источник
Билли Айлиш — Lovely («13 причин почему»), легкие ноты для фортепиано
Красивая аранжировка и несложные ноты для фортепиано песни Lovely Билли Айлиш — маст хэв этого года в репертуаре подростков-пианистов, особенно начавших поздно. Юная певица Билли Айлиш — музыкальный прорыв последнего года и звезда девушек подростков от 12 до 18, и ее песню Lovely, звучащую в молодежной драме «13 причин почему» (о Ханне Бейкер), подростки хотят играть.
Более того, ноты Lovely — не только коммерческий хит для побренчать, а сделаны для уроков фортепиано, легкие, понятные, с пальцами, удобные для чтения с листа и игры для начинающих, о чем далее под видео.
Ноты Lovely
- создают у поклонниц Билли Айлиш и драмы «13 причин почему» высокую мотивацию заниматься на пианино ;
- содержат полезные и важные для начинающих технические задачи, то есть в меру своих маленьких возможностей нацелены на прогресс у начального уровня подростков и взрослых
Технические задачи, и на что обратить внимание:
- В правой руке мы тренируем навык ровной регулярной игры повторяющихся восьмых внутри мотива из двух нот. Этот мотив занимает две страницы, и казалось бы, что может быть проще, чем просто повторять две ноты. Однако первое, что мы услышим в своей игре правой рукой — это к сожалению запинки, «хромание», «шатание», и общую неровность. То есть правая рука «на лицо — добрая, ужасная — внутри». Учимся играть повторяющийся на длинной дистанции мотив кончиками согнутых пальцев, под зафиксированным круглым куполом ладони. Ни в коем случае не позволяем тряски запястья на каждую ноту!
Коллеги, на нотах Lovely можно неплохо поставить руку начинающим 😉
Источник
Ноты современных песен для фортепиано
Классическая фортепьянная музыка — вечна, неизменна. Поэтому иногда так хочется услышать даже современные хиты, сыгранные на клавишах пианино.
Популярные песни начинают звучать по-особому, стоит исполнить их на фортепьяно. Некоторые музыканты добавляют в мелодию новый окрас, смягчают композицию.
Запомнить новичкам ноты современных песен будет легко, если играть такты по очереди, помогая себе напевами песни. Построчно учите ноты, постепенно добравшись до цельной игры.
Улучшать навыки поможет пара несложных рекомендаций:
- Изучите нотную грамоту, потом находите доступные ноты мелодий в интернете, постепенно заучивайте последовательности.
- Играйте под разный аккомпанемент, переходите в другие тональности, ищите гармонию звуков.
- Старайтесь выделять хотя бы полчаса для гамм, это тренирует пальцы, развивает гибкость, а заодно память.
Ниже поданы ноты для исполнения современных песен на фортепиано.
Billie Eilish. «Bored»: ноты для фортепиано
Билли Айлиш — юная американская певица, покорившая сердца миллионов слушателей. Ее дебют состоялся с песней «Ocean Eyes». В 2019 году выпустила студийный альбом, получивший позитивные отклики.
Песня «Bored» стала саундтреком сериала «13 причин почему». Девушка признается, что устала жить, отдавать, не получая ничего взамен. Слова становятся освобождением от ненужных чувств. Нарастающее исполнение заставляет переживать вместе с ней.
Песня на фортепиано будет звучать лирично, светло, глубоко.
«Гравити Фолз»: ноты для фортепиано
Американский мультсериал «Гравити Фолз» зачаровал не только детей, но и взрослых. Веселые приключения, загадки, необычные персонажи сделали его таким популярным.
- Мультсериал частично основан на воспоминаниях режиссера про каникулы с сестрой у дедушки.
- Изначально существовала лишь короткий метр сериал, студия Дисней решила поддержать проект, предложив расширить историю.
- Главного героя на самом деле зовут не Диппер, а Мейсон.
Каверы веселой мелодии на пианино звучат свежо, спокойно. Со временем можно научится играть песню в быстром темпе.
Адель. «Sweetest Devotion»: ноты для фортепиано
Британка Адель известная всему миру благодаря своему мелодичному, глубокому голосу. Ее саундтрек к фильму «Агент 007» получил Оскар, Золотой глобус.
Певица владеет множеством музыкальных наград, была артисткой года, одной из влиятельных женщин мира.
«Sweetest Devotion» — гимн чистой, настоящей любви, признание каждому в своей силе. Красота человеческих чувств присутствует в каждой строчке, переливах голоса.
Ноты на пианино сделают композицию акустической, более нежной, личной.
Beyoncé. «Party»: ноты для фортепиано
Бейонсе — R’n’B певица, успешная артистка, чье имя не требует объяснений.
Песня «Party» легкая для восприятия, элементы соула, фанка делают песню ритмичной. Она написана в тональности B мажор.
Ее любят слушать в дороге или прогуливаясь пешком по ночному городу.
Переделанная для фортепиано, она звучит по-новому, обретая более сдержанные, спокойные оттенки нот.
Адель. «Take It All»: ноты для фортепиано
Адель — одна из сильнейших исполнительниц современности. Ее песни знают наизусть, публика подпевает на концертах.
Эта песня была написана во время тяжелого периода в жизни Адель. Она говорит о любви, появившейся не в то время, не в том месте, про отношения, которые хочется спасти, возобновить, излечить душевные раны.
Даже в самом оригинале звучит пианино, делая трек еще эмоциональнее, драматичнее.
Вы можете сопровождать пение игрой на фортепиано, зная несложные ноты.
Эд Ширан. «The A Team»: ноты для фортепиано
Эд Ширан — талантливый поп-музыкант, сумевший простотой, теплотой, философичностью текстов рассказать миру о себе. Его песни занимают в чартах первые позиции, долго остаются на слуху.
«The A Team» стала музыкальным началом для исполнителя. Композиция держалась в хит-параде на третьем месте. Она посвящена борьба с социальным злом: наркотиками, продажей тела. Под впечатлением посещения мест для бездомных родилась эта идея.
Песня заставляет подумать про все страхи, но и научится искоренять их.
Для начинающих подойдут простые ноты для синтезатора.
Lady Gaga. «Million Reasons»: ноты для фортепиано
Леди Гага уже давно на музыкальной арене. Свои яркие, эпатажные образы создают массу впечатлений. Ее голос узнаваемый со всех мировых сцен.
Хит «Million Reasons» отличается от остальных песен своей лиричностью, мягкостью. Он рассказывает о силе любви, когда нужна хоть одна причина остаться рядом.
В песне соединились надежда, спасение, эмоциональность.
Игра современной музыки на пианино сделает ее еще трогательнее.
Twenty One Pilots. «Before You Start Your Day»: ноты для фортепиано
Twenty One Pilots — колумбийский дуэт внезапно ставший очень востребованным, популярным коллективом. В 2009 представили первый альбом, но известность получили благодаря песне «Holding On To You».
Светлая, гармоничная песня «Before You Start Your Day» полюбилась искренностью исполнения, показав другую сторону души музыкальной группы. Она несет позитивный настрой, вселяет веру в то, что нет ничего не возможного, все только в наших руках.
Кульминация в конце, сопровождающаяся красивым соло пианино, заставляет ставить трек на повтор.
Ноты представлены в удобном формате.
Billie Eilish. «Six Feet Under»: ноты для фортепиано
В своих песнях Билли Айлиш предстает открытой, настоящей, с неподдельными эмоциями. Слушатели перенимают переживания ее лирической героини, будто оказавшись рядом.
«Six Feet Under» — баллада о девушке, оказавшийся на распутье. Мрачная, но проникновенная мелодия, рассказывает о том, как тяжело дается выбор, как важно понимать себя, происходящее вокруг.
Как в большинстве своих творений, в конце певица оставляет надежду на лучшее, говорит о любви к жизни.
На пианино получится создать трепетную, лирическую версию песни, ноты помогут разобраться со сложными частями мелодии.
Источник
Почему в музыке только 12 звуков? Почему не 13? Какими методами они исторически были открыты?
Формально отвечая на вопрос в заголовке — в каком-то смысле, звуков действительно 13. Когда мы говорим об октаве и гамме из восьми нот, мы имеем в виду только семь разных звуков. Но мы всегда добавляем восьмую тоническую ноту, когда играем гамму, потому что иначе гамма звучала бы незаконченно. В хроматической гамме мы теряем чувство тональности, и есть 12 различных нот, но хроматическая октава — это опять «лишняя» 13-я нота.
Теперь о причинах, по которым мы используем именно эти ноты, а не другие.
Если вы берёте вибрирующую струну или столб воздуха, у него (неё) есть некие «узлы» на 1/2, ⅓ его (её) длины и так далее (до бесконечности), которые своими колебаниями производят обертоны основной ноты. Первый обертон — это октава, второй — квинта (через октаву), и так далее.
Если вы будете бесконечно откладывать чистые «обертоновые» квинты, вы пройдёте 12 тонов, пока не вернётесь к чему-то довольно похожему, но не совсем тому же, с чего начали. Последовательность будет выглядеть так: C-G-D-A-E-B-F♯-C♯-G♯-D♯-A♯-E♯-B♯. Однако, разницы между B♯ и C в этой ситуации будет вполне достаточно, чтобы это звучало фальшиво, но в то же время — совершенно недостаточно, чтобы это звучало как две разных ноты.
Чтобы преодолеть это, музыканты и производители инструментов настраивают свои инструменты в «темперированной» настройке, где все квинты на пару центов «уже». Этого недостаточно, чтобы быть хоть сколько-нибудь заметным для большинства людей, и, конечно — это в пределах того, что звучит «в гармонии», то есть не фальшиво. Но самое главное, это означает, что теперь вы можете идти в любом направлении, и всё останется благозвучным, дав вам в результате 12 отдельных нот или хроматическую гамму из 13 нот, которая включает, в свою очередь, диатоническую гамму из 8 нот.
Вышесказанное справедливо для западной музыки. Если же вы построите свою гармоническую последовательность на каком-нибудь колокольчике, а не на струне или столбе воздуха, вы получите другие меры. Однако гармоники человеческого голоса — это гармоники колеблющегося столба воздуха.
Арабская музыка имеет 24 тона. На таком инструменте, как скрипка, вы можете сыграть любые «промежуточные» звуки, которые вам нравятся, а динамическая «бэндовая» или «блюзовая» нота также является такой «промежуточной» нотой.
В музыке «вообще», разумеется, можно использовать гораздо больше 12 тонов. Популярная в настоящее время 12-тоновая равномерная темперация была полностью принята на Западе всего несколько сотен лет назад (в XVIII веке) и до сих пор не является универсальной. Помимо множества национальных музыкальных систем, которые прекрасно звучат для ушей, выросших на них, существуют и другие системы темперации (например, 19, 31 и 53-тоновые).
Равномерно темперированный строй даёт огромные преимущества в области тональной музыки, позволяя безболезненно осуществлять модуляции, не получая при этом фальши (и, разумеется, позволяя неограниченно транспонировать музыку в произвольные тональности). С другой стороны, равномерно темперированный строй в определённом смысле «искусственный», и поэтому некоторые музыкальные философы называют темперацию даже «оскоплением музыки».
Современный темперированный 12-тоновый строй исторически развивался постепенно, поэтому невозможно определить его «изобретателя». Во времена И. С. Баха, по всей видимости, был распространён «хорошо» темперированный строй, который отличался от современного, но уже позволял сделать очень многое, что и был призван продемонстрировать сочинённый Бахом «Хорошо темперированный клавир».
Современный равномерно темперированный строй имеет формулу, по которой можно вычислить точные значения частот всех звуков, отталкиваясь от выбранной базовой частоты. Единственный музыкальный интервал равномерно темперированного строя, который в точности соответствует натуральному — это октава. Самый «фальшивый» музыкальный интервал равномерно темперированного строя — это малая терция (и его обращение — большая секста).
Источник