2 концерт шопена для фортепиано история

Концерт для фортепиано с оркестром № 2 (Шопен)

Концерт для фортепиано с оркестром № 2 фа минор op. 21 был написан великим польским композитором Фредериком Шопеном в 1823 году, но напечатан только в 1836 году, после Первого концерта, напечатанного в 1833 году, почему и получил свой порядковый номер. Премьера концерта состоялась в Варшаве 17 марта 1830 года, партию фортепиано исполнил автор.

Характеристика

Это сочинение является одним из самых выдающихся в фортепианной музыке периода романтизма. Виртуозное композиторское мастерство проявилось здесь не только в написании фортепианных каденций, но и в глубоком знании симфонического оркестра, особенно в соло трубы, предшествующем финальной стретте, которое из-за своей сложности долгое время считалось неудобоисполнимым.

Концерт был высоко оценён современниками Шопена. Так, Ференц Лист говорил, что в нём «есть места поразительного величия», а Шуман восклицал о второй части: «Что значат десять премированных сочинений по сравнению с одним таким Adagio!.

Наиболее известна вторая часть концерта, о которой сам Шопен писал

«Adagio» имеет романтический, спокойный, частью меланхолический характер. Оно должно производить такое впечатление, как будто видишь пред собой любимый пейзаж, вызывающий в душе дорогие воспоминания, как, например, в тихую, озарённую лунным светом, весеннюю ночь.

Строение концерта

Концерт написан в трёх частях общей протяжённостью около 32 минут

Читайте также:  Ноты для блокфлейты цифрами

Ссылки

  • Сост., общ. ред. и послесловие Н. Ф. Болдырева И.-С. Бах. Моцарт. Шопен. Шуман. Вагнер: Биогр. повествования. — Челябинск: Урал, 1995. — С. 371 — 372. — 461 с. — (Жизнь замечательных людей. Биогр библиотека Ф. Павленкова; Т. 7).

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Концерт для фортепиано с оркестром № 2 (Шопен)» в других словарях:

Концерт для фортепиано с оркестром № 1 — (Бетховен) Концерт для фортепиано с оркестром № 1 (Лист) Концерт для фортепиано с оркестром № 1 (Прокофьев) Концерт для фортепиано с оркестром № 1 (Рахманинов) Концерт для фортепиано с оркестром № 1 (Чайковский) Концерт для фортепиано с оркестром … Википедия

Концерт для фортепиано с оркестром № 2 — (Бетховен) Концерт для фортепиано с оркестром № 2 (Прокофьев) Концерт для фортепиано с оркестром № 2 (Рахманинов) Концерт для фортепиано с оркестром № 2 (Чайковский) Концерт для фортепиано с оркестром № 2 (Шопен) … Википедия

Концерт для фортепиано с оркестром № 1 (Шопен) — У этого термина существуют и другие значения, см. Концерт для фортепиано с оркестром № 1. Концерт для фортепиано с оркестром № 1 ми минор op. 11 был написан гениальным польским композитором Фридериком Шопеном в 1830 году после Второго,… … Википедия

Шопен, Фредерик — Запрос «Шопен» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Фредерик Шопен Fryderyk Chopin[1] Frédéric Chopin … Википедия

Шопен Фридерик — (Chopin) (1810 1849), польский композитор и пианист. С 1831 жил в Париже. Представитель музыкального романтизма; один из создателей современной пианистической школы. Эмоциональная глубина, изящество и техническое совершенство Шопена пианиста… … Энциклопедический словарь

КОНЦЕРТ — 1. публичное исполнение музыки Первоначально слово концерт ( консорт ) означало скорее состав исполнителей (например, консорт виол ), нежели процесс исполнения, и в таком смысле употреблялось вплоть до 17 в. До этого времени серьезную музыку… … Энциклопедия Кольера

Кодзука, Такахико — Такахико Кодзука Такахико Кодзука на турнире «Cup of China» в 2010 году … Википедия

Список произведений Эдисона Денисова — Сочинения Эдисона Денисова (См. ст. Денисов, Эдисон Васильевич) Содержание 1 Музыкальный театр 1.1 1. Оперы 1.2 2. Балет … Википедия

Список произведений Роберта Шумана — Основная статья: Роберт Шуман … Википедия

Сонатно-симфонический цикл — Сонатно симфонический цикл циклическая музыкальная форма произведения, принадлежащего к одному из жанров (симфония, концерт, соната, трио, квартет, квинтет и т. д.), в которых принято хотя бы одну из частей (чаще всего … … Википедия

Источник

Фредерик Шопен. Концерт для фортепиано с оркестром № 2 фа минор

Вершина первого периода творчества Фредерика Шопена приходится на конец 1820-х – начало 1830-х гг. Если прежде музыкальные впечатления его ограничивались культурной жизнью Варшавы, то теперь молодой композитор и пианист с большим успехом выступил в музыкальной столице Европы – Вене («Сегодня я стал умнее и опытнее по крайней мере на четыре года», – утверждал он в письме к родителям, написанном после этого концерта). Побывал в Праге, где встретился с видными чешскими музыкантами, побывал в Дрездене на торжествах, посвященных восьмидесятилетнему юбилею Иоганна Вольфганга Гете, а в Варшаве он слушал выступления Иоганна Непомука Гуммеля и Никколо Паганини. В это время Шопен написал «Большой блестящий полонез», «Двенадцать этюдов», а также в первый и последний раз в жизни обратился к инструментальному концерту, в этом жанре он создал два произведения.

Первым из них стал Концерт фа минор, работать над которым Шопен начал в 1829 г. и закончил в 1830 г. Но случилось так, что партитура этого сочинения была утеряна издателем, позднее композитор заново написал ее. В результате этого фа-минорный Концерт был издан лишь в 1836 г. – уже после публикации Концерта ми-минор, изданного тремя годами раньше. По этой причине фа-минорный Концерт, хотя и был написан раньше ми-минорного, стал Вторым.

Какие мысли и чувства нашли выражение во Втором фортепианном концерте Шопена? «У меня, может быть, к несчастью, уже есть свой идеал, которому я, не перемолвившись с ним ни словом, преданно служу уже полгода, о котором мечтаю, которому посвящаю Адажио моего Концерта (фа минор)», – говорится в письме композитора к его близкому другу Титусу Войцеховскому. Кто же этот идеал?

Речь идет о первой любви композитора – Констанции Гладковской. Эта красавица – дочь бургграфа Варшавского замка – была одаренной певицей, обладала прекрасным «бархатным» голосом. Она обучалась у Карло Энвазио Соливы в Варшавской консерватории, будучи стипендиаткой правительства. Впервые Шопен увидел ее весной 1829 г. на показательном концерте, где она выступила с большим успехом, но знакомство состоялось на несколько месяцев позже – зимой. Любовь к Гладковской вдохновила Шопена не только на создание Фортепианного концерта № 2 фа минор, но и других сочинений – в частности, песни «Желание». Чувство композитора к Констанции было настолько возвышенным, что он не рассказывал о нем ни сестрам, ни родителям и даже притворялся, что влюблен в другую женщину – графиню Александрину де Мориоль. Когда Шопен покидал родину в 1830 г., на руке у него было скромное колечко, подаренное возлюбленной. Гладковская понимала, что никогда больше не увидит Фредерика. Желая забыть его, два года спустя она стала супругой помещика Юзефа Грабовского. Это был далекий от искусства человек, неспособный оценить талант жены и запретивший ей выступать. Констанция бережно хранила письма Шопена, а незадолго до своей смерти уничтожила их… Но, хотя Второй концерт создавался под влиянием чувств к Гладковской, композитор посвятил его не ей, а Дельфине Потоцкой – музыкально одаренной, обладавшей прекрасным голосом дочери богатого помещика из Подолья, с семейством которого композитор познакомился в Дрездене.

Первая часть Концерта – Maestoso – открывается блестящим вступлением, которое излагает солист. Далее следует типичная для классического инструментального концерта двойная экспозиция. В первой – оркестровой – экспозиции темы излагаются весьма лаконично, а во второй – сольной – раскрываются в полной мере. Неторопливая, благородная мелодия главной партии украшается пассажами. Побочная ей не контрастирует, сохраняя и общий лирический тон, и пассажные «украшения». Контраст обеим темам создают связующая и заключительная партии – блестящие, подвижные. В изящной и светлой разработке, предваряемой оркестровым tutti, развиваются в основном главная и связующая партии. Реприза отличается от экспозиции большей динамичностью: спокойная главная партия сокращена, а энергичная заключительная широко развита.

Часть вторая – Larghetto – исполнена нежности, порой сменяющейся страстным волнением. В первой теме, пронизанной польскими народнопесенными интонациями, причудливые музыкальные арабески не нарушают свободного течения кантилены. Инструментальный речитатив в среднем разделе напоминает пылкое признание.

Финал – Allegro vivace – пронизан танцевальными ритмами. Фортепианная фактура прозрачна и в то же время богата и разнообразна. Главную партию композитор требует исполнять «просто, но грациозно» – и это как нельзя лучше определяет ее характер. Атмосфера жизнерадостного народного танца сохраняется и в побочной партии, и в родственной ей заключительной.

Фортепианный концерт № 2 Шопен с большим успехом исполнил в марте 1830 г. в Варшаве, дирижировал Кароль Курпиньский.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Пером и кистью. (2736)
  • TV. Кино и Подмостки (1693)
  • Обо всем (1468)
  • Интересно (1007)
  • Кумиры (847)
  • Видео/Фото/Фильмы/Концерты. (825)
  • Старый, добрый шлягер (795)
  • Музыканты,художники, композиторы, поэты, писатели (730)
  • Истории (710)
  • Аудиоальбомы (691)
  • Джаз,Рок,Блюз. (689)
  • СуперStars (610)
  • УЛЫБНЕМСЯ И МЫ (483)
  • Суперхит XX века (470)
  • Звезды в «Музыкальной гостиной» (410)
  • «СССР» — ретро (382)
  • Бельканто (Любимые голоса) (288)
  • Одесские истории (234)
  • Русский шансон (234)
  • Культура, искусство, история (233)
  • Музыка на века (225)
  • Легенды русского шансона. (218)
  • Опера, оперетта, классическая музыка, балет. (206)
  • Лирика романса (175)
  • Маленький ретро концерт (163)
  • Биографии (163)
  • История классики шансона (141)
  • Музыка ретро (113)
  • Песня.Романс (104)
  • Звезды русской эмиграции (84)
  • Мемориал (77)
  • Петр Лещенко (50)
  • шансон (41)
  • Литературный раздел (11)

Метки

Я — фотограф

Женский образ в живописи 18-20 веков часть 1

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Знаменитые фортепианные концерты — Шопен — Второй концерт

Вторник, 21 Октября 2014 г. 19:42 + в цитатник

Концерт N2 для фортепиано с оркестром (фа минор) был написан Шопеном в 1830-ом году.

Первое представление состоялось 17 марта 1830-го года в Варшаве. Партию фортепиано исполнял сам Шопен.

Этот концерт был написан раньше, чем Первый, но опубликован был позднее, потому и получил название Второго концерта.

Портрет Шопена (1838)
Эжен Делакруа (1798-1863)

Фредерик Францишек Шопен — великий польский композитор и пианист-виртуоз, педагог, автор многочисленных замечательных фортепьянных произведений, родился в 1810 году, в деревне Желязова-Воля близ Варшавы (тогда Варшавское герцогство, фактически под французским протекторатом). Иногда композитора называют на французский манер Фредерик Франсуа, учитывая то, что отец Фредерика — Николя Шопен был французом да и почти половину жизни сам Фредерик прожил во Франции.

Пианист Войцех Живный (1756-1842), чех по происхождению, начал заниматься с 9-летним мальчиком.
Войцех Живный был единственным наставником Шопена по фортепиано. Исполнительский талант мальчика развивался настолько быстро, что к двенадцати годам Шопен не уступал лучшим польским пианистам, после чего Живный отказался от занятий с юным виртуозом, заявив, что ничему больше не может научить его.

1829 — начинается артистическая деятельность Шопена. Он выступает в Вене, Кракове, исполняя свои произведения.

1830 — навсегда покидает Варшаву. Эта разлука с родиной была причиной его постоянной скрытой скорби — тоски по родине.

1831 — поселился в Париже. Первый концерт Шопен дал в Париже в 22 года. Успех был полный.

Рубрики: Опера, оперетта, классическая музыка, балет.
Интересно

Метки: Шопен фортепиано концерт Каминская Тамара

Процитировано 27 раз
Понравилось: 25 пользователям

Источник

Оцените статью