- Популярные песни под гитару 2012. Прилелето – Потап и Настя Каменских
- Бой на гитаре (12 видов)
- Вводная информация
- Бой на гитаре – схемы и виды
- Бои на гитаре для начинающих
- Бой шестерка
- Бой восьмерка
- Бой четверка
- Блатной бой
- Бой Цоя
- Бой Высоцкого
- Испанский бой
- Бой Розенбаума
- Бой регги
- Бой кантри
- Вальсовый бой
- Чеченский бой
- Глушение струн на гитаре
- Переборы на гитаре
- Виды переборов
- Красивые переборы
- Какие песни под гитару 2012-2013 года стоит выучить?
Популярные песни под гитару 2012. Прилелето – Потап и Настя Каменских
Лето где-то наступило, где-то нет это уже не важно, потому что оно ПРИЛЕЛЕТО и это неотвратимо. Новая песня, которую дарят нам Потап и Настя Каменских ПРИЛЕЛЕТО открывает летний сезон песни под гитару 2012.
Конечно, есть много разных хороших песен про солнце, море и девушек в легких платьях, но всегда должно быть, что-то совсем новое чего никогда не было. Пусть даже похожее на всех собак, но все равно новое.
Чтобы взять гитару и открывать новый сезон новой песней.
Стебаться вместе с исполнителями, дарить оптимизм себе и окружающим. Хороших слов много – аккордов мало. Все простые. Мелодия легкая, приятная, запоминающаяся. Берем гитару и начинаем разбирать:
C Em/H Am G
Туц ту дац…
_
C
Наконец-то она прилелето,
Em/H
Прикатило на велике лето…
Am
Все красавцы и красопеты,
G
Наконец-то оно прилелето…
C
Наконец-то она прилелето,
Em/H
Прикатило на велике лето…
Am G
Все красавцы и кросапеты…
Сразу попадается загадочный дробный аккорд Em/H
Это для тех, кто играет ритмический рисунок с басом:
Для тех, кто просто чешет ритм – это самый легкий аккорд Em (ми-минор)
А в дальше уже можно чесать все не обращая внимания на бас:
_ _ C
На дискотеке
_ _ Em
Танцуют чело-человеки,
_ _ Am
Под супе-супер треки,
_ _ G
И любят тебя
_ _ C
На summer party.
_ _ Em
Да что это за слово “party”?
_ _ Am
Ну, в каждой летней песней “party”!
_ _ G
Ну хватит это “party”! Бля, а вон уже вода..
_ _
_ _ C
Припев: Волны, волны, волны,
_ _ Em
_ _ Мы как будто заколдованы…
_ _ Am
_ _ Стоп! Не волнуйся, волны –
_ _ G
_ _ Это просто лишь вода и соль.
_ _
_ _ C
_ _ Волны, волны, волны,
_ _ Em
_ _ Мы как будто зачарованы…
_ _ Am
_ _ Стоп! Не волнуйся, волны
_ _ G
_ _ Не причинят тебе зла!
_ _
_ _ C Em
_ _ Этим летом мы словно эти,
_ _ Am G
_ _ Мы словно маленькие дети.
_ _ C Em
_ _ Этим летом мы словно эти,
_ _ Am G
_ _ Мы словно, как их там, как эти…
_ _ C
_ _ Как их там…
_ _ Em Am
_ _ Это лето прилелето,
_ _ G
_ _ Это лето – наконец-то оно прилелето!
_ _ C Em Am
_ _ Это лето прилелето,
_ _ G
_ _ Это лето…
Для продвинутых, можно освоить на оригинальных аккордах. Для всех кому лень заморачиваться – простые аккорды в тональности Em ми-минор.
Весь замечательный текст песни ПРИЛЕЛЕТО Потапа и Насти Каменских, а также аккорды в оригинальной тональности в разделе Попса на сайте Песни под гитару.
Источник
Бой на гитаре (12 видов)
Вводная информация
Гитарный бой – это первое, что осваивает каждый гитарист. Именно таким способом звукоизвлечения играется подавляющее большинство российских и зарубежных песен. Если выучить аккорды композиции, но не выучить бой – то песня не зазвучит такой, какой она задумывалась изначально. Кроме того, подобный метод игры поможет разнообразить собственные композиции – вы будете знать, как обыгрывать ритмические рисунки, каким образом выставлять акценты, а также формировать музыкальную текстуру. Данная статья поможет понять, как играть бой на гитаре, а также покажет основные виды данного приема игры.
Бой на гитаре – схемы и виды
Данный абзац стоит начать с самого определения термина «гитарный бой». По сути это – обыгрывание ритмического рисунка, который присутствует в песне. Изначально песни исполнялись без внятной ритм-секции, поэтому музыкантам надо было самостоятельно выставлять акценты. Именно тогда и появились основные виды боев на гитаре. Они выделяют слабую и сильную долю, задают темп композиции, и помогают играть ее ровно.
Соответственно, боев на гитаре существует столько же, сколько и ритмических рисунков – бесконечное множество. Однако есть список базовых способов игры подобным методом, выучив который можно сыграть практически любую песню. А если комбинировать их в своих произведениях – то можно получить интересную и разнообразную композицию с необычным звучанием.
Гитарный бой состоит из последовательных ударов по струнам вниз и вверх. Они выстроены в определенном порядке, в зависимости от того, какой у произведения тактовый размер и ритм. На письме удары обозначаются значками V – удар вниз, и ^ — удар вверх. Альтернативный вариант, представленный в этой статье – рисунками со стрелочками. С помощью такой схемы можно сразу понять манеру штриха и игры.
Ниже представлены 12 самым распространенных гитарных штрихов, которые используются разными исполнителями или в определенных жанрах музыки. К каждому из них дана краткая аннотация и схема игры.
Бесплатный ВИДЕО курс игры на гитаре на нашем сайте Pereborom.ru.
45 уроков, 3 вида боя, 2 перебора, разбор 6 песен с вокалом, 3 композиции по табам.
Посмотреть уроки курса
Бои на гитаре для начинающих
Бой шестерка
Это самый базовый и простой вид штриха. Именно с него начинают все гитаристы, а используют его в своих песнях даже профессионалы.
Бой восьмерка
Это более сложный способ игры штрихом, однако звучит он намного интереснее уже поднадоевшей «шестерки». Состоит этот способ из восьми ударов, и обыгрывает интересный ритмический рисунок.
При этом акцент также выставляется на каждый третий удар. Иными словами, движений восемь, но в одном цикле этих движений акцентированных ударов будет только два. Это образует необычную ритмику, которую можно необычно обыгрывать.
Бой четверка
Еще один простой гитарный штрих – самый стандартный из всех существующих.
Блатной бой
Не совсем штрих в привычном понимании. По манере игры он очень напоминает музыку кантри, однако есть отличия. Его главная особенность заключается в поочередной смене басовых нот – за счет чего образуется интересная мелодика и своеобразная «танцевальность».
Бой Цоя
Этот штрих получил свое название от знаменитого артиста Виктора Цоя, который часто использовал его в своих песнях. Этот способ игры отличается своей скоростью, поэтому для того, чтобы правильно его сыграть, придется потренироваться.
Бой Высоцкого
Так же, как и штрих выше, этот часто использовался Владимиром Высоцким. Он представляет из себя немного измененный вариант блатного боя.
Испанский бой
Это один из самых первых видов штриха, пришедший с родины гитары – Испании. Он представляет из себя «восьмерку», где на каждый первый удар вниз нужно использовать интересный прием – расгеадо. Выполняется он таким образом – нужно быстро ударить по всем струнам всеми пальцами по очереди, выкинув своеобразный «веер». Это самая сложная сторона данного боя, однако, после какого-то времени практики прием не должен вызвать никаких проблем.
Бой Розенбаума
Еще один вид штриха, перенявший свое название у имени исполнителя, который чаще всего его использовал. Это еще один измененный вариант блатного боя. В нем изменены местами удары вниз и вверх после того, как большой палец дергает басовую струну, а также добавлен дополнительный удар вверх со смещенным акцентом (Бас дергаем вместе с указательным пальцем, указательный палец дергает первые 3 струны вверх). То есть, первая часть штриха выглядит так: басовая струна – вверх – глушение — вверх, и так же вторая: басовая струна – вверх – глушение — вверх. Получается очень своеобразный рисунок, отличающийся от стандартного блатного штриха.
Бой регги
А это уже более интересный вид штриха – поскольку именно за счет него и образуется интересная ритмическая структура регги-композиций, и иначе придать им нужное настроение не получится никак. Играется он исключительно вниз, изредка совершая движение рукой вверх для повышения динамики – чаще всего на смене аккорда.
При этом каждый первый удар в нем совершается по заглушенным струнам – а каждый второй по зажатым. Таким образом выделяется слабая доля, в которую чаще всего и играется регги-музыка. В разделе представлены более подробные схемы игры.
Бой кантри
Вид штриха, характерный для американской фолк-музыки. Он представляет из себя также модифицированную версию блатного боя. Он состоит из двух частей: в первой вы дергаете нижнюю басовую струну – пятую или шестую – а потом совершаете движение пальцами вниз по остальным струнам. После этого вы дергаете другую басовую струну – пятую или четвертую – и совершаете движение вниз и вверх по остальным струнам. Играть это требуется очень быстро, поскольку сама по себе музыка кантри динамичная и имеет высокий темп.
Вальсовый бой
Штрих характерный для «вальсовой» музыки и песен, написанных в ритме 3/4 (Раз-два-три) – как это ясно из названия. Бой имеет разные варианты исполнения щипком, медиатором или перебором с чередованием басовых струн. Основная задача здесь состоит в том, чтобы, не сбивая темп держать ровный ритм, который как раз задается с первых нот и раскачивает всю композицию. Сам по себе способ игры простой, но имеет сложные схемы исполнения, для которых потребуется усидчивость и терпение.
Чеченский бой
Вид штриха, характерный для чеченской народной музыки. Это последовательное движение рук вверх и вниз, при этом два первых удара совершаются в одну сторону, а все последующие – с акцентом на каждом третьем ударе. Получиться должно следующее: удар-удар-удар-удар-АКЦЕНТ-удар-удар-удар-АКЦЕНТ, и так далее.
Глушение струн на гитаре
Важным моментом в том, как научиться играть бой на гитаре, является понимание глушения струн. Оно используется для проставления акцентов и помощи гитаристу ориентироваться в ритмическом рисунке песни. Выполняется этот прием очень просто – во время игры штрихом в некоторых ударах правой рукой прижимайте струны, чтобы они перестали звучать – раздастся характерный звонкий хлопок, который выделит слабую долю песни.
Переборы на гитаре
Альтернативный способ игры на гитаре – это переборы. Так называется техника, во время которой гитарист воспроизводит музыку в виде последовательности отдельных нот, а не звучащих аккордов. Это позволяет разнообразить мелодику композиции, ее гармонию и течение. Перебором исполняется множество классических и современных произведений.
Виды переборов
Существует также несколько стандартных видов переборов, которые часто применяются гитаристами любого уровня навыка. Названы они исходя из количества задействованных в них струн, и аналогично гитарным боям: «Четверка», «Шестерка» и «Восьмерка». При этом порядок струн в них может варьироваться – и четыре ноты первого перебора могут играться как последовательно с третью по первую струну, так и сначала может звучать вторая, потом третья и только потом первая – все зависит только от вашей фантазии.
Красивые переборы
Конечно, стандартные типы переборов и так звучат красиво, однако опытные гитаристы, освоившие данную технику, отходят от них, сочиняя собственные паттерны и ритмические рисунки. Попробуйте, например, играть не аккордами, а обыгрывать различные гаммы и сочинять мелодии, совмещая линию баса и основную нотную текстуру. Попробуйте одновременно защипывать две ноты и давать им звучать в то время, пока играется уже совершенно другой мотив. Существует еще одна фишка – легатто во время игры, когда вы играете одновременно еще и левой рукой, просто зажимая струны без удара по ним – получается интересный и плавный звук. Для того, чтобы освоить технику в совершенстве, попробуйте выучить несколько произведений – например Greensleeves, или Call of Magic – знаменитую композицию Джереми Соула. Смотрите больше роликов и учите фразы, и самое главное – больше практикуйтесь.
Источник
Какие песни под гитару 2012-2013 года стоит выучить?
иностранные или отечественные?
земфира, я думаю, подойдет. во-первых песни самые разные, во-вторых оригинальные.за счет этого можно развивать навык игры.
на большинство песен новых пока нет аккордов и табов, в этом проблема. я предпочитаю общаться с музыкантами и подбирать самостоятельно
Означает ноту «Ля» первой октавы (А в латинском обозначении нот) — частота звука этой ноты составляет 440 Герц. Такую же частоту звука даёт и «вилковый» камертон.
Эта нота будет звучать, когда мы зажмём первую струну на пятом ладу. Подтягиваем или отпускаем первую струну до тех пор, пока стрелка гитарного тюнера не выйдет на «ноль». Впрочем, мне не надо было никакого тюнера — унисон настраиваемой струны и камертона прекрасно «ловится» на слух.
Дальше по схеме: вторую струну зажимаем на пятом ладу и настраиваем в унисон с открытой первой, третью зажимаем на четвёртом ладу и настраиваем в унисон со второй.
Единственное, что мне не нравится в настройке от первой струны — пока мы подтягиваем или отпускаем струны с более низким звучанием, первая струна укорачивается или удлиняется, в результате чего «Ля» уплывает и приходится повторять настройку по кругу. Я поступал так: настраивал не первую, а шестую струну — на пятом ладу шестая струна даёт ноту «Ля» большой октавы, то есть на октаву ниже от камертона (надеюсь, не надо напоминать, что шестая струна звучит на октаву ниже первой). Дальше по стандартной схеме, только сверху вниз: шестая на пятом ладу в унисон с открытой пятой, пятая на пятом ладу с открытой четвёртой. Преимущества «обратной» последовательности настройки: менее массивные (вниз от шестой) струны меньше влияют на настройку шестой струны. В результате настройка делается в один (максимум в два) проход(а), а не в три-четыре, как при настройке от первой струны.
С удобным грифом,хорошим строем и звуком.
Если дешёвую, то марка, в данном случае, не столь важна. Мне кажется, что нужно просто пойти с знакомым гитаристом, чтобы он помог выбрать. И среди недорогих вариантов попадаются удачные экземпляры. Рекомендую Hohner HC-06 и Flight C 100.
Источник