23 концерт моцарта адажио ноты

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Рубрики

  • «Живые» КОНЦЕРТЫ (73)
  • батик (25)
  • Трафарет (22)
  • Роспись (22)
  • Рисунки для росписи (8)
  • Роспись по коже (1)
  • АУДИОАЛЬБОМ (51)
  • АУДИОКНИГИ (50)
  • Афоризмы (50)
  • В ГОСТЯХ У СКАЗКИ (25)
  • В Мире Авторской Песни (2)
  • В Мире Бисероплетения (14)
  • В Мире Вышивки (62)
  • В Мире Вязания (151)
  • В Мире Живописи (41)
  • В Мире Животных (86)
  • В Мире Искусственных Цветов (16)
  • В Мире Классической Музыки (75)
  • В Мире Книг (73)
  • В Мире Комнатных Растений (32)
  • В Мире Музыкальных Инструментов (17)
  • В Мире Оперетты (3)
  • В Мире ОПЕРЫ (40)
  • В Мире Путешествий (23)
  • В помощь овладения Компьютером (67)
  • Валяние, Фильцевание, Крэйзи Вул (12)
  • ВИДЕОКЛИП (11)
  • Все для оформления Дневника (28)
  • ВСЕЛЕННАЯ и Я (88)
  • ГОЛОС (15)
  • Господь и Я (28)
  • Давай Потанцуем! (7)
  • Давайте пойдем в театр! (46)
  • Давайте посетим . (127)
  • Декупаж (98)
  • Детский Мир (26)
  • Документальный Фильм (65)
  • ДОМ-МУЗЕЙ (15)
  • ЕЩЁ РАЗ О НАШЕМ ДОМЕ: Полезные Советы (148)
  • ЖЗЛ-Люди и Судьбы (175)
  • Забавно (16)
  • Заповеди (52)
  • Зарубежная эстрада (40)
  • Зарубежные Фильмы (83)
  • Здоровье с Красотою неразлучно: РЕЦЕПТЫ (374)
  • Знакомство с Городами и Странами (128)
  • Изучение иностранных языков (51)
  • ИНТЕРВЬЮ (17)
  • Интересные Музеи (25)
  • ИНТЕРНЕТ (15)
  • Интерьер (33)
  • Искусство Актера (81)
  • Искусство архитектора (15)
  • Искусство Вязальщицы (113)
  • Искусство Дизайнера (184)
  • Искусство Дирижёра (28)
  • Искусство Драматурга (10)
  • Искусство Композитора (99)
  • Искусство Певца (81)
  • Искусство Пианиста (31)
  • Искусство Поэта (47)
  • Искусство Режиссера (51)
  • Искусство Скрипача (7)
  • Искусство Скульптора (3)
  • Искусство Фотографии (48)
  • Искусство ФОТОШОПА (9)
  • Искусство Художника (23)
  • История создания. (62)
  • Как продавать изделия HAND-MAID (25)
  • КИНО ОНЛАЙН (7)
  • Комплекс упражнений (19)
  • Красивые Открытки (2)
  • КРАСОТА ИНТЕРЬЕРА (26)
  • Красота наших окон (17)
  • Красота Природы (1)
  • Красота своими руками (207)
  • Красота твоего лица (206)
  • Красота твоего тела (198)
  • Красота твоей души (59)
  • Красота твоих волос (100)
  • Ли.Ру. (22)
  • МАСТЕР-КЛАСС (266)
  • Мир МОДЫ (252)
  • Мировые достопримечательности (95)
  • Молитвы (19)
  • Моменты Позитива (37)
  • МУЖЧИНА и ЖЕНЩИНА (75)
  • МУЗЫКА КИНО (14)
  • МЮЗИКЛ (7)
  • НАРОДНАЯ МЕДИЦИНА (337)
  • Научные исследования (35)
  • Неизвестное об известных продуктах (195)
  • Необычные теории (28)
  • О ЛЮБВИ (65)
  • О природе ЗВУКА (12)
  • О, ЖЕНЩИНА ! (132)
  • ОБРЯДЫ (38)
  • Отечественные Фильмы (20)
  • ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ и ССЫЛКИ (81)
  • Поэзия (60)
  • Премудрости Шитья (87)
  • ПРИВЛЕЧЕНИЕ ДЕНЕГ (27)
  • Притчи (45)
  • Психология отношений (43)
  • ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ ВКУСНО!- Кулинарные Рецепты (122)
  • Радиоспектакли (41)
  • Рассказы о Музыке (31)
  • Самопознание и Эзотерика (138)
  • Секреты изготовления ПОДУШЕК (4)
  • Сериалы ОНЛАЙН (2)
  • ТАЙНЫ и СКРЫТЫЕ СИМВОЛЫ ВОКРУГ НАС (52)
  • ТВ ОНЛАЙН (6)
  • ТВ ПЕРЕДАЧИ (14)
  • Техника Изготовления БУФФОВ (3)
  • ТЕХНИКА КРАКЕЛЮР (1)
  • Техника Мозаики (2)
  • Фэн-шуй (1)
  • ЧЕЛОВЕК: Из чего он состоит? (102)
  • Экскурсии (65)
  • Электронные Библиотеки (20)
  • Энциклопедии и Словари (18)
  • Это интересно (501)
Читайте также:  У меня есть пачка сигарет пианино

Музыкальный плеер

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Сообщества

Трансляции

Статистика

Моцарт Концерт для ф-но с оркестром 23. В исп. Александра Гаука и Марины Юдиной . 1943 год

Вольфганг Амадей Моцарт. Концерт для фортепиано с оркестром №23

По моему глубокому убеждению, Моцарт есть высшая, кульминационная точка, до которой красота достигала в сфере музыки.

Моцарт — это молодость музыки, вечно юный родник, несущий человечеству радость весеннего обновления и душевной гармонии.

Мария Юдина, фортепиано
Симфонический оркестр Всесоюзного радио, дирижёр Александр Гаук,
Москва, 1943

«Концерты Моцарта восхищают юдинской волей, законченностью интонирования. Рояль чутко отвечает на каждое прикосновение. Это не тот красивый звук, о котором обычно говорят — «поёт», нет, у Юдиной рояль говорит, это, скорее, речитатив, декламация, когда каждая интонация гибка и выразительна. Вслушайтесь в первую тему концерта ре-минор: с вами говорят, вам разъясняют сказанное прежде, вас заставляют прислушаться к самому важному (знаменитая фермата на самой верхней ноте, вызывающая шок у некоторых моцартоведов). А как с вами разговаривают моцартовские пассажи, фигурации, арпеджио, украшения! А какой гневный напор темы финала в концерте ре-минор, поистине юношеский задор финала ля-мажорного концерта, необычайно стремительного!

Слушать сейчас эти бесценные интерпретации, записанные в разные годы, в разных условиях, не всегда хорошо сохранившиеся технически и, что особенно важно, — без визуального, почти гипнотического восприятия Марии Юдиной за роялем — особенное, ни с чем не сравнимое ощущение!»

Виктор Деревянко, ученик и друг Юдиной

Bolshoi Ballet principal Konstantin Ivanov performs the role of Mozart who meets the Muse, danced by Yoo Joon Bae in 2002. The music is Piano Concerto No. 23 by Wolfgang Amadeus Mozart.

Фортепианный концерт 23 Моцарта в исполнении замечательного пианиста Владимира Горовица (1907-1989)



Музыка второй части концерта особенно впечатляет красотой самых высоких человеческих чувств – любви, нежности, сладкой печали!



Концерт Моцарта записан во время репетиции, отчего лишен всякой торжественности, академичности.



Источник

23-й фортепианный концерт (Моцарт)

Двадцать третий концерт для фортепиано ля мажор, KV 488 является фортепианный концерт по Вольфганга Амадея Моцарта . По другому подсчету, который учитывает только фортепианные концерты исключительно самого Моцарта, это 17-й фортепианный концерт композитора.

Содержание

Возникновение

23-й фортепианный концерт был завершен 2 марта 1786 года. Создан параллельно с оперой «Женитьба Фигаро» . Как и его предшественники после 15-го фортепианного концерта , это один из величайших венских концертов, которые Моцарт сочинил для своих собственных концертных выступлений. В сентябре 1786 года Моцарт отправил произведение вместе с несколькими другими композициями своему другу Йозефу Марии , принцу Фюрстенбергскому в Донауэшинген , чтобы он мог исполнить произведения.

Под музыку

1-я часть: Аллегро

Первая часть начинается с приглушенной темы струнных, из которой развивается веселая основная идея. Вторая тема более лирична и имеет длинный трейлер. Следующая сольная экспозиция возвращает обе темы в соответствии с правилами, но немного расширяет первую. С другой стороны, переход к реализации не совсем регулярный, так как практически независимая третья тема развивается в самом начале. Практически все развитие использует эту идею с вариациями и междометиями из фортепиано. В конце перепросмотра также возникает эта мысль, которая показывает, что Моцарт долгое время более свободно интерпретировал формальный принцип перепросмотра и, как и в нескольких предыдущих концертах, включает в себя развитие событий. Необычно Моцарт написал сольную каденцию в этом концерте . Это доказывает содержательно-интегрированную функцию каденции в общей концепции движения. Тем не менее Леопольд Годовский написал альтернативную каденцию для этого движения. Движение завершается коротким заключительным ритурнелем оркестра. Этот финал кажется почти неуместным и заканчивается маленькой вращающейся фигуркой в меццопиано .

2-я часть: Адажио

Адажио в Sicilianotakt представляет собой эмоциональную направленность произведения. Моцарт предписывает адажио как обозначение темпа, что противоречит его собственному требованию, что «в концертах должно быть анданте, а не адажио».

Мелодия исполняется сольным фортепиано. Редкая для Моцарта тональность фа-диез минор придает движению особое звучание. Оркестр присоединяется к теме, затем оркестр и фортепиано соло интонируют основную тему в общем причитании. Затем более легкая, вторая мысль ля мажор исполняется трио флейты и двух кларнетов и удваивается фортепиано соло, когда на нее отвечает. Однако этот поворот недолговечен, поскольку повторяется первая часть. Тема представлена ​​здесь в разнообразной и развернутой форме. Перед следующей кодой последняя часть основной темы снова варьируется фортепьяно и оркестром. Так что это бесплатное приложение в форме песни из трех частей. Движение затихает с несколькими аккордами фортепиано .

3-я часть: Allegro assai

Внезапная, оптимистичная основная тема последнего большого рондо сильно контрастирует с предыдущим Адажио по содержанию: тема припева состоит из двух следующих одна за другой тем. Первый куплет вызывает мысль ми минор, которая быстро преобразуется в ми мажор. Это длинный трейлер, состоящий из нескольких эпизодов . Затем следует краткое возвращение к теме припева, которая для второго куплета неожиданно модулирована фа-диез минор. Эта тема также состоит из двух частей: вторая часть ре мажор следует за второстепенной темой. Последующее повторение припева приводит только ко второй части темы и сразу же приводит к повторению первого куплета ля минор. Только после этого повторяется первая часть темы припева. Вся заключительная часть движения теперь работает с этой темой, которая также используется в коде .

Как и в фортепианном концерте KV 453, заключительная часть объединяет мир концерта с Buffocoda . Это могло быть связано с тем, что концерт был создан одновременно со свадьбой Фигаро .

Положение дел

23-й фортепианный концерт KV 488 — один из фортепианных концертов, известных как симфонические концерты Моцарта . Он имеет много общего с фортепианными концертами KV 482 и KV 491 , так как это единственные фортепианные концерты Моцарта, в которых вместо гобоев предписаны кларнеты. Поэтому эти три концерта часто называют концертами для кларнета . Инструментарий, однако, значительно отличается от двух других концертов, поскольку работа оркестрована больше как камерная музыка. Отсутствуют трубы и литавры, как и на более ранних концертах камерной музыки 1784 года.

Концерт для фортепиано KV 488 представляет собой воплощение классического фортепианного концерта и является одним из самых известных произведений Моцарта. Партия фортепиано снова более виртуозная, чем на предыдущем 22-м концерте. Формальная структура концерта довольно прогрессивная. В первой части отдельные компоненты сонатной формы занимают примерно одинаковое пространство. Только повторение длиннее, поскольку в него включается прогресс, достигнутый в реализации. Этот подход указывает на Бетховена больших фортепианных концертов и романтических произведений этого жанра. Между частями существует тесная тематическая связь, которую раньше можно было найти только в фортепианном концерте К. 466 . Это также указывает на будущее фортепианного концерта.

В целом фортепианный концерт KV 488 является ярким примером позднего и зрелого фортепианного концерта Моцарта. Именно поэтому он, вероятно, будет пользоваться даже большей популярностью, чем большинство других концертов композитора.

Источник

Оцените статью