23 симфония моцарта для фортепиано с оркестром

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Музыка (1574)
  • Симфоническая (548)
  • Фортепианная (400)
  • Камерная (298)
  • Скрипичная (188)
  • Духовная (113)
  • Хоровая (95)
  • Народная (56)
  • Органная (41)
  • Композиторы (1515)
  • Музыкальные жанры и формы (729)
  • Концерт (245)
  • Симфония (172)
  • Соната (108)
  • Вальс (82)
  • Увертюра (68)
  • Ноктюрн (31)
  • Прелюдия (26)
  • Скерцо (7)
  • Баркарола (2)
  • Балет (445)
  • Танцовщики (199)
  • Балетмейстеры (65)
  • Опера (381)
  • Певцы (359)
  • Музыканты (355)
  • Пианисты (180)
  • Скрипачи (112)
  • Виолончелисты (40)
  • Вокальное искусство (320)
  • Музыка и литература (247)
  • Фестивали, конкурсы, концерты (218)
  • Романс (203)
  • Музыкальная культура народов мира (164)
  • Музыкальные инструменты (140)
  • Дирижёры (130)
  • Музыкотерапия (111)
  • Музыкальный словарь (103)
  • Музыка и живопись (76)
  • Музыкальные театры мира (63)
  • Классика для детей: Твой друг Музыка (52)
  • Оперетта (37)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Вольфганг Амадей Моцарт. Концерт для фортепиано с оркестром №23

По моему глубокому убеждению, Моцарт есть высшая, кульминационная точка, до которой красота достигала в сфере музыки.

Моцарт — это молодость музыки, вечно юный родник, несущий человечеству радость весеннего обновления и душевной гармонии.

Мария Юдина, фортепиано
Симфонический оркестр Всесоюзного радио, дирижёр Александр Гаук,
Москва, 1943

«Концерты Моцарта восхищают юдинской волей, законченностью интонирования. Рояль чутко отвечает на каждое прикосновение. Это не тот красивый звук, о котором обычно говорят — «поёт», нет, у Юдиной рояль говорит, это, скорее, речитатив, декламация, когда каждая интонация гибка и выразительна. Вслушайтесь в первую тему концерта ре-минор: с вами говорят, вам разъясняют сказанное прежде, вас заставляют прислушаться к самому важному (знаменитая фермата на самой верхней ноте, вызывающая шок у некоторых моцартоведов). А как с вами разговаривают моцартовские пассажи, фигурации, арпеджио, украшения! А какой гневный напор темы финала в концерте ре-минор, поистине юношеский задор финала ля-мажорного концерта, необычайно стремительного!

Слушать сейчас эти бесценные интерпретации, записанные в разные годы, в разных условиях, не всегда хорошо сохранившиеся технически и, что особенно важно, — без визуального, почти гипнотического восприятия Марии Юдиной за роялем — особенное, ни с чем не сравнимое ощущение!»

Виктор Деревянко, ученик и друг Юдиной

Bolshoi Ballet principal Konstantin Ivanov performs the role of Mozart who meets the Muse, danced by Yoo Joon Bae in 2002. The music is Piano Concerto No. 23 by Wolfgang Amadeus Mozart.

Фортепианный концерт 23 Моцарта в исполнении замечательного пианиста Владимира Горовица (1907-1989)



Музыка второй части концерта особенно впечатляет красотой самых высоких человеческих чувств – любви, нежности, сладкой печали!



Концерт Моцарта записан во время репетиции, отчего лишен всякой торжественности, академичности.



Рубрики: Музыкальные жанры и формы/Концерт

Метки: Моцарт концерт для фортепиано с оркестром Юдина Мария Горовиц

Процитировано 22 раз
Понравилось: 21 пользователям

Источник

23-й фортепианный концерт (Моцарт)

Двадцать третий концерт для фортепиано ля мажор, KV 488 является фортепианный концерт по Вольфганга Амадея Моцарта . По другому подсчету, который учитывает только фортепианные концерты исключительно самого Моцарта, это 17-й фортепианный концерт композитора.

Содержание

Возникновение

23-й фортепианный концерт был завершен 2 марта 1786 года. Создан параллельно с оперой «Женитьба Фигаро» . Как и его предшественники после 15-го фортепианного концерта , это один из величайших венских концертов, которые Моцарт сочинил для своих собственных концертных выступлений. В сентябре 1786 года Моцарт отправил произведение вместе с несколькими другими композициями своему другу Йозефу Марии , принцу Фюрстенбергскому в Донауэшинген , чтобы он мог исполнить произведения.

Под музыку

1-я часть: Аллегро

Первая часть начинается с приглушенной темы струнных, из которой развивается веселая основная идея. Вторая тема более лирична и имеет длинный трейлер. Следующая сольная экспозиция возвращает обе темы в соответствии с правилами, но немного расширяет первую. С другой стороны, переход к реализации не совсем регулярный, так как практически независимая третья тема развивается в самом начале. Практически все развитие использует эту идею с вариациями и междометиями из фортепиано. В конце перепросмотра также возникает эта мысль, которая показывает, что Моцарт долгое время более свободно интерпретировал формальный принцип перепросмотра и, как и в нескольких предыдущих концертах, включает в себя развитие событий. Необычно Моцарт написал сольную каденцию в этом концерте . Это доказывает содержательно-интегрированную функцию каденции в общей концепции движения. Тем не менее Леопольд Годовский написал альтернативную каденцию для этого движения. Движение завершается коротким заключительным ритурнелем оркестра. Этот финал кажется почти неуместным и заканчивается маленькой вращающейся фигуркой в меццопиано .

2-я часть: Адажио

Адажио в Sicilianotakt представляет собой эмоциональную направленность произведения. Моцарт предписывает адажио как обозначение темпа, что противоречит его собственному требованию, что «в концертах должно быть анданте, а не адажио».

Мелодия исполняется сольным фортепиано. Редкая для Моцарта тональность фа-диез минор придает движению особое звучание. Оркестр присоединяется к теме, затем оркестр и фортепиано соло интонируют основную тему в общем причитании. Затем более легкая, вторая мысль ля мажор исполняется трио флейты и двух кларнетов и удваивается фортепиано соло, когда на нее отвечает. Однако этот поворот недолговечен, поскольку повторяется первая часть. Тема представлена ​​здесь в разнообразной и развернутой форме. Перед следующей кодой последняя часть основной темы снова варьируется фортепьяно и оркестром. Так что это бесплатное приложение в форме песни из трех частей. Движение затихает с несколькими аккордами фортепиано .

3-я часть: Allegro assai

Внезапная, оптимистичная основная тема последнего большого рондо сильно контрастирует с предыдущим Адажио по содержанию: тема припева состоит из двух следующих одна за другой тем. Первый куплет вызывает мысль ми минор, которая быстро преобразуется в ми мажор. Это длинный трейлер, состоящий из нескольких эпизодов . Затем следует краткое возвращение к теме припева, которая для второго куплета неожиданно модулирована фа-диез минор. Эта тема также состоит из двух частей: вторая часть ре мажор следует за второстепенной темой. Последующее повторение припева приводит только ко второй части темы и сразу же приводит к повторению первого куплета ля минор. Только после этого повторяется первая часть темы припева. Вся заключительная часть движения теперь работает с этой темой, которая также используется в коде .

Как и в фортепианном концерте KV 453, заключительная часть объединяет мир концерта с Buffocoda . Это могло быть связано с тем, что концерт был создан одновременно со свадьбой Фигаро .

Положение дел

23-й фортепианный концерт KV 488 — один из фортепианных концертов, известных как симфонические концерты Моцарта . Он имеет много общего с фортепианными концертами KV 482 и KV 491 , так как это единственные фортепианные концерты Моцарта, в которых вместо гобоев предписаны кларнеты. Поэтому эти три концерта часто называют концертами для кларнета . Инструментарий, однако, значительно отличается от двух других концертов, поскольку работа оркестрована больше как камерная музыка. Отсутствуют трубы и литавры, как и на более ранних концертах камерной музыки 1784 года.

Концерт для фортепиано KV 488 представляет собой воплощение классического фортепианного концерта и является одним из самых известных произведений Моцарта. Партия фортепиано снова более виртуозная, чем на предыдущем 22-м концерте. Формальная структура концерта довольно прогрессивная. В первой части отдельные компоненты сонатной формы занимают примерно одинаковое пространство. Только повторение длиннее, поскольку в него включается прогресс, достигнутый в реализации. Этот подход указывает на Бетховена больших фортепианных концертов и романтических произведений этого жанра. Между частями существует тесная тематическая связь, которую раньше можно было найти только в фортепианном концерте К. 466 . Это также указывает на будущее фортепианного концерта.

В целом фортепианный концерт KV 488 является ярким примером позднего и зрелого фортепианного концерта Моцарта. Именно поэтому он, вероятно, будет пользоваться даже большей популярностью, чем большинство других концертов композитора.

Источник

23 симфония моцарта для фортепиано с оркестром

Несколько лет назад на радио Орфей прозвучал цикл программ Михаила Сергеевича Воскресенского, где он играет все фортепианные концерты Моцарта и рассказывает о них. Мы сочли, что эта радио-серия должна быть у нас в ИВП, раз уж мы затеяли наш грандиозный марафон музыки Моцарта.

Итак, день за днём, концерт за концертом с Михаилом Воскресенским.

♫=♫=♫= Концерт №1 для фортепиано с оркестром, фа мажор, Кёхель 37

Жанр инструментального концерта был невероятно популярным в XVIII веке. В первой программе цикла Михаил Воскресенский исполнит одно из самых ранних произведений великого Моцарта — Концерт №1 для фортепиано с оркестром.

Публика того времени ценила всё театрально-зрелищное, броское, блестящее, а именно эти качества заложены в самой природе концертного жанра (термин «концерт» происходит от латинского concerto – «состязаться»).

Концерт всегда привлекал внимание Моцарта, — с самых ранних лет он вел очень активную артистическую деятельность. Это огромная и чрезвычайно интересная сфера его творчества. Особого расцвета она достигла в «венский период», в первой половине 80-х годов, когда композитор часто выступал в светских салонах и при императорском дворе, а также регулярно устраивал «академии» – концерты по подписке. Для фортепиано Моцарт написал 27 произведений в этом жанре и придал ему классические черты.

У нас есть уникальная возможность услышать, как начинал свой путь в концертном жанре Вольфганг Амадей Моцарт. В первой программе цикла Михаил Воскресенский исполнит Концерт №1 для фортепиано с оркестром, фа мажор, Кёхель 37. В 3-х частях, каденции Алексея Наседкина.

В 3-х частях, каденции Алексея Наседкина.

Исп. Московский камерный оркестр Центра Павла Слободкина.

Дирижёр – Леонид Николаев.

Запись с концерта в Театрально-концертном центре Павла Слободкина, 18.04 2008 г.

Концерт №2 для фортепиано с оркестром, си бемоль мажор, Кёхель 39

Сегодня концерты для фортепьяно с оркестром дают представление об исполнительском искусстве самого Моцарта с присущей ему блестящей виртуозностью и вместе с тем одухотворённостью, поэтичностью, проникновенностью, изяществом.

Моцарта называли первым виртуозом своего времени. Надо учитывать, Моцарт имел дело с еще сравнительно несовершенным инструментом, еще не вполне одержавшим верх в соперничестве со старыми клавесином и клавикордами, отличавшимися отрывистым и слабым звуком. В пределах возможностей фортепиано Моцарт стремился к максимальной певучести как исполнитель и как композитор.

В Вене Моцарт часто принимал участие в концертах, регулярно устраивал свои собственные — так называемые «академии». В академиях он выступал как композитор и исполнитель-импровизатор. В последние годы жизни это был чуть ли не единственный его источник средств.

Во второй программе цикла Михаил Воскресенский исоплнит Концерт №2 для фортепиано с оркестром, си бемоль мажор, Кёхель 39.

В 3-х частях, каденции М. Воскресенского.

Исп. Московский камерный оркестр Центра Павла Слободкина.

Дирижёр – Константин Маслюк.

Запись с концерта в Малом зале Московской консерватории, 09.10. 2009 г.

Источник

Афиша

Моцарт. Концерт № 23 для фортепиано с оркестром
Шуберт. Симфония № 9

Программу из шедевров Моцарта и Шуберта Заслуженный коллектив России исполнит под руководством дирижера Юозаса Домаркаса, на протяжении более чем 40 лет возглавляющего Литовский Национальный симфонический оркестр. Солист – известный пианист Петр Лаул, чьи концерты с успехом проходят в престижных концертных залах США, Франции, Нидерландов, Германии, Швейцарии, Бельгии, Японии и других стран.

Прозвучит один из самых знаменитых в классическом репертуаре – моцартовский Концерт для фортепиано с оркестром №23. Созданное 30-летним композитором сочинение, очевидно, предназначалось для исполнения на так называемых концертах по подписке, которые долгое время служили для Моцарта одним из основных источников дохода. Этим, в частности, объясняется его необычайно активная работа в этом жанре: за четыре года композитором было создано пятнадцать концертов. Но даже в ряду этих безусловных шедевров Концерт №23 остается особенным: он представляет собой одну из самых интимных и выразительных страниц в наследии великого гения. Особую известность получила его вторая часть – вдохновенная сицилиана, в которой, кажется, воплощены образы горнего мира.

Также в программу концерта вошла последняя, Девятая симфония Шуберта. Первое ее публичное исполнение состоялось через десять лет после смерти композитора благодаря обнаружившему партитуру Роберту Шуману. На премьере в 1839 году оркестром Гевандхауза дирижировал Феликс Мендельсон, за ней последовала восторженная статья Шумана, в которой впервые прозвучало определение, сопутствующее сочинениям Шуберта и поныне: «божественные длинноты». Действительно, эта партитура отличается от других симфонических сочинений композитора эпическими мощью и размахом, а ее напевный тематизм со всей яркостью характеризует своего создателя, главным жанром для которого всегда оставалась песня.

Источник

Читайте также:  Скажи ты мне что любишь меня романс ноты
Оцените статью