24 каприс паганини ноты для скрипки pdf

Каприс №24 (облегчённое переложение)

Слова ходят парами, так считают психологи и проверяют нас на ассоциации. Если скажут «черная», то ответ будет — кошка, если скажут «скрипка», ответим — Паганини. Итальянский мальчик, родившийся в 1782 в переулке Черной кошки на окраине Генуи, закрепил за собой в человеческом подсознании музыкальный инструмент, на котором играли миллионы и продолжают играть сейчас во всех подъездах элитных домов. Уже больше двухсот лет при слове скрипка за ее легкими контурами возникает знакомый силуэт Никколо Паганини. Маленький Никколо, получив скрипку из рук отца, как показало время, на деле получил ее из рук Бога.

Портовый грузчик, ставший мелким лавочником, Антонио Паганини обладал не только тяжелым характером, но и мандолиной, на которой играл, увеличивая еще больше пропасть между собой и людьми. Даже жена уходила подальше. Только сын не покидал отца, но однажды не выдержал и подсказал ему, как надо сыграть мелодию. Паганини-старший сразу увидел за маленьким мальчиком тень больших денег и купил миниатюрную скрипку для виртуоза, которому не было и четырех лет.

Подарив дорогую игрушку, у ребенка отобрали беспечные детские игры, да и само детство — запертый в комнате, голодный, он занимался днями напролет. Кончилось это тем, что малыш впал в каталепсию. Тогда родители сочли его умершим и собирались похоронить. И на протяжении всей жизни великого скрипача не раз объявляли о его смерти, но Паганини оказывался жив. Мистика, но потом уже умершего Паганини его единственный сын Ахиллино долгие годы не сможет предать земле…

Читайте также:  Мне мало тебя ноты для фортепиано

Судьба легендарного музыканта была не менее фантастична, чем его мастерство. Став сенсацией в раннем детстве, он так и жил под прямыми лучами славы и точными ударами молний.

Магическое воздействие на публику стоило ему обвинений в контракте с дьяволом. Насколько невероятна была игра итальянца, можно понять по реакции церкви – ему было предложено опустить скрипку Гварнери в святую воду. Ту самую скрипку, на которую, по слухам, были натянуты кишки его загубленной жены. Так современникам было проще объяснить новую скрипичную технику маэстро — игру на одной струне, технику двойных нот, флажолеты, пиццикато, каскады виртуозных пассажей.

Не забывало наносить удары непрочное здоровье гения — больной позвоночник и почки все настойчивей вели свою партию, приступы боли настигали Паганини во время концерта, но он никогда не оставлял сцену.

На концертах маэстро исполнял только собственные сочинения, создавая неповторимые импровизации и не отступая от своего правила — «Надо сильно чувствовать, чтобы другие чувствовали». И другие чувствовали – и нередко падали в обморок. Ангел, который приснился матери Никколо, не солгал – мальчик из Генуи стал первым скрипачом мира.

Никколо Паганини писал не только для скрипки, а также для гитары. Скачать ноты для гитары, а также ноты знаменитых каприсов для скрипки соло и других произведений вы можете здесь.

Смотрите также ноты произведений композитора Никколо Паганини:

Источник

Niccolo Paganini — Caprice No. 24

Никколо́ Пагани́ни (итал. Niccolò Paganini; 27 октября 1782, Генуя — 27 мая 1840, Ницца) — итальянский скрипач и гитарист-виртуоз, композитор.

Одна из наиболее ярких личностей музыкальной истории XVIII—XIX веков. Признанный гений мирового музыкального искусства.

Уже с шести лет Паганини играл на скрипке, а в девять лет выступил в Генуе с концертом, который имел огромный успех. Мальчиком он написал несколько произведений для скрипки, которые были так трудны, что кроме него самого никто не мог их исполнить.

В начале 1797 г. Паганини со своим отцом, Антонио Паганини (1757—1817), предпринял первое концертное путешествие по Ломбардии. Известность его как выдающегося скрипача росла необычайно. Вскоре избавившись от строгой ферулы отца, он, предоставленный себе, вёл бурную и активную жизнь, постоянно гастролировал, что отразилось как на его здоровье, так и на репутации «скряги». Впрочем, необычайный талант этого скрипача возбуждал всюду завистников, которые не пренебрегали никакими средствами, чтобы каким бы то ни было путём повредить успеху Паганини. Его слава ещё более возросла после путешествия по Германии, Франции и Англии. В Германии он даже получил титул барона. В Вене ни один артист не пользовался такой популярностью, как Паганини. Хоть размер гонорара в начале XIX столетия далеко уступал нынешним, но тем не менее Паганини оставил после себя несколько миллионов франков.

В конце декабря 1836 года Паганини выступает в Ницце с тремя концертами. К тому времени он постоянно болеет, его здоровье подорвано. Несмотря на то, что скрипач прибегает к помощи многих именитых врачей, никто из них не сумел избавить его от многочисленных недугов.

В октябре 1839 года Паганини, в чрезвычайно нервном состоянии, еле держась на ногах, последний раз посещает родную Геную.

Последние же месяцы своей жизни Паганини не выходил из помещения, у него постоянно болели ноги, а многочисленные болезни уже не поддавались лечению. Он оказался настолько истощен, что не мог взять в руку смычок, скрипка лежала рядом, и он перебирал ее струны пальцами.

Никколо Паганини скончался в Ницце 25 мая 1840 года.

Имя Паганини было окружено некой таинственностью, чему содействовал и он сам, говоря о каких-то необычайных секретах своей игры, которые он обнародует только по окончании своей карьеры. При жизни Паганини было напечатано очень мало его сочинений, что его современники объясняли боязнью автора к обнаружению многих тайн его виртуозности. Таинственность и необычность личности Паганини вызывала предположение в его суеверности и атеизме, и епископ Ниццы, где скончался Паганини, отказал в заупокойной мессе. Только вмешательство папы уничтожило это решение, а прах великого скрипача окончательно обрел покой лишь к концу 19 столетия.

Непревзойденный успех Паганини лежал не только в глубоком музыкальном даровании этого артиста, но и в необычайной технике, в безукоризненной чистоте, с которой он исполнял труднейшие пассажи, и в новых горизонтах скрипичной техники, открытых им. Работая усердно над произведениями Корелли, Вивальди, Тартини, Виотти, он сознавал, что богатые средства скрипки не вполне ещё угаданы этими авторами. Труд знаменитого Локателли «L’Arte di nuova modulazione» навёл Паганини на мысль воспользоваться разными новыми эффектами в скрипичной технике. Разнообразие красок, широкое применение натуральных и искусственных флажолетов, быстрое чередование пиццикато с арко, удивительно искусное и разнообразное применение стаккато, широкое применение двойных и тройных струн, замечательное разнообразие применения смычка, игра на одной струне (четвёртой) целых пьес — всё это приводило в удивление публику, знакомившуюся с доселе неслыханными скрипичными эффектами. Паганини был настоящим виртуозом, обладавшим в высшей степени яркой индивидуальностью, основывая свою игру на оригинальных технических приёмах, которые он исполнял с непогрешимой чистотой и уверенностью. Паганини обладал драгоценной коллекцией скрипок Страдивари, Гварнери, Амати, из которых свою замечательную и наиболее любимую скрипку работы Гварнери завещал родному городу Генуе, не желая, чтобы какой-нибудь другой артист на ней играл.

1 ноября 2005 года скрипка работы мастера Карло Бергонци, принадлежавшая Никколо Паганини, приобретена на аукционе «Sotheby’s» в Лондоне за 1,1 миллиона долларов (стартовая цена составила 500 тысяч долларов) председателем попечительского совета Фонда скрипичного искусства Максимом Викторовым. Председатель попечительского совета Фонда скрипичного искусства заверил, что этот инструмент обязательно прозвучит 1 декабря 2005 года в Большом зале Московской консерватории на закрытии Московского международного конкурса Паганини.

Указанная скрипка является одним из пятидесяти инструментов работы Карло Бергонци, дошедших до XXI века.

При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).

Источник

24 каприса для скрипки соло (Паганини) — 24 Caprices for Solo Violin (Paganini)

В 24 каприса для скрипки соло были написаны в группах (шесть, шесть и двенадцать) по Паганини между 1802 и 1817. Они также обозначены как MS 25 в Maria Rosa Моретти и Анны Сорренто Catálogo tematico делле musiche ди Паганини , который был опубликован в 1982. Каприсы имеют форму этюдов , где каждое число исследует различные навыки ( двойные остановленные трели , чрезвычайно быстрое переключение позиций и струн и т. Д.)

Рикорди впервые опубликовал их в 1820 году, где они были сгруппированы и пронумерованы от 1 до 24 как Op. 1 вместе с 12 сонатами для скрипки и гитары (соч. 2 и 3) и 6 гитарными квартетами (соч. 4 и 5). Когда Паганини выпустил свои Каприсы , он посвятил их « alli artisti» (художникам), а не конкретному человеку. Своеобразное посвящение можно увидеть в собственной партитуре Паганини, где он комментировал между 1832 и 1840 годами следующие «посвященные» для каждого Каприса (возможно, готового к новому печатному изданию): 1: Анри Вьёкстемпс ; 2: Джузеппе Аустри; 3: Эрнесто Камилло Сивори ; 4: Оле Борнеманн Булл ; 5: Генрих Вильгельм Эрнст ; 6: Кароль Юзеф Липинский ; 7: Ференц Лист ; 8: Дельфин Алард ; 9: Херрманн; 10: Теодор Хауман [ оно ] ; 11: Сигизмонд Тальберг ; 12: Дулер; 13: Шарль Филипп Лафон ; 14: Жак Пьер Роде ; 15: Луи Шпор ; 16: Родольф Крейцер ; 17: Александр Арто ; 18: Антуан Борер; 19: Андреас Якоб Ромберг ; 20: Карло Джиньями; 21: Антонио Баццини ; 22: Луиджи Альлиани; 23: [без имени]; 24: Николо Паганини, sepolto pur troppo (для меня, к сожалению, похоронен).

Первое издание Фердинанда Давида было опубликовано Breitkopf & Härtel в 1854 году. Давид, как редактор, также выпустил издание Каприсов Роберта Шумана с фортепианным сопровождением . Другое издание Давида было выпущено в виде двух книг по 12 капризов в каждой « mit hinzugefügter Begleitung des Pianoforte von Ferdinand David » (с дополнительным фортепианным аккомпанементом Фердинанда Давида) и издано Breitkopf & Härtel (ок. 1860).

В отличие от многих ранних и более поздних наборов из 24 пьес, не было намерения писать эти каприсы в 24 различных тональностях .

СОДЕРЖАНИЕ

Подробности

Нет. Ключ Движения Ноты
1 Ми мажор Анданте Эта композиция, получившая прозвище «Арпеджио», соответствует игре аккордов с рикошетом на всех 4 струнах. Пьеса открывается в ми мажоре, а затем быстро переходит в развивающую часть ми минор, где вводятся нисходящие гаммы в третях.
2 Си минор Модерато Второй каприс фокусируется на отсоединении с множеством пересечений струн через несмежные струны.
3 Ми минор Состенуто / Престо / Состенуто Каприс № 3 — невнятное упражнение легато с октавными трелями во вступлении и заключении.
4 До минор Maestoso Каприс №4 — это упражнение с пассажами с множеством остановок в третях.
5 Несовершеннолетний Агитато Caprice No. 5 ориентирован на быстрые рикошетные поклоны. Он начинается и заканчивается секцией восходящих арпеджио, за которыми следуют нисходящие гаммы.
6 Соль минор Ленто Шестой каприс, получивший прозвище «Трель», основан на использовании тремоло левой руки на скрипке путем быстрого чередования разных нот в аккорде одного из голосов. Мелодия исполняется в одной строке, а тремоло — в другой.
7 Несовершеннолетний Посато Этот каприз фокусируется на невнятных пассажах стаккато с множеством длинных невнятных гамм и арпеджио.
8 Ми-бемоль мажор Maestoso Caprice No. 8 фокусируется на поддержании более низкой ноты при одновременном воспроизведении более высокой мелодии, в то же время включая множество трелей и двойных остановок.
9 Ми мажор Аллегретто Струны A и E скрипки, прозванные «La Chasse» или «The Hunt», имитируют флейты («Sulla tastiera imitando il Flauto»), а струны G и D имитируют валторны («imitando il Corno sulla D e G corda» ). В первую очередь исследование в двойных остановках, с рикошетом в средней части.
10 Соль минор Vivace Этот каприс — прежде всего этюд в стаккато смычка вверх, с нотами стаккато, перемежающимися аккордами, трелями и отдаленными пересечениями струн.
11 До мажор Анданте / Престо / Анданте Одиннадцатый каприз начинается и заканчивается разделами, требующими нескольких голосов, и содержит отрывок, состоящий из множества нот с точками, быстро скачущих вверх и вниз по шкале.
12 Ля-бемоль мажор Аллегро Этот каприз состоит из невнятного рисунка мелодии на верхней струне, чередующейся с гудением на нижней струне, заставляя скрипача растягиваться на большие расстояния, удерживая палец на гудящей струне.
13 Си-бемоль мажор Аллегро По прозвищу «Смех дьявола», Caprice No. 13 начинается с масштабных проходов с двойной остановкой на умеренной скорости. Вторая часть состоит из высокоскоростных пробежек, которые тренируют гибкость левой руки и смещение позиции, а также высокоскоростную смену струны правой рукой и смычок с отрывом. Затем произведение повторяется до начала и заканчивается прямо перед тем, как достичь второй части во второй раз.
14 Ми-бемоль мажор Модерато 14 каприс показывает способность скрипки озвучивать аккорды. Он содержит много тройных и четверных остановок. Стилистически изделие имитирует латунные фанфары.
15 Ми минор Посато Caprice 15 находится в форме ABA. Раздел «Ля» — ми минор и начинается с мелодии в октавах, за которой следует вариация в 32-х нотах. Секция «B» — соль мажор (относительная мажор к ми минору) и включает стакатто вверху и арпеджио с одинарным смычком.
16 Соль минор Престо Каприс №16 , пожалуй, самый простой из капризов. Главные трудности — это перекрещивание струн и порванные десятки. Единственный аккорд — это финальная нота.
17 Ми-бемоль мажор Состенуто / Анданте Раздел «A» содержит многочисленные тридцатисекундные партии на струнах A и E, которые переходят вперед и назад с двойными остановками на двух нижних струнах. Средняя часть знаменита невероятно сложным октавным пассажем.
18 До мажор Корренте / Аллегро Введение в каприс 18 демонстрирует игру на струне G на очень высоких позициях. Затем следует быстрое отображение шкалы в трети.
19 Ми-бемоль мажор Lento / Allegro assai После 4 тактов октав, отмеченных Lento, остальная часть каприса в форме ABA помечена Allegro assai. Раздел «A» состоит из игривых восьмых нот стаккато, а раздел «B» состоит из быстрых 16-х нот, сыгранных на струне G. Вступительные 4 такта и часть «A» находятся в ми-бемоль мажор, а часть «B» — в относительном миноре (соль минор).
20 Ре мажор Аллегретто Caprice 20 известен тем, что в качестве гудка используется струна D, на фоне которой звучит лирическая мелодия на струнах A и E, имитирующая волынку. Затем следует быстрый отрывок из шестнадцатой ноты с трелями и летающим стаккато.
21 год Главный Аморосо / Престо Caprice 21 начинается с очень выразительной, похожей на арию мелодии, сыгранной шестыми долями с двойной остановкой. Затем следует отрывок из быстрого стаккато с наклоном вверх.
22 Фа мажор Маркато Caprice 22 исследует множество типов двойных и тройных остановок с смычком лоре, а затем реализует различные элементы невнятного стаккато, невнятного тремоло и пересечения струнных.
23 Ми-бемоль мажор Посато / Миноре / Посато Каприс №23 начинается с мелодии в октавах в E ♭ . Средняя контрастная часть представляет собой серьезное упражнение в пересечении струн: для этого скрипач должен сыграть паттерны из трех шестнадцатых нот на струне G, а затем быстро перейти, чтобы сыграть одну на струне E, а затем снова вернуться к струне G, причем все сразу. быстрый темп.
24 Несовершеннолетний Тема: Quasi presto / variazioni I – XI / Finale Тема из « Каприса № 24» хорошо известна; он был использован в качестве основы для многих произведений самых разных композиторов. В этом каприсе используется широкий спектр высокотехнологичных техник, таких как чрезвычайно быстрые гаммы и арпеджио, двойные и тройные остановки, пиццикато для левой руки, параллельные октавы и десятые доли, быстрое смещение и пересечение струн.
  • Критическое издание Франко Гулли [ it ] (Ed. Curci, 1982)
  • Критическое издание Ренато де Барбьери [ it ] (Urtext, 1990)

Полный комплект / коммерческие записи

В 1940 году, к столетию со дня смерти Паганини, полный набор переложений Фердинанда Давида для скрипки и фортепиано был записан 20-летним австрийским скрипачом Осси Ренарди (псевдоним Оскара Рейсса) с Вальтером Робертом на фортепиано ( 78 оборотов в минуту, RCA Victor; перепечатка компакт-диска Биддульфом). Это была мировая премьера записи любой версии 24 каприсов. В октябре прошлого года Ренарди сыграл скрипичную сольную версию «24» в своем дебютном альбоме в Карнеги-Холле. В 1953 году, незадолго до своей безвременной кончины, Ренарди снова записал 24 (на скрипке Паганини Guarnieri del Ges, ‘Il Cannone’) в той же аранжировке Давида с Юджином Хельмером в сопровождении (2LP, Remington R-99-146 & R. -99-152).

В 1947 году Руджеро Риччи сделал первую полную запись 24 каприсов в их оригинальной версии (Decca). Позже Риччи сделал дополнительные записи, как указано ниже:

  • 1947 | 2LPs | Decca LK.4025 №№ 1–12 ; LXT.2588 №№13–24 -моно-; Репринт 1950 г. | 2LPs | London Decca LL.264 №№ 1–12 ; LL.252 Nos.13–24 моно (Лондон, июль 1947 г.)
  • 1959 | LP | Decca LXT.5569 -mono- / SXL.2194 -stereo- (Victoria Hall, Женева, 1–9 апреля 1959 г.)
  • 1973 | LP | Vox Turnabout TV-S 34528 | + премьерная запись Caprice d’adieu ми мажор, MS 68 (США, 1973)
  • 1978 | 2LP | Цена-меньше C – 93042 (перепечатка компакт-диска: Price-Less D12179) | «Golden Jubilee» — записано прямо на диск на студии звукозаписи Soundstage, Торонто, Канада | + Caprice d’adieu ми мажор, MS 68 + Duo merveille до мажор, MS 6 (Торонто, 1978)
  • 1988 | CD | Радио Ватикана 061–003 / Biddulph LAW 016 | исполняется на опере Паганини Гварнери дель Джезу «Il Cannone» (Генуя, 16–20 апреля 1988 г.)
  • 1998 | CD | Dynamic CDS244 | Концерт в честь 80-летия в синагоге Сегеда, Венгрия | версия для скрипки с оркестром Ласло Меслени (№№ 1-23) и Криса Николлса (№ 24), основанная на фортепианном сопровождении в составе Роберта Шумана (Венгрия, 17 мая 1998 г.)
  • 1982 | LaserDisc-NTSC | One Eleven, ООО URS-V-91610 | 69 мин. | BBC Scotland, Прямая трансляция на телевидении (p) 1991
  • 1987 | VHS-NTSC | Shar Products Company RR – 1 (Мичиганский университет, 10 января 1987 г.) | неотредактированный спектакль

Другие скрипачи с тех пор записали полный набор, в том числе:

  • Аккардо, Сальваторе (1-я запись: RCA Italia, 1970/2-я запись: DGG, 1977/3-я запись: Foné, 2002)
  • Барбьери, Ренато де [ он ] (Fonit Cetra Italia, 1981) — из оригинальной рукописи Паганини.
  • Бартон-Пайн, Рэйчел (Эйви, 2017)
  • Беккер-Бендер, Таня (Гиперион, 2007)
  • Берик, Йехонатан (Равновесие, 2014)
  • Берман, Павел (iClassical Academy, Италия 2018, полный набор всех 24 каприсов на видео; обучающие уроки и выступления)
  • Чумаченко, Николас (Эдельвейс, 1982)
  • Франческа Дего [ оно ] (итальянский выпуск — DGG, 2012)
  • Энес, Джеймс (1-я запись: Telarc, 1995/2-я запись: Onyx, 2009) — неотредактированное исполнение, каждый каприз записан за один дубль.
  • Эрлих, Деви (Adès, 1967 / перепечатка компакт-диска, 1987 (выбор 19 из 24 каприсов: №№ 2, 3, 8, 22 и 23 не включены)
  • Федотов, Максим (Русско-японский выпуск — Тритон, 1996)
  • Фишер, Джулия (Decca Classics, 2008/09)
  • Гаррет, Дэвид (DGG, 1996) — ш. Бруно Канино , исполняющий фортепианный аккомпанемент Роберта Шумана для №№ 1–23
  • Гитлис, Иври (Philips, 1976) — выпущен в 2007 году
  • Грингольц, Илья (Orchid Classics, 2012)
  • Хаделич, Августин (Warner Classics, 2017/8)
  • Калер, Илья (Наксос, 1992)
  • Камио, Маюко (японский выпуск — BMG / RCA Victor Red Seal, 2009) — CD + DVD содержит интервью с Камио
  • Кавакос, Леонидас (Dynamic, 1989/90)
  • Кинга, Августин (RovenRecords, 2016)
  • Кёльман, Рудольф (Wiediscon, 1996 / Перепечатка CD: Hänssler, 2003) — 1996 концертная запись
  • Ковач, Тибор (Грамола, 1999)
  • Маликян, Ара (Warner Classics Apex, 2002) — Уорнер утверждает, что это первая полная запись капризов, сделанная после знаков повторения, включенных в партитуру для автографа. Общее время игры: 100’25
  • Марков, Александр (DVD Warner Music Vision + CD Erato, 1989) — «живая» запись, 3 мая 1989 г. DVD-фильм, режиссер Бруно Монсенжон
  • Мидори (Sony Classical, 1988)
  • Миланова, Ваня (Simax, 1985)
  • Миленкович, Стефан (Dynamic, 2002/03) — комплект из 2-х CD с ‘полной музыкой для скрипки соло’
  • Минц, Шломо (DGG, 1981)
  • Паэтч, Микаэла (Тельдек, 1987)
  • Папаврами, Теди (Aeon, 1997 + 2001) — набор из двух компакт-дисков с двумя разными записями: студийная версия 1997 года + 19 апреля 2001 года, концерт в Токио.
  • Паскье, Режи (Auvidis Valois, 1991)
  • Перлман, Ицхак (EMI, 1972)
  • Пуле, Жерар Жорж (французский выпуск — LP Deesse DDLX 178, 1979)
  • Рабин, Майкл (Капитолий, 1958)
  • Ролиано, Марко (Тактус, 2000)
  • Shunsuke Sato (японский выпуск — Universal Classics, 2009) — исполняется на струнах из чистого кишечника
  • Симидзу, Такаши (японский выпуск — Platz, 1990)
  • Спиваковский, Тосси (Omega Classics, 1966) — ж. Лестер Тейлор, исполняющий фортепианный аккомпанемент Роберта Шумана для №№ 1-23
  • Стадлер, Сергей (Мелодия, 1983)
  • Чакерян, Сониг [ оно ] (Arts Music, 2002)
  • Залаи, Антал (Будапешт, 4–13 августа 2015 г.)
  • Зетмайр, Томас (1-я запись: Teldec, 1992/2-я запись: ECM Records, 2007)
  • Жислин, Григорий (Dante Productions LYSC 002, 1997)
  • Циммерманн, Фрэнк Питер (EMI, 1984/85) — играет первые двенадцать каприсов на Страдивари 1706 года, а остальные — на Страдивари 1684 года.
  • Зукофский, Пол (Vanguard Classics, 1970) — так называемое «аутентичное» исполнение, основанное на оригинальной рукописи

Источник

Оцените статью