Каприс №24
Слова ходят парами, так считают психологи и проверяют нас на ассоциации. Если скажут «черная», то ответ будет — кошка, если скажут «скрипка», ответим — Паганини. Итальянский мальчик, родившийся в 1782 в переулке Черной кошки на окраине Генуи, закрепил за собой в человеческом подсознании музыкальный инструмент, на котором играли миллионы и продолжают играть сейчас во всех подъездах элитных домов. Уже больше двухсот лет при слове скрипка за ее легкими контурами возникает знакомый силуэт Никколо Паганини. Маленький Никколо, получив скрипку из рук отца, как показало время, на деле получил ее из рук Бога.
Портовый грузчик, ставший мелким лавочником, Антонио Паганини обладал не только тяжелым характером, но и мандолиной, на которой играл, увеличивая еще больше пропасть между собой и людьми. Даже жена уходила подальше. Только сын не покидал отца, но однажды не выдержал и подсказал ему, как надо сыграть мелодию. Паганини-старший сразу увидел за маленьким мальчиком тень больших денег и купил миниатюрную скрипку для виртуоза, которому не было и четырех лет.
Подарив дорогую игрушку, у ребенка отобрали беспечные детские игры, да и само детство — запертый в комнате, голодный, он занимался днями напролет. Кончилось это тем, что малыш впал в каталепсию. Тогда родители сочли его умершим и собирались похоронить. И на протяжении всей жизни великого скрипача не раз объявляли о его смерти, но Паганини оказывался жив. Мистика, но потом уже умершего Паганини его единственный сын Ахиллино долгие годы не сможет предать земле…
Судьба легендарного музыканта была не менее фантастична, чем его мастерство. Став сенсацией в раннем детстве, он так и жил под прямыми лучами славы и точными ударами молний.
Магическое воздействие на публику стоило ему обвинений в контракте с дьяволом. Насколько невероятна была игра итальянца, можно понять по реакции церкви – ему было предложено опустить скрипку Гварнери в святую воду. Ту самую скрипку, на которую, по слухам, были натянуты кишки его загубленной жены. Так современникам было проще объяснить новую скрипичную технику маэстро — игру на одной струне, технику двойных нот, флажолеты, пиццикато, каскады виртуозных пассажей.
Не забывало наносить удары непрочное здоровье гения — больной позвоночник и почки все настойчивей вели свою партию, приступы боли настигали Паганини во время концерта, но он никогда не оставлял сцену.
На концертах маэстро исполнял только собственные сочинения, создавая неповторимые импровизации и не отступая от своего правила — «Надо сильно чувствовать, чтобы другие чувствовали». И другие чувствовали – и нередко падали в обморок. Ангел, который приснился матери Никколо, не солгал – мальчик из Генуи стал первым скрипачом мира.
Никколо Паганини писал не только для скрипки, а также для гитары. Скачать ноты для гитары, а также ноты знаменитых каприсов для скрипки соло и других произведений вы можете здесь.
Смотрите также ноты произведений композитора Никколо Паганини:
Источник
Caprice No.24 (Williams)
Слова ходят парами, так считают психологи и проверяют нас на ассоциации. Если скажут «черная», то ответ будет — кошка, если скажут «скрипка», ответим — Паганини. Итальянский мальчик, родившийся в 1782 в переулке Черной кошки на окраине Генуи, закрепил за собой в человеческом подсознании музыкальный инструмент, на котором играли миллионы и продолжают играть сейчас во всех подъездах элитных домов. Уже больше двухсот лет при слове скрипка за ее легкими контурами возникает знакомый силуэт Никколо Паганини. Маленький Никколо, получив скрипку из рук отца, как показало время, на деле получил ее из рук Бога.
Портовый грузчик, ставший мелким лавочником, Антонио Паганини обладал не только тяжелым характером, но и мандолиной, на которой играл, увеличивая еще больше пропасть между собой и людьми. Даже жена уходила подальше. Только сын не покидал отца, но однажды не выдержал и подсказал ему, как надо сыграть мелодию. Паганини-старший сразу увидел за маленьким мальчиком тень больших денег и купил миниатюрную скрипку для виртуоза, которому не было и четырех лет.
Подарив дорогую игрушку, у ребенка отобрали беспечные детские игры, да и само детство — запертый в комнате, голодный, он занимался днями напролет. Кончилось это тем, что малыш впал в каталепсию. Тогда родители сочли его умершим и собирались похоронить. И на протяжении всей жизни великого скрипача не раз объявляли о его смерти, но Паганини оказывался жив. Мистика, но потом уже умершего Паганини его единственный сын Ахиллино долгие годы не сможет предать земле…
Судьба легендарного музыканта была не менее фантастична, чем его мастерство. Став сенсацией в раннем детстве, он так и жил под прямыми лучами славы и точными ударами молний.
Магическое воздействие на публику стоило ему обвинений в контракте с дьяволом. Насколько невероятна была игра итальянца, можно понять по реакции церкви – ему было предложено опустить скрипку Гварнери в святую воду. Ту самую скрипку, на которую, по слухам, были натянуты кишки его загубленной жены. Так современникам было проще объяснить новую скрипичную технику маэстро — игру на одной струне, технику двойных нот, флажолеты, пиццикато, каскады виртуозных пассажей.
Не забывало наносить удары непрочное здоровье гения — больной позвоночник и почки все настойчивей вели свою партию, приступы боли настигали Паганини во время концерта, но он никогда не оставлял сцену.
На концертах маэстро исполнял только собственные сочинения, создавая неповторимые импровизации и не отступая от своего правила — «Надо сильно чувствовать, чтобы другие чувствовали». И другие чувствовали – и нередко падали в обморок. Ангел, который приснился матери Никколо, не солгал – мальчик из Генуи стал первым скрипачом мира.
Никколо Паганини писал не только для скрипки, а также для гитары. Скачать ноты для гитары, а также ноты знаменитых каприсов для скрипки соло и других произведений вы можете здесь.
Смотрите также ноты произведений композитора Никколо Паганини:
Источник
Классическая гитара >Другая сторона Паганини
В середине 1980х годов казалось, что имя скрипача-виртуоза 19 века Никколо Паганини (Niccolò Paganini) упоминалось практически в каждой статье гитарных журналов. Сегодня ситуация несколько изменилась. Почему? Да потому, что Паганини — с его поразительной техничностью, сложными произведениями и легендой о «продаже души дьяволу» — стал идолом неоклассического движения шред-гитаристов (Ингви Мальмстин (Yngwie Malmsteen) даже упомянул его в списке тех, кого он благодарил за помощь в создании своего первого альбома).
Затем наступила эпоха 90х, и легенда Паганини несколько затихла. Очень жаль, ведь каждый гитарист — от электрошреддера до акустического гитариста — может найти для себя что-то полезное в его музыке. Даже для фанатов гранжа есть у Паганини пара-тройка идей. Предлагаю вам сегодня взглянуть на один из шедевров скрипача-виртуоза — Каприс №24. Заключительное произведение из коллекции 24 Каприсов — одно из самых сложных. Его довелось исполнять практически каждому популярному скрипачу профессионального уровня. Гитарист Элиот Фиск (Eliot Fisk) переложил его для гитары. В видео ниже вы можете видеть его версию.
Многие ошибочно считают, что Паганини — всего лишь монстр скорости, но на самом деле совсем не скорость является определяющей в этом произведении. Этот каприс строится из основной темы, одиннадцати вариаций и заключения. Вариации включают в себя несколько видов техник, требующих необычных аппликатур и смещений позиций, которые сложно исполнить в любом темпе.
В этом уроке я постараюсь представить тему ( Пример 1 ) так четко, как только возможно. Она исполняется на гитаре с нейлоновыми струнами, без аккомпанемента — примерно так, как исполнял бы сам Паганини на соло-скрипке. Примеры записаны в гораздо более удобном темпе, чем предпочел бы Паганини.
Что касается остальных трех примеров, к ним я добавил аккомпанемент и немного изменил грув. Вы заметите, что, несмотря на то, что Каприс №24 был написан для соло-скрипки, тема и последующие мелодические вариации следуют определенной аккордовой прогрессии. Чтобы объяснить, как можно вывести прогрессию из мелодии, потребуется отдельный урок, поэтому давайте просто примем эту прогрессию как данность.
Пример 2 предполагает комбинацию хроматических нот и хитрых форшлагов, которые, по моему мнению, напоминают некоторые нюансы, встречающиеся во многих джазовых соло.
Изначально Паганини написал Пример 3 (основанный на вариации 3), чтобы продемонстрировать возможности игры октав на скрипке. К счастью для нас, эта вариация отлично подходит для гитары и является хорошим примером игры мелодий в более тяжелом стиле гранж.
Пример 4 (вариация 4) подразумевает идею хроматических проходящих нот. Эта вариация напоминает мне Спиди Веста (Speedy West) и Джимми Брайанта (Jimmy Bryant) и их мощную хроматическую композицию “Stratosphere Boogie”, поэтому я решил записать эту вариацию на подобный минус.
И в заключение, Пример 5 (вариация 7). Это одно из моих самых любимых произведений! Оно предполагает серию триольных фигур, проходящих через радикальные смены позиций и ходы с пропуском струн. Здесь я выбрал минус в стиле регги, чтобы придать музыке ощущение спокойствия.
Как уже упоминалось выше, Паганини написал одиннадцать вариаций и заключение на основе оригинальной темы. Рекомендую вам найти семь оставшихся и попробовать переработать их по-своему, не так, как это сделали классические гитаристы или шреддеры-неоклассики. Любое музыкальное произведение, написанное для любого инструмента, можно изменить и подстроить под свои предпочтения и вкусы, ведь ноты на бумаге — это всего лишь ноты на бумаге, а то, как вы оживите их, целиком и полностью зависит от вас!
Спасибо за отличнейший урок! Будет, чем заняться на выходных))
Источник
GTP-архив: Caprice #5
Как открыть файл формата .GP? .GP (.GTP, .GP3, .GP4, .GP5) — формат музыкальной партитуры, который используется программой Guitar Pro для написания музыки для различных струнных инструментов. Включает табулатуры для гитары, бас-гитары, банджо. Широко применяется для создания партитур, которые затем возможно проиграть с помощью данных MIDI или напечатать на принтере.
Для открытия нот этого формата Вам необходимо установить у себя на рабочем компьютере программу Guitar Pro (желательно, последней версии). Скачать её можно с официального сайта программы (Скачать) или найти бесплатную версию на руском языке (Найти).
Функционал программы:
Запись музыкальных произведений для гитары, бас-гитары, банджо и множества других инструментов и ансамблей в виде табулатур или нотной графики (при создании табулатуры отображается соответствующая ей строчка с нотами и наоборот);
Создание произведений для духовых, струнных, клавишных и других музыкальных инструментов;
Создание партий для барабанов и перкуссии;
Интеграция текста песен в ноты и привязка его к нотам дорожек с партией вокала;
Встроенный определитель и визуализатор аккордов для гитары;
Экспортирование музыкальных партитур в MIDI, ASCII, MusicXML, WAV, PNG, PDF, GP5 (в Guitar Pro 6), подготовка к печати;
Импортирование из MIDI, ASCII,MusicXML, Power Tab (.ptb), TablEdit (.tef)
Виртуальный гитарный гриф, клавиатура фортепиано и панель ударных инструментов, на которых проецируются ноты, проигрываемые в текущий момент. Удобное создание и редактирование партии соответствующего инструмента с их помощью;
Встроенный удобный метроном, гитарный тюнер для настройки гитары, инструмент для автоматического транспонирования дорожек;
Огромное количество инструментов для добавления к нотам характерных для гитары приёмов аккомпанирования и выбор способов их озвучивания;
Начиная с версии 5 в программу добавлена технология RSE (Realistic Sound Engine), которая помогает приблизить звучание гитары к настоящему звуку и наложить различные уникальные эффекты (гитарные «навороты», эффект «wah-wah» и т. д.) в режиме проигрывания.
Поддержка предыдущих форматов программы — gtp, gp3, gp4, и gp5 (для версий 5.Х и 6.0).
Источник