3 класс аккордеон темы

Открытый урок на тему: «Развитие технических и художественных навыков на начальном этапе обучения в классе аккордеона».

Открытый урок на тему: «Развитие технических и художественных навыков на начальном этапе обучения в классе аккордеона.» Преподавателям народного отделения ДШИ по классу аккордеона, баяна.

Скачать:

Вложение Размер
plan.docx 19.08 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект открытого урока 2016г.

Открытый урок по классу аккордеона преподавателя народного отделения ГБОУДОД г.Москвы «Вороновская ДШИ» Токаревой Елены Валерьевны с учеником второго года обучения.

Тема урока: «Развитие технических и художественных навыков на начальном этапе обучения в классе аккордеона».

Характеристика урока: открытый урок.

Тип урока: комбинированный

Форма работы: индивидуальная
Цель урока: формирование исполнительских и развитие технических навыков игры на инструменте, развитие художественного образа в процессе работы над произведениями.

Задачи урока:
Обучающая: освоение и накопление игровых навыков на инструменте.
Работа над художественным образом в произведениях.
Развивающая: развивать технические способности, слуховое восприятие музыки, эмоциональное отношение к исполнению

музыкального произведения. Развивать мышление, умение анализировать, самостоятельность в работе.
Воспитательная: воспитывать творческое отношение к работе над техническим и художественным развитием. Формировать систематичность приобретения технических навыков.

Здоровьесберегающая: развиваются мышцы пальцев, что положительно влияет на память. Музыкальные занятия учат рациональнее использовать свой рабочий день, он будет более организован.

Методы: словесные, практические, наглядные, демонстрация видеоматериала.

Технические средства: Аккордеон для ученика, аккордеон для педагога, пульт, стол, стулья, ноты, рабочая тетрадь ученика, наглядные пособия, компьютер.

План урока
1. Организационный момент:

— приветствие, сообщение названия темы и цели урока.

— диалог об успеваемости ученика.

2. Основная часть:

— работа над гаммой ре мажор, этюдом и музыкальными произведениями.

— закрепление пройденного материала, концертное исполнение пьес.

3.Подведение итогов. Оценка. Домашнее задание.

1. Гамма ре мажор.

2. А. Дмитриев «Этюд» С-dur

3. А. Холминов «Колыбельная».

4.р.н.п. «Как у нас-то, козёл» в обработке Д. Самойлова.

5.р.н.п. «Утушка луговая» в обработке Л.Малиновского.

Открытый урок посвящён работе над технически сложными местами в изучаемых произведениях, гамме и этюде, а так же работе над художественным образом в произведениях. Задача педагога показать ученику приёмы работы преодоления технических трудностей. В процессе урока прорабатываются все приёмы вместе с учеником, для того, чтобы ученик смог дома самостоятельно отрабатывать технически сложные места и следил за звуком.

1.Урок начинается с проигрывания гаммы ре мажор в 1,2,3 октавы, различными группировками и штрихами, арпеджио, аккордов. При игре гаммы и арпеджио обращаем внимание ученика на подкладывание 1 пальца . Пальцы собираем в направлении движения. При игре аккордов пальцы живые, активные, как бы хватают клавиши. Работает вся рука. Требуется помощь педагога, дополнительное объяснение, показ. Следим за сменой меха и динамическими оттенками. Работа над динамикой. Соблюдение верной аппликатуры, подкладывание и перекладывание пальцев прозвучали ровно без толчков, работает слуховой контроль смены меха. Ученику рекомендуется ярче выполнять динамические оттенки, акцентировать внимание на смене меха, а так же учить гамму исполнять комплексно без остановок.

2. А. Дмитриев «Этюд» С-dur . Проигрывание этюда в медленном темпе разными штрихами: две легато, 2 стаккато и наоборот, необходимое для независимости работы пальцев, а так же отрабатывается аппликатурная гибкость. Мышцы пальцев при этом активно работают, находятся под усиленной нагрузкой. Затем предложено ученику исполнить этюд в оживленном темпе.

3. А. Холминов «Колыбельная». Рассказ преподавателя о происхождении слова «колыбельная», показ картинок с изображением старинной колыбели. Исполнение учащимся колыбельной правой рукой, уделяем особое внимание работе над фразировкой, которая на аккордеоне, баяне связанна с техникой владения мехом, так как каждая фраза должна быть уложена в одно определенное движение меха – сжим или разжим, работа над художественным образом. Повтор левой рукой на выборной системе. Игра произведения двумя руками.

4. р.н.п. «Как у нас-то, козёл» в обработке Д. Самойлова. Уделяем особое внимание работе над фразировкой, звуковедением, динамикой, отрабатывая трудные места. Каждую фразу педагог просит активнее подводить к моменту кульминации. Эта пьеса на народной основе, носит подвижный, веселый, шутливый, радостный характер. Ученик отрабатывает исполнительское мастерство.

5. Ученику предложено отдохнуть и посмотреть видео с Международного конкурса «Аккордеон плюс».

6. р.н.п. «Утушка луговая» в обработке Л.Малиновского. Повтор в медленном темпе сложных мест. Концертное исполнение произведения.
7. Подведение итогов урока, оценка, домашнее задание.

Преподаватель: Завершить наш сегодняшний урок я хочу стихотворением Елены Матвиенко, которое ты должен выучить.

Клятва юного музыканта

Вступая в мир, который музыкой зовется,

Клянусь я — эту музыку любить всегда!

И ту, что в песнях весело поется,

И ту, что ветер напевает в проводах.

Клянусь я ноты знать во всех октавах,

И вслух считать и заполнять дневник.

И заниматься, чтобы не заставляла мама,

Я – музыкант, я не обычный ученик!

Клянусь учить сольфеджио прилежно,

Не пропускать уроков никогда!

Не списывать диктанты у соседа,

А быть самостоятельным всегда!

Клянусь настойчивым, упрямым быть и смелым.

Источник

Конспект открытого урока специальность «Аккордеон». «Подготовка к зачету с акцентом на работу над полифонией» 3 класс
план-конспект урока по теме

Цель урока:

Развитие полифонического мышления.

Задачи:

· формирование исполнительских навыков игры на аккордеоне;

· владение полифонической фактурой.

· развитие музыкального слуха, ритма, памяти;

· развитие навыков работы над полифонией, образного мышления;

· развитие эмоциональной сферы ребёнка.

· воспитание трудолюбия, усидчивости, внимания;

· воспитание чувства личной ответственности;

· воспитание уважительного отношения к культуре других народов.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект открытого урока в 3 классе 41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «ДМШ» №1

г. Реутов Московской области

Тема: « Подготовка к зачету с акцентом на работу над полифонией»

преподаватель по классу аккордеона

Развитие полифонического мышления.

  • формирование исполнительских навыков игры на аккордеоне;
  • владение полифонической фактурой.
  • развитие музыкального слуха, ритма, памяти;
  • развитие навыков работы над полифонией, образного мышления;
  • развитие эмоциональной сферы ребёнка.
  • воспитание трудолюбия, усидчивости, внимания;
  • воспитание чувства личной ответственности;
  • воспитание уважительного отношения к культуре других народов.

1. Гамма D-dur, аккорды, арпеджио.

2. Анцати «Хроматический этюд»,

3. Повтор пройденной пьесы Пёрселл «Ария»

1. Сведения о полифонии.

Полифония (от греч. πολύς — многочисленный и φωνή — звук) — склад многоголосной музыки, характеризуемый одновременным звучанием, развитием и взаимодействием нескольких голосов

2. Виды полифонии.

  • Подголосочная
  • Контрастная
  • Имитационная

Значительное место в репертуаре начинающих аккордеонистов занимают пьесы старинных композиторов, написанные в стиле контрастной полифонии. Они были написаны для предшественников современного фортепиано (клавесин, клавикорд) — инструментов с двумя мануалами (клавиатурами). Исполнение двух голосов на различных мануалах создавало само собой тембровый контраст между ними. Почти всегда основную мелодию в контрастной полифонии ведёт верхний голос; нижний же голос проводит линию баса, более ровную и однообразную, лишь изредка включающую имитацию. Как правило пьесы такого рода исполняются различными штрихами. .

3. Г. Пёрселл «Ария»

Генри Пёрселл (1659-1695) — английский композитор ирландского происхождения, представитель стиля барокко. Один из крупнейших английских композиторов.

«Ария» (итал. Aria — воздух) — 1) композиция для солирующего голоса с инструментальным сопровождением в опере, кантате, оратории; 2) пьеса певучего характера.

Это пьеса — пример контрастного двухголосия. «Солирующая поющая» мелодия в верхнем голосе очень выразительна и протяжна. Нижний голос исполняется portamento, ровно и мягко, как бы в отдалении, по динамике и тембру он должен контрастировать с верхним голосом.

Полезно поработать следующим образом: петь верхний голос и аккомпанировать левой рукой. Необходимо добиваться большого мелодического дыхания в обоих голосах. Для этого следует поучить партию левой руки legato.

4. И.С. Бах «Менуэт»

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) — немецкий композитор, представитель эпохи барокко, органист, музыкальный педагог. Один из величайших композиторов в истории музыки.

Для своих учеников и собственных детей, некоторые из которых впоследствии стали известными музыкантами, Бах сочинял инструктивные пьесы, которые заняли значительное место в учебном репертуаре юных аккордеонистов.

«Менуэт» (от menu — маленький, мелкий) — старинный придворный французский танец. Грациозный, галантный с характерными движениями, церемонными поклонами, изящными шагами, лёгким скольжением.

В форме менуэта Бах выражал различные настроения — жизнерадостность, печаль, задумчивость.

Музыка «Менуэта» носит приподнятый, радостный характер. Ведущий голос здесь верхний. Его отличает мелодическая гибкость, ритмическое и штриховое разнообразие. У нижнего голоса более сдержанные и плавные линии с элементами имитации, он выходит на первый план в местах остановки верхнего. Между голосами возникает имитационные переклички. Их проще понять, представив как движение двух танцоров.

Игра разными штрихами в разных темпах. Исправление ошибок в аппликатуре и в тексте. Работа над фразировкой.

В работе над полифоническими произведениями имитационного склада необходимо найти тему и проследить её развитие в двух голосах. После разбора нотного текста следует приступить к тщательной работе над темой, отдельными голосами и их сочетаниями. Тему следует играть очень плавно и мягко.

5. Итог урока — более осмысленное, грамотное прослушанное исполнение изучаемых произведений.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представляю план-конспект открытого урока, который поможет вам самим составить свой конспект .Возможно, этот конспект будет вам чем-то полезен в вашей работе .

Цель: освоить динамику или динамические оттенки в музыкальном произведении (уметь применять полученные знания на практике), слышать градации в звучании.

В данном уроке рассматриваются средства и приемы для вырозительного исполнения кантилены на скрипке.

Приобретение определенного объема знаний о штрихах и звукоозвлечения.

Конспект открытого урока«Этапы работы над музыкальным произведением в классе гармони&raquo.

Тема программы: «Создание гипертекстовых документов». Вид занятия: Урок учебной практике.Тип и вид урока: Комбинированный урок обучения умениям и навыка.Методы обучения: нагляд.

Данный материал урока предназначен для подготовки сварщиков.

Источник

Методическая разработка открытого урока по специальности аккордеона по теме: «Формы работы в классе аккордеона»

Цель моего урока :формирование исполнительских навыков и развитие слуха, памяти, самостоятельных навыков в работе за инструментом. Воспитание эстетического вкуса, интереса и активного музыкального мышления.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого урока по специальности аккордеона по теме: «Формы работы в классе аккордеона»»

ГБОУДПОВО «Учебно-методический центр сферы культуры и искусства»

Областной конкурс методических работ по классу народных инструментов

МКУДО « Петропавловская детская школа искусств»

Методическая разработка открытого урока

по специальности аккордеона по теме:

«Формы работы в классе аккордеона»

Слюсаревой Ирины Георгиевны

преподаватель по классу аккордеона

Тема урока: «Формы работы в классе аккордеона»

Цель урока :формирование исполнительских навыков и развитие слуха, памяти, самостоятельных навыков в работе за инструментом. Воспитание эстетического вкуса, интереса и активного музыкального мышления.

— Способствовать формированию у ученика положительной мотивации, стойкого интереса к процессу обучения.

— Формирование комплекса знаний, умений, навыков необходимых для овладения культурой музыкального исполнительства .

Развивающие: обеспечить развитие музыкального мышления, памяти, воображения, эмоций. – способствовать развитию навыков подбора по слуху.

– слуховое восприятие музыки.

-способствовать становлению и развитию учебной мотивации обучающихся.

работа над ритмическим единством в ансамбле.

-способствовать привитию интереса к музыкальному искусству. – коллективное музицирование.

– умение слушать и оценивать исполнение друг друга.

-развитие трудолюбия и уверенности в себе .

-сформировать интерес к предлагаемым формам.

-Занятия музыкой положительно влияют на память ,учат детей рационально использовать свой рабочий день, развивают мышцы пальцев

— чередование видов учебной деятельности

— на уроке важен психологический комфорт, стиль общения педагога с учащимся, заряд позитивных эмоций, проявление доброжелательности учителя.

комбинированный (закрепление знаний, комплексное применение знаний).

Форма урока: индивидуально — групповая

Вид урока: смешанный (беседа, практическая работа).

Методы и технологии обучения: — словесные (беседа, рассказ, объяснение); – наглядные (показ на инструменте); – практические (работа на инструменте, игра в ансамбле);

2 аккордеона, 2 стула, подставка для нот,металлофон , нотные пособия.

.- Организационный момент (целесообразность различных форм работы).

2. Сообщение цели и хода работы на уроке

-Основная часть урока:

3. Накопление репертуара учащимися

4. Исполнение танца-вальс.

5 .Знакомство с творчеством А.Доренским

6. Подбор по слуху популярной музыки

7. Исполнение ансамбля

8. Подведение итогов урока.

Здравствуйте уважаемые коллеги.Сегодня на открытом уроке принимают учащиеся моего класса.Наш урок называется «Формы работы в классе аккордеона»

В настоящее время педагоги по классу аккордеона столкнулись с проблемой обучения детей 6-7 летнего возраста. Это связано с Обучением маленьких детей по предпрофессиональным программам .

. Обучение игре на аккордеоне– процесс увлекательный. ,но и сложный.Успешный результат занятий зависит от желания и интереса ученика, а также и от умения педагога Дети младшего возраста с интересом относятся ко всему новому , но внимание у них неустойчивое. Занятия с малышами на начальном этапе обучения должны проходить в игровой , радостной, эмоционально атмосфере. На уроках нужно сочинять сказки на музыку, рассказывать о музыке , петь ,слушать и фантазировать . Для того чтобы заинтересовать ребенка ,необходимо придумывать творческие задания.. Это и выразительное произнесение слов ,разучивание песни, ритмические задания, подбор мелодии .Нельзя забывать, что все дети любят играть. Поэтому нужно продумать игровые моменты на уроках. Так, изучая нотную грамоту, можно играть в игру «Угадай ноту»: ученик с помощью карточек с нотами, называет и играет звуки на инструменте в разных октавах. Это способствует развитию координации.Развивая ритм у детей простучать маленькие стишки ,чтобы было интересней мы применяем шумовые инструменты.В настоящее время интерес к музыке стал меньше, появилось много других увлечений: компьютерные игры, различные секции и множество гаджитов. На занятиях в школе мы тоже что- то должны менять ,как гласит мудрая пословица: «идти в ногу со временем». Поэтому приходиться искать разные формы, приемы и методы обучения .Моя задача применить на уроке эти формы работы, чтобы это было, прежде всего, интересно детям. Тема моего сегодняшнего урока: «Формы работы в классе аккордеона».Это нетрадиционный по форме тип урока. Начальный период обучения игре на аккордеоне — самый ответственный. Работа с детьми – это всегда импровизация.Каждый ученик – особенный, потому что у детей разные темпераменты, характеры, способности. И важно найти такие формы работы, чтобы увлечь ребенка, влюбить его в музыку.И главное сохранить каноны музыканта:посадка и постановка инструмента ,правильное ведение меха. работа над техникой,динамикой, выразительностью при исполнении музыкального материала. На первое занятие я, как правило, приглашаю всех своих первоклассников.Мы знакомимся все друг с другом.Говорим о инструменте,музыке и о увлечениях ребят.Именно на начальных уроках у ребенка нужно пробудить интерес к музыке, инструменту ,а не уничтожить его навсегда.На первых уроках я исполняю извесные произведения различних по характеру и доступных восприятию ученика.Слушание пьес воспитывает музыкальный вкус учащегося, приобщает к музыке,расширяет границы репертуара,пробуждает интерес к инструменту.После прослушивания мы много беседуем с ребенком,о том,какое впечатление произвели на него пьесы,какой характер,темп .

2. Основная часть:

Нельзя забывать, что все дети любят играть .Одна из форм работы с самыми маленькими (6-7 лет) в моем классе – это «папка с нотами» , в нее мы собираем пройденный репертуар. Работу над пьесами мы превращаем в « игру». К каждой пьеске ученику я дарю картинку,так ребенку легче научиться раскрывать замысел произведения, т.е. художественный образ. Озвучивать свою «музыкальную папку» сегодня будет ученица 1- ого класса Вера Савасичева .Предлагаю исполнить четыре легкие пьесенки и с помощью средст музыкальной выразительности раскрыть конкретный образ . Ученица исполнит выученные ранее пьесы.Основная задача первоклассника-это контроль за посадкой и постановкой рук, инструмента ,закрепление аппликатуры.

1. А.Филиппенко «Цыплята»

2 . В.Блага. «Чудак»

Филиппенко «Цыплята»- прежде чем выучить эту песенку с Верой ,мы говорили о характере.

Какие они,цыплята? Маленькие,любопытные,веселые,смешные,пищат — играя эту пьеcку мы отрабатывали навыка игры на staccato и legato. Сейчас послушаем, как справится с заданием ученица.

Следующая песня В.Блага «Чудак»Такую картинку получила Вера в свою « музыкльную папку» .Разучивая эту пьесу с ученицей мы представили веселого,смешного человечка.В исполнении добивались четкого стаккато.И мне кажется ученица с задачей справилась.

Рус.нар.песня «У кота»- legato в мелодии, non legato в аккомпанементе. Работа над звуковедением. Чтобы исполняя песенку передать ее характер Вера рассказывает ,что песенка -добрая,ласковая.

-Она медленная и плавные, мягкие и гибкие движения правой руки смогут нам помочь в исполнении легато.Все песенки мы пропеваем это тоже помогает при игре на инструменте.

Музафаров. «Дождик» — игра на стаккато Закрепление навыка смены меха, ровного меховедения, аккуратного исполнения аккомпанемента. Эта песенка больше всех удалась ученице.Мех ,штрихи и темп- все было исполнено правильно.

Накопление репертуара –это очень важная задача педагога. Если вы разучиваете пьеску с ребенком, то очень кстати будет какая – нибудь картинка известного персонажа. Так музыкальные образы воспринимаются ярче, а само исполнение становится более понятным. Картинку лучше брать добрую и веселую.

3-Следующая форма работы знакомство и исполнении- вальса.Ученица 4 класса очень любит исполнять различные вальсы.Но прежде чем их играть мы познакомились с историей возникновения вальса.Родина вальса-Германия.Бальный танец возник на рубеже 2х веков XIII и XIX.Вальс-это кружение,скольжение,свобода. Благодаря интернету мы имем возможность послушать различне по характеру вальсы. И сейчас мы – прослушаем вальс из оперетты «Летучая мышь» Иоганна Штрауса.

— Что хотел передать композитор этой музыкой ?Лёгкость, изящество, красоту, грациозность.- Вы знаете, особенность вальса этого состоит в том, что вторая и третья доли такта «оттягиваются», как бы расширяются. Это придаёт вальсу особенную красоту, элегантность.

А сейчас Хасанская Маша исполнит вальс из кинофильма «Берегись автомобиля»

Это плавный танец . Характерные черты вальса это трехдольный размер, полетность, изящество, довольно быстрое движении, фактурная формула аккомпанемента: бас и два аккорда; простая мелодия.Предлагаю поработать над артикуляцией звука и штрихами ,которые приучают к качественной артикуляции.Нужно подключить слуховой аппарат иначе получится небрежный звук.С поставленной задачей почти справилась ,но дома нужно отработать по фразам.

4.Сегодня на уроке я познакомлю вас с творчеством Доренского Александра Тихоновича. Проходите к компьютеру, будем знакомиться с творчеством композитора.

Доренский Александр Тихонович (1951 г. р.) – Заслуженный деятель всероссийского музыкального общества, преподаватель с тридцатилетним стажем по классу баяна/аккордеона ДМШ им. Римского-Корсакова г. Ростова–на–Дону.

Александр Тихонович написал огромное количество музыкальных произведений для детского и юношеского возраста. Его произведения широко известны как в России, так и зарубежом..Музыкальный стиль сочинений Доренского отличается демокративностью языка и яркой образностью фактуры произведений. Александр Тихонович преподаватель с 30 летним стажем. Известный композитор и педагог.
Автор сочинений для аккордеона, ансамблей :
такие как: «Музыка для детей», «Виртуозная музыка», «Ступени мастерства. I ступень», «Ступени мастерства. II ступень» «Ступени мастерства. I и II ступень» и многие другие.

Таким образом можно сказать, что Доренский Александр Тихонович — современный Ростовский композитор, который пишет очень интересные и доступные произведения не только для взрослых, но и для самых маленьких детей.

А теперь мы послушаем произведения этого композитора.

Доренский « Регтайм»– танцевальный жанр джазовой музыки, возникший в конце 19 века, и для которого характерны синкопирование мелодии, при ровном ритме в аккомпанементе.Это танцевальная форма в которой бас звучит на нечетных ,а аккорды на четных долях такта,поэтому он эвучит «маршеобразным» сопровождением.Мелодическая линия сильно синкопированна

С учеником 2 го класса Гончаровым Владом мы поработаем над раскрытием художественного образа в пьесе «Веселое настроение».Поставленная задача на данном этапе-ровное и стабильное,непрерывное исполнение.

Мы с Владом попытались раскрыть содержание пьесы : представили картину событий, определили какими средствами изобразил это композитор и сегодня разными способами поработаем над преодолением технических трудностей, над выразительностью музыкального языка. По мере усложнения музыкального репертуара,усложняются и требования к технической подготовке учащихся.

5.. Еще дна из форм работы с учениками _это подбор по слуху.Не каждый ученик станет проффесиональным музыкантом ,но по окончании школы он обязан уметь : прочитать нотный текст,подобрать песню с аккомпанементом. В исполнении ученицы 3 класса Хасанской Марии позвучит «Катюша» Блантера в тональностях : D- moll и F-moll .

6.Еще одна из форм моей работы очень любимая моими учениками -это ансамблевое музицирование, обязательно в овладении инструментом. Свои первые выступления на концертах малышу всегда легче, если с ним рядом его педагог или старший ученик. Это очень важно ,ученик начинает слушать совместную игру, пытаясь подстроиться, в нотном тексте следит за своей партией и партией партнера. У начинающих знакомство с ансамблем происходит на маленьких песенках, которые мы играем вместе . Мои ученики все без исключения играют в ансамбле с удовольствием. Ансамбль – это коллективное творчество, это развитие умения слышать и слушать. С первоклашками я практикую игру в ансамбле не только на аккордеоне , но и на металлофоне. Ученица Вера Савасичева( 1 класс) исполнит «Два веселых гуся» на металофоне ,а Павлюк Роман ( 4кл) исполнит аккомпонимент. При исполнении этой детской и шуточной мелодии мы трудились долго, чтобы выполнить правильное меховедение , штрихи и игра была слаженной .

Сумской Сергей и Просяной Даниил ученики4 класса исполнят «Волжские напевы». При разборе этого ансамбля ребятам пришлось потрудиться над техникой , ритмом ,темпом и выразительностью. Наш труд не прошел даром. У нас получилось «красивое» произведение.

Замечательно! Цель нашего занятия достигнута. Благодарю всех учащихся, за хорошую работу на уроке! Дети – молодцы, они постарались все выполнить! Сегодня вы очень старались и я вам ставлю за урок » 5 «. Желаю успеха в дальнейшем!

1. Р.Н.Бажилин «Школа игры на аккордеоне»

2.Г.Бойцова «Юный аккордеонист» 1 ч.

3.А.Доренский «Музыка для детей»

4.Мотов «Хрестоматия игры на аккордеоне»1-3кл.

5.Лондонов «Школа игры на аккордеоне»

6 Мотов «Хрестоматия игры на аккордеоне»3-5кл.

Источник

Читайте также:  Процессоры эффектов для классических гитар
Оцените статью