440 герц гитара настраивается

Ваш тюнер должен быть настроен на частоту 440 Герц.

Настройка гитары

Любое занятие с инструментом традиционно начинается с его настройки. Эту операцию по возможности надо проделывать как можно чаще, ведь гитара легко расстраиваетсяот изменения влажности, температуры, от любых физических воздействий.

Еще не так давно при настройке инструмента музыканту приходилось рассчитыватьна собственный музыкальный слух, камертон или на инструменты с заведомо верным строем.Однако, с конца прошлого века для этих целей был изобретен прибор, который называется «тюнер». Сегодня тюнер нередко используется в виде приложения для смартфона или планшета.

Тюнер – это прибор или приложение для настройки музыкальных инструментов, котороедает возможность пользователю сравнить высоту звучания своего инструмента с эталоном, переводя при этом звуковую информацию в визуальные образы.

Проще говоря, если Вы не умеете, не хотите или не можете в силу любых причин настроить гитару на слух,тюнер предоставляет Вам возможность сделать это с помощью изображения на экране прибора, смартфона, планшета или музыкального процессора.

Подготовка к работе с тюнером.

Во всех случаях ваш тюнер будет преобразовывать колебания звуковых волн в визуально понятные Вам образы. Самый частый пример такой визуализации – стрелка на экране.

Упрощенно, стрелка, указывающая на центр шкалы прибора, даст сигнал о том, что струна настроена идеально в какую-то ноту, название этой ноты будет представлено рядом в виде буквы латинского алфавита. Сложность же в том, что каждая струна должна быть настроена в определенную ноту, а не в любую, иначе гитара настроенной не будет, независимо от того, куда указывает стрелка.

Читайте также:  Табы для гитары обещанный неверленд

1) Открытые струны гитары настраиваются в следующие ноты (Таблица 1):

Я (тонкая)в ноту «Ми» — буква «Е»

Я– в ноту «СИ» — буква «B» (на некоторых приборах «H»)

Я– в ноту «СОЛЬ» — буква «G»

Я– в ноту «РЕ» — буква «D»

Я– в ноту «ЛЯ» — буква «A»

Я (толстая)–в ноту «Ми» — буква «Е»

2) Буквенное обозначение нот по возрастанию от низких к высоким (Рисунок 1):

Если Ваш прибор улавливает все звуки по полутонам, то последовательность нот, которые он выводит на экранможет быть такой(Рисунок 2)

Если вы начнете увеличивать натяжение любой струны, то последовательно на экране прибора отобразятся буквенные обозначения нот, совсем как на схеме из Рисунка 2, при этом, возможно некоторые струны до того как оборвутся, воспроизведут такую последовательность звуков неоднократно (после ноты«G#»на экране снова загорится «A») .

Ваш тюнер должен быть настроен на частоту 440 Герц.

440 HZ– это референсная частота, в которую нужно привести прибор перед началом работы. Именно на этом значении в 1953 году зафиксировала строй «Ля» Международная организация по стандартизации (ISO). Если на экране тюнера другой показатель – настройте его в 440 перед началом работы! Если прибор будет настроен на другую частоту, настройка вашей гитары будет смещена от эталонной вниз или вверх. На практике, играть на инструменте можно, поскольку все струны между собой состроены в правильный интервал (впрочем, многие заметят, что исполняемые произведения звучат не совсем обычно), но в ансамбле с другим инструментом играть уже не получится.

Практика и алгоритм работы.

Включаем тюнер, приводим его в нужную частоту, начинаем извлекать звук из инструмента на открытой струне, которую собираемся настроить. Рекомендую одной рукой непрерывно извлекать звук на выбранной Вами струне, а второй рукой работать с колком. Сверяйтесь с Таблицей 1 и Рисунком 2.

В нашем примере мы постараемся настроить 3-ю струну в ноту соль («G»).

При настройке гитары по тюнеру мы имеем дело с тремя ситуациями:

Вариант1: Струна настроена в нужную ноту (см. таблицу 1), стрелка по центру. Это значит, что инструмент настроен. Переходим к настройке следующей струны.

В нашем примере на экране высветится буква «G», а значит 3-я струна настроена в ноту «соль». Стрелка будет стоять по центру, ее показания могут дублироваться каким-либо цветовым индикатором (часто зеленым), это означает, что струна настроена точно в требуемую ноту.

Вариант 2. Струна настроена в нужную ноту, но стрелка левее или правее центра. В таком случае необходима небольшая подстройка инструмента. Вам необходимо проворачивая колок, загнать стрелку на центр.

— Если стрелка смещена влево – натягиваем струну, пока стрелка не примет положение по центру, как в Варианте 1

— Если стрелка правее – ослабляем струну, пока стрелка не примет положение по центру, как в Варианте 1

Это простой вариант, при котором настроить инструмент не трудно, но все же, во время настройки не спешите. Проворачивайте колок неспеша, убедитесь в том, что при повороте колка стрелка смещается к центру, а не наоборот, иначе рискуете окончательно расстроить свою гитару или даже порвать струну. Ответить на вопрос «В какую сторону мне крутить колок?» заочно практически невозможно.

Вариант 3. Нота на экране не соответствует той, которая требуется для настройки струны (см. Таблицу 1), в такой ситуации показания стрелки неважны. Ваш инструмент серьезно расстроен. Вам необходимо сначала настроить струну в нужную ноту, а затем переходить к подстройке, как описано в Варианте 2

Итак, сначала пара рекомендаций, а потом разберем ситуацию на примерах.

— Во-первых, постарайтесь определить, расслаблена ли струна или перетянута, прежде всего по ощущениям, а дальше, ориентируясь по схеме с Рисунка 2, подтяните или ослабьте натяжение струныдо нужной ноты

— Во-вторых, в процессе настройки проверяйте, нет ли у Вас ощущения, что Вы уже перетянули струну.

Пример1.Нам нужно настроить третью струну в ноту соль («G»), но вместо этого на экране мы видим «Е», при этом струна натянута ощутимо слабее остальных. Значит нам надо натянуть струну. Мы начинаем подкручивать колок. Наши действия правильны и струна действительно натягивается, если стрелка движется слева направо, если звучание струны становится выше, по ощущениям натяжение усиливается. До появления нужной нам ноты «G» мы можем в процессе увидеть на экране ноты «F» и «F#», если тюнер работает в хроматическом режиме (см. приложение) или сразу перескочить на «G» в режиме «гитара».

Пример 2. Нам нужно настроить третью струну в ноту соль («G»), но вместо этого на экране мы видим «B», при этом струна натянута ощутимо сильнее остальных. Значит нам надо ослабить струну. Мы начинаем подкручивать колок. Наши действия правильны и натяжение струны действительно ослабевает, если стрелка по шкале движется справа налево, если звучание струны становится ниже, по ощущениям натяжение ослабевает. До появления нужной нам ноты «G» мы можем в процессе увидеть на экране ноты «A#» и «A» (как правило даже при движении от более высоких нот к низким, приборы указывают ноты со знаком «#»), если тюнер работает в хроматическом режиме (см. приложение) или сразу перескочить на «G» в режиме «гитара».

Режимы работа тюнера

— Хроматический режим. На экране можно увидеть: Chromatic,Chromaили любые варианты сокращений.

Тюнер узнает и выводит на экран в виде нот все звуки по полутонам, включая звуки, которые не имеют своего названия и для обозначения которых используют специальные знаки «#» — диез и «b»-бемоль. Смотри Рисунок 2.Этот режим вполне удобен для настройки гитары (я считаю его наиболее удобным) , так как среди прочих нот на экран прибора выводятся и те ноты, которые необходимы для настройки гитары в стандартный строй. А при игре в смещенных строях без этого режима обойтись очень сложно. В этом режиме на некоторых тюнерах рядом с названием ноты пишут номер октавы. Этот режим мог бы быть очень полезным, но частые погрешности при отображении не позволяют считать его надежным.

-Режим инструмента (гитара, бас, скрипка). На экране можно увидеть: GTR, Bass, Violin или другие сокращения

В этом режиме тюнер улавливает и выводит на экран только ноты, в которые настраиваются струны определенного инструмента (см Таблицу 1). То есть в случае с режимом «гитара» тюнер будет воспринимать только нотыE-G-A-B-D. В этом режиме проследите за тем, чтобы был выбран режим именно для вашего инструмента (в нашем случае гитара). Часто именно в этом режиме рядом с буквенным обозначением ноты пишут номер струны. Как и в случае с октавой, не стоит до конца доверять этому показателю.

Источник

Тема: ТАЙНЫ МУЗЫКИ: О ТОМ, КАК ПОДМЕНИЛИ ЧАСТОТУ НАСТРОЙКИ 432 ГЦ НА 440 ГЦ

Опции темы

ТАЙНЫ МУЗЫКИ: О ТОМ, КАК ПОДМЕНИЛИ ЧАСТОТУ НАСТРОЙКИ 432 ГЦ НА 440 ГЦ

Музыка – это сила, которую можно употребить, как во благо, так и во зло. С давних пор известно, что музыка является фактором, задающим направление развитию цивилизации. Древнегреческий философ Аристотель (384-322 до н.э.) говорил: «Всегда нужно остерегаться введения нового типа музыки, как возможной опасности для всего государства, так как изменение стиля музыки сказывается на важнейших аспектах политического уклада».

Музыка – это энергия, вибрация, имеющая звуковую частоту. Звуковые волны могут быть полны гармонии, либо диссонанса.

Рассмотрим, как на нас влияют основные составляющие музыки: ритм, мелодия, гармония и тембр.

РИТМ оказывает наиболее сильное и прямое воздействие на человека – и на его тело, и на его эмоции. Жизнь нашего организма основана на различных ритмах: дыхания, сердца, работы мозга, различных движений, активности и отдыха, не говоря уже о более тонких ритмах на уровне клеток и молекул.

МЕЛОДИЯ воздействует на слушателя особенно интенсивно и многообразно. Мелодия пробуждает не только эмоции, но и ощущения, образы и убеждения, сильно влияет практически на все жизненные функции, в особенности на нервную систему, дыхание и кровообращение.

ГАРМОНИЯ производится одновременным звучанием нескольких звуков, гармонирующих друг с другом, которые формируют аккорды. Благодаря различным вибрациям, излучающимся этими аккордами, в душе слушателей возникает либо чувство гармонии, либо диссонанса, что в любом случае оказывает определённое физиологическое и психологическое воздействие. Преобладание диссонансов в современной музыке является выражением разлада, конфликтов, кризисов, которые приносят страдания современному человеку.

ТЕМБР. Каждый, кто обладает музыкальным слухом, по-разному чувствует очарование скрипки или флейты, арфы или сопрано. Композитор, искусно сочетая различные инструменты в оркестре, может довести до исступления огромную аудиторию.

«Если вы хотите раскрыть секреты Вселенной,
думайте категориями энергий, частот и вибраций»
Никола Тесла

Как известно, в основе музыкального строя лежит частота. Наука киматика, изучающая визуализацию звука и вибрации, доказывает, что частота и вибрация являются мастер-ключами и организационной основой для создания всей материи и жизни на этой планете. А на какой частоте должны быть настроены музыкальные инструменты для правильного, гармоничного воздействия музыки?

В музыкальной истории для настройки музыкальных инструментов всегда использовалась нота «ля» частотой 432 герца. Обнаруженные древние египетские инструменты были настроены на 432 Гц. Строй 432 Гц существовал в античности, начиная от Платона, Гиппократа, Аристотеля, Пифагора и других великих мыслителей и философов, которые, как известно, обладали бесценными знаниями о целебном воздействии музыки на человека и вылечивали многих людей именно силой музыки. Величайший скрипичный мастер всех времен Антонио Страдивари (1644-1737) создавал свои шедевры именно в настройке 432 герц.

Первая попытка массово изменить частоту музыкальной волны произошла в 1884 году, но усилиями Джузеппе Верди (1813-1901) – великого итальянского композитора, удалось сохранить прежний строй. После этого настройку «ля» равную 432 герц стали именовать «Вердиевским строем».

В 1953 Международная Организация по Стандартизации (ISO) приняла строй «Ля» = 440 Гц, как основной концертный. После принятия этого стандарта 23 тысячи музыкантов из Франции провели референдум в поддержку «Вердиевского строя» 432 герц, но были вежливо проигнорированы. И вот уже более 60 лет стандартный камертон издает звук «ля» первой октавы частотой 440 Гц.
Откуда же и когда появилась нота «ля» частотой 440 герц?

После смерти Верди в 1910 году Дж. К. Диген, служащий ВМС США, ученик физика Г. Гельмгольца, убедил американскую Федерацию Музыкантов принять 440 герц, как стандартный универсальный строй для оркестров и музыкальных групп. Диген был профессионалом в области теории света и звука, его мнение являлось основополагающим при изучении музыкальной акустики. Он спроектировал военный перезвон на 440 герц, который использовался для пропагандистских новостей во время Второй мировой войны. Да, перед войной понадобилась иная музыка – музыка, которая будет внушать воевать, музыка, которая будет указывать, что делать, что потреблять и так далее. Несмотря на протест многих музыкантов, их буквально заставили играть музыку на частоте 440 герц.

Также незадолго до Второй мировой войны, в 1936 году, министр нацистского движения и тайный лидер в управлении массами Й. Геббельс пересмотрел в Германии стандарт настройки музыкальных инструментов на 440 герц – частоту, которая сильнее всего воздействует на мозг человека, и может быть использована для управления сознанием большого количества людей и пропаганды нацизма.

Эффект воздействия частоты 440 герц объясняется тем, что, если лишить человеческий организм естественной настройки 432 Гц и поднять натуральный тон немного выше, то мозг будет регулярно получать раздражение. Кроме того люди перестанут развиваться, появится множество психических отклонений, человек начнёт закрываться в себе, им станет гораздо легче управлять. Строй 440 герц – это ментальный уровень, уровень эго, контроля, страха и власти.

При частоте звука 440 герц происходит раздражение определённых областей мозга, «удобных» для закладки различных программ, а частоты от 430 до 435 герц позволяют спокойно и обдуманно воспринимать информацию в правильном порядке.

«Музыка — величайшая сила. Она может заставить
человека любить и ненавидеть, прощать и убивать»
Пифагор

Музыку стоит рассматривать гораздо шире, чем просто звук, слушать и использовать с умом. И важным шагом к этому является осознание того, какую музыку мы слушаем, и какое воздействие она оказывает на наш организм. При выборе музыкальных произведений желательно отслеживать собственную реакцию и развивать наблюдательность. И даже, если всё описанное выше не побудило выбирать музыку, написанную на частоте 432 Гц, то, по крайней мере, можно более избирательно относиться к музыке и обращать внимание на свои реакции в виде чувств, эмоций и мыслей, возникающих в момент звучания мелодии.

Источник

Оцените статью