440 герц настройка пианино
КАК ЧАСТО ТРЕБУЕТСЯ НАСТРАИВАТЬ ИНСТРУМЕНТ?
Производители фортепиано рекомендуют настраивать инструмент не реже, чем 2 раза в год, особенно в смену отопительного сезона. При интенсивном использовании — не реже, чем 1 раз в квартал.
ПОЧЕМУ РАССТРАИВАЕТСЯ ФОРТЕПИАНО?
В конструкции фортепиано большинство деталей сделаны из дерева. Древесина, в свою очередь, подвергается перепадам влажности. В летний период дерево набухает, а зимой рассыхается, что и влияет на плотность усадки вирбелей (колков), фиксирующих струны.
ЗАЧЕМ НУЖНА РЕГУЛИРОВКА МЕХАНИКИ?
Деревянные элементы механики, помимо активного движения, постоянно подвергаются перепадам влажности, что приводит к разбалтыванию всего молоточкового механизма.
КАКИЕ УСЛОВИЯ ТРЕБУЮТСЯ ИНСТРУМЕНТУ?
Фортепиано рекомендуется содержать в помещении с постоянной влажностью в пределах 45–65 % и температурой в пределах 21–25 °С. Не рекомендуется размещать инструмент возле обогревательных приборов, окон, на сквозняке и в помещении с подогревом пола.
ОСНОВНЫЕ УСЛУГИ СЕРВИСА
Оценка стоимости инструмента, списание, консультации перед покупкой и продажей, подбор нового и б/у пианино или рояля.
Настраиваем кабинетные, салонные и концертные рояли в любых локациях — в студии, на сцене, в баре и дома.
От трофейных, обердемпферных немецких инструментов XIX века до современных — советских и импортных пианино.
ЭТАПЫ РАБОТЫ С ВАШИМ ИНСТРУМЕНТОМ
Перед началом работы, мастер проведет подробную диагностику инструмента по чек-листу и выявит все возможные неисправности.
Чиста — важный этап в работе с инструментом. Это помогает держать в сохранности механизмы и выявлять прочие неполадки.
Если инструменту требуется локальный ремонт механики или другого механизма — обязательно сделаем до начала настройки.
Данная процедура требуется для тех инструментов, которые давно не настраивались и если строй спущен на полтона и ниже.
Регулировка механики — один из важнейших этапов в работе с инструментом, подразделяющийся, как минимум, на 7 операций.
Настроит Ваш инструмент в камертон по международному стандарту в 440 Герц или на любую другую частоту.
После всех выполненных работ, мастер обязательно продемонстрирует Вам окончательный результат.
все наши мастера проходят обязательную стажировку в реставрационной мастерской
ОТЗЫВЫ НАШИХ КЛИЕНТОВ
Замечательные и квалифицированные ребята, с полной прозрачностью работ. Никакого разводилова. Инструменты после их работы долго держат строй и благородный характер звука. Рекомендую эту команду в том числе для хоровых коллективов — ваши пианино и рояли всегда будут в порядке. Как у нас, например. 🙂
Борис Тараканов
У меня старенький, восстановленный рояль. Очень сложный инструмент. Ребята совершили чудо! Избавились от посторонних стуков, призвуков, выровняли клавиатуру и , само собой, строй теперь идеальный! Просто чудо! Отныне и навсегда, будем настраиваться только в 440 Hertz! Спасибо, друзья!
Марина Худых
Наконец, у меня появился инструмент, и можно приглашать 440 Герц к себе, а не только рекомендовать всем вокруг пианистам)) Спасибо ребятам и за доставку, и за настройку! Всё вовремя, приветливо и, главное, супер-профессионально!) Будем дружить!
Бэла Карташева
Большое спасибо команде 440 Герц и в частности настройщику, который уже дважды спасал мое пианино. Отличная, оперативная работа! Инструмент был настроен качественно и меньше, чем за час. Также порадовали пунктуальность и вежливость!
Екатерина Сбытова
Большое спасибо Вашей команде за настройку инструмента. Приятно, когда после 20-летнего перерыва инструмент снова заиграл. Большое спасибо мастеру за то, что терпеливо выслушал все мои требования к настройке. В следующий раз буду обращаться только к Вашей команде по поводу настройки и диагностики своего инструмента!
Ольга Уткина
Спасибо большое настройщику за то, что вдохнул жизнь в моего старинного и горячо любимого друга, возрастом около 100 лет) Ему пришлось нелегко: инструмент в тяжелом состоянии, после долгого простоя и переезда. Результат превосходный, звук отличный. Удачи ребятам!
Мария Рогозина
Спасибо вам за настройку инструмента! Дорога до меня занимает огромное количество времени, живу в Пушкинском районе, но мне не отказали!) Отдельное большое спасибо мастеру, который прекрасно выполнил свою работу, результатом довольна!
Ольга Лексакова
Большое спасибо за возвращение к жизни нашего инструмента. Настройщик оказался не только высококвалифицированным специалистом своего дела, но и очень душевным человеком. Рекомендуем всем, кто нуждается в настройке своего инструмента.
Мария Житникова
Еще раз хочу выразить благодарность команде 440 Герц за качественную и оперативную работу!) Уже 2 раз пользуюсь их услугами и очень довольна) И цены приятно радуют) Спасибо)
Евгения Сарафанова
ОСТАВЬ ЗАЯВКУ НА БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Источник
440 герц настройка пианино
ЗДЕСЬ МОЖНО СРАЗУ ОПЛАТИТЬ КУРС ИЛИ ОФОРМИТЬ В РАССРОЧКУ
16 МАЯ – 27 ИЮНЯ
ВЕДУЩИЙ КУРСА — ИГОРЬ БЕРОВ 🇩🇪
2 месяца / 28 часов
- 7 лекций на платформе ZOOM
- домашние задания, тесты
- доступ к записям курса
- доступ в закрытый чат курса
- личные консультации педагога
- сертификат
09 АВГУСТА – 13 АВГУСТА
доступно 8 мест по 9 990 ₽
всего осталось 18 мест
ВЕДУЩИЙ КУРСА — ДАНИИЛ ИЛЬЧЕНКО
5 дней / 20 часов
- 5 лекций на платформе ZOOM
- домашние задания, тесты
- доступ к записям курса на 14 дней
- доступ в закрытый чат курса
- доступ в закрытый чат-сообщество
- сертификат + удостоверение*
09 АВГУСТА – 13 АВГУСТА
доступно 8 мест по 12 990₽
всего осталось 18 мест
ВЕДУЩИЙ КУРСА — ДАНИИЛ ИЛЬЧЕНКО
5 дней / 20 часов
- 5 лекций на платформе ZOOM
- домашние задания, тесты
- доступ к записям курса 1 на месяц
- доступ в закрытый чат курса
- доступ в закрытый чат-сообщество
- сертификат + удостоверение*
ФОРМАТ КУРСА «ONLINE»
5 дней подряд по будням с понедельника по пятницу по 3 часа в день с 17:00 до 20:00 мск.
Онлайн-курс проходит на платформе «ZOOM» и с использованием месенджера «Telegram».
После каждого занятия в чате будут предоставлены практические материалы по лекциям.
Со второго занятия в чате будут проходить тесты и индивидуальные практические задания.
Слушатели, имеющие опыт в настройке, могут сдать экзамен на удостоверение в конце курса.
ПРОГРАММА КУРСА «ONLINE»
История фортепианостроения, устройство инструмента и классификация. Бренды. Профессия настройщика в наши дни и нормативные документы.
Акустика, природа паразитных биений, цепь темброобразования, ADSR, правила настройки унисонов, октав и регистров. Техника работы с ключом.
История и схема темперации. Общая схема настройки фортепиано. Цвиковка и укрепление строя, параметры и технология установки струн и вирбелей.
Узлы механики фортепиано, параметры регулировки. Устройство и параметры регулировки клавиатурного и педального механизмов.
Технология чистки, этапы диагностики и порядок работы с инструментом. Шумы в пианино. Инструменты и прайс настройщика.
ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА ПО НАСТРОЙКЕ ФОРТЕПИАНО
ДО НАЧАЛА КУРСА
КОЛИЧЕСТВО МЕСТ ОГРАНИЧЕНО
ОСТАВЬ ЗАЯВКУ ПРЯМО СЕЙЧАС И ПОЛУЧИ СКИДКУ 40% НА ПРОДОЛЖЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ В МОСКВЕ ИЛИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
ШКОЛА 440 HERTZ
Школа настройки фортепиано была основана на базе реставрационной фортепианной мастерской компании 440 HERTZ в марте 2016 года, а в июле того же года прошел первый поток курсов по настройке и ремонту фортепиано!
За 5 лет наши курсы посетили слушатели из разных регионов России, таких как: Анадырь, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Брянск, Великий Новгород, Владимир, Волгоград, Вологда, Воронеж, Иваново, Ижевск, Иркутск, Йошкар-Ола, Калининград, Калуга, Кемерово, Кострома, Краснодар, Красноярск, Крым, Курган, Липецк, Махачкала, Москва, Мурманск, Новосибирск, Орел, Оренбург, Пермь, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Санкт-Петербург, Саранск, Ставрополь, Сыктывкар, Тамбов, Тверь, Тула, Тюмень, Уфа, Хабаровск, Ханты-Мансийск, Челябинск, Чита, Южно-Сахалинск, Якутск и Ярославль
Также к нам приезжают ученики из других стран, таких как: Австрия, Беларусь, Бразилия, Германия, ДНР, Израиль, Испания, Италия, Казахстан, Китай, Монголия, Румыния, США, Узбекистан, Украина, Чехия и Эстония.
Источник
440 герц настройка пианино
ВИРБЕЛИ (колки) — винты, с помощью которых достигается и фиксируется натяжение струн. Вкручиваются они не в саму раму, а в мощный деревянный брус, который закреплен позади неё — ВИРБЕЛЬБАНК.
Основной проблемой здесь может стать расшатывание вирбелей, что приводит к частым расстройкам инструмента (слабый строй). На это может повлиять как и природные факторы — влажность/сухость микроклимата, так и физические — неправильная работа с настроечным ключом.
Решить эту неполадку можно тремя основными способами. Первый — укрепление строя путём уплотнения гнезда вирбеля с помощью шпона или специальных алюминиевых гильз. Второй — замена вирбелей на более крупный диаметр. Третий — подбивание вирбелей молотком.
Ни в коем случае не пытайтесь поворачивать вирбели плоскогубцами. Для этого существует специальный ключ.
Фигура (фигурный узел) — один из главных узлов механики фортепиано. Узел состоит из фигурного капсюля, шпиллера, демпферной ложки, фенгера и бенточной проволоки.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Фигура качается на капсюле и имеет снизу выступ, который подталкивается пилотом, расположенным на клавише. Иногда фигура соединяется с клавишей при помощи промежуточного стержня — абстракта.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
На верхней стороне фигуры расположен шпиллер, толкающий основание молоточка во время нажатия клавиши. По ходу движения вверх, шпиллер выскакивает из-под основания молоточка благодаря ауцлейзерной пупке.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Молоток после удара отскакивает от струн, и контрфенгер встречается с подушкой фенгера и удерживается ею. В это же время металлическая демпферная ложечка отклоняет демпфер, заставляя его отойти от струн и дать им свободу звучания.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
При освобождении клавиши фигура опускается вместе со шпилером, и он становится на свое место под основанием молоточка. В то же время бенточная проволока, на верхушку которого надет сам бентик, оттягивает молоточек назад, способствуя полному возвращению в состояние покоя. При этом гаммерштиль ложится на мягкую подушку опорного бруска, а демпфер глушит колебания струн.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
#440hertz #440hz #440герц #настройкапианино #перевозкапианино #продажапианино #реставрацияпианино
КЛИНКИ — один из основных инструментов профессионального настройщика. С помощью клинков (деревянных, резиновых) мастер приглушает звучание хора струн для раздельного слушания каждой из струн хора.
Более толстыми клинками настраивается средний и басовый регистры фортепиано, более тонкими — верхний (дискантовый) регистр.
Источник
440 герц настройка пианино
Как-то купила запись ремиксов классической музыки на DVD, всё вроде звучит правильно, но как-то коряво и неправильно. Знакомый настройщик пояснил, все композиции звучат ниже. Я не страдаю «абсолютным слухом» , но навязанный с детства стандарт сработал. Не знаю: хорошо это или плохо?
Не верю. Не может, чтобы на ремиксе (а правильнее бы сказать, на компиляции или сборнике, если совсем по-русски) ВСЕ композиции звучали бы ниже. Отдельные — запросто, но никак не все. Я довольно долго сам делал подобные заказы сотнями и переделывал чужие. Мог бы и аргументы привести, но лень.
И всё-же вернёмся к фортепиано. Стандарт 442 Гц появился недавно, его называют оркестровым строем, и используют только потому, что духовикам чем выше, тем проще выдувать звуки. Струнникам всё равно, но дополнительное натяжение усиливает давление на деку, а это для струнных пагубно.
Фортепиано изготавливается под расчётную величину 440 Гц, давление на деку, натяжение струн и прочее.
Я тоже всегда в 99,9% случаев добиваюсь 440 Гц. Все мы прекрасно понимаем, что инструмент с заниженным строем звучит глуше, нет продолжительности звука. Так-же и при перетяжке возникает металл, звучание более суровое. Был у нас одно время «мастер», который натягивал до 445-447 Гц. Это, как потом выяснилось, он делал специально, чтобы быстрее рвались струны и расстраивалось быстрее, и, как результат, он имел бы больше работы. Этот вопиющий факт пришлось пресекать, но я помню это металлически-тревожное звучание инструмента. После же опускания до 440-ка инструмент приобретает свою певучесть.
Повторяюсь, эта тема касается инструментов с нормальным держанием строя, с нормальным акустическим аппаратом! Столетние инструменты я лично настраиваю в 440, если полностью уверен в их хорошем состоянии, а нет- естественно, ниже. Но это уже другая история.
Не из-за духовиков.Им всё равно, это я как бывший оркестрант скажу. Да, струнники много мутят , чтобы повыше, но это тоже не от разума.Скорее, какое-то поветрие среди дирижеров, композиторов.
Абсолютникамм, которые играют разнообразную музыку, всё равно встречается барочные варианты, а это на пол тона ниже. И какой бы ты цветной скрябинско-римско-корсаковский слух ты не имел, приходится смириться с тем, что великая месса Баха си минор нынче играется с точки зрения И.С. — в до миноре.
Если я прихожу к клиенту и вижу, что у него на тон ниже, в большинстве случаев я вытягиваю под камертон, а лучше — поменьше, перед этим проговорив условия, приемлимые для клиента, что ему важно, высота или более долгое общее держание строя. Абсолютников один к сотням .
Фортепианостроение зашло в тупик с подбором струн, работающим на пределе разрыва. Напр. классическая модель Кр.Октября, пманино 130 высотой, мне хотелось бы тянуть на пол тона ниже минимум, такие там толстые струны. Немцы доводили до предела эту линию, например, Фёрстер. У Стейнвея же минимальный подбор диаметров, от басов до верха, может, кроме концертников.
Конечно, американские товарисчи нам не указ, а вот наш же Шрёдырь не стеснялся списать один в один стейнвеевскую мензуру.
442 — оркестровый строй! Это факт. Есть у нас в оркестре супер-первый скрипач, ( типа он там во всяких Англиях учился. ). Так вот стал я замечать что дирижер от меня ( от рояля) не в восторге. А я всегда настраиваю его в начале сезона на 442. В течении года строй конечно плавает вверх — вниз, но где-то в разумных пределах. Так вот на одной из репетиций мне говорят, что дирижер хочет меня видеть. Оказалось, что видеть меня хотел этот скрипач. Сказал, что рояль сегодня настроен «правильно» (!). Желательно чтоб всегда так было. Я втихаря тюнером проверил. Строй был 443.3 (холодно было) Имел я его ввиду! Одним надо 440, другим 443. Единственный нормальный рояль в городе ( который, кстати, не очень-то и берегут) и тот угробить. Настроил 442 ! Не нравится — не играй. ( к концу сезона строй стабильно съезжает на 441). Никогда не перестраивал и не даю никому под страхом увольнения. ( своего) Зато строй железобетонный.
P/S. А правда что венский ( а может какой — другой) оркестр играет уже в строе 444?
Сразу хотел бы прийти к ответу, а как быть с органами!
Есть довольно много музыки для органа с оркестром и с фортепиано. На сколько мне известно орган строится на 435 Гц. Как то «принимал активное участие» в настройке маленького (перевозного) органа под оркестр на 440. Несколько трубок настроить не смогли. Деревяшки — не проблема. Кулису задвинул и порядок. А вот там где настройка с помощью свинцовых пластин — закрутили до конца , 438 и все! Помню, в консе недавно настроенный мастером орган на госах страшно не строил с роялем и, соответственно, с оркесром. Может органы современного изготовления расчитаны на завышение? Какие будут мысли?
Всегда 440 без глупостей. Часто настройщики не поднимают строй из-за элементарной лени. Тянуть инструмент 3-5 раз целиком гораздо сложнее, чем один разок «чижики» подчистить.Нет, дело не в лени! На практике все на самом деле получается гораздо сложнее.
Во-первых оплата: любое поднятие строя либо на четверть тона, либо на пол-кирпича нужно обговаривать с клиентом всегда и сразу, причем до самых мельчайших подробностей, и также заранее предупреждать о возможном обрыве струн в басах (и не только)
А вся беда заключается в том, что даже после нескольких проходов в случае поднятия строя (ну а басовый регистр для меня — это и вовсе головная боль, на каждой ноте жутко трачу нервы, моля Бога, чтобы только лишь не лопнула струна) все равно через месяц-другой строй уползёт. И вот теперь порассуждайте о логике клиента: дескать, предыдущий настройщик (тот, который только подчищал пыжики, но клиент даже понятия об этом не имел) сделал свою работу «якобы качественно»: — пианино строй держит долго и стабильно, а этот (тот, что совершал несколько проходов) содрал в два-три раза больше, но строй через месяц поехал в разные стороны, и т.д. Ну и хапуга, блин!
Разумеется, я не к тому, что нужно халтурить и оставлять строй как есть, и тоже обеими руками за то, чтобы настроить в камертон.
Но клиент САМ и ВСЕГДА должен сделать выбор только после того, когда ему предварительно и тщательно объяснить все до мельчайших подробностей о всех непредвиденных чудесах, и чтобы он был также сразу готов ко всему.
Слава богу, за свою многолетнюю деятельность уже научен опытом, когда, например, из-за одной вшивой оборванной басовой струны ездил к клиенту по сто раз её подтягивать (а это между прочим уже бесплатно: клиент не обязан платить за каждую подстройку новой навитой струны, достаточно того, что уже заплатил за её замену.
Поэтому моя позиция такова: — когда прихожу и вижу ( и слышу, разумеется, тоже :-)) , что строй занижен, (а это удовольствие встречаю сплошь и рядом, так как редко, когда строй в 440Гц), ВСЕГДА провожу предварительную и воспитательную беседу с клиентами, тщательно обговаривая все возможные последствия. И только после этого приступаю к работе.
И большинстве случаев клиент соглашается, так как действительно логика убийственная, строй не должен быть низким: не он, так кто-нибудь другой из его друзей заметит (и ведь потом действительно не избежать разговоров: — вот недавно приходил настройщик , козёл и сволочь, содрал огромные деньги, а строй так и не поднял).
Кстати, забыл привести пример, когда, предположим, на фортепиано играет ребенок , а его братик или сестренка на скрипочке, и они музицируют вместе, играют ансамбль-дуэт. Поэтому другого варианта и быть не может — только в камертон, без разговоров, иначе забодают! Но и плата за работу, разумеется, тоже должна быть соответствующей, так сказать, с расширенным дифференциалом :-).
Ведь я в любом случае даю хоть какую-то минимальную гарантию, так как всегда выписываю квитанцию с invoice, законы блюдем-с! 🙂
Насколько мне известно, орган строится на 435 Гц. . Может органы современного изготовления расчитаны на завышение?
Я имел удовольствие участвовать в реставрации двух органов: немецкого «Alexander Schuke» 1967 г. рождения и чешского «Rieger-Kloss» 1968. Оба были изначально настроены на 440 Гц при 20°С. Повышение температуры повышает строй лабиальных труб, понижение — понижает.
Расскажу один случай.
Однажды я настраивал старый рояль «Ибах» (примерно 60-х гг.) в германском консульстве. Ожидался какой-то прием с концертом. Рояль не ремонтировался, строй был низкий, слабенький.
Понятное дело, чтобы вытянуть в 440 Гц, пришлось завышать. Вытянул.
Рядом все время сидел какой-то простоватый мужичок, что-то жевал, отлучался на кухню за новой порцией или кружил вокруг с тарелкой, — в общем, вел себя по-хозяйски. «Охранник» — подумал я.
После того, как я три раза прогнал рояль и дошел до четвертой октавы, он вдруг спросил: «А вы на сколько герц настраиваете?».
— «На 440, как обычно» — ответил я.
— «Да вы что, мои скрипачи не смогут играть! У них абсолютный слух!» — возопил он.
— «А на сколько надо?» — спросил я
— «На 442 Гц» — ответил он. Тут мои христианские качества дали трещину:
— «А 2 Герца — это сколько полутонов?» — спросил я
— » Да вы что, думаете я под забором родился? Вам просто лень настраивать!» — вспылил он и куда-то умчался
Через несколько минут появился Генеральный консул Федеративной Республики Германии.
— «Есть какие-нибудь проблемы с роялем?» — спросил он
— «Нет — ответил я, — Есть проблемы с этим человеком. Кто он? Он требует, чтобы старый рояль был настроен на 442 Гц. Надо? Я сделаю. Только не гарантирую сохранность басовых струн»
— «Не надо — сказал консул. — Поберегите рояль. Это моя собственность.»
Потом-то меня научили, как отвечать.
«А вам на сколько Герц надо? 450? Он так и настроен»
Главная проблема в том, что музыканты не несут ответственности за эксплуатируемые ими инструменты
Нет, дело не в лени! На практике все на самом деле получается гораздо сложнее.
Во-первых оплата: любое поднятие строя либо на четверть тона, либо на пол-кирпича нужно обговаривать с клиентом всегда и сразу, причем до самых мельчайших подробностей, и также заранее предупреждать о возможном обрыве струн в басах (и не только)
А вся беда заключается в том, что даже после нескольких проходов в случае поднятия строя (ну а басовый регистр для меня — это и вовсе головная боль, на каждой ноте жутко трачу нервы, моля Бога, чтобы только лишь не лопнула струна) все равно через месяц-другой строй уползёт. И вот теперь порассуждайте о логике клиента: дескать, предыдущий настройщик (тот, который только подчищал пыжики, но клиент даже понятия об этом не имел) сделал свою работу «якобы качественно»: — пианино строй держит долго и стабильно, а этот (тот, что совершал несколько проходов) содрал в два-три раза больше, но строй через месяц поехал в разные стороны, и т.д. Ну и хапуга, блин!
Разумеется, я не к тому, что нужно халтурить и оставлять строй как есть, и тоже обеими руками за то, чтобы настроить в камертон.
Но клиент САМ и ВСЕГДА должен сделать выбор только после того, когда ему предварительно и тщательно объяснить все до мельчайших подробностей о всех непредвиденных чудесах, и чтобы он был также сразу готов ко всему.
Слава богу, за свою многолетнюю деятельность уже научен опытом, когда, например, из-за одной вшивой оборванной басовой струны ездил к клиенту по сто раз её подтягивать (а это между прочим уже бесплатно: клиент не обязан платить за каждую подстройку новой навитой струны, достаточно того, что уже заплатил за её замену.
Поэтому моя позиция такова: — когда прихожу и вижу ( и слышу, разумеется, тоже :-)) , что строй занижен, (а это удовольствие встречаю сплошь и рядом, так как редко, когда строй в 440Гц), ВСЕГДА провожу предварительную и воспитательную беседу с клиентами, тщательно обговаривая все возможные последствия. И только после этого приступаю к работе.
И большинстве случаев клиент соглашается, так как действительно логика убийственная, строй не должен быть низким: не он, так кто-нибудь другой из его друзей заметит (и ведь потом действительно не избежать разговоров: — вот недавно приходил настройщик , козёл и сволочь, содрал огромные деньги, а строй так и не поднял).
Кстати, забыл привести пример, когда, предположим, на фортепиано играет ребенок , а его братик или сестренка на скрипочке, и они музицируют вместе, играют ансамбль-дуэт. Поэтому другого варианта и быть не может — только в камертон, без разговоров, иначе забодают! Но и плата за работу, разумеется, тоже должна быть соответствующей, так сказать, с расширенным дифференциалом :-).
Ведь я в любом случае даю хоть какую-то минимальную гарантию, так как всегда выписываю квитанцию с invoice, законы блюдем-с! 🙂
Согласен с коллегой. Клиенту надо тщательно объяснять суть проблемы. Иногда даже клиента приходится «запугивать» дальнейшим короблением и растрескиванием деки при заниженном и неравномерном строе, тогда клиент согласится на сервис 440. Во всех странах проблема одна- клиент не хочет платить деньги. Поэтому работа с клиентом- это залог хорошего состояния его инструмента. А если клиент думает, что я его хочу «нагреть» на некоторую сумму, рассказывая, по его мнению, байки про строй и последствия, тоя просто расстаюсь с таким клиентом, предупреждая его, чтобы больше не звонил. Доходило и до таких мер, правда, всего раза 2-3.
В основном нарОд вникает, и , иногда сразу, иногда «со скрипом», но соглашается. Всегда приятно работать с понимающим клиентом, но чтобы он понял- надо его убедить.
Если инструмент уехал на 1/4-1/2 тона, я не вытягиваю его сразу, делаю первую «натяжку», а дней через 10-15 делаю вторую «натяжку и чистку». То есть по сути, как бы мы ни старались, и сколько бы мы проходов ни делали, но в один день просевший инструмент, если он просел более чем на 7-8- Гц от искомого, мы никогда не стабилизируем. По молодости лет я думал, что пол-тона в два прохода- не вопрос, но с годами увидел, что инструмент всё равно плывёт через 2-3 дня. Так что воспитательная работа с клиентом и постепенная стабилизация строя- это самый оптимальный путь. При этом обрыв струн минимализируется, нагрузка на инструмент происходит плавнее, и самое главное- поднятие строя не вредит самому инструменту: строй опускался годами, а настройщик за несколько часов пытается вернуть эту нагрузку. Это своего рода шок, встряска для инструмента. Поэтому даётся время для «успокоения» и после этого делаем чистовую настройку, с небольшим, если потребуется, поднятием строя, опять- же не более 2-х Гц, иначе опять «поведёт».
Откуда взялась ля 442 никто не может толком объяснить.Намекают на какие то постановления которые никто не видел.Я сам духовик и наиболее комфортно мне с ля 440.Во времена Баха ля была 405-407,это на 3\4 тона ниже современной.В то же время в Англии (известен камертон Генделя)421гц.
Наполеоновское ля 435 существовало в России до 1936го года,и это надо помнить имея дело с Беккерами и Шредерами.
Имея дело с старыми американскими стенвеями надо помнить что стандарт хай питч в США существовавший до 1914 года 457-459гц.
Я согласен что есть Штудгартская конвенция 1834года 440гц и надо жёстко её придерживаться.Есть наверное ГОСТ-1936 который неплохо бы иметь на руках,и показывать его таким вот дирижёрам.
Я потерял много заработка из своего принципиального нежелания вытягивать в 443.Это какое то поветрие.У нас тут глухая провинция,и мне заявляют-«В Москве все так настраивают».Что скажете Москвичи?
Очень не приветствую ненаучную отсебятину, но попробую издать максимально правдивое.
Барочники строят в Москве на 415 герц. В основном. Думаю , в Европе тоже. Это связано и с тем, что в некоторых моделях клавесинов вытаскивается сбоку вставка — и нате вам вместо 440 — 415.
Учёные мужи явно еще будут выкапывать сведения о строе в барочное и добарочное время. Напр., мне рассказывали, что по исследованию труб французских органов строй там мог быть и на полтона выше современного. Но в Германии в это время могло быть иначе.Свидетельств мало, подтверждения могут быть из немногих источников, вроде органа и духовых.
В Москве музыканты в 99 случаях не требуют выше 440 герц. Капризули, их ничтожное количество.Я имею в виду домашние инструменты.
Еще странно , но такой важный момент, как обыгрывание фортепиано после настройки, редко применяется. Я почти всегда прошу музыкантов поиграть после настройки. И желательно погромче и подольше, если между настройками с поднятием строя. Особенно ценится аккордовая техника.
Да вот незадача, может быть мистика.Пианисты, которые, может, после моего ухода будут заниматься часов 6-8 с применением все видов техники, небрежно или с явной неохотой проигрывают , непонимая всей пользы мероприятия.
Когда я еще играл на флейте 🙂 и мог играть на фно, у меня всегда были в запасе четыре этюда Шопена в до. Для право руки, левой и до и до диез минор для двух.Несмотря на невысокое качество, но большой энтузиазм, результаты были налицо — строй прекрасно осаживался.
Так что пианисты и настройщики , играйте и учите между настройками с поднятим строя токкаты Черни, Прокофьева и Шумана, трасцендентные этюды Листа, органные транскрипции и всю музыку, которыая за наименьший промежуток времени может издать наибольшее количество нот !
И тогда Ваши фортепиано будут наиболее долго близки к светлому идеалу в 440 герц! 🙂
По молодости лет я думал, что пол-тона в два прохода- не вопрос///
Я бы сказал, что пол-тона за пять проходов не вопрос.
Источник