4h6p4 гитара что это

Как читать гитарные табулатуры.

Самый легкий способ обучения игры на гитаре – изучение гитарных табулатур. Научиться играть гитарные табулатуры (сокращенно табы) очень просто.

Гитарные табы напоминают музыкальное произведение, с той лишь разницей, что в нотном письме пять линеек, а в гитарной табе – шесть. Они символизируют струны гитары, где нижняя полоса – самая низкая (толстая) струна.

Так выглядит табулатура:

Цифры, расположенные на полосах, обозначают номер лада, на котором необходимо прижать струну. Так, цифра «1» обозначает 1-ый лад, «2» — второй и т.д. «Открытые» (неприжатые) струны обозначаются нулем («0»). Если струна не должна звучать вовсе – «Х».

Так, например, будет выглядеть указание на самую низкую струну в аккорде «G»:

Имея ввиду, что Вы абсолютный новичок, правша, вспомним, что такое лад.

Когда Вы держите гитару, Ваша правая рука извлекает звук. А левая – держит гриф (костыль с ладами). Именно ею зажимаются комбинации нот. На грифе расположены порожки (22 шт., но бывает и больше), расстояние между которыми уменьшается ближе к корпусу. Порожки разделяют лады друг от друга.

Чтобы проиграть табулатуру, указанную выше, необходимо третьим пальцем левой руки прижать на третьем ладу 6-ую, самую низкую струну и извлечь из нее звук правой рукой.

Поздравляем! Вы только что сыграли на гитаре свою первую ноту. Легко, правда?

Рассмотрим теперь табы разных нот. Начнем с нижней струны и дойдем до верхней.

Вот та же табулатура с указанием нот вместо цифр.

Вы теперь знаете, как прочесть отдельные ноты в гитарном табе. Рассмотрим, как будет выглядеть табулатура аккорда. Аккорд – это, по крайней мере, три ноты, которые воспроизводятся одновременно и звучат в унисон.

В табулатуре цифры могут быть также расположены вместе, вертикально в одну линию. В этом случае все струны должны звучать одновременно. Рассмотрим табулатуру аккорда «С». Для удобства на этот раз ноты будут указаны рядом с цифрами.

Здесь аккорд «С» играется один раз. То есть, сколько табов аккорда, столько раз он должен быть проигран. В следующей табулатуре показано, что аккорд необходимо воспроизвести четыре раза:

Таким образом, гитарная табулатура – это замечательная возможность обучения быстрой игре на гитаре. Единственный ее недостаток, то, что табы не раскрывают полноценной картины ритма, длительности аккорда, то есть не несут в себе того объема информации, который содержит обычное нотное письмо. Хотя попытки изложить все детали в табулатуре предпринимались, тем не менее, табы всё же существуют лишь для того, чтобы показать, как и где играть тот или иной аккорд.

Если Вы собираетесь выучить песню по табам, у меня для Вас два совета:

  1. Прослушайте песню, уловите мотив, представьте, как она звучит. Лишь после этого, воспроизведите её, используя табы.
  2. Если табулатура сопровождается нотной записью, используйте это. Зная нотную грамоту, Вы можете самостоятельно составить табы для гитары.

Остановимся на некоторых обозначениях, которые Вам также могут встретиться. Ниже приведены наиболее распространенные из них, которые Вам следует выучить:

b=Bend (Бенд, подтяжка — Суть его состоит в движении прижатой к грифу струны поперек грифа, то есть перпендикулярно линии грифа. Во время такого движения высота звучания плавно изменяется и нота становиться выше)

r=Release bend (Отпустить бенд)

h=Hammer on (Хаммер-он) — данный приём представляет собой удар пальца левой руки по струне в районе какого-либо лада. На табулатурах обозначается английской буквой h. Например так: —2h3—. Палец должен ударить по струне в районе лада и остаться на струне, прижимая её. Например, такой случай: —2h3— будет играться так:

  1. Зажимается струна (пусть будет для примера 1я) на 2м ладу, пусть будет прижата указательным пальцем;
  2. Струна играется правой рукой (прижата на 2м ладу);
  3. Средний палец левой руки бьёт по струне по 3му ладу и остаётся на струне.

p=Pull off (Пулл-офф) — Как и хаммер он, этот приём тоже выполняется любым пальцем левой руки. На табулатурах обозначается английской буквой p. Например так: —2p3—. По-простому — это \»сдёргивание\» пальца со струны. Рассмотрим пример —2p3—:

  1. Струна прижата одновременно на 2м ладу — указательным пальцем и на 3м ладу — средним пальцем;
  2. Струна играется правой рукой (играется нота на 3м ладу);
  3. Средний палец левой руки делает \»сдёргивание\» струны с 3го лада.

Очень часто приёмы хаммер он и пулл офф применяются совместно. В таком случае на табулатуре это выглядит так: —2h3p2—. То есть нужно прижать струну на 2м ладу, ударить по ней в районе 3го лада и сразу же сдёрнуть.

/=Slide up as in 5/7, Slide down as in 7/5 — (слайд) — В переводе с английского языка — скольжение. Суть его заключается в том, что одна нота извлекается правой рукой, а вторая получается за счёт безотрывного скольжения пальца левой руки по струне до нужного лада. На табулатурах обозначается так: —2s5—. Подробно:

  1. Струна (пусть будет первая) прижата на 2м ладу пусть для примера указательным пальцем;
  2. Правой рукой извлекается звук;
  3. Не отрывая указательный палец левой руки от струны, ведём его через все встречные лады до 5го лада.

Возможно и наоборот: —5s2—. В таком случае вести следует с 5го лада до 2го лада.

PM=Palm mute — глушение — техника игры на гитаре и бас-гитаре, выполняемая путем касания ребра ладони в непосредственной близости от струнодержателя, тем самым создавая эффект глушени

T=Tap — тэппинг — техника игры на струнном инструменте, когда звук извлекается при помощи лёгких ударов по струнам на грифе с использованием правой руки (pull-off/hammer-on в исполнении правой).

На самом деле, их гораздо больше, но на первое время и этого будет достаточно. Обозначения показаны в следующей табулатуре:

Учтите, это не какая-либо песня, а просто случайная подборка обозначений.

Собрав всю информацию о табулатурном способе записи музыки, Вы фактически сможете изучить любую песню. Все, что Вам нужно, это знать, как она звучит, хорошая гитара, желание и немного практики. И Вы даже не заметите, как начнете удивлять своих друзей игрой на гитаре песен, которые они слышат по радио.

Изучение гитарных табулатур занимательно и легко. Однажды постигнув эту науку, Вы станете неугомонным музыкальным виртуозом.

Источник

Обозначения в табулатуре

Обозначения в табулатуре

Содержание

Специальные обозначения [1] [2] [3]

Структура мелодии [1]

  • реприза однократная, т.е. нужно повторно сыграть от ||- до -||
  • реприза многократная, «число косых линий показывает сколько раз нужно повторить этот кусок»
  • | — bar (тактовая черта) [3]
  • || — double bar (двойная тактовая черта) [3]
  • ||o — repeat start (начало репризы) [3]
  • o|| — repeat end (конец репризы) [3]
  • *| — double bar (ending) (окончание) [3]
  • : — bar (freetime) (свободное время?) [3]
  • $ — Segno (Сэньо) [3]
  • & — Coda (Кода, окончание) [3]
  • Tempo markers (маркеры темпа) — = BPM (число ударов в минуту) (8/16=s8/s16), где s8 = свинговые восьмые, s16 = свинговые шестнадцатые.

Длительность

  • Сверху снизу табулатуры делаеся одна линейка или просто пишутся под обозначения длительности нот — пауз, посредствам первых букв английских слов:
    • W — s — целая нота (whole, semibreve) [4]
    • H — m — половинная нота (half, minim) [4]
    • Q — c — четвертная нота (quarter, crotchet) [4]
    • E — q — восьмая нота (eighth, quaver) [4]
    • S — s — шестнадцатая нота (sixteenth note, semiquaver) [4]
    • T — d — тридцать вторая нота (thirty-two note, demisemiquaver) [4]
    • X — h — шестьдесят четвертая нота (sixty-four note, hemidemisemiquaver) [4]
    • ^ — триоль (triplet) [3]
    • Wxn — многотактовые паузы, где n — количество тактов с паузами. [3]
  • . — нота с точкой (dotted) [4]
  • —3—, /- 3 -\, |-3-| — triplet (русск.триоль) [1]
  • |-n-| — n-tuplets (-n- обозначает, сколько нот играется вместо 1 четверти, например: -3- триоль и т.п.) [3]
    • Прим. «Сочетание хамера и пула образует трель» http://www.magicplay.ru/page.php?43
  • — bend one full step
    • — bend one full step and return (return part of bend is indicated by note/chord in parentheses following the stars)
      • — bend more than one full step

Высота нот

aug, +, # — (augmented (увеличенный)) — диез.
sus — suspension (задержание).
dim, -, b — (diminished (уменьшенный)) — бемоль.

Сила звучания [2]

  • — diminuendo — постепенное уменьшение силы звучания

Аккорды (односременное взятие нескольких нот) [5] [6]

  • x — dead note — нота не извлекаеся (прижатая струна, которая не извлекается при взятии аккорда).
  • maj, j —
    • увеличенный септаккорд, например, Cmaj=Cmaj7 (исторически сложившееся в джазе обознаяение);
    • в терзвучие — мажор;
    • в терции — увеличенную тецию т.к. равна первой терция мажора.
  • 1. Обозначение тоники в аккорде: С, D, E, F, G, A, H.
  • 2. Обозначение интервала: T | -2 | 2 | m | M | 4 | -5 | 5 | +5 | 6 | 7 | +7 | T(8) |, где
    • Т — прима (основной тон)
    • m — малая терция
    • M — большая терция
  • 3. Обозначение изменения
    • add — additional (добавленный звук, побочный тон), так Сadd x = до-мажорное трезвучие + побочный тон, где «х» = номер добавляемой ступени.
Название аккорда Структура Запись Описание
Трезвучие T | M | 5 C
T | m | +5 Cm минорное трезвучие
T | M | +5 C+ увеличенное трезвучие
T | m | -5 Cdim уменьшенное трезвучие
Квинтаккорд T | — | 5 C5
Секстаккорд T | M | 5 | 6 C6
Септаккорд T | m | -5 | +6 Cdim7, C0, Cdim Уменьшенный (вводный) септаккорд
T | m | -5 | 7 Cm7-5, Cmin7/-5 Полууменьшенный (малый вводный) септаккорд
T | M | 5 | 7 C7 Септакорд, мажорный большой септаккорд
T | M | +5 | T(8) C+7, GMj7/+5 Увеличенный септаккорд
Нонаккорд T | M | 5 | 7 | 9 C9, Сmaj9, C7/9 Большой мажорный нонаккорд
T | M | 5 | 7 | -9 C7/-9 Малый мажоный нонаккорд
T | m | 5 | 7 | 9 Cmin9 Большой минорный нонаккорд
T | M | 5 | 7 | -9 Cmin-9 Малый минорный нонаккорд
T | M | 5 | 7 | 9 | 13 C9(6), Cadd2/6, C7/2/6 Большой мажорный нонаккорд с секстой
T | M | 5 | 7 | -9 | 13 C7/2-/6 Малый мажорный нонаккорд с секстой
T | M | +5 | +7 | 9 C9/+ Увеличенный нонаккорд
Ундецимаккорд T | M | 5 | 7 | 9 | 11 C11, G7/9/11, G9sus4 Мажорный
T | M | 5 | 7 | -9 | -11 C-9sus4 Уменьшеный мажорный
T | m | -5 | 7 | 9 | 11 Cm7/9/11, Cm7/9/sus4 Минорный
Терцдецимаккорд T | M | 5 | 7 | 9 | 11 | 13 C13, Cmaj4/6, C7/sus4/6, C7/4/6
Задержанные аккорды T | 2 или 4 | 5 Csus2 или Csus4
Аккорды с добавками (пример) T | M | 5 | 11 Cadd11, C4

Апликатура (расположение пальцев) [1]

  • левая рука
    • 1 — указательный
    • 2 — средний
    • 3 — безымянный
    • 4 — мизинец
  • правая рука
    • p — большой
    • i — указательный
    • m — средний
    • a — безымянный

Техники применяемые на разных видах инструмента

, редко v — vibrato (вибрато). Например, [-8

-]. [8]

  • W — wide vibrato (широкое вибрато)
  • <> — флажолет[2][4] ====
    • NH — natural harmonic (натуральный флажолет)
    • AH — artificial harmonic (искусственный флажолет )
    • TH — tapped harmonic (флажолет от удара)
    • SH — semi harmonic (полу-флажолет)
    • PH — pitch harmonic (ударный флажолет)
  • ^ — легато для любого инструмента (для струнных p и h). Например, [—5^7—].
  • [9] или rake
  • ar или |-(7-|, |-)7-|, |-(5-|, |-)6-|, |-(5-|, |-)6-| — это арпеджио [2]
  • . — нота с точкой
  • .. — note double dotted (нота с двумя точками) [10]
  • a — acciaccatura (короткий форшлаг) [10]
  • Источник

    Читайте также:  Как построить б53 от ноты ре вниз
    Оцените статью