5 позиционный переключатель для гитары схема

Прокачка стратокастера

Привет! Сегодня мы поговорим об одном очень интересном способе прокачать ваш стратокастер. Эта информавция подойдёт также тем гитаристам, на гитарах у кого стоят 5-позиционные переключатели звукоснимателей. Стратокастер традиционно — трёхсингловый инструмент. Казалось бы ничего такого, нго на самом деле из этой гитары можно выжать намного больше, чем она выдаёт по умолчанию с базовыми заводскими настройками. Ну как, вы готовы к прокачке?

99% читателей наверное уже знают эту информацию, но тем не менее, давайте её затронем. Первоначально стратокастер был задуман как инструмент с тремя звукоснимателями типа «синггл» и 3-позиционным переключателем , который включал каждый из этих звукоснимателей по-отдельности. Но любознательные гитаристы быстро раскусили, что можно пойти намного дальше. Когда переключатель застревал между жвумя положениями, им удавалось получать сигнал сразу с двух звукоснимателей и он был уже интереснее. Так что небольшие улучшения в схеме довольно быстро стали популярным апгрейдом. Компания Fender смотрела на все жэто сквозь пальцы и в итоге в 1977 году решила включить 5-позиционный переключатель в базовую модель стратокастера. Так и повелось с тех пор. Страт и 5-позиционник неразлучны как хлеб с маслом.

Вот табличка со стандартными возможностями Стратокастера. Так работают звукосниматели Страта в базовом варианте.

5-позиционный переключатель позволяет вам иметь довольно большой выбор звучаний, но как вы наверное уже заметили, у вас нет возможности сочетать бриджевый датчик и нековый, так как это работает в телекастере, к примеру. Ну и в базовом варианте нет возможности включить сразу 3 датчике одновременно. Ну так, почему бы не расширить наши возможности? Тем более, что модификация совсем несложная.

Читайте также:  Минуса с нотами для тенор саксофона

Итак, позвольте представить мод под названием «7-звучный страт»

Вам понадобится всего лишь мленький on/off переключатель.

Добавив в схему простой SPST свитч, вы можете одним го щелчком переходить ко второму набору настроек на 5-позиционном переключателе. Этот SPST sсвитч может быть выполнен как в виде отдельного переключателя, так и в виде пуш-пулл потенциометра, скорее всего в ручке громкости. Если вы не любите пуш-пуллы, можно вделать в пикгард отдельный переключатель в каком-нибудь месте, в которое случайно не будет попадать ваша рука, чтобы не сбить настройки. Переключатели и push-pull потенциоментры, как вы догадались, можно купить в магазине KOMBIK 🙂

Вот как выглядит набор звуков в нашей расширенной 7-звучной модификации:

Средний + нековый звукосниматели

Позиция 5-позиционного переключателя Звукосниматель / комбинация Со включенным 2-позиционником
1 Бриджевый звукосниматель Бриджевый + нековый датчики
2 Бриджевый + средний звукосниматели Все 3 звучка одновременно
3 Средний звукосниматель То же самое
4 То же самое
5 Нековый звукосниматель То же самое

Этот мод предельно прост и его может сделать любой более-менее продвинутый электронщик. Если вы с паяльником на Вы, это отличный шанс познакомиться с ним поближе. В интернетие полным полно схем, в которых расписан этот вариант коммутации для всех случаев жизни (пуш-пулл потц, мини-переключалка и т.д.). Если же вы как и я относитесь к тем кто предпочитает заплатить денег и спать спокойно, любой гитарный техник будет просто счастлив срубить на вас еще немного деньжат. Одно совершенно точно я вам могу сказать — этот мод стоит того, чтобы его попробовать. Возможно вы найдёте звук, которого вам не хватало. А для студийной гитары макисмальные возможности — это вообще must have

Даже если вас Страт не будет звучать как телек, это уже что-то новенькое. А новенькое обычно гитаристам нравится и хочется играть еще и еще. Так что, прокачаем ваш страт?

Источник

Изучая гитарную распайку — Переключатели. Часть 1.

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

продолжаем цикл статей по гитарной распайке «на пальцах» от Seymour Duncan:

В конце последней статьи о Гитарной Распайке, мы узнали как спаять Теле, Лес Пол и Страт обычным способом (в их стандартном варианте). Большинство заводских паек – вариации на эти три стандартных варианта.

Применив знания полученные в предыдущих четырех частях, мы можем попробовать модифицировать наши схемы для получения нестандартных звучаний. Обычно в качестве первой модификации заменяют один или более потенциометров на пуш-пульные потенциометры (push/pull pot). Пуш-пульный потенциометр представляет из себя обычный потенциометр, к которому присоединен DPDT-переключатель (double-pole, double-throw).

Этот переключатель может поменять одно из возможных двух положений, если потянуть ручку потенциометра в гитаре или же в обратном положении если на него нажать.
Потенциометр и переключатель – два независимых элемента цепи и никак не соединены между собой (если не брать в учет корпус прим. пер).

Пуш-пульный потенциометр выглядит вот так:

Будучи установленным на гитару, со стороны он ничем не отличается от обычного потенциометра, соответственно замена одного на другой не требует дополнительных отверстий или каких либо модификаций на гитаре. На фото можно увидеть шесть дополнительных контактных выводов под потенциометром с тремя выводами. Эти шесть соединений и есть выводы DPDT-переключателя, соединенные внутри в двух позициях как показано ниже:

Вы наверное заметили что на переключателе у нас есть две независимые группы (два полюса). В нашем первом моде мы задействуем только два вывода переключателя самым простым из возможных способов.

В типовой распайке страта с 5-позиционным переключателем, у нас есть варианты с бриджевым, средним и нековым звукоснимателями по отдельности и комбинации среднего датчика с одним из оставшихся двух. Но у нас нет вариантов комбинации некового и бриджевого датчика или вообще всех трех датчиков одновременно.

Одна из популярных модификаций для Страта — добавление пуш-пульного потенциометра, когда при включении переключателя (вытянутой ручке потенциометра) добавляется нековый датчик к активной на данный момент комбинации датчиков. Другими словами, когда мы включаем на 5-позиционном переключателе положение бриджевого датчика, а после включаем пуш-пул, у нас одновременно будут включены и бриджевый и нековый звукосниматели. Для включения же всех трех датчиков одновременно, достаточно выбрать положение с включенными бриджевым и средним звукоснимателями на 5-позиционнике, после чего добавить нековый с помощью пуш-пула. Такая модификация позволяет нам увеличить общее количество комбинаций до семи.

Нижеприведенная схема это часть типовой распайки Страта из предыдущей стати.
Регуляторы тембра и большая часть проводов заземления были убраны, чтобы нам было проще понять добавленные в схему изменения. Новые соединения отображены фиолетовым цветом:

Наверное вы уже заметили, что мы добавили два провода, один соединенный с выходом некового датчика, второй – со входом регулятора громкости, и соединили их с выводами одной группы (полюса) пуш-пула. Также мы убедились что эти провода соединены друг с другом при вытянутом положении пуш-пула, тем самым подключив нековый датчик напрямую на регулятор громкости, в обход 5-позиционного переключателя.
Конечно, если вы предпочитаете сделать такой мод на бриджевом датчике вместо некового, уверен, вы без проблем сообразите как это спаять!)

Хоть мы и использовали в данном солучае пуш-пульный потенциометр, это только один из типов переключателей. Не будет никаких сложностей, если мы захоти использовать мини-тумблер, установив его, например, между регуляторами громкости и тембра. Наиболее распространенным типом мини-тумблера для гитар является также DPDT-переключатель, с теми же самым шестью контактами, как этот:

Наша схема никак не поменяется если мы будем использовать его, кроме того факта, что переключатель теперь не будет соединен с регулятором громкости.

Существуют и другие типы мини-тумблеров, у которых есть уже три положения, а не два. Также мы использовали всего лишь два контакта переключателя для нашего мода. Можем ли мы сделать более интересные фишки? Да, конечно, и мы до них доберемся. Но сначала мы должны «демистифицировать» хамбакеры с 4-мя проводами, что мы и сделаем в следующей части.

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Источник

Распайка звукоснимателей 103

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

До сих пор мы имели дело с одним датчиком, соединённым с регулятором громкости. И с регулятора громкости сигнал шел на разъем. Мы будем продолжать с теми же начальными условиями, только добавим еще один звукосниматель. Контроль так же будем осуществлять одним регулятором громкости.

Как вы уже знаете, провода заземления от всех датчиков припаиваются в одной точке — точке заземления (например на крышке потенциометра). И идут туда напрямую — без всяких переключателей.

Начнём со схемы из 2-х звукоснимателей и 2-х позиционного переключателя, который позволяет нам выбирать между одним из них. Схематично этот способ включения выглядит так:

В каждой позиции переключатель подключает выбранный датчик к регулятору громкости. На рисунке видно, что до момента переключения короткий промежуток времени оба датчика могут быть подсоединены /*(: так и написано*/. Но в реальном случае этого не будет. Если мы используем переключатель аналогичного типа, то возникнет эффект отключения гитары и вы услышите тишину во время переключения (или хлопок, если играли громко).

В общем, мы можем использовать переключатель, где оба датчика подсоединены в противофазе используя переключатель обеспечивающий среднее положение. Теперь мы, переключая между нашими звукоснимателями, имеем такое положение, в котором оба датчика активны. Для этого нам нужен новый тип переключателя.

Есть 2 типа переключателей, обычно использующихся для этой цели.

Лопастной переключатель
(Со скользящим контактом или ползунковый)

Этот тип переключателей наиболее часто можно видеть на гитарах Fender. Обычно он выглядит так:

Стандартный для Telecaster переключатель – 3-х позиционный. Такая схема дает нам 3 комбинации, которые мы и хотели получить: нековый (у грифа) датчик, бридж + нек вместе, бриджевый датчик (у струнодержателя). Если смотреть на переключатель, то это позиции N – нек (у грифа), M – мидл(средняя позиция), B – бридж (у струнодержателя).

Стержень лопастного переключателя – механизм, обеспечивающий самый обычный контакт, где количество подключаемых контактов – три (в нашем случае). По одному на каждую позицию переключателя. В каждой позиции переключателя центральный контакт включает в цепь один из переключаемых контактов. Такой переключатель обычно называют «трёх-позиционный».

На рисунке представлена схема одного из типов таких переключателей. С положениями N, M (N+B), B, если смотреть слева на право. Также могу добавить, что нековый датчик будет работать в позициях N и M (для наглядности соединение изображено синим цветом, но на практике скорее всего будет белый провод).

Снова те упомянутые контакты будут не полностью разъединяться между позициями, но скорее в момент, когда кратковременно соединены оба положения N и M – это будет скольжение из одного положения в другое.

А теперь подсоединим к переключателю наш бриджевый датчик (соединение показано красным проводом). Так он будет подключаться к выходу в позициях M и B.


Видите ли вы незадачу? У нас теперь есть провода, подсоединённые во всех трёх позициях переключателя друг к другу. В сущности 3-х позиционные контакты выполняют роль одного контакта, с обоими подключенными датчиками. Результатом является то, что не нужно думать в какой позиции переключателя оба датчика будут активны. :)) Путь решения этой незадачи – добавление другого переключателя, аналогичного первому и подсоединённый по подобному принципу. В общем вы получите 2 переключающих платы на одном общем переключателе на и 3 пары переключаемых контактов совершенно не замыкающих друг друга. Но переключающихся одновременно, как один переключатель.

Также схемы контролируемые подобными переключателями, называются полюсными, а переключатель, который использовали мы сейчас – 2-х полюсный 3-х позиционный переключатель.

Теперь, тогда у нас есть эти дополнительные контакты (дополнительная плата или полюс), мы можем использовать один нековый датчик и один бриджевый (в отдельности и одновременно). Мы подсоединяем (+) каждого датчика к общему контакту одного из переключателей и после, провод от переключателя подсоединяется к регулятору громкости. Это стандартная схема переключения на телекастере. На рисунке она развёрнута вверх ногами.

На настоящем лопастном переключателе, два общих контакта расположены на переключателе на противоположных концах – друг относительно друга, но переключаемые контакты находятся в одинаковом порядке. В общем со всеми проводами это выглядит так:

Отметим – если смотрящий на рисунок ощутит некоторые сложности, нужно просто пока пренебречь всеми черными проводами. Это провода заземления и логика их соединения проста – на схеме они соединяются друг с другом.

Переключатель рычажного типа

Этот тип переключателей обычно можно увидеть на гитарах типа Les Paul. Также это 2 переключателя, контролируемых с помощью одного 3-х позиционного рычага, но отличающихся по механике. Схематически это выглядит так:

На картинке видно, что этот переключатель можно представить как два он-офф переключателя. В позиции 1 контакты 1 и А соединены, а контакты 2 и В – разомкнуты. В позиции 2 контакты 1 и А соединены, В и 2 – тоже соединены. А в позиции 3 соединены только 2 и В.
Реальный переключатель изображен слева.

Чтобы получить необходимые нам положения нек-оба-бридж, все что нам нужно сделать – это подпаять каждый датчик к контактам А и В, а контакты 1 и 2 – к регулятору громкости. Такой переключатель также обычно имеет контакт заземления.
Распайка с помощью этого переключателя выглядит так:

В следующей части этой серии статей мы переместим регулировки так, что они будут активироваться по выбору, например регуляторы тона для различных датчиков на Stratocater и отдельные регуляторы громкости и тона на Лес Паул.

Вопросы еще остались? Или все понятно? Дайте нам знать в комментариях!
_______________________________________
Опубликовано на seymourduncan.com

Перевод: Кирилл Труфанов
Гитарная мастерская: Pretty Underground
Технический инфо-портал: gitarnaya-furnitura.ru

P.S. Несмотря на то, что действительно складывается ощущение что статьи для маленьких либо для людей без технической подготовки, однако статья заставляет обратить внимание на некоторые нюансы и тех людей, кто имеет техническое образование. Например — комбинаторика. И реализация всевозможных вариантов включения датчиков… Или скажем так — вдохновляет.
На этом сайте куча всего интересного. 🙂

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Источник

Оцените статью