6 партит для фортепиано баха

Партиты для клавишных (Бах) — Partitas for keyboard (Bach)

Партиты , BWV 825-830, представляют собой набор из шести клавесина люксов , написанных Иоганна Себастьяна Баха , изданную в индивидуальном порядке, начиная с 1726 года , а затем вместе клавир-Убунг I в 1731 году первый из его работ , которые будут опубликованы под его руководством. Тем не менее, они были одними из последних созданных им клавишных сюит, другими были шесть английских сюит, BWV 806-811 и шесть французских сюит, BWV 812-817 , а также увертюра во французском стиле, BWV. 831 .

СОДЕРЖАНИЕ

История

Шесть партит для клавишных составляют последний набор сюит , сочиненных Бахом, и являются наиболее технически сложными из трех. Они были составлены между 1725 и 1730 или 1731 годами. Как и в случае с французской и английской сюитами , рукопись автографов партит больше не сохранилась.

В соответствии с традицией именования девятнадцатого века, которая называла первый набор сюит Баха английским и вторым французским, партиты иногда называют немецкими сюитами. Этот заголовок, однако, удобен для публикации; в партитах нет ничего особенно немецкого. По сравнению с двумя предыдущими наборами сюит, Partitas, безусловно, являются наиболее свободными с точки зрения структуры. В отличие, например, от английских сюит, каждая из которых открывается строгой прелюдией , партиты имеют несколько различных начальных стилей, включая орнаментальную увертюру и токкату .

Читайте также:  Йоджи ямамото духи айм нот гоин ту дистеб ю ом для мужчин

Хотя каждая из Партит была издана отдельно под названием Clavier-Übung (Практика игры на клавиатуре), впоследствии они были собраны в один том в 1731 году с тем же названием, которое сам Бах назвал своим Opus 1. В отличие от более ранних наборов сюит. Изначально Бах намеревался опубликовать семь партит, объявив весной 1730 года после публикации пятой партиты, что обещанный сборник будет содержать еще две такие пьесы. Затем план был пересмотрен, и в него вошли восемь произведений: шесть партит в Части I (1731 г.) и два более крупных произведения во II части (1735 г.), Итальянский концерт , BWV 971, и Увертюра во французском стиле, BWV 831 . Вторая из них — партита из одиннадцати частей, самая большая из подобных клавишных произведений, когда-либо написанных Бахом, и на самом деле может быть неуловимой «седьмой партитой», упомянутой в 1730 году. Увертюра во французском стиле изначально была написана до минор, но была перенесен на полшага вниз для публикации, чтобы завершить тональную схему частей I и II, как описано ниже.

Тональности

Тональности шести партит (B ♭ мажор, до минор, ля минор, ре мажор, соль мажор, ми минор) могут показаться случайными, но на самом деле они образуют последовательность интервалов, возрастающих и затем понижающихся нарастающим образом: второй вверх (от B ♭ до C), третий вниз (от C до A), четвертый вверх (от A до D), пятый вниз (от D до G) и, наконец, шестой вверх (от G до E). Эта ключевая последовательность продолжается в Клавье-Убунг II (1735) с двумя большими работами: на итальянский концерт , седьмому вниз (E к F), и Overture во французском стиле , дополненной четвертый вверх (F в B ♮ ). Таким образом , эта последовательность тональностей общепринята для клавиатуры композиций 18-го века , является полным, начиная с первой буквой его имени (B на немецком языке является ключевым Холостяк «дом» B ♭ ) и заканчивая последнюю буквой (H на немецком B ♮ ), одновременно включая A и C.

Читайте также:  Песенник аккордами для начинающих

Источник

6 Partitas, BWV 825-830 (Bach, Johann Sebastian)

This page is only for complete editions and multiple selections from the collection here. For arrangements, new editions, etc. see (or create) separate pages for individual works linked in the General Information section below.
Movements/Sections Mov’ts/Sec’s 6 partitas
Composition Year 1725-30 BWV 825: Autumn 1726
BWV 827: Easter 1727
BWV 828: 1728
BWV 829-830: 1730
Genre Categories Partitas ; For harpsichord ; Scores featuring the harpsichord ; For 1 player

Содержание

Performances

Naxos

Sheet Music

Scores

Complete

4 more: Complete Score • Complete Score • Complete Score • Complete Score

Editor First edition
Pub lisher . Info. Leipzig: in Verlegung des Autoris [Johann Sebastian Bach], 1731.
Copyright
Misc. Notes #281777 — Title page and pp.52-53 are in an unknown MS hand.
#281778 — MS pages in Juilliard copy have been substituted from other sources.
#76512 — Cleaned monochrome conversion of #73879 (upload by Faguado).
Purchase

6 more: 2. Partita in C minor, BWV 826 • 3. Partita in A minor, BWV 827 • 4. Partita in D major, BWV 828 • 5. Partita in G major, BWV 829 • 6. Partita in E minor, BWV 830 • 6. Partita in E minor, BWV 830 (w/measure numbers)

PDF scanned by Terez
Terez (2009/6/8)

PDF scanned by Unknown
Worov (2010/4/20)

Editor Carl Ferdinand Becker (1804–1877)
Pub lisher . Info. Bach-Gesellschaft Ausgabe, Band 3 (pp.46-136)
Leipzig: Breitkopf und Härtel , 1853. Plate B.W. III.
Copyright

PDF scanned by Unknown
Worov (2010/4/26)

Editor Carl Czerny (1791–1857)
Friedrich Conrad Griepenkerl (1782–1849)
Friedrich August Roitzsch (1805–1889)
Pub lisher . Info. Leipzig: C.F. Peters , No.205, n.d. Plate 9792.
Copyright

PDF scanned by Unknown
worov (2010/11/1)

PDF scanned by Unknown
worov (2010/11/1)

Pub lisher . Info. Moscow: Muzyka, n.d.(1968?).
Copyright
Editor Richard Douglas Jones
Pub lisher . Info. Kassel: Bärenreiter, 1976. Plate BA 5152.

Selections

PDF scanned by Unknown
Peter (2008/7/17)

PDF scanned by Unknown
Peter ( 2008/7/17 )

PDF scanned by Unknown
Peter (2008/7/17)

PDF scanned by Unknown
Peter (2008/7/17)

Editor Carl Czerny (1791–1857)
Friedrich Conrad Griepenkerl (1782–1849)
Friedrich August Roitzsch (1805–1889)
Pub lisher . Info. Leipzig: C.F. Peters , No.205, n.d. Plate 9792.
Copyright

Free Recordings

  • Klassik-resampled (digital realization) on a Pigalle Harpsichord (1771)
  • Klassik-resampled (digital realization) on a Steinway D (1951)
  • Partitas 1, 5, 6 played by Gianluca Luisi (onclassical.com)
  • Partitas 2– 4 played by Gianluca Luisi (onclassical.com)

Javascript is required to submit files.

Источник

Партита для клавиатуры No. 6 (Бах) — Partita for keyboard No. 6 (Bach)

Partita для клавиатуры № 6 ми минор , BWV 830, является сюита из семи движений , написанных для клавесина по Иоганна Себастьяна Баха . Он был опубликован в 1731 году как отдельное произведение и как часть Clavier-Übung I Баха .

СОДЕРЖАНИЕ

История

До публикации, две части BWV 830 составляли часть первой версии шестой сонаты ми минор для клавесина облигато и скрипки, BWV 1019 : Корренте как соло клавесина; и Tempo di gavotta как дуэт для скрипки и клавесина. Сохранившаяся рукопись, в основном написанная племянником Баха Иоганном Генрихом Бахом, датирована 1725 годом; Партии клавесина для этих двух частей были написаны самим Бахом. BWV 830 — последняя сюита в « Clavier-Übung I» Баха , первой музыке, изданной Бахом при его жизни . Первоначально партиты публиковались отдельно, начиная с 1726 г .; Титульный лист сборника из шести, опубликованных вместе в 1731 году, носит обозначение «Opus 1».

Музыкальная структура

Эта партитура состоит из семи движений все в Е — миноре .

Прием и наследство

Дэвид Шуленберг описывает эту партиту: «Шестая партита — венчающее произведение декорации и величайшая сюита Баха. Аллеманда и сарабанда содержат одни из самых смелых и драматических мелодических украшений из когда-либо написанных, а работа открывается и завершается двумя особенно амбициозными контрапунктами. движения «. Питер Уильямс , однако, считает, что некоторые механизмы из Clavier-Übung I, которые были написаны раньше других, например, Gigue из BWV 830, обладают «качеством шлифования, которое полностью отсутствует в элегантном и новом №1».

Мартин Гестер говорит о Сарабанде в своих заметках в буклете к своей записи партит: «Что касается следующей Сарабанды, она погружает нас в глубокие размышления. Это чистый плач и, возможно, наиболее выразительное произведение во всех произведениях Баха для клавесина. . » Мартин Гестер, февраль 2014 г.

Американский композитор Джордж Рочберг «s клавесин Fantasia Nach Бах содержит прямые музыкальные цитаты из этой партитуры.

Заметки

Рекомендации

Избранные опубликованные издания

  • Бах, JS (2004), Клаус Энглер (редактор), 6 Partiten, BWV 825–830 , Wiener Urtext Edition, Schott / Universal Edition (содержит подробное предисловие Энглера)
  • Бах, JS (2008), Ричард Д. Джонс (редактор), Six Partitas, BWV 825–830, Первая часть Clavier Übung , Bärenreiter, ISMN 9790006465835 (содержит подробное предисловие Джонса вместе с факсимиле публикаций 1726–1731 гг.)

Книги и журнальные статьи

  • Джонс, Ричард Д.П. (2013), Творческое развитие Иоганна Себастьяна Баха, Том II: 1717–1750: Музыка, радующая дух , Oxford University Press , ISBN9780199696284
  • Шуленберг, Дэвид (2006), Клавиатура Дж. С. Баха (второе изд.), Нью-Йорк и Лондон: Routledge, стр. 342–345, ISBN0415974003
  • Томас, Марта Линн (1987). Анализ «Двенадцати Багателей» Джорджа Рохберга и Наха Баха для сольного клавесина (диссертация DMA). Техасский университет в Остине .
  • Уильямс, Питер (2016), Бах: Музыкальная биография , Cambridge University Press , ISBN978-1107139251

Внешние ссылки

Эта статья относится к классической музыке является заглушкой . Вы можете помочь Википедии, расширив ее .

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Музыка (1573)
  • Симфоническая (548)
  • Фортепианная (400)
  • Камерная (298)
  • Скрипичная (188)
  • Духовная (113)
  • Хоровая (95)
  • Народная (56)
  • Органная (41)
  • Композиторы (1513)
  • Музыкальные жанры и формы (729)
  • Концерт (245)
  • Симфония (172)
  • Соната (108)
  • Вальс (82)
  • Увертюра (68)
  • Ноктюрн (31)
  • Прелюдия (26)
  • Скерцо (7)
  • Баркарола (2)
  • Балет (445)
  • Танцовщики (199)
  • Балетмейстеры (65)
  • Опера (381)
  • Певцы (358)
  • Музыканты (355)
  • Пианисты (180)
  • Скрипачи (112)
  • Виолончелисты (40)
  • Вокальное искусство (320)
  • Музыка и литература (247)
  • Фестивали, конкурсы, концерты (218)
  • Романс (203)
  • Музыкальная культура народов мира (164)
  • Музыкальные инструменты (140)
  • Дирижёры (130)
  • Музыкотерапия (110)
  • Музыкальный словарь (102)
  • Музыка и живопись (76)
  • Музыкальные театры мира (63)
  • Классика для детей: Твой друг Музыка (52)
  • Оперетта (37)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

И.С Бах. Партита для клавира №6

Editor Egon Petri (1881-1962)
Pub lisher . Info. Leipzig: Breitkopf & Härtel, 1918. Plate 27457.
Copyright

Воскресенье, 09 Июня 2019 г. 12:55 + в цитатник

Партита
«Разделенная на части» — так переводится итальянское слово partita. Но причуды развития искусства таковы, что, во-первых, этим словом пользовались не столько итальянские композиторы (хотя вошло оно в музыку, конечно, от них), сколько немецкие. Во-вторых, этим названием немецкие композиторы обозначали два весьма различных типа сочинений: сюиты и вариации. (О них вы прочтете в соответствующих статьях и поймете, что между ними общего.) То и другое представляет собой произведение, разделенное на части, только в сюите все части разные, а в вариациях — в основном сходные.

Словом «партита» пользовались в XVI-XVIII веках, то есть до тех пор, пока сюиты и вариации были одинаково популярны. А исчезло оно из обихода тогда, когда старая сюита вышла из моды, а вариации, превратившиеся в самостоятельный жанр, стали чрезвычайно распространены в европейской музыке второй половины XVIII — первой половины XIX столетия.

История партиты сделала само звучание этого слова одним из символов старинной музыки эпохи барокко. Поэтому, когда композиторы XX века возобновили многое из забытых традиций, появились и современные партиты. Теперь это слово полностью равнозначно слову «сюита» и употребляется исключительно для разнообразия или из желания направить мысли слушателя в глубь веков.

М. Г. Рыцарева

Сюиты и партиты появились задолго до Иоганна Себастьяна Баха. Полифоническое мышление композитора позволило опоэтизировать сочинения, что вывело циклические формы на новый уровень. Благодаря Баху бытовые танцы, входившие в состав цикла, стали носить одухотворенную окраску. Считается, что сюиты и партиты для разных составов оркестра, а также для солирующих инструментов Иоганн Себастьян Бах создавал на протяжении всего творческого пути. Тем не менее значительная часть созданных произведений для клавира была написана во времена проживания в Кётене, а именно с 1717 года. В этом городе музыкант занимал должность руководителя придворного оркестра, а также занимался обучением принца Кётенского. Все свободное от работы время Бах мог посвящать сочинению новой музыки. Отсутствие органа определило поле его дальнейшей деятельности. Так, Иоганн Себастьян сочинял именно оркестровую и клавирную музыку.

Партита для клавира №6 in E Minor



Источник

Оцените статью