60 упражнений виртуоза для фортепиано

Упражнения для развития фортепианной техники

Скороговорки для развития фортепианной техники
пособие для начинающих, дмш в pdf


К. Ханон
Пианист виртуоз

в 60-ти упражнениях
издание под редакцией В.Сафонова
Государственное издательство Музыкальный сектор, 1928г.
номер 20075

Необычайный успех, выпавший на долю сокращенного издания упражнений Ханона под нашей редакцией побуждает нас выпустить эти упражнения новым полным изданием с некоторыми дополнениями и улучшениями. Так, напр., гаммы двойными терциями изложены во всех тонах полностью. В приложении добавлены вновь гаммы в двойных секстах и т. д. Позволяем себе надеяться, что и в настоящем новом издании сочинение Ханона будет пользоваться тем же успехом, как и прежде.

Скачать ноты

Спасибо Шафаяту за сборник!


Скороговорки для фортепиано
50 упражнений для беглости пальцев

Симонова Т.
«Композитор», 2005г.
для информации

«Я знаю и слышу, чего именно хочу достичь в музыкальной пьесе».
Ванда Ландовска

Нотный материал настоящего пособия ориентирован на первые годы обучения ребенка игре на фортепиано, может быть использован педагогами в качестве дополнительного материала к имеющимся школам и пособиям.
Одна из задач данного сборника — расширение и обновление педагогического репертуара на начальном этапе обучения.
Легкие пьесы рассчитаны на детей в возрасте 6-7 лет, уже знакомых с клавиатурой. В сборнике не соблюдается последовательность в нарастании трудности. Педагог в каждом определенном случае может находить пьесы и упражнения, наиболее соответствующие какой-то конкретно поставленной перед учеником задаче, в зависимости от возраста и индивидуальности ребенка.
Благодаря доступности, легкости фортепианного изложения дети могут самостоятельно, даже без помощи педагога, играть эти пьесы, знакомясь с новыми музыкальными образами и техническими комбинациями.
Автор в своих сочинениях старался, чтобы музыкальные произведения были доступны восприятию ребенка, отличались ярким выражением определенного настроения.
Успехов вам, друзья!
Т. Симонова

Читайте также:  Что такое три аккорда передача


Пианист — виртуоз
Ш. Ганон
60 упражнений для достижения беглости, независимости,
силы и равномерного развития пальцев, а также легкого запястья
«Композитор», 2006г.
для информации

Шарль Луи Ганон (Наnоn) (1819—1900) — французский пианист, органист и педагог. Учился в Парижской консерватории у Ш. В. Берио, преподавал игру на фортепиано в Булонь-сюр-Мер. Автор этюдов и инструктивных пособий для фортепиано, в том числе пособия по элементарной фортепианной методике, руководства по аккомпанементу и известного сборника «Пианист-виртуоз. 60 упражнений» (см. предисловие автора).

Charles Louis Наnоn (1819—1900) — French pianist, organist and pedagogue. Studied at the Paris Conservatoire at Ch. W. Beriot. Worked as the piano teacher at Boulogne-sur Mer. He is the author of etudes and instructive text-books for piano, including the manual on elementary piano method, the manual on accompaniment and the famous collection «Pianist-virtuoso. 60 exercises».

Фортепианная игра в наши дни настолько распространена, хороших пианистов так много, что сейчас уже не выносят посредственную игру на этом инструменте. Из этого следует, что нужно играть на фортепиано восемь-десять лет, прежде чем можно будет отважиться на исполнение, хотя бы перед любителями, достаточно трудной пьесы. Но как мало лиц в состоянии посвятить столько времени занятиям на инструменте. Отсюда, вследствие недостатка необходимой работы, так часто встречается неровная и неряшливая игра. Для левой руки любые трудные фигуры служат помехой, четвертый и пятый пальцы, которые всегда остаются слабее других, не имеют никакой силы, и если встречается октавный пассаж, тремоло или трель, то они исполняются в большинстве случаев лишь с большими усилиями и с напряжением; отсюда неопрятная и совершенно невыразительная игра.
В течение нескольких лет мы старались изменить это положение, сделав попытку объединить целый ряд специальных упражнений, которые позволили бы в гораздо более короткий срок в совершенстве овладеть фортепианной игрой.

Для достижения этой цели необходимо было найти решение следующей проблемы: если бы пять пальцев каждой руки были развиты совершенно равномерно, то они были бы в состоянии исполнить все, что написано для этого инструмента. После этого оставался бы только вопрос аппликатуры, решение которого можно было бы найти без труда.
Мы разрешили эту проблему нашей работой «Пианист-виртуоз. 60 упражнений». В этой работе находятся упражнения, которые требуются для достижения беглости, независимости, силы и совершенно равномерного развития пальцев, а также гибкости запястья — всех тех свойств, которые необходимы для хорошего исполнения; кроме того, эти упражнения рассчитаны на то, чтобы левая рука достигла такой же беглости, как и правая. За исключением немногих упражнений, которые встречаются и в других школах, все остальные принадлежат нам. Упражнения занимательны и не утомляют ученика, в противоположность большинству пятипальцевых упражнений, настолько сухих, что нужно обладать упорством подлинного артиста, чтобы иметь мужество их разучивать.
Мы составили эти упражнения так, чтобы уже после недолгого ознакомления с ними их можно было бы играть довольно быстро. Таким образом, они сразу же дают прекрасную работу пальцам, и не нужно тратить время на их разучивание.
Можно при желании играть эти упражнения и на нескольких роялях одновременно, это приучает учеников к ансамблевой игре.

В настоящем томе встречаются различные виды трудностей. Мы расположили их таким образом, что в каждом последующем упражнении пальцы отдыхают от усилия, которое было в предыдущем. Этот порядок приводит к тому, что все технические трудности преодолеваются без напряжения и усталости; после этих упражнений пальцы приобретают удивительную легкость в игре.
Этот труд предназначен для всех, кто учится играть на фортепиано. Если до этого ученик уже занимался целый год, то он изучит его с большим успехом. Что касается более подвинутых, то им понадобится значительно меньше времени на его прохождение, после чего они уже не будут ощущать одеревенелости пальцев и запястья, мешавшей им раньше, вследствие этого они уже будут в состоянии преодолевать большие технические трудности.
Исполнителям и преподавателям, не имеющим достаточного времени для занятий, необходимых для поддержания высокого уровня своей техники, достаточно будет лишь в течение нескольких часов поиграть эти упражнения, чтобы возобновить всю беглость пальцев.
Весь сборник от начала до конца можно проиграть в течение часа, и если овладеть им в совершенстве и повторять ежедневно в течение некоторого времени, то трудности исчезнут как по мановению волшебной палочки и приобретается то красивое, чистое, свободное и «жемчужное» туше, которое является секретом выдающихся пианистов. Одним словом, мы предлагаем эту работу как ключ ко всем техническим трудностям.
Мы верим, что окажем подлинную услугу молодым пианистам, а также преподавателям, рекомендуя им нашу работу «Пианист-виртуоз».

Источник

Ганон упражнения пианист виртуоз

Для фортепиано. Купить.

Приветствую всех на странице видео — курса ( 60 упражнений ) «Ганон пианист — виртуоз»! Вкратце расскажу об этих упражнениях и о том, что меня натолкнуло на создание данного курса. Кстати сказать, это первый видео — курс, который я записал и начал продавать. Считаю его самым универсальным, так как он подойдёт как новичкам — любителям фортепиано, так и профессиональным пианистам, которые чувствуют, что делают что — то не так, и хотят переосмыслить свою технику, подход к инструменту.

Получить доступ к полному видео курсу по упражнениям Шарля Анона Вы можете за 25 00руб ( 900грн )

После оплаты пишите мне, я добавлю Ваш имэйл в папку доступа на гугл — диск, в которой Вы сможете просматривать курс неограниченное время!

ЦЕНА курса: 2500руб ( 900грн )

МЕТОДЫ ОПЛАТЫ:
( все методы оплаты актуальны на 2021 год )

В рублях:
Карта Сбербанк России: 5469550070279762 — Василий Слаква (мой отец)

В гривне:
Карта Приват: 4149497100629825 — Владимир Слаква

PayPal: paypal.me/zvezda4et — Арсений Веретельник
WebMoney: R307970412766
QIWI: qiwi.com/p/79819145608
ЮMoney: 410017747781658
Paysend, TransferWise: 4149497100629825 — Volodymyr Slakva

Системы переводов:
Ria Money Transfer, Meest Transfer, MoneyGram, Western Union, Intel Express, Welsend, PrivatMoney — страна получателя: Украина

С уважением
Владимир Слаква:

вконтакте — https://vk.com/id191854734
facebook — https://www.facebook.com/SlakvaTheBest
slakva1983@gmail.com
Viber, WhatsUp, Telegram: +38095 0102085

КАК ПОСТРОЕН ВИДЕО — КУРС?

Всё, по сути, основано на нескольких базовых движениях. Навыков, которые просто необходимо приобрести любому пианисту для дальнейшего развития техники в ПРАВИЛЬНОМ направлении! Почему об этих элементарных движениях руками так редко рассказывают наши педагоги, даже известные и именитые, для меня загадка. Всё, что я видел, просмотрев топовые ролики в ютубе, это советы играть цепкими и крепкими пальцами. К сожалению, такой подход, вроде как и правильный, зачастую приводит лишь к зажимам…

Моя задача в данном курсе освободить Вас как физически, так и психологически. Когда руки начнут дышать, Вы начнёте раскрепощаться. Освоив базовые навыки, которые я не перестаю повторять в данном курсе, Вы сможете выучивать любое произведение, начиная с детского альбома Чайковского и заканчивая третьим концертом Рахманинова. Знаю, что звучит громко, но никакой разницы в базовых приёмах нет, за это я ручаюсь. Другое дело, чтобы выучить пьесу из детского альбома, достаточно заниматься тридцать минут в день, концерт Рахманинова — минимум пять часов…

Процарапать нужные клавиши в состоянии, близком к панике, с бананами в ушах, колхозной педалью и зажатыми руками может каждый, уж простите за мой французский. Но именно такого исполнения добиваются большинство преподавателей своими гипер знаниями, которые сводятся к открытию страшной тайны: «Пальцы во время игры должны быть очень острые и цепкие. А ещё.. Надо заниматься. »

Но не будем о грустном. Быть критиком не сложно. А вот объяснить как 2 + 2 дано не каждому. У меня этот дар есть, и он затмевает мою скромность. Я посвятил свою жизнь этой замечательной, но непростой профессии, прошёл огонь и воду, прежде чем добыть эти элементарные знания. И меня тоже учили по — всякому. Своей миссией я считаю помочь людям, которые вступили на стезю исполнительства, так как прекрасно знаю, насколько это непросто.

Думаю, более интересна может быть вторая половина упражнений. Первая тридцатка, по сути, комбинирование одного и того же. Упражнения с 39 по 43 ( гаммы, октавы, арпеджио ) объединены в одно видео, где я очень подробно объясняю, как их играть. Естественно, я не делаю детальный разбор каждой гаммы ( рано или поздно я засниму по ним отдельный курс ). Но максимально наглядно показываю как играются гаммы, арпеджио и октавы на примере не только до мажора, где, как и в большинстве упражнений Ганона, все белые клавиши, но и ре мажора, где присутствуют две чёрных, и у пианиста появляется необходимость постоянно играть между ними, что очень часто вызывает технические трудности.

Я постарался максимально ясно показывать все движения руками, которые должен совершать пианист при исполнении не только упражнений Ганона, но и любого произведения.

Всем удачи в освоении фортепиано! Пишите по любым вопросам!

С уважением
Владимир Слаква

вконтакте — https://vk.com/id191854734
facebook — https://www.facebook.com/SlakvaTheBest
slakva1983@gmail.com
Viber, WhatsUp, Telegram: +38095 0102085

После оплаты пишите мне, я добавлю Ваш имэйл в папку доступа на гугл — диск, в которой Вы сможете просматривать курс неограниченное время!

Ганон упражнения пианист виртуоз 3 comments

Владимир, если я могу побеспокоить вас на минутку, я хочу вернуться к игре на пианино после 5-летнего перерыва. Мой уровень игры не особенно высок. Самыми трудными произведениями, которые мне удалось выучить (щедро используя этот термин), были «Ноктюрн до-диез минор» Шопена, «Посмертный опус», «Вальс Шопена», соч. 69/2. Я хочу построить свою технику с нуля. Я думаю, что ваш курс Ханона был бы хорошим способом достичь этой цели. Не могли бы вы провести курс или дать несколько советов о том, как планировать или организовывать свое время практики, если, скажем, у кого-то есть 1-2 часа в день? То есть работа над упражнениями для пальцев, гаммами и арпеджио, одним или двумя музыкальными произведениями. На случай, если это будет иметь какое-то значение, я живу в США

Курс упражнений «Пианист — виртуоз» ( Ханон ) идеально подходит для постановки техники. Это самый универсальный курс, который подходит абсолютно всем. По сути, все упражнения в этом курсе построены на нескольких базовых движениях руками, как и вся фортепианная техника в целом.. Я очень детально рассказываю об этих магических движения в каждом видео по упражнениям, тем не менее, далеко не у всех получается сходу их перенять. Поэтому есть смысл периодически присылать мне видео с результатами, я постоянно в онлайн — поддержке, и всегда что — то подскажу.

Строить свои ежедневные занятия нужно исключительно отталкиваясь от своих внутренних ощущений. Если есть желание играть упражнения, то нужно их играть ( 20 — 40мин ) будет отлично. Оставшееся время рекомендую потратить на произведения ( разбор, игру, анализ, поиск образа, прослушивание записей других исполнителей, запись и просмотр своего собственного исполнения ). Если какой — то день играть упражнения не хочется, настоятельно не рекомендую переступать через себя, лишь потому, что «так надо». Лучше сразу начинайте с произведений. Любые связки нот, в принципе, можно рассматривать как упражнения, хотя играть произведения как упражнения, конечно, не стоит, но это очевидно.

Так что занимайтесь в своё удовольствие! Это самое главное.

С уважением
Владимир

Владимир, большое вам спасибо за такие полезные и подробные советы. Сегодня я куплю этот курс.

Источник

Ганон Ш. Пианист-виртуоз. 60 упражнений для беглости

Больше изданий в каталоге товаров

Автор полностью: Шарль Луи Ганон Объём в стр.: 120 Название полностью: Пианист-виртуоз. 60 упражнений для достижения беглости, независимости, силы и равномерного развития пальцев, а также легкого запястья

Эта знаменитая школа рассчитана на тех, кто желает в кратчайшие сроки овладеть фортепианной техникой. Будучи, в отличие от Школы Черни более технической и менее музыкально-выразительной, ганоновская методика сыскала, тем не менее, славу именно самой скоростной техники подвижности пальцев. Автор предлагает в предисловии к изданию комментарии, где объясняет, в каком порядке, как долго и в каких сочетаниях необходимо заниматься его этюдами, чтобы добиться успеха в кротчайшие сроки. И это не преувеличение: эффективность Школы Шарля Ганона (1819–1900)доказана временем и многократными переизданиями «Пианиста-виртуоза» во всех европейских странах и в США. Школа предназначена для тех, кто начинает овладевать инструментом и сопровождает путь пианиста вплоть до того момента, когда он достигнет высот виртуозности. Даже самые блестящие мастера не перестают играть этих этюдов, помогающих не только овладеть виртуозным пианизмом, но и не терять форму в течение всей карьеры.

Источник

Оцените статью