7 нот менеджмента настольная

Мастерская бизнес-анализа

7 нот менеджмента, или как я училась у В. Кондратьева

Говоря о терминах, я уже упомянула свою позицию – в каждой конкретной ситуации не так важно добиться «правильного» определения того или иного понятия, как необходимо «договориться» — внутри себя и с партнерами по разработке, внедрению и последующему использованию информационной системы- что МЫ будем понимать под тем или иным термином.

Этот, совсем не очевидный и многими не принимаемы подход, я придумала не сама. Так часто бывало в жизни – что-то прочитанное или услышанное вспоминается через большой промежуток времени, трансформируется через свое понимание и опыт и превращается в своего рода «инструмент».

Так вот, про то, что можно просто «договориться», я услышала от господина В.Кондратьева в 1998г. И захотелось вспомнить как это было.

Почти лирическое отступление: Здесь речь пойдет об обучении менеджменту. Я работала в это время в ГЦК Сангвис (около 400 человек персонала) в должности «заместитель директора по управлению», и занималась в этой организации и управлением, и экономикой, и информационными технологиями. Поэтому и учиться приходилось параллельно по многим направлениям. С другой стороны, как уже опытный к тому времени бизнес-аналитик (больше 20 лет стажа), я всегда придерживалась позиции, что для хорошего аналитика необходима максимальная широта знаний и кругозора. Именно это дает возможность в нужный момент максимально сосредоточиться на узком предмете и выработать нужные решения для автоматизации.

Журнал «Эксперт» издается с 1995 года, и, видимо, уже с этого года он стал любимым еженедельным чтением директора Центра крови Сангвис. О том, как он добывал журнал в то время, можно отдельную историю рассказать, но не буду. И все мы – помощники директора-начали читать этот журнал еще тогда. И, видимо, были среди первых читателей знаменитых «Семь нот менеджмента: Настольная книга руководителя», когда это были статьи в журнале «Эксперт» — теперь пишут «материалы по современному менеджменту». Авторы этого бестселлера были В.В. Кондратьев и другие специалисты «Бизнес Инжиниринг Групп СПб” (БИГ-СПб)». Эти номера (а потом вырезки из них) я хранила очень долго, даже когда книга уже выдержала не одно и не 2 издания – ведь это были первые тексты, «оригиналы».

Читайте также:  Кабы не было тумана не упала бы роса ноты

Потом, в 1997 году вышло в свет первое издание книги (а всего их было 7). Она тут же стала реально настольной у нас в Центре – на трех столах (у директора, у меня и третья – переходящий экземпляр – было предложено прочесть всем ведущим специалистам).

А журнал «Эксперт» начал размещать объявления о консультационных семинарах, которые проводил В. Кондратьев со своими помощниками, по напечатанным материалам и первым изданиям книги. Мы с директором тут же решили поехать на семинар. Но буквально в последнюю минуту что-то случилось (не помню и что), и я не поехала. Директор (а он по образованию врач) поехал один. И я очень хорошо помню его звонки: первый: «Так интересно, как жалко, что вы не смогли поехать!» и второй: «Ужасно интересно! Хорошо, что вы не поехали… Я договорился о проведении семинара у нас в Сангвисе».

Затем, как водится, были довольно длинные переговоры и согласования, но все срослось, и семинар был проведен. Слушателями были руководители медицинских подразделений, и как рассказывал на заключительной лекции сам Кондратьев, его первым сильным впечатлением от нашей аудитории были… белые халаты. Ну а вторым – удивление от того, что в медицинской организации, которая лишь несколько лет проработала не как бюджетная (хотя ее «небюджетность» была урезана со всех сторон), всерьез занимаются, как он тогда говорил, «постановкой регулярного менеджмента».

Так вот именно на этом семинаре, который проводил человек, в то время очень авторитетный в российском менеджменте, он очень подробно рассказывал об этом подходе к определению понятия и структуры менеджмента. «Важно договориться, — объяснял он свою (а вернее тех, у кого он сам учился на Западе) позицию,- а как договоримся, так и будем понимать». Речь шла именно о 7 нотах менеджмента. Почему не 6 и не 8 (хотя потом статья о восьмой ноте и была напечатана). Но это совсем и не важно:«предлагаю так договориться» — для меня это прозвучало главной идеей того семинара.

В заключении, как водится, была подарена книга (3 издание) с автографом автора, которая заняла почетное место на полке у директора. И сделана фотография на память (В. Кондратьев, его тогдашний помощник и директор Центра крови Сангвис Ю. Нижечик).

Кстати, ничего похожего на блог я у Кондратьева В.В. не нашла, но сейчас он руководит Кафедрой «бизнес-процессов» Государственного университета управления.

Источник

Рецензии на книгу « 7 нот менеджмента. Настольная книга руководителя » Бочкарев, Кондратьев

Отрывок из книги:

вродебы и подробно все описано, с кучей схем и чертежей, но одновременно как-то все и размазанно.

СПодробное содержание и страницы из книги

Издание отражает основные грани того, что принято называть словом «менеджмент». «Нот» менеджмента теперь стало не 7, а 9. Оно и понятно, бизнес не стоит на месте. Про огромное количество схем было сказано в аннотации — их в книге более пятисот, что обеспечивает наглядность материала. Пару слов о материале. Издание включает несколько способов его подачи: бестселлер, советы, методики, практикум, слайды. Информация по каждой теме исчерпывающая, многостороняя, легко воспринимается за счет схем. Книга будет интересна руководителям, желающим подкрепить практику бизнеса теорией, студентам, изучающим менеджмент, ну и желающим открыть свое дело, конечно. И если эта книга и не откроет Вам дорогу в прибыльный бизнес, то уж точно поможет составить вполне приличную картину о том, как надо и как не надо управлять компанией в современных условиях. А такие знания бесполезными не бывают.

Источник

Оцените статью