- Мастерская бизнес-анализа
- 7 нот менеджмента, или как я училась у В. Кондратьева
- Рецензии на книгу « 7 нот менеджмента. Настольная книга руководителя » Бочкарев, Кондратьев
- 7 нот менеджмента. Настольная книга руководителя. 7-е изд., перераб. и доп. Бочкарев А.
- Описание
- 7 нот менеджмента. Настольная книга руководителя
- 1996. Семь нот менеджмента
- Грамотно управлять ничуть не сложнее, чем запускать ракеты
- Новое — это хорошо структурированное старое
- Бюджетирование как магический кристалл
- Любишь бизнес — люби и бизнес-план
Мастерская бизнес-анализа
7 нот менеджмента, или как я училась у В. Кондратьева
Говоря о терминах, я уже упомянула свою позицию – в каждой конкретной ситуации не так важно добиться «правильного» определения того или иного понятия, как необходимо «договориться» — внутри себя и с партнерами по разработке, внедрению и последующему использованию информационной системы- что МЫ будем понимать под тем или иным термином.
Этот, совсем не очевидный и многими не принимаемы подход, я придумала не сама. Так часто бывало в жизни – что-то прочитанное или услышанное вспоминается через большой промежуток времени, трансформируется через свое понимание и опыт и превращается в своего рода «инструмент».
Так вот, про то, что можно просто «договориться», я услышала от господина В.Кондратьева в 1998г. И захотелось вспомнить как это было.
Почти лирическое отступление: Здесь речь пойдет об обучении менеджменту. Я работала в это время в ГЦК Сангвис (около 400 человек персонала) в должности «заместитель директора по управлению», и занималась в этой организации и управлением, и экономикой, и информационными технологиями. Поэтому и учиться приходилось параллельно по многим направлениям. С другой стороны, как уже опытный к тому времени бизнес-аналитик (больше 20 лет стажа), я всегда придерживалась позиции, что для хорошего аналитика необходима максимальная широта знаний и кругозора. Именно это дает возможность в нужный момент максимально сосредоточиться на узком предмете и выработать нужные решения для автоматизации.
Журнал «Эксперт» издается с 1995 года, и, видимо, уже с этого года он стал любимым еженедельным чтением директора Центра крови Сангвис. О том, как он добывал журнал в то время, можно отдельную историю рассказать, но не буду. И все мы – помощники директора-начали читать этот журнал еще тогда. И, видимо, были среди первых читателей знаменитых «Семь нот менеджмента: Настольная книга руководителя», когда это были статьи в журнале «Эксперт» — теперь пишут «материалы по современному менеджменту». Авторы этого бестселлера были В.В. Кондратьев и другие специалисты «Бизнес Инжиниринг Групп СПб” (БИГ-СПб)». Эти номера (а потом вырезки из них) я хранила очень долго, даже когда книга уже выдержала не одно и не 2 издания – ведь это были первые тексты, «оригиналы».
Потом, в 1997 году вышло в свет первое издание книги (а всего их было 7). Она тут же стала реально настольной у нас в Центре – на трех столах (у директора, у меня и третья – переходящий экземпляр – было предложено прочесть всем ведущим специалистам).
А журнал «Эксперт» начал размещать объявления о консультационных семинарах, которые проводил В. Кондратьев со своими помощниками, по напечатанным материалам и первым изданиям книги. Мы с директором тут же решили поехать на семинар. Но буквально в последнюю минуту что-то случилось (не помню и что), и я не поехала. Директор (а он по образованию врач) поехал один. И я очень хорошо помню его звонки: первый: «Так интересно, как жалко, что вы не смогли поехать!» и второй: «Ужасно интересно! Хорошо, что вы не поехали… Я договорился о проведении семинара у нас в Сангвисе».
Затем, как водится, были довольно длинные переговоры и согласования, но все срослось, и семинар был проведен. Слушателями были руководители медицинских подразделений, и как рассказывал на заключительной лекции сам Кондратьев, его первым сильным впечатлением от нашей аудитории были… белые халаты. Ну а вторым – удивление от того, что в медицинской организации, которая лишь несколько лет проработала не как бюджетная (хотя ее «небюджетность» была урезана со всех сторон), всерьез занимаются, как он тогда говорил, «постановкой регулярного менеджмента».
Так вот именно на этом семинаре, который проводил человек, в то время очень авторитетный в российском менеджменте, он очень подробно рассказывал об этом подходе к определению понятия и структуры менеджмента. «Важно договориться, — объяснял он свою (а вернее тех, у кого он сам учился на Западе) позицию,- а как договоримся, так и будем понимать». Речь шла именно о 7 нотах менеджмента. Почему не 6 и не 8 (хотя потом статья о восьмой ноте и была напечатана). Но это совсем и не важно:«предлагаю так договориться» — для меня это прозвучало главной идеей того семинара.
В заключении, как водится, была подарена книга (3 издание) с автографом автора, которая заняла почетное место на полке у директора. И сделана фотография на память (В. Кондратьев, его тогдашний помощник и директор Центра крови Сангвис Ю. Нижечик).
Кстати, ничего похожего на блог я у Кондратьева В.В. не нашла, но сейчас он руководит Кафедрой «бизнес-процессов» Государственного университета управления.
Источник
Рецензии на книгу « 7 нот менеджмента. Настольная книга руководителя » Бочкарев, Кондратьев
Отрывок из книги:
вродебы и подробно все описано, с кучей схем и чертежей, но одновременно как-то все и размазанно.
СПодробное содержание и страницы из книги
Издание отражает основные грани того, что принято называть словом «менеджмент». «Нот» менеджмента теперь стало не 7, а 9. Оно и понятно, бизнес не стоит на месте. Про огромное количество схем было сказано в аннотации — их в книге более пятисот, что обеспечивает наглядность материала. Пару слов о материале. Издание включает несколько способов его подачи: бестселлер, советы, методики, практикум, слайды. Информация по каждой теме исчерпывающая, многостороняя, легко воспринимается за счет схем. Книга будет интересна руководителям, желающим подкрепить практику бизнеса теорией, студентам, изучающим менеджмент, ну и желающим открыть свое дело, конечно. И если эта книга и не откроет Вам дорогу в прибыльный бизнес, то уж точно поможет составить вполне приличную картину о том, как надо и как не надо управлять компанией в современных условиях. А такие знания бесполезными не бывают.
Источник
7 нот менеджмента. Настольная книга руководителя. 7-е изд., перераб. и доп.
Бочкарев А.
Описание
Тэги — это описание книги или товара в одном-двух словах. Используйте их, чтобы помочь другим пользователям выбрать книги и товары
Нельзя
― нецензурно выражаться
― спойлерить
― вставлять ссылки
― писать личную информацию
— добавлять теги больше 25 символов
Прошло более десяти лет с момента появления статей под рубрикой «Семь нот менеджмента» в журнале «Эксперт», которые затем легли в основу одноименной книги.
Выдержав шесть изданий, книга «7 нот менеджмента» стала широко известным комплексным учебником по менеджменту в России.
Она стала настольной для многих собственников бизнеса и их менеджеров, внешних и внутренних консультантов, преподавателей и студентов, участников программ МВА, корпоративных программ обучения и проектов развития систем управления. В чем же секрет такой популярности?
В этом уникальном издании рассматриваются все основные направления менеджмента (от стратегического управления до управления маркетингом и финансами) через увлекательный рассказ руководителей и специалистов более сотни известных российских и зарубежных компаний, а также представлен анализ их действий ведущими отечественными и западными консультантами.
В книге более 1000 схем, слайдов, презентаций практикумов, методик и советов. Содержание «7 нот менеджмента» постоянно обновляется.
В седьмое издание добавлены материалы по новейшим тематикам в области стратегического управления, усиления конкурентоспособности компаний на основе развития процессно-ориентированных и проектно-ориентированных бизнес-моделей.
Источник
7 нот менеджмента. Настольная книга руководителя
Купить в магазинах
Рейтинг
Общая оценка ( 5 )
Ваша оценка
Метки:
Описание
- Издательство: Эксмо
- ISBN: 9785699227082
- Год: 2008
Уже более десяти лет эта легендарная книга пользуется неизменной популярностью у читателей. Она вводит в теорию и практику современного российского менеджмента через увлекательный рассказ об этом руководителей и специалистов более сотни известных российских и зарубежных компаний, а также анализ их действий ведущими отечественными и западными консультантами.
С помощью квалифицированных советов читатель сможет освоить методики и техники регулярного менеджмента и заложить правильные основы управления компании. Новое, седьмое, издание книги дополнено материалами по новейшим тематикам в области стратегического управления, усиления конкурентоспособности компаний на основе развития процессно-ориентироваиных и проектно-ориентированных бизнес-моделей.
Для руководителей, менеджеров высшего и среднего звена, консультантов и преподавателей, студентов и учащихся программ МВА. Обо всём этом и не только в книге 7 нот менеджмента. Настольная книга руководителя (Андрей Бочкарев, Вячеслав Кондратьев, Вера Краснова, Анастасия Матвеева, Александр Привалов)
Средний балл:
Рецензий на книгу «7 нот менеджмента. Настольная книга руководителя» пока нет. Уже прочитали? Напишите рецензию первым
Средний балл:
Отзывов о книге «7 нот менеджмента. Настольная книга руководителя» пока нет. Оставьте отзыв первым
Цитат из книги «7 нот менеджмента. Настольная книга руководителя» пока нет. Добавьте цитату первым
Источник
1996. Семь нот менеджмента
В словах «увязывать все между собой» и есть весь смысл менеджмента, независимо от того, какой классификации менеджерских проблем вы придерживаетесь
Грамотно управлять ничуть не сложнее, чем запускать ракеты
Существуют разные классификации менеджмента, и каждая из них на первый взгляд кажется неполной и потому уязвимой для критики. Но это не так. Просто разделить менеджмент на составные части таким образом, чтобы компоненты оказались независимы и не пересекались друг с другом, невозможно.
Оказывается, менеджмент делится не на независимые части, а на части, каждая из которых содержит все остальные. Поэтому часто хорошие учебники менеджмента построены так: дается сначала некая общая классификация, потом раскрывается каждая часть отдельно, и только после этого строится итоговая классификация, которая позволяет увязывать все между собой.
В словах «увязывать все между собой» и есть весь смысл менеджмента, независимо от того, какой классификации менеджерских проблем вы придерживаетесь.
Новое — это хорошо структурированное старое
Первый результат в деле улучшения структуры связан даже не с выбором типа структуры, а просто с систематизацией, налаживанием дел и доведением постановки той или иной структуры до логического конца: функции должны быть расписаны, иерархия определена, логика взаимоотношений задана. Если этого нет, любой тип структуры будет работать плохо.
Эффективность типов структур можно сравнивать только для хорошо организованных структур, и бессмысленно это делать в плохо организованных структурах, к какому бы типу они ни относились.
Бюджетирование как магический кристалл
Чтобы управлять деньгами, по меньшей мере нужно точно знать, откуда они взялись (например, какой вид деятельности обеспечивает приток средств), где текут сквозь пальцы или лежат под ногами, не участвуя в обеспечении жизнедеятельности предприятия. В конце концов, руководитель всегда должен быть в состоянии ответить на вопрос, сколько у него будет денег завтра, через месяц, через полгода. «Нам стало ясно, когда мы умрем» — так сформулировали результат составления простейшего бюджета в одной компании, — и именно это стало первым фактором ее выживания.
Бюджетирование — это первая системная задача, которую приходится решать, когда заканчивается менеджмент «здравого смысла».
Любишь бизнес — люби и бизнес-план
Едва ли не каждая российская компания хотя бы раз занималась составлением бизнес-плана. В подавляющем большинстве случаев к этому вынуждает желание привлечь внешние инвестиции. Характерно, что в подавляющем же большинстве случаев такие попытки бывают безуспешными. Тут-то и выступает на первый план свойство бизнес-плана, о котором обычно говорят гораздо меньше: это важнейший инструмент внутрифирменного управления. Между внешней и внутренней функциями бизнес-плана существует тесная связь. Например, опыт показывает, что если начинать не с первой, а со второй, то инвесторы потом приходят сами.
В 1996 году в «Эксперте» появилась необычная рубрика «Семь нот менеджмента» — об азах управления предприятием в рыночной экономике на основе российского опыта. Название придумал тогдашний главный редактор журнала Никита Кириченко, а идея цикла и научное руководство принадлежала профессору Вячеславу Кондратьеву — он консультировал предпринимателей по вопросам менеджмента и знал не понаслышке, как они нуждались в элементарных, но системных сведениях о том, что такое структура бизнеса, для чего нужны бюджетирование, бизнес-план и маркетинг, чем отличается управленческий учет от бухгалтерского, как управлять себестоимостью и логистикой. Деловая литература — в те годы почти вся переводная — не отвечала этому запросу, высоколобо толкуя о менеджменте на «вузовском» уровне западного бизнеса.
Выход уже первой статьи — «Грамотно управлять ничуть не сложнее, чем запускать ракеты» — произвел эффект разорвавшейся бомбы. В редакцию стали звонить со словами: «Почему вы не сделали этого раньше?» После второй и третьей статей, в которых были показаны главные связи — между структурой и финансами компании, читатели, от Сахалина и Камчатки до Украины, потянулись в Москву. Многим хотелось лично убедиться, что все это не сон, а реальный проект с живыми участниками, и что проблемы, с которыми они столкнулись в управлении бизнесом, типичны и решаемы. Вот рассказ одного из них — владельца оптово-розничной фирмы из Нижнего Новгорода: «Я весь прошлый год почти не спал. Сначала мне казалось, что у меня воруют, но я не мог понять, кто и как. Теперь я так не думаю, но каждый месяц с ужасом жду результатов: то я в плюсе, то в жутком минусе — и так все время. Мой финансовый директор сказал, что это в принципе невозможно заранее посчитать, потому что нельзя свести семь разных балансов».
Номера журнала, в которых выходили статьи про «семь нот менеджмента», «Эксперту» приходилось иногда допечатывать — по просьбе киоскеров. Появившийся в начале 1997 года первый тираж одноименной книги — 15 тыс. экземпляров — разошелся в магазинах за две недели. Всего книга выдержала семь изданий общим тиражом около 300 тыс. экземпляров.
Читать материалы из печатного выпуска журнала в полном объеме могут только те, кто оформил платную подписку на ONLINE-версию журнала.
Источник