7 симфония прокофьева 1 часть ноты

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Прокофьев Симфония 7

Перевод: Басы. Симфония № 7 , Op.131. Прокофьев , Сергей. Части.

Перевод: Партия. Симфония № 7 , Op.131. Прокофьев , Сергей. Части.

Перевод: Партия вторых. Симфония № 7 , Op.131. Прокофьев , Сергей. Части.

Перевод: Альтов. Симфония № 7 , Op.131. Прокофьев , Сергей. Части.

Перевод: Партия I. Симфония № 7 , Op.131. Прокофьев , Сергей. Части.

Перевод: Партия I. Симфония № 7 , Op.131. Прокофьев , Сергей. Части.

Перевод: Полный оценка. Симфония № 7 , Op.131. Прокофьев , Сергей. Полные результаты.

Перевод: Симфония № 7 , Op.131. Прокофьев , Сергей. Полные результаты.

Перевод: Прокофьев . Прокофьев . По Прокофьева . Симфонии 5. Различный. Симфонии 5. Симфонии 5.

Перевод: Прокофьев . Симфонии , №. 3 и 7 . Сергей Прокофьев . Прокофьев . 1891-1953. Наксос Классика. Оркестровый.

Перевод: Симфония № 7 в C-диез минор, соч. 131. Сергей Прокофьев . Симфония № 7 в C-диез минор, соч. . 1891-1953.

Перевод: Симфония № 7 , Op. . Сергей Прокофьев . Симфония № 7 , Op. . Композиторы Сергея Прокофьева . Счет.

Перевод: Сергей Прокофьев . Сергей Прокофьев . Прокофьев , С.. Карманный счет. Ноты. Оркестр.

Перевод: Прокофьев — Избранные произведения. Сергей Прокофьев . Соч. 12, № 7 . Piano Solo ноты. Продвинутый.

Перевод: Прокофьев . Классическая симфония . Симфония . Флейты соло ноты. Time Pieces for Flute Vol.3 edited by I. Denley. Флейта.

Перевод: Симфония . Симфония . 55 Выдержки из симфоний 18 композиторов. Симфония № 3 ми-бемоль мажор.

Перевод: Избранные произведения для фортепиано. Сергей Прокофьев . Композиторы Сергея Прокофьева . Прелюдия, соч. 12, № 7 .

Источник

7 симфония прокофьева 1 часть ноты

Galerie_rus запись закреплена

Все симфонии Сергея Прокофьева в исполнении Лондонского Симфонического Оркестра под управлением Валерия Гергиева. Ноты прилагаются.

Симфония №1 ре мажор «Классическая» (опус 25). Прокофьев начал работу над Симфонией №1 в 1916 году, большую часть написал в 1917 году, завершив работу 10 сентября 1917 года. Симфония была впервые исполнена 21 апреля 1918 года в Петрограде, в качестве дирижёра выступил сам композитор.

Симфонию можно считать одним из первых неоклассических сочинений: она во многом воспроизводит стиль сочинений Гайдна, хотя структура симфонии и не соответствует композиции той эпохи. Идея симфонии, как считается, родилась у Прокофьева во время занятий дирижированием в Санкт-Петербургской консерватории: преподававший в классе Прокофьева Николай Черепнин часто давал ученикам для упражнений произведения Гайдна.

Симфония состоит из 4-х частей общей продолжительностью от десяти до пятнадцати минут:
1. Allegro
2. Larghetto
3. Gavotta: Non troppo allegro
4. Finale: Molto vivace

Прокофьевым использован состав оркестра, соответствующий эпохе классицизма и состоящий из 2 флейт, 2 гобоев, 2 кларнетов, 2 фаготов, 2 валторн, 2 труб, литавр и струнных. Первая запись Классической симфонии была осуществлена в 1929 году Бостонским симфоническим оркестром под управлением Сергея Кусевицкого.

Партитура Симфонии №1: vk.com/doc340353043_439342356
Клавир Симфонии №1: vk.com/doc340353043_439342378
(Документы открываются в текущей вкладке!)

Симфония №2 ре минор (опус 40) написана в 1924—1925 годах. Композитор написал её в Париже, назвав процесс создания «девятью месяцами бешеного труда». Прокофьев характеризовал эту симфонию, как кованую из «железа и стали». Впервые исполнена в Париже 6 июня 1925 года оркестром под управлением Сергея Кусевицкого. После премьеры, однако, автор заявил, что ни он, ни слушатели не поняли этого произведения, а позже признавался, что впервые после премьеры этого произведения почувствовал сомнения в своих композиторских способностях. Позже автор планировал переделать эту симфонию в трёхчастный цикл, однако так и не реализовал своё намерение. Симфония написана для большого симфонического оркестра с тройным составом духовых.

Симфония имеет достаточно нетрадиционную двухчастную структуру, подобную структуре фортепианной Сонаты №32 Бетховена, и состоит из быстрой первой части и цикла вариаций во второй части общей продолжительностью 35-40 минут:
1. Allegro ben articolato (12 минут)
2. Theme and Variations (25 минут)
— Тема: Andante
— Вариация 1: L’istesso tempo
— Вариация 2: Allegro non troppo
— Вариация 3: Allegro
— Вариация 4: Larghetto
— Вариация 5: Allegro con brio
— Вариация 6: Allegro moderato
— Тема

Симфония №3 до минор (опус 44) — написана в 1928 году. Музыка этой симфонии взята из оперы «Огненный ангел», написанной в 1927 году. Ее планировалось поставить в Берлинской опере, однако этот проект не был осуществлен и опера при жизни автора так и не была поставлена. Прокофьеву не хотелось оставлять музыкальный материал, над которым он работал много лет, неиспользованным и вскоре после концертной премьеры второго действия оперы (дирижировал С. Кусевицкий) он адаптировал материал оперы приведя его к канонам симфонического жанра.

Симфония состоит из 4-х частей общей продолжительностью около 35 минут:
1. Moderato
2. Andante
3. Allegro agitato — Allegretto
4. Andante mosso — Allegro moderato

Симфония №4, до мажор имеет две разные редакции — 1929 года (опус 47) и 1947 года (опус 112). В процессе создания балета «Блудный сын» в начале 1929 года композитор обнаружил, что многие темы могут выглядеть лучше в симфонической форме, а не балетном варианте. Таким образом, он начал сочинять новую симфонию, наряду с балетом. Две работы создавались из общего материала и имеют ряд общих тем нашедших различное воплощение. Получившаяся симфония №4 (опус 47) началась из материала, изначально написанного для четвертого номера балета. Прокофьев расширил материал в сонатную форму и в результате он составил музыку первой части Симфонии №4 (опус 47). Остальная часть симфонии опирается на материал, который появится в балете или был отклонен Дягилевым, как не подобающий его видению балета.

В обеих версиях симфония состоит из 4-х частей:
1. Andante — Allegro eroico
2. Andante tranquillo
3. Moderato, quasi allegretto
4. Allegro risoluto

Партитура первой редакции Симфонии №4: vk.com/doc340353043_439343103
Партитура второй редакции Симфонии №4:
vk.com/doc340353043_439346001

Симфония №5, си-бемоль мажор (опус 100) — симфония, написанная в 1944 году. Симфония написана в период Великой Отечественной Войны, через четырнадцать лет после предыдущей симфонии автора. О ней автор писал: «Я задумал её как симфонию величия человеческого духа». Монументальная, грандиозная по размаху, насыщенная драматизмом, симфония развивает героико-эпические традиции русской симфонической музыки.

Симфония состоит из 4-х частей длительностью более 40 минут:
1. Andante (в си-бемоль мажоре)
2. Allegro marcato (в ре-миноре)
3. Adagio (в фа-мажоре)
4. Allegro giocoso (в си-бемоль мажоре)
Первая часть симфонии написана в сонатной форме. Она воспринимается как широкое эпическое повествование определяющее неторопливое развертывание музыки, льющейся словно героическая песня и опирающейся на приемы многократной повторяемости тематического материала. Вторая и третья части вводят непосредственно в мир драматического действия, в сферу ярчайших контрастов, полярного противостояния образов. Вторая часть — Скерцо — написана в сложной трехчастной форме и основана на резком противопоставлении ритмически-импульсивной темы, звучащей драматически, а порой грозно или причудливо, музыке пленительно-напевной и светлой. Вдохновенная третья часть, полная глубокого трагизма, звучит как страстное выражение страданий массы людей, которых постигли тяжелые испытания. Её отличают эмоциональное богатство и мощь оркестрового воплощения. Симфония завершается ликующим апофеозом, утверждением света и радости бытия. Изящество и легкость сочетаются в финале с волевым размахом и монументальностью.

Симфония была впервые исполнена 13 января 1945 года в Большом зале Московской консерватории Государственным симфоническим оркестром СССР под управлением самого Прокофьева. Премьера имела успех и симфония остается одним из самых популярных произведений композитора.

Симфония №6 ми-бемоль минор (опус 111) написана в 1947 году. Впервые исполнена 11 октября 1947 в Ленинграде, дирижировал Евгений Мравинский. Эту симфонию рассматривают как элегию памяти жертв Второй мировой войны, в сравнении с торжественной Пятой симфонией. Симфония была осуждена советским руководством в 1948 году как не соответствующая партийной линии, однако получила положительную оценку среди критиков.

Симфония состоит из 3-х частей:
1. Allegro moderato
2. Largo
3. Vivace
Первая часть симфонии контрастна, лирические мелодии сменяются непредсказуемыми мрачными эпизодами, появляется и похоронная музыка. Во второй, медленной части усиливается роль ударных и духовых инструментов. Музыка мрачна и беспросветна. Третья часть привносит в симфонию некоторый оптимизм и танцевальность, но оптимизм постепенно уходит, звучание мрачно замирает.

Симфония №7, до-диез минор (опус 131) — симфония, написанная в 1952 году, за год до смерти композитора. Нестьев привёл слова Прокофьева о Седьмой симфонии из обращения радиослушателям Англии 21 ноября 1952 года: «Эту симфонию я назвал юношеской. Я назвал её так потому, что симфония навеяна мыслями о радости пути молодежи моей Родины. Духовная красота и сила советской молодежи, жизнерадостность и устремленность вперед, в будущее — вот что хотелось мне отразить «. Сочинение опуса было закончено летом 1951 года. В этом произведении отмечается тенденция к упрощению музыкального языка, превалируют меланхоличные и ностальгические настроения.

Симфония имеет общую продолжительность 30—35 минут и состоит из четырёх частей:
1. Moderato
2. Allegretto — Allegro
3. Andante espressivo
4. Vivace — Moderato marcato

Источник

7 симфония прокофьева 1 часть ноты

Состав оркестра: 2 флейты, флейта-пикколо, 2 гобоя, английский рожок, 2 кларнета, бас-кларнет, 2 фагота, 3 трубы, 4 валторны, 3 тромбона, туба, литавры, треугольник, деревянный брусок, бубен, малый барабан, тарелки, большой барабан, колокольчики, ксилофон, арфа, фортепиано, струнные.

История создания

Седьмая симфония — последнее симфоническое сочинение Прокофьева. Она, вместе с Симфонией-концертом для виолончели, Концертино для виолончели с оркестром и Сонатой для виолончели соло, вдохновленны­ми исключительно талантливым исполнителем Л. Ростроповичем, сбли­зившимся с композитором в последние годы его жизни, завершает творческий путь Прокофьева.

Седьмая симфония задумывалась первоначально как произведение для детей. В конце 1951 года Прокофьев сообщил в печати о том, что собирается написать несложную симфонию для радиовещания, рассчитанную на детскую аудиторию. Замысел постепенно приобретал реальные чер­ты, и в начале весны уже был закончен клавир. Весна и начало лета были посвящены оркестровке, а 2 июля в одном из писем композитор сооб­щал, что заканчивает симфонию.

В процессе работы концепция сочинения изменилась, расширилась. Вместо симфонии для детей родилась музыка, в которой лишь в какой-то мере оказался отраженным мир юности.

Симфония отличается выдержанностью стиля, стройностью формы. Она напоена поэзией, ее лирика отличается широчайшим охватом нюан­сов от напряженно-страстной до хрупко-нежной, от мужественной до романтически-порывистой. Музыка жизнелюбива, светла, отличается юношеской свежестью. В ней нет ни острых драматических коллизий, ни резких столкновений. Это — песнь о любви к жизни, к прекрасному. Лишь в самом конце ее разлита светлая печаль — как прощание компо­зитора с жизнью, которая не всегда была для него жестокой и которая, несмотря на всю трагичность советской действительности, все же оставалась прекрасной.

Премьера Седьмой симфонии состоялась незадолго до смерти компо­зитора, 11 октября 1952 года в Москве под управлением С. Самосуда.

Музыка

Первая часть написана в сонатной форме, но это не аллегро, как привыч­но для симфонических циклов, а модерато — более спокойно и медлен­но. Тема главной партии, широкая, распевная в нежном звучании скри­пок производит впечатление выразительной и проникновенной элегии. Ее интонации близки русской народной песне. Побочная партия тоже лирична, но это — лирика другого плана: романтически-приподнятая, гимническая. Она отличается широкими смелыми интервальными хода­ми, строгим ритмом, подчеркивающим твердость поступи. Особую полнокровность придает ей оркестровка — звучание в октаву фаготов, вал­торн, альтов и виолончелей, а далее, с переходом мелодии в более высокий регистр — струнных и высоких деревянных духовых инстру­ментов. Заключительная партия привносит еще один образ — причуд­ливо-сказочный, завораживающий, расцвеченный арфой, треугольником, колокольчиками. В музыке нет конфликта, поэтому разработка сравни­тельно невелика и основана не на столкновении тем, а их еще большем раскрытии, выявлении их возможностей. Так, например, в побочной теме подчеркиваются романтические черты, заключительная приобретает сумрачную, несколько тревожную окраску. Но реприза возвращает прежние настроения, а миниатюрная кода — еще одно напоминание о пленитель­ном грустно-задумчивом облике главной партии.

Вторая часть, вальс, отличается концертным блеском и яркостью кра­сок. Продолжающий традицию симфонических вальсов Чайковского и Глазунова, он напоминает и о прокофьевских вальсах из «Золушки», из «Войны и мира». В основе второй части две темы. Первая, интониру­емая струнными, — своего рода «приглашение к танцу». Она носит вступительный характер и отличается ясностью мелодического рисун­ка, простотой гармонических средств. Вторая тема сначала тоже звучит у струнных, но затем переходит к гобою, кларнету, флейте, образуя как бы несколько вариаций. Ее отличают тонкость и изящество мелодиче­ского рисунка, пластика обаятельного в своей женственности танца, то лукавого, то застенчивого. Завершает вальс стремительная празднич­ная кода.

Третья часть — анданте — задумчивое, полное строгого просветлен­ного чувства. На всем его протяжении безраздельно царит широкая, эле­гически-возвышенная мелодия. Основная тема части проводится четыре раза и является, по существу, темой с тремя вариациями, в которых она утверждается с исчерпывающей полнотой. Средний раздел анданте напоминает непритязательную детскую песенку-марш. Он не нарушает безмятежно спокойного течения музыки, хотя интонации песенки чем-то напоминают хрупкую «сказочную» тему первой части. Реприза трехчастной формы возвращает первоначальные образы части в сокращен­ном виде — теперь звучат только две вариации. (Таким образом, форма анданте достаточно оригинальна — сложная трехчастная, в которой край­ние разделы — тема с вариациями.)

Живой, остроумный, блещущий весельем финал полон блестящей скерцозности, сверкающего остроумия. Его начало — трель струнных, комические скачки в мелодии и стремительный разбег — создают напря­женную атмосферу ожидания. И вот появляется основная тема — зажи­гательная, огненная. У струнных с глиссандо арф она сверкает, искрится и устремляется вперед в поистине головокружительном движении. Вне­запно действие переключается: вступает ритмически упругая, задорная мелодия, напоминающая пионерский марш. Поначалу имеющая харак­тер сольного высказывания, она сменяется «припевом», в котором от­четливы интонации советских массовых песен. Возвращается основная тема финала, а с ней — искрящееся веселье и блеск. Постепенно она перерастает в уже знакомую мелодию — побочную тему первой части, которая звучит здесь как величественный апофеоз. А вслед за ней, завер­шая симфонию, заключительная партия первой части, рассыпаясь своеобразными красками арф, фортепиано, ксилофона и колокольчиков, по­степенно истаивает, оставляя ощущение еле уловимой печали.

Источник

Читайте также:  Звон гитары моей караоке
Оцените статью