8 бит педаль для гитары

Руководство по гитарным педалям для новичков

Анонс

Тестовый автор

Со времени своего массового распространения в 60-е годы мир гитарных педалей разросся до огромных размеров и даже перестал принадлежать исключительно гитаристам. Немудрено, что многообразие эффектов может ввести начинающих гитаристов в заблуждение.

В этом материале мы расскажем об основных эффектах, поможем разобраться в азах, а также рассмотрим лучшие педали для новичков. В статье намеренно использован максимально простой для понимания язык, без излишнего использования технических терминов и описания тонкостей.

Зачем нужны педали

Педаль — важнейший элемент пазла, формирующего звучание гитары. В своей простейшей форме педаль представляют собой лежащую на полу электросхему в металлическом корпусе, которую гитарист включает ногой. Отсюда и происходит распространенное сленговое название stompbox, объединяющее английские слова stomp — топать и box — коробка. Русскоязычный аналог не требует дополнительной расшифровки: самое распространенное слово, обозначающее гитарную педаль в народе — примочка. После включения примочка способна изменять гитарный тон в зависимости от своих функций. Таким образом, гитара и усилитель составляют основу тракта, а педаль изменяет те или иные характеристики проходящего в нем аудиосигнала. Саунд можно изменить до неузнаваемости, а можно ограничиться тонкими нюансами.

Читайте также:  Ноты to be continued для пианино

Некоторые эффекты распространены шире и используются чаще других. Реверб, овердрайв и набор модулирующих эффектов — так выглядит джентльменский набор большинства гитаристов. Новичкам стоит собрать педалборд из недорогих и проверенных педалей с простым управлением. Такой набор быстрее научит обращаться со звуком. После этого можно переходить к более сложным конфигурациям.

Не будем углубляться в авторские классификации, которые любят придумывать для своих линеек бренды и разделим педали на несколько основных типов. Для знающих английский язык продюсер и преподаватель Рик Беато подробно объясняет смысл классификации на видео. Такая классификация представляется самой удобной для запоминания.

Звуковысотные эффекты

В качестве примера укажем питчшифтеры, октаверы и вамми. Эффекты этого типа позволяют смещать изначальную ноту на определенное количество полутонов. На выходе вы либо получаете исходный + измененный по высоте сигнал, либо только измененную ноту.

Тоновые эффекты

К ним относятся различные перегрузы (кранч, овердрайв, дисторшн, фузз), wah-педали, эквалайзеры, бустеры, компрессоры. Самый знакомый новичкам эффект — перегруз. Смысл его в том, что сигнал начинает искажаться по амплитуде и насыщаться дополнительными гармониками. Встретить его можно практически в любой рок/метал-композиции и довольно часто — в поп-музыке.

Эффекты модуляции

Сюда можно отнести разнообразные хорусы, фленжеры и фейзеры. Общий смысл заключается в том, что к исходному сигналу добавляется энное количество копий с небольшой задержкой. Различаются эффекты временем задержки и тем, как они работают с фазой сигнала.

Временные эффекты

Яркий пример — дилей/эхо и реверб. Применяются для пространственной обработки, а также для разнообразных ритмических эффектов. Образец использования пространственных эффектов — группа Slowdive. А дилей, например, можно услышать во вступлении к песне «Welcome to the Jungle» от Guns N’ Roses.

Несколько в стороне стоят различные утилитарные устройства вроде тюнера, педалей громкости и луперов (из популярных артистов лупером очень любят пользоваться Эд Ширан, Dub FX и Yoav). Здесь же упомянем о педалях Мульти-FX и процессорах, которые содержат сразу несколько эффектов в одном устройстве. Полезны они тем, что позволяют услышать и поэкспериментировать сразу с целым рядом различных эффектов. Кроме того, комбинированные девайсы в итоге обойдутся дешевле, чем педалборд из собранных по отдельности педалей.

Популярные бренды

Некоторые производители гитарных примочек подходят для начинающих исполнителей больше остальных. Это обосновано ценой, поскольку некоторые бутиковые компании собирают очень дорогие педали. Другая причина — удобство использования. Многие бренды специализируются на уникальных звуках и эффектах, нацеленных на музыкантов с солидным опытом и более глубоким пониманием принципов их работы. Ниже приведены примеры компаний, которые производят доступные девайсы с качественным саундом.

Boss заслуженно считаются одними из первых создателей педалей. Японская компания разработала дисторшн OD-1 в далеком 1977 году и с тех пор выпустила много эталонных эффектов. Boss никогда не снижали высокую планку требований к звуку, находя при этом идеальный баланс качества и доступности. Они также выпускают отличные мульти-FX педали.

TC Electronic

Датская компания славится достойным ассортиментом различных гитарных эффектов, упакованных в стильные и изящные корпуса. Возможно, наиболее известные среди них — тюнеры Polytune и дилеи Flashback. Опять же стоит отметить, что эти педали легко доступны по отличным ценам и способны занять вас на долгие часы.

Какие педали покупать

Мы кратко изложили рекомендации, но выбор остается за вами. Опирайтесь на собственное видение желаемого, свои потребности и цели. Любите рок? Овердрайв — в первую очередь, а затем подумайте, чем дополнить цепь эффектов, чтобы получить полноценный педалборд под этот жанр. Нравится шугейз и эмбиент? Внимательно отнеситесь к выбору дилея и реверба. Вся прелесть примочек именно в том, что каждый самостоятельно собирает уникальные комбинации, соответствующие творческим нуждам.

Принцип подключения педалей

Теперь, когда вы уже определились с тем, какие педали пригодятся для выражения ваших идей, самое время вспомнить о порядке их подключения. Каждое изменение влияет на звук, поэтому при организации цепи сигналов необходимо учитывать все тонкости.

На начальном этапе правильным решением будет ориентироваться на одну из множества существующих схем расстановки. Помните, нет какого-то единого и общепринятого правила, есть только устоявшиеся типовые принципы в организации цепи сигналов, но и они во многом подтверждают фразеологизм «сколько людей — столько и мнений». К самостоятельным экспериментам следует переходить уже по мере обретения опыта и понимания того, как каждая конкретная примочка отражается на звуке.

Очередность цепи может быть выстроена по следующему принципу:

Электрогитара >> тюнер >> звуковысотные фильтры >> компрессор >> тоновые эффекты >> модуляция >> педаль громкости >> временные эффекты >> усилитель.

При таком порядке звуковысотные фильтры вроде вамми расположены сразу за тюнером, далее идет компрессор, снижающий динамический диапазон. После в ход идут всеми любимые перегрузы, эффекты модуляции, а замыкают цепочку дилей с ревербом. Подобная схема позволяет сохранить общий уровень сигнала и избежать непредвиденных искажений. Именно поэтому в большинстве педалбордов пространственно-временные эффекты идут в самом конце, то же самое касается тюнера, открывающего цепь — позиции педалей этих типов практически неизменны, чего не скажешь о других. Кто-то размещает компрессор до звуковысотных фильтров, чтобы сохранить динамику и чистое звучание инструмента, другие ставят его после дисторшна. Понятия «правильно» здесь нет, как видите, компоновка весьма вариативна и во многом зависит от конкретных педалей, которые есть у гитариста, а также от его собственной фантазии.

Когда вы представили порядок, приступайте к коммутации. Подключите ¼” инструментальный кабель к педали, затем другим кабелем соедините педаль с усилителем. Если вы используете более одной педали, создайте цепь с помощью коротких патч-кабелей. Обратите внимание, что коммутация длинными кабелями ослабляет сигнал. Короткая кабельная цепь обеспечивает постоянный поток сигнала от гитары к усилителю с наименьшими потерями. Примочки могут подключаться как до предусилителя, так и после него, но всегда до конечного усилителя. Дальше многое зависит от усилителя: некоторые оборудованы так называемой «петлей эффектов» или разрывом — разъемами Send и Return, служащими для подключения педалей, которые предпочитают не включать в инструментальный вход для более чистого звучания (речь о различных эффектах модуляции). В свою очередь петля делится на 2 типа: последовательный и параллельный. При последовательном разрыве весь сигнал, выходящий с предусилителя, поступает на цепь эффектов и полностью обработанным поступает в усилитель мощности. В такой разрыв включают ряд модуляционных эффектов, включая дилэй, реверб, фэйзер и прочие. При наличии параллельного разрыва исходный сигнал разделяется на два: один сперва поступает в цепь эффектов, а исходный — на вход встроенного в усилитель микшера. Таким образом баланс обработанного и сухого звука можно менять при помощи регулятора на усилителе. Если ваш педалборд включает несколько модуляционных эффектов, то наличие петли на усилителе обязательно.

Другой важный фактор при сборе педалборда — источники питания. Примочки должны быть обеспечены питанием от сети. Хороший стабилизированный блок питания с раздельными выходами способен равномерно передавать электричество сразу на несколько педалей, а также защитить от внезапных скачков напряжения и перебоев в подаче электроэнергии. Создание цепочки последовательного подключения— альтернативный метод на случай, если в вашем распоряжении есть только обычная сетевая вилка. В этом случае требуется только недорогой кабель. Многие педали также работают на батарейках, но это не самое экономичное решение, поскольку работа педали быстро выжимает из них все соки. Разобравшись с подключением, берите гитару в руки, включите педаль и начните играть. Лучший способ познакомиться с новой примочкой — проверить ее в деле.

Источник

8 бит педаль для гитары

Исторически свое название эти гитарные приставки получили из-за того, что в них использовалась педаль, механически связанная с переменным резистором. При нажатии на нее происходило изменение характера звучания инструмента, и исполнитель мог придать индивидуальную окраску каждому музыкальному пассажу по своему усмотрению.

В настоящее время на рынке существует большое разнообразие педалей эффектов, и при различных конструктивных решениях сохранился основной принцип их использования. Гитарная педаль эффектов размещается на сцене около музыканта, и ее включение/отключение он производит ногой, нажимая на соответствующую кнопку. Гитарная педаль представляет собой очень удобное в использовании устройство, задействовать которое музыкант может самостоятельно непосредственно в процессе исполнения. Педали эффектов для электрогитары могут выполнять самые разные функции по обработки звучания инструмента и быть рассчитанными на работу как с бас, так и с соло или ритм-гитарами. Педальные приставки могут менять частотные, динамические и фазовые характеристики сигнала, что обеспечивает получение самых различных звуковых эффектов.

Кроме того, гитарная педаль обычно служит и в качестве предусилителя сигнала, что позволяет подключать ее выход ко входу обычного усилителя. Педальные приставки обычно питаются от батареек, однако в случае их разряда способны передавать сигнал со входа на выход в неизменном виде.

Если вы решили приобрести электрогитару, стоит подумать и о покупке для нее гитарной педали — хотя бы с самым распространенным набором эффектов, что позволит существенно разнообразить звучание инструмента.

Источник

Педали эффектов

Товар в наличии

Товар в наличии

Товар в наличии

Товар в наличии

Товар в наличии

Товар в наличии

Товар в наличии

Товар в наличии

Товар в наличии

Товар в наличии

Товар в наличии

Товар в наличии

Товар в наличии

Товар в наличии

Товар в наличии

Гитарные эффекты для электро- и бас-гитар от мировых брендов. Педали эффектов по доступным ценам. Доставка по всей России.

Гитарные педали эффектов

На сегодняшний день педаль эффектов является незаменимым атрибутом каждого гитариста, причем абсолютно без разницы в каком стиле он играет: будь то блюз, джаз или блэк-метал. На каждый жанр есть свои определенные виды примочек, которые так или иначе преобразуют звук: некоторые типы только слегка его окрашивают, другие – меняют кардинально.

Виды гитарных педалей

Наиболее популярными являются обработки, имитирующие «перегруз»: дисторшн и овердрайв . Но это далеко не весь список, помимо «перегруза» существуют и другие примочки, которые пользуются большим спросом, например:

  • Дилэй – повторяет исходный звук с затуханием
  • Хорус — имитирует групповое звучание
  • Октавер – добавляет к основному сигналу его копию – только более низкую
  • Тремоло – прерывистый звук
  • Эквалайзер – позволяет регулировать амплитуду сигнала в зависимости от его частоты

И ряд других (бустер, вибрато, фузз, флэнжер, wah-wah).
Интернет-магазин DMTR Pedal Shop предлагает широкий ассортимент гитарных педалей с различными эффектами. Мы постоянно пополняем ассортимент каталога и следим за новинками в музыкальной сфере. Поэтому приверженцы различных музыкальных направлений без труда найдут нужный эффект в нашем магазине.
В нашем каталоге представлены педали эффектов для электрогитары , а также для акустической и бас-гитары.

DMTR Pedal Shop предлагает только лучшие примочки, которые Вы можете купить на выгодных условиях: наши клиенты имеют возможность приобрести оборудование в кредит, мы доставляем товары во все регионы России и по всему миру. Для жителей Москвы доступен самовывоз из нашего шоу-рума. Из приятных бонусов: КЭШБЭК и гарантия на все позиции каталога.

У нас вы можете купить педали эффектов самых популярных и известных мировых брендов: Electro-Harmonix, Boss, Strymon, Pedaltrain, Keeley Electronics и другие.

Если у вас возникнут сложности при выборе оборудования, наши специалисты помогут в подборе и сориентируют по ценам. Для получения консультации, необходимо написать нашему менеджеру в чат или позвонить по номерам горячей линии, которые указаны в шапке сайта.

Источник

Гитарная педаль на Arduino Uno – pedalSHIELD UNO

pedalSHIELD UNO – это программируемая гитарная педаль на Arduino UNO. С ней вы можете создавать свои собственные эффекты и цифровые звуки.

Гитарная педаль на Arduino Uno – pedalSHIELD UNO

О проекте

pedalSHIELD UNO – это lo-fi программируемая гитарная педаль, которая работает с платами Arduino UNO / Genuino UNO. Это Open Source & Open Hardware проект для гитаристов, хакеров и программистов, которые хотят узнать о цифровой обработке сигналов, эффектах, синтезаторах и прочих экспериментах без глубоких знаний о DSP, электронике или низкоуровневом программировании.

Вы можете запрограммировать свои собственные эффекты на C/C++ или использовать готовые эффекты с форума.

Программируемая гитарная педаль Arduino pedalSHIELD UNO

Как работает схема?

Плата расширения состоит из трех частей:

  • входной каскад: усиливает и фильтрует сигнал с гитары, что делает его готовым для аналого-цифрового преобразователя Arduino Uno;
  • плата Arduino: использует оцифрованный сигнал с АЦП и выполняет всю цифровую обработку сигнала (DSP),создавая эффекты (distortion, fuzz, громкость, метроном. );
  • выходной каскад: после создания новой формы сигнал поступает с цифровых выходов Arduino (два объединенных ШИМ выхода) и подготавливается к отправке на следующую педаль или гитарный усилитель.

Входной и выходной каскады гитарной педали

Технические параметры

  • На базе Arduino / Genuino UNO (16 МГц, 2 KB RAM).
  • Аналоговые каскады на операционном усилителе «rail-to-rail» TL972.
  • АЦП: 10 бит.
  • Выходной каскад: 16 бит (2 x 8 бит ШИМ, работающих параллельно).
  • Интерфейс:
    • 2 настраиваемые кнопки;
    • 1 настраиваемый переключатель;
    • 1 программируемый синий светодиод;
    • ножной переключатель обхода.
  • Разъемы:
    • входной разъем, TRS 1/4″ (1/4 джек), несимметричный, Zвх = 0,5 МОм;
    • выходной разъем, TRS 1/4″ (1/4 джек), несимметричный, Zвых = 0,1 Ом;
    • Источник питания: питание берется с платы Arduino Uno.

Готовые примеры эффектов

  • Clean/Transparent
  • Volume/Booster
  • Distortion
  • Fuzz Distortion
  • Bit-Crusher
  • Daft Punk Octaver
  • Signal Generator
  • Metronome
  • Delay
  • Tremolo

Как программировать педаль?

Идея состоит в том, чтобы сделать программирование максимальным простым, плата программируется на C/C++ с использованием стандартных функций и среды разработки Arduino. Все инструменты и программы являются бесплатными / с открытым исходным кодом.

Ниже показана связь интерфейсов гитарной педали (вход/выход, элементы управления) с выводами платы Arduino Uno.

Связь интерфейсов платы расширения гитарной педали с Arduino Uno

Необходимы базовые знания C. Лучший способ проиллюстрировать, как программировать педаль – это показать простой пример педали с эффектом Volume/Booster.

Педаль Громкость/Booster

Структурная схема программы выглядит так:

Структурная схема программы

Реально используемый код выглядит так:

Аппаратная конструкция pedalSHIELD UNO

Весь проект педали с открытыми исходниками, разработка была выполнена с помощью KiCad, бесплатного открытого инструмента проектирования электроники. Все файлы проекта, схемы и перечни элементов являются общедоступными. Схема может быть разбита на 5 простых блоков: источник питания, входной каскад, выходной каскад, пользовательский интерфейс и разъемы Arduino.

Программируемая гитарная педаль Arduino pedalSHIELD UNO. Схема электрическая принципиальная

Принцип действия прост; 1 операционный усилитель готовит сигнал для оцифровки, а другой операционный усилитель принимает сигнал с микроконтроллера Arduino UNO. Один АЦП используется для считывания сигнала гитары, и два ШИМ сигнала используются для генерации выходного сигнала.

  • Входной каскад: для лучшего захвата сигнал гитары усиливается с помощью первого операционного усилителя. Потенциометр VR1 регулирует коэффициент усиления этого усилителя от 1 до 21 так, чтобы уровень с гитары мог быть оптимизирован для оцифровки. Сигнал проходит через 3 фильтра нижних частот (сформированных из R3 и C2, R5 и C4, R6 и C5), которые устраняют избыток высших гармоник, которые могут создавать наложение во время выборки сигнала аналого-цифровым преобразователем (fср = 5 кГц).
  • Выходной каскад: использует фильтр нижних частот Саллена-Ки третьего порядка, который устраняет гармоники выше 5 кГц. Два ШИМ сигнала используются параллельно, увеличивая разрядность (2 x 8 бит).
  • Источник питания: для питания операционного усилителя «rail-to-rail» педаль использует +5В от Arduino Uno, что обеспечивает простоту конструкции и максимальное раскачивание сигнала без обрезки. Резисторный делитель R7 и R8 создает 2,5 В для виртуальной земли, а конденсатор C6 удаляет пульсации на линии питания.
  • Пользовательский интерфейс: музыкант может использовать 2 настраиваемые кнопки, 1 настраиваемый переключатель, ножной обходной переключатель 3PDT и программируемый светодиод.
  • Разъемы Arduino Uno: штыревые разъемы соединяют плату расширения с Arduino Uno, передавая сигналы и напряжение питания.

Список компонентов

Это компоненты сквозного монтажа, которые легко найти.

Список компонентов программируемой гитарной педали pedalSHIELD UNO

Позиционное обозначение Количество Наименование/номинал Описание Номер детали
Конденсаторы
C5,C2, C7, C8, C9 5 6,8 нФ керамический конденсатор SR211C682MARTR1
C3, C6, C10 3 4,7 мкФ электролитический конденсатор ECE-A1EKA4R7
C1, C11 2 100 нФ керамический конденсатор SR211C104KARTR1
C4 1 270 пФ керамический конденсатор D271K20Y5PH63L6R
Резисторы
R12,R13, R10, R9, R6, R4, R3 7 4,7 кОм Резистор, 1%, 0,25 Вт MFR-25FRF52-4K7
R5, R7, R8, 3 100 кОм Резистор, 1%, 0,25 Вт MFR-25FRF52-100K
R1, R2 2 1 МОм Резистор, 1%, 0,25 Вт MFR-25FRF52-1M
R11 1 1,2 МОм Резистор, 1%, 0,25 Вт MFR-25FRF52-1M2
Прочее
RV1 1 500 кОм Подстроечный потенциометр 3319W-1-504
D1 1 Светодиод 3 мм, синий Синий светодиод 3 мм SSL-LX3044USBC
U1 1 TL972 DIP8 Операционный усилитель «rail-to-rail» 595-TL972IP
Панель для микросхемы 1 Панель DIP8 Панель DIP8 1-2199298-2
SW1 1 3DPT ножной переключатель 3PDT ножной переключатель 107-SF17020F-32-21RL
SW2 1 Тумблер SPDT тумблер 612-100-A1111
SW3, SW4 2 Кнопка кнопка вкл/выкл 103-1013-EVX
Conn1,2,3,4 1 Разъем 40-выводный Штыревой разъем с шагом 2,54 710-61304011121
J1, J2 2 TRS 1/4″ (1/4 джек аудио) Стерео джек 6,35 мм NMJ6HCD2

Печатная плата

Хотя разработчики и утверждают, что это полностью открытый проект, но упорно не желают делиться файлами разводки печатной платы для какой-либо САПР (например, для того же KiCad, в формате которого они предоставляют принципиальную схему).

Поэтому для изготовления педали есть три варианта:

  1. заказать у разработчиков либо только печатную плату, либо весь набор для сборки педали (ссылка на сайт разработчиков будет в конце статьи);
  2. изготовить печатную плату по экспортированному в pdf-файл трафарету (предоставлен разработчиками) с помощью «лазерно-утюжной» технологии; ссылки для скачивания архивов с проектом в KiCad и трафаретами печатной платы будут приведены ниже;
  3. развести печатную плату в удобной для вас САПР и под компоненты, которые вы предпочитаете, или которые у вас есть в наличии (и, возможно, поделиться результатами с остальными 😉 ).

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

pedalSHIELD Uno совместима со всеми платами Arduino?

Нет, только с Arduino Uno и Genuino Uno.

pedalSHIELD Uno подходит для басистов?

Да, но вам необходимо заменить 2 конденсатора (C1 и C11) с 0,1 мкФ на 0,47 мкФ, чтобы пропускать через схему более низкие частоты.

Могу я включить наушники напрямую в pedalSHIELD Uno?

Нет, pedalSHIELD Uno – это не усилитель. Её необходимо включть в гитарный усилитель или в педаль мультиэффектов (например, Line 6 pods и т.п.).

Вот и всё! Делитесь впечатлениями и результатами сборки!

На сайте работает сервис комментирования DISQUS, который позволяет вам оставлять комментарии на множестве сайтов, имея лишь один аккаунт на Disqus.com.

В случае комментирования в качестве гостя (без регистрации на disqus.com) для публикации комментария требуется время на премодерацию.

Интересно. Попробуйте JRC4558 (режимы от 4 В). Все-таки она более «гитарная» что-ли. LM358 как-то больше для микрофонов в предусилителях используется. Если попробуете, отпишите про результат.

Учитывая опыт передовых стран решил все собрать на одной плате. Из за «VGA» монитора в мой корпус не поместились разъемы под Аудио ВХ / ВЫХ. Пришлос проявить «Смекалку». Но в общем получилось так.:
Плата спроектирована под конкретный (мой) прочный силуминовый корпус. Контакты для подключения Аудио коннекторов расположены возле переключателя.
Максимально применил дешевые китайские модули для Arduino.

Спасибо.
Я схему немного доработал.
С эффектами пока провожу бесчеловечные опыт на компьютере.
Пару дней все систематизирую и отправлю на адрес — radioprog@gmail.com

Ок, давайте так и сделаем.
Высылайте оставшиеся материалы, а я всё это оформлю и включу в эту статью.

Я не смогу так же качественно оформить материал как в этой статье. На сегодня я могу предоставить схему, разводку платы (в формате EasyEDA) и код программы. (собственно я уже это сюда и выложил).
Было бы конечно очень здорово чтобы эти результаты можно было включить в данную статью как дополнительный материал или хотя бы убрать мои лишние ответы с промежуточными решениями.

Борис, здравствуйте!
Раз уж ваше развитие этого проекта начинает жить своей жизнью, то не хотите опубликовать его в собранном виде, чтобы ваши дополнения не потерялись с комментариями disqus?
Если интересно, то предлагаю переместить разговор в почту. radioprog@gmail.com

Прграмма опубликованная в стате и та что выложил я — Рабочие на 100% НО.
Прграма неотделима от СХЕМЫ. То есть:
Какая будет реализована СХЕМА, такую нужно и взять ПРГРАММУ.

Нифига не шарю в С++ . Скачать бы все одним скетчем и ссылку на покупкTL972, а то везде 072 предлагают. Может на руках есть у кого. Я из Москвы

Я сделал под заказ педаль для бас гитары.
Собственно говоря применение экрана и органов управления (транскодер) позволяют расширить количество эффектов.
Ограничено:
— временем между опросом АЦП

10 ms
-объём внутренней памяти Arduino NANO (в данном варианте я использую меньше половины)
Схема 100% рабочая и собирает оцифрованный сигнал вполне прилично.
Теперь вопрос за разработкой ПО. Я в общем не музыкант, так наугад несколько эффектов сварганил. Но пока не проверял (нет инсрумента и времини).
Так что если есть идей реализации варианта эффекта то можно пробовать. Пока не придумал как сделать «Октавер» (думаю).

планируется дальнейшее развитие проекта?

Да, пересылать информацию в рамках данной платформы несколько затруднительно.
Skype — boris_latysh

Как с вами можно связаться по поводу платы?

Готов купить плату, куда вам удобней написать для обсуждения данного вопрсоа?

А на каком сайте заказывать плату и как её туда загрузить (какую папку)?

TL072 минимальное питание +3,5в, -3,5в то есть минимальное общее питание для нее — 7в. TL072 использовать можно, НО нужно будет делать дополнительное питание.
TL972 можно полностью питать 5в, я думаю потому ее и применили. А учитывая что нам нужно зайти в контроллер сигналом амплитудой 0-5в. То в такой ситуации c TL072 будут дополнительные сложности с согласованием сигнала от операционника к входу АЦП контроллера.

Пиши в Личку. Отправлю текст

«Коментарии» не всегда соответствуют коду, так как программа пока в работе.
Я в стендовых условиях все проверил работает отлично. НО . на реальном инструменте пока не тестировал.
P.S. Есть готовая плата под эту схему. Если кому нужно могу продать.

// Based on OpenMusicLabs previous works.
// Цифровой усилитель: нажатие кнопки 1 или кнопки 2 увеличивает или уменьшает громкость.

#include // Подключаем библиотеку iarduino_Encoder_tmr для работы с энкодерами через аппаратный таймер
#include «U8glib.h»

#define FootSwitch 12 // Нажатие «Ножной» кнопки ВКЛ/ВЫКЛ устройсва
#define MasterPin 5 // D5 мастер кнопка переключатель режимов
#define CLKPin 2 // CLK Провод Енкодера
#define DTPin 3 // DT провод Енкодера

iarduino_Encoder_tmr enc(CLKPin, DTPin); // Енкодер
U8GLIB_SH1106_128X64 u8g(U8G_I2C_OPT_NO_ACK); // Display which does not send ACK
// ————- ШИМ —————————————————————
#define PWM_FREQ 0x00FF // установка частоты ШИМ-а (режим Фазовый — 2х8 Бит 31.3 кГц)
#define PWM_MODE 0 // Устанавливает режим коррекции фазы (0) или быстрый режим (1)
#define PWM_QTY 2 // Используем 2 ШИМ-а параллельно 2х8 Бит
// ————- АЦП — ЦАП ———————————————————
int output = 0; // Задаем значение громкости
unsigned int ADC_low, ADC_high; // Младший и Старший байты из АЦП
// ————— Энкодер + кнопка ————————————————-
#define Clk 100 // Колличество повторений между проверками кнопки
int Cirkle = 0; // Перменная Счетчика циклов пропуска
int Master = 0; // перменная выбора режима работы
// ———————————————————————————
int Dist = 8; // Коэффициент для Дистошн
double Dist1 = 0;
// ———————————————————————————
int Over = 8; // Коэффициент для Овердрайва
// ———————————————————————————
int Horus[256]; // Horus эффект
byte x = 0;
byte y = 0; // перменная массива 0 — 256
byte z = 0;
// ———————————————————————————
int t = 30; // Compressor эффект
// ———————————————————————————
int El = 15; // Electro
int con = 0;
int con1 = 0;

void setup()<
// Serial.begin(9600);
enc.begin(); // Инициируем работу с энкодером

pinMode(FootSwitch, INPUT_PULLUP);
pinMode(MasterPin, INPUT_PULLUP);
//———————-Настройка АЦП — настроен для чтения автоматически. ——————
ADMUX = 0x60; // внутренний ИОН 1.1 В, правое выравнивание, управление по ADC0,
ADCSRA = 0xe5; // включить ADC, автозапуск, 5 — clk 1/32 — ПОДБИРАЕМ
ADCSRB = 0x07; // без мультиплексора, запуска захват таймером Т1
DIDR0 = 0x01; // разрешаем ТОЛЬКО аналоговый вход ADC0
//——————— настройка ШИМ ——————————————————-
TCCR1A = (((PWM_QTY — 1) > 8);
ICR1L = (PWM_FREQ & 0xff);
DDRB |= ((PWM_QTY 25000) <
u8g.drawBox(112,56,8,8);
>
// u8g.drawBox(0, 60, (output/256),4);
> while (u8g.nextPage());
if ((digitalRead(MasterPin)) == LOW ) <
Master = Master + 1;
delay (500);
>
break;
case 1:
Dist = Dist + enc.read(); // Если энкодер зафиксирует поворот, то значение переменной i изменится:
if ( Dist 26 ) < Dist = 26; >
u8g.firstPage();
do <
u8g.setFont(u8g_font_helvR18r);
u8g.drawStr( 3, 20, «KL BoosT»);
u8g.drawStr( 31, 50, «FUZZ»);
u8g.drawBox(0,60,((Dist-10)*9),4);
> while (u8g.nextPage());
if ((digitalRead(MasterPin)) == LOW ) <
Master = Master + 1;
delay (500);
>
break;
case 2:
Over = Over + enc.read(); // Если энкодер зафиксирует поворот, то значение переменной i изменится:
if ( Over 26 ) < Over = 26; >
u8g.firstPage();
do <
u8g.setFont(u8g_font_helvR18r);
u8g.drawStr(3, 20, «KL BoosT»);
u8g.drawStr(8, 50, «Overdrive»);
u8g.drawBox(0,60,(Over*5),4);
> while (u8g.nextPage());
if ((digitalRead(MasterPin)) == LOW ) <
Master = Master + 1;
delay (500);
>
break;
case 3:
y = y + enc.read()*10; // Если энкодер зафиксирует поворот, то значение переменной i изменится:
u8g.firstPage();
do <
u8g.setFont(u8g_font_helvR18r);
u8g.drawStr(3, 20, «KL BoosT»);
u8g.drawStr(24 , 50, «Chorus»);
u8g.drawBox(0,60,(y/2),4);
> while (u8g.nextPage());
if ((digitalRead(MasterPin)) == LOW ) <
Master = Master + 1;
delay (500);
>
break;
case 4:
t = t — enc.read(); // Если энкодер зафиксирует поворот, то значение переменной i изменится:
if ( t 30 ) < t = 30; >
u8g.firstPage();
do <
u8g.setFont(u8g_font_helvR18r);
u8g.drawStr(3, 20, «KL BoosT»);
u8g.drawStr( 4, 50, «Compress»);
u8g.drawBox(0, 60, ((30-t)*6),4);
> while (u8g.nextPage());
if ((digitalRead(MasterPin)) == LOW ) <
Master = Master + 1;
delay (500);
>
break;
case 5:
El = El + enc.read(); // Если энкодер зафиксирует поворот, то значение переменной i изменится:
if ( El 64 ) < El = 64; >
u8g.firstPage();
do <
u8g.setFont(u8g_font_helvR18r);
u8g.drawStr(3, 20, «KL BoosT»);
u8g.drawStr( 15, 50, «Electro»);
u8g.drawBox(0, 60, (El*2), 4);
> while (u8g.nextPage());
if ((digitalRead(MasterPin)) == LOW ) <
Master = Master + 1;
delay (500);
>
break;
>
if (Master > 5 ) <
Master=0;
delay (500);
>
//———————————————————————————————
> else < // устройсво электрически не включено
u8g.firstPage();
do <
u8g.setFont(u8g_font_helvR18r);
u8g.drawStr( 2, 20, «KL BoosT»);
u8g.drawStr( 42, 64, «OFF»);
> while (u8g.nextPage());
>
Cirkle = 0;
>
>
//************* Обработчик прерывания захвата ввода из АЦП 0 — Timer 1
ISR(TIMER1_CAPT_vect) // Команда обработки прерывания Timer 1
<
ADC_low = ADCL; // читаем младший байт АЦП прочитан первым ( важно! )
ADC_high = ADCH; // читаем старший байт АЦП прочитан вторым
output = ((ADC_high 0) <
if (output > 24576)
output = (output/10)*Dist; // Все что выше 24576 удваиваем и обрезаем по уровню (65535)
if(output 0) < output = -32767; >
>
break;
//——————————————————————————————
case 2: // OverdrivE Эффект ******
if (output > 24576 || output 24576) <
output = output — ((output — 24576)/8)*Over; // Все что больше 57344 Уменьшаем на Over
>
if (output Horus[x]
z=x-y;
if (output 512 ) <
output = output + (24575 — output)/t;
>
if (output El) <
con1 = output;
con=0;
>else<
output = con1;
>
con++;
break;
>
//——————————————————————————————
OCR1AL = ((output + 0x8000) >> 8); // старший байт -> OC1A
OCR1BL = output; // младший байт -> OC1B
>

Отличная, работа! не поделитесь скетчами для ардуино?

Источник

Оцените статью