- Симфония №9 «Из Нового Света», в четыре руки
- Symphony No.9 «From the New World» Op.95 ; B.178 Antonin Dvorak
- Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу: Дворжак Симфония 9
- LiveInternetLiveInternet
- —Рубрики
- —Музыка
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Статистика
- Симфония № 9 (Дворжак)
- История создания и роль национальной музыки
- Музыка
- I. Adagio — Allegro molto
- II. Largo
- III. Scherzo. Molto vivace
- IV. Allegro con fuoco
Симфония №9 «Из Нового Света», в четыре руки
Антонин Дворжак был прекраснейшим чешским композитором, дирижером и педагогом, а также весьма многосторонне развитой личностью. За всю свою жизнь Дворжак многое пробовал, узнавал и внёс своими произведениями значительный вклад в музыкальную культуру Чехии. Он играл на органе, альте, был замечательным церковным органистом и дирижером не только своих произведений, но и произведений своих предшественников. На его творчество немало повлияло общение с П.И.Чайковским и И.Брамсом, что прослеживается в сочинениях Дворжака отголосками чистой русской музыки. Некоторое время композитор жил и работал в США, что также отложило свой отпечаток на творческий стиль композитора. Но при таком большом многообразии музыкальных элементов разных стран и национальностей, в которых пребывал композитор, все же его музыка и стиль носят ни с чем не сравнимый чешский характер и насквозь пронизаны национальным колоритом. Активная деятельность и ограниченность свободного времени никоим образом не отразились на качестве и содержании произведения Дворжака. Творческое наследие композитора включает в себя различные жанры и формы музыкального искусства, но наиболее ярко представленными стали симфонии, оратории и оперы. В своих произведениях Антонин Дворжак соединяет элементы музыкальных культур разных народов. Так, например, в симфонии «Из Нового Света» воедино сплетены элементы американской музыкальной культуры с особенностями музыкального фольклора негров и индейцев. При этом каждое произведение не теряет индивидуальный стиль композитора и характер изложения музыкального материала.
Сочинения Антонина Дворжака наполнены богатством мелодий, безграничной палитрой гармоний, разнообразием ритмических соединений и сочетанием ритмических рисунков, фольклорными особенностями разных народов (чешского, моравского, американского, индейского и негритянского). Особенно предпочтительной тематикой в произведениях Дворжака была историческая тематика, на которую написан ряд произведений в различных жанрах, таких как оратория, опера и музыка к драматическому спектаклю. Все произведения композитора пронизаны легкостью, жизнерадостностью, оптимизмом, легким юмором, элегантностью и нежной лирикой, сказочностью с национальным колоритом.
Антонин Дворжак был выдающейся личностью XIX века, оказавший своим творчеством огромное влияние на развитие чешской культуры своего времени.
Смотрите также ноты произведений композитора Антонин Дворжак:
Источник
Symphony No.9 «From the New World»
Op.95 ; B.178
Antonin Dvorak
«For over 20 years we have provided legal access to free sheet music without asking anything in return. If you use and like Free-scores.com, please consider making a donation. Your support will enable us to continue providing free scores to all.» |
‘, SHADOW, true,DELAY,0)» onMouseOut=»UnTip()» onClick=»document.getElementById(‘principal’).click();» style=’text-align:center;’>
Download MP3 : Principal audio ( 9.23 Mo ) 8931x ⬇ 18424x
‘, SHADOW, true, DELAY, 0, OFFSETX, 200, WIDTH, 300)» onMouseOut=»UnTip()» onClick=»Effect.BlindDown(‘info_mp3_sup_2’,< duration: 0.1 >); $(‘ouvrir_play_2′).style.display=’none’; $(‘fermer_play_2’).style.display=»;$(‘interpretation2’).click();» style=’text-align:center;’>
Download MP3 ( 10.6 Mo ) : interpretation (by Skidmore College Orchestra) 7708x ⬇ 3814x
Symphony No.9 — II. Largo Mp3 performed by Skidmore College Orchestra from musopen.com
Performer : Skidmore College Orchestra ‘, SHADOW, true, DELAY, 0, OFFSETX, 200, WIDTH, 300)» onMouseOut=»UnTip()» onClick=»Effect.BlindDown(‘info_mp3_sup_3’,< duration: 0.1 >); $(‘ouvrir_play_3′).style.display=’none’; $(‘fermer_play_3’).style.display=»;$(‘interpretation3’).click();» style=’text-align:center;’> Download MP3 (7.72 Mo) : interpretation (by Skidmore College Orchestra) 7503x ⬇ 2232x
Воскресенье, 13 Января 2013 г. 15:46 + в цитатник Tracklist: Royal Philharmonic Orchestra Материал из Википедии — свободной энциклопедии Симфония № 9 ми минор «Из Нового света», соч. 95, B. 178 (чеш. Z nového světa ), часто называемая просто симфонией Нового света — последняя симфония А. Дворжака. Была написана в 1893 году во время пребывания композитора в США и основывается на национальной музыке этой страны. Она является самой известной его симфонией и принадлежит к наиболее часто исполняемым произведениям мирового репертуара. Премьера состоялась 16 декабря 1893 года в Карнеги-холле. В старой литературе обозначается как № 5. История создания и роль национальной музыкиРаботавший в Америке в 1892—1895 годах Дворжак живо интересовался негритянской ( спиричуэлы ) и индейской музыкой. Он писал: Симфония была заказана Нью-Йоркским филармоническим оркестром и исполнена им впервые 16 декабря 1893 года в Карнеги-холл, дирижировал А. Зайдль . Публика встретила новое сочинение с огромным восторгом, композитору приходилось после каждой части вставать и кланяться. Днём ранее (15 декабря) в « Нью-Йорк Геральд » была опубликована статья Дворжака, где он разъяснял, какое место занимает индейская музыка в его симфонии:
В этой же статье Дворжак писал, что считает вторую часть симфонии «наброском или этюдом к другой работе, кантате или опере … которая будет основываться на „[Песни о] Гайавате“ Лонгфелло». Этого произведения Дворжак так и не создал. Он также писал, что третья часть — скерцо — «написана под впечатлением от сцены пира в „Гайавате“, где индейцы танцуют». Что интересно, музыка, которая теперь воспринимается как классический вариант негритянского спиричуэла , могла быть написана Дворжаком, чтобы создать соответствующее впечатление. В газетном интервью 1893 года можно прочитать: «Я обнаружил, что музыка негров и индейцев почти что совсем одинакова», «музыка этих двух рас породила замечательное сходство с музыкой Шотландии». [2] [3] Большинство исследователей сходятся на том, что композитор имеет в виду пентатонику, типичную для музыкальных традиций всех этих народов. [4] В опубликованной в 2008 году статье в «Хронике высшего образования» видный музыковед Дж. Горовиц утверждает, что негритянские спиричуэлы оказали очень большое влияние на музыку девятой симофнии. Он цитирует интервью 1893 года с Дворжаком в Нью-Йорк Геральд : «В негритянских мелодиях Америки я нахожу все, что нужно для великой и достойной уважения музыкальной школы» [5] . Но несмотря на всё это, как правило, всё-таки считается, что, как и другие сочинения Дворжака, эта симфония имеет более общего с народной музыкой Богемии , чем Соединённых штатов. Л. Бернстайн считал, что эта музыка действительно полинациональна в самых своих основах. [6] Партитура, исполнявшаяся на премьере 16 декабря 1893 года и в дальнейшем, содержала отступления от оригинальной рукописи. 17 мая 2005 года Денис Воэн и Лондонский филармонический оркестр впервые исполнили симфонию в оригинальной версии [7] . МузыкаI. Adagio — Allegro moltoСимфония начинается с задумчивого медленного вступления (Adagio). Главная партия (Allegro molto) разворачивается постепенно, при игре струнных в унисон, затем вырастает неудержимый её порыв, добавляются удары литавр. Она выражает динамику жизни в огромном Нью-Йорке. II. LargoВторую часть Дворжак называл «легендой». В ней раскрываются бесконечные просторы прерий. Эта печальная музыка была, по словам самого композитора, навеяна плачем Гайаваты по его возлюбленной. Посреди болезненной меланхолии солирует английский рожок. Вся часть, однако, завершается светло и оптимистично. III. Scherzo. Molto vivaceСкерцо открывается темой с характерным для фурианта ритмическим рисунком. Изображается подготовка к свадьбе Гайаваты. Неожиданно трио с его вальсовой мелодией: в весёлый танец индейцев вторгается на мгновение тоска композитора по родине. В коде вновь приобретает силу главная тема первой части. Ей нежно отвечает тема скерцо. IV. Allegro con fuocoПоследняя часть полна такой силы и динамики, какие не встречаются ни в одной другой симфонии Дворжака. Через весь оркестр проходит главная тема, страстно описывается «Новый свет». Другая тема, кларнетов, вновь напоминает о родине композитора, о том, как он туда рвётся. Повторяются снова мелодии из первых трёх частей. В финале мощно звучит главная тема. Источник |