- Аккорд A7
- Аккорд A7
- Аккорд A7
- Полное название аккорда A7
- Состав аккорда A7
- Обозначения аккорда A7
- Аппликатуры аккорда A7
- Аппликатура аккорда A7 в открытой позиции
- Аппликатура аккорда A7 на 2 ладу
- Аппликатура аккорда A7 на 5 ладу
- Аппликатура аккорда A7 на 7 ладу
- Аппликатура аккорда A7 на 9 ладу
- Аппликатура аккорда A7 на 12 ладу
- Меню сайта
- Аппликатуры аккордов
- Популярные статьи
- Аккорд A7 на гитаре
- Как звучит A7
- Ля мажор септ: как можно взять аккорд на грифе
- Аккорд A7 (Ля-мажорный септаккорд) на гитаре
- Строение аккорда A7 на гитаре
- Пояснения к аппликатурам
- Аппликатуры аккорда A7 в пяти позициях на гитаре
- Аккорд A7 на гитаре: схема и фото разных аппликатур
- Строение аккорда A7
- A7 в основных формах + упрощённые варианты
- Открытая позиция
- II позиция
- V позиция
- VII позиция
- X позиция
- XII позиция
- Дополнительная коллекция аппликатур A7
- Последовательности с A7 в разных формах
Аккорд A7
Аккорд A7 – это септаккорд. Более точное его название в соответствии с теорией музыки звучит, как малый мажорный септаккорд или доминантсептаккорд. Состоит из четырёх нот:
Между первой и последней нотой образуется интервал септима, поэтому в названии присутствует цифра 7.
Привожу варианты аппликатур этого аккорды.
Аккорд A7
Аккорд построен на втором ладу. Нота ля — это тоника аккорда. На басовой струне должна быть тоника. Поэтому шестая струна не играется.
Ниже представлен тот же аккорд, но построенный от 5-ого лада.
Источник
Аккорд A7
Полное название аккорда A7
Доминантсептаккорд (малый мажорный септаккорд)
Состав аккорда A7
Доминантсептаккорд или малый мажорный септаккорд состоит из мажорного трезвучия A (Ля) (AC#E) и еще одной малой терции (малой септимы от тоники) G (Соль).
Аккорд состоит из четырех звуков:
До диез (C#) — большая терция
Ми (E) — малая терция (чистая квинта от тоники)
СольG) — малая терция (малая септима от тоники)
Обозначения аккорда A7
Аппликатуры аккорда A7
Схема имеет стандартный табулатурный вид (вид, будто вы держите в руках гитару и смотрите на гриф сверху вниз). Римские цифры над схемой — номера ладов. Буквы справа — ноты открытых струн. Арабские цифры в кружках на струнах — номера пальцев:
Аппликатура аккорда A7 в открытой позиции
Аппликатура аккорда A7 на 2 ладу
Аппликатура аккорда A7 на 5 ладу
Аппликатура аккорда A7 на 7 ладу
Аппликатура аккорда A7 на 9 ладу
Аппликатура аккорда A7 на 12 ладу
Меню сайта
Аппликатуры аккордов
Популярные статьи
Guitargrad.ru — это проект, посвященной гитаре и гитарной музыке. Если вы занимаетесь на гитаре, играете любимые песни или даже сочиняете свою собственную гитарную музыку, то наш сайт будет для вас отличным информационным ресурсом! Новички смогут узнать приемы игры на гитаре, какую гитару лучше купить начинающему, а также как правильно ухаживать за инструментом. Мы рассказываем про электро и акустические гитары, а также про укулеле.
Не знаете как взять тот или иной аккорд? Не проблема — на нашем сайте собрана огромная база аппликатур самых популярных аккордов для гитары.
Также на нашем сайте опубликовано большое количество материала по теории музыки. Даже если вы играете на другом музыкальном инструменте, данные статьи будут для вас полезны.
Источник
Аккорд A7 на гитаре
Мажорные септаккорды A7. Всевозможные теоретические варианты расположения данного аккорда.
Как звучит A7
Нажмите, что бы послушать звук аккорда A7 на гитаре. Аккорд проигрывается при клике. Настройки звукоизвлечения:
Ля мажор септ: как можно взять аккорд на грифе
Аппликатуры изображены на грифе и отдельно схемами. При нажатии на схему аккорда он отобразиться на грифе.
Внимание! Аккорды генерируются программным способом и могут содержать неожиданные и сложно реализуемые на практике решения.
Настройки генератора аккордов: максимальный лад 16, максимальная амплитуда 4 лада, возможные незвучащие струны 5 и 6.
струна обязательно должна быть зажата на этом ладу
струна не обязательно должна быть зажата на этом ладу и может быть открытой
струна вообще не звучит и при игре боем должна быть заглушена
Пробуйте разные варианты, что бы подобрать нужный оттенок аккорда.
Источник
Аккорд A7 (Ля-мажорный септаккорд) на гитаре
Сегодня вы узнаете, как играть аккорд A7 (Ля-мажорный септаккорд) пяти в позициях на гитаре. Каждая позиция отличается друг от друга лишь в удобстве расположения нот, а так же звучанием самого аккорда. Например: аккорд A7 в первой и третей позиции играть намного удобней, чем во второй и четвёртой.
В любом случае, если вы хотите знать и уметь играть не только аккорд A7, но и все мажорные и минорные аккорды, а так же играть арпеджио этих аккордов на гитаре, то советую познакомиться с системой CAGED.
Строение аккорда A7 на гитаре
Если посмотреть с точки зрения теории музыки, то аккорд A7 состоит из мажорного трезвучия A (A, Db, E) и малой септимы G.
- Тоника или прима — A (Ля).
- Большая терция — Db (Ре-бемоль).
- Чистая квинта — E (Ми).
- Малая септима — G (Соль).
Прима, большая терция и чистая квинта — это так называемые музыкальные интервалы. Подробнее я о них я рассказывал в статье см. интервалы на гитаре.
Пояснения к аппликатурам
Cтруны от 1 по 6 расположены слева на право (от самой тонкой, до самой толстой). Римские цифры (I, IV и так далее), обозначают номера ладов на гитаре. Арабские цифры (1, 2 и так далее) в кружках, обозначают каким пальцами нужно прижимать струны. Подробнее см. обозначение пальцев, ладов и струн на гитаре.
- Указательный палец.
- Средний палец.
- Безымянный палец.
- Мизинец.
Аппликатуры аккорда A7 в пяти позициях на гитаре
Аппликатура аккорда A7 в первой позиции:
- 6 струна не звучит.
- 5, 3 и 1 струны открытые.
- Зажимаем 4 струну средним пальцем на 2 ладу.
- Зажимаем 2 струну безымянным пальцем на 2 ладу.
Аппликатура аккорда A7 во второй позиции:
- Зажимаем 6 струну мизинцем на 5 ладу.
- Зажимаем 5 струну безымянным пальцем на 4 ладу.
- Зажимаем 4, 3 и 2 струны указательным пальцем на 2 ладу.
- Зажимаем 1 струну средним пальцем на 3 ладу.
Аппликатура аккорда A7 в третей позиции:
- Зажимаем 6, 5, 4, 3, 2 и 1 струны указательным пальцем на 5 ладу приёмом баррэ.
- Зажимаем 5 струну безымянным пальцем на 7 ладу.
- Зажимаем 3 струну средним пальцем на 6 ладу.
Аппликатура аккорда A7 в четвёртой позиции:
- 6 струна не звучит.
- Зажимаем 5, 4, 3, 2 и 1 струны указательным пальцем на 7 ладу приёмом баррэ.
- Зажимаем 3 струну безымянным пальцем на 9 ладу.
- Зажимаем 2 струну средним пальцем на 8 ладу.
- Зажимаем 1 струну мизинцем на 9 ладу.
Аппликатура аккорда A7 в пятой позиции:
- 6 и 1 струны не звучат.
- Зажимаем 5 струну безымянным пальцем на 12 ладу.
- Зажимаем 4 струну средним пальцем на 11 ладу.
- Зажимаем 3 струну мизинцем на 12 ладу.
- Зажимаем 2 струну указательным на 10 ладу.
Источник
Аккорд A7 на гитаре: схема и фото разных аппликатур
Как взять аккорд A7 на гитаре? Именно этому вопросу и посвящено занятие. Будем учиться играть септаккорд в разных позициях: формы с баре и без баре, открытые и закрытые для 6 струнной гитары.
В первой части рассматриваются основные варианты A7, довольно распространённые в песенном аккомпанементе, всевозможных ритм-партиях. А во второй части – знакомство с более необычными, скажем так «экзотическими», менее употребляемыми аппликатурами A7. Они представляют собой особый интерес для создания оригинальных гармонических «изюминок» в песнях, пьесах, этюдах и прочих формах. И в заключительной части вы найдёте подборку аккордовых последовательностей с A7 в разных аппликатурах.
Строение аккорда A7
Начнём с определения – как он именуется.
Итак, A7 это малый мажорный септаккорд, построенный от ноты ля. Или второе его название – доминантсептаккорд от звука ля.
Хотите изучить буквенно-цифровое обозначение аккордов, читайте эту статью.
В основном виде A7:
- ля (A) – тоника аккорда или основной звук (T);
- до-диез (С#) – большая терция (б.3);
- ми (E) – чистая квинта (ч.5);
- соль (G) – малая септима (м.7).
А это звуки септаккорда в нотной записи:
A7 в основных формах + упрощённые варианты
Добро пожаловать, в первую часть занятия. Изучаем распространённые A7 преимущественно в формах CAGED (аппликатура открытых септов) с различными вариациями.
Для каждой аппликатуры A7 фото и схема (как ставить пальцы). Разбираем аккорды на шестиструнной гитаре последовательно, как они расположены на грифе: от открытой позиции к XII позиции.
Открытая позиция
Очень часто используемый и самый лёгкий для новичков открытый A7.
Как ставить аккорд:
- На 2-ом ладу: указательным – 4-ую струну, средним – 2-ую.
- 5-ая, 3-я и 1-ая открытые.
Также есть для этого A7 другой вариант постановки пальцев (например, для перехода с Am):
- 4-ая струна прижимается средним пальцем.
- 2-ая – безымянным.
Простая форма A7 + септима (соль) на 1-ой струне.
- Указательным и средним нужно взять обычный A7 (первая сетка);
- И добавить мизинец на 1-ую струну, 3-ий лад.
II позиция
Аккорд A7 на гитаре с малым баррэ на 2-ом ладу, 5-ая открытая струна.
- Указательным прижимаются четыре верхних струны.
- Средний – на 1-ую струну, 3-ий лад.
A/G – с септимой в басу, немного похожая на предыдущую форма. Также малое баррэ, но 1-ая и 5-ая не звучат в аккорде.
A7/С# – терцовый бас (до-диез). В расширенной аппликатуре септ без 6-ой и 1-ой.
На басовых струнах + 3-я открытая. A7 в низком регистре. И кстати, неплохой вариант, к примеру, для метал-баллады.
V позиция
Баррэ в форме открытого E7. Самый популярный вариант септа на 5-ом ладу.
- Указательным прижимаются все 6 струн на 5-ом ладу (приём баррэ).
- Средний – на 3-ю струну, 6-ой лад.
- Безымянный – на 5-ую, 7-ой лад.
Сложней разновидность формы – добавляется мизинец на 2-ую струну (8-ой лад, м.7 соль). Но, разумеется, получается несколько иной оттенок септаккорда.
На замену A7 с баррэ на этих же ладах варианты без баррэ:
Септаккорд на четырёх струнах, 5-ая глушится указательным пальцем.
A7/E – форма E7, без приёма баррэ, 6-ая и 1-ая не звучат.
С 5-ой и 1-ой открытой. Особенно классно звучит на акустической гитаре.
Также есть аккорды A7 на гитаре в V позиции и с малым баррэ – как упрощённая форма от большого баррэ:
A7/G – на 4-ой септима (соль).
A7/G – такое же малое баррэ, но ещё добавляется септима на 2-ой струне.
VII позиция
Септ в форме D7. Без 6-ой и 5-ой.
Разновидности этой формы в позиции:
С открытой 5-ой струной.
С терцией в басу, без тоники (основного звука ля).
Также можно взять этот аккорд, зажимая бас большим пальцем:
A7/C# – с до-диез (терцией) в басу. 5-ая глушится безымянным, и 1-ая тоже не звучит.
X позиция
Наиболее часто используемый A7 на 10-ом ладу – в форме C7. 6-ая и 1-ая глушатся.
1) C первой открытой струной.
2) A7/E – с квинтой (ми) в басу. Безымянным прижимается 6-ая струна, и этим же пальцем нужно глушить 5-ую.
3) открытый – 5-ая и 1-ая не прижимаются в позиции.
A7/C# – с терцией в басу, без 6-ой и 5-ой.
Также к этой четырёхструнной аппликатуре можно добавить открытую 5-ую (тонику в басу).
XII позиция
В этой позиции повторяется форма A7 из открытой позиции. Но, разумеется, с баррэ. Однако в основном виде на 12-ом ладу этот аккорд практически не используется.
Рассмотрим лишь несколько упрощённых вариантов A7 на основе базовой формы.
Трёхструнная аппликатура, без 6-ой, 5-ой и 1-ой.
«Нижняя часть» формы A7, без баррэ.
Без тоники, с септимой на 1-ой струне.
Дополнительная коллекция аппликатур A7
Переходим ко второй части занятия: ещё больше вариантов A7 для гитары. Пусть они и не так часто используются, но по-своему интересные, оригинальные в звучании. Могут пригодиться вам для сочинения композиций, для придумывания партии 2-ой гитары, ну и просто для того, чтобы добавить определённое разнообразие в аккомпанемент.
В открытой и II позиции:
(сетки по порядку слева направо):
- упрощённая форма для арпеджио;
- без тоники, может использоваться в связке с предыдущим, или при переходе с открытого аккорда С; если рассматривать аккорд относительно тоники до-диез (звук в басу), тогда это C#dim (уменьшённый).
- A/G – две ранее изученные формы как бы в одной: малое баррэ + септима на 1-ой и 6-ой струне.
- A7/C# – малое баррэ, терция в басу.
II позиция:
- два A7 с расположением тоника-терция-септима на басовых струнах;
- и ещё два немного заковыристых A7/C#, могут пригодится для всяких-разных обыгровок на A именно в этой, второй, позиции.
III, IV:
- два A7 в позиции + открытая 5-ая;
- ещё два: вариации с основой тоника-терция-септима на низких струнах;
- и открытый аккорд с терцовым басом.
V:
- четыре открытых упрощённых A7;
- и последний – «верхняя часть» основной формы E7 с м.7 на 2-ой струне.
VI, VII:
- закрытый, с терцией на 1-ой струне;
- без квинты, необычный открытый септ;
- красивый вариант на нижних струнах;
- и ещё три интересных открытых аккорда.
IX, X, XI:
- три варианта: оригинальное сочетание открытых струн и звуков в позиции.
- упрощённый от формы C7;
- как открытый аккорд B7, только 2-ая струна глушится.
Последовательности с A7 в разных формах
Ну что ж, и в заключительной части у вас есть возможность ознакомиться с примерами – как звучат разные аппликатуры A7 в аккордовых последовательностях.
№1: на эти аккорды есть огромное количество песен, одна из основных аппликатурных связок в открытой позиции.
№2: ещё в ля миноре, но с заморочками, для басовой линии A/G здесь отлично вписывается; лучше играть последовательность арпеджио (перебором).
№3: в ля мажоре три основных септа с баррэ, для блюзового квадрата, рок-н-ролла и пр.
№4: причудливые аппликатуры с «прохладным» звучанием; сыграйте последовательность на манер рок-баллады каким-нибудь перебором (можно обычной «шестёркой»).
№5: это может быть переход на A (ля мажор) к другой части песни, композиции или просто заполняющая обыгровка в аранжировке. Восходящее движение трёхпальцевых аппликатур завершает также открытый аккорд от формы в V позиции. Ритм произвольный, экспериментируйте. Можно сыграть в 4/4: 1 такт – на каждую долю новый аккорд; и 2 такт –последний аккорд (сетка). Плюс к этому: движение аппликатур можно завершать не A7, а D7 или E7 также в каком-нибудь нестандартном варианте.
Источник