Стэфан — Абарваная струна | Текст песни
Абарваная струна
Захавала рэшткі нот,
Там была мая віна,
Тут зусім наадварот.
Не сціхае шэры дождж,
Не ратуе парасон.
То ўпоперак, то ўздоўж
Няўмольным колам
Круціцца паволі,
Не сціхае шэры дождж.
Рознае бывала —
Пальцы струны рвалі,
Здабываючы акорд,
Хочаш ці не хочаш,
З раніцы да ночы
Надакучлівы паўтор.
Будзе як будзе —
З даўніх часоў
Людзі як людзі
У рытмах дажджоў.
Абарваная струна
Сум не здолела трываць,
Гук пакінуты сканаў,
Сам не здатны сумаваць.
Бег гадзін зраўняе нас,
Непазбежна прывядзе
У нечакана новы час.
Хмары расплывуцца,
Вочы усміхнуцца
У раптоўна новы час.
Рознае бывала —
Пальцы струны рвалі,
Здабываючы акорд,
Хочаш ці не хочаш
З раніцы да ночы
Надакучлівы паўтор.
Будзе як будзе —
Пела струна.
Людзі як людзі
Толькі ў снах.
Источник
Абарваная струна захавала рэшткі нот
ОБОРВАННЫЕ СТРУНЫ
Музыка П. Гапона
Слова А. Красносельского
Разбита жизнь! Вихрь развеял цветы весны.
Ушла любовь, и ушли с ней волшебные сны.
Опять тоска! Вновь оборваны струны златые.
Рдни мои молодые горя и муки полны.
Тоска сжимает больную грудь.
Приди, дай отдохнуть!
Приди, молю! Тебя люблю!
Вновь хотелось вернуть бы былое,
Время светлой любви золотое.
О, вернись ко мне скорей,
Отогрей на груди своей.
Каждый куплет поется дважды.
Слова написаны РЅРµ позднее 1917 РіРѕРґР°. Рсполняется РЅР° мотив вальса «Оборванные струны» (музыка Рџ. Гапона, написана РЅРµ позднее 1917 РіРѕРґР°).
Тени минувшего: Старинные романсы. Для голоса Рё гитары / РЎРѕСЃС‚. Рђ. Рџ. Павлинов, Рў. Рџ. Орлова. — РЎРџР±.: Композитор•РЎР°РЅРєС‚-Петербург, 2007.
Источник
Текст песни Стэфан — Абарваная струна
Абарваная струна
Захавала рэшткі нот,
Там была мая віна,
Тут зусім наадварот.
Не сціхае шэры дождж,
Не ратуе парасон.
То ўпоперак, то ўздоўж
Няўмольным колам
Круціцца паволі,
Не сціхае шэры дождж.
Рознае бывала —
Пальцы струны рвалі,
Здабываючы акорд,
Хочаш ці не хочаш,
З раніцы да ночы
Надакучлівы паўтор.
Будзе як будзе —
З даўніх часоў
Людзі як людзі
У рытмах дажджоў.
Абарваная струна
Сум не здолела трываць,
Гук пакінуты сканаў,
Сам не здатны сумаваць.
Бег гадзін зраўняе нас,
Непазбежна прывядзе
У нечакана новы час.
Хмары расплывуцца,
Вочы усміхнуцца
У раптоўна новы час.
Рознае бывала —
Пальцы струны рвалі,
Здабываючы акорд,
Хочаш ці не хочаш
З раніцы да ночы
Надакучлівы паўтор.
Будзе як будзе —
Пела струна.
Людзі як людзі
Толькі ў снах.
Broken strings
The preserved remains of the notes,
There was my fault,
Here, quite the contrary.
It does not cease gray rain,
It does not save the umbrella.
Then across, then along
inexorable wheel
Rotates slowly,
It does not cease gray rain.
It is different —
strings fingers tearing,
Extracting a chord
Do you want or do not want,
From morning to night
Annoying repeated.
It Ride —
Since ancient times,
People like people
The rhythms of rain.
Broken strings
Sums could not stand,
Sound left died,
Itself is not able to be bored.
Running hours equilibrate us
inevitably lead
In modern times, unexpectedly.
The clouds are spread out,
eyes smile
Overnight, a new time.
It is different —
strings fingers tearing,
Extracting a chord
Like it or not
From morning to night
Annoying repeated.
It Ride —
I sang a string.
People like people
Only in my dreams.
Источник
Оборвана струна.
Диалог
Ностальгия Зима — Владимир Остапенко.
Скользящий сумрак
изящной тенью
мелькнул по струнам,
и дождь капелью
стучит ритмичней-
/готов сценарий
о вечном . личном. /
Опять за гранью
колючий ветер,
как пенопластом
скребётся.
________ Этим
спугнул, отчасти,
и сердце в пятки.
Душе — неловко,
в груди обмякла,
/а там . потёмки. /
Не надо света!-
где тает сумрак,
играя с ветром
на тонких струнах.
Погасшим взором
Упёрся в сумрак…
Когда мажором
Звучали струны,
Тогда казалось,
Что счастье вечно,
Но время сжалось
Бесчеловечно
И утонуло
В реке забвенья,
А яд разгула
И искушений
Прижёг мне раны,
Как жаль, что поздно.
К шипам дурманом
Так манят розы.
Пусты укоры –
Вся жизнь безумна…
Погасшим взором
Упёрся в сумрак…
В рассвете сонном
ноябрь холодный,
жаль, обертоном
звучит бесплотным.
Стекает сумрак,
не видно света,
лишь тень фигуры
в окне бесцветном
с душой огромной.
/Любовь без края
сквозь мир бетонный
тебя ласкает./
Условны рамки-
зима нависла.
Где взять программку
с судьбою чистой,
без горькой доли,
без нот фальшивых,
чтоб нас любовью
живой накрыло.
Боль отголоском
звучит минорно
и тает воском
в рассвете сонном.
Свеча погаснет…
Лучам рассвета
Чужды гримасы.
Не верь приметам.
Обман во благо?
Порой, быть может…
Мелькнёт форшлагом,
Так осторожно
Святое чувство…
( Жизнь, как сюита.)
Но сердце пусто…
Но сердце скрыто…
И снова мимо,
Не замечая…
А жизнь незримо
Подходит к краю,
К холодной бездне…
Где безрассудство?
Всё бесполезно –
Плен словоблудства…
Сердца настолько
огнём объяты,
безбожной ломкой
любви распяты.
Судьбой расчерчен
наш путь по строкам,
не гаснут свечи
в мирах далёких.
Под фугу Баха
минорной темой
ноябрь плакал,
мелькал химерой.
И болью черной
чуть оголтело,
врастали корни
крест накрест в тело.
Листаю память.
там . хаос бродит.
свечою тает.
и легче . вроде.
Утопия чуть-чуть
Сродни надежде.
Да мало ли причуд
Мы носим… Прежде,
Чем их раскрошит в пыль
В круговороте
Времён…Не обескрыль
Судьба заботой,
Рванулся б в небеса
И будь, что будет…
Пусть чьи-то голоса
Потом осудят –
Иначе не познать
Восторг полёта.
На эту благодать
У жизни квота?
И тают, догорев
Печалью, свечи…
Ненужный барельеф…
Никто не вечен…
С любовью Butterfly
парит над спящим,
коснувшись невзначай
крылами счастья.
Но, гаснет мотылёк
свечи горячей..
и, рядышком у ног
душа маячит.
Отсчитывает ход
часов безликих
безумный эпизод-
не наша прихоть.
Любить — не суждено,
наш век — немыслим,
но быть так не должно,
меня ты слышишь?!
Минуточку ещё
душе беспутной,
а впрочем — всё равно
наступит утро.
По капле выжав ночь,
В окно стучится утро.
Не в силах превозмочь
Порыв сиюминутный
Прощальный поцелуй
Ожёг…
Слезинкой горькой
Я время не молю –
Остановись…
И бойко
Секунды на часах
Отсчитывают жизнь…
Удача в двух шагах,
Ты только продержись –
Надежда шепчет мне…
Так крепок ром обмана,
Что верю – сквозь туманы
Я вновь приду к весне…
Была Весна . вчера
ушла на нет /всё в прошлом/,
любовный плагиат
коснулся, как нарочно.
Удача — для других,
носителей «безгрешных»,
куда не посмотри
мелькает фон кромешный.
Пожалуй — не сезон
и встреча недоступна.
настал Армагеддон
пожалуй друг для друга..
Нет сил . finita la.
зима в любовной коме,
но, солнце декабря-
звоночек телефона.
Застывший телефон
Лежит немым укором.
Осенний лист сожжён.
Зима тугим узором
Завесила окно –
Стал бесконечным вечер.
Горячее вино,
Пылающие свечи
Не растопили лёд,
Моё сковавший сердце…
Что обещаний мёд?
Ведь им нельзя согреться…
Чернее, чем графит
Беззвучья страшный омут.
Жду от Весны хоть слово,
Но телефон молчит…
По стёклам ледяным
стекает сеть узоров,
так хочется весны
хмелеющих бутонов,
пылающей зари,
объятий, поцелуев.
Со мной поговори
пока я существую
невидимо в тебе.
Знакомым сердцу слогом
плетётся макраме
невинных диалогов.
Беззвучие суббот,
воскресных посиделок
дарует нам джекпот
стиховный, между делом.
Молчащий телефон
оставлен беспричинно.
В строке звучит минор
словесный.
________для Mужчины.
Опять расклад не в масть –
Удача запропала…
Пылающая страсть
Сжигает… Ей всё мало…
Продать уже готов
И честь свою, и душу.
А страсть страшней оков –
Готова всё разрушить
То, чем ещё вчера
Я дорожил… Быть может,
Нечестная игра?
Но вряд ли кто поможет.
Подняться и упасть
Так просто в жизни этой…
Но к чёрту все приметы –
Опять расклад не в масть…
Удачу, как назло,
на слоги раскромсало,
найти бы пару слов
под снежным покрывалом.
Собрать бы лёд разлук,
у сердца грея вздохом,
чтоб таял чистый звук
незримо в диалоге.
Ласкают кружева
из нотной паутины,
/сама душой плела,
послушай тон красивый./
И легче от того,
что рядом кто-то.
___________ только,
вмиг время истекло
и музыка умолкла.
Укутан тишиной,
И занесён снегами…
С холодною зимой
Зачем играть словами?
В застывшую ладонь
Слеза упала льдинкой…
Умчал крылатый конь…
Вино, и то с горчинкой.
Оборвана струна,
Звучит аккорд фальшиво.
Боль выпита до дна,
Но только память живо,
Кромсая ночь в клочки,
Ещё живёт весною…
Мне не сказать: – Молчи…
И сердце глупо ноет…
Источник
Абарваная струна захавала рэшткі нот
В наследии поэта-философа Леонида Мартынова остались такие строки:
И все-таки книга двух трагически ушедших творцов, двух тружеников сцены и лютых борцов с дисгармонией жизни требует краткого предисловия.
Прежде всего надо сказать, почему в нашем писательском издательстве выходит поэтический сборник двух рок-певцов. Потому, что есть китч масс-культа, а есть — национальная культура, первоосновой и магическим кристаллом которой является поэзия, даже если в условиях торжества рынка и бездуховности она находится в загоне. Есть рок-шлягерщики, вопящие эпигоны, а есть рок-барды, поющие поэты. Виктор Цой и Игорь Тальков, безусловно, принадлежали к последнему племени, любимому на Руси, но долго и благополучно не живущему.
Авторы кратких биографических статей поведали о внешней канве их судеб, оборвавшихся на бренной Земле. Глубинная суть пути — в самом творческом наследии. Мы, современники Цоя и Талькова, еще слышим их голоса, помним манеру исполнения ими песен и потому понимаем, откуда в текстах сбивки, неловкие обороты или заунывные повторы. Ведь это все скрашивалось мелодией, гитарой, выразительной авторской интонацией. Тот, кто сочинял и пел под гитару, не избежал мучительного вопроса: представляют ли песни, сложенные тобой, поэтическую ценность, будучи типографски оттиснутым текстом? Это серьезная проверка.
Читая сборник, встречая песни, что были на слуху, и менее известные произведения, убеждаешься, что перед тобой — две одаренные личности, два поэтических мира, как бы ни относиться к отдельно взятым стихам, порой несколько бедноватым, а то и неуклюжим с точки зрения высокой Поэзии.
Даже не зная авторства песен, мы отличаем несколько отстраненный, скользящий над бытом взгляд Цоя, который одиноко устремлен в какую-то ведомую только ему, тревожно мерцающую точку:
Он идет вниз не по лестнице дома, а по стиху без знаков препинания, по жизни, толкающей в бездну, навстречу толпе, лелеющей низменные чувства.
Более всего меня впечатляют его алюминиевые огурцы — этот урбанистический и смелый образ механизированного, суррогатного бытия, особо знакомого рок-певцу:
Группа Виктора Цоя называлась «Кино», и вроде бы бесхитростные строки обретают вдруг глубинный смысл:
Это муки не рок-кумира и успешно дебютировавшего актера, а недовоплотившегося в слове поэта.
Упорно шел к своему слову Игорь Тальков. Он сам рассказывает в книге, как после песни «Чистые пруды», которая стала очень популярной (когда я вел телепрограмму «Добрый вечер. Москва!», она была чуть ли не дежурной заставкой), певец решил спеть «Чистые пруды-2», но, конечно, не был понят:
Здесь появляется и весьма характерное слово «война», и расхожий штамп-цифра «эпохи перестройки» — 70 лет. Будто эта война для творца когда-нибудь кончается. Миновал 1987 год и последующие «революционные» года, а война против России как великого духовного понятия — разгоралась с новой силой. Тальков не хотел довольствоваться имиджем только оригинального рок-певца «со вкусом», исступленно искал свой поэтический и гражданский путь.
Тальков не согласился с маршрутом, а это в России всегда чревато трагическими последствиями. Бунтарь выплескивал открыто публицистические и даже сатирические строки:
Источник