Абба ансамбль ноты для

ABBA — Gold Edition (Книга нот)

АББА (ABBA), шведский вокально-инструментальный ансамбль.
Создан в 1972.
Состав: Бъёрн Ульвеус (Bjorn Ulvaeus) — полное имя Бъёрн Кристиан Ульвеус (Bjorn Christian Ulvaeus), род. 25 апреля 1945 г. в Вестервике (Vastervik) Швеция.

Вырвавшись на первые строчки мировых хит-парадов в 1970-е годы, шведский ансамбль сумел добиться феноменального успеха благодаря таланту каждого в отдельности участника коллектива. Композиторское дарование мужской половины ансамбля Бенни Андерссона и Бъёрна Ульвеуса, подкреплённое новаторскими идеями их бессменного инженера звука Микаэля Третова (Michael Tretow), в сочетании с уникальным вокалом женской половины группы Агнеты Фэльтскуг и Фриды Люнгстад создало неповторимое звучание. Важное значение в успехе сыграл искренний образ двух очаровательных солисток, ставших на долгие годы эталоном красоты для миллионной армии почитателей. За счёт продуманной PR-политики, умело сочетавшей гастрольные туры и регулярные выпуски пластинок с массированным продвижением лейбла на телевидении, радио и в печатной прессе, записи квартета были проданы (на сегодняшний день) тиражом более 350 миллионов копий.

Источник

Абба ансамбль ноты для

ABBA – шведская группа поп-музыки, в состав которого входили: Frida Lyngstad, Бенни Андерссон, Бьорн Ульвеус и Агнета Fältskog. Ее музыкальная деятельность приходится на семидесятые и начало восьмидесятых. Название «ABBA», принятое в 1973 году, является аббревиатурой, образованного из первых букв имен участников группы (Агнета, Бенни, Бьорн, Фрида). Агнети и Бьорна и Фриды с Бенни состоят в браке. ABBA считается одним из лучших музыкальных коллективов XX века. Группа продала более 370 миллионов записей по всему миру, что делает ее одним из самых кассовых групп в истории.
ABBA приобрела международную популярность благодаря запоминающимся произведениям с простыми текстами. С ростом их популярности они получали все больше и больше концертных предложений, что связано с увеличением числа поклонников в Европе, Австралии, Северной Америке. Путешествия стали большой проблемой, особенно из-за Agnethy Fältskog, которая боялась летать и, кроме того, она не хотела покидать надолго своих детей. Группа также продолжала выпускать студийные альбомы.

Читайте также:  Звонок аккорд сам звонит

Скачать ноты песен группы ABBA

ABBA — Mamma Mia — скачать ноты для Вокал, Фортепиано

На этой странице вы можете скачать ноты песни ABBA — Mamma Mia для фортепиано бесплатно.

Также в архиве есть ноты для вокала 4 голоса (сопрано, альт, тенор, бас).

Прослушать ноты для фортепиано:

Mamma Mia (скачать ноты для оркестра)

На этой странице вы можете бесплатно скачать ноты для оркестра песни Mamma Mia (ABBA).

Партии для инструментов:

Прослушать, как звучит:

Happy new Year — ABBA — скачать ноты для Фортепиано

«Happy new Year» («C Новым годом»)– произведение шведского музыкального коллектива ABBA (Абба). Cкачать бесплатно ноты для фортепиано в формате pdf, запакованные в zip архив можно по ссылке ниже.

Источник

ABBA (АББА)

ABBA (на русском — АББА) — шведский музыкальный квартет, существовавший в 1972—1982 годах и названный по первым буквам имён исполнителей. Является одним из наиболее успешных коллективов за всю историю популярной музыки. Самая известная группа, созданная в Скандинавии.

Ноты для фортепиано ABBA

Биография

Квартет занимал первые места в мировых чартах с середины 1970-х до начала 1980-х. Они остались в плейлистах радиостанций, и их альбомы продолжают продаваться по сей день. Записи группы по всему миру были проданы тиражом более 350 миллионов.

Они были первыми представителями континентальной Европы, кто завоевал первые места в чартах всех ведущих англоговорящих стран (США, Англия, Канада, Ирландия, Австралия и Новая Зеландия).

История группы

Основателями группы были музыканты, певцы и авторы песен Бьёрн Ульвеус и Бенни Андерссон. Впервые они встретились на вечеринке в Вастервике летом 1966 года, где решили, что им следует сочинять песни вместе. Бенни был в тот момент клавишником популярной в Швеции группы Hep Stars, Бьёрн певцом и гитаристом в ансамбле Hootenanny Singers. На концерте в Мальмё Бенни познакомился с певицей Анни-Фрид Люнгстад, которая с тринадцати лет пела с разными группами и даже выступала на песенных фестивалях в Японии и Венесуэле. Тогда же Бьёрн услышал по радио, как поёт собственную песню «I Was So In Love» Агнета Фэльтскуг, и решил её пригласить в группу.

Впервые вся четвёрка собралась для записи телепрограммы в Стокгольме, а петь начала вместе с ноября 1970 года. Одновременно с дебютом квартета, в одном из ресторанов Гётеборга (ранее каждый делал сольную карьеру), в конце года Бьёрн и Бенни записали собственный альбом, в котором Агнета и Фрида участвовали как бэк-вокалистки. Фирма Polar издала диск Lycka с песнями на шведском языке, а сингл People Need Love вышел в США на лейбле Playboy Records. В 1971 году Бенни и Бьёрн поступили на работу на фирму Polar уже в качестве продюсеров. Трагический уход из жизни Бенгта Бернхага — ближайшего друга и соратника главы Polar Стига Андерсона, привёл на освободившееся место продюсера Бьёрна Ульвеуса. Стиг предложил молодому автору эту должность, но Бьёрна это не совсем устраивало. Он был согласен при условии, если на работу примут и его соавтора — Бенни Андерссона. Зарплаты на двоих у главы компании не было, и начинающим авторам пришлось работать на полставки.

В феврале 1973 года песня квартета Ring Ring, отвергнутая комиссией конкурса Евровидение, была записана на шведском, немецком, испанском и английском языках и возглавила чарты в Швеции, Австрии, Голландии, Бельгии и ЮАР. В марте 1973 вышел первый долгоиграющий альбом квартета под названием Ring Ring. 6 апреля 1974 года песня ABBA Waterloo с абсолютным перевесом (20 к 1) победила на конкурсе Евровидение в английском городе Брайтоне. Waterloo положила начало беспрецедентной последовательности из восемнадцати хитов подряд в британской десятке. Восемь из них достигли вершины: Mamma Mia (1976), Fernando (1976), Dancing Queen (1976), Knowing Me, Knowing You (1977), The Name Of The Game (1977), Take A Chance On Me (1978), The Winner Takes It All (1980), Super Trouper (1980). Верхнюю строчку чартов занимали также восемь альбомов группы, начиная со сборной пластинки Greatest Hits, вышедшей в Швеции в конце 1975 года. Достижения четвёрки за океаном были куда скромнее: только Dancing Queen в апреле 1977 неделю держалась на вершине списка. Три альбома стали в Штатах «золотыми» и только ABBA — The Album (1977) стал «платиновым».

18 июня 1976 года ABBA выступала перед королём Швеции накануне королевской свадьбы, представив публике совсем новую песню Dancing Queen. В феврале 1977 года они совершили первое британское турне (на два концерта в королевском Альберт-холле (11 тысяч мест) поступило 3,5 миллиона заявок). Финальная часть в марте месяце прошла в Австралии, где была снята большая часть материала для фильма «АББА». 15 декабря там же состоялась и мировая премьера фильма. На родине квартета премьера фильма прошла рождественским вечером 1977 года. 9 января 1979 года квартет принял участие в благотворительной акции ЮНИСЕФ в Нью-Йорке и передал организации все доходы от сингла Chiquitita. 13 сентября 1979 года концертом в Эдмонтоне (Канада) ABBA открыла своё первое североамериканское турне. Гастроли закончились в середине ноября в Европе.

С зимы 1981/1982 активность группы заметно пошла на спад. В декабре 1982 вышел последний записанный вместе сингл ABBA Under Attack, хотя их последним хитом стала Thank You For The Music.

Новый рост популярности ABBA, как и всей музыки времён диско-бума, начался в 1992 году. Компания Polydor переиздала все хиты группы на двух компакт-дисках. Erasure издали мини-альбом с современными кавер-версиями песен группы под названием ABBA-esque, а австралийская группа Bjorn again добилась быстрого успеха с точно воспроизведённым и хорошо узнаваемым имиджем и звучанием группы ABBA.

По сообщениям масс-медиа, в 2000 году АББА отказалась от контракта на кругосветную серию выступлений «старым добрым» составом стоимостью почти 1 млрд долларов США.

1972—1973

Бенни Андерссон был клавишником популярной во второй половине 1960-х годов шведской поп-группы Hep Stars. Они исполняли ремейки международных хитов. Сильной стороной группы были их живые выступления с эффектными шоу. Их фанатами были в основном молодые девушки. С полным правом их называли шведскими Битлз. Андерссон играл на синтезаторе и постепенно начал писать оригинальные композиции для группы, многие из которых становились хитами.

Бьёрн Ульвеус был солистом популярной фолк-группы Hootenanny Singers. Он и Андерссон иногда встречались и договаривались о совместной записи. Стиг Андерсон, менеджер Hootenanny Singers и основатель звукозаписывающей компании Polar Music, увидел большой потенциал в совместной работе Андерссона и Ульвеуса и всячески поддерживал любые их начинания. Он, как никто другой, верил, что когда-нибудь они прославятся на весь мир. В конечном итоге дуэт записал альбом Lycka («Счастье»), в который они включили свои собственные композиции. На некоторых песнях отчётливо были слышны женские голоса их подруг — Агнеты и Фриды.

Агнета Фэльтскуг — самая молодая участница группы. Когда ей было 17 лет, песня в её исполнении стала номер 1 в Швеции. Многие критики считали, что она талантливый композитор, большинство её песен написано в стиле популярной музыки. Вместе с написанием своих собственных песен она также записывала кавер-версии зарубежных хитов и исполняла их на конкурсах Шведской самодеятельности. В итоге она стала самой популярной поп-певицей того времени. В 1969 году Агнета встречалась с Фридой на ТВ шоу, несколькими месяцами позднее она встретилась с Бьёрном на концерте. На съёмках ТВ шоу в 1969 году они с Бьёрном встретились вновь, познакомились и в 1971 году поженились. В 1972 Агнета получила роль Марии Магдалины в Шведской постановке мюзикла «Иисус Христос — Суперзвезда». Критика высоко оценила её работу в этом проекте.

Анни-Фрид Люнгстад с 13 лет пела с разными группами, работающими в танцевальном стиле. Позднее перешла в джазовый коллектив. В 1969 году она победила в национальном конкурсе талантов. Её профессиональная карьера началась с подписания контракта со шведским отделением компании EMI в 1967 году. Тогда же начали выходить и синглы с песнями в её исполненни, однако полноценный долгоиграющий альбом появился на свет лишь в 1971 году. В 1969 году она участвовала в Melodifestivalen и её песня H?rlig ?r v?r jord заняла 4-е место. Она встретила Бенни Андерссона на ТВ студии. Через несколько недель, на концертном туре по южной Швеции, состоялась вторая встреча. Скоро они начинают жить вместе. Бенни Андерссон привлекает Фриду и Агнету как бэк вокалисток для записи альбома Lycka. С этого времени он начал продюсировать сольную карьеру Фриды. Несмотря на растущую популярность квартета ABBA, в конце 1975 Фрида закончила работу над своим шведскоязычным сольным альбомом. Примечательно то, что открывала эту пластинку всемирно известная песня Fernando, но на шведском языке. Опасаясь досужих домыслов, директор группы Стиг Андерсон настоял на продолжении совместного творчества ансамбля. Последующий сольный альбом тёмноволосой солистки ABBA увидел свет лишь в 1982 году.

1972—1973

В начале 1970-х, хотя Бьёрн и Агнета были женаты, а Бенни и Фрида жили вместе, они продолжали делать собственные, не зависящие друг от друга, музыкальные карьеры в Швеции. Стиг Андерсон хотел вырваться на международный музыкальный рынок. Он, как никто другой, верил что у них всё получится, и они смогут сочинить песню, которая прославится на весь мир. Он подвиг Бенни и Бьёрна на написание песни для Евровидения 1972 года, которую должна была исполнить Лена Андерсон. Песня Say It With a Song заняла 3-е место на конкурсе, чем подтвердила мнение Стига, что он находится на правильном пути.

Бенни и Бьёрн экспериментировали в написании песен с новыми звуковыми и вокальными аранжировками. Одной из их песен была People Need Love с голосами девушек, что дало очень хороший эффект. Стиг выпустил эту песню как сингл, под авторством Bj?rn & Benny, Agnetha & Anni-Frid. Песня достигла 17 места в в Шведских чартах, что убедило их в том, что они двигаются в правильном направлении. Этот сингл стал также первой песней, которая попала в чарты в Соединённых Штатах, где она достигла 14 места в чарте для синглов Cashbox и 17 места в чарте Record World’s. Позднее сингл был выпущен на Playboy Records. Хотя, по мнению Стига, песня должна была стать гораздо большим хитом в США, но маленькая звукозаписывающая компания Playboy Records не имела необходимых ресурсов для распространения записи среди продавцов и радиостанций.

В следующем году они сделали попытку пробиться на Melodifestivalen с песней Ring Ring. Студийной обработкой занимался Майкл Третов, который экспериментировал с технологией «стена звука», которая стала всегда применяться в записях АББА. Стиг заказывает перевод стихов песен Нилу Седаке (Neil Sedaka) и Филу Коди (Phil Cody) на английский язык. Они намереваются завоевать первое место, но становятся лишь третьими. Тем не менее, промо-группа выпускает альбом Ring Ring под тем же неудобным названием Bj?rn, Benny, Agnetha & Frida. Альбом хорошо раскупался, а песня Ring Ring стала хитом во многих странах Европы, но Стиг чувствовал, что прорыв может быть только если песня станет Британским или Американским хитом.

Имя АББА

Весной 1973 Стиг, уставший от неудобного названия группы, начал называть её приватно и публично как АББА. Это сначало было шуткой, так как Абба название широко известной в Швеции компании по переработке морепродуктов. По воспоминаниям Агнеты, «Когда мы решили назваться А-Б-Б-А, мы должны были получить разрешение у этой компании. Там нам ответили: „Согласны, только смотрите, чтобы нам не было за вас стыдно“. Не думаю, чтобы им пришлось стыдиться за группу.»

В самый первый раз имя АББА было найдено написанным на бумаге во время записи на студии Metronome Studio в Стокгольме 16 октября 1973 года. Первый сингл, выпущенный под именем АББА, был Waterloo.

ABBA — акроним, сформированный из первых букв имен каждого члена группы: Agnetha, Bjorn, Benny и Anni-Frid (Frida). Первая Б в названии группы стала перевёрнутой в 1976 году, и сформировала фирменный логотип.

1974—1977

В 1972 и 1973, Бьёрн, Бенни и менеджер Стиг верили в возможности Melodifestivalen и Евровидения. Позднее, в 1973 композиторы были приглашены написать новую песню для конкурсов 1974 года. Выбирая между несколькими новыми песнями, они неожиданно остановились на Waterloo — потому что группа была под впечатлением роста глэм рока в Англии. Waterloo была безусловным глэм рок поп синглом, записанным Michael B. Tretow с помощью технологии «стена звука». АББА завоевала сердца на родине и в своей 3 попытке были более подготовлены для интернациональных конкурсов. Песня была представлена на шоу в Brighton Dome в Англии, заняла первое место и сделала их широко известными в Англии, а также вознеслась на верхушки хит парадов во всей Европе.

Waterloo была первой песней АББА, ставшей номер 1 в Англии. В Америке она достигла 6 места в Billboard Hot 100 чарте, прокладывая путь для их первого альбома там, хотя альбом поднялся только на 145 позицию Billboard 200 чарта альбомов.

Следующий их сингл So Long вошёл в топ 10 в Швеции и Германии, но не попал в чарты Англии. Но следующему релизу Honey, Honey удалось прорваться на 30 место в Billboard Hot 100 чарт в США.

В ноябре 1974 АББА отправилась в их первое международное турне в Германию, Данию и Австрию. Турне не оказалось таким удачным, как надеялась группа, потому что многие билеты не были проданы, и из-за отсутствия спроса АББА были даже вынуждены отменить несколько концертов, включая заранее планировавшийся концерт в Швейцарии. Вторая часть тура, которую АББА предприняли в Скандинавии в январе 1975 года, полностью отличалась от первой: они собирали полные залы и, наконец, получили тот приём, которого ожидали. В течение 3 недель летом 1975 года, АББА компенсировали во время тура по Швеции то, что было прошлым летом. Они дали 16 концертов на открытом воздухе в Швеции и Финляндии привлекая огромные толпы народа. Их шоу в Стокгольме в луна парке Gr?na Lund просмотрело 19 000 человек.

Релиз их 3 альбома ABBA и 3 сингл SOS попал в 10 лучших, а альбом достиг 13 места. К группе больше не относились как к одно-хитовой группе.

Успех в Британии был подтверждён, когда Mamma Mia стала номер 1 в январе 1976 года. В США SOS попала в 1 десятку Record World сто лучших песен и стала 15 в Billboard Hot 100, а также получила награду BMI Award как самая чаще всего транслируемая по радио песня в 1975 году.

Несмотря на это, успех АББА в Штатах был непостоянен. Хотя у них получалось прорваться на рынок синглов, до 1976 года у них уже было 4 песни входившие в топ 30, рынок альбомов оказался слишком крепким орешком, который им никак не удавалось покорить. Альбом АББА достиг меньшего чем 3 сингла, поднявшись только 165 место в чарте альбомов Cashbox и на 174 в чарте Billboard 200. Мнение было таково, что в США причиной была всё та же очень плохая рекламная компания (см ABBA в США).

В ноябре 1975 года группа выпускает сборник Greatest Hits. Он включает в себя 6 песен, которые попадали в Топ 40 в Великобритании и США. Он становится первым альбомом, достигшим первого места в Англии, и включает в себя песню Fernando (которая первоначально была написана на шведском языке для Фриды и вошла в её сольный альбом 1975 года). Один из АББА-вских широко известных и очень популярных треков, Fernando не появился на шведских или австралийских релизах альбома Greatest Hits. В Швеции песня ждала до 1982 года и появилась на сборном альбоме The Singles: The First Ten Years. В Австралии трек вышел на альбоме 1976 года Arrival. Greatest Hits вознесли группу в топ 50 в США в списке лучших альбомов, что позволило продать более 1 миллиона копий в США.

В США песня Fernando достигла топ 10 Cashbox Top 100 лучших песен и стала 13 в Billboard Hot 100. Сингл также стал первым в чарте Billboard Adult Contemporary, это первый сингл АББА, который достиг верхушки какого-либо американского чарта. В Австралии 2006 года хит Fernando держит рекорд, как дольше всех удержавшаяся на первом месте (15 недель) (вместе с Битлз Hey Jude.)

Следующий альбом Arrival достиг более высокой ступени как в уровне текстов песен, так и качестве студийной работы. Он получил великолепные отзывы от английских музыкальных еженедельников типа Melody Maker и New Musical Express, а также очень хорошие отзывы от американских критиков. Фактически несколько хитов из этого диска: Money, Money, Money, Knowing Me, Knowing You и самый сильный хит Dancing Queen. В 1977 альбом Arrival был номинирован на премию BRIT Award в категории «Лучший Интернациональный Альбом Года». В это время АББА были очень популярны в Англии, большей части Восточной Европы и Австралии.

Однако их популярность в США была на гораздо меньшем уровне, и только Dancing Queen удалось стать № 1 чарта Billboard Hot 100. Как бы то ни было, Arrival стал прорывным для АББА в США, где он занял 20-ю позицию в чарте альбомов Billboard.

В январе 1977 АББА отправилась на гастроли по Европе. В это время статус группы коренным образом изменяется, и они становятся суперзвёздами. АББА начинают их давно ожидаемое путешествие в Осло в Норвегии и показывают шоу, в которое включены сценки их самосочинённой мини-оперетты. Этот концерт привлёк большое внимание СМИ из Европы и Австралии. АББА продолжили тур по Европе и закончили его двумя концертами в Лондоне в Королевском Альберт Холе. Билеты на эти концерты были доступны только для заказа через почту, и, как выяснилось позже, почта получила более трёх с половиной миллионов заказов на билеты. Тем не менее, были жалобы на слишком «стерильное и приглаженное» шоу.

После Европейской части тура в марте 1977 года АББА дала 11 концертов в Австралии. Тур сопровождался массовой истерией и огромным вниманием прессы, что хорошо показано в полнометражном фильме ABBA: The Movie , снятом клипмейкером группы Лассе Халльстрёмом.

Тур в Австралии и фильм, основанный на этом, содержат забавные детали. Агнета в группе исполняла роль хорошо выглядевшей блондинки и «девушки с открытки», роль, против которой она восстала. На протяжении тура она выходила на сцену в кожаном белом очень плотном комбинезоне, что дало повод одной газете написать заголовок «Шоу задницы Агнеты».

В декабре 1977 в Швеции (во многих странах — в январе 1978) был выпущен альбом The Album. Хотя диск был принят критиками хуже, чем другие, он содержал-таки в себе несколько хитов: The Name of the Game и Take a Chance on Me оба из которых достигли первых мест в Англии и 12 и 3 соответственно в Billboard Hot 100 в США. Альбом также включал в себя песню Thank You for the Music, которая позднее была выпущена в Англии как сингл, а также была обратной стороной на пластинке с песней Eagle, в местах где эта песня выпускалась как сингл.

1978—1979

В 1978 году АББА были суперпопулярны. Они переделали старый кинотеатр в звукозаписывающую студию Polar Music в Стокгольме, где позднее записывались другие очень известные группы. Например, Led Zeppelin (альбом In Through the Out Door) и Genesis.

Записанный в 1978 году сингл Summer Night City стал последним из достигших первого места в шведском хит-параде. Он предварил следующий диск-гигант Voulez-Vous, вышедший в апреле 1979 года. Две песни для этого альбома были записаны на семейной студии Criteria Studios в Майами с помощью легендарного звукорежиссёра Тома Дауда (Tom Dowd). Альбом занимает первые места в Европе и Японии, в первой десятке в Канаде и Австралии и в первой двадцатке с США. Что интересно, ни одна из песен альбома не достигла первого места в чартах Англии, но Chiquitita, Does Your Mother Know, Voulez-Vous и I Have A Dream все не спускались ниже 4 места. В Канаде I Have A Dream становится второй песней № 1 в RPM Adult Contemporary чарте, первой песней была Fernando.

В январе 1979 группа исполнила песню Chiquitita на концерте «музыка для UNICEF» во время ассамблеи ООН. АББА пожертвовали все доходы от этого всемирного хита в фонд UNICEF.
Позже в этом же году группа выпустила второй сборный альбом Greatest Hits Vol. 2, на котором был новый трек Gimme! Gimme! Gimme! (A Man After Midnight), их самый известный диско-хит в Европе.

13 сентября 1979 года АББА начали свой первый и единственный североамериканский тур в канадском Эдмонтоне с полным залом, вмещающим 14 000 человек. В течение следующих четырёх недель они дали 17 концертов, 13 в США и 4 в Канаде.

Последний запланированный концерт в США в Вашингтоне был отменён по причине эмоционального срыва Агнеты, который она получила во время перелёта из Нью-Йорка в Бостон, когда частный самолёт, в котором она находилась, попал в экстремальные погодные условия и долгое время не мог приземлиться. Тур закончился шоу в Торонто в Канаде перед примерно 18 000 зрителей. Это выступление вызвало поток жалоб от фанов группы, которые говорили что АББА всё же более студийная, чем живая, шоу группа.

19 октября тур продолжился в Западной Европе, где музыканты дали 23 концерта, включая шесть вечеров в Лондонской Wembley Arena.

1980: Тур по Японии и Super Trouper

В марте 1980 года АББА отправились в Японию на гастроли. Когда они прилетели в аэропорт, то были атакованы сотнями их поклонников. Группа дала 11 концертов, собрав полные залы, включая 6 выступлений в Токийском Budokan. Этот тур оказался последним в карьере квартета.

В ноябре 1980 года увидел свет их новый альбом Super Trouper, который отражал некоторое изменение в стиле группы, большее использование синтезаторов и более личные тексты песен. Было получено более 1 миллиона заказов на этот альбом ещё до его выпуска, что являлось рекордом. Главным фаворитом этого альбома считался сингл The Winner Takes It All, который достиг восьмого места в чартах Англии. В США он достиг 8 места в Billboard Hot 100. Песня была написана как будто о семейных проблемах Агнеты и Бъерна. Следующая песня, Super Trouper (песня), также стала хитом #1 в Англии, но в США не смогла достичь даже топ 40. Другой трек из альбома Super Trouper, Lay All Your Love on Me, выпущенный ограниченным тиражом в некоторых странах, достиг верха Billboard Hot Dance Club Play чарта и 7 места в Английском чарте синглов.

Также в июне 1980 года АББА выпускает сборный альбом своих хитов на испанском языке Gracias Por La M?sica. Он был выпущен в испаноговорящих странах а также в Японии и Австралии. Альбом стал очень успешным, и вместе с испаноязычной версией Chiquitita, стал прорывным для их успеха в Южной Америке.

1981: Развод Бенни и Фриды, альбом «The Visitors»

В январе 1981 года Бьерн женится на Лене Калерсо, а менеджер группы Стиг Андерсон отметил свой 50-й день рождения. К этому событию АББА подготовили ему подарок, записав песню ‘Hovas Vittne’, посвящённую ему и выпущенную тиражом всего в 200 экземпляров на пластинках из красного винила. Этот сингл сейчас является наиболее желанной вещью для коллекционеров.

В середине февраля Бенни и Фрида сообщили, что собираются развестись. Позже стало известно, что их брак испытывал проблемы уже на протяжении довольно долгого времени. Бенни встретил другую женщину, Мону Норклит, на которой и женился в ноябре того же года.

Бьерн и Бенни занимались написанием песен для нового альбома всё начало 1981 года и начали работу в студии над записью в середине марта. В конце апреля группа приняла участие в ТВ программе Dick Cavett Meets ABBA, где исполнила 9 песен. Это стало их последним живым выступлением перед публикой. Запись нового альбома была на середине, когда студия купила новый цифровой 32 дорожечный магнитофон взамен 16 дорожечного аналогового. Запись альбома продолжалась на протяжении всей осени для того, чтобы выпустить его к Рождеству. В 1982 группа распалась.

2006—2008: Mamma Mia!

Во время премьер мюзикла в разных странах участники группы неоднократно появлялись перед публикой. В октябре 2006 года специально на премьеру мюзикла в Москву приехали двое участников прославленного шведского квартета Фрида Ройсс и Бьёрн Ульвеус.

На премьере фильма Mamma Mia! в Стокгольме в 2008 году впервые за почти 20 лет все четверо участников группы собрались одновременно в одном месте. Камеры зафиксировали их на балконе кинозала вперемешку с исполнителями главных ролей в фильме. Сфотографировать всю четвёрку отдельно от других артистов не удалось.

Источник

Оцените статью