Пение (распевание, пение по условной записи).
Песенка-игра для пальчиков «Царапки» муз.Гусевой
Вот кулак (показать кулак),
А вот ладошка (разжать кулак, ладонь вверх),
На ладошку села кошка («когти» правой руки водят по ладони левой руки)
Села мышек посчитать
Раз, два, три, четыре, пять (правой рукой загибать по одному пальцу левой)
мяу-мяу…. на проигрыш
Мышки очень испугались,
В норки быстро разбежались (спрятать кулак за спину).
Речевая игра «Ночной лес» (автор С. Пшеничных).
Был полон звуков:
Кто-то выл (дети «воют»),
А кто мяукал («мяукают»),
Кто-то хрюкал («хрюкают»),
Кто-то топал (топают),
Захлопал (машут руками),
Кто-то ухал (ухают),
И кричал (кричат),
Вращал (вращают глазами),
Звуки окружающего мира могут стать прекрасным материалом для распевания детей. Если сделать скриншоты с видео или презентаций, то можно создать картотеку звуков для музыкального уголка в группе. Например, можно поиграть в загадки: что звучит? Или в «сломанный телевизор» у которого нет изображения. Или предложить изобразить предмет, который звучит.
Презентации я использую в качестве досуга с малышами в подгрупповой совместной деятельности.
МДИ «Звуки в путешествии» для дошкольников. Распевание — подражание, имитация звуков окружающего мира.
По вопросам приобретения обращаться vas-arbo@yandex.ru Стоимость 25 рублей
МДИ «Звуки театра» для дошкольников. Распевание -подражание, имитация звуков окружающего мира.
По вопросам приобретения обращаться vas-arbo@yandex.ru Стоимость 25 рублей
МДИ «Звуки дома» для дошкольников. Распевание-подражание, имитация звуков окружающего мира.
По вопросам приобретения обращаться vas-arbo@yandex.ru Стоимость 25 рублей
МДИ «Звуки зоопарка» для дошкольников. Пение по условной записи. Распевание-подражание.
По вопросам приобретения обращаться vas-arbo@yandex.ru Стоимость 25 рублей
Пение по условной записи. Распевание-подражание. МДИ «Звуки города» для дошкольников на развитие голоса.
По вопросам приобретения обращаться vas-arbo@yandex.ru Стоимость 25 рублей
Распевание-подражание. Пение по условной записи. МДИ «Лесные песни» для дошкольников на развитие голоса.
По вопросам приобретения обращаться vas-arbo@yandex.ru Стоимость 25 рублей
«Весенние голоса» (фонопедическое упражнение)
Текст говорит педагог, дети его сопровождают озвучиванием и действиями.
Текст педагога | Действия детей |
Пригрело весеннее солнышко | Поднимают руки вверх, и каждый поет свой звук в фальцетном регистре (получается кластер) |
С пригорка побежал веселый ручеек | Болтают языком, изображая бульканье ручейка |
До краев наполнил большую глубокую лужу | На глиссандо опускаются голосом в нижний регистр |
Перелился через край | Несколько рядом сидящих детей по знаку на фоне «бульканья» остальных делают голосом «волну» — вверх-вниз |
И дальше побежал | Половина детей «булькает» на фоне звучащего солнца — кластер |
Выбрались из-под коры жучки и букашки | Жучки — жжж-жжж в низком регистре; букашки — ззз-ззз- в более высоком |
Расправили крылышки | Крш — с повышающейся интонацией |
И полетели кто куда | Тр-тр-тр — шепотом на разной высоте, кто как хочет |
Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало | Шур-шур-шур |
И вылез ёжик | Сопеть носом, энергично втягивая и выдувая воздух |
Ожил под теплым весенним солнышком и муравейник | Поют острые, веселые звуки в разных регистрах |
Лес наполнился птичьими голосами | Имитация птичьих голосов всеми одновременно |
Вот и пришла весна | Каждый поет свой звук, как в начале упражнения. Звучит кластер, который можно затем свести в унисон в удобном для всех детей речевом регистре |
Правильная певческая посадка
для развития голоса дошкольников по методу «рисование голосом»
Упражнение «Узоры Деда Мороза» на развитие голоса для дошкольников по методу «рисования голосом».
Музыкальная голосилка. Автор не известен. Правильное звукообразование гласных во время пения.
Распевка «Щи» Лидии Раздобариной
Мы капусту (картошку, морковку, петрушку, огурчик) порубили
и в кастрюльку положили,
до чего же вкусные
будут щи капустные!
Упражнение на дыхание «Рыбалка».
Вдыхать через коктейльную трубочку, удерживая «рыбку».
Упражнение на развитие звуковысотного слуха «Распевание в картинках. Кто как поёт?» для детей младшего дошкольного возраста.
Я красиво петь могу. Муз. Абелян
1.Однажды я, разгорячась,
Воды холодной выпил всласть,
Потом мороженое съел
И . захрипел, и засипел.
2. Стал голос тихим и больным,
Как будто вовсе не моим,
И, представляете, три дня
Никто не мог понять меня.
3. Играли как-то мы в хоккей,
Кричал я громче всех друзей,
Потом по грудь в сугроб залез,
И голос мой совсем исчез.
4. С тех пор кричать я перестал,
Воды холодной пить не стал,
Не прихожу домой в снегу.
Зато красиво петь могу.
Игровой приём «СВЕТОФОР» — дети начинают хором петь знакомую песню, водящий по очереди поднимает карточки: красная – петь про себя, жёлтая – петь тихо, зелёная – петь громко. Дети поют и следят за сменой цвета и соответственно меняют силу звука.
Песня о правильной певческой позиции.
Петь приятно и удобно. Муз. Абелян
1. Если хочешь сидя петь
Не садись ты как медведь.
Спину выпрями скорей,
Ноги в пол упри смелей.
Припев : Раз, вдох и запел.
Птицей звук полетел.
Руки, плечи, всё свободно.
Петь приятно и удобно.
2. Если хочешь стоя петь
Головою не вертеть.
Встань красиво, подтянись.
И спокойно улыбнись.
Театрально-игровой приём. Упражнение «Дружная семейка» Гаврилюк Л.А.
Утром семья собирается на прогулку. У кого самые низкие голоса? Правильно, у папы и дедушки. Споём эти слова.
У кого голоса звучат выше? У бабушки и мамы. Настроимся на их голоса.
А как звучит голос ребёнка? Ещё выше.
Давайте соединим эти партии и посмотрим, что у нас получилось. Получилась настоящая песенка про дружную семью.
А теперь споём все вместе
А теперь попробуем распределить роли.
Дыхательное упражнение «Воздушный шар». Автор М.Картушина
Вступление: дети «надувают шарик» (активный вдох через нос, выдох через рот, вытягивают губы трубочкой).
Мы надули шар воздушный, — прижимают ладони друг к другу и
Вот такой большой-большой. разводят руки в стороны.
Опустили его в небо, — поднять руки вверх.
Помахали вслед рукой. — прощально машут рукой.
Полетел воздушный шарик — разбегаются врассыпную по залу
Прямо в небо к облакам, руки на поясе.
Но за сук он зацепился, — резко останавливаются
Лопнул, хлопнул, БАМ! — 3 раза хлопают в ладоши.
Ш — ш. — присесть, произнести на продолжительном выдохе звук «ш. «
Источник
Абелян если хочешь сидя петь ноты
ПЕСЕНКА «ДОБРОЕ УТРО» муз. В. ГЕРЧИК, В. Витлин
https://vk.com/wall27225407_2974?w=wall-37891310_2211
Ходит солнце по кроваткам,
Разбудило нас с утра.
На зарядку, на зарядку,
На зарядку всем пора!
Припев:
«Доброе утро!» —
Петушок кричит.
«Доброе утро!» —
Нм ручей журчит.
Выше руки! Вместе пятки!
Улыбнитесь веселей!
Вот как ловко на зарядке
Скачет шустрый воробей!
Мы бежали по лужайке
Мимо лип и тополей,
Мы попрыгали как зайки,
Стали сразу всех сильней.
«Музыкальное приветствие» слова Е. Кошкаровой.
1. — Ну, здравствуйте, ребята!
— Здрав-ствуй-те!
— Как ваше настроенье?
— Очень хорошо!
— Пора нам заниматься.
— Да-да-да!
— Мы будем все стараться
— Так же, как всегда.
— Будем танцевать (Пружинка с поворотом)
И песни распевать.
Прошу, ребята, вас
За мною повторять.
2. — Ну, здравствуйте, щенята!
— Гав-гав-гав!
— Как ваше настроенье?
— Гав-гав-гав-гав-гав!
— Пора нам заниматься.
— Гав-гав-гав!
— Мы будем все стараться
— Гав-гав-гав-гав-гав!
— Будем танцевать
И песни распевать.
Прошу, щенята, вас
За мною повторять.
3. — Ну, здравствуйте, мышата!
— Пи-пи-пи!
— Как ваше настроенье?
— Пи-пи-пи-пи-пи!
— Пора нам заниматься.
— Пи-пи-пи!
— Мы будем все стараться
— Пи-пи-пи-пи-пи!
— Будем танцевать
И песни распевать.
Прошу, мышата, вас
За мною повторять.
Упражнение -приветствие «Мы начнем» Кислициной Е.В. возраст 4-6 лет
1.Воспитатель: (стоя на месте)
Рада видеть вас, друзья,
На занятии у себя.
Добрый день!
Дети:
Добрый день!
Заниматься нам не лень.
Проигрыш: пружинка
2.Воспитатель: (стоя на месте)
Мы по кругу все пойдем,
Заниматься мы начнем.
Мы начнем?
Дети:
Мы начнем
И по кругу все пойдем.
Проигрыш: идем хороводом, держась за руки.
3.Воспитатель:
Вы готовы начинать:
Песни петь и танцевать?
Так начнем?
Дети:
Да ,начнем!
И покружимся вдвоем.
Проигрыш: Кружатся парами.
4.Воспитатель:
Вот поехал паровоз
Он вагончики повез,
Что повез?
Дети:
Что повез?
Он вагончики повез.
Проигрыш: паровозик едет(парами друг за другом)
5. Воспитатель :
Рада видеть вас, друзья,
На занятии у себя.
Добрый день!
Дети:
Добрый день!
Заниматься нам не лень.
Проигрыш: идем на стульчики
Источник