Ableton гитара не обрабатывает

Форум для музыкантов

У нас вы обсудите все программы для создания музыки, музыкальное оборудование, сэмплы, виртуальные синтезаторы и эффекты для обработки музыки и песен.

форум для музыкантов » СОЗДАНИЕ МУЗЫКИ » Ableton Live
Поиск на форуме Новые сообщения Подписки

Не слышу гитару в Ableton

Подписаться

Доброго времени суток. Есть такая проблема. Не могу услышать гитару в эблтоне через плагин gitar rig. То есть после записи она играет, но в реальном времени нет, как исправить?

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять ответы в данном форуме.

я не понимаю как тут скачать

написано только : Скачать вы можете демо-версию или купить полную на официальном сайте

и где кнопочка что бы скачать . ‘, this, event, ‘200px’)»>

Источник

Amp и Cabinet — гитарные девайсы в Ableton Live

На этой неделе мы разберем с вами два великолепных плагина, сделанных кудесниками из компании Softube специально для Ableton Live! Это AMP (усилитель) и Cabinet (кабинет). Оба плагина — Amp и Cabinet могут быть использованы как отдельно друг от друга, так и в паре. Идеально — в паре, так как они и были сделаны для работы в комбинации (так получается «комбик»).

Усилитель AMP моделирует звук характерный для гитарных и басовых усилителей, в то время как Cabinet эмулирует всякие вариации специальной техники звукоснимания гитарного звука. Речь идет о приеме, когда звук снимается микрофоном с гитарного комбика в результате чего окрашивается и становится менее «пилящим», более теплым и музыкальном.

Эти два эффекта поставляются только в комплекте Able ton Suite (наиболее навороченный комплект), в менее навороченных версиях (обычный Live и Intro) данные плагины отсутствуют. Гитарные усилители (amplifiers) и кабинеты (как виртуальные так и реальные) уже давно заняли почетное место у огромного количества звукорежиссеров в их арсенале. Они не только делают весьма нужную работу во время записи подключенных к ним напрямую гитары и баса, они также весьма хороши для добавления вкусного дисторшена и необычных частотных характеристик для большого количества других источников звука. К примеру, некоторые записанные партии инструментов вообще бывает полез но проиграть в комнате через усилитель и кабинет, тем самым записать его звучание вместе с комнатной реверберацией и окрасом… Ну а по поводу виртуальных аналогов — иногда у вас может возникать проблема с тем, что определенный инструмент ника не может найти свое уникальное и заметное место в миксе. Тогда использование этих девайсов сможет «подсветить», «довести» звук до нужной кондиции, добавить ему читаемости!

AMP — гитарный усилитель!

Наиболее важные р егулято ры в этом девайсе — селектор типов усилителя.

Всего доступно семь типов: Clean, Boost, Blues, Ro ck, Lead, Heavy, Bass.

Легко можно заметить, что звучание каждого из выбранных моделей усилителя существенно отличается от другого. Добавьте этот девайс на дорожку с каким-либо инструментом, чтобы проверить все это.

Вы очень быстро поймете, какая из моделей наиболее близка для звука, который вы хотите в идеале получить. Если вы будете двигаться по этим селекторам слева на право, вы заметите, что искажающие и перегружающие их свойства будут возрастать слева направо, пока не достигнут, наконец, модели Bass, которая является достаточно «чистой» моделью, оптимизированной для бас-гитары, но вообще данная модель способна произвести отличные результаты и на других типах звуков. Так некоторые любят добавлять этот тип усилителя на вокал, бас-барабан или снейр.

Как только вы подберете модель AMP, поэкспериментируйте с ручкой Gain. Ее работа очевидна — если вы хотите меньше искажений и дисторшена в сигнале, опускайте эту ручку вниз, если же вы желаете более агрессивного звучания, тогда подымайте ручку до верха.

Как и в настоящих комбиках, повышение Gain также сильно увеличит исходящий из AMP сигнал, поэтому будьте осторожны! Используйте ручку Volume, чтобы слегка убавить и тем самым компенсировать этот взлет громкости.

Рядом с ручкой Gai n расположены регляторы эквализации , такие как Bass, Middle, Treble, которые повышают или заглушают низкие средние и высокие частоты соответственно, и к ним еще присоединяется классический регулятор Presence (присутствие), которые еще добавляет «острого» и «искристого» высокочастотного звучания к вашему звуку. Этот регулятор «присутствия» работает слегка по-разному для каждой модели комбика, так что советую вам поэкспериментировать и самостоятельно сделать выводы по поводу его использования.

Cabinet — гитарный кабинет!

В реально м мире, сигнал, выходящий из гитарного усилителя практически всегда отправляется в гитарный кабинет, где, наконец, исходящий сигнал схватывается микрофоном. В виртуальном мире Ableton вы можете добиться того же эффекта просто поставив Cabinet сразу после AMP. Когда AMP работает сам по себе без кабинета, вы можете услышать, что он воспроизводит очень интенсивные высокие частоты, часто режущие слух (прямо как настоящие гитарные усилители).

Самое первое открытие, которые вы сделаете как только добавляете к звучанию AMP Cabinet — это сокращение интенсивных высоких частот, при это звук становится как будто более сочным и характерно окрашивается.

Первый параметр для регулировки звука в кабинете — Speaker. Это небольшое ниспадающее меню. Так называемое «меню конфигураций», которое здесь находится, отвечает за количество динамиков и их размер динамиков). Например, 4 X 10 означает, что ваш кабинет оснащен четырьмя 10-дюймовыми динамиками.

Выбор конфигурации динамиков кабинета — это больше искусство, чем наука, так что никаких четких рекомендаций от меня не ждите. Также вы можете ясно услышать, что 12-ти дюймовые динамики воспроизводят чуть больше низов, чем 10-ти дюймовые. Кабинет «Bass 4X10» воспроизводит наиболее высококлассную плотность, так называемую кучность (bunch), так как моделирует тот стиль басового кабинета, который содержит твиттеры для воспроизводства четких амплитудных максимумов.

Следующий регулятор — это тип микрофона и его положение. Конденсаторные микрофоны способны четко захватывать более высококлассные звуки и более сбалансированны в целом, в то время как динамические (Dynamic) микрофоны извесны своим фокусом на ударе тогда, когда, используются на динамиках кабинета.

Также и полжение этих микрофонов имеет огромное влияние на звук.

Так называемое внеосевое (off-axis) положение микрофона (такое положение, что микрофон находится под определенным углом к центру динамика, чуть сбоку) способствует тому, что захватывается более низкочастотные звуки, в тов время как дальнее (Far) расположение эмулирует специфический способ записи динамика как бы через всю комнату, тем самым захватывая отражения этой комнаты, ощущение пространства.

Output
И наконец, оба плагина и Amp и Cabinet позволяют выводить как стерео так и моно сигнал через выход а также имеют Dry/Wet регулятор, для того, чтобы смешивать не измененный сигнал с обработанным. Будьте внимательны! Оба этих девайса любят кушать ресурсы процессора, а когда вы начинаете эксплуатировать их в режиме Stereo, они, соответственно становятся вдвое прожорливей!

Источник

5 легких способов улучшить производительность Ableton

В эру цифровых аудио студий (DAW) мы зачастую получаем целый набор проблем, с которыми нам необходимо уметь считаться. Я подготовил для вас советы, которые помогут вам настроить ваши проекты и компьютер так, чтобы он был готов к отрыву и не тормозил!

1. Настройки в меню «Preferences»

Прежде всего войдите в меню Preferences в Ableton, и затем выберете вкладку Audio. Вам нужно выключить любые ненужные «Input» и «Output» каналы в «Channel Configuration», если таковые там имеются. Так как Ableton полагает их активными, если вы не отключаете их, это может сказаться на скорости обработки аудиоданных.

Ненужные входы и выходы можно выключить под кнопками в Channel Configuration.

Следующая настройка — «Sample Rate». Я был бы рад работать с 96k и 24bit, однако высокие значения дискредитации и битности беспощадно жрет ресурсы процессора. Попробуйте использовать 44100 или 48000, и это освободит ощутимую часть ресурсов вашего процессора.

Здесь можно установить нужный Sample Rate.

Далее мы идем в секцию Latency и регулируем «Buffer» (размер буффера). Обычно 256 и 512 — это то, что я использую в качестве размера буффера. Если вы записываете аудио, вам лучше поставить ваш буфер в низкие значения. Попробуйте 128 и 64 для того, чтобы ваше аудио записывалось без задержек. Более высокие значения буфера во время записи в Ableton в действительности располагает аудио в режиме аранжировки (или сессии) с небольшой задержкой, которая служит причиной того, что оно становится слегка не синхронным.

Здесь мы регулируем задержку и размер буфера.

Следующий пункт, который вам необходимо проверить находится во вкладке CPU. Вы должны проверить и убедиться, что «Multi Core» Processor support функция включена, если ваш компьютер мультипроцессорный (двух, четырех или восьми ядерный, к примеру).

Поддержка многоядерных процессоров.

Если у вас возникли какие-либо вопросы по меню Preferences, рекомендую посмотреть мой гайд. Посмотреть его можно по этой ссылке.
2. «Перерывы» в аудио

Если вы заметили перерывы в воспроизводимом аудио или какие-либо трески во время проигрывания, это свидетельствует о так называемой «Disc Overload» ошибке. Индикатор этой ошибки находится в правом верхнем углу интерфейса Ableton Live и появляется в видео мигания оранжевой «D» иконки. Такое происходит, потому, что ваш жесткий диск не успевает считывать аудио информацию. У него недостаточно скорости для этого:

Жесткий диск не справляется! Со CPU тоже беда!

Чтобы избежать этой неприятности вы можете попробовать по нажимать «RAM» кнопку в свойствах семплов проекта. Нажатие этой кнопки переносит выбранные сэмплы в оперативную память. Но будьте внимательны, так как слишком много сэмплов, перенесенных в оперативку, полностью забьет ее, и может вызвать «Out of Memory» крэш вашего аблетона.

Кнопка «RAM» прямо над регулятором громкости.

Внимание! Удостоверьтесь что вы делаете бэкапы для всех ваших проектов и сессий. Нередки случаи, когда при чрезмерном использовании RAM-функции в клипах, большие проекты «виснут», и затем уже совсем не могут быть открыты обычным способом, поскольку оперативная память не в состоянии загрузить проект из-за «Out Of Memory» ошибки.

Если вы везучи настолько, что у вас стоит SSD-диск, тогда у вас будет гораздо меньше проблем с вашими проектами. SSD-диски стартуют буквально в мгновение ока, и, так как в них нет подвижных частей, чтение и запись происходит гораздо быстрее. О горящей «D» в правом верхнем углу с такими дисками можно забыть.

Я рекомендую использовать SSD для ваших музыкальных приложений и библиотек семплов. Вы будете ошеломлены тем, насколько Ableton работает быстрее при работе с SSD-диска! Как быть? Вы можете оснастить ваш компьютер малым SSD-диском (128 Gb) и очень большим HD для бэкапов и для хранения на нем обычных файлов и менее «быстрых» данных.

Также я рекомендую не копить большое количество файлов на рабочем столе вашего компьютера. Например, операционная система Mac Os любит прорисовывать превьюшки файлам за счет оперативной памяти. Чем больше файлов на рабочем столе — тем больше порой съедается полезных ресурсов RAM.

Рекомендую также оснастить компьютер 8gb оперативки памяти. Помните, что если вы используете 32-х битную операционную систему, вы в состоянии использовать только 4gb памяти из них. Такова особенность 32-х битных систем.

При 8gb и 64-х битах системы вы получаете в своем распоряжении полный потенциал без всевозможных проблем с приложениями, которые удерживают какую-то часть оперативки для своих нужд.

Хост Ableton Live тоже может быть 64-х или 32-х битный. При 64-х бит Аблетон теоретически может использовать любое количество оперативной памяти, какое только вы установите на компьютер. Но при 32-х битном Ableton вы по-прежнему приклеены к 4gb оперативки на нужды вашего музыкального производства.

Основная проблема 64-х битного Ableton в том, что он не сможет работать с большинством сторонних VST-плагинов. Но если вы в состоянии обходится внутренними плагинами эффектов и инструментов самого Ableton Live, вам, конечно, определенно нужно устанавливать 64-х битный Ableton.
3. Управляемся с треками/каналами в Ableton

Работая с Midi или Audio материалами, вы, скорее всего, используете много эквализации и компрессии для того, чтобы все инструменты сели в вашем миксе так как надо. В итоговом проекте возрастает количество различных обработок, и в конце концов вы можете обнаружить, что загрузка вашего CPU достигла существенного уровня (индикатор загрузки показывает ее в процентах и всегда находится в правом верхнем углу, возле той самой «D» иконки).

Самый легкий способ бороться с этим явлением — «замораживать» (freeze) дорожки. За это отвечает функция «freeze track», доступная по нажатию правой кнопкой мыши на названии дорожки.

Правая кнопка мыши открывает это меню.

Эта функция отрендерит дорожку (миди или аудио — без разницы) с обработками всех плагинов на этом канале и создаст аудиофайл, проигрывание которого в итоге отнимает гораздо меньше процессорных ресурсов (зато возрастает нагрузка на жесткий диск). Эта функция также очень здорово помогает в том случае если вы хотите расшарить свой трек для друзей, у которых нет таких же плагинов, которые на этой дорожке использовали вы.

Уже после заморозки для каждой отрендеренной дорожки есть функция «flattern». Если вы уверены насчет эквализации, компрессии и эффектов на дорожке, и вам больше нет нужды заниматься настройками трека, вы можете «Flattern» его. Это заменит замороженное содержимое вашей дорожки аудиофайлом.

Функция Flattern преобразит замороженную дорожку в аудио.

Каждый раз когда вы используете тяжеловесные плагины, чаще объединяйте дорожки при помощи функции «Group». То есть, сгруппировав однотипные инструменты вы можете повесить громоздкий эффект уже на несколько дорожек сразу, вместо того, чтобы кидать по копии на каждую дорожку. В большинстве случаев это даже полезней для целостного восприятия группы инструментов в миксе.

Также вы должны использовать «Return» шины. Наиболее подходящие Delay, Reverb и прочие эффекты могут располагаться на этих каналах, и вращение регулятора посылов на нужных вам дорожках добавит одно и то же эхо или ревер к чему бы там ни было, хоть ко всем дорожкам сразу, при этом процессор сэкономит кучу ресурсов.

Опять же — Reverb с Send/Return шины, который вы направляете на целую группу различных дорожек, или на несколько дорожек сразу звучит гораздо натуральней, нежели то, что получается при добавлении кучи копий одного и того же ревера, раскиданные по разным дорожкам.

Реверы и пинг-понг висят на Return-шинах.

4. Audio семплы

Когда вы работаете с аудио клипами в Ableton, вы можете применить несколько хитростей, чтобы ваша работа с ними была максимально эффективна. Для начала если у вас есть какие-либо аудио файлы которые вы «варпили» с использованием «Complex Pro» или «Complex Mode» варпинга. Это довольно ресурсозатратные алгоритмы. Консолидируйте такие клипы (consolidate), для того, чтобы сохранить вашу оперативку (RAM) и уменьшить нагрузку на просессор (CPU). Вы также можете использовать «Clip Ram Mode». (Когда эта кнопка активирована, Ableton загружает клип в оперативную память, вместо того, чтобы читать аудио с жесткого диска в реальном времени.)

Возьмите за правило что любое аудио, которое было отредактировано и состоит из нарезанных кусочков, которые вы уже не будете в дальнейшем редактировать, должны быть «Consolidated» (консолидированы) или «Crop» (обрезаны), если вы не хотите получить большущую порцию клипов, хранящихся в вашей оперативной памяти и желаете ее поэкономить. Итак, старайтесь делать ваши семплы как можно более короткими и очистите их от ненужной шелухи, и это поможет вашему жесткому диску в работе с большими сессиями и проектами.

«Консолидирую» мелко нарезанный аудио клип для оптимизации проекта.

5. Выключите любые другие приложения кроме Ableton

В идеале у вас должен быть отдельный компьютер для создания музыки. На нем не будет никаких игр, фильмов, программ, приложений, — ничего, кроме того, что вам нужно для занятия музыкой. Ясно, что это идеал, и мало кто может себе такое позволить. Если же вы используете ваш ежедневный компьютер для создания музыки, удостоверьтесь что вы выключили любые другие программы, которые работают в Background-режиме.

Для PC попробуйте войти в диспетчер задач нажатием Ctrl + Alt + Del, или на MAC используйте Cmc + Option + Esс. Какую бы операционку вы не использовали, следите чтобы ничего лишнего не работало на вашем компьютере в фоновом режиме во время использования Ableton.

Заключение.

Ну чтож, надеюсь, что перечисленные выше советы помогут вам держать ваши проекты в тонусе. Напоследок рекомендую вам следить за обновлениями софта, держать компьютер в актуальном состоянии и делать хотя бы раз в полгода генеральную уборку в его недрах.

Источник

Читайте также:  Kissing by kilian ноты
Оцените статью