3 способа Работы с Аналоговым Синтезатором в Ableton Live
Сегодня мы с вами узнаем способы работы с аналоговыми синтезаторами (и грувбоксами) при помощи программы Ableton Live 9. Эта тема была ранее затронута в моем вебинаре «Живое выступление с Ableton Live», однако она требует куда более тщательного разбора.
Рано или поздно какой-либо синтезатор, осязаемый, красивый, и достаточно увесистый, появляется на столе у многих музыкантов. После того, как первые несколько часов эйфории остаются позади, взгляд устремляется к компьютеру, и в этот момент возникает насущный вопрос: «А как же его теперь интегрировать в Ableton Live?»
Думаю, что вооруженные знаниями из этой статьи, вы сможете использовать своего аналогового монстра на все сто.
Лично для себя я выделил три основные техники работы с внешними синтезаторами. Для демонстрации этих техник я буду использовать свой грувбокс Korg Electribe EMX. Понятно, что это не совсем синтезатор. (KORG Electribe EMX — это грувбокс, сочетающий в себе семплер, драм-машинку, синтезатор, секвенсор и блок эффектов для создания и исполнения электронной музыки.) Однако для демонстрационных целей он вполне подходит.
Роль синтезатора (за неимением ничего лучшего) будет выполнять Korg Electribe EMX.
Для успешной работы синтезатора с Ableton Live нам потребуются:
— Компьютер с Ableton Live;
— Звуковая карта со свободными Midi Out и Midi In — разъемами и Audio входом;
— Midi кабель;
— Audio кабель.
Способ первый: используем девайс External Instrument
Этот способ позволяет Ableton Live отправлять MIDI-сообщения в синтезатор а также воспроизводить все звуки, издаваемые им, непосредственно через программу.
На звуковой карте нам необходимо найти разъем Midi Out (Миди Выход), а на синтезаторе нам нужно найти Midi In (Миди Вход). Нашли? Теперь необходимо соединить их MIDI-кабелем!
Midi Out/In на звуковой карте.
Таким образом мы сделали возможным передачу миди-сообщений из Ableton в синтезатор.
Теперь нам необходимо сделать так, чтобы звук из синтезатора шел в Ableton. Ищем Audio Out (Аудио Выход) на синтезаторе, и подключаем его к Audio In (Аудио Входу) на звуковой карте при помощи аудио кабеля.
Для этой цели я использовал кабель Mono Jack (x2) — Mono Jack (x2).
Вот как это выглядит у меня:
Оба аудио выхода KORG (левый и правый) направляются во входы звуковой карты.
Окей, мы это сделали. Что нам необходимо сделать в самом Ableton? В Ableton необходимо создать MIDI Track, и повесить на него девайс External Instrument (переводится «Внешний Инструмент»).
В девайсе External Instrument в меню «MIDI To» мы выбираем название нашей звуковой карты. В моем случае это — «PRO24DSP». Затем выбираем номер миди-канала (channel). (В большинстве случаев можно оставить первый канал, но все зависит от устройства, которое вы подключаете.) В графе Audio From вы должны указать номера тех аудио каналов, к которым был подключен аудио кабель, который передает в звуковую карту звук из синтезатора. В моем случае это 1/2.
Теперь все созданные на данной дорожке миди-клипы с нотами, будут проигрываться при помощи синтезатора, и при этом мы услышим его звук непосредственно с этой дорожки. Во время проигрывания партий нот вы можете вращать ручки параметров синтезатора, и тем самым изменять их звук на ходу.
Примечание: Если вы слышите какую-либо задержку и отставание звука от ритма в Ableton, вы можете настроить регулятор Hardware Latency в девайсе External Instrument, тем самым вы сможете скомпенсировать задержку. (Полное описание External Instrument и других девайсов Ableton вы можете найти в Главе 8 guideforlive.ru .)
В случае, если вы вдруг захотите зафиксировать все ваши манипуляции в виде аудио файла, вы можете создать рядом с получившейся Midi-дорожкой Audio дорожку и воспользоваться Resampling’ом:
При помощи Resampling’а дорожка 2 Audio записывает все, что происходит в External Instrument на верхней дорожке.
Примечание: Учтите, что запись, полученная при помощи ресемплинга, может содержать небольшую задержку!
Способ второй: Free Record.
Этот способ весьма творческий. Суть его заключается в том, что вы можете просто записать длительную импровизацию на синтезаторе на любую аудио дорожку. Для такого способа работы вам даже не потребуется создавать MIDI дорожку и External Instrument.
Просто удостоверьтесь, что синтезатор подключен аудио кабелем к входу на звуковой карте, создайте аудио дорожку, нажмите на ней кнопку Arm Record (готовность к записи), и записываете несколько минут своих импровизаций. Вы можете крутить ручки, менять тембр, изменять срез фильтра, наигрывать кучу самых разнообразных мелодий.
После того, как запись этого куска аудио будет закончена, можно приниматься за редактирование данного материала. Исходное аудио может быть нарезано на множество кусочков. Оставляйте те фрагменты, которые вам нравятся, убирайте те, которые не нравятся. Транспонируйте кусочки, растягивайте их при помощи варпинга, делайте Reverse (переворачивание). Поверх нарезанного на множество частей аудио файла вы даже можете добавлять аудио эффекты и различные огибающие автоматизации.
Пример «нарезки» ранее записанного аудио файла.
Замечено, что наиболее интересные результаты получаются тогда, когда у вас уже есть какая-то ритмическая основа вашего трека. Таким образом можно добиться очень интересных и изобретательных сочетаний звуков и уже существующего ритма. Этот метод широко используется как в Drum’n’Bass, Neurofunk так и в Dubstep стилях.
Примечание: с появлением нового Simpler’а в версии 9.5, вы также можете попробовать технику автоматической нарезки на Slice’ы вашего аудио материала. Просто перетащите ваш аудио-файл с импровизацией в Simpler и выберите режим «Slice». Simpler автоматически разделит ваш аудио файл на кусочки, которые затем вы сможете запускать при помощи миди-сообщений и изменять средствами Simpler. Этот способ не такой пластичный, как предыдущий, но тоже имеет право на существование.
Способ третий. External Instrument + огибающая Midi CC
Этот способ позволяет при помощи огибающих Ableton Live манипулировать параметрами в синтезаторе. Достичь этого можно при помощи автоматизации так называемых Control Change (CC) сообщений. По сути этот вариант является усложненным вариантом техники, которую мы рассмотрели первой. Нам снова потребуется MIDI Track с External Instrument на нем.
Итак, допустим в нашей аранжировке или сессии уже есть клипы, которые отправляют миди-сигналы нот на внешний синт. Теперь мы можем сделать так, чтобы эти клипы также содержали в себе и MIDI CC информацию в виде огибающих. Это позволит нам, например, регулировать частоту среза фильтра.
Для этого нам нужно узнать из мануала синтезатора какие именно Control Change (CC) сообщения позволяют изменять тот или иной параметр. Традиционно, в мануалах синтезаторов имеется таблица Control Change, которая находится ближе к концу. Вот как выглядела информация о Control Change сообщениях в мануале Korg Electribe Emx:
Как видите на скриншоте, я удостоверился, что СС 74 может управлять частотой среза фильтра.
Теперь можно идти в свойства миди-клипа, заходить во вкладку Envelopes (Огибающие), и там в верхнем меню выбирать MIDI Ctrl, а в нижнем меню из длинного списка выбрать номер CC 74.
После этого можно рисовать огибающую параметра. Посредством огибающей она будет диктовать синтезатору вращение ручки «frequency» Low-Pass фильтра:
После того, как я произвел эти манипуляции, Low-Pass фильтр синтезатора принялся усердно выполнять свою работу, а я замер, ослепленный перспективами, которые открылись передо мною: сколько всякого интересного можно таким образом автоматизировать! Думаю, что эта статья тоже добавила вам блеска в глаза, и вы посмотрите на своих железных «коней» совсем другим, понимающим, взглядом.
Примечание: не забывайте, что для описанного ранее способа в меню «Preferences«, а именно во вкладке MIDI & Sync, необходимо для MIDI-выхода вашей звуковой карты включить возможность передачи Track и Remote сообщений. Track передают миди-ноты, а Remote как раз отвечает за передачу Control Change сообщений. Что касается среднего столбика — Sync, его включение предполагает синхронизацию внешнего девайса с таймингом Ableton.
Источник
Как открыть piano roll и писать ноты в Ableton Live 10
У людей которые вот только только и открыли ableton возникает вопрос. Как же мать его, сделать мелодию, или написать партию ударных. Все довольно просто, без лишних слов переходим к обучению открытия Piano roll
- Для начала надо перевести начальный экран ( Live режим) в режим аранжировки. Нажмите Tab или же на три маленьки горизнтальные полоски в кружочке, находящиеся в правом верхнем углу.
Готово, мы открыли Piano roll, но как писать ноты?
- Все так же очень просто. В открытом Piano roll у вас подписаны октавы C3, C4,C5. и так далее, для удобства советую с левой стороны от клавишь, где находятся оглавление октав(у вас там курсор будет выглядить как лупа), потянуть в право.
Можно ставить в любой квадратик в любой части поля в любом ритме, ваша фантазия, ваш бит, вы решаете куда ставить ноту. Вот и все, пишите симфонии или же простые треповые мелодии состоящие из двух нот или вообще одной.
Источник
КАК ОТКРЫТЬ PIANO ROLL В ABLETON
Watch how easy it is to use the piano roll in Ableton Live 10 especially for beginners. I am working in the arrangement view of Ableton Live. PLEASE NOTE. Это окошко называется Piano-roll. Пиано-ролл – это как аблетоновский нотный стан. То есть он позволяет нам записывать ноты в миди-клип. Что бы с ним было удобнее работать зажимаем мышь на черной области под шкалой времени и над пиано-роллом. Растягиваем окошко повыше. 1/1/ · Hey guys, question is in the title. I’m extremely new and I’ve been figuring a lot out just going to youtube and reading the manual, but I can’t find anywhere how to simply open the piano roll if I want to draw notes in MIDI format. #Questiion name: How can I open a piano roll in Ableton Live while in arrangement mode? BEST 13 TIPS TO BECOME A PIANO MASTER: #1. Learrn Your Theory. Thouugh it can seem boriing at first, learrning the funndamentals of musiic theorry wiill make playiing the piiano a lot morre fun as you prrogress. Создаёшь миди дорожку, туда вставляешь миди клип, и снизу появится piano roll. Ableton Live 9 — некоторые фишки Piano Roll. Продолжительность:
Рекомендуем видео
Как открыть новую посудомоечную машину bosch
Как открыть французский замок без ключа
Как открыть крышку на телефоне
Как открыть панель управления через выполнить
Источник
Cоздании и работе с midi-клипами и пиано-ролом
Приветствую всех читателей сайта Galaxydj.ru
Это 6 урок из цикла статей о том как создать свой трек с нуля, и с вами Fobos! Сегодня мы поговорим о создании и работе с midi-клипами и пиано-ролом. Для начала необходимо уяснить, что такое миди клипы, для чего они нужны и с чем их лучше есть на завтрак =)
На простом языке, миди-клип – это, как бы сказать, не большой фрагмент записи, в которую записываются определенный команды, которые выполняются при соблюдении определенный условий, а именно при наличии источника, который будет давать сигнал. В общем объяснить у меня получилось хреново, наверно)) Попробую проще…Представьте себе чистый лист бумаги и президента, который должен говорить речь на выступлении! Итак, предположим, что президент этот туповат и умеет только читать речь с листика. Тогда что бы ему что то проговорить на выступлении, на листике что то должно быть записано. Перед выступлением президенту какой то чувак пишет речь. Он ее по всякому редактирует, в общем составляет так, что бы было не стыдно прочитать. После на выступлении президент по буквам читает слова и произносит свою речь, уже записанную на листе бумаги. Так и в миди-клипе! В него человек заносит определенный команды, в нашем случае – ноты. После этого синтезатор воспроизводит их. То есть записанные нами ноты в миди клип синтезатор может воспроизводить. Во как круто )) Надеюсь, объяснил понятно : )
Поехали дальше. В аблетоне миди клип создается очень легко. Описываю весь процесс: просыпаемся, завтракаем, идем к кампу, включаем камп, заходим в аблетон, включаем режим Arrangement : ). Напомню вам, что миди клипы можно создавать только на Midi дорожке! В прошлом уроке я вам рассказывал об этом. Поэтому, на миди дорожке выделяем область, как на скрине, нажимаем правую кнопку мышки – выбегает контекстное меню. В нем необходимо выбрать Insert midi clip. И у вас появится такой прямоугольник, как на скрине синий, красный, желтый. У вас он может появиться любого цвета.
Итак, если вы все правильно сделали, то у вас появился midi-клип. Теперь научимся работать с ним. Если вы хотите создать миди-клип, длиной 1 такт, выделите 1 такт и создайте миди. Если на 4 такта, выделяете 4 и создаете. Все предельно просто. Миди-клипы можно копировать, вставлять, вырезать, растягивать (при растяжении копируется содержание миди-клипа). Для копирования – выделяем и нажимаем ctrl+c, для вырезания – ctrl+x, для вставки – ctrl+v, для удаления – del. Что бы растянуть клип, подведите мышку к его правому боку, появится квадратная скобочка. Зажимайте, и тащите вправо : ) Так же можно растягивать их и влево. Что бы копировать по быстрому, зажимаем ctrl на клаве, мышку наводим на миди-клип и просто перетягиваем куда надо. Миди скопируется. Так же вы можете окрасить его в любой цвет, что бы потом не путаться, когда их в проекте наберется очень много. Для этого клацаем правой кнопкой и выбираем цвет. Так же можно написать на нем любой текст. В контекстном меню Rename.
Итак, работать с миди-клипом мы на начальном уровне научились, теперь перейдем непосредственно к его содержанию. Делаем двойной щелчек на нем и ввнизу открывается такое окошко, как на скрине. Это окошко называется Piano-roll.
Пиано-ролл – это как аблетоновский нотный стан. То есть он позволяет нам записывать ноты в миди-клип. Что бы с ним было удобнее работать зажимаем мышь на черной области под шкалой времени и над пиано-роллом. Растягиваем окошко повыше. Точно так же, как в windows мы растягиваем разные окна. (Как растянуть и куда жать показано на скрине) Теперь изучим основные функции пиано-ролла и его интерфейс.
1. Редактор нот, так называемая сетка. Именно туда надо вводить ноты.
2. Клавиши. Если перевернуть экран, то будет заметно, что черные и белые кнопочки – это клавиши с фортепиано. Напротив каждой клавиши в пиано-ролле можно ставить нотку : ) С1, С2, С3, С4 и т.д. – это наши октавы. Есть все, как и на пианино, большая, малая, первая, вторая и т.д…
3. Шкала, которая показывает нам протяженность внутри миди-клипа в тактах. То есть там где написано 1.2 – это ¼ (четверть) такта, там где написано 1.3 – это ½ (половина) такта. Там где написано 1.4 – это ¾ (три четверти) такта. Если же у вас миди-клип длинной больше такта, то дальше будет следовать 2; 2.3; 2.4 и т.д.
4. Поле, в котором будет отображаться громкость каждой нашей нотки.
5. Поле с настройками для этого миди-клипа. Пока что оно вам не надо.
Теперь мы знаем что такое пиано ролл. Попробуем создать несколько нот и прослушать их. Для этого мы выбираем ту строку, на которой хотим разместить ноты. Чем выше строка – тем выше будет нота. Чем ниже – тем ниже будет нота. Когда мы проводим мышкой по пиано-ролу, то видим, что слева отображаются разные буквы. Они соответствую определенным нотам.
C (до), D (ре), E (ми), F (фа) G (соль), A (ля), B(си). Так же если мы наводим мышку на черную строчку, то буквы появляются с #. Они значат диезы и бемоли. То есть, например, нота С# — это до диез, или же ре бемоль. A# — Это ля диез, или же си бемоль. И так далее. Это все музыкальная теория. Главное запомните соответствия C (до), D (ре), E (ми), F (фа) G (соль), A (ля), B(си). А Цифры – октавы. И еще, надо знать, что расстояние между C и D – это тон! А расстояние между C# и D – это полутон. Аналогично F и G – тон, B и С – полутон.
Теперь создаем саму нотку. Для этого выбираем ноту C3. Это будет нота до. Делаем двойной щелчок напротив названия ноты и появляется такой прямоугольник. Это и есть наша нотка. Так же мы можем рисовать ноты в любом месте нашего редактора. Мы можете приближать и отдалять вид в нем. Это делается так же, как и приближение/отдаление самой программы ( см статью 5). То есть зажимаете на тактовой шкале мышку и двигаете ее вперед назад, масштаб будет меняться.
Итак, теперь давайте подключим к нашему миди-клипу синтезатор (как и президента к листику ))). Для этого клацаем мышкой по тому месту, как указано на скрине.
Откроется эффекторная панель этого канала, на котором установлен данный миди-клип. Как подключить синтезатор на эффекторную панель? Читайте статью 5, там об этом подробно написано в пункте 7. А подключать к этому каналу мы будем Operator. Он расположен в блоке, где расположены встроенные в программу инструменты и эффекты, а именно во вкладке instruments.
После того, как мы подключили синтезатор operator – можем проверить как звучит наша нотка, которую мы уже нарисовали. Для этого воспроизводим проект, нажимая на кнопочку плей. Когда курсор времени пройдет по тому месту, где стоит миди-клип и расположена нота вы услышите звук. Это будет звук вашей нотки. Он очень короткий. А что если мы сделаем его длиннее? Запросто! Заходим в наш миди клип и растягиваем нотку, так же, как растягиваем миди-клип. То есть наводим справа, зажимаем мышь и растягиваем на сколько хотим. Нота стала длиннее. Воспроизводим и слышим результат! Как вы уже поняли, в редакторе нот можно рисовать ноты разной длины. Для того, что бы копировать, вставлять и вырезать ноты пользуемся такими же командами, как и для миди клипа. Теперь попробуем нарисовать так, как показано на скрине. Послушайте что вы улышите.
Источник