Ableton live эффекты для гитары

VST гитары, бас-гитары

Изготовление гитарных звуков в DAW раньше считалось “ахиллесовой пятой” компьютерной музыки, но теперь есть огромный набор VSTi плагинов, которые, более чем, способны делать именно это, в самых разных жанрах и стилях. Чтобы продемонстрировать возможности гитар и басс-гитар мы подготовили для вас сборник VST плагинов. Данные VSTi гитары подходят для Sonar, Cubase, Ableton, Nuendo, FL Studio (Fruity Loops), Logic и других DAW программ.

Ample Bass

Ample Bass P Lite II (ABPL) – бесплатная версия плагина ABP, записанная на Fender Precision Bass. Ample Bassможет загружать и воспроизводить несколько распространенных форматов файлов табулатуры. Пользователи могут загружать, отображать и воспроизводить любую определенную дорожку внутри файла табулатуры. При использовании в DAW, вкладка Player также позволяет пользователям экспортировать табулатуру в виде аудиофайла.

Ample Bass поддерживает все аппликатуры, лупы, аккорды, артикуляция и другие параметри в загруженной табулатуре. Поддерживаемые артикуляции: Strum, Natural Harmonic, Artificial Harmonic, Hammer On / Pull Off, Trill, Bend, Tremolo Bar, Legato Slide, Slide In, Slide Out, Vibrato, Tremolo Picking, Palm Mute, Slapping, Popping, Tapping, Let Ring , Staccato, Dead Note, Grace Note, Ghost Note, Accentuated Note, Fade In и другие.

В качестве встроенной функции, прекрасно работает с движком инструмента Ample Sound, который имеет чрезвычайно настраиваемую логику игры на гитаре, и может смоделировать гитару, как в реально жизни. Вы можете даже автоматически добавлять некоторые уточняющие артикуляции, когда это уместно, например, похлопывание по струнам или телу или другие реалистичные и незаменимые шумы игры на гитаре.

Читайте также:  Ланфрен ланфра с аккордами под гитару

Прослушайте пример сделанный в данном VST плагине:
[zoomsounds_player source=”2450″ type=”detect” config=”default” autoplay=”off” loop=”off” open_in_ultibox=”off” enable_likes=”on” enable_views=”on” enable_download_button=”off” play_target=”default”]

AkoustiK GuitarZ

  • 4 вида акустической гитары.
  • Amp. конвертирование и настройка.
  • Стереофония и портаменто.
  • 3 Fx (flanger, delay & chorus).
  • Управление скорости.

Electrik GuitarZ

Electrik GuitarZ, плагин электрогитары от компании DSK.

  • 10 типов электрических гитар.
  • Amp. конверт, настройка & портаменто.
  • 5-полосный эквалайзер.
  • 4 Эффекты: Flanger, Delay, Distortion & Chorus.
  • Midi автоматизация.
  • Управление скорости.

FabBass

FabBass предназначен для создания скрипичного бас-гитариста 1960-х годов.
Имеет большое количество настроек: длина затухания, скорость, управление громкости, 7-полосный басс-гитарный эквалайзер и многие другие.

Lethality

Lethality – это электрическая гитара с множеством вариантов игры.

Lethality VST содержит все важные артикуляции и эффекты, которые охватывают большое количество альтернативных и рок-жанров, а некоторые из них запускаются стандартным вводом MIDI-заметок и модулем.

OMB1 Предназначен для обеспечения чистого и легко регулируемого электрического баса .

Селектор содержит 4 образцов бас-гитары: Finger, Pick, Slap, Mute .

  • Селектор каналов Midi
  • Midi Learn
  • Ползунок положения (плектр)
  • Выбираемый тюнер
  • Октавный переключатель (5 октав)
  • Контроль громкости
  • Управление тоном
  • Канал искажения с контролем уровня
  • Включение / выключение
  • Секция конверта

Revitar 2

Revitar 2 – гитарный синтезатор и может создавать разнообразные гитарные звуки и стили игры.

Для достижения добавленной реалистичности и гибкости игры Revitar использует уникальные симуляции гитары, струны.

  • Уникальное моделирование строк и тела.
  • Регулируемая форма захвата.
  • 48 программируемых аккордов, используя абсолютные и относительные положения.
  • Различные стили игры – слайды, молот вкл / вытягивание, аккорды, одна строка.
  • 6 типов гитары на выбор.
  • Полностью программируемый MIDI-контроль всех регуляторов и ползунков.
  • Интуитивно понятный пользовательский интерфейс.

Strummer

Strummer дает вам возможность создавать любую звуковую звуковую гитару , VSTi или образец игрока. Просто загрузите soundfont или подключите второй VSTi, и вы готовы к игре.

В то время как у многих плагинов и звуковой системы уже есть встроенная форма, все еще есть сотни великолепных гитарных VSTi и звуковых зондов, которые не имеют этой функции, и у вас может быть одна из них.

Strummer предлагает более универсальное решение, которое можно использовать для широкого круга образцов-игроков и виртуальных инструментов. Mildon Strummer – это просто игровой движок, и он не имеет встроенных звуков. Тем не менее, есть много бесплатных звуковых звуков, чтобы вы начали.

Источник

Amp и Cabinet — гитарные девайсы в Ableton Live

На этой неделе мы разберем с вами два великолепных плагина, сделанных кудесниками из компании Softube специально для Ableton Live! Это AMP (усилитель) и Cabinet (кабинет). Оба плагина — Amp и Cabinet могут быть использованы как отдельно друг от друга, так и в паре. Идеально — в паре, так как они и были сделаны для работы в комбинации (так получается «комбик»).

Усилитель AMP моделирует звук характерный для гитарных и басовых усилителей, в то время как Cabinet эмулирует всякие вариации специальной техники звукоснимания гитарного звука. Речь идет о приеме, когда звук снимается микрофоном с гитарного комбика в результате чего окрашивается и становится менее «пилящим», более теплым и музыкальном.

Эти два эффекта поставляются только в комплекте Able ton Suite (наиболее навороченный комплект), в менее навороченных версиях (обычный Live и Intro) данные плагины отсутствуют. Гитарные усилители (amplifiers) и кабинеты (как виртуальные так и реальные) уже давно заняли почетное место у огромного количества звукорежиссеров в их арсенале. Они не только делают весьма нужную работу во время записи подключенных к ним напрямую гитары и баса, они также весьма хороши для добавления вкусного дисторшена и необычных частотных характеристик для большого количества других источников звука. К примеру, некоторые записанные партии инструментов вообще бывает полез но проиграть в комнате через усилитель и кабинет, тем самым записать его звучание вместе с комнатной реверберацией и окрасом… Ну а по поводу виртуальных аналогов — иногда у вас может возникать проблема с тем, что определенный инструмент ника не может найти свое уникальное и заметное место в миксе. Тогда использование этих девайсов сможет «подсветить», «довести» звук до нужной кондиции, добавить ему читаемости!

AMP — гитарный усилитель!

Наиболее важные р егулято ры в этом девайсе — селектор типов усилителя.

Всего доступно семь типов: Clean, Boost, Blues, Ro ck, Lead, Heavy, Bass.

Легко можно заметить, что звучание каждого из выбранных моделей усилителя существенно отличается от другого. Добавьте этот девайс на дорожку с каким-либо инструментом, чтобы проверить все это.

Вы очень быстро поймете, какая из моделей наиболее близка для звука, который вы хотите в идеале получить. Если вы будете двигаться по этим селекторам слева на право, вы заметите, что искажающие и перегружающие их свойства будут возрастать слева направо, пока не достигнут, наконец, модели Bass, которая является достаточно «чистой» моделью, оптимизированной для бас-гитары, но вообще данная модель способна произвести отличные результаты и на других типах звуков. Так некоторые любят добавлять этот тип усилителя на вокал, бас-барабан или снейр.

Как только вы подберете модель AMP, поэкспериментируйте с ручкой Gain. Ее работа очевидна — если вы хотите меньше искажений и дисторшена в сигнале, опускайте эту ручку вниз, если же вы желаете более агрессивного звучания, тогда подымайте ручку до верха.

Как и в настоящих комбиках, повышение Gain также сильно увеличит исходящий из AMP сигнал, поэтому будьте осторожны! Используйте ручку Volume, чтобы слегка убавить и тем самым компенсировать этот взлет громкости.

Рядом с ручкой Gai n расположены регляторы эквализации , такие как Bass, Middle, Treble, которые повышают или заглушают низкие средние и высокие частоты соответственно, и к ним еще присоединяется классический регулятор Presence (присутствие), которые еще добавляет «острого» и «искристого» высокочастотного звучания к вашему звуку. Этот регулятор «присутствия» работает слегка по-разному для каждой модели комбика, так что советую вам поэкспериментировать и самостоятельно сделать выводы по поводу его использования.

Cabinet — гитарный кабинет!

В реально м мире, сигнал, выходящий из гитарного усилителя практически всегда отправляется в гитарный кабинет, где, наконец, исходящий сигнал схватывается микрофоном. В виртуальном мире Ableton вы можете добиться того же эффекта просто поставив Cabinet сразу после AMP. Когда AMP работает сам по себе без кабинета, вы можете услышать, что он воспроизводит очень интенсивные высокие частоты, часто режущие слух (прямо как настоящие гитарные усилители).

Самое первое открытие, которые вы сделаете как только добавляете к звучанию AMP Cabinet — это сокращение интенсивных высоких частот, при это звук становится как будто более сочным и характерно окрашивается.

Первый параметр для регулировки звука в кабинете — Speaker. Это небольшое ниспадающее меню. Так называемое «меню конфигураций», которое здесь находится, отвечает за количество динамиков и их размер динамиков). Например, 4 X 10 означает, что ваш кабинет оснащен четырьмя 10-дюймовыми динамиками.

Выбор конфигурации динамиков кабинета — это больше искусство, чем наука, так что никаких четких рекомендаций от меня не ждите. Также вы можете ясно услышать, что 12-ти дюймовые динамики воспроизводят чуть больше низов, чем 10-ти дюймовые. Кабинет «Bass 4X10» воспроизводит наиболее высококлассную плотность, так называемую кучность (bunch), так как моделирует тот стиль басового кабинета, который содержит твиттеры для воспроизводства четких амплитудных максимумов.

Следующий регулятор — это тип микрофона и его положение. Конденсаторные микрофоны способны четко захватывать более высококлассные звуки и более сбалансированны в целом, в то время как динамические (Dynamic) микрофоны извесны своим фокусом на ударе тогда, когда, используются на динамиках кабинета.

Также и полжение этих микрофонов имеет огромное влияние на звук.

Так называемое внеосевое (off-axis) положение микрофона (такое положение, что микрофон находится под определенным углом к центру динамика, чуть сбоку) способствует тому, что захватывается более низкочастотные звуки, в тов время как дальнее (Far) расположение эмулирует специфический способ записи динамика как бы через всю комнату, тем самым захватывая отражения этой комнаты, ощущение пространства.

Output
И наконец, оба плагина и Amp и Cabinet позволяют выводить как стерео так и моно сигнал через выход а также имеют Dry/Wet регулятор, для того, чтобы смешивать не измененный сигнал с обработанным. Будьте внимательны! Оба этих девайса любят кушать ресурсы процессора, а когда вы начинаете эксплуатировать их в режиме Stereo, они, соответственно становятся вдвое прожорливей!

Источник

Ableton live эффекты для гитары

Глава 9: Аудио Эффекты.

Что такое аудио эффекты? В силу их разнообразности, на этот вопрос довольно сложно ответить. Чаще всего это устройства, которые изменяют звук ваших инструментов и семплов. Диапазон аудио эффектов простирается от тонких инструментов для сведения до экстремальных «искажателей» звука. При этом в данной категории также есть «аудио эффекты», которые не влияют каким-либо образом на звук (например, Tuner и Spectrum), они служат лишь для измерения сигнала и анализа. В этой главе мы рассмотрим все имеющиеся на данный момент аудио эффекты (всего их тридцать пять…).

Тридцать пять аудио эффектов — довольно большое количество, не очень удобное для привычной нумерации нашего повествования, поэтому именно в этой главе её не будет.

Все аудио эффекты расположены в обычном алфавитном порядке и снабжены коротким описанием.

Источник

Ableton Live Distortions — Грязные Плагины

Overdrive, Saturator, Dynamic Tube, Erosion, Redux, Vinyl Distortion

В одной из своих предыдущих статей “Красим Звук: Saturation, Темплые Лампы и Аналоговый Саунд” я рассказал о теплом аналоговом звуке, откуда он берется и почему ценится. В частности, я упомянул о том, что окраска звуков и инструментов является важнейшей составляющей “вкусного” саунда для большинства современных треков.

В этой статье я хотел бы подробней рассказать о принципах работы шести плагинов программы Ableton Live. Суть их – красить звук, преобразовывать его, добавлять к исходному сигналу помехи, искажения, новый окрас. Поэтому все эффекты о которых я сейчас расскажу в целом можно условно причислить к классу “Distortions” (“Искажатели”).

  • Overdrive
  • Saturator
  • Dynamic Tube
  • Erosion
  • Redux
  • Vinil Distortion

Потратив немного времени на изучение этих малюток и их регуляторов вы сможете вывести свои миксы на совершенно новый уровень.

Кстати. Следует отметить вот что! Два плагина из списка, “Saturator” и “Dynamic Tube” имеют Hi-Quality режимы, которые можно включить щелкнув правой кнопокй мыши на верхней полосе окна плагина (см. скриншот):

Включение этого режима улучшит качество обработки сигнала, избавит его от нежелательных цифровых артефактов которые возникают при обработки сигнала высоких частот дискредитации. При этом режим “hi-fi” немногим более трудоемок для процессора. Так что – рекомендую его включать.

Ну а теперь о каждом плагине по порядку!

Overdrive

Плагин “Овердрайв” эмулирует действие популярного гитарного эффекта. Это так называемый “перегруз”, “дисторшен”, “овердрайв”. Он делает звук более массивным, ревущим, колючим за счет экстремального перенасыщения сигнала.

В Ableton этот эффект представлен в довольно небольшом, простом но функциональном плагине.

Overdrive или “перегруз”, производит теплый и плотный, гармонически богатый саунд, который может прекрасно сочетаться с любым инструментом или звуком, каким вы только пожелаете. Даже с самыми высоко накрученными параметрами данный плагин не производит сурового клиппинга и треска, как это норовит сделать saturator (о котором я расскажу ниже).

Сердце плагина – колесико “Drive”. Чем выше его значение – тем сильнее будет эффект “перегруза”.

Также в этом плагине присутствуют два различных эквалайзера (“Eq”), о которых нужно рассказать подробнее.

Во-первых это так называемый “bandpass”-эквалазер (графический) – с его помощью вы указываете чистотный диапазон, который пойдет на обработку “перегрузом”. А во-вторых это “Tone” – колесико, которое окрасит уже исходящий после “перегруза” звук в нужный частотный оттенок. Такая схема дает больше гибкости.

Чтобы далеко не ходить, давайте я приведу пример.

Мы сделали обрезку низких и высоких частот при помощи верхнего графического band-pass фильтра. Это предотвратило образование грязного гула на низких частотах и каких-либо неприятных артефактов на высоких. Получившийся перегруженный сигнал, звучит довольно плоско, необходимо подчеркнуть глубину (нижние частоты) либо звонкость (высокие частоты). И тут-то вам помогает колесико “Tone”, которая управляет окрасом уже “перегруженного” драйвом сигнала.

Ну а для финальной настройки звука используется бегунок “Dynamics” и “Dry/Wet”, в самом низу плагина.

Dynamics – это простой компрессор. Он здесь необходим, так как дисторшен – довольно громкий эффект, чреватый сильным ревом и перегрузом. Для того, чтобы избежать раздражающих громких пиков и добавить ему плотности используют именно этот бегунок.

Высокие значения включают компрессор в полную силу, и самые громкие и перегруженные пики сигнала начинают “прижиматься”, становится более плотными и сжатыми.

Низкие значения параметра “Dynamics”, соответственно, обусловливают лишь небольшую компрессию громких пиков.

И, напоследок, “Dry/Wet” – это важный “финальный” бегунок плагина Overdrive, отвечающий за баланс между обработанным (искаженным) и чистым сигналом. Большие значения данного бегунка означают более сильную примесь “перегруженного” сигнала к оригинальному “сухому” сигналу.

Я рекомендую обратить на этот параметр самое пристальное внимание – обрабатывая графическим “bandpass”-эквалайзером исходный звук вы можете потерять какое-то количество полезных частот (например низких). И для того, чтобы отчасти вернуть их, можно поставить бегунок “DryWet” на процентов эдак 50 (полагаетесь на уши), и вы добьетесь компромисса, который при этом звучит весьма недурно.

Saturator

Сатуратор – эффект, который призван добавить к вашему звуку немного “шершавости”, аналоговых “искажений”, порой — “смачности”, или просто окрасить звук во множество оттенков некого специфического дисторшена. Сатуратор, кстати, вполне способен выдать приблизительно тот же дисторшен-эффект, что выдает плагин Drive. О чем я и говорил. И тот и другой плагин заботятся о насыщении звука.

Так что если вам нравится что-то вроде Overdrive, но более тонкое и настраиваемое – тогда Saturator будет вашим выбором:

Основное место интерфейса занимает графическое отображение амплитудной характеристики насыщения, или “Curve Type”. Эта амплитуда – графическое отображение “искажений”, которые мы привносим в звук. Своеобразное амплитудное “лекало”. На верхнем скриншоте мы видим, какой тип амплитуды искажений характерен для “аналоговых чипов. То есть суть работы плагина такова: оригинальный сигнал начинает насыщаться микроскопическими деформациями именно по этому лекалу, в итоге на выходе мы получаем звук с псевдоаналоговым или иным оттенком.

Я прошу прощения за фривольности в описаниях. Так процесс сатурации понимаю я. Быть может, кто-либо из высоколобых музыкальных теоретиков сможет объяснить куда более грамотней? Милости прошу – в комментарии! =)

Drive – это самый главный реглятор в левом верхнем углу окна плагина, он обусловливает уровень “накачки” вашего звука амплитудными искажениями.

Различные модели заданных амплитудных искажений можно выбрать в ниспадающем меню (доступно аж шесть разных моделей):

Последняя модель “waveshaper” (от англ. “wave” – “волна”, “shape” – “форма”) подразумевает тонкую ручную настройку амплитуды волны насыщения сигнала. Как только вы выбираете waveshaper, вам становятся доступны для настройки следующие параметры амплитуды:

  • Drive: Этот параметр не дублирует предыдущее колесико “Drive”, не путайте. Он просто определяет силу воздействия waveshaping-эффекта на сигнал. Поставив его на ноль вы полностью исключаете влияние своих дальнейших установок. При 100%-ом значении изменения в сигнале будут максимальными.
  • Curve: Добавляет дополнительные гармоники к сигналу.
  • Depth: Контролирует амплитуду синусойдной ряби, которая примешивается к нашей основной амплитуде искажений (следите за изменениями формы волны). В итоге к нашему лекалу искажений добавляется еще “зубцы”, которые
  • Lin: Этот параметр работает вместе с Curve и Depth и определяет интенсивность линейных преобразований в амплитуде искажений. Низкие значения делают сатурацию значительно слабее, оставляя, впрочем воздействие более быстрых “зубцов” синусойдной волны параметра “Depth”.
  • Damp: сглаживает сигнал в центре амплитуды искажений. Результат накрутки этого параметра – “прерывистость” звука, как будто вы поставили на сигнал супер быстрый noise gate. (Покрутите ручки – услышите сами.)
  • Period: определяет плотность синусойдной ряби, которую мы внесли в нашу амплитуду искажений при помощи параметра “Depth”.

Напомню еще раз – все эти параметры доступны только для waveshaper-пресета, и не доступны для остальных настроек сатуратора.

Также настоятельно рекомендую покрутить ручки и все эти параметры самостоятельно для закрепления материала! =)

Dynamic Tube

Эффект “Dynamic Tube” – это плагин, который призван эмулировать воздействие лампового усилителя на аудиосигнал. Благодаря встроенному модулю повторителя огибающей, который генерирует спектральные вариации достигается эффект вакуумных ламп накаливания. Данный эффект звучит несколько по-другому если сравнивать его с типичными дисторшен-эффектами. По ощущениям он находится где-то между компрессией и дисторшеном. Правда, более агрессивные настройки звука могут привести к звучанию какого-то неисправного оборудования!

Этот плагин позволяет выбрать одну из трех различных эмулируемых моделей вакуумных ламп: A, B и C , где С является наиболее “грубой” лампой, а “A” – является “чистейшей” из всех. Со значением регулятора Bias на нуле, лампа не будет производить никакого дисторшена, однако мы можем получить некий эффект “hot compression” (теплой компрессии). Не забудьте подкрутить регулятор Drive для этого.

Drive – уровень сигнала на входе модуля, который контролирует степень искажения звука. Чем выше сигнал, тем более “грязным” становится звук;

Tone – регулятор тонального баланса искажений. Определяет какие частоты (высокие или низкие) будут более слышны в результате динамической обработки;

Bias – этот параметр работает вместе с Drive. Он определяет какой интенсивности преобразования будут происходить в результате ламповой эмуляции плагина. Если открутить его на самые верхние значения, сигнал начнет распадаться на грязный и шероховатый шум. В общем это регулятор смещения. Входной сигнал смещается по амплитудной характеристике прибора, за счет этого можно получать разный спектр искажений

Envelope – регулятор огибающей? модуляции параметра Bias, отрицательные значения приводят к эффекту динамического расширения, а положительные – к эффекту “грязного” звука.

Attack/Release – время атаки и спада “повторителя огибающей”.

A, B, C –кнопки – переключатели формы амплитудных характеристик лампы.

Output – уровень выходного сигнала;

Dry/Wet – баланс между прямым и обработанным сигналами.

Erosion

Обработка плагином Erosion также связана с художественным ухудшением качества сигнала. Плагин использует довольно необычный метод “деградирования” и создает странные звуковые артефакты благодаря быстрой модуляции с коротким временем задержки. Другими словами, он представляет собой модулятор сигнала шумом или синусоидальным сигналом. Noise, Wide Noise или Sine – см. кнопки под графическим интерфейсом.

В лучших традициях дизайна плагинов Ableton, плагин Erosion тоже имеет X-Y контроллер. Давайте рассмотрим устройство плагина.

Переключатель типа модуляционного сигнала состоит из трех кнопок:

  1. Noise – модуляция с помощью одного генератора шума.
  2. Wide Noise – модуляция с помощью двух генераторов шума (в результате чего появляется эффект тонкого расширения стереопанорамы).
  3. Sine – модуляция звука синусоидальным сигналом.
  4. Freq – частота модуляции.
  5. Width — ширина спектра шума.
  6. Amouth – глубина модуляции.

Redux

Плагин Redux – если вы всерьез озаботились проблемой испаганивания звука, то без этого плагина-малыша вам просто не обойтись. Redux – это деградатор глубины и частоты дискредитации, который способен сделать самую красивую гитару или вокал продолжительным наждачным хрустом, который соскребет вам голову… Ну, конечно, не стоит ТАК переусердствовать с его настройками. Будьте сдержанны)

Понижая частоту дискредитации (Downsample) и разрядность аудио потока (Bit Reduction) вы приближаетесь к звучанию очень старой техники – 12-битных семплеров, Commondore 64, Akai 8… 2-4 битные семплы! Каково вам? =)

Итак, секция Bit Reduction понижает разрядность аудио потока. Нужно нажать кнопку On и прокрутить ручку Bit Reduction. Количество разрядов указывается под регулятором. Обычная позиция данного регулятора – 16 бит (эффект выключен). Как только вы начнете уменьшать биты, вы будете слышать постепенное нарастание шумовых артефактов, которые как будто “разъедают” оригинальный звук. Все, что находится после 4 бит может воспроизвести резкий взлет громкости, так что используйте осторожно. Экстремистам советую сразу же врубать разрядность 1 bit – ааааааррррррр, это убивает.

Секция Downsample осуществляет понижение частоты дискредитации аудио потока. Настройки здесь немного не столь определенные. В “Hard” режиме уменьшение частоты будет придерживаться целых чисел, например 1, 2 и 3, вплоть до 200, в то время как в Soft-режиме можно регулировать от 1 до 20 с точностью до сотых (1,00 или 19,99). Значение 1 означает, что вы не будете слышать никакого значимого эффекта… как ни странно, чем больше число – тем больше понижается частота дискредитации.

Для быстрого самообучения проведите несколько минуток, используя встроенные пресеты. Попробуйте Old Sampler или Mirage. Это даст вам базовые шаблоны, от которых можно начинать работу. Еще вы можете попробовать быстро переключаться из Soft в Hard режим в процессе воспроизведения – это дает клевый эффект. Экспериментируйте.

Vinil Distortion

Плагин Vinil Distortion призван имитировать искажения виниловых пластинок. Это способ добавить в ваши треки еще немного ретро-шарма. Данный плагин вполне успешно справляется со своей задачей. Он не только добавляет к сигнаул треск и шорох, но и привносит весьма интересные гармонические искажения.

Плагин состоит из трех секций: Tracing Model, Crackle, и Pinch.

Tracing Model – “модель трассировки”. Добавляет к сигналу некое количество “обшарпанных” гармоник, которые моделирует износ винила или старой иглы проигрывателя. Плагин дает вам гибкость в применении данного механизма “состаривания”. Вы можете выбрать частотный диапазон в котором будет состариваться звук.

Чтобы увеличить интенсивность данного искажения, поднимайте желтый кружок выше в графическом интерфейсе “Tracing Model”.

Вслушивайтесь и выбирайте частоту, где желаете внести “обшарпанность”, двигая кружок влево-вправо (смотрите на показания бегунка “freq”, чтобы узнать точную частоту).

Для того, чтобы увеличить частотный диапазон обрабатываемого сигнала, используйте бегунок с лаконичной буквой “B” рядом. Буква “B” здесь означает “Band” – диапазон.

Следующая секция внизу — Pinch. Она добавляет к сигналу нечетные, не совпадающие по фазе гармоники, которые также срабатывают как эффект расширения стерео панорамы. Данный эффект тоже управляется с помощью 2-d манипулятора и имеет четыре режима: Soft, Hard, Stereo, Mono… (Их можно включать-выключать кнопками наверху.) Soft-режим звучит практически как старые даб-пластинки. Hard-режим звучит скорее как стандарт виниловой звукозаписи. Переключатель stereo-mono относится к Pinch-эффекту только. Если вам не нужно, чтобы стерео панорама звука звучала расширенно, вы можете включить моно-режим…

Секция Crackle предназначена для имитации потрескивания винила и добавляет к сигналу имитационный шум. Volume –громкость имитационного шума, Density – плотность имитационного шума.

Бегунок Drive внизу отвечает за общий уровень искажений секций Tracing Model и Pinch.

В статье “Красим звук: Saturation, Теплые Лампы и Аналоговый Саунд” я упоминал кое-какие плагины для “искажения” звука, однако не указал один очень примечательный плагин, который специализируется как раз на имитации виниловых искажений. Он еще больше расширяет простор для окрашивания звуков.Например, там есть функция, которая позволяет выбрать эмулируемые характеристики записи определенной эпохи. Так что рекомендую вам его скачать в добавок к нашему Vinyl Distortion: http://tonebytes.com/vinyl/

Итак, мы рассмотрели шесть плагинов Ableton Live, функция которых – искажать и художественно окрашивать ваш звук. Вооружившись этими плагинами вы можете поднять ваше творчество на принципиально иной уровень!

Как я уже говорил – человеческое ухо обожает фактурные звуки. Данные плагины – отличный способ дать слушателю больше “вкусных” и приятных для слуха шерховатостей в саунде.

Источник

Оцените статью