Форум для музыкантов
У нас вы обсудите все программы для создания музыки, музыкальное оборудование, сэмплы, виртуальные синтезаторы и эффекты для обработки музыки и песен.
форум для музыкантов » СОЗДАНИЕ МУЗЫКИ » Ableton Live |
Поиск на форуме | Новые сообщения | Подписки |
Не слышу гитару в Ableton
Подписаться |
Доброго времени суток. Есть такая проблема. Не могу услышать гитару в эблтоне через плагин gitar rig. То есть после записи она играет, но в реальном времени нет, как исправить?
Информация |
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять ответы в данном форуме. |
я не понимаю как тут скачать
написано только : Скачать вы можете демо-версию или купить полную на официальном сайте
и где кнопочка что бы скачать . ‘, this, event, ‘200px’)»>
Источник
Запись, аранжировка, обработка живых инструментов в Ableton (1 онлайн
BUTCH
New Member
Друзья, я новичёк. Надеюсь мы вас не достали ))) В общем, начитался, насмотрелся, наслушался и натыкался! Короче, куча куча инфы по работе с Ableton. Однако как правильно работать с живыми инструментами инфы довольно мало.
Надеюсь на Вашу помощь и переодически буду вас мучать тут вопросами на которые не смогу найти ответ.
Например:
1) Если я пишу гитару перебором, чётко в ритм 110. Но под каждый конец проигрыша у меня идёт замедление темпа уходещего на нет (на 0). Ладно, всю партию я отварплю для последующего сведения с барабанами басом и т.д., а что вот делать с замедлениями? Как с ними работать по сетке?
2) Заметил, что записывать гитару отдельно на каждый канал (L и R) — получается очень красиво и живо. Но, что делать если я пишу вещи которые сложно в принципе сыграть одинаково на каждый канал, например тремоло сыграть, да пободрее ))) Учиться лучше играть на гитаре? :laugh:
3) Ещё момент. Как вообще правильнее писать живой инструмент, где удобнее в Sessions или Arragement?
P.S. И кстати, тут кто-то писал, что вокал при варпе в Ableton начинает прыгать, издавать лишние звуки, и т.д. — 100% начинает и не только вокал. Как с этим справиться? Что-то я делаю через одно место, сдаётся мне. Как правильно отварпить кривые пальцы горе-гитариста? Может есть тонкости?
Makka
Максим Владимирович
Работать не по сетке. Вы хотите чтобы программа сама детектировала вашу агогику?
а вам где удобнее.
режим Complex Pro и избегать экстремального стретчинга.
Да, задаете вопросы. Ищите волшебную кнопу.
Источник
4.2. Запись
Запись
Пользоваться Ableton Live и не создавать свои собственные MIDI или аудио клипы — это случай редкий. Избежать записи и создание собственных партий могут только «прожжённые» диджеи и те, кто работает с уже ранее созданным материалом. Для всех остальных случаев потребуется запись. В основном процесс записи новых аудио и MIDI клипов весьма схож. Пока мы сосредоточимся на описании процесса записи в общих чертах. Очевидно, что есть большая разница между записью аудио и записью миди, и мы обсудим это чуть позже.
Не важно, в каком режиме вы собираетесь записывать — в Сессии или в Режиме Аранжировки, первые два шага для записи будут одинаковы: выберите доступный источник записи (Input Source) и «активируйте дорожку для записи» (т.е. нажмите Arm Record кнопку). Input Output, также как и Arm Record мы обсудили ранее в Главе 3.
Если вы решили сделать аудио запись, удостоверьтесь что Inputs (Входы), которые вы желаете записать, доступны в секции Input Type аудиодорожки. Если не доступны — вам нужно проверить меню Preferences — Audio — кнопка Input Configuration. Посмотрите — включены ли там входы:
Если же вы делаете MIDI запись, то убедитесь, что Input вашего MIDI контроллера включен в столбце Track в положение On. Всё это находится это во вкладке MIDI/Sync в меню Preferences, и мы подробно говорили об этом в Главе 2.
Прочтите Главу 2, если вам нужна помощь в этих вопросах.
Запись в Режиме Сессии
Как только дорожка активирована для записи, все квадратные Stop кнопки в слотах преобразятся в круглые кнопки Record (Запись).
Нажмите на одну из них, а затем на клавиши вашей MIDI-клавиатуры, или скажите что-либо в микрофон, ну или поиграйте на гитаре. Запись вы закончите простым нажатием Stop Button (Кнопки «Стоп») или на Play-кнопке на записанном клипе. Этот второй метод особенно удобен, т.к. только что записанный клип немедленно начнёт воспроизводиться (лупом), так что записанная музыка продолжит свой поток.
Допустим, вы кликнули на кнопку «Launch» на клипе для того, чтобы остановить запись, но клип не начал повторяться, а просто замолк. Это означает, что обычный Launch Mode (Режим Старта) был изменён в меню Preferences во вкладке Record/Warp/Launch. Переставьте значение на Trigger, и вы получите вышеуказанные функции повторения клипа в Режиме Сессии. Более детально мы обсудим вопросы Режимов Старта (Launch Modes) в Главе 5 «Аудио и Midi Клипы».
Запись лупов в Режиме Сессии легко осуществима т.к. Live использует квантование запуска для того, чтобы начинать и останавливать запись. Если в Quantization Menu (Меню Квантизации) возле Control Bar (Контрольной Панели) выставлено значение по умолчанию в 1 такт, то все записи будут начинаться и заканчиваться строго на начале следующего такта, и у вас всегда получится луп, который имеет нужную длину и замечательно синхронизирован.
Создание сразу нескольких дополнительных клипов на дорожке также легко достижимо. Достаточно просто щёлкать на дополнительные Clip Record кнопки в том же треке. Каждый раз, когда начинается запись следующего клипа, запись предыдущего заканчивается. Так что вы можете перебрать потом все получившиеся варианты и, прослушав каждый, выбрать наиболее интересные и удачные. Или вы можете использовать Arrangement View (Режим Аранжировки) для того, чтобы комбинировать лучшие части каждого дубля в идеальный «супердубль»
Конечно, самое прекрасное в Режиме Сессии, это то, что он позволяет вам быстро построить слои и секции песни, даже не останавливая Ableton. Вы можете прослушать все ваши новые клипы и организовать сцены для того, чтобы начать аранжировать секции вашей песни.
На уровне: Прежде чем вы начнёте аудиозапись, проверьте уровень вашего input-сигнала, чтобы удостовериться, что он не слишком высок и не слишком низок.
Индикаторы на дорожке будут показывать громкость любого входящего сигнала, как только трек будет активирован для записи. Играйте настолько громко, насколько вы планировали, контролируя уровень записи по индикаторам. Если сигнал слишком громкий (на индикаторе появятся пиковые всплески громкости, которые тут же станут красными), может появиться искажение или клиппинг на вашей записи. Если уровень сигнала слишком низок, то ваш звук может стать слишком «шероховатым», как только вы попытаетесь подтянуть его уровень к уровню остальных дорожек в вашем треке.
Если вы используете 24-bit или больше, то можете записывать на более низких уровнях громкости, и всё ещё иметь отличное качество аудио. Настоятельно рекомендую вам использовать этот способ. Если по каким-либо причинам вы записываете в 16-bit, наиболее важно найти самый высокий уровень громкости, но при этом избежать дисторшена или клиппинга.
Кнопка Session Record
Эта кнопка — мультифункциональная, она весьма схожа по своим функциям с предыдущей секцией, потому что используется для того, чтобы записывать новые клипы. Она также релевантна и другим секциям, которые мы рассмотрим в дальнейшем, поскольку позволяет накладывать поверх (overdub) уже существующих клипов MIDI-ноты и автоматизацию в Режиме Сессии.
Когда вы кликните на клавишу Session Record, она начнёт запись в пустых слотах выделенной сцены на всех активированных для записи дорожках, там, где клипы в настоящий момент не играют. Повторное нажатие этой кнопки остановит запись, и запустит проигрывание новых записанных клипов. Также как и обычные Clip Record кнопки, Session Record работает по квантизации, чтобы облегчить запись хорошо подогнанных под тактовую сетку лупов.
Роль кнопки Session Record в наложении новых MIDI-нот. Также с её помощью автоматизируются клипы. Эти функции мы обсудим позже в разделе, который называется «Автоматизация и MIDI Overdub (Наложение MIDI нот)». Итак, данная кнопка выполняет несколько различных функций, что, в свою очередь, даёт вам возможность для эффективного взаимодействия с Live. В то же время это может служить поводом для некоторой растерянности. Выделите время для экспериментов с кнопкой Session Record, благодаря этому вы изучите её различные функции, и избежите многих сюрпризов в будущем.
Arrangement Record Button
Кнопка Arrangement Record (Запись Аранжировки) также выполняет несколько функций. Она используется для того, чтобы записывать новые клипы в Режиме Аранжировки, также как для наложения автоматизации и MIDI. Помимо этого кнопка Arrangement Record используется для того, чтобы записать проигрываемые клипы из режима сессии в Аранжировку.
В зависимости от ваших предпочтений во время рабочего процесса, вы, возможно, будете использовать какие-то из этих функций больше, какие-то — меньше. Так что как только вы станете знакомы со всем функционалом Ableton Live, все эти кнопки тут же приобретут должный смысл и станут вам окончательно понятными. Для новичков рекомендуется провести дополнительное время с этими функциями, они ещё не раз будут встречаться в последующих секциях.
Запись в Режиме Аранжировки
Если вы когда-либо записывали что-то в любых других программах, от Pro Tools до GarageBand, вам будет знаком этот способ работы. Для того чтобы записывать клипы в Режиме Аранжировки, просто активируйте дорожку для записи и кликните на кнопку Arrangement Record. Чтобы остановить запись, вы можете кликнуть на кнопку Arrangement Record снова, или отжать кнопку Arm Record (Активировать для записи). Либо просто нажмите пробел.
В дополнение к указанным способам записи, Режим Аранжировки также позволяет записать выбранные вами клипы из Сессии в Аранжировку (если вам лень перетаскивать мышью клипы из сессии в аранжировку — прим. тех. ред.), просто к этому способу надо привыкнуть. Иными словами, уже имея какую-то записанную информацию в Режиме Аранжировки, можно добавить любые выборочные клипы из Режима Сессии. Просто удостоверьтесь в начале, что никакие ненужные вам клипы не начнут проигрываться во время этой записи. Это можно сделать быстро, если нажать на кнопку Back To Arrаngement или Stop Clips.
Не забываем про метроном! Для того чтобы перед записью у вас было немного времени на выдох и подготовку, я рекомендую включить в меню Метронома функцию Count In, т.е. отсчёт. Выберите комфортную длину кликов метронома. Например, 1 такт означает, что перед тем как начать запись, Ableton будет отсчитывать кликом «раз-два-три-четыре», и уже затем начнётся запись.
Данную функцию можно найти в Preferences — Record & Warp & Launch вкладке.
Функция Punch In и Punch Out
Итак, эта функция получила своё историческое название в прошлом, когда звукорежиссёр, для того, чтобы переписать испорченную фразу в вокальной партии, заставлял певца спеть её ещё раз. При этом он должен был вовремя «ударить» по клавише магнитофона непосредственно перед фразой, а затем, когда певец закончит её петь, ударить по клавише для завершения записи. Эти самые «удары» назывались Punch. В цифровой звукозаписи мы можем совершить этот «манёвр» гораздо проще и с меньшими нервами, поскольку цифровая запись не портит никаких дорогих магнитофонных плёнок.
Подобный «Punching» в Ableton Live делается легко. Во время воспроизведения, нажмите кнопку Arrangement Record для начала записи, и ещё раз для того, чтобы остановить её. Больше не нужно совершать никаких дополнительных действий. Однако вы можете также сделать так, чтобы Live автоматически начинал запись в одной точке, а заканчивал в другой. Это очень удобно, если вы не только сам себе звукорежиссёр, но и тот, кто играет на инструменте.
В Главе 3 было небольшое вступление по поводу настройки этой функции, мы видели эти две кнопки в «Панели Зацикливания», и они называются Punch In и Punch Out. Визуально они могут быть установлены в нужном нам месте режима аранжировки с помощью перетаскивания скобки зацикливания, которая находится вверху экрана аранжировки. Также мы можем просто цифрами установить необходимые нам значения в боковых числовых ячейках. Как только эти точки будут поставлены, мы сможем включить функцию Punching’а кнопками по бокам от клавиши зацикливания.
Когда вы нажмёте запись, Live начнёт воспроизведение, но будет ждать Punch-In точки, прежде чем действительно начнёт запись. Программа будет продолжать запись до тех пор, пока не достигнет точки Punch-Out. Конечно же, вы можете использовать только одну точку: либо Punch In, либо Punch Out. Не обязательно использовать их вместе.
Источник