- Эквализация инструментов
- Содержание
- Альт [ править ]
- Барабаны [ править ]
- Большой барабан [ править ]
- Малый барабан [ править ]
- Гитары [ править ]
- Бас-гитара [ править ]
- Акустическая гитара [ править ]
- Электрогитара [ править ]
- Ачх для бас гитары
- Взаимодействие баса с барабаном
- Запись басового кабинета
- Практика дублированой записи
- Фазовые искажения
- Аранжировка
- Контроль при сведении баса
- Подстройка под нужный спектр
- Компрессор при сведении
- Бас не звучит в миксе
- Эффект уставших ушей
- h0ly sound
- среда, 20 июля 2016 г.
- Самая полная шпаргалка по эквализации для популярных инструментов
- (автор — Аарон Станиулис, «Angry Sound Guy»)
- Оригинал статьи — blog.sonicbids.com/the-ultimate-eq-cheat-sheet-for-every-common-instrument
- Вычитающий метод эквализации
- Барабаны
- Гитара
- Клавиши
- Духовые
- Вокал
Эквализация инструментов
Это незавершённая статья. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Содержание
Альт [ править ]
Наиболее характерный для большинства альтов диапазон — это 300..800 Гц. В звуке альта нет ничего особо интересного ниже 100 Гц, поэтому эти частоты можно смело вырезать ВЧ фильтром (если только вы не стремитесь к созданию какого-нибудь специального эффекта).
- Полнота — 200 — 500 Гц.
- Атака — 5 кГц.
- Струна — 2,4 кГц.
- Скрип — 4,2 кГц .
Барабаны [ править ]
Большой барабан [ править ]
Большой барабан или по другому бочка, обеспечивает ритмическую основу. Выделяется две основных части в звуке: глухое тело и яркий щелчок. «Тело» является нижней границей «мяса» — это та часть звука, которую вы ощущаете грудью. «Щелчок» возникает в момент удара по мембране барабана. Как и любой инструмент «бочка» создаёт множество частот во время удара.
Звукорежиссёры часто пытаются получить один из трех типов барабанного звука:
- “Мертвый глухой стук”, характерный для барабанов с одним заглушенным пластиком и тяжелым предметом (кирпич, мешок с песком, основание микрофонной стойки) на корпусе или внутри него.
- Резонансный звон, получаемый от барабана с двумя пластиками с небольшим отверстием в переднем.
- “Унылый бум” от барабана с двумя пластиками без отверстий в них, характерный для рэпа, хип-хопа и техно.
Первые два типа имеют обычно избыток “мутной нижней середины” в районе 300 Гц – вплоть до 10 дБ — и подъем на несколько дБ верхне-средней части АЧХ (5000 – 6000 Гц). Третий тип тоже имеет небольшой избыток “мути” на 300 герцах и значительный подъем АЧХ в нижней части диапазона (от 40 до 100 герц). Можно слегка придавить и “верха”, уменьшив тем самым нежелательную атаку звука.
В большинстве случаев «тело» бочки находится между 40Гц и 80Гц, в то время как «щелчок» расположен между 1кГц и 5 кГц. При этом, «мутность» у бочки обычно расположена между 220 и 340Гц. Так, в качестве основной рекомендации при эквализации бочки, постараться усилить частоты в районе 40 и 80 Гц для большего «мяса», вырезать частоты в районе 300Гц для уменьшения мутности и поднять/опустить частоты между 1 и 5 кГц для выделения/подавления щелчка.
Помимо традиционного вырезания участка 200..400 Гц, в ряде случаев может помочь вырезание узких участков (эквалайзером с высокой добротностью) в районе 160 Гц, 800 Гц и 1300 Гц. Это нужно для того, чтобы выделить в миксе звучание других басовых инструментов — например, гитары. Можно включить фильтр высоких частот с частотой среза около 50 Гц — это сделает звук бочки более плотным и поможет компрессору справиться с его обработкой (так как на вход компрессора будет подан более «музыкальный» сигнал).
- Низы — 80 — 100 Гц.
- Тело — 120 Гц.
- Пустота — 400 Гц.
- «Щелчок» (точка) — 3 — 5 кГц.
Малый барабан [ править ]
Малый барабан или рабочий барабан, может быть очень коварным при эквализации. Все барабанные звуки совершенно неповторимы и таким образом требуют своей особенной подстройки эквализации. Звук каждого барабана зависит от его индивидуальной настройки, от стиля исполнения и качества самого барабана, что делает работу особенно сложной. Несмотря на эти факторы, большинство малых барабанов имеют звуковое сходство.
Нижняя граница находится в районе от 100 до 160 Гц. Наиболее «жирная» часть его звука обычно образуется в 220-240 Гц области, в то время как яркость атаки находится в 4-5кГц области. 300-700 Гц являются гулкими, вырезайте их, если понадобится. Эквализация высоких частот(в районе 8кГц и выше) малого барабана может иногда добавить приятный хруст во время атаки, но если часть звука от хай-хэта «протекает» на трек малого барабана, усилениечастот может значительно усилить так же и хай-хэт.
Звук малого барабана обычно имеет подъем в районе около 5000 – 6000 Гц и, иногда, небольшой подъем в области 60 – 100 Гц позволяющий тонкому барабану звучать “жирнее”. Иногда следует “прибрать” усиление на 300 герцах и уменьшить “шлепок” на частотах от 800 до 1000 Гц для придания звуку барабана “округлости”.
- Жирность — 120 — 240 Гц.
- Пустотелость — 400 Гц.
- Удар — 900 Гц.
- Резонанс — 2,5 кГц.
- Треск — 5 кГц.
- Щелчок — 10 кГц.
Гитары [ править ]
Обычно при обработке звука гитары, необходимо лишь украсить её поднятием диапазона от 3000 до 6000 Гц, и слегка опустить бубнящие 300 Гц.
Бас-гитара [ править ]
Бас-гитара служит источником всех тех частот, которые вы стремитесь убрать в звуке всех остальных инструментов. Четкость звучания баса во многом определяется участком в районе 800 Гц. Слишком высокий уровень низких частот приведет к «замазыванию» баса и сделает его неразборчивым. Существует такой подход к созданию звука баса: полностью вырезать все частоты ниже 150 Гц, сформировать среднечастотным эквалайзером нужный вам тембр и затем постепенно вводить обратно низкие частоты до тех пор, пока в звуке не появится нужная вам энергия и мощность. Если бас звучит неопределенно, проблема скорее всего в избытке низких частот и недостатке средних. Представляйте себе звук в линейном виде, как на диаграмме — «бугор» в области низких частот будет прятать от вас все, что лежит за ним в области средних и высоких.
При обработке звука некоторых бас-гитар необходимо убрать некоторое количество нижней середины (не переусердствуйте, иначе получите тонкий нечитаемый бас). Так же, часто необходимо поднять усиление в диапазоне около 2000 Гц (значительно больше, чем вам кажется, когда вы находитесь в режиме “Соло”). Иногда хорошо бывает поднять “низ” около 40 Гц для придания звуку плотной основы.
- Низы — 50 — 80 Гц.
- Атака — 700 Гц.
- Щелчок — 2,5 кГц.
Акустическая гитара [ править ]
Основная проблема с акустическими гитарами, как правило состоит в том, что они звучат бочковато (из-за неподходящих микрофонов, положения микрофона, акустических характеристик помещения — или просто из-за того, что инструмент плохой). Область «вредной» частоты обычно находится между 200 Гц и 500 Гц; ее надо вырезать. Усиление в области нижней середины скорее всего сделает звук резким, поэтому всегда лучше применять высокочастотный фильтр полочного типа и спада, если требуется придать звуку гитары особую яркость.
- Полнота — 80 Гц.
- Тело звука — 240 Гц.
- Презенс — 2 — 5 кГц.
- Атака 3,5 кГц.
Электрогитара [ править ]
Нижняя частота электрогитары — 80 Гц. Для устранения бочковатости надо вырезать частоту 200 Гц; для устранения неприятного резкого призвука — ослабить в районе 1 кГц. Чтобы добиться высокого резкого звука, используйте фильтр плавного нарастания и спада в виде высоко частотной полки. Также можно поэкспериментировать с колоколобразным типом фильтра (6 кГц — 10 кГц). Чтобы «добавить яду», сделать «жалящим» звучание рок-гитары, попробуйте область от 1.5 кГц до 4 кГц, найдите нужную частоту и убирайте ее до тех пор, пока атака не станет такой, как нужно.
- Полнота — 240 — 500 Гц.
- Теплота — 400 Гц.
- Струна — 2,5 кГц.
- Присутствие — 1,5 — 2,5 кГц, колонка 4×12: срезать 1 кГц. ( но это не точно )
Источник
Ачх для бас гитары
Бас гитара — интересный инструмент, но ее сложно записывать и сводить в миксе. Сильно сказывается на результате стиль игры басиста и его уровень владения инструментом. Например, бас гитариста с нечетким извлечением очень-очень сложно свести, особенно если присутствуют смазанные ноты, звон струн о лады и плаванье звука. Если басист вменяемый и играет хорошо, то задача несколько упрощается. Ниже я освящу несколько важных аспектов, которые нужно учитывать при записи и сведении бас гитары в миксе.
Взаимодействие баса с барабаном
Обычно в миксе бас и бас-бочка работают вместе (особенно это актуально для поп и рок музыки), поэтому важно правильно сбалансировать и свести эти инструменты. Их сигналы должны четко соответствовать друг-другу. Малейшие неточности и сдвиги неизбежно приведут нечеткому звучанию вашей композиции. Будет присутствовать ощущение плаванья ритма. Помимо совпадения по времени также очень важен частотный баланс баса и бочки. Наиболее чсто используемые приемы, которыми пользуются звукорежиссеры, это опускание на эквалайзере в спектре баса частот, соответствующих бочке. Еще один прием — использование сайдчейн компрессии, которая позволяет выделить бас гитаре собственное пространство в частотном диапазоне микса. Балансировка баса и бас бочки одно из необходимых действий без которого невозможно получить качающей ритм-секции.
Запись басового кабинета
При записи звука микрофонами, необходимо делать тестовые записи, чтобы убедиться, что нет чрезмерно тихих или чрезмерно громких нот. Геометрия комнаты может способствовать появлению добее громких нот, когда отраженная от стены волна сливается с прямой и в результате на микрофоне возникает скачек громкости. Лечится этот недуг смещением микрофона в другую точку. Не стоит располагать комбик близко к стенам, углам и центру комнаты.
Практика дублированой записи
При этом даже если вы получаете идеальный на ваш взгляд звук с микрофона, все равно записывайте на другую дорожку чистый сигнал с DI бокса или сигнал с выхода комбика. Если при более тщательном прослушивании или уже в процессе работы над миксом возникнут проблемы с звуком записанным с микрофона, вы всегда сможете программно «переснять» звук.
Фазовые искажения
При записи бас гитары двумя микрофонами, при подмешивании на этапе сведения чистого сигнала (см. предыдущий пункт), в нижним диапазоне обычно наблючаются фазовые искажения. Для того чтобы избавиться от этого неприятного эффекта необходимо, ориентируясь на изображение волны на ваших дорожках, синхронизовать их, подвинув один трек под другой.
Аранжировка
Звук бас-гитары в композции в первую очередь определятся аранжировкой. Низкий и напористый сольный бас, создает кашу в композиции, делает нижний диапазон мутным и неслушабельным. Музыканты, не нужно зацикливаться на звучании собственного инструмента, нужно работать на общий результат. Послушайте микс без баса и посмотрите, что еще происходит в нижнем диапазоне песни. В идеале в низжнем диапазоне должна присутствовать только бас бачка. Если же на эту территорию залезли гитаристы, используйте hi-pass фильтры с крутизной среза 12-18дб на октаву, это позволит удалить все нежелательные низкочастотные призвуки.
Контроль при сведении баса
Частотный диапазон бас гитары не ограничен только низкими частотами. Не забывайте про слушателей, которые будут слушать микс через дешевые наушники или компьютерные колонки. Послушайте как ваша песня звучит на такого рода аппаратуре. Если бас явно провален, попробуйте поиграться с частотным диапазоном 250гц-1кгц. Эти частоты также могут выделить бас в перегруженной аранжеровке. Нужно помнить, чо все инструменты звучат по-разому, поэтому попробуйте найти правильную частоту именно для вашей бас гитары.
Подстройка под нужный спектр
Использование эквалайзеров позволяет получить нужный вам характер звучания инструмента. Можно проанализировать и скопировать амплитудно-частоную характеристику (АЧХ) инструмента, звучание которого Вам нравится, и отстраивают свои фильтры для копирования этого звука на другой инструмент. В сети довольно много семплов бас гитар. Послушайте их, посмотрите, как там отстроены кривые АЧХ.
Компрессор при сведении
Грамотное использования компрессора позволяет контролировать уровня баса в миксе. Особенно это актуально для слэпа. Старайтесь настроить атаку компрессора таким образом, чтобы транзиент ноты проскакивал через компрессор и сохранялась атака звукоизвлечения. Затем отстройте максимально быстрый релиз компрессора, при этом следите, чтобы не появилось характерное уханье. Если у исполнителя широкий динамический диапазон (посмотрите на амплитуду сигнала на дорожке. Она должна быть более-менее ровной. Чем больше разница между самым тихим и самым громким сигналом, тем шире динамический диапазон), то нужно использовать cтепень подавления (Ratio) не ниже 5:1. Подавление сигнала компрессором на пиках не должно превышать 8дб. Отстраивайте порог до тех пор, пока бас не зазвучит четко и ровно по громкости.
Бас не звучит в миксе
Если бас в миксе «не звучит», попробуйте обработать сигнал эмуляторами гитарного или басового усилителей. Это может добавить насыщенность звуку, которую сложно получить, используя только компрессор и эквализер. Перегруз придает басу дополнительную мощь и упругость, но тут важно вовремя остановиться.
Стоит также попробовать обработать таким образом чистый сигнал и смешать его с записанным с микрофона.
Эффект уставших ушей
Наши уши довольно быстро устают, поэтому через некоторое время вы начинаете искаженно воспринимать микс. Чтобы избежать «замыливания» уха, периодически убирайте бас гитару из микса и затем плавно добавляйте ее, пока не будет достигнуто нужное звучание. Если вы внови в новь возвращаетесь к одинаковому уровню громкости — вы близки к идеалу.
Делайте периодически перерывы в работе. Вы поразитесь на сколько может меняться ощущение от микса при прослушивании после длительного перерыва
Источник
h0ly sound
среда, 20 июля 2016 г.
Самая полная шпаргалка по эквализации для популярных инструментов
(автор — Аарон Станиулис, «Angry Sound Guy»)
Оригинал статьи — blog.sonicbids.com/the-ultimate-eq-cheat-sheet-for-every-common-instrument
Как вы, читатели блога Sonicbids, и просили, получайте. После многих просьб, я составил свой справочник «Когда, черт возьми, я начну крутить эти ручки, и они меня к чему-то приведут?» Но прежде чем мы начнем, я сделаю примечание мелким шрифтом: «Эти рекомендации являются общими идеями для начала поиска проблем в звучании конкректных звуков, инструментов и голосов. Я не скажу вам: «всегда убавляйте 9 децибел здесь и добавляйте 3 децибела тут с широким подъемом и вуаля, идеальный звук!», потому что, к сожалению, все не так просто. Так что, прежде чем писать мне: «Аарон, я так сильно вырезал 250 герц на моем рабочем, я опустил ручку на консоли до предела, а он все еще звучит мутно!», просто учтите, что не все источники звука созданы одинаковыми. Иногда гитарный каб звучит в микрофон по-разному два дня подряд, плюс каждый голос уникален, и каждый рабочий барабан «говорит» по-своему (спросите ударника). Все эти ежеминутные изменения и различия могут и будут влиять на решения по эквализации, которые вы будете принимать. Вот почему я такой большой сторонник тренировки слуха и обучения тому, что из себя представляют определенные разделы частотного спектра вне зависимости от их конкретных специфических источников. Скажем так — эти советы могут быть полезны как отправная точка в вашем поиске, но это не священное писание во всех смыслах. Но хватит отступлений, давайте приступим.
Вычитающий метод эквализации
Нет общего идеала эквализации, и большинство людей никогда не сойдутся во взглядах на методы эквализации. Можно сказать, что я принадлежу к лагерю, где принято, что вычитание в большей степени, чем добавление, ведет к улучшению вашего микса в большинстве случаев. Сейчас я не диктую вам жить в строго вырезательном мире; я делаю бусты время от времени, когда это необходимо или целесообразно, но это примерно в соотношении 3:1 или 4:1 по количеству вырезов/подъемов.
Кроме того, коротко замечу на тему Highpass фильтров: используйте их. Они могут быть вашим лучшим другом, но будьте осторожны, так как они — меч, заточенный с обеих сторон. HP фильтры могут легко очистить муть из вашего микса и раскрыть звучание, но если перестараться, это столь же легко приведет к тонкому, слабозвучному миксу. Когда накладываю их, мне нравится идти сверху вниз в поиске частоты среза, это, я считаю, наболее простой способ найти правильное значение. Под этим я понимаю, что вместо того, чтобы накатывать HP фильтр снизу, и слушать, пока мне не покажется, что удалено то, что я хотел, я начинаю путь свысока, с «слишком большой» HP фильтрации, и качу его вниз, пока не почуствую, что я имею всю информацию низких частот, что мне нужно. Я считаю, что проще услышать эффект таким путём, который, следовательно, позволяет мне более аккуратно и эффективно контролировать границу низких частот.
А вот детальный справочник по эквализации по инструментам в отдельности.
Барабаны
Бочка
В то время, как рабочий, пожалуй, является самым поющим барабаном в установке, бочка обладает удивительным множеством возможностей для формирования тона. Я думаю, что во многих случаях можно реально измерить мастерство инженера сведения тем, как звучит бочка, и как она сидит в миксе.
- 40 — 60 Гц — Низ: тон реверберации в корпусе, иногда слишком гулкий, может быть неуловимым/неопределенным, в зависимости от микрофонов/динамиков.
- 60 — 100 Гц — Глухой удар: диапазон «удара вам в грудь» бочкой.
- 100 — 200 Гц — Тело: это, если угодно, «мясо» звука бочки.
- 200 — 2000 Гц — Звон/пустота: это широкая полоса, где вы часто можете найти проблемы со звоном и мутными звуками бочки.
- 2000 — 4000 Гц — Атака колотушки: это диапазон, чтобы поискать щелчок колотушки, критичный для получения «баскетбольного отскока» звука бочки.
Рабочий
- 200 — 400 Гц — Тело/Низ: основной фундамент большинства снейров обычно обитает где-то в этом диапазоне.
- 400 — 800 Гц — Звон: этот диапазон, как правило, дает пустой «звон» тону рабочего, который часто нежелателен. Хотя, если слишком задавить этот диапазон, ваш рабочий начнет терять живость и звучать плоско в миксе.
- 2000 — 4000 Гц — Атака: треск от удара палочкой по пластику часто находится около 8000 Гц (шипение и щелчок). Обертона самих снейров можно подчеркнуть или притушить где-то вокруг этой точки.
Томы
- 100 — 300 Гц — Тело: зависит от настройки барабанов, но хорошее место, чтобы поискать «бум» в звуке томов. Если переборщить, то они будут звучать «бубнящими». Если уберете слишком много, ваши томы будут звучать, как картонные коробки.
- 3000 — 4000 Гц — Атака: как и сказано, это атака по барабану от палочки по пластику.
Тарелки
- 200 — 300 Гц — Лязг: вот где, особенно у вашего хай-та, обитает «брякающий» звук. Как всегда, прикручивайте по вкусу.
- 6000 Гц и выше — Шипение: это диапазон, где можно сделать ярче звук «тссссс» у железа, добавив больше живости и «воздуха», или вы можете внезапно получить кровотечение из ушей, если навалите без оглядки.
Синтезированная бочка (808)
О да, это 808. Он часто используется и упоминается в качестве бочки, хотя больше тяготеет к очень низкому тому по высоте тона. Эта штука — Лохнесское чудовище — оно, в основном, живет под водой. Лучший способ работать с настоящим, чистым сэмплом 808-го — обработать его с краев. Как правило, лучше всего позволить 808-му делать свое дело, и достичь того, чтобы нижний его край не сбивал с ног. Если это прифузованный сэмпл или с драйвом и сплющен, вам возможно понадобится поиграться в радиусе 250 Гц, но, как правило, лучший подход — живет себе и пусть живет.
Бочка и бас, как правило, смертельные враги во многих миксах, потому что они могут в буквальном смысле занимать одинаковое звуковое пространство с точки зрения частот. Так что, прежде чем хвататься за любой эквалайзер, послушайте обоих, и определитесь, где и кто кого перекрывает, в каких диапазонах.
- 40 — 80 Гц — Низ: особенно у 5-струнных басов, здесь находятся нижние резонансы большинства живых басов.
- 80 — 200 Гц — Основа: основной фундамент баса. Прямо вокруг 180-200 Гц — здесь вы можете попробовать подрезать бас, который звучит слишком гулко, подчистив его, сохраняя основы звука.
- 200 — 600 Гц — Обертона: здесь находятся верхние гармоники большинства басов, в зависимости от звука, который вы ищете. Если вы испытываете затруднения с тем, чтобы бас прорезался в миксе, особенно бас с сильным низом или чтобы он читался через маленькие динамики, можно поискать частоты здесь.
- 300 — 500 Гц — Дерево: в частности, у контрабасов, это характерный звук деревянной деки.
- 800 — 1600 Гц — Укус: рык и атаку большинства басов можно подчеркнуть или смягчить здесь.
- 2000 — 5000 Гц — Шум струны: тут все довольно очевидно, я думаю.
Гитара
- 120 — 200 Гц — Гул/тело: тут вы найдете большинство взрывного низа у снимаемой микрофоном акустики, который приводит к заводке фидбека на концертах или является разрушительным в студии. В небольшом количестве эти частоты добавляют теплоту и и полноту при сольном исполнении, но в плотном групповом миксе, возможно, стоит убрать их с дороги.
- 200 — 400 Гц — Толщина/Дерево: это основное «тело» большинства акустических тонов. Подрежете здесь слишком много, и вы потеряете часть живости гитары.
- 2000 Гц — Читаемость/Жесткость: это частота, которая, как палка о двух концах, с одной стороны, придаст определенности акустическому звуку, чтобы было проще расслышать нюансы аккордов и звукоизвлечения, но с другой стороны, при избытке, сделает звучание резким и агрессивным.
- 7000 Гц — Воздух/искра: прикосновение, и я имею в виду именно прикосновение, полочного подъема отсюда может помочь приоткрыть акустический звук.
Замечание по датчикам акустических гитар (в частности, пьезо): делать ли безумные вырезы по 10 Дб? Раздумывать ли над какими-нибудь абсурдными бустами? Вполне возможно, что вы не будете неправы — мир акустических датчиков может быть Диким Западом, где подобные действия приводят к правильному звуку. Некоторые великолепны, а некоторые совершенно невнятны. Есть слишком много переменных, чтобы определить конкретные общие частоты, так что используйте свои уши, пусть они вас ведут в нужном направлении.
Электрогитара
В основном, я считаю, на электрогитаре самым эффективным метод легких, широких мазков, если какая-либо эквализация применяется ко всем остальным инструментам, помимо некоторой фильтрации.
Если решите поохотиться, однако, то:
- 80-90 Гц и все что ниже — грязь: потеряйте, задавите его своим хай-пасс фильтром. Там, внизу, почти нет ничего полезного, и почти всегда этот участок можно понимать как дряблость и шум в вашем звуке.
- 150 — 200 Гц — Плотность: вот где обычно живут «внутренности» гитары, но, опять же, может и замутнить вам микс. Пользуйтесь экономно, возможно автоматизацией, чтобы добавить сладости на соло партии, или на открытой части, и затем снова приберите, когда инструменты уплотняются снова.
- 300 — 1000 Гц — Жизнь: я зову это «жизнью» электрогитары, так как многие нюансы, делающие звучание гитары живым, находятся в этом диапазоне. Так что нужно тщательно рассматривать решение о подавлении здесь. Хотя, если они в избытке, вы получите конфликты с рабочим и всякими такими вещами, так что примите к сведению.
- 1000 — 2000 Гц — Сигнал: вот здесь обычно можно сгладить жесткость и сигнальность звука с помощью широкого выреза с центром где-то в этом диапазоне.
- 3000 — 8000 Гц — Блеск и присутствие: это диапазон, который может добавить искры или позволить гитаре прорезаться в миксе при усилении. Это так же может быть местом, где вы с помощью выреза избежите конфликтования гитары с вокалом. Если делаете усиление в этом диапазоне, держите ухо востро над шумом, так как всякий шум, приходящий от педалей дисторшна/эффектов, окажется столь же легко подчеркнут.
Клавиши
Фортепиано
При взгляде на акустические клавиши, находится куча вариаций, ведущих к различному звуку: пианино против рояля, типы молоточков, механическое состояние, исполнитель, выбор микрофонов, микрофонные техники съема. Фортепиано ведет себя словно бегемот в миксе — к лучшему это или к худшему, но очень часто вы будете искать, где бы вырезать в нем дыры для других инструментов.
- 100 — 200 Гц — Гул: это может быть отличным местом, чтобы добавить немного теплоты фортепианному соло в студийных условиях, но скорее будет первейшим местом, чтобы подрезать немного объем фортепиано в миксе, и которое поможет уменьшить потенциальный фидбек в концертной ситуации.
- 3000 Гц и выше — Присутствие: здесь хорошо бы добавить немного «воздуха», чтобы осветлить глухой тон фортепиано, в зависимости от расположения микрофона. Будьте осторожны, чтобы не вытянуть шум заглушек на струнах (в частности в диапазоне 3000 — 5000), так как это будет отвлекать и раздражать.
Электропиано (Rhodes)
Если мы имеем дело с реальным электропиано, а не сэмпловым, то все очень сильно зависит от усилителя, микрофонов, а также огромную роль играет состояние самого инструмента.
- 100 — 200 Гц — Гул: так же как и его акустического коллеги, нижний край может быстро разрастаться от пышных кустов до заросших джунглей Юрского периода. Особенно с богатыми, густыми гармониками инструментов типа Rhodes, вырезание «мути» обычно ваша первая задача.
- 800 — 1000 Гц — Корпус: управление «корпусом» и шумом демпферов иногда может стать проблемой, если они прорезаются слишком сильно, скорее всего надо подрезать где-то в этом диапазоне.
Клавесин
Честно говоря, я управляюсь с ним по тому же принципу, что и с электрогитарой, которую усаживаю в зависимости от метода производства звука. Есть некоторая идиосинкразия в том, чтобы справляться с атакой, которая отличает его от его собратьев, но многие из тех же принципов применимы.
Орган (B3)
Большая часть магии B3 происходит от хорошего расположения микрофона и исполнителя (правильные настройки тяговых сильно меняют дело). Эквализацию стоит приименять с осторожностью, и в основном в качестве корректирующей меры. Обычно стоит поискать что-нибудь пересекающееся с басом (80-180 Гц), и если ощущается некоторая «пухлость» в середине, и он не садится на свое место, или не звучит хорошо с другими сильно-серединными инструментами или гитарами, посмотрите, где подрезать между 300 и 500 Гц.
Синты
Хотя стремящиеся к бесконечности возможности мира синтов могут усложнить задачу обобщения, есть некоторые места, с которых можно начать:
- 400 — 600 Гц — Толщина: многие звуки синтов могут иметь муть в этом диапазоне и мешать ясности звука самого инструмента, особенно когда начинаете наслаивать множество синтов. Неплохо начать поиск где-то отсюда.
- 1000 — 2000 Гц — удар/укус: здесь обычно вы можете найти атрибуты синта, стремящиеся прорезать его в миксе. Подрезать здесь полезно, чтобы оттолкнуть синт назад и убрать с дороги гитар и вокалов.
- 3000 — 4000 Гц — Присутствие/ясность: так же как у вокала и гитар, этот диапазон поможет добавить возбужденности звуку. И так же как и во всех описанных выше случаях, слишком много хорошего может обернуться болезненными ощущениями.
Духовые
- 300 — 400 Гц — Гусиный крик/лай: это несколько зависит от типа саксофона, с которым мы имеем дело, сопрано или баритон. И чем басовей инструмент, тем эта точка тоже будет сдвигаться ниже.
- 1000 — 2000 Гц — пронзительный крик: опять же, тип саксофона может заставить эту точку немного плавать, но вы можете подрезать здесь стремление некоторых инструментов орать как «попугай на стероидах в приступе ярости».
- 6000 Гц — Шум мундштука: так как саксофоны создают звук из тонкого кусочка дерева, вибрирующего от потока воздуха, это иногда сопровождается шумом. Прямо в этой точке начните искать эту вибрацию.
Медные духовые
Это применимо ко всем медным духовым, но в особенности подразумеваем трубу и тромбон.
- 100 — 200 Гц — Гул/муть: это в частности относится к тромбону, так как он иногда делит диапазон с басом и остальной ритм-секцией, но редко выполняет функции с этой целью. Лучше всего убрать его с дороги, так как этот диапазон принесет в ваши миксы больше мути чем пользы.
- 4000 — 10000 Гц — Яркость: этот верхний край поможет осветлить глуховатую секцию духовых. Тем не менее, трубы могут с легкой подачи снести кому-нибудь голову в этом диапазоне, так что управление этой полосой важно.
Вокал
Человеческий голос: одновременно одна из самых непостоянных, и самая важная составляющая любого микса. Мужские голоса, хотя они обычно ниже женских, обычно более сложные по своей структуре обертонов, а это означает, что мужским голосам на высоких частотах нужно уделять столько же внимания, сколько и женским.
Источник