Acpad для акустической гитары

ACPAD — беспроводной midi-контроллер для акустической гитары

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

А вот посмотрит-ка на ACPAD! Интересная, надо сказать штука. Само собой, различных миди-контроллеров сейчас на рынке вагон и маленькая тележка, но вот такой я вижу в первый раз.

ACPAD разработан специально для акустическокй гитары, он просто крепится на её деку. Думаю, поклонники фингрейстайл а-ля Jon Gomm и Andy McKee будут в восторге, т.к. судя по всему именно под влиянем этого стиля игры и разрабатывался данный девайс.

Нет, ну прикольно же, да?

Разработал ACPAD Robin Sukroso и парни из конторы IIT Bambey. Сам пэд толщиной всего 2 мм. С компьютром он связывается по USB или Wireless MIDI, а там уж берем любимую DAW и вешаем на пэды всё, что захотим.

Подробностей пока не известно, известно лишь то, что проект вскоре стартует на kickstarter. Вот тогда-то и узнаем примерную цену и остальные характиеристики. Помимо прочего хотелось бы знать, что сколько девайс будет работать от батарейки и какая задержка у их Wireless MIDI?

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Источник

ACPAD — превратите гитару в электро-оркестр

Гитара — невероятно универсальный инструмент. И играть на нем довольно просто — достаточно потратить 2-3 месяца на занятия и вы сможете сыграть практически любую песню. А для тех, кому хочется больше, инженеры и разработчики софта предлагают массу примочек и дополнений. Таких, например, как ACPAD.

ACPAD — это midi-контроллер, который крепится на корпус гитары. ACPAD превращает гитару в настоящий мульти-инструмент, который с легкостью может заменить целый оркестр.

На панели ACPAD находится несколько активных падов и контроллеров, каждый из которых можно настроить под себя. Пады в нижней части гитары отвечают за ритм-секцию — на каждый пад можно повесить удар по рабочему барабану, бас-бочке, а также тарелки. А если барабаны не нужны, на каждый пад вы можете назначить семпл или любимый эффект. Сыгранную мелодию можно закольцевать и наиграть что-то сверху.

ACPAD позволяет управлять десятками параметров — от высота тона до степени вибрации звука. И хотя по-началу потребуется какое-то время, чтобы привыкнуть использовать ACPAD, конечный результат стоит того.

Стоимость контроллера с доставкой в Россию составляет 269 евро, а релиз состоится в мае 2016 года.

31,919 просмотров всего, 1 просмотров сегодня

Источник

ACPAD – MIDI-контроллер, который превратит вашу гитару в оркестр

ACPAD – это первый в мире беспроводной MIDI-контроллер для гитаристов. Гаджет этот вполне способен превратить классическую шестиструнную гитару в полноценный синтезатор с встроенным семплером, кучей настроек и прочими звуковыми плюшками. Разработал это устройство немецкий музыкант Робин Сукросо, который с 2009 года экспериментировал с различными прототипами и, наконец, представил нам финальный вариант своего изобретения.

Идея ACPAD до гениального проста. Вам просто нужно наклеить на фронтальную деку гитары тонкий синтезатор из полимерного вещества, при этом никакой клей не нужен, так как он достаточно надёжно удерживается на гладкой поверхности гитары сам по себе, при этом в любой момент его можно легко отклеить, не повредив инструмент. На поверхности синтезатора расположены различные элементы управления, включая два слайдера, 10 кнопок звуковых настроек, два семплера с возможностью записи и зацикливания звуков, а также 8 круглых тачпадов с чувствительностью к силе нажатия и позолоченными контактами для более точной работы.

Все функции синтезатора легко настраиваются и программируются с помощью официального программного обеспечения. Музыкант может присвоить клавишам звуки самых разных музыкальных инструментов, тем самым превратив свою гитару в настоящий оркестр. Разумеется, для полноценной работы гаджета его необходимо будет соединить с компьютером или мобильным устройством посредством USB или беспроводной связи. Питается ACPAD от аккумуляторов, спрятанных в его корпус, которых хватает на 4-5 часов непрерывного использования гитары.

Одной из самых важных задач разработчиков ACPAD стала минимизация задержек между нажатием на клавиши контроллера и воспроизведением звука. В финальной версии устройства задержки были сведены к максимально возможному минимуму, при котором музыкант не испытывает никакого дискомфорта. Вы можете увидеть работу устройства в видео чуть ниже. Композицию исполняет сам создатель ACPAD Робин Сукросо.

Устройство должно поступить в продажу в мае 2016 года, а пока вы можете поддержать разработчиков на краудфандинг-портале Kickstarter. ACPAD в данный момент доступен по льготной цене в 219 евро, а после его поступления в продажу цена взлетит до 349 евро.

Новости, статьи и анонсы публикаций

Свободное общение и обсуждение материалов

Как-то получилось, что я не успел написать текстовый обзор iBasso IT04 «по горячим следам», сначала ждал пока их отгрузят дистрибьюторам, потом были другие о…

Мир гаджетов для любителей качественного звука в наушниках как-то очень полярно разделен на две части: либо более-менее бюджетные решения со звуком разного к…

Затеянное Fiio переименование своей линейки с присвоением отдельных букв разным категориям продуктов начинает немного запутываться. Только недавно я обозрева…

Источник

Электронная приставка-оркестр для акустической гитары ACPAD

Немецкий музыкант Робин Сукросо начал работать над созданием универсальной приставки для акустической шестиструнки пять лет назад. В результате удачно проведенной стартап-кампании на платформе Kickstarter, на свет появилась беспроводная приставка ACPAD, с одинаковым успехом работающая с устройствами на базе iOS и Android.

ACPAD представляет собой полимерный коврик толщиной в 3,5 миллиметров, который может сколько угодно раз наклеиваться на деку инструмента, не оставляя следов, поскольку в системе использован принцип адгезии. Дополнительные функции, звуки, повторы и акустические эффекты подключаются нажатием на сенсорные зоны, имеющие восемь степеней чувствительности к силе прикосновения.

Беспроводность обеспечивается USB ресивером и аккумуляторным блоком толщиной в 9 миллиметров. Максимальное время функционирования на одном заряде составляет 4-5 часов. Зарядка и подключение к электрической сети осуществляется через мини USB порт.

Управление и настройка электронного арсенала производится посредством мобильного приложения ACPAD standalone и аудиоредактора DAW.

Производители предполагают в ближайшем будущем разработать подобные приставки для виолончелей и других акустических музыкальных инструментов.

Источник

ACPAD – MIDI-контроллер, который превратит вашу гитару в оркестр

Дубликаты не найдены

Выглядит круто, но возникает вопрос «зачем?». Чтобы уличным музыкантам было чем удивить?

Баян, было полгода назад тут:

Прикольная штука. Только не совсем понятно зачем тут гитара. Можно и без нее обойтись.

А если серьезно, то конечно это скорее всего не приживется, но подобные эксперименты нужны, поскольку рано или поздно так может быть создано что-то действительно стоящее. Привычные нам сейчас инструменты в свое время тоже были экспериментами.

Гитара и так инструмент крайне универсальный- подобные безделушки только для произведения эффекта без умений хорошей игры на инструменте. От подобных вещей немножко начинает бомбить =) зачем это все если и без всяких наворотов можно играть несколько партий одновременно при должных умениях. Нужно учиться играть на инструменте а не «тыц тыц» на эффектах

эммммм. то есть когда гитара и синт отдельно это заебись, а стоило их совместить для удобства исполнения в одно лицо — то сразу всё, печалька? логика где?

играть и эффекты друг друга не отменяют. так-то можно сказать «зачем эти овердрайвы-дисторшны и тремоло-машинки — и без них можно сыграть».

Хм. у меня немного не получилось донести мысль. Проблемма в том что вместо игры на гитаре парень «играет» на этом «синтезаторе». Понимаешь- каждаявещь по отдельности заебись. но стоит только начать делать все одновременно и сразу же качество теряется на всех уровнях. Ну сам согласись — не играет он супер музыку. Эта наклейка подойдетразве что уличным гитаристам. Других применений найти не могу. Отличие эффектов от этого в том что они не отнимают у тебя мозгоресурс который ты тратишь на игру на гитаре и ты можешь сосредоточиться на инструменте. Да и без этого приспособления на гитаре можно сыграть за всю группу. Тот же Томми Эммануэль — послушай и посмотри — он не использует никаких новинок техники. Да и играет на одной и той же гитаре годами. Но зато его слушают тысячи, десятки тысяч. А чем больше приспособлений тем меньше души. Это все прикольно но не больше чем игрушка

А разве это проблема (кстати, с одной м пишется)? Схуяли, пардон май френч? В фингерстайле оооочень часто гитара применяется как перкуссия, посмотрите тот же passionflower — http://www.youtube.com/watch?v=nY7GnAq6Znw

Этот синтезатор — просто очевидное развитие этой темы. При чем тут скилл человека на этом видео? Я от вашей логики охуеваю, если честно. То есть вот например я играю как говно. Я изобрел флойдроуз и записал видео с ним. А вы посмотрели и говорите — да нахуй этот флойдроуз никому не нужен, потому что на видео чел играть не умеет.

То есть не отнимают? Кагбэ у вамми или квака нужно на педальку давить с разным усилием для нужного эффекта.

Заебись, то есть если Томми Эммануэль играет на акустике и использует максимум эхо с дилеем (плюс пачку шумодавов, антифидбеков в преампе и прочего) — то значит какому-нибудь Ваю все свои гитары надо выкинуть, потому что все эти флойдроузы и прочая фигня «лишают души». Ну вот что за пиздец у вас в голове. Почему я вот упарываюсь по музыке 30-40-х годов, сам являюсь ретроградом 99 левела и фанатом теплого и лампового, но такую хуйню не пишу?

https://www.youtube.com/watch?v=eJFfnTkyj-g — сложно обвинить этого чувака в неумении «просто играть» на гитаре

Но в этом всем потерялась сама гитара. Нету уже там инструмента. Есть синтезатор в форме гитары где один набор звуков играется таппингом в живую. Да и чувак не играет выдающееся а гитара вот она например https://www.youtube.com/watch?v=E0l50z-5RHw . Не всегда новое лучше.

где «видео чуть ниже»?

Как я учился играть на гитаре, а в итоге создал свою цифровую. Часть 2

Прошло 4 месяца с написания предыдущей статьи, за это время произошло довольно много нового как по технической части, так и по позиционированию девайса.

Напомню какие требования к девайсу я поставил, когда начинал разработку:

1) Устройство должно имитировать гитару с 6-ю струнами и 12-ю ладами на грифе

2) Должно быть компактным, в идеале складным, чтобы можно было брать его с собой куда угодно

3) Должно подключаться ко всем популярным осям — Android, IOS, Windows, Linux, MacOS и определяться там как MIDI устройство без каких-либо драйверов

4) Работа от аккумулятора

5) Подключение должно производиться без проводов по Bluetooth Low Energy (но раз уж там будет USB разъем для зарядки, то и по проводу пусть тоже подключается)

6) Возможность сразу начать играть, без необходимости в долгих тренировках по адаптации кистевых связок

7) На каждой струне и каждом элементе грифа должно быть по светодиоду, чтобы можно было запустить табулатуру мелодии, и гитара сама показывала куда нужно прикладывать руки

8) Возможность использования основных техник игры на гитаре: hummer on, pull off, slide, vibrato

9) Задержка передачи midi команд не более 10мс

10) Все должно собираться из подручных материалов без сложных техпроцессов и дорогой электроники

Реализовать мне все это удалось, и даже больше. Был дополнительно интегрирован акселерометр для управления параметрами фильтрации звука наклоном гитары и вибромотор (правда, я до сих пор не придумал зачем).

На момент написания предыдущей статьи выглядело оно так:

Было принято решение пытаться делать стартап и выходить на кикстартер.

Итак, что было дальше?

Следующим шагом стал стандартный этап поиска pre-seed раунда инвестирования. Деньги нужны были на доработку и изготовление нового прототипа, проведения пиар кампании и оплату юридических манипуляций (для участия на кикстартере необходимо юр. лицо в США со всеми вытекающими организационными тратами). Эту задачу нам с моим партнером, отвечающим за бизнес процессы, удалось решить за 2 месяца.

Для подтверждения полезности продукта и его функционала мы решили провести встречи со всеми Питерскими и Московскими музыкантами, с которыми смогли связаться, и заодно поснимать видеороликов для соц сетей.

Профессиональные гитаристы отнеслись к девайсу ожидаемо скептически. И я их полностью понимаю, это не замена настоящей полноценной гитаре. Это девайс для применений, в которых важны портативность, универсальность, простота, возможность играть в наушниках и т.д. Сидишь, например, в самолете, вокруг шум, суета, плачущие дети, кислородные маски выпадают. Спать невозможно. И тут внезапно наступает вдохновение, достаешь девайс, надеваешь наушники и записываешь новый трек.

Широкой публикой гитара была оценена очень позитивно не смотря на пока что ограниченный функционал и большие конструктивные неудобства. Девайс оказался настолько интересным, что даже популярный в рунете блогер Ваганыч снял на него обзор.

По результатам общения мы открыли для себя новую целевую аудиторию — саунд дизайнеры, мьюзик мейкеры — люди, которые пишут цифровую музыку. Оказалось, у них есть большие сложности с записью гитарных и других струнных партий на миди клавиатурах. Это очень сложно, долго, муторно настолько, что зачастую им приходится отказываться от струнных инструментов, органичивая свое творчество. Наш девайс они восприняли с максимальным энтузиазмом, пророча ему большую популярность.

Есть на этом рынке и конкуренты. Мы купили по экземпляру каждого для оценки.

1. Artiphon — панель, чувствительная к нажатию, по форме напоминает гитару, но позиционируется скорее как настольная клавиатура.

Интересная, но дорогая штука. В целом, работает неплохо, можно извлекать разнообразные звуки. Имеет встроенные динамики, но лучше их не включать. Подключается только по USB.

2. Jammy — гитарный форм-фактор, состоит из разъединяющихся элементов с реальными струнами. Датчики независимо отслеживают удары по струнам на деке и прикосновение струны к ладу на грифе. Знакомым гитаристам не удалось сыграть на ней что-то внятное — ноты то не извлекались, то извлекались по нескольку раз. Возможно, требуется длительное привыкание. На реальных роликах в интернете также не удалось найти полноценной гитарной игры, в основном это игра медленным перебором по отдельным струнам.

3. Jamtik — игрушка с 7-ю ладами на батарейках. Сыграть на ней не удалось даже «В траве сидел кузнечик».

Анализ конкурентов добавил нам оптимизма. Ни один из этих девайсов не позволяет играть реальные быстрые гитарные партии, не имеет обучающей подсветки.

Теперь самое интересное – новый прототип

На основе испытаний старого прототипа, конкурентов и личных предпочтений, я решил расширить функционал девайса и добавить несколько пунктов к требованиям:

1) Конечно, RGB подсветка

2) Подвижные струны на деке с детектированием как касания, так и величины отклонения при извлечении ноты. Это позволит избавиться от проблемы задевания пальцами соседних струн и расширит возможности игры за счет поддержки velocity (разные параметры нарастания звука и громкости ноты) и глушения струн прикосновениями как в настоящей гитаре

3) Детектирование силы нажатия на сенсоры грифа для реализации стандартных гитарных техник игры

4) Встроенный синтезатор со встроенной библиотекой инструментов и разъем Jack 3.5мм для подключения наушников или внешних колонок. Встроенные динамики делать не стал – добиться хорошего звучания было бы слишком сложно и дорого

5) Мобильное приложение со встроенным качественным синтезатором и функционалом обучения

6) Пады с подсветкой для записи лупов

7) Упоры на деке и удобного удержания сидя и стоя, крепления для ремешка

Корпус получил множество изменений, особенно в узлах со струнами на деке и в механизме складывания. Сенсоры на грифе теперь покрыты матовыми рассеивателями и светятся всей поверхностью.

Основная задача — сделать девайс таким, чтобы был применим мануальный опыт игры на настоящей гитаре. Были проработаны расстояния между ладами, механика струн, геометрия деки и развесовка. Пока что это только рендеры корпуса, но изготовление прототипов уже идет полным ходом.

Электронику пришлось разделить на 4 платы:

Адресные RGB светодиоды подключены последовательно к одной ноге STM-ки. Пришлось повозиться с двойной буферизацией и выводом данных через DMA 100 раз в секунду. Зато, теперь оно работает очень быстро и можно запускать цветные визуальные анимации на поверхности грифа.

Плата с падами и подпружиненными контактами для соединения с грифом в разложенном состоянии гитары

Основная плата со струнами, мозгами, силовой частью, радио частью, синтезатором и датчиками

Здесь происходит детектирование как прикосновения к струнам, так и величины их отклонения. Это решает проблему со случайными задеваниями соседней струны при игре и дает возможность глушить струны как на настоящей гитаре.

Плата с разъемами USB type-C, Jack 3.5мм и тремя индикаторными светодиодами

После выкладывания предыдущей статьи, мне написал мобильный разработчик Юрий Дубовой с предложением помочь в разработке приложения под iOS.

Мы сформировали протокол общения гитары с приложением и разбили его на несколько интерфейсов:

Midi команды, разумеется, по умолчанию передаются по стандартному BLE-Midi интерфейсу. Таким образом, к приложению при желании можно будет подключить и другие midi устройства, например, клавиатуру

— Опционально поддерживается прием midi команд и по проводному USB-Midi интерфейсу. Это будет полезно для старых телефонов без поддержки BLE, а также в случае необходимости сокращения задержки до минимума (порядка 5мс)

— Отдельный кастомный BLE сервис для передачи уникальных команд, связанных с управлением светодиодами, режимами работы девайса, синхронизацией состояния и т.д.

— Стандартный BLE battery service для передачи уровня заряда аккумулятора. Он поддерживается на уровне операционной системы и, в случае в виндой, даже отображается соответствующая иконка в панели устройств

Приложение разбито на несколько экранов, соответствующих разным режимам работы:

В этом режиме пользователь выбирает один из инструментов (акустика, электрогитара, пианино, укулеле, барабаны, и т.д.) и просто играет как ему хочется. Есть возможность загружать свои инструменты в виде саундфонтов в формате «.sf2».

Игра по табулатурам

В этом режиме нужно выбрать мелодию из списка табулатур и запустить интерактивное воспроизведение, при котором гитара светодиодами подсвечивается нужный аккорд и приложение ждет, пока юзер его не сыграет, и зажигает следующий. При этом происходит оценка правильности и скорости игры.

Пока у нас нет даже прототипа этого режима, но предполагается интерактивное обучение нотной грамоте и гитарным основам в игровой форме с использованием светодиодов на девайсе.

Есть и другие интересные режимы, о которых я расскажу в следующей статье. Впереди еще очень много работы.

Теперь играть на ней можно тремя разными способами:

1) Подключение через BLE MIDI протокол к телефону или компу, где девайс распознается как миди устройство, и игра через внешние виртуальные синтезаторы (Ableton, FL studio, Garage Band и т.д. или наше приложение)

2) То же самое, но с подключением через USB MIDI (работает со всеми хостами, которые я проверял – Android, IOS, Windows, MacOS, Debian)

3) Игра внутренним синтезатором, с подключением наушников или внешней колонки напрямую в гитару. В этом случае звук будет не самым Hi-Fi, но вполне приемлемым для игры для себя

Интересно, что можно играть всеми тремя способами одновременно, может кому-то пригодится.

После завершения изготовления корпуса и тестирования нового прототипа я планирую написать следующую статью, в которой будет больше технических подробностей. Если среди читателей есть люди, желающие поучаствовать в создании контента, поделиться предложениями или помочь с продвижением – пожалуйста, пишите мне. А также будем рады помощи с изготовлением корпуса и разработкой мобильного приложения.

Кому интересно следить за новостями проекта или оформить предзаказ – оставляйте почту в форме на сайте Sensy и подписывайтесь на соцсети.

Спасибо за внимание! Буду рад обратной связи в комментариях.

Источник

Читайте также:  Fake love bts табы для укулеле
Оцените статью