Ада якушева ноты для фортепиано
РњРћР™ ДРУГ Р РСУЕТ ГОРЫ
Мой друг рисует горы,
Далекие, как сон,
Зеленые озера
Да черточки лесов.
Рђ СЂСЏРґРѕРј — шумный РіРѕСЂРѕРґ
Стеной со всех сторон.
А друг рисует горы,
Далекие, как сон.
РњРѕР№ РґСЂСѓРі — РѕРЅ РґСЂСѓРі отвесным
Холодным ледникам,
Он друг отважным песням
Да редким маякам.
Он любит горный ветер,
Раздумья до зари.
Он любит горы эти
Товарищам дарить.
Рв ясный день, и в горе
Упрямо верит он,
Что есть на свете горы,
Далекие, как сон.
Мой друг мне тем и дорог,
Что днем и ночью он
Возводит к небу горы,
Далекие, как сон.
Антология бардовской песни. Автор-составитель Р . РЁРёРїРѕРІ — Рњ.: РР·Рґ-РІРѕ РРєСЃРјРѕ, 2006
Люди идут по свету: Книга-концерт /Сост. Беленький Л. П. и др. – М.: Физкультура и спорт, 1989
Источник
Ада якушева ноты для фортепиано
РўР« – РњРћР• ДЫХАНРЕ…
Музыка и стихи Ады Якушевой
Ты – мое дыхание,
Утро мое ты раннее,
Ты и солнце жгучее и дожди.
Всю себя измучаю –
Стану я самой лучшею,
По такому случаю ты подожди. (2 раза)
Подожди, себя тая, —
Самой красивой стану я,
Стану самой умною и большой.
Столько лет все думаю,
Как бы найти звезду мою?
А звезда – рюкзак на плечи и пошел. (2 раза)
Ты – моя мелодия,
Ты – вроде ты и вроде – я,
Мой маяк у вечности на краю.
Спросят люди вновь еще:
«Как ты Рє нему относишься?В» —
Я тогда им эту песню пропою. (2 раза)
РџРѕСЋС‚ барды. Мелодии Рё тексты песен. РЎРѕСЃС‚. РЎ. Р•. Рльин. Р›., Музыка, 1991
Р’ СЃР±.: Антология бардовской песни. Автор-составитель Р . РЁРёРїРѕРІ. Рњ.: РР·Рґ-РІРѕ РРєСЃРјРѕ, 2006 — РІРѕ втором куплете «РљР°Рє Р±С‹ поймать звезду РјРѕСЋ» вместо «РљР°Рє Р±С‹ найти звезду РјРѕСЋ».
Источник
Ноты, Аккорды — В пути и на привале — авторская песня
Любимые песни туристов с нотами и аккордами — не только о байдарке, палатке или рюкзаке. Поют у костра и Окуджаву, и Визбора, и Высоцкого, и Дольского, и Никитина.
Содержание данного сборника , подготовленного журналистом, работником белорусского телевидения, составляют краткие зарисовки о некоторых авторах исполнителях, их популярные произведения разных. лет.
Для широкого круга читателей.
В пути и на привале
А.М. Чуланов
ноты для голоса, аккорды
«Полымя», Минск, 1989г.
(pdf, 5.56 Мб)
нет около 10 страниц!
БУЛАТ ОКУДЖАВА (еще ноты)
Пожелание
Четыре года
Песенка об открытой двери
Ночной разговор
Надежды маленький оркестрик
АЛЕКСАНДР ГОРОДНИЦКИЙ
Атланты
Паруса “Крузенштерна”
Палаточные города
ЮРИЙ ВИЗБОР (еще ноты)
Домбай
Хибины
Серега Санин
Помни войну
Милая моя
АДА ЯКУШЕВА
Горожане
Да обойдут тебя лавины
Другие города
Слушай
ЕВГЕНИЙ КЛЯЧКИН
Возвращение
Мелодия в ритме лодки
Детский рисунок
БОРИС ПОЛОСКИН
Что делать с печалью?
Музыка ждет
ВАЛЕНТИН ВИХОРЕВ
Я бы сказал тебе.
Цветы на могиле.
Воспоминание об отце.
Ты приезжай
ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ (еще ноты)
Надежда
Альпийские стрелки
Прощание с горами
Я несла свою беду
Песня о друге
БОРИС ВАХНЮК
Оптимистическая
Песенка влюбленного
Зеленоватые слегка
У самого синего моря
ЮЛИЙ КИМ
Про рыцаря-одиночку
Фантастика
АЛЕКСАНДР ДУЛОВ
Тайга
Сон в землянке
Нет, не к морю
АРИК КРУПП
Ровесников следы
Беларусь
Леса Белоруссии
Заморозки
Хочется жить
Осенняя песня
ЮРИЙ КУКИН
Париж
За туманом
Поезд
СЕРГЕЙ СТЕРКИН
Звездный билет
Оставайтесь, птицы, в нашем городе
ВАДИМ ЕГОРОВ
Играет Бах
Дожди
Друзья уходят
АЛЕКСАНДР ДОЛЬСКИЙ
Внешняя земля
Исполнение желаний
Баллада о песне
СЕРГЕЙ НИКИТИН (еще ноты)
Мой скорый поезд
Мы возвращаемся домой
Зычный гудок
Брич-мулла
ВИКТОР БЕРКОВСКИЙ (еще ноты)
Трубачи
Камера хранения
И когда над нами
АЛЕКСАНДР СУХАНОВ — Нет
БОРИС ВАЙХАНСКИЙ
Память
Посвящение старым друзьям
Воспоминания о браславских озерах
Прощальная песня
ОЛЕГ МИТЯЕВ — Нет
Скачать ноты к песням
ЛЕТИТ ИХ ПЕВЧИЙ КЛИН
Их называли по-разному: барды, менестрели, авторы туристской и самодеятельной песни. В какой-то степени все это верно.
Но, как поясняет энциклопедический музыкальный словарь, бард — народный певец у древних кельтских племен в Ирландии, Уэльсе, Шотландии; в средние века — профессиональный поэт. Менестрель — средневековый певец, музыкант, потешник, декламатор, обычно и поэт при дворе знатного феодала во Франции и Англии.
А что же говорит словарь о нашем древнем песенном творчестве?
Баян — русский певец-дружинник и гусляр второй половины XI —начала XII века. Упоминается в «Слове о полку Игореве». Лирник — народный, профессиональный музыкант-певец, аккомпанирующий себе на так называемой крестьянской лире. Профессия лирника была особенно распространена на Украине, а также в Белоруссии, Молдавии и смежных с Украиной южных областях Великороссии. (В этом определении для меня непривычно одно: рядом поставлены два понятия, взаимно исключающие друг друга— народный и профессиональный.)
Итак, жанр авторской песни, как мы сейчас говорим, уходит корнями в далекое прошлое. В наше время поэты-певцы в полный голос заявили о себе в 50-е годы: именно тогда в стране начал широко развиваться самодеятельный туризм.
Я не знаю, где встретиться
Нам придется с тобой,
Глобус крутится, вертится,
Словно шар голубой.
— пели мы в ту пору, не зная имен авторов.
История создания этой песни — гимна туристов, альпинистов, геологов, открылась мне спустя годы. Сразу после войны мелодию «Глобуса» напел на свои стихи Михаил Светлов. Позднее первые три строфы написал Михаил Львовский. У туристских костров к этому варианту безымянные авторы добавили еще целую вереницу новых куплетов.
В конце 50-х в нашу жизнь ворвалась и возрожденная «Бригантина» Павла Когана. «Плаванье» ее продолжалось более двух десятилетий. Эту песню распевали все и всюду, но особенно любили ее в студенческой и туристской среде.
«.в свое время поэту Павлу Когану здорово доставалось за «капитана, обветренного, как скалы», но бригантина шла полным ходом — и когда сбитый вражеской очередью лейтенант Павел Коган упал на сентябрьскую траву сопки Сахарная Голова под Новороссийском, то, может быть, ее паруса мелькнули напоследок в его глазах — глазах мужчины — еще наполовину мальчика»,— писала газета «Комсомольская правда» 12 ноября 1983 года.
Эстафету Михаила Светлова, Павла Когана подхватил Булат Окуджава — патриарх современной авторской песни.
1986 год. «Комсомольская правда» посвятила специальную страницу авторской песне. «Произошло два знаменательных события в судьбе молодежного песенного движения: в сентябре в крупнейших городах страны состоялись концерты «Барды — на марше мира», организованные не просто энтузиастами КСП (клубов самодеятельной песни), как обычно, а Росконцертом. В Саратове в это же время прошел Первый всесоюзный фестиваль самодеятельной песни, организованный ЦК ВЛКСМ.»
Но намного раньше, в 1968 году, впервые на берегу Волги собрались туристы Куйбышевского авиационного института, чтобы спеть любимые песни сокурсника, страстно влюбленного в туризм и в песню, Валерия Грушина., Валерий вместе с товарищами решил покорить сложную саянскую реку Уду. На одном из ее поворотов он погиб, сумев спасти, вытащить из горного потока двух тонувших местных ребятишек. На тот фестиваль, который стал своеобразным памятником мужеству человека, туриста, песенника, собралось около 500 человек.
Потом мне довелось побывать на одиннадцатом Куйбышевском фестивале самодеятельной песни, посвященном памяти Валерия Грушина. На высоком склоне, словно в древнегреческом амфитеатре, разместились тогда. А вот здесь-то и затруднение: одни утверждали — 40, другие — 60 тысяч человек.
Свет луны и лучи прожекторов выхватили из темноты огромную гитару-сцену, которая чуть покачивалась на мерцавшей воде. По ее грифу-трапу, сменяя друг друга, выходили на подмостки авторы, солисты, ансамбли. И так длилось до рассвета.
Когда и где в стране впервые родились подобные фестивали? 8 Куйбышеве, Смоленске, Челябинске или в Одессе? А возможно, в 1965 году в Бресте? Именно в то время появилось в стране молодежное патриотическое движение «Дорогами отцов-героев», зачинателями которого были комсомольцы и молодежь Белоруссии.
Тогда туристская песня стала чем-то вроде музыкальной эмблемы многих отрядов, которые отправились по местам революционной, боевой и трудовой славы советского народа. И сегодня мы с трепетом слушаем песни, что родились в тех походах, на том первом всесоюзном слете в Бресте.
Очень правильные слова Я, наверно, сейчас найду. Гаснут окна в домах села, Я окно не гашу, я жду.
Ведь на этот тревожный свет По земле из конца в конец Столько лет, столько долгих лет Ты приходишь ко мне, отец.
Эти строки Борис Вахнюк посвятил памяти своего отца. В те годы родилась и песня Арика Круппа:
Им больше не стареть
И песен им не петь,
И что на сердце — никому не высказать.
Последние слова наткнулись на свинец.
Да не над всеми обелиски высятся,
А участник слета Александр Городницкий из Ленинграда призывал:
И если забыл ты о правде простой,
И если ты хочешь найти свое место,
Приди к нам, товарищ, и молча постой
Под стенами Бреста, под стенами Бреста.
Маршал Советского Союза И. С. Конев слушал тогда песни молодых авторов — Бориса Полоскина, Евгения Клячкина, Александра Городницкого, Арика Круппа, Бориса Вахнюка и не скрывал слез. В этих песнях такая гражданская зрелость, такой накал патриотических чувств, что они заслужили право стать в ряды лучших советских песен. И их приняли.
Через год клуб Белорусского телевидения «Ветер странствий» пригласил нескольких ведущих авторов самодеятельной песни из Москвы и Ленинграда на встречу с минчанами. После передачи и выступления в актовом зале Белорусского государственного университета многие узнали, что веселая и добрая попутчица туриста песня — не безымянна, у нее есть конкретные авторы, среди которых москвичи-журналисты Ада Якушева и Юрий Визбор, ленинградцы — мастер спорта по туризму Борис Полоскин и инженер-строитель Евгений Клячкин, минчане — инженер Арик Крупп, студенты консерватории Яков Косолапое и Александр Смагин.
Тогда же в Минске был создан и первый клуб самодеятельной песни «Свіцязь», председателем которого стал Арик Крупп, а его помощниками — Валерия Мамонтова, Людмила Андриевская, Дмитрий Песин и автор этих строк.
Крупп был «ходячей» энциклопедией авторской песни. Работая инженером на заводе, успевал побывать на фестивалях в Новосибирске, Одессе, Москве. Возвращался всегда с новыми песнями.
Весной 1971 года на берегу Немана проходил очередной минский городской слет туристов. Сотни горожан собрались под раскидистыми коласовскими дубами. Заядлые туристы готовились к многодневным походам. А накануне с далеких Саянских гор я получил открытку, на которой убористым почерком было написано:
«.Уходим на маршрут. Сейчас придут олени и мы пойдем. Фотоаппаратов у нас много, а снегу — мало. Если не загнемся, то, может, и передачу сделаем (сюжет для телевизионной передачи «Ветер странствий» — А. Ч.).
Привет от всех. Меня звать Арик».
.В Саянах в тот год всю зиму не было снега. Ребята выходили на маршрут пешком с лыжами за плечами. И вдруг повалил снег, густой, обильный. За день-два выпала вся зимняя норма. А пригрело солнце — загрохотали лавины. Позже мы узнали: две из них стали роковыми для наших друзей. Среди девяти туристов из Белоруссии был и Арик Крупп.
Во многих городах страны прошли вечера и фестивали, посвященные памяти А. Круппа. Первым, разумеется, был минский — 27 ноября 1971 года. Это дата рождения традиционных минских фестивалей авторской, или, как тогда ее называли, туристской самодеятельной песни. Они проходили раз в два года и собирали гостей из разных уголков страны. Организаторами фестивалей были молодежная редакция Белорусского телевидения и клуб самодеятельной песни «Свіцязь».
Каждый такой «форум» — огромный объем работы, множество организационных, бытовых, творческих проблем (прежде всего необходимо было обеспечить выход в эфир телепередачи о фестивале), справиться с которыми впору большому организационному штабу. В нашем же распоряжении было несколько самоотверженных энтузиастов, влюбленных и песню и преданных этому движению. Здесь не нужно было «агитировать» и «привлекать». Все работали на общественных началах. Готовили призы, памятные значки зрителям, участникам и лауреатам, пригласительные билеты и программы, оформляли сцену, зал, устраивали приезжих в гостиницах. И так долгие дни и ночи, пока не наступал праздник песни.
В конце 60-х — начале 70-х годов родилось еще одно направление в авторской песне —- исповедь, обращение к современнику, разговор на пределе откровенности о самом личном, задушевном, о высоких нравственных идеалах. И здесь прежде всего следует назвать, конечно же, Булата Окуджаву.
Когда метель кричит как зверь — Протяжно и сердито, Не запирайте вашу дверь, Пусть будет дверь открыта.
Пусть будет теплою стена И мягкою — скамейка. Дверям закрытым — грош цена, Замку цена — копейка!
Потом рядом с Булатом Окуджавой станет Владимир Высоцкий.
.Я не люблю уверенности сытой, Уж лучше пусть откажут тормоза. Досадно мне, коль слово «честь» забыто И коль в чести наветы за глаза.
Шло время, авторская песня развивалась, взрослела, мужала. Аккомпанемент был самый различный: от фортепиано (Вадим Егоров) и аккордеона (Сергей Стеркин) до скрипки. Но самой популярной, конечно же, была легкая на подъем гитара — непременный атрибут походной жизни туристов, геологов, студентов. Под переборы ее струн звучали песни, разные по содержанию, поэтическому и музыкальному уровню, а также настроению и осмыслению жизни.
Ныне авторская песня получила окончательное признание. Она сегодня намного богаче и в поэтическом и в музыкальном смысле- Самодеятельные авторы стремятся к более сложным аранжировкам, к поиску богатых музыкальных красок, к насыщенной музыкальной палитре.
На смену исполнителю-одиночке пришли ансамбли. Первым когда-то был ансамбль девушек Московского педагогического института. Он блестяще продемонстрировал новое исполнение известных песен Ады Якушевой. Подобные коллективы появляются и исчезают — только немногие выдерживают испытание временем.
Ансамбль, которым руководил Сергей Никитин, побывал во многих городах нашей страны, успешно выступал на фестивалях в Болгарии, ГДР. Впоследствии сложился семейный дуэт Татьяны и Сергея Никитиных, чье мастерство оценили слушатели не только у нас в стране, но и за рубежом.
Долгое время радовали приверженцев авторской песни выступления минских ансамблей «Ветер странствий» и «Геликтит». Киев, Рига, Челябинск, Куйбышев, города и поселки Белоруссии с искренним восторгом отзывались о песнях в их исполнении. На многих фестивалях концертная программа этих коллективов получала высокую оценку жюри и слушателей, дипломы лауреатов. Оба ансамбля на протяжении многих лет были постоянными участниками цикла передач «Ветер странствий» Главной редакции программ для молодежи Белорусского телевидения.
Среди многочисленных ритуалов слетов авторской песни есть особый, волнующий момент, высшая точка, прекрасное мгновение единения людей, когда тысячи собравшихся, стоя, крепко взявшись за руки, чувствуя тепло ладони стоящего рядом, вдохновенно поют песню Булата Окуджавы «Возьмемся за руки, друзья» — своеобразный символ самодеятельного песенного движения. Уверен, пройдет время и в историю поэтической и музыкальной культуры страны войдут имена тех, кто стоял у истоков этого движения и кто продолжает его сегодня: Булат Окуджава, Александр Городницкий, Александр Галич, Михаил Анчаров, Юрий Визбор, Ада Якушева, Александр Дулов (Москва); Евгений Клячкин, Борис Полоскин, Валентин Вихорев, Валентин Глазанов (Ленинград); Владимир Высоцкий, Борис Вахнюк, Юлий Ким, Новелла Матвеева, Евгений Бачурин (Москва); Арик Крупп (Минск); Юрий Кукин (Ленинград); Борис Рысев, Сергей Стеркин, Вадим Егоров (Москва); Владимир Ланцберг (Саратов); Александр Дольский (Ленинград); Валерий Боков (Казань); Сергей Никитин (Москва); Геннадий Васильев (Челябинск), Виктор Берковский, Вера Матвеева, Виктор Луферов, Александр Мирзаян (Москва); Виталий Фролов (Одесса); Борис Щеглов, Игорь Михалев, Вероника Долина, Владимир Туриянский, Анатолий Иванов, Юрий Колесников, Сергей Смирнов, Сергей Крылов, Дмитрий Сухарев, Леонид Сергеев (Москва); Виктор Федоров (Ленинград); Виктор Демин (Тирасполь); Владимир Коденко, Валерий Сергеев, Дмитрий Киммельфельд (Киев); Виктор Баранов (Караганда); Борис Вайханский, Михаил Володин, Анатолий Косенков, Владимир Бобриков (Минск); Александр Суханов (Москва); Александр Розенбаум (Ленинград); Олег Митяев (Челябинск); Александр Стрижевский (Ташкент); Ольга Качанова (Алма-Ата) и многие, многие другие. Большинство из них заслуживает отдельной статьи, а может быть, и целого исследования.
В этом сборнике речь пойдет лишь о некоторых авторах-исполнителях. Далее в книге очерки о каждом авторе с нотным приложением к песням.
Источник