Адажио для фортепиано шуман

Роберт Шуман. Adagio и Allegro для валторны (или виолончели или скрипки) и фортепиано

1849 г. стал для Роберта Шумана временем творческого взлета. Рождаются такие произведения, как фортепианный цикл «Лесные сцены», Фортепианное трио № 2, множество песен и романсов, вокальные дуэты, хоровые произведения. В то время композитора увлекала еще одна область музыкального творчества – создание произведений, предназначенных не для концертного репертуара профессиональных музыкантов, а для домашнего музицирования. Однако композитор не стремится создавать нечто развлекательное и легкомысленное – музыкантам-любителям он предлагает произведения, доступные для их скромных исполнительских возможностей, но очень серьезные и глубокие по содержанию. Таков двухчастный цикл – Adagio и Allegro – который Роберт Шуман написал в феврале 1849 г.

На тот факт, что произведение предназначалось для домашнего музицирования, указывает даже состав исполнителей: для фортепиано и валторны или виолончели, или скрипки (фортепиано в любом случае было неотъемлемой частью музыкального быта, а в отношении мелодического инструмента были возможны варианты). Впрочем, включив валторнистов в число возможных исполнителей, Шуман преследовал еще одну цель – «исследовать» возможности хроматической валторны, завоевывавшей позиции в середине XIX столетия. В сравнении с натуральной валторной хроматическая обладала возможностями несравненно более богатыми – и интерес Шумана к этому инструменту принес свои плоды: несколько позже, в том же 1849 г. композитор создает Концертштюк для четырех валторн и большого оркестра.

Читайте также:  Bahh tee крылья ноты

Композитор обратился к форме, весьма распространенной в то время – многие пьесы состояли из двух разделов: медленного и быстрого. В первом из них музыкант демонстрировал свою кантилену, а во втором – виртуозную технику, но речь шла именно о концертных пьесах, где исполнитель должен был удивить публику, «показав себя», Шуман же использует такую структуру для «домашней музыки»… Это не покажется странным, если вспомнить, что «технику ради техники» композитор вообще не любил, и в его произведениях, какими бы сложными они ни были, нельзя найти пассажей, помещенных там исключительно ради демонстрации виртуозности. Сопоставление медленного и быстрого темпов становится для композитора выражением глубокого чувства. Не случайно, выставив на обложке итальянские обозначения темпов, в нотах Шуман указывает их по-немецки, обозначая не столько темпы, сколько их эмоциональное наполнение: Langsam, mit innigen Ausdruck (С искренним чувством) – Rasch und feurig (Быстро, с огнем). Медленную часть Шуман первоначально назвал Романсом, но затем заменил заглавие на Adagio. Она действительно исполнена искреннего, поэтического чувства, находящего выражение в широких мелодических ходах, в «необъятном» диапазоне, простирающемся от низкого регистра до высокого. В противоположность кантиленному Adagio, в Allegro бушует пламенная страсть: эффектные триольные мотивы, «взлетающие» пассажи – гаммаобразные и движущиеся по звукам трезвучия. Впрочем, эмоциональная атмосфера Adagio проникает и в Allegro – в его среднем разделе возникает неспешно развертывающаяся мелодия.

Шуман предназначил Adagio и Allegro для домашнего исполнения, но это не означает, что сегодня сыграть это произведение может любой дилетант. В XIX столетии исполнительский уровень любительского музицирования был весьма высок, и композитор, адресуя свое творение музыкантам-любителям, мог позволить себе создать достаточно сложное произведение, и потому сегодня профессионалы – виолончелисты, валторнисты и скрипачи – не стесняются включать Adagio и Allegro в свои концертные программы.

Читайте также:  Arduino ноты для пищалки

Все права защищены. Копирование запрещено

Подобные посты

Балет «Новобрачные на Эйфелевой башне»

“Les Mariés de la Tour Eiffel” В июне 1921 года в Париже появилась афиша с объявлением о премьере балета «Новобрачные на Эйфелевой башне» по сценарию Жана Кокто и с музыкой «Шести». Фамилии композиторов намеренно не фигурировали, их замещала знаменательная цифра «6». Долгожданный спектакль был поставлен в Театре Елисейских полей труппой «Шведского балета» под руководством […]

Твайла Тарп. Балет «Push Comes to Shove»

Существуют произведения, рождение которых связано с конкретными исполнителями. Они создавались не просто для исполнения определенным артистом, и даже не только с учетом выигрышных моментов его техники – такие сочинения отражают личность исполнителя, а иногда даже его жизненную ситуацию. Одно из таких произведений – балет Твайлы Тарп «Push Comes to Shove», созданный специально для Михаила […]

Риккардо Дриго. Балет «Талисман»

Балет Мариуса Петипа «Талисман» на музыку Риккардо Дриго когда-то пользовался большей популярностью, чем «Лебединое озеро». Ныне его редко можно увидеть на сцене полностью, но фрагменты из него часто включают в концертные программы – ведь они позволяют продемонстрировать блестящую хореографическую технику. «Талисман» создавался для бенефиса Елены Корнальбы – итальянской балерины, выступавшей в Мариинском театре в […]

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Музыка (1569)
  • Симфоническая (548)
  • Фортепианная (400)
  • Камерная (296)
  • Скрипичная (187)
  • Духовная (113)
  • Хоровая (94)
  • Народная (55)
  • Органная (41)
  • Композиторы (1511)
  • Музыкальные жанры и формы (727)
  • Концерт (244)
  • Симфония (172)
  • Соната (108)
  • Вальс (81)
  • Увертюра (68)
  • Ноктюрн (31)
  • Прелюдия (26)
  • Скерцо (7)
  • Баркарола (2)
  • Балет (444)
  • Танцовщики (198)
  • Балетмейстеры (65)
  • Опера (381)
  • Певцы (357)
  • Музыканты (354)
  • Пианисты (180)
  • Скрипачи (111)
  • Виолончелисты (40)
  • Вокальное искусство (320)
  • Музыка и литература (247)
  • Фестивали, конкурсы, концерты (218)
  • Романс (202)
  • Музыкальная культура народов мира (163)
  • Музыкальные инструменты (140)
  • Дирижёры (130)
  • Музыкотерапия (108)
  • Музыкальный словарь (102)
  • Музыка и живопись (76)
  • Музыкальные театры мира (63)
  • Классика для детей: Твой друг Музыка (52)
  • Оперетта (37)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Шуман — Adagio и Allegro для виолончели и фортепиано, соч. 70

Исполняют Давид Герингас — виолончель и Ян Фонтейн — фортепиано.
Концерт 4 июля 2010 года в Концертном зале Мариинского театра.

На bis исполнен С.В.Рахманинова — Вокализ Исполняют Давид Герингас — виолончель и Ян Фонтейн — фортепиано

Рубрики: Музыканты/Пианисты
Музыканты/Виолончелисты
Музыка/Камерная

Метки: Шуман Герингас Давид Фонтейн Ян Рахманинов

Процитировано 14 раз
Понравилось: 12 пользователям

  • 12 Запись понравилась
  • 14 Процитировали
  • 0 Сохранили
    • 14Добавить в цитатник
    • 0Сохранить в ссылки


    Ответ на комментарий ludnov

    Рад, что Вам понравилась музыка Шумана.

    Ответ на комментарий Annakraj

    Благодарю за оценку.

    Ответ на комментарий natali_100

    Виолончель в руках Мастера красивейший инструмент.
    Надеюсь завтра появится пост с виолончелистом Марио Брунелло.
    Спасибо за отзыв.

    Ответ на комментарий Сирик

    Alexandr III, Даи Бог Вам Здоровья и всех Благ !
    С огромной благодарностью

    Ответ на комментарий alibby

    Спасибо, Люба !
    Приятно и очень хотелось, чтобы что то изменилось .
    вот новый пост о Летнем саде:
    http://www.liveinternet.ru/users/2870220/post229122995/

    Ответ на комментарий alibby

    Поздравляю Вас, Люба !! Постараюсь посмотреть Ваш опыт.

    Источник

    Schumann Adagio and Allegro op. 70 for Piano and Cello

    Шуман адажио и аллегро, версия для виолончели)

    Шуман адажио и аллегро, версия для виолончели)

    Urtext Edition, Version for Violoncello, paperbound
    with marked and unmarked string parts

    Pages: 32 (V, 19, 4, 4), Size 23,5 x 31,0 cm

    In 1849 Schumann turned to a new genre: works for piano and accompanying instrument. He showered the different wind instruments systematically with Fantasies, Romances, etc. — and always also provided an alternative part for strings. Thus Schumann also wrote an alternative part for his Adagio and Allegro op. 70 for Horn and Piano, namely for the cello. Clara played the new work together with the horn player E. Julius Schlitterlau, writing afterwards in her diary: «The piece is splendid, fresh and passionate, just as I like it!» And even Schumann admitted enthusiastically that he «had had fun with it» — which is true of many musicians even today.

    Источник

    Й. С. Бах-Марчелло | «Adagio» из концерта ре минор

    Й. С. Бах-Марчелло | «Adagio» из концерта ре минор

    Исполняет — Pierre-Bastien Midali.

    Концерт для гобоя и струнных ре минор — музыкальное произведение для гобоя и струнных итальянского композитора Алессандро Марчелло, написанное им в начале 18 века (опубликованное в 1717 году). Является самым известным произведением композитора. Изначально ошибочно приписывалось брату композитора Бенедетто Марчелло или Антонио Вивальди. Произведение получило известность благодаря его транскрипции для клавира Иоганном Себастьяном Бахом (BWV 974).

    Наибольшую известность получила вторая часть концерта. Существуют две версии Adagio, которые исполняются сегодня: оригинальная версия Алессандро Марчелло и версия, основана на транскрипции для клавесина Иоганна Себастьяна Баха. Различия касаются мелодической линии гобоя в середине части и нескольких небольших гармонических фрагментов в оркестре.

    Дубликаты не найдены

    Изначально ошибочно приписывалось брату композитора Бенедетто Марчелло или Антонио Вивальди

    Частенько доводилось слышать это, но честно говоря, стилистика совершенно не Вивальдивская.

    А произведение конечно само по себе прекрасно — при чем, все 3 части

    Немного классической музыки

    Если кто то устал от извинений, таксистов и твиттера, давайте просто вспомним старый добрый Пикабу, где было принято делиться своим творчеством.

    Предлагаю вам немного классики от моей сестры, Лист, Бах и Мессиан в ее исполнении, надеюсь, поднимут вам настроение)

    23 ноты в секунду

    Ноты теперь расизм!

    Оксфордский университет рассматривает возможность отказа от нот за то, что они «слишком колониальны», после того как сотрудники выразили озабоченность по поводу «соучастия в превосходстве белых» в музыкальных учебных программах.

    Профессора намерены реформировать свои музыкальные курсы, чтобы отойти от классического репертуара, в который входят такие люди, как Бетховен и Моцарт, вслед за движением Black Lives Matter.

    Сотрудники университета утверждают, что нынешняя учебная программа ориентирована на «белую европейскую музыку из рабовладельческого периода».

    Фокусы на фортепьяно

    Настоящие пианисты обучили ИИ — теперь он может сыграть любую мелодию

    Технологическая компания «Massive Technologies» создала виртуального пианиста, который может сыграть вообще что угодно — достаточно «скормить» ему звуковой файл с нужной песней. И речь не только об исполнении, но и о визуализации игры: искусственный интеллект раскладывает музыку на ноты, а потом исполняет ее своими руками (виртуальными).

    Ролик ниже — не предзаписанная анимация. Движения рук сгенерированы ИИ в соответствии с предоставленной композицией. В этом случае — записью игры Сергея Рахманинова 1919 года, исполнившего сочиненную им «Прелюдию до-диез минор».

    Изначально виртуального пианиста рассматривали как помощника в обучении игре на пианино. Но в ходе разработки стало понятно, что ИИ способен на нечто большее. Правда, сперва «Massive Technologies» самой пришлось заняться его обучением. Для этого в офис компании в Хельсинки приглашали настоящих пианистов, их просили несколько часов играть для компьютера.

    ИИ наблюдал и анализировал действия людей с помощью специальных устройств и сенсоров. Затем виртуального пианиста просили показать, чему он научился. Если робот где-то ошибался, инженеры Massive Technologies его поправляли и объясняли, как надо. ИИ тренировали до тех пор, пока он не научился играть на том же уровне, что и его преподаватели.

    Бета-версию программы уже можно скачать в App Store.

    Бесплатный рояль для Ника Кейва

    Знаменитый музыкант Ник Кейв поделился в своем блоге забавной историей, как он пытался получить новый рояль в подарок от спонсора (юмор и самоирония присутствуют в избытке).

    В середине прошлого года Ник Кейв записал соло концерт в лондонском Александра-палас, где он исполнял песни, аккомпанируя себе на рояле. Организаторы выступления предоставили ему рояль итальянской марки Фациоли — элитный производитель музыкальных инструментов, выпускающий порядка 100 роялей в год, каждый стоимостью 250-300 тысяч долларов.

    По признанию самого Ника, рояль Фациоли поразил его в самое сердце своим фантастическим мягким звучанием — это был лучший инструмент, на котором ему доводилось играть в жизни.

    Далее, перевод прямой речи от имени Ника:

    На следующем Зум созвоне с моим менеджером я поделился, насколько мне понравился рояль Фациоли. Я напомнил ему, что у меня дома уже больше 30 лет стоит все то же раздолбанное китайское пианино. В конце концов, мне уже 63 года, и я заслужил возможность играть на каком-то приличном инструменте. Рояль Фациоли это моя мечта, сказал я менеджеру.

    Не знаю в курсе вы или нет, но известные музыканты получают бесплатные ништяки от разных компаний. Чем более ты известен, тем больше ништяков получаешь — от тебя только требуется надеть фирменную маечку, или там кепочку с логотипом компании. Я, наверное, единственный музыкант в мире, который никогда не рекламировал инструменты (это расходится с моим принципами). Но мне так понравился этот Фациоли.

    Короче, я говорю менеджеру — настала пора продать душу. Позвони и достань мне этот Фациоли.

    Менеджер отвечает: «Считай, что сделано!»

    Итак, на следуюший день мой менеджер звонит на фабрику Фациоли, что находится в городе Сачиле, провинция Парденоне, неделеко от Венеции. Итальянская женщина поднимает трубку.

    — Менеджер (М): Я представляю великого артиста Ника Кейва и мы бы хотели получить от вас бесплатный рояль Фациоли (ну или что-то типа того).

    — Итальянская Женщина (ИЖ): L’acttore?

    — М: Нет, Кейв. К-Е-Й-В.

    — ИЖ: Кто еще такой Ник Кейв?

    — М: Ну, это типа самый великий музыкант нашего времени. Один из столпов современной культуры, национальное сокровище. У него миллионы фанов по всему миру, включая Италию.

    — ИЖ: Вы кто такой? Что вам надо?

    — М: Ммм. бесплатное фортепиано.

    — ИЖ: бросает трубку

    Через пару дней я снова набираю менеджера по Зуму, и вижу, что он выглядит немного смущенным.

    — Ну как там прошло с Фациоли? Достал мне бесплатный рояль?

    — Ну. у них оказалась очень сложная процедура по дарению роялей за 200 тыс фунтов (20 млн рублей) людям, о которых они никогда не слышали.

    — Чувак, твою мать, ты мой менеджер или что? Я влюбился в этот рояль!

    Так что на следующий день он снова звонит на фабрику. Трубку поднимает та же самая итальянская женщина:

    — М: Это снова менеджер Ника Кейва, я бы хотел поговорить с мистером Фациоли.

    — М: Вы не понимаете, моя работа на кону!

    — ИЖ: кладет трубку.

    Так вот, я до сих пор жду того дня, когда перед моим домом остановится огромный грузовик с моим менеджером в пассажирском сидении. На нем футболка с нарисованным фортепиано, он смеется и радостно кричит: Фациоли! Пока этот день не наступит, мне остается мой старый китайский приятель, который смотрит на меня из угла комнаты.

    P.S. (через пару дней). Друзья, оказалось, что многие из вас восприняли мой пост с чрезмерным энтузиазмом и стали бомбить фабрику Фациоли звонками и емэйлами с требованием выдать мне рояль. Я на самом деле тронут, но не стоило воспринимать все настолько всерьез, диалог моего менеджера был приукрашен для смеха. Люблю вас всех, но давайте больше не беспокоить замечательных людей из Фациоли.

    P.P.S. Оказывается, сразу несколько из вас начали краудфандинговый сбор средств, чтобы купить мне Фациоли. Я безмерное польщен вашей щедростью и очень признателен за такое проявление любви, но, право же, не стоит этого делать. Как написал мне мой поклонник Майк из Бирмингема, «Купи уже себе сам этот гребаный рояль, ты сраный жмот». Майк прав, мне просто нужно купить этот инструмент самому.

    Скряга Бетховен

    Давайте уже сломаем стереотип о том, что классическая музыка — это только для интеллектуалов и она только серьезная.

    Оказывается Бетховен, (тот, который Людвиг Ван), помимо Лунной сонаты и Пятой симфонии написал немало юмористической музыки. Прямо сейчас у вас есть шанс в этом убедиться. Послушайте Рондо каприччио с говорящим названием «Ярость по поводу потерянного гроша».

    По легенде рассеянный Бетховен, потеряв деньги на улице, разозлился, и вдруг так необычайно вдохновился и сочинил эдакое «разухабистое» рондо:

    (Сначала Кисин раскланивается, слушать можно с 0:33)

    Музыкальное

    Освоил инструмент 🙂

    Несколько лет назад решил освоить игру на пианино. Сначала купил синтезатор, потом поменял его на электронное пианино.

    Учился самостоятельно, без помощи спецов/репетиторов. Использовал только информацию из интернета.

    Но тренировался, конечно, только в свободное время, которого было совсем немного( Иногда приходилось делать большие перерывы в обучении.

    Хочу просто показать последнее из того, что изучил. Может, кому-то понравится 🙂

    Nothing Else Matters

    FLAGRANTIOR.ART — Панацея Музыканту / Что нового?

    Привет, дорогой музыкант.

    Пишу о том, чего накуролесил в своём проекте и вкратце снова опишу базовый функционал.

    Для тех, кто впервые.

    Это мой личный некоммерческий проект. Я ставлю своей целью предоставить музыкантам универсальный инструмент для изучения музыки, экспериментов и максимально быстрого вычисления данных, необходимых для написания композиции и импровизации, что, надеюсь, хоть немного приподнимет общее качество современной массовой музыки.

    Для начала Вам необходимо выбрать тонику, делается это нажатием R [ROOT] над необходимой Вам нотой. Для перехода в обращение Вашей тональности нажимайте M [MODE].

    Далее выставляется необходимая тональность путём переключения либо выбором из палитры SCALES.

    Если у Вас струнный от одной до 12-и струн, то проставьте его строй в панель TUNE.

    Теперь пишем аккомпанемент или мелодию, начнём с первого.

    Доступные Вам аккорды отображаются в таблице. При наведении на заголовок столбца Вы увидите ступени, от которых берутся аккорды данного типа, это полезно, когда вы знаете универсальные гитарные формы. Они предоставлены в Хинте, как 6m, 5m и подобные, цифра обозначает струну, на которой расположена прима [начало аккорда].

    Мелодию пишите по тому же принципу, опираясь на общеконтекстные тяготения самой мелодии и её взаимодействие с аккомпанементом.

    Помните, что самое эффективное музыкальное выражение — это определённое чередование напряжений и разрешений, «дыхание мелодии».

    Что такое напряжение и разрешение?

    У вас есть стартовая нота, задающая контекст, далее Вы создаёте напряжение сыграв диссонансный [на сайте окрашенный тёмным тоном] интервал, а после, консонансный для первой ноты, то есть её саму, или её квинту, или кварту [в порядке убывания консонанса].

    Вот Вы и разрешились. Учтите, что каждая нота создаёт новый микроконтекст.

    Первое — отображение клавиш фортепьяно, в двух октавах.

    При наведении так же отображается консонансы интервалов от базового тона.

    И при наведении на тип аккорда возможные примы подсвечиваются здесь же.

    А наведение на конкретный аккорд покажет Вам его ступени и их уровни консонанса от базового тона:

    В печатном Хинте создал несколько нововведений.

    Круг консонансов от базового тона [читать по часовой]:

    И таблица частот нот в равномерно темперированном строе:

    Так же загляните в раздел OSCILL:

    Он позволит Вам экспериментировать и визуально наблюдать взаимодействие любых частот.

    Что ж, на этом пока хватит.

    — там самые новые оповещения и в целом я. Там же и чат, где обсуждаю любые вопросы и просто общаюсь: @flagrantlychat

    Не откажусь от финансовой помощи в развитие проекта, он полностью бесплатен для пользователей и не имеет реклам. )

    Разве что я преподаю частные дсиатнционные уроки музыки, куда Вас и приглашаю.

    И народ с Петербурга, погнали знакомиться и шорохаться ночами. :3

    Поделись с тем, кому это тоже будет интересно.

    Вдохновения тебе, Музыкант. :>

    Изоляционное трио. Шостакович

    Воспользовавшись отсутствием оркестровой работы, представляем вашему вниманию коротенький клип. Шостакович, прелюдия.

    Жаль что у меня нет музыкального таланта. Так что с меня только монтаж и моральная поддержка. Надеюсь вам понравится.

    Цветы и пушки

    Дьердь Циффра — пианист, феноменальный виртуоз. Критики называли его «акробатом рояля». Но его путь к успеху лежал через беспросветную нищету, голод, холод, болезни, многочисленные предательства, тюрьму и Вторую Мировую войну. Трудно сказать, кто написал для этого человека такой убийственно жесткий сценарий жизни.

    Судите сами. Родители Циффры были венгерскими цыганами. Семья ютилась в крошечной плесневелой комнатушке на окраине Будапешта. От постоянной сырости маленький Дьердь беспрерывно болел. Места было ужасно мало и оно было строго поделено, поэтому мальчика практически не выпускали из манежика лет этак до четырёх. Рядом с манежем стояло пианино сестры, на котором она занималась по несколько часов в день.

    В возрасте примерно четырёх лет, когда его выпустили наконец-то размять ноги, он подошёл к инструменту и начал наигрывать правой рукой один из этюдов, исполняемых обычно сестрой. А через несколько месяцев он уже умел виртуозно играть двумя руками.

    Тем временем семье грозила голодная смерть. Мать, увидев способности сына, пристроила его «на работу» в цирк. Там «чудо-мальчик» по просьбе зрителей подбирал на слух и аранжировал любую желаемую мелодию. Кроме цирка, ребенок еще таким же макаром работал в кабаках. Только представьте– мальчик пяти лет, еле дотягивающийся до клавиш и педалей старенького, расстроенного пианино, играет залихватские мелодии среди дыма, чада, запаха алкоголя и пьяных рож. Он просто делал все необходимое, чтобы выжить.

    В одном из таких кабаков «чудо-ребенка» заметил преподаватель Академии Ференца Листа. Тогда Дьердю было девять лет и он впервые в жизни досыта наелся, ведь его взяли студентом в эту Академию и даже назначили стипендию!

    Педагоги оценили по достоинству масштаб дарования Дьердя Циффры, и вскоре у него начались гастроли. Публика окрестила его «венгерским Моцартом». Сохранилось видео одного из концертов (там ему 13 лет):

    Но счастье было недолгим. Через несколько лет началась Вторая Мировая Война. Венгрия тогда воевала на стороне Германии, и несмотря на идеи национал-социализма, охотно использовала евреев, славян и цыган на поле боя. Фактически взяв в заложники молодую жену Дьердя Зулейку и их малолетнего сына, венгерские власти в 1942 году отправили Циффру на фронт.

    Поначалу молодой виртуоз бился в пехоте, потом был переведен в танкисты. И его батальон направили в самое пекло — в Сталинградское сражение. Воспользовавшись счастливым случаем, музыкант дезертировал оттуда, не желая проливать кровь за чужие ценности. Как потом выяснилось, Циффра оказался единственным, кто выжил из всего батальона. Но судьба сохранила музыканту жизнь только для того, чтобы бросить его в тюремные застенки.

    После войны он три года сидит в тюрьме, где ему выворачивают пальцы, уродуют кисти. Тюремщики знали, что он пианист, и специально издевались над ним.

    После тюрьмы страдания и унижения на долгие годы закончились. Руки свои он подлечил, и к Циффре пришли слава и известность, его приняли концертные залы Вены, Парижа, Лондона. Фееричная техника пианиста, его сокрушительный напор и бешеный темперамент огненной лавой накрыли европейскую публику.

    В его репертуаре не только Шопен, Шуман, Лист, Моцарт, но и также собственные транскрипции «Полета шмеля» Римского-Корсакова, венгерских танцев Брамса, «Танца с саблями» Хачатуряна.

    Но самое страшное испытание было впреди. Сын Дьердя был талантливым молодым дирижером и подавал надежды. Но в 1981 году он трагически погиб при пожаре. Похоронив сына, Дьердь Циффра сломался. Руки и ноги у пианиста в этот раз были целы, а вот сердце окончательно разбито. После этого он почти перестал выступать.

    Детские простуды обернулись для маэстро на старости лет раком легких. Единственное — умер он легко и быстро — от инфаркта.

    «Пушки и цветы» — это название его автобиографии. О том, как судьба часто прерывала триумфальные взлеты его карьеры суровыми испытаниями.

    Источник

Оцените статью