Add аккорд что это

Содержание
  1. Add аккорды
  2. Add аккорды
  3. Add аккорд что это
  4. Построение add аккордов
  5. Построение аккордов на гитаре. Таблица и формулы строения аккордов.
  6. Построение аккордов на гитаре. Вводная информация
  7. Чем полезно умение строить аккорды и как применять эти навыки?
  8. Немного теории для начала
  9. Строение трех типов аккордов
  10. Трезвучия
  11. Септаккорды
  12. Расширенные аккорды
  13. Как строить аккорды на гитаре?
  14. Первый способ – формула и гамма
  15. Способ второй – интервалы
  16. Формулы аккордов
  17. Формула трезвучий
  18. Формула септаккорда
  19. Формула расширенного аккорда
  20. Дополнительные формы аккордов
  21. Add-аккорды
  22. Omit-аккорды
  23. Надстройки
  24. Система CAGED
  25. Полная таблица формул построения аккордов
  26. Практические советы
  27. ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:
  28. 12 Replies to “ Построение аккордов на гитаре. Таблица и формулы строения аккордов. ”
  29. Добавить комментарий Отменить ответ
  30. Обзор Сайлент-гитары Yamaha SLG200NW
  31. Как записывать акустическую гитару дома
  32. Правила ухода за гитарой от Артёма Дервоеда
  33. Фразировка на гитаре. Учимся выражать музыкальные мысли

Add аккорды

Add аккорды

Add — значит с добавленными нотами, у нас это чаще всего записывается как / (слэш) с номером добавляемой ноты после него или вообще просто припиской рядышком без каких-либо разделителей, т.е. запись в целом аналогично, но дальше про это еще упоминается.

Аккорды с добавленными нотами записываются подобно аккордам с басом, а смысл весь заключается, как это следует из названия, в добавлении некоторых нот. Стандартная форма их записии — что-то наподобие Cadd2, Cadd4 и т.д.

Просто начните с основного аккорда (C — в нашем случае) и добавьте соответствующую ноту. Понятно, что в качестве основного аккорда может выступать мажорный, минорный или любой другой аккорд.

Убедитесь, что Вы поняли разницу между add2 и sus2 аккордами, и между add4 и sus4 аккордами — в sus аккордах 3-я заменяется другой нотой. В add аккордах эта нота добавляется к трезвучию, так что Cadd2 будет выглядеть как:
Cadd2 = C трезвучие + 2-я = 1-я, 2-я, мажорная 3-я, 5-я
Csus2 = Csus2 трезвучие = 1-я, 2-я, 5-я

Аналогично, существует существенная разница между ‘add9’ и ‘9’ аккордами. C9 аккорд обязан иметь малую 7-ю внутри себя, а вот Cadd9 аккорд такой ноты в себе не содержит — это просто C мажорное трезвучие с добавлением 9-ой.

Читайте также:  Парень мочит свою гитару

Можно продолжать добавлять столько нот, сколько хочется. Если Вы применяете альтернативную настройку гитары, то Вы легко можете встретить аккорды вида Aadd2add4, но в большинстве случаев все-таки добавляется только одна нота.

Конечно же, можно добавлять ноты не только к мажорному или минорному аккорду — в этом случае Вы получите что-нибудь типа Csus4add9 и т.д.

Источник

Add аккорд что это

С трезвучиями и септаккордами разрешено использовать дополнительные ступени. Это значит, что в состав аккорда добавляется ещё одна нота так, что интервал между добавленной нотой и крайней (сверху) нотой аккорда не составляет терцию. Иначе этот аккорд будет иметь вполне определённое название. Добавляемая ступень всегда находится выше основного аккорда.

Аккорды этого вида обозначаются следующим образом: сначала указывается основной аккорд, потом фраза ’add’ и номер добавляемой ступени. Например: Cadd9 — к аккорду С (до-мажор) добавить IX ступень (это нота D — «ре»).

Приводим ниже аккорды «C» и «Cadd9». Сравните звучание этих аккордов, щёлкнув мышкой по картинкам.

C (До-мажор)

Cadd9 (добавлена IX ступень)

Аккорд Cadd9 получился диссонирующим.

Замечание

Необходимо обратить внимание на следующий момент. Добавляемая ступень должна быть выше основного аккорда. По этой причине мы не пишем Cadd2 (II ступень в нашем случае тоже является нотой «ре», но она на октаву ниже IX ступени и попадает «внутрь» аккорда). Мы берём именно IX ступень, т.к. она выше основного аккорда. Хотя обозначения ступеней, попадающих «внутрь» аккорда встречается довольно часто, всё-таки имеется ввиду добавление ноты «сверху», а не внутрь. Просто ступень с меньшим индексом легче находится.

Рассмотрим пример к нашему замечанию. К аккорду Am (Ля-минор) добавим ноту D (ре). Эта нота является IV ступенью, которая попадает внутрь аккорда. Она не подойдёт, поскольку ноту надо добавить сверху. А вот XI ступень как раз то, что надо.

Построим формально два аккорда на базе Am с добавлением IV и XI ступенями и посмотрим на результат. В обоих случаях добавляется нота «ре»: в случае с IV ступенью — внутрь аккорда; в случае с XI ступенью — сверху аккорда.

Источник

Построение add аккордов

Чаще всего аккорд с добавленными нотами, по-мимо слова «add» записывется с использование слэша «/». Аккорд такого типа добавляет к себе ещё одну ноту. Так, например, запись Cadd2, означает мажорное трезвучие с добавленной второй.

Стоит отличать add и sus аккорды. Первые — добавляют ноту, а в sus нота заменяется (в частности меняется вторая нота трезвучия, а именно третья минорная или мажорная на то, что указано рядом с этим словом).

А разница между add9 и просто 9-ым (нонаккордом) в том, что нонаккорд обязан содержать в себе седьмую, а вот add9 означает просто добавление к трезвучию девятой по таблице интервалов.

  • Видеоурок игры на гитаре Пицца — Фары

Видеоурок игры на гитаре песни Пицца — Фары

Видеоурок игры на гитаре Нервы — Муза

Видеоурок игры на гитаре песни Нервы — Муза

Видеоурок игры на гитаре 30.02 — Примером

Видеоурок игры на гитаре песни 30.02 — Примером

  • Флажолеты

Чистые призвуки, которые появляются при легком касании пальца к струне в местах её деления на 2-е, 3-и, 4-е,5-ь частей (соответственно 12-ый лад, 7-ой лад, 5-ый лад и так далее)

Источник

Построение аккордов на гитаре. Таблица и формулы строения аккордов.

Построение аккордов на гитаре. Вводная информация

Аккорды – это одна из основ любой музыки. Почти все песни, так или иначе, строятся вокруг звуковых прогрессий, которые выражаются как раз трезвучиями – и умение их построить важно для любого музыканта. Таким образом, вы сможете сочинять свои композиции, а также делать их более разнообразными, лучше задавать тон песни и ее настроение. Построение аккордов – это навык, освоить который просто необходимо. Именно этому и посвящена данная статья.

Чем полезно умение строить аккорды и как применять эти навыки?

Если кратко – то без этого умения вы не сможете сочинять музыку. Вам совершенно точно не хватит классических 12 аккордов, и вы так или иначе начнете искать новый звук. И только когда вы научитесь выстраивать другие трезвучия – с повышенными ступенями и подобным – тогда вы и расширите свои музыкальные возможности.

Кроме того, вы сможете использовать свои навыки и в солировании. Вы уже будете знать, как строятся аккорды, и поэтому сможете легко обыгрывать их в соло-партиях своей музыки. Это звучит очень красиво и всегда к месту.

Немного теории для начала

Аккордом называют три или более звучащие одновременно ноты, которые расположены между собой в определенном порядке, или интервале от основного звука. При этом внутри него считаются только разные звуки – то есть одновременно звучащие три октавы не считаются за аккорд. Все они подчинены одному принципу построения. В случае мажорного аккорда это «тоника – большая терция – малая терция», а в случае минорного – «тоника – малая терция – большая терция». Это стандартная схема, от которой отталкиваются уже все остальные сочетания. Она никак не меняется, к ней только добавляются новые звуки – так называемые ступени, которые входят в гамму, и добавляют настроение. То, как это происходит, разнится между собой.

Строение трех типов аккордов

Ниже представлены способы построения трех наиболее популярных типов аккордов, которые можно быстро выучить и применять на практике.

Трезвучия

Собственно, это именно то, что мы описали в самом начале своей статьи. Самый стандартный тип, который используется повсеместно во всех музыкальных композициях. Строятся они по следующему принципу:

Мажорное трезвучие – «тоника – большая терция – малая терция».

Минорный аккорд – «тоника – малая терция – большая терция».

Попробуйте самостоятельно строить их на своем инструменте – и уже потом отталкивайтесь от того, что получилось.

Септаккорды

Септаккорд – это аккорд с четырьмя звуками, последний из которого стоит от тоники в интервале малой септимы. Построить его очень просто – помимо трех стандартных нот зажмите еще одну, которая находится через пять полных тонов от тоники. Например, в случае с аккордом A это будет нота G.

Доминантсептаккорд – это частный случай септаккорда. Он всегда мажорен, и всегда находится на пятой ступени гаммы, которая входит в тональность.

Расширенные аккорды

Это – собирательное название для всех аккордов, которые используют другие интервалы в дополнение к основным. Очень важно, чтобы ноты использовались в гамме, иначе это будет образовывать сильный диссонанс, и не считаться аккордом.

Попробуйте подставить к стандартным трезвучиям дополнительные ноты. Например – добавить к аккорду C ноту G#, что даст довольно напряженное и необычное звучание, а также позволит без проблем двигать его по ладам. Пробуйте – на самом деле добавлять можно почти все из 12ти нот, и это будет давать какое-то звучание и интересные последовательности аккордов .

Как строить аккорды на гитаре?

Первый способ – формула и гамма

Первый способ подразумевает то, что вы точно знаете тональность, а также все ноты, которые входят в нее. Итак, вы просто знаете, как выстраивается каждый из аккордов, и таким образом просто подставляете нужные ноты. Это довольно просто, когда вы зазубрите все гаммы и формулы выстраивания аккордов. До этого же это будет проблематично, и вы будете часто путаться.

Пример:

Гамма C (До-мажор) = C D E F G A B C

Способ второй – интервалы

Это гораздо проще, чем способ, обозначенный выше. Вы учите то, какие интервалы отстраиваются от тоники самого аккорда в определенной комбинации – и отталкиваетесь уже от этого. Этот способ намного проще, потому что не требует заучивания гамм – поскольку все интервалы и так уже входят в гамму. Однако это может немного запутать вас, однако с опытом все выправится.

Формулы аккордов

В данном разделе собрана краткая информация, специально для того, чтобы вы лучше понимали, как подбирать аккорды.

Формула трезвучий

Мажорное трезвучие: Тоника – большая терция – малая терция.

Минорное трезвучие: Тоника – малая терция – большая терция.

Формула септаккорда

Мажорный септаккорд: Тоника – большая терция – малая терция – малая септима.

Минорный септаккорд: Тоника – малая терция – большая терция – малая септима.

Формула расширенного аккорда

Мажор: Тоника – большая терция – малая терция – любой другой интервал.

Минор: Тоника – малая терция – большая терция – любой другой интервал.

Дополнительные формы аккордов

Помимо основных форм, существует еще несколько дополнительных, которые применяются, не так часто, и для формирования которых потребуется знать ноты на грифе .

Add-аккорды

Все очень просто. Add-аккорды – это трезвучия, к которым была добавлена определенная ступень. Он обозначается так – сначала пишется тоника, после этого – номер добавляемой ступени.

Omit-аккорды

Это – прямая противоположность add-аккордам. Так обозначаются трезвучия, в которых пропущена определенная базовая ступень. Для того, чтобы построить его, просто заглушите одну из трех основных нот аккорда.

Надстройки

Надстройки, или же аккорды со слешами, это трезвучия, к которым добавляется дополнительная тоника другого аккорда. Как правило, ступени добавляются по гамме выше, чем основная нота. В данном же случае добавляется нота ниже, чем основная тоника. Как правило, это переходные аккорды, которые часто используются при переборе.

Система CAGED

На гитаре все гораздо проще. Вместо того, чтобы запоминать построение и способы дополнения аккордов, мы можете воспользоваться системой аккордовых форм. Вам необходимо просто выучить то, как вы зажимаете аккорды на первых трех ладах – и после этого просто переносить их по грифу, опуская и поднимая. Таким образом запоминать построение трезвучий становится гораздо легче.

Примеры:

Полная таблица формул построения аккордов

Практические советы

Применяйте все полученные знания на практике. Стройте аккорды в своих песнях, изменяйте их и старайтесь разнообразить свою игру.

Следите за другими песнями, – какие аккорды используются там, и старайтесь понимать, как они строятся. Кроме того, запоминайте их и применяйте в своих песнях.

Выучите интервалы – это сильно поможет.

Выучите то, как строятся гаммы.

Выучите то, как считаются ступени и ноты.

ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

12 Replies to “ Построение аккордов на гитаре. Таблица и формулы строения аккордов. ”

Это все крайне сложно и потому ввергает в уныние. Куча непонятных и сложных терминов, без которых за игру на гитаре и браться не стоит. И понятно становится, что если человек не оканчивал консерваторию, то ему как неспециалисту в эту область лучше не лезть. Самый лучший демотивирующий материал

Нужно начинать с малого, разобраться можно и без консерватории. Ничего супер сложного здесь нет. Просто на первых порах нужно углубится в детали и найти способ понять как все работает.

Здравствуйте. Для начала скажу, что обожаю Ваш сайт, тк очень много полезностей. Но когда встречается такое, становится грустно и непонятно, куда пойти за ответом. Я закончила консерваторию и хоть убейте меня не могу понять откуда в ля-минор-септаккорде нота соль-диез.
Вы пишете: «Доминантсептаккорд – это частный случай септаккорда. Он всегда мажорен, и всегда находится на пятой ступени гаммы, которая входит в тональность. Именно поэтому случае с построением минорного аккорда обязательно поднимайте ноту на полтона выше седьмой ступени. То есть, для создания аккорда Am7 вам надо зажать G#.»
— о чем идет речь? «именно поэтому случае»… что это значит…
— «обязательно поднимайте ноту» — какую. их в септаккорде 4 штуки
— выше седьмой ступени чего? исходной тональности? или седьмой ступени строимого септаккорда? и зачем ее повышать если минорный септаккорд отличается от мажорного первым интервалом — в мажорном идет большая терция, а в минорном малая…
Возможно, я что-то понимаю неправильно? Но если уж я не смогла в музвышкой разобраться, то простые люди без музыкального образования уж точно не поймут и пройдут мимо…

Пожалуйста, исправьте ошибку.

Здравствуйте. Спасибо за развернутый комментарий. Информацию исправил.

Вопрос такой: почему по теории и таблице в до мажоре три ноты, а играется аккорд как до ми соль ДО. Откуда вторая до взялась то?

Аккорд До-мажор состоит из 3 нот До-Ми-Соль, в самом же аккорде на гитаре участвует 5 нот если начинать с 5 струны, то они будут C-E-G-C-E. Две последние ноты здесь как дополнение, чтобы аккорд звучал более объемно и полноценно. Но в целом структура по формуле остается такая же и в аккорде звучат только 3 ноты.

В пункте про септаккорды — «помимо трех стандартных нот зажмите еще одну, которая находится через семь полных тонов от тоники». Та самая нота находится через пять полных тонов )

Спасибо, что сообщили про ошибку. Текст исправили

В разделе «Формула аккордов» вместо квинты ошибочно указаны разного рода терции.

Роман, написано все верно. В этом разделе указаны формулы построения разных типов аккордов. Подробную статью про квинт-аккорды читайте здесь http://pereborom.ru/kvint-akkordy-na-gitare-shemy-pauer-akkordov/

Видимо вторая терция имеется ввиду не от тоники, а от первой терции, поэтому в мажоре написано большая-малая, а в миноре малая-большая.. а если считать от тоники, то конечно квинта

Владимир, все верно. В формулах написанных текстом интервал 3 ноты написан от 2-ой, не от тоники. Для удобства, ниже есть таблица с формулами в цифрах.

Добавить комментарий Отменить ответ

Обзор Сайлент-гитары Yamaha SLG200NW

Как записывать акустическую гитару дома

Правила ухода за гитарой от Артёма Дервоеда

Фразировка на гитаре. Учимся выражать музыкальные мысли

Источник

Оцените статью