Ноты >Скачать школу игры на гитаре П.Агафошин
Здравствуйте уважаемые читатели Гитаршколы. Сегодня я продолжаю добавлять материал в раздел скачать , здесь Вы можете скачать гитарные школы, ноты, табулатуры, книги по теории музыки и многое другое.
Сегодня я хочу предложить Вам скачать школу игры на гитаре. П.Агафошин.
Это учебное издание может служить для обучения в музыкальной школе или училище, на индивидуальных курсах гитары, или же выступать в роли самоучители для самостоятельного обучения игры на шестиструнной гитаре.
Вся школа гитары разделена на 4 части:
•Первая — подготовительная. В ней даются азы игры на гитаре и немного исторических данных о гитаре.
•Во второй части развиваются технические навыки и кругозор будущего гитариста, путём изучения гамм и тональностей.
•В третьей — речь пойдёт о различных позициях и методах игры на гитаре.
•И наконец четвёртая часть посвящена специфическим виртуозным приёмам, различным расширенным техникам и приёмам.
Так же хочу отметить, что П.Агафошин был выдающимся гитаристом и виртуозом. Которое оставил после себя огромное наследие для музыкантов в виде гитарных школ и методической литературы.
Напишите свое имя и Email для получения ссылки на скачивание.
Источник
Агафошин п школа для гитары
ПЕТР
СПИРИДОНОВИЧ АГАФОШИН
гитарист,
гитарный педагог
Россия (СССР)
С 1930 по 1950 год П. С. Агафошин плодотворно преподавал игру на шестиструнной гитаре в московском областном Музыкальном техникуме (позднее училище) им. Октябрьской революции, а в 1931-1933 годах, когда в Московской консерватории открылся недолго просуществовавший отдел игры на народных инструментах, он преподавал гитару в консерватории и ее рабфаке. Воспитал много известных гитаристов. Среди его учеников – Е. М. Макеева, А. М. Иванов-Крамской, Д. С. Челноков, Е. М. Русанов, В. И. Сидоров, В. Капкаев, Ю. В. Воронцов , А. В. Кабанихин, Г. И. Еманов, И. Кузнецов, Ю. Михеев, А. Лобиков и другие. В результате занятий Агафошина с гитаристами различной степени подготовки им была создана Школа игры на шестиструнной гитаре, выпущенная в 1934 году (М., Музгиз 1934; 2-е изд. вышло в 1938 году в московском издательстве «Искусство»; впоследствии неоднократно переиздавалась).
П. С. Агафошин. Школа для шестиструнной гитары. 2-е издание.
М. : Искусство. 1938
В предисловии Агафошин указывал, что издание её представлялось насущной необходимостью, поскольку имевшиеся до того времени руководства по игре на шестиструнной гитаре (Деккер-Шенка и Лебедева) были выпущены еще в дореволюционное время; даже как самоучители они явно устарели. В настоящее время, писал П. С. Агафошин, в Москве, Ленинграде и в ряде провинциальных музыкальных техникумов введено преподавание игры на гитаре по выработанной Наркомпросом четырехгодичной программе обучения, с учетом которой и составлялась данная Школа. В качестве ее особенностей он указывал на тщательность разработки и систематизацию гармонических средств игры, художественную ценность помещенного в ней материала и использование всей «клавиатуры» гитары для его исполнения, включая виртуозные приемы игры. В задачу автора Школы входила увязка теоретической части с практической, соединение тренировочного материала с художественным, а также развитие коллективного чувства ансамблевой игры.
Составленный П. С. Агафошиным сборник избранных пьес для шестиструнной гитары (М., 1930)
и Предисловие к нему автора
Школа Агафошина разделялась на четыре части, в которых с должной последовательностью приобретения навыков игры на гитаре как полифоническом инструменте осуществлялись поставленные цели. Школа Агафошина – солидный методический труд, одно из лучших русских учебных руководств 30-х годов для гитары. В то же время ее существенным недостатком была необычайная громоздкость. Желание придать ей универсальность (от примитивных начальных упражнений до сложной обработки Петром Агафошиным одной из фуг И. С. Баха) и включение многочисленных ансамблевых переложений и аккомпанементов непомерно увеличили ее объем, сделав ее не только Школой в обычном понимании, но и репертуарным сборником, все же ограниченного содержания. Некоторые сокращения, сделанные автором при втором издании Школы (1938), почти не изменили ее материала, полностью сохранив ее первоначальное построение. В последующие годы П. С. Агафошин составил и публиковал 10 сборников пьес классиков шестиструнной гитары и 6 альбомов собственных переложений и композиций (все это издано «Музгизом» в 1930-50 годы).
За вклад в развитие культуры игры на гитаре, подготовку кадров профессиональных гитаристов, исполнителей и педагогов был награжден орденом «Знак почета» и двумя медалями.
ЛИТЕРАТУРА: Вольман Б. Л. Гитара в России: очерк истории гитарного искусства. – Л.: Музгиз, 1961. – С. 150-153; Ларичев Е. Шестиструнная гитара // Музыкальный альманах. Гитара. – Вып. 2. – М.: Музыка, 1990. – С. 4-5; Агафошин П. С. Школы игры на шестиструнной гитаре. Предисловие к четвертому изданию; Агафошин П. С. Воспоминания. – В кн.: Классическая гитара в России и СССР / Сост. М. Яблоков. – Тюмень-Екатеринбург, 1992. – ст. 13-34.
Источник
Школа игры на шестиструнной гитаре — П. Агафошин
Самоучители для гитары
Школа игры на шестиструнной гитаре
Петр Агафошин
для информации
только описание
Настоящая Школа может служить пособием для обучения в музыкальных училищах и школах, на курсах для взрослых, в самодеятельности. Кроме того, Школа, рассчитанная на использование отдельными любителями, желающими научиться играть на этом инструменте или повысить свой профессиональный уровень, может служить и самоучителем.
Школа разделена на четыре части. В первой (подготовительной) части даются вместе с необходимыми общими сведениями самые элементарные навыки игры на гитаре, а также элементарные сведения по музыкальной грамоте.
Во второй части развиваются технические навыки и музыкальный кругозор учащегося путем изучения целого ряда тональностей (пока еще в пределах первых двух позиций) на многоголосном материале.
В третьей части Школы изучаются главнейшие позиции, и возможность игры расширяется до использования всего диапазона инструмента, а также разбираются различные мелизмы. Материалом этой части являются в большинстве этюды и пьесы высокого художественного уровня,
В четвертой части рассматриваются специфические виртуозные приемы игры на гитаре и различные характерные штрихи. Материалом здесь служат пьесы концертного плана, высокого технического уровня и художественного достоинства.
Занимаясь по данному пособию, учащийся достигнет высокого уровня владения инструментом.
Краткая история гитары и ее современное состояние
Характеристика гитары
Уход за инструментом. Струны для гитары
Устройство шестиструнной гитары
Часть I
Посадка, постановка рук при игре
Строй гитары
Приемы игры
Упражнения 1-4
Аппликатура первой позиции
Упражнение 5
Натуральные звуки первой позиции
Упражнение 6
Нотная запись
Упражнение 7
Упражнения 8, 9
Метр
Упражнение 10
Во саду ли в огороде. Русская народная песня
Венгерские народные мелодии.
Со вьюном я хожу. Русская народная песня
Паузы
Знаки альтерации
Упражнения 20, 21
Ф. Сор. Этюд
Аккорды
Упражнения на гармонические фигурации
Точка
Упражнение 26
Лига
Упражнение 27
Сложные размеры
Ж. Ф. Рамо. Ригодон
Л. Бетховен. Фрагмент финала симфонии
Ф. Сор. Этюд
Упражнение 31
Ф. Сор. Этюд
Упражнение на аккорды
Ф. Карулли. Вальс
Упражнение в форме пьески
Д. Агуадо. Упражнение
Гамма
Упражнение 41
Д. Агуадо. Тема и вариация
Ф. Сор. Andante
Часть II
Исполнение гамм
Упражнение 45
Исполнение аккордов
Упражнения 46,47
М. Джулиани. Этюд
Знак репризы
Д. Агуадо. Упражнение
М. Джулиани Упражнение
Д. Агуадо. Упражнения
Упражнение 53
Интервалы
Упражнение терциями
Ф. Сор. Этюд секстами
Упражнение на октавы
JI. Бетховен. Прекрасный цветок
Р. Шуман. Пьеска
Гамма Соль мажор
Упражнение 61
Прием баррэ (Вагге)
Упражнение 62
Д. Агуадо. Этюд
A. Диабелли. Менуэт
B. А. Моцарт. Вариация
Ф. Сор. Менуэт
Ф. Карулли. Маленькая пьеса для двух гитар
Упражнение 69
Упражнение 70
Упражнения для развития беглости пальцев правой руки
Вольты
Ф. Сор. Этюд.Ор. 31 № 3
Mascherada. Из старинной лютневой литературы
Ф. Карулли. Пьеска для двух гитар
Упражнение 78
Ж, Леклер. Гавот. Фрагмент
Упражнения
Гамма Ля мажор в одну октаву
Пяти- и шестизвучные аккорды
Упражнение 82
Д. Агуадо. Упражнения
Л. Бетховен. Andante. Фрагмент II части V симфонии
Ж. Ф. Рамо. Менуэт
Ф. Карулли. Andante
Упражнения 89, 90
М. Каркасси. Прелюд
Упражнение 92
Д. Агуадо. Упражнения
Упражнения 95,97, 98
Д. Агуадо. Упражнение
А. Диабелли. Марш
Упражнения 102,103
Д. Агуадо. Упражнение
Д. Агуадо. Тема и вариация
Б. Барток. Пьеса . .
Старинная английская песня. Из лютневой литературы XVI века
П. Чайковский. Французская песня. Из оперы «Пиковая дама»
Л. Бетховен. Сонатина. Фрагмент
Ф. Карулли. Larghetto
Упражнение 112
Упражнение 113
Д. Агуадо. Упражнение
М. Каркасси. Andante
Д. Агуадо. Упражнение
Р, деВизе. Менуэт
М. Джулиани. Andantino
Упражнения 120,121
М. Джулиани. Этюд
Упражнения 124,125
М. Джулиани.Пьеса. ОрЛ11. Фрагмент
Упражнения 128,129
Ф. Шуберт. Квартет. Фрагмент гитарной партии
Пьеска. Из сборника для лютни XVI века
П. Агафошин. Прелюд
Упражнения 136,137
П. Агафошин. Прелюд
М. Джулиани. Larghetto
М. Джулиани. Этюд
М. Глинка. Турецкий танец. Из оперы «Руслан и Людмила». Переложение П. Агафошина
Мадригал. Из старинной лютневой литературы
Пьеска. Из сборника для лютни XVI века
Упражнение 144 .
К. М. Вебер. Романс для двух гитар
Условное метрическое деление
Упражнения для правой руки
Упражнение 148
Синкопы .
Ф. Карулли. Упражнение
Упражнение 150
Стаккато
А. Диабелли. Скерцо
Р. Шуман. Солдатский марш. Из «Альбома для юношества»
Легато
Упражнение с применением трех видов легато
Я пойду ли, молоденъка. Русская народная песня. Обработка А. Лядова
Полноте, ребята. Русская народная песня 62 Ай, вополелипенька. Русская народная песня. Обработка Н. Римского-Корсакова
А. Гречанинов. Лен
Сизый голубочек. Русская народная песня. Обработка П. Чайковского
Гарбуз бхлий качается. Украинская народная песня. Обработка Н. Лысенко
Татарская песня. Протяжная
Упражнение для развития пальцев левой руки
Упражнение 163
Часть III
Позиции
Расположение звуков в IV позиции
Упражнения 165,166
М. Джулиани. Этюд Ор. 100 № 5
М. Каркасси. Этюд. Ор. 60 № 8
Расположение звуков в V позиции
Упражнение 170
Упражнение 171
М. Джулиани. Этюд.
Ф. Сор. Этюд
Татарская. Шуточная. Записана и гармонизована В. Морошкиным
Уж как звали молодца. Русская народная
песня. Обработка Н. Римского-Корсакова
М. Глинка. Гуде вюервелъми в пол
Гитара в аккомпанементе
А. Даргомыжский. Я вас любил. Романс
Дж. Россини. Серенада. Из оперы «Севильский цирюльник»
Расположение звуков в VII позиции
Упражнения 180-182
Н. Кост. Этюд № 1
Д. Агуадо. Этюд
Расположение звуков в IX позиции
Упражнения 186,187
Способы перехода из одной позиции в другую
Упражнения 188,189
В. А. Моцарт. Менуэт
Упражнение четырех-, пяти- и шестизвучными аккордами
М. Каркасси. Три этюда
Н. Кост. Рондолетто
Смешанные размеры
Ой, да ты, калинушка. Русская народная песня
Ф. Шуберт. Вальс
Н. Паганини. Менуэт
Гаммы
М. Каркасси. Этюд. Ор. 60 № 1
М. Каркасси. Этюд. Ор. 60 № 14
Ф. Карулли. Два прелюда
М. Джулиани. Этюд. Ор. 100 № 13
Тремоло
Упражнение 206
М. Каркасси. Этюд. Ор, 60 № 7
М. Джулиани. Три этюда ор. 48
М. Каркасси. Этюд. Ор. 60 № 19
Ф. Сор. Этюд. Ор. 35,1 № 11
М. Каркасси. Два этюда ор. 60
Форшлаг
М. Джулиани.Пьеса. Op. 111. Фрагмент
Д. Агуадо. Этюд
М. Джулиани. Этюд. Op. 1, III № 7. Фрагмент
М. Каркасси. Этюд. Ор. 60 № 21
Й. Гайдн. Менуэт. Из сонаты № 13
В. А. Моцарт. Allegro
Ф. Сор. Рондо
М. Джулиани. Этюд
Ф. Карулли. Рондо для ,дуэта гитар
Глиссандо
Упражнения 224,225
Д. Агуадо. Allegro
М. Каркасси. Этюд. Ор. 6 № 20
Группетто
Упражнение 228
Ф. Сор. Менуэт. Op. 11
Ф. Сор. Тема
Мордент
И. С. Бах. Менуэт
Флажолеты
Обозначение флажолетов
Упражнение 232
За реченькой яр хмель. Русская народная песня. Обработка А. Гречанинова
Р. Шуман, Веселый крестьянин. Из «Альбома для юношества»
Н.Кост .Этюд
Упражнение 236
Трель
М. Джулиани.Этюд. Ор. 100 № 17. Фрагмент 123 Ж. Ф. Рамо. Менуэт. Из Большой сонаты ор. 22. Фрагмент
М. Джулиани. Этюд. Ор. 48 № 14
М. Каркасси. Этюд. Ор. 60 № 23
М. Джулиани. Этюд. Ор. 48 № 9
Ф. Сор. Рондо. Фрагмент
М. Льобет. Прелюд
Д. Агуадо. Этюд
М. Каркасси. Этюд. Ор. 60 № 24
Э.Григ. Листок из альбома
Э. Григ. Народная песня. Ор. 12 № 8
А. Скрябин. Прелюд. Ор. 11 № 17
Д. Агуадо. Менуэт
Ф. Таррега. Прелюд
Тремолируемые аккорды
Упражнение 251
Упражнения на аккорды
Упражнения на арпеджио
Гаммы интервалами
Упражнения на терции
Упражнения на сексты
Упражнения на октавы
Ф. Сор. Этюд. Ор. 35, II № 15
М. Джулиани. Два этюда ор. 48
М. Джулиани. Этюд
М. Каркасси. Этюд. Ор. 60 № 22
Д. Агуадо. Этюд
М. Джулиани. Три этюда ор. 48
М. Джулиани. Прелюд. Ор. 83
Н. Римский-Корсаков. Третья песня Леля. Из оперы «Снегурочка»
Часть IV
Ногтевой способ звукоизвлечения
М. Джулиани. Allegro. Из сонаты ор. 15
Приглушенные звуки
Ф. Таррега. Прелюд
Каталонская песня. Обработка М. Льобета
Ф. Таррега. Воспоминание об Альгамбре. Этюд-тремоло
Ф. Таррега. Полька
Л. Бетховен. Скерцо. Из сонаты № 2. Ор. 2
Ф. Мендельсон. Канцонетта
Й. Гайдн. Менуэт быка
В. А. Моцарт. Менуэт
И. С. Бах. Лур. Старинный танец
Расгеадо и другие приемы игры
М. Каркасси. Испанский вальс
Ф. Морено-Торроба. Прелюд
Ф. Морено-Торроба. Сонатина. Часть I
Сложные флажолеты
Э.Гранадос. Испанский танец №5
X. Турина. Фандангильо. Аппликатура А.Сеговии.
И. Альбенис. Легенда
И. С. Бах. Фуга. Из скрипичной сонаты № 1
Источник