Агафья корзун фортепиано биография

Агафья Корзун

Страна и город: Россия, Москва

Возраст: 7 лет

Учебное заведение: ЦМШ при Консерватории им. П.И. Чайковского

Педагог:Лимаев Андрей Владимирович

Достижения участника:

Творческая биография: Агафья начала заниматься музыкой в 3 года. В 4 года поступила на подготовительное отделение ЦМШ при Консерватории им. П.И. Чайковского и в мае 2019 года она сдает вступительные экзамены в 1 класс этой школы. В 5 лет она записала первый альбом произведений А.Т. Гречанинова. В 6 лет записала Детский альбом С. Прокофьева. Ее любимые композиторы – И.С. Бах, П.И. Чайковский, С.С. Прокофьев, В.А. Моцарт.

В декабре 2018 года Агафья стала финалисткой музыкальной телевизионного конкурса Синяя Птица. А в марте 2019 года заняла I место на VIII Международном открытом фестивале-конкурсе молодых исполнителей «VivatMusica!».

Помимо музыки, Агафья профессионально занимается фигурным катанием в ЦСКА, увлекается живописью, шахматами и хореографией.

Творческая биография педагога:

В 1990 году, по окончании Специальной музыкальной школы при Казанской государственной консерватории (класс К.А.Шашкиной), поступил в МГК имени П.И.Чайковского, где обучался у профессора М.С.Воскресенского и профессора Н.В.Трулль. В 1996 году закончил консерваторию, а в 1998 году ассистентуру-стажировку.
Лауреат нескольких международных конкурсов пианистов. Выступал с сольными концертами в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Саратове, Нижнем Новгороде, Мурманске, Красноярске, и др. Сотрудничал с Белградским Симфоническим оркестром, Красноярским Академическим симфоническим оркестром, Симфоническими оркестрами Казанской, Самарской филармоний и другими коллективами. Концертировал в Италии, Германии, Югославии, Японии, Макао, Румынии, Испании.
С 2001 года является преподавателем специального фортепиано Центральной музыкальной школы при МГК им. П.И.Чайковского. Ученики неоднократно становились лауреатами международных и всероссийских конкурсов пианистов. Все выпускники продолжили обучение в МГК имени П.И.Чайковского и других ведущих учебных заведениях.
Совмещал преподавательскую и исполнительскую деятельность с административной работой. В разное время принимал активное участие в создании и возглавлял такие структуры как Фонотека, Концертный отдел, Студия звукозаписи, мультимедийный Музыкально-информационный Центр ЦМШ. С 2002 по 2011 год был членом Совета школы.
С 2004 по 2011 год работал директором Оперного театра Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского.
Регулярно проводит мастер-классы и принимает участие в работе жюри международных конкурсов пианистов.

Программа

Полуфинал:

1. Ф. Шопен — Ноктюрн, до-диез минор (посмертное сочинение);

2. С. Прокофьев — Вальс;

3. С. Прокофьев — Шествие кузнечиков;

4. С.Прокофьев — Пятнашки;

5. Г. Жубанова, Кюй.

Финал: И.С. Бах — Концерт для клавира с оркестром, фа минор, IIиIII части

Источник

«Попросите Путина, чтобы он разрешил детям ходить в Большой театр»: история 8-летней пианистки Агафьи Корзун

Ровно два года назад маленькая пианистка Агафья Корзун вышла в финал конкурса детских талантов «Синяя птица» на телеканале «Россия». Мама Агафьи Лилия рассказала «Мелу», как нужно воспитывать дочь, чтобы к 8 годам она умела играть 23-й концерт Моцарта и занимала призовые места в международных музыкальных конкурсах.

Как заинтересовать ребенка классической музыкой?

Мне кажется, невозможно привести ребенка в музыкальную школу в 8 лет и сказать: «Вот сейчас мы еще и здесь учиться будем». Не захочет ребенок заниматься музыкой, если она не звучит у него в голове, если он не слушает ее каждый день, не любит ее. То есть привить, воспитать любовь к музыке могут только родители. И для этого им не обязательно быть музыкантами.

Я работаю юристом, но окончила музыкальную школу, которой руководил мой дедушка на протяжении 30 лет. Музыкантом я не стала, но при этом музыка во мне, я люблю музыку и как могу передаю эту любовь своим детям.

Классическая музыка всегда звучала у нас дома, под нее девочки (у Агафьи есть младшая сестра Софья, на год младше) всегда засыпали. Они с детства знали многие классические произведения, танцевали под них. Почти каждую неделю с 2,5 лет Агафья посещала симфонические концерты в филармонии.

В 3,5 года у нее появилась первая учительница музыки, которая познакомила ее с «Детским альбомом» Чайковского. В 4 года мы впервые привели Агафью в Мариинский театр — подарили ей на день рождения билеты на балет «Лебединое озеро». Она сразу в него влюбилась, потом мы много раз пересматривали его дома, а в Большом театре побывали на нем раз 18, наверное.

Как приобрести опыт выступлений

Незадолго до того, как Агафье исполнилось 4, она впервые сама захотела попробовать сыграть какие-то самые легкие, в одну строчку, пьески. И у нее сразу получилось — ненавязчиво, быстро, легко. Ей нравились нотные тетради с картинками, и она просила: «А давай „Дождик“ сыграем! И „Бабу-ягу!“» А рядом сидела сестра, которая на тот момент еще даже не разговаривала, но тоже с удовольствием во всем участвовала.

У Агафьи очень хорошая память — многие из этих пьес она буквально со второго раза играла наизусть. Потом начала пробовать что-то посложнее — Баха, например, или те самые детские пьесы Чайковского. Первый концерт Агафья сыграла в 4,5 года — в обычной музыкальной школе, где нам разрешили выступить. Она очень собранно все сделала, почти без волнения. К тому моменту мы уже нашли чудо-мастера из Казани, который изготовил для Агафьи специальную подставку для ног, чтобы нажимать на основную педаль рояля или фортепиано (сейчас ей 8, и сама до педалей она до сих пор не дотягивается).

Почему «Голос» и другие шоу детских талантов нужно запретить

К 5 годам мы начали разбирать фа-минорный симфонический концерт Баха, а когда Агафья научилась играть все три его части, состоялось ее первое выступление с оркестром. Это было в Школе акварели Сергея Андрияки. Зрителей было не очень много, там не очень большой зал — но был оркестр, дирижер, все по-настоящему.

Первый опыт получился заразительным, и Агафья поняла, что играть с симфоническим оркестром — это намного интереснее и увлекательнее, чем даже солировать, потому что оркестр помогает пианисту, он его ведет, и музыка воспринимается совершенно иначе.

Зачем участвовать в детских музыкальных конкурсах

Дальше в нашей судьбе довольно неожиданно случилась «Синяя птица». Мы про проект не знали, потому что телевизор не смотрим, но кто-то из наших знакомых предложил попробовать и отправить анкету. Я отправила, мне почти сразу перезвонили и пригласили на съемку. У Агафьи получилось достойно выступить, несмотря на то, что играла она достаточно сложные произведения: в первом туре «Адажио» Баха — Марчелло, а во втором — 3 часть концерта И. С. Баха на двух роялях с Елисеем Мысиным. Времени для репетиций было очень мало, но тем не менее все получилось, и ребята прекрасно справились.

Это было перед Новым годом. А уже в мае 2019 года мы решили попробовать свои силы на конкурсе Astana Piano Passion. Достаточно серьезный пианистический конкурс со строгим отбором и интересными турами. Мы прошли первый тур, попали на второй, который проводился в Астане. В группе до 10 лет Агафья была самой младшей — но все равно вышла в финал.

Мы на этом конкурсе болели за одного мальчика-тайваньца, который блестяще играл 23-й концерт Моцарта, сложнейшее произведение. Он занял первое место в нашей исполнительской группе, Агафья — третье. И когда мы вернулись домой, Агафья сказала, что влюбилась в 23-й концерт и сыграть его — главная мечта ее жизни.

Как организовать расписание, чтобы все успевать

Кроме музыки, Агафья профессионально занимается фигурным катанием и играет в шахматы. Фигурным катанием — тоже с трех лет в спортивной школе. Недавно вместе с сестрой они защитили первый юношеский разряд. За сезон у сестер порой бывает по 18 соревнований со своими произвольными программами. Еще есть любимые занятия живописью, хореографией, английским языком и математикой.

Мы просыпаемся в 6, в 7 уже выезжаем из дома на тренировки, их, как правило, бывает несколько: и фигурное катание, и хореография, и ОФП, и растяжка. Мы живем в загородном доме недалеко от Москвы, девочек возим на комфортабельном микроавтобусе со всеми удобствами. По дороге можно и позавтракать, и почитать, и поспать, если захочется. После тренировок девочки возвращаются домой, обязательно спят.

Во второй половине дня начинаются домашние предметы — занятия сольфеджио и музыкой. Девочки занимаются по очереди: одна читает или разучивает новую пьесу на рояле, другая делает по скайпу уроки по общеобразовательным предметам с учительницей или репетитором. У Агафьи и Софьи есть младший брат, которому всего полтора года, — он обожает проводить с ними время, они всегда с удовольствием с ним играют.

Дома мы практически никогда не смотрим телевизор: и времени нет, и не очень, если честно, интересно. Если предложить детям выбор между книгой и телевизором, они всегда выберут книгу. Когда у них появляется час-два ничем не занятого времени, они начинают скучать и приходят с вопросом «Что бы мне поделать?». Просто с 2–3 лет они привыкли жить так, чтобы постоянно заниматься чем-то интересным.

Откуда берутся таланты: генетика, родители, учителя и усилие

Весь день у девочек проходит в постоянной смене занятий. Такого, чтобы они совсем ничего не делали: не занимались, не играли с братом, не читали или не делали уроки, — не бывает никогда. Спать мы ложимся в 11. Перед сном обязательно «папин час»: он читает им интересные взрослые книги, которые хочется обсуждать. Например, «Робинзона Крузо». Сейчас он читает книгу «Чучело» Владимира Железникова, по которой снят довольно известный фильм с Кристиной Орбакайте. Там есть что обсудить.

Почему детям нельзя в Большой театр

После «Синей птицы» Агафья по своей инициативе подошла к Николаю Цискаридзе и спросила, почему детей до 10 лет не пускают в Большой театр. Это очень большой и важный вопрос, потому что ребенку, который впервые услышит классическую музыку в 10 лет, вряд ли она понравится. В этой атмосфере нужно расти. Ребенок должен этим жить и бредить, понимаете?

Это величайшая глупость и несправедливость, когда мы приходим в Большой театр, видим полный зал иностранцев и не видим ни одного ребенка, кроме наших. Для того, чтобы мои дети ходили в Большой театр, одухотворялись лучшими постановками и исполнительским искусством лучших представителей русского балета и оперы, я пользовалась служебным положением, обращалась к вице-премьеру правительства Российской Федерации, который писал каждый сезон письмо директору Большого театра с перечислением всего списка балетов и опер, запланированных к посещению в текущем сезоне. То есть в театр мы всегда попадали через служебный вход.

Понимаете, какой парадокс: для того, чтобы наши дети полюбили музыку, мы почему-то должны пользоваться служебным положением. Но у других мам детей, семей, нет такой возможности. И вот Агафья подошла к Николаю Цискаридзе и спросила: «А вы могли бы попросить Путина, чтобы он разрешил детям, которые умеют себя вести, ходить в Большой театр, когда они еще маленькие? Потому что нас с сестрой однажды не пустили на „Лебединое озеро“. Хотя мы учимся в музыкальной школе при Консерватории, сами выступаем на сцене и знаем этот балет наизусть».

Конкурс «Синяя птица» на телеканале «Россия», в котором участвовала Агафья, объединяет детей, талантливых в разных областях: танцы, музыка, вокал, акробатика, спорт и так далее. «Вся власть юным талантам!» — девиз нового сезона, в создании которого будущие звезды принимают непосредственное участие. Они придумали логотип, выбирают репертуар и устанавливают свои правила. Их выбор — отличная музыка, смех и искренние эмоции в каждом выпуске.

Источник

Агафья корзун фортепиано биография

Два года назад маленькая пианистка Агафья Корзун вышла в финал конкурса детских талантов «Синяя птица» на канале «Россия».

Кроме музыки, Агафья профессионально занимается фигурным катанием и играет в шахматы. Фигурным катанием
— с трех лет в спортивной школе. Недавно она вместе с сестрой защитила первый юношеский разряд. За сезон у сестер порой бывает по 18 соревнований со своими произвольными программами. А еще есть любимые занятия живописью, хореографией, английским языком и математикой.

🤔 Поговорили с мамой, как она так воспитывает детей, что они всё успевают: http://amp.gs/oGFt

Другие статьи канала Мел

Нагретый батареями и обогревателями воздух серьезно сушит кожу.

Оптимальная температура в квартире 19-21 С, а оптимальная влажность
— 45-65%. Зимой же у нас в домах очень жарко и очень сухо. И это проблема. Вместе с Dyson и дерматологом Анастасией Елистратовой разбираемся, от чего кожа может сохнуть и шелушиться
— и как с этим справиться.

⚡ Новый выпуск подкаста с подростками — про то, без чего мы не можем жить.

⚡ Новый выпуск подкаста с подростками
— про то, без чего мы не можем жить.

Мы заходим в социальные сети и видим людей, которые успевают всё: работать, учиться, ходить на спорт и постоянно путешествовать. И потом кажется, что твоя жизнь серая и неинтересная.

Вместе с 18-летней Варей и 17-летней Машей мы обсудили образ жизни, который диктуют социальные сети.

А у нас продолжается http://amp.gs/oBRX

В школе задают учить стихи наизусть:

«Я помню чудное мгновенье…» и так далее. Но почему это хорошие стихи, не рассказывают. И не объясняют, зачем вообще нужна поэзия. Детей не учат удивляться, вслушиваться и всматриваться в текст, а просто задают зазубрить: «Скажи-ка, дядя, ведь недаром…» Буквально позавчера я общался с одним пятиклассником, которому задали выучить «Бородино». И пятиклассник хороший, умный, и в хорошей школе учится, но когда я задал ему абсолютно очевидный вопрос «Почему мы победили французов, а стихотворение не про победу, а про горечь утраты? („Не будь на то Господня воля, не отдали б Москвы“)», он не смог ответить. Потому что их не учат отвечать на самые простые и самые главные вопросы. Учат запоминать даты, биографии, а этому
— нет.

Все стихи из школьной программы — шедевры. Так нам всегда говорили. Но правда ли это?

Все стихи из школьной программы
— шедевры. Так нам всегда говорили. Но правда ли это?

Филолог и преподаватель РАНХиГС Леонид Клейн рассказал нам, чем стихи Земфиры лучше стихов Ах Астаховой и почему школе невыгодно прививать детям хороший литературный вкус.

Наши мамы в редакции проверили идеи и остались довольны. Работает!

«Моя хитрая мать говорила:

„Вон на той полке стоят книги для взрослых. Тебе их читать рано“. И я, конечно, оставаясь один, сразу туда лез. А на полке, как я потом понял, стояли книжки по маминому подбору. Из будущей школьной программы. Потом, по обязаловке, я их читал бы с отвращением, а тут проглатывал. Еще и прятался, дурак»

Борис Акунин
— о детском чтении:

❓ Испытываю сложности в общении с внучкой.

Ей 6 лет, постоянно огрызается, хамит. Иногда подходишь к ней с тёплыми дружескими словами, она говорит: «отстань от меня, не трогай», но это происходит только если кто-то есть дома
— или дедушка, или мама. Когда мы с ней одни, всё замечательно, конфликты бывают редко, в садике она очень хорошая девочка, жалоб и нареканий нет! Кушать дома сама не хочет, просит, чтобы ее покормили;
ни одеваться, ни раздеваться
— ничего не хочет, постоянно разговаривает на повышенных тонах даже с мамой. Я ходила к психологу, она только лишь подтвердила, что ребенок нуждается в помощи специалиста, но родители не хотят никуда идти. Подскажите, пожалуйста, что делать? Воспитала двоих детей, но такого у меня не было никогда! ✅ Отвечает психолог: http://amp.gs/opZO

Сейчас дети читают совсем по-другому, поэтому не стоит транслировать на них свой читательский опыт. А некоторые действия родителей мешают ребёнку полюбить чтение.

Критик Галина Юзефович
— о том, как не отпугнуть детей от книг:

📖 Нижегородский школьник прочитал за четыре года 810 книг.

В среднем по 17 книг в месяц. По словам его мамы Екатерины, у него не было ни телефона, ни компьютера, и отец решил записать мальчика в библиотеку. После этого ребёнок начал запоем читать книги, при этом раньше художественной литературой Алёша не интересовался.

По словам министра образования, школьники из малообеспеченных семей с большей вероятностью не смогут сдать тесты из-за самоизоляции и ограничения возможностей дистанционного обучения

Источник

Читайте также:  Концерты для фортепиано с оркестром шуберта
Оцените статью