Агуадо этюд ля минор ноты

Гитарный Блог Нот Валерия Егорова

8. Арпеджио Д.Агуадо (Этюд ля-минор)

Дионисио Агуадо – известный испанский гитарист-виртуоз – родился в 1784 в городе Мадриде, воспитывался при церковном колледже, а его учителями были известный с то время гитарист Базилио и ставший впоследствии знаменитым певец Мануэль Гарсиа. Он был не только хорошим гитаристом-исполнителем, но и прекрасным педагогом. Его Школа игры на гитаре (изданная в 1825 году) широко известна в гитарных кругах, остается одной из фундаментальных в консерваториях многих стран. Именно он считается автором ногтевого способа игры на гитаре.
За свою жизнь (он умер в 1849 году) Агуадо написал множество этюдов, пьес, вариаций для гитары, которые используются и в настоящее время в учебных целях.
Пользуясь случаем, в рамках темы, хочется познакомить с одним из Этюдов и одним из арпеджио этого автора. Предлагаем вашему вниманию ноты “Этюда ля-минор”, который достаточно светлый и нетрудный для начинающих гитаристов. Требует выделения звуков баса (на это указывают знаки акцента (>).

Надеюсь, вам этот Этюд понравится.

Перед изучением обязательно послушайте МИДИ ЭТЮДА , причем, несколько раз, а уж потом начинайте в медленном темпе его осваивать. Лишним будет напоминание, что лучше выучить данное упражнение наизусть, чтобы потом довести исполнение до блеска, до чистоты всех звуков и найти наилучший тембр звучания гитары.

Источник

Рондо №2 ля минор

Этот замечательный испанский гитарист, композитор и педагог родился 8 апреля 1784 года в сердце Испании – Мадриде. Игру на гитаре освоил благодаря церковному колледжу во главе с падре Басилио. Его жизнь не очень богата на события. В 1803 году он переехал вместе со своей матерью в Фуэнлабрада, так как получил там наследство. Здесь он посвятил себя полностью музыке. В это же время занялся преподаванием. Его признание пришло к нему не очень быстро. Долгое время о нем и о его творчестве никто не знал.

Читайте также:  Как настроить гитару по мобильному телефону

В 1820 году вышел его сборник этюдов. Через 5 лет этот сборник был переделан и выдан как « Школа игры на гитаре ». После смерти матери, Дианисио переехал в Париж. Там он усердно занимался преподавательской деятельностью, а также выступал на концертах. Значительный вклад в его творческое развитие сделал Фернандо Сор. С ним Дионисио частенько выступал в дуэте. Они были очень хорошими друзьями, хотя имели разные взгляды на манеру и технику исполнения произведений. Сор уважал и любил своего друга, поэтому посвятил ему дуэт « Два друга ». Агуадо практиковал и рекомендовал начинающим исполнителям играть с помощью ногтей. Таким образом, он считал, что звук становится более сильным и ярким.

В классической музыке его считают первым, кто предложил подобную идею. У Дионисио было много друзей. Агуадо любили за его добрый и мягкий характер. Из числа его поклонников было много известных людей, таких как Беллини, Паганини, Россини. Позже он начинает путешествовать со своими произведениями по Европе. Там он завоевывает славу гениального виртуоза.

Последние десять лет жизни талантливый композитор провел в Испании. Там до конца своих дней он занимался преподаванием. Умер замечательный исполнитель 20 сентября 1849 года. Список работ Дионисио невелик, хотя содержателен и глубок в понимании. Сборник « Школа игры на гитаре » переиздавалась в разных странах и до сих пор имеет огромную популярность. Каков полный список работ Агуадо не известно, многое было утеряно. Но с некоторыми рондо, этюдами, фантазиями можно ознакомиться и сейчас. В этом может Вам помочь наш сайт. На его страницах Вы можете скачать бесплатные ноты для гитары, послушать классическую музыку и просто получить массу удовольствия.

Читайте также:  Агафонников сани с колокольчиками ноты

Смотрите также ноты произведений композитора Дионисио Агуадо:

Источник

3 этюда

Этот замечательный испанский гитарист, композитор и педагог родился 8 апреля 1784 года в сердце Испании – Мадриде. Игру на гитаре освоил благодаря церковному колледжу во главе с падре Басилио. Его жизнь не очень богата на события. В 1803 году он переехал вместе со своей матерью в Фуэнлабрада, так как получил там наследство. Здесь он посвятил себя полностью музыке. В это же время занялся преподаванием. Его признание пришло к нему не очень быстро. Долгое время о нем и о его творчестве никто не знал.

В 1820 году вышел его сборник этюдов. Через 5 лет этот сборник был переделан и выдан как « Школа игры на гитаре ». После смерти матери, Дианисио переехал в Париж. Там он усердно занимался преподавательской деятельностью, а также выступал на концертах. Значительный вклад в его творческое развитие сделал Фернандо Сор. С ним Дионисио частенько выступал в дуэте. Они были очень хорошими друзьями, хотя имели разные взгляды на манеру и технику исполнения произведений. Сор уважал и любил своего друга, поэтому посвятил ему дуэт « Два друга ». Агуадо практиковал и рекомендовал начинающим исполнителям играть с помощью ногтей. Таким образом, он считал, что звук становится более сильным и ярким.

В классической музыке его считают первым, кто предложил подобную идею. У Дионисио было много друзей. Агуадо любили за его добрый и мягкий характер. Из числа его поклонников было много известных людей, таких как Беллини, Паганини, Россини. Позже он начинает путешествовать со своими произведениями по Европе. Там он завоевывает славу гениального виртуоза.

Последние десять лет жизни талантливый композитор провел в Испании. Там до конца своих дней он занимался преподаванием. Умер замечательный исполнитель 20 сентября 1849 года. Список работ Дионисио невелик, хотя содержателен и глубок в понимании. Сборник « Школа игры на гитаре » переиздавалась в разных странах и до сих пор имеет огромную популярность. Каков полный список работ Агуадо не известно, многое было утеряно. Но с некоторыми рондо, этюдами, фантазиями можно ознакомиться и сейчас. В этом может Вам помочь наш сайт. На его страницах Вы можете скачать бесплатные ноты для гитары, послушать классическую музыку и просто получить массу удовольствия.

Смотрите также ноты произведений композитора Дионисио Агуадо:

Источник

Агуадо этюд ля минор ноты

МБУ ДО «Гиагинская ДШИ»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Гиагинская детская школа искусств» муниципального образования «Гиагинский район»

Ноты для гитары

Сборник Лауриндо Альмейды «Классическая гитара в джазе»:

Д. Раксин. Зло и красота (The Bad and the Beatiful)

П. Уэбстер, Д. Темкин. Зелень лета (The Green Leaves of Summer)

Л. Грабовский. Маленькие фантазии (Танец куклы, Вальс, Танец кузнечика и бабочки, Веселая песенка)

Л. Грабовский. Семь пьес (Чакона, Ария, Экспромт, Прелюдия, Маленький кэк-уок, Хорал, Amoroso)

Новости

385600, Республика Адыгея, ст.Гиагинская, ул.Красная №294,

тел.: 8 (87779) 9-14-65

e-mail: giaginskayadshi@mail.ru

РЕЖИМ РАБОТЫ:

____________________________________________

I смена — 8:00 — 12:10

II смена — 13:10 — 20:00

Преподавание предметов ведется на русском языке.
Для обучающихся установлена 6-дневная учебная неделя

Источник

Новая папка / gitara (1)

Программа по классу гитары

Главная задача современной музыкальной педагогики — всестороннее комплексное воспитание учащихся, общее и эстетическое развитие, воспитание любви к музыке, подготовку к активной музыкальной деятельности в самых ее различных формах.

Цели и задачи программы: приближение музыкального обучения ребенка к эстетическим культурным потребностям семьи и общества. Дать учащимся общее музыкальное развитие, приобщить детей к сокровищнице музыкального искусства, сформировать их эстетические вкусы на лучших образцах классической русской и зарубежной музыки, музыки современных композиторов; воспитывать грамотных слушателей, любителей музыкального искусства; тесно сотрудничать с общеобразовательной школой в деле формирования эстетического мировоззрения; развивать музыкальность, чуткость к музыкальному языку, умение переживать музыку.

Необходимо прививать навыки чтения нотного текста, умение музицировать, общаться со сверстниками. Формирование следующих навыков и качеств: самостоятельно разучивать и грамотно исполнять не гитаре произведения из репертуара ДМШ, сформировать навыки подбора по слуху, игры в ансамбле и аккомпанемента; развитие музыкально – образного мышления и исполнительских навыков.

В классе преподавателя обучаются дети разной степени музыкальных способностей.

Условно их можно разделить на три основные группы:

1 Дети с хорошими музыкальными данными, быстро и интересно развиваются в исполнительской сфере.

2 Дети, не обладающие яркими музыкально – исполнительскими данными, но любящие музыку и стремящиеся познать ее.

3 Дети средних музыкальных способностей с возникающими в процессе работы сложностями: не хватает интеллектуального потенциала или здоровья организовать продуктивные домашние занятия или дети, у которых эмоционально–слуховые и двигательно–технические способности развиваются замедленно.

Учет успеваемости ученика производится во время выступлений на академических концертах, переводных экзаменах, контрольных уроках, а также на открытых концертах, конкурсах, прослушиваниях к ним.

В течение года учащийся школы должен сыграть произведения различных жанров и форм (6-7 произведений различных авторов и эпох).

По другим видам работы учет успеваемости проводится на контрольном уроке в классе: это — чтение с листа, показ самостоятельной работы с пьесой, технический зачет, знание музыкальных терминов и др.

Текущий контроль успеваемости направлен на поддержание учебной дисциплины, выявление отношения учащегося е изучаемому предмету (музыкальный инструмент), организацию регулярных домашних занятий, повышения уровня усвоения текущего учебного материала. Текущий контроль осуществляется регулярно – каждый 2-3 урок.

Промежуточная аттестация определяет уровень развития учащегося. Ее формами являются зачеты, академические концерты, контрольные прослушивания. В течение года для показа на академических концертах педагог должен показать 4-5 произведений, отличающихся по жанру и форме (возможны варианты ансамблевого исполнения). Академические концерты проводятся один раз в полугодие.

На выпускные экзамены выносятся четыре произведения разных жанров и форм. В течение учебного года учащиеся экзаменационных классов выступают на прослушиваниях с исполнением произведений выпускной программы.

Основным средством обучения ученика служит музыкальный учебный материал. Выбор репертуара в каждом отдельном случае является одним из наиболее ответственных и трудных моментов в учебном процессе.

Эта программа отражает разнообразие репертуара и предлагает осуществить дифференцированный подход к обучению. Важная роль в этом принадлежит удачно подобранному репертуару – основному фактору в исполнительском формировании юного музыканта.

Помимо произведений классической музыки педагог должен включать в репертуар новые пьесы разных стилей и жанров; народную музыку, популярную музыку 19 – 20 вв.

Для особо одаренных учащихся можно включать в репертуар произведения, превышающие уровень трудностей класса.

Составление методически продуманных программ на основе дифференцированного подхода к обучению является неотъемлемым условием успешной работы педагога и учащегося.

1 класс Годовые требования.

Посадка и постановка левой и правой руки, выработка игровых движений. Аппликатурные обозначения. Освоение приемов игры тирандо и апояндо.

Освоение основных видов арпеджио на открытых струнах. Освоение нотной грамоты.

Работа над звуком. Восходящее и нисходящее легато. Ознакомление с настройкой инструмента.

В течении учебного года учащийся должен пройти 15 – 20 музыкальных произведений: народные песни, пьесы песенного и танцевального характера, этюды и ансамбли (с педагогом). Хорошо подготовленным учащимся рекомендуется освоение легких пьес с элементами полифонии и гамм в одну — две октавы.

Ознакомление с приемом «Баррэ». Знание звукоряда гитары.

Перечень музыкальных произведений, рекомендуемых для исполнения в течение года на академических концертах.

1. Спадавеккиа А. «Добрый жук» (песня – танец из кинофильма «Золушка»)

2. Джулиани М. Этюд До мажор ор. 100 №1

3. Варламов А. «На заре ты ее не буди» Обр. Катанского В. М.

4. Фортеа Д. Вальс ля минор

5. Джулиани М. Этюд № 5 ми минор

6. Сор Ф. Этюд ля минор

7. Каркасси М. Аллегретто До мажор №2

8. Чайковский П. Старинная французская песенка, переложение Д. Дюарта

1. Каркасси М. Аллегретто До мажор №2

2. Диабелли А. Скерцо Соль мажор

3. Каркасси М. Модерато ля минор

4. Карулли Ф. Этюд ля минор

5. Агуадо Д. Тема и вариация ля минор

6. Глинка М. Хор «Славься»

7. Жилинский А. Латышская полька

8. Джулиани М. Аллегро ля минор

9. Агуадо Д. Этюд ля минор

10.Шумидуб А. Этюд ля минор

1. Карулли Ф. Вальс До мажор

2. Каркасси М. Андантино До мажор

3. Русская народная песня «Степь да степь кругом» обр. Шумидуба А.

4. Русская народная песня «Светит месяц» обр. Шумидуба А.

5. Кост Н. Этюд ля минор

6. Джулиани М. Этюд ля минор

7. Славский В. Вальсик ми минор

8. Каркасси М. Прелюдия Ля мажор

9. Джулиани М. Аллегретто До мажор

10.Шумидуб А. Этюд № 1 ми минор

2 класс Годовые требования.

Продолжение работы над постановочно – двигательными навыками, звукоизвлечением и ритмом. Дальнейшее развитие музыкально – образного мышления. Знакомство с грифом гитары в пределах четырех – девяти позиций.

Подготовка к игре в ансамбле на простейшем материале. Развитие техники «Баррэ».

В течении учебного года проработать 18 – 20 произведений, включая пьесы, этюды, ансамбли. Для хорошо подготовленных учащихся целесообразно включение в план 2 – 4 произведений с элементами полифонии и произведений крупной формы, а

также изучение гамм.

Перечень музыкальных произведений, рекомендуемых для исполнения в течении года на академических концертах.

1. «Клен ты мой опавший» обр. Шумидуба А.

2. «Как упоительны в России вечера», аранжировка В. Колосова

3. Милано Ф. Канцона ми минор

4. Бетховен Л. «Сурок»

5. Матросский танец «Яблочко» обр. Гитмана А.

6. Моцарт В. «Спи, моя радость, усни»

7. Абада В. «Утро туманное» ред. Мамон А.

8. Русская народная песня «Ходила младешенька» обр. Яшнева В. Вариации

9. Джулиани М. Этюд ми минор

10.Бах И. С. Минуэт соль минор

11.Шумидуб А. Этюд №2 ми минор

12.Каркасси М. Этюд №7 ля минор

1. Карулли Ф. Этюд До мажор

2. Сор Ф. Этюд До мажор

3. Агафонин П. Упражнение № 4 ми минор

4. Агафонин П. Упражнение №2 ля минор

5. «Чешская песенка» обр. Шумеева Л.

6. Циполи Д. Менуэт ре минор

7. Каркасси М. Андантино ля минор

8. Листов Н. «Я помню вальса звук прелесный» обр. Гитман

9. Агуадо Д. Тема и вариация

10.Мессоньер А. «Немецкая песня»

1. Карулли Ф. Прелюд Соль мажор

2. Каркасси М. Упражнение ми минор

3. Накахима С. Этюд ля минор

4. Каркасси М. Анданте ля минор

5. Тарегга Ф. Этюд ля минор

6. Моцарт В. Аллегро ре мажор

7. Карулли Ф. Этюд фа мажор

8. Карулли Ф. Вальс с вариациями

9. Молино Ф. Рондо До мажор

Развитие музыкально – образного мышления и исполнительских навыков учащихся. Работа над качеством звука, сменой позиций, ритмом. Упражнения для развития беглости пальцев, техники легато и баррэ. Подготовка к исполнению мордента. Освоение навыка вибрации. Подготовка к изучению крупной формы. Игра в ансамбле.

В течении учебного года проработать 14 – 18 различных произведений, в том числе 2 -4 полифонические пьесы, 1 – 2 произведения крупной формы, ансамбли и этюды на различные виды техники.

Хорошо подготовленным и профессионально ориентированным учащимся рекомендуется изучение нетрудных гамм.

Перечень музыкальных произведений, рекомендуемых для исполнения в течении года на академических концертах.

1. Бах И. С. Менуэт ми минор

2. Бах И. С. Менуэт Соль мажор

3. Гайдн Й. Анданте Соль мажор

4. Бах И. С. Волынка

5. Сагрерас Этюд До мажор

6. Маккартни П. «Вчера» обр. Кузнецова В.

7. Бетховен Л. «Шотландская застольная»

8. Перселл Г. Ария

9. Шумидуб А. Этюд ля минор

10.Шумидуб А. Этюд – Тремоло – ми минор 11.Джулиани М. Сонатина До мажор

1. Бах И. С. Полонез ля минор

2. Вебер К. М. Вальс из оперы «Вольный стрелок»

3. Ерзунов В. Тема с вариациями в старинном стиле ре минор

4. Джулиани М. Соната Соль мажор

5. Бах И. С. Бурре из сюиты №1 для лютни

6. Каркасси М. Этюд №4 До мажор

7. Джулиани М. Этюд Ми мажор, ред. Агабабова В.

8. Сор Ф. Этюд Ля мажор, ред. Агабабова В.

1. Карулли Этюд до # минор

2. Карулли Этюд До мажор

3. Кост Н. Этюд ля минор

4. Каркасси М. Прелюдия Ми мажор

5. Паганини Н. Сонатина Фа мажор

6. Сагрерас Этюд Ре мажор

7. Таррега Ф. «Слеза» Прелюд Ми мажор

8. Санс Г. Парадетас

9. Гендель Г. Прелюдия До мажор, обр. Ноада Ф.

10.Русская народная песня «Пойду ль я, выйду ль я», обр. Иванова — Крамского

11.Русская народная песня «Калинка», обр. Иванова – Крамскова

4 класс Годовые требования.

Развитие музыкально – образного мышления и исполнительских навыков при более высоких требованиях к качеству звука и выразительности исполнения. Сложные виды арпеджио. Совершенствование техники аккордовой игры, баррэ, вибрации и легато. Мелизмы. Искусственные флажолеты.

В течении года проработать 13 – 18 различных музыкальных произведений, в том числе 2 – 4 полифонические пьесы, 1 -2 произведения крупной формы, ансамбли, этюды.

Учащимся, профессионально ориентированным предлагается включить в план не менее четырех полифонических пьес, 2х произведений крупной формы, 6 этюдов на различные виды техники, а так же гаммы.

Перечень музыкальных произведений, рекомендуемых для исполнения в течении года на академических концертах.

1. Карулли Ф. Этюд Соль мажор

2. Карулли Ф. Этюд Ля мажор

3. Паганини Н. Сонатина №18 До мажор

4. Каркасси М. Этюд До мажор ор. 60 №15

5. Паганини Н. Сонатина №19 До мажор

6. Цыганочка обр. Гитмана А.

7. Бах И. С. Сарабанда ля минор, Транскрипция Агабабова В.

8. Бах И. С. Менуэт ля минор

1. Дауленд Д. Алеманда леди Лейтон

2. Дауленд Д. Гальярда Дауленда

3. Беркович И. Вариации на грузинакую песню «Светлячок» обр. Агабабова

4. «Зеленые рукава» — английская народная песня, обр. Кузнецова В.

5. Русская народная песня «Хас – Булат удалой», обр. Панина П.

6. Каркасси М. Этюд №3 ля минор

7. Каркасси М. Этюд № 4 До мажор

8. Джулиани М. Этюд №3 ля минор

9. Сор Ф. Этюд №2 Ля мажор

10.Таррега Ф. Прелюдия «Печальная»

1. Каркасси М. Этюд №1 Ля мажор

2. Каркасси М. Этюд №2 Ре мажор

3. Сор Ф. Этюд №3 си минор

4. Каркасси М. Рондо ля минор

5. Танец для лютни. Неизвестный автор 17 в. Транскрипция Агабабова В.

6. Шишкин М. «Ночь светла», ред. Мамон А.

7. Листов Н. «Я помню вальса звук прелестный», ред. Минаев А.

8. Мориа П. «Мелодия», ред. Шумидуба

9. Маринер Г. Багатель ля минор

Дальнейшее развитие музыкально – художественного мышления, исполнительских навыков и самостоятельности учащегося. В центре внимания – выразительность исполнения. Многогранность художественного отображения музыкального образа. Расширение звуковой палитры. Закрепление навыков игры

в высоких позициях и чтение нот с листа.

В течение учебного года следует проработать с учеником 14 – 18 различных произведений, в том числе 2 – 3 полифонических произведения, 1 -2 произведения крупной формы, 4 – 6 этюдов, ансамбли.

Для учащихся, готовящихся к поступлению в среднее профессиональное учебное заведение, необходимо освоение гамм.

Перечень музыкальных произведений, рекомендуемых для исполнения в течении года на академических концертах.

1. Бах И. С. Прелюдия До мажор, обр. Шумидуба

2. Джулиани М. Этюд ми минор, ред. Шумидуба

3. Гомес В. Романс ми минор

4. Рыбников Н. «Я тебя никогда не забуду», обр. Шумидуба

5. Альбенис И. Астурция, обр. Сеговин А.

6. Джулиани М. Рондо Соль мажор

7. Санц Г. Фуга ре минор, ред. Агабабова

8. Каркасси М. Этюд №5 ми минор

9. Каркасси М. Этюд №8 ре минор

10. Агуадо Д. Этюд №1 До мажор

11. Молино Ф. Рондо Ля мажор

1. Легран М. Мелодия из кинофильма «Шербургские зонтики», обр. Шумидуба

2. Мендель «Тень твоей улыбки», обр. Кузнецова

3. Гориха Элегия

4. Чайковский П. «Неаполитанская песенка», пер. Иванова – Крамского

5. Джулиани М. Соната Соль мажор

6. Ф. де Визе Пассакалия ми минор

7. Бах И. С. Сарабанда си минор, обр. Сеговин А.

8. Паганини Н. Соната До мажор

9. Агуадо Д. Этюд №5 Ля мажор

10.Мазас Ж. Ф. Этюд (для скрипки) транскрипция Агабабова В.

1. Карулли Ф. Рондо Соль мажор

2. Ерзунов В. Тема с вариациями в старинном стиле

3. Санц Г. Прелюдия ре минор, редакция Агабабова В.

4. Бах И. С. Прелюдия До мажор, обр. Шумидуба А.

5. Сагрерас Этюд Ля мажор

6. Бах И. С. Дубль си минор

7. Агуадо Д. Этюд № 3 Соль мажор

8. Булахов П. «Гори, гори, моя звезда», ред. Мамон А.

9. Грибоедов А. Вальс, аранжировка Колосова В.

10.Каркасси М. Андантино ля минор

11.Агуадо Д. Этюд №6 Ля мажор

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Источник

Оцените статью