Д.Верди — Аида
Сборники с нотами для фортепиано
Аида
опера в четырех действиях сочинение Верди
полное переложение для одного фортепиано
Москва, у П.Юргенсона
номер 2095
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
1. Вступление
2. Романс Радамеса
3. Дуэт и трио
4. Ансамбль
5. Сцена Аиды
6. Большая сцена и Финал
ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
7. Вступление, сцена Амнерисы и танцы
6. Сцена и дуэт, Аида и Амнерис
9. Большой Финал
ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ.
10. Вступление, хор и романс Аиды
11. Дуэт Аиды и Амонасра
12. Дуэт Аиды и Радамеса и Финал
ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЕРТОЕ.
13. Сцена и дуэт Амнерисы и Радамеса
14. Сцена Амнерис
15. Сцена и дуэт Аиды и Радамеса
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
ЦАРЬ ЕГИПТА. Бас
АМНЕРИС, его дочь. Меццо-сопрано.
АИДА, раба, эфиопская царевна. Примо-сопрано.
РАДАМЕС. начальник дворцовой стражи. Первый тенор,
РАНФИС, верховный жрец. Первый бас.
АМОНАСР, царь эфиопский, отец Аиды. Первый баритон.
ГОНЕЦ. Тенор.
Жрицы, жрецы, министры, военачальники, придворные, солдаты, рабы, пленные эфиопы и египетский народ.
Действие происходит в Мемфисе и Фивах во времена могущества Фараонов
Скачать ноты для фортепиано
«АИДА» ВЕРДИ
В конце 60-х годов прошлого века египетское правительство готовилось торжественно отметить открытие Суэцкого канала. Немалое внимание уделялось художественной стороне празднества. Для великого итальянского композитора Джузеппе Верди было полной неожиданностью предложение написать оперу для нового театра в Каире. Поначалу он ответил отказом. Однако именно в это время Верди как раз искал сюжет для оперного произведения. Прочтя сценарий, сделанный французским египтологом О. Мариетт-беем. он писал в одном из писем: «Я прочел египетскую программу. Это хорошо сделано, это великолепно по мизансцене, и есть две или три ситуации, хотя и не вполне новые, но бесспорно прекрасные. Кто это сделал? Здесь чувствуется опытная рука, хорошее знание театра. У меня есть желание сказать: «Я согласен». И он сказал — «я согласен».
Стихотворное либретто было сделано поэтом Антонио Гисланцони. Темы борьбы за свободу, патриотизма, трагического противоречия между чувством любви и чувством долга захватили композитора. Верди активно участвовал в детальной разработке либретто, а музыку написал менее чем за год. 24 декабря 1871 года «Аида» впервые увидела свет рампы на сцене каирского театра. Вскоре опера была поставлена и в миланском театре «Ла Скала», а вслед за тем начала свое победное шествие по всему миру. В 1875 году с ней познакомились любители музыки Петербурга. И всюду постановки «Аиды» сопровождались огромным успехом.
В творчестве Верди эта опере представляет значительный шаг вперед. Композитор создал масштабную музыкальную драму, полную острых психологических коллизий. Неисчерпаемо музыкальное богатство оперы. Вокальные партии отмечены редкой мелодической красотой; на резких контрастных сопоставлениях построены многочисленные ансамбли. Верди показал себя и великолепным мастером массовых с цен. В «Аиде» он часто использует и мелодический речитатив. Чрезвычайно важную роль в музыкально-драматическом развитии действия играет оркестр. Пользуясь выражением Мусоргского, можно сказать, что композитор, которому в ту пору было почти 60 лет, отправился «к новым берегам», хотя всюду и везде оставался самим собой.
После миланской премьеры Верди писал одному из своих друзей: «Вчера вечером «Аида» прошла великолепно. Не хочу перед тобой прикидываться скромником и скажу прямо: конечно, эта опера принадлежит к числу моих наименее плохих. Мне кажется, что это успех, который будет наполнять театр». Верди не ошибся в оценке своего труда. Действительно, «Аида» принадлежит к числу наивысших достижений великого итальянца. За прошедшие сто лет эта опера постоянно входит в репертуар всех крупнейших театров мира, став одним из самых любимых произведений миллионов людей.
Прочтите: Л. Соловцова. Джузеппе Верди. М., 1966.
100 лет со дня первой поста новки оперы Д. Верди «Аида»
Календарь — В мире музыки — 1971г.
Источник