Акапелла для одного голоса ноты

Нотный архив Бориса Тараканова

сборник «Хоровые произведения а-капелла»

Содержание

И. Стравинский. Четыре русские народные песни (Подблюдные)

1. У Спаса в Чигисах
2. Овсень
3. Щука
4. Пузище

Венчик ты мой. Русская народная песня. Обработка О. Коловского

С. Слонимский. Песня Виринеи с хором. Из оперы «Виринея»

Б. Тищенко. Свадебная.

A. Радвилович. Три песни. Тексты старинных французских народных песен. Перевод И. Эренбурга.

1. По дороге по Лорренской
2. Гора
3. Лети, мое сердце, лети!.

B. Римша. Два хора. Из цикла «Мир от красоты» Стихи А. Фета.

1. Какая ночь!
2. Мир от красоты.

И. Воробьев. Из древнеармянской поэзии. Концерт для женского хора a. cappella, части 1 и 3.

Пресвятая Мария. Текст Саакдухт Сюнеци (VIII в.). Перевод А. Сендыка
Рано утром предстану пред тобой. Текст Месропа Маштоца (IV-V в.). Перевод

Д. В. Смирнов. Благовещение. Концерт для женского хора. Стихи П. Яворова. Перевод Л. Озерова.

Приди
Греза
Благовещение
Люблю тебя

Источник

Тема: НЕИЗВЕСТНЫЙ СТИЛЬ — современное пение a cappella

Опции темы
Поиск по теме

НЕИЗВЕСТНЫЙ СТИЛЬ — современное пение a cappella

Заметка о современном стиле
популярной музыки, неизвестном в России

// пост был написан для другого форума, потому
sorry for the style and the lack of academic
precision — treat it as my individual opinion only //

Современная (российская) поп-музыка стоит на заимствованиях
из англо-американской культуры, которым нет числа.
Блюз, рок, все нитожные «фанки» и прочее — все до одного
стили обработки мелодий,

Однако в англоязычном мире есть давняя традиция
неизвестная в России, которая тянется еще из 19 века.
Когда я говорю «неизвестна», то можно уточнить — может
быть в России найдется пяток групп её использующих, но
это на фоне всего остального.

Я говорю о традиции петь только голосом, без муз инструментов,
современные песни. Это выводит за рамки «народные», «церковные»,
всевозможные «хоры» — ибо современное пение акапелла делается
обычно в группах из 4-5 участников.

В 1930е некий американский юрист Кэш озаботился сохранением
традиции (19 века), и образовал Общество Парикмахерской Музыки —
таким было традиционное название, barbershop singing.
У классика американского рисунка Рокуэлла есть картинка с
парикмахером, его помощником и клиентом распевающими во всю глотку.

Общество и движение существуют до наших дней, и стандартом стали
«парикмахерские квартеты». Идея проста — под (почти каждую)
ноту мелодии подписывать септаккорды.
Как это звучит можно
услышать на современных международных турнирах «парикмахерских
квартетов». Придурковатость поведения и юмор также неотъемлемые
части стиля, там часто поют «невсерьез»:
https://youtu.be/m3510hGtlDg?t=44

Стиль проявился в «мейнстриме» американской эстрадной музыки,
аккомпанимент в виде (септ)аккордов под каждой нотой мелодии
можно слышать и в 1930е, и в 1950е:
(The Andrews Sisters — Boogie Woogie Bugle Boy — 1941)
https://www.youtube.com/watch?v=8of3uhG1tCI
// мой парень был музыкантом супер-класс, но ему выпала
лотеея
(во Вторую Мировую призыв делали по «лотерее» —
subharnomic), он пошел в армию — и сейчас на трубе играет
буги-вуги во второй роте
//

Парикмахерщики и сегодня распространены во всех англоязычных
странах, проводят свои мировые чемпионаты — и у них есть своя
система вокальной подготовки (они например распевают
и заучивают «тэги», стандартные «ходы» или «последовательности»
или «разрешения» аккордовых линий).

ОДНАКО на этом процесс не остановился. Подобное пение стали
использовать в американских школах и колледжах. Со временем
оно изменилось, от идеи подписывать аккорд к каждой ноте
отказались и стали делать более разнообразные аранжировки —
и уже ближе к нашему времени добавили «битбоксеров», певцов
ртом, изображающих ударные инструменты.

Между колледжами в США проводят региональные и национальные
соревнования — и ЕЩЕ ОДИН ПОВОРОТ случился уже в первом
десятилетии 2000х.

Где-то с 2006-2007 большие компании звукозаписи решили обратить
внимание на традицию пения а каппелла, пропиарить её, и запустить
коммерчески подобные группы (уже существующие в стране менее
заметно)

Для этого организовали ряд национальных конкурсов, ну, похожих
на «Голос» или «Икс Фактор», только менее искаженных, и три
года подряд их транслировали по одному из ведущих каналов США
(«Sing Off»).

Для популяризации стиля сняли фильм (Pitch Perfect), как в
Америке принято снимать ‘молодежную тему’, глуповато, но
«мотивирующе».
Вот ролик актрисы (anna kendrick) игравшей заглавную роль,
как бы «затакт» к фильму — она в ролике бросает работу и нехотя
едет учиться в колледже (где станет звездой местной женской
группы а каппелла пения)
https://www.youtube.com/watch?v=cmSbXsFE3l8
// «вы будете скучать, когда я уеду» //
(ролик с большим количеством аудио-фотошопа, сама она так
чисто петь не может)

ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ КОНКУРСЫ «SING OFF» вытащили на свет несколько
сильных групп современного а каппелла.

(1)
Самая раскрученная из них сегодня — несомненног Пентатоникс
(Pentatonix).
Они поют профессионально, скорее всего их
выбрали еще и по политическим причинам (мексиканка, негр,
два белых педераста и еврей, просто икона «мультикультурализма»).
Их музыка сильно аудио-фотошоплена — и однако аранжировки для
них делают профессионалы и они создали буквально свой культ —
огромную популярность, которую можно видеть на Ю-Тьюбе —
и спели много хорошей музыки.

Их специализация — попса, однако коммерческие хозяева каждый
год требуют писать по диску к Рождеству, где в новой интерпретации
поют традиционные колядки и т.д.

ПРИМЕРЫ:
«маленький барабанщик» — американская 1930х по европейской
легенде о маленьком мальчике, который пришел к колыбели
Христа и — у него не было других подношений -сыграл ему на барабане,
на что младенец улыбнулся
https://www.youtube.com/watch?v=qJ_MGWio-vc

ДРУГИЕ качественные ГРУППЫ:

(2)
Street Corner Symphony (примерно «Уличные Музыканты»):
Твое Вуду:
https://www.youtube.com/watch?v=YH6KQZ8Uabg
К сожалению, они кажется прекратили выступать

Останься со мной (попса, лирика с первого диска
нового в тот год мальчика в бизнесе поп-музыки)
https://www.youtube.com/watch?v=b32-8GaRgXM

(3)
Home Free — поют как бы «кантри» или около того,
но а каппелла.
В этом примере однако они озвучили песенку из мультика
Дизни, «Зутопия» (в оригинале пела Шакира):
«пробуй всё» (try everything)
https://www.youtube.com/watch?v=J8vxiVIH7VY

здесь они по-своему поют «классику» Джонни Кэша,
«Кольцо огня» (вместе с басом из Пентатоникса
до кучи):
https://www.youtube.com/watch?v=0l3dsHCScxU

(5)
ПОНЯТНО, есть и более «академические» группы похожего
направления, вот довольно известный пример:
The Swingle Singers, Libertango
https://www.youtube.com/watch?v=-uiG5jJavTU
youtube channel
https://www.youtube.com/user/swinglesingers/videos

МНЕ БОЛЬШЕ ВСЕГО НРАВИТСЯ музыкальная, эстетическая
«чистота» такого пения
— всё делает человек, своими
лёгкими, глоткой и разумом. Петь так можно любую музыку,
особенно учитывая что если включен нижний диапазон,
то типичное покрытие для обычного голоса порядка
4х октав. Стиль вызывает бешеный интерес у слушателей.

НО — ЭТОТ СТИЛЬ не развивается в России, традиция — при
100% вторичности современной эстрады — почти абсолютно
неизвестна.
Один из «мэтров» советской эстрады на телеконкурсе
назвал такое пение «жонглированием» (типа, это ни
хрена не пение, да, это «артисты оригинального..» —
(подчеркнуто интонацией особого уничижения) — «..жанра»),
единственный же комментарий который смогло родить
другое ветеран советской сцены (кажется юрий антонов)
прослушав подобное исполнение — «да, молодцы, не
съехали с тональности. Когда нет сопровождения,
трудно не съехать с тональности».

Что пожалуй ставит жирную точку в этом увлекательном
рассказе.

Российский не-академический молодняк выбирает «эстраду»
в том виде, как её практикует оккупировавшая ТВ-каналы
мафия, либо поёт «настоящий рок», потяжелее и покрикливее,
если можно.

И не видит никто это море разливанное и поле непаханное.

Вот бы куда деть всех невыбранных в Большой и Мет, с годами
и годами вокальной подготовки — можно открыть новую «сцену»
(as in «jazz scene», «pop scene» etc) для такого исполнения —
но. нет, никто не видит, вокал существует в очерченных в 19 веке
традициях — и тишинаа.

Этот пост сначала недолго пробыл в другой группе,
и я копирую сюда 2 осмысленных комментария оттуда:

28.02.2017, 13:13 #2
Modus Exciter
Re: Современное пение a cappella — неизвестный стиль

Ну, если они живьём так чётко держат строй, то это очень круто. Обращает на себя внимание, что «более академичные» Swingle Singers звучат грязнее. Что это, отсутствие более современной и совершенной школы или отсутствие интонационной коррекции? Такое же слаженное звучание хора в песне Hafanana Симона.

———————————
28.02.2017, 14:01 #3
subharmonic
Re: Современное пение a cappella — неизвестный стиль

Цитата Сообщение от Modus Exciter Посмотреть сообщение
Ну, если они живьём так чётко держат строй, то это очень круто.
(a) пример barbershop quartets доказывает, что очень долго и точно так петь можно.
Их чемпионаты показывают «как есть», они кучкой как правило стоят вокруг одного
микрофона — записи не правлены в «аудио-фотошопе»

(б) что касается народа вроде Пентатоникса, Хоум Фрее и т.д. — на Ю-Тьюбе есть не
только официальные выпуски их исполнений — которые аудио-фотошоплены, а
потому могут быть и с правленными по высоте нотами — но и их выступления
на сцене и неформальные куски распевок. По крайней мере те, что наверху
и наиболее известны петь могут

(в) проблема «автоподстройки» (нот по высоте) поп-певцами заслуживает
отдельного поста. Манипуляция звуком во время его пост-обработки —
слон в лавке. Это тебе не классика и не джаз, в коммерческом отбивании
бабок со «звёзд» используют всё что можно.

МЕНЯ УДИВИЛ (когда я с ним столкнулся) САМ ПОДХОД к деланию музыки
в такой вокальной традиции. Всё голосом — и получаем полное звучание,
которому не нужны музыкальные инструменты, и которое оттого интереснее
эстетически.

Последний раз редактировалось subharmonic; 02.03.2017 в 12:45 .

Источник

Акапелла для одного голоса ноты

—>

—>Главная —> » Сэмплы, пресеты » Акапеллы
—>В категории материалов : 669
—>Показано материалов : 1-10
—> 1 2 3 . 66 67 »

—>Сортировка по Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам

«Glitch Vocals 3» содержит 200 вокальных глитч лупов, обработанных фраз и перкуссионных вокальных стэбов, всё нарезано и обработано, чтобы оживать ваши треки.

«Surreal — Vocal Atmospheres» от Laniakea Sounds — это подлинная коллекция мечтательных и размытых звуков, представленных многослойными вокальными текстурами и вокалом

Indie & Electro Vocal Pop от Audentity Records представляет вам набор сэмплов с самыми популярными поп-звуками, которые в настоящее время играют на радио и на фестивалях

Freaky Loops представляет вторую часть самого успешного набора Epica: Cinematic Vocals & Beds», в который входит уникальный гипнотический материал

99 Patches вернулись с новым набором 200 Future Vocal Cuts, набор из 200 вокальных фрагментов и лупов, подходящих для EDM, House

Нет ничего лучше душевного, эмоционального и высококачественного вокала, который поднимет ваш новый проект на новый уровень!

Loopmasters представляют Rasta MC Vocals 3 — потрясающую коллекцию вокальных акапелл, которые привнесут живые вибрации и хорошие вайбы в вашу музыку!

Это взрывоопасно, неповторимо, эмоционально. Нежный и манящий вокал переплетается с колоритной атмосферой дропов Slap House.

«House Vocal Glitches 9» от HY2ROGEN вернулся в город со свежими вкусностями прямо из подземной пекарни HY2ROGEN

Поднимите свой трек с KSHMR Live DJ Vocals, нашей эксклюзивной коллекцией ваншотов, криков, обратных отсчетов и многого другого.

Источник

Каким бывает и как применяется пение а капелла

Изначально сам термин возник в церковной среде и связан с практикой папского богослужения, соответственно был применим только по отношению к религиозным песнопениям. Однако позднее стал использоваться для обозначения любого пения без инструментального сопровождения.

Первично было хоровое исполнение произведений a капелла. А капелла сейчас исполняется как хором, так и соло, дуэтом, трио, квартетом или ансамблем.

Жанры и применение

Пение акапелла довольно широко распространено и встречается в самых разных жанрах: народные песни, церковное пение, джаз, фолк, рок и многие другие.

Особенности исполнения и звучания a капелла открывают широкий спектр применения этого стиля исполнения.

  • Мужские хоры акапелла отличаются глубиной и величием. Наиболее известным в России является «Хор Турецкого».
  • Женский вокал более мягкий и нежный, отчего женские хоровые ансамбли при пении a capella могут создавать мелодичные переливы, отдаленно напоминающие птичьи трели.
  • Некоторые вокальные коллективы используют пение a капелла для имитации музыкальных инструментов. К ним относятся: Pentatonix, Take 6, Van Canto и многие другие.
  • Наиболее сложной задачей считается спеть акапелла соло. Поэтому практикуется такое исполнение чаще всего опытными вокалистами. Однако получаемые при этом невероятные ощущения от прослушивания стоят затраченных сил певца.

Хор Турецкого

Сложности и требуемые навыки

Произведения для исполнения в стиле a capella требуют длительного разучивания, так как любые недочеты и фальшь, которые обычно незаметны благодаря аккомпанементу, при исполнении будут сразу слышны.

Для чистого пения a капелла, помимо отличного знания музыкального произведения, от исполнителя требуется хороший музыкальный слух, правильная дикция, владение своим голосом, умение оставаться в нужной тональности и держать ритм. Все эти навыки начинающий вокалист может освоить во время базового обучения вокалу. При коллективном исполнении также важно знать свою партию.

Дополнительная информация!

Необязательно сразу пытаться петь без помощи инструмента. Первые репетиции можно проводить с музыкальным сопровождением, чтобы лучше запомнить свою партию, и в дальнейшем было проще находиться в нужной тональности. Обычно новички пользуются метрономом для держания необходимого темпа.

Необходимым навыком для любого певца также является умение правильно дышать. Пение происходит на выдохе, поэтому основное внимание уделяется обеспечению незаметного вдоха. Его нужно делать только в конце слова или фразы, так он не разорвет собой мелодию. Вдохи должны быть короткими и энергичными. Для обеспечения максимального наполнения легких кислородом следует дышать животом и держать ровную осанку. При исполнении a capella правильное дыхание особенно важно, так как любой шумный вдох может испортить всё звучание песни. Поэтому еще на начальном этапе обучения стоит уделить особое внимание постановке голоса и дыхания.

Как записать a капелла самому?

Для записи вокала обычно прибегают к услугам звукозаписывающей студии, имеющей необходимое профессиональное оборудование. Однако можно попробовать сделать это самостоятельно.

В случае самостоятельной записи голоса, используются специальные программы (Audacity, Free Audio Recorder, Sound Forge и другие). Для начала нужно разогреть связи и провести распевки. На курсах обучения вокалу данному аспекту уделяется особое внимание. Далее стоит прорепетировать музыкальную композицию, отрабатывая трудные места. Дальше нужно постараться изолировать все источники шума и посторонних звуков. И только тогда можно приступать к записи.

Сначала делается запись вокала в режиме моно с определёнными параметрами (16 bit/44.1 kHz), полученный файл сохраняется в формате wav.

Для качественной записи необходимо заранее правильно расположить микрофон (диафрагма микрофона и рот вокалиста должны быть на одной линии, находиться на небольшом расстоянии в несколько сантиметров), подобрать диаграмму направленности и установить различные звукопоглощающие материалы, которые устранят нежелательные призвуки комнаты.

Затем идет обработка полученной записи

  • удаляют посторонние призвуки, шумы;
  • выравнивают громкость, уменьшают резкие пики, подавляют второстепенные частоты, обрабатывают эквалайзером для придания голосу естественности;
  • сводят вокальные партии с основным треком, исправляют фальшивые ноты;
  • совершают панорамирование;
  • делают «утепление» вокала;
  • завершающим этапом будут реверберация и накладка дилэй.

Интерфейс приложения Audacity

Для того, чтобы добиться максимально качественной и красивой акапеллы, необходимо сохранить несколько записей пения. В самом удачном варианте могут также присутствовать недочеты, которые можно заменить на фрагмент из другой записи, где он звучал лучше.

Однако нельзя делать много дублей подряд. Вокалист не должен работать до изнеможения, так как это негативно скажется как на качестве трека, так и на здоровье исполнителя. Чтобы избежать этого, нужно делать перерывы в записи, давать связкам певца отдохнуть.

Во время записи пения также не стоит забывать о положении головы. Правильные движения головой могут отрегулировать с помощью изменения угла и расстояния от микрофона громкость пения, спрятать вдохи, устранить посторонние шумы. Нервные суетливые движения наоборот — снижают качество записи и создают множество артефактов, затрудняя процесс дальнейшей обработки трека.

Однако переживания за конечный результат не должны отвлекать исполнителя. Ему нужно чувствовать то, о чём он поёт. Целью вокалиста является передача эмоций, настроения слушателю. Так что певец не должен выходить из образа, несмотря ни на что.

Источник

Читайте также:  Табулатуры для гитары перебор
Оцените статью