Аккомпанемент для фортепиано 7 класс

Ноты для фортепиано учащимся 7 класса ДМШ (сборник, пьесы)

На этой странице собраны сборники и произведения, которые применяются при обучении пианистов 7 класса в ДМШ.

1. Б. Милич «Фортепиано 7 класс»

Этот сборник фортепианных пьес содержит идеальный набор музыкальных произведений, которые подойдут для обучения учащихся 7 классов детских музыкальных школ.

Подбор произведений выполнил Б.Е.Милич — преподаватель с большим опытом работы, настоящий профессионал своего дела.

Содержание сборника (полифонические произведения, произведения крупной формы и пьесы):

2. Волшебные Звуки Фортепиано. Сборник Пьес для Фортепиано 5-7 Классы ДМШ

В этом сборнике лучшие произведения классической музыки 18-20 веков, которые помогут расширить репертуар произведений, исполняемых учениками пятых — седьмых годов обучения музыкальных школ по классу фортепиано. У пьес выраженных концертный характер.

Источник

Музицирование.Аккомпанемент 6 -7 классы.
рабочая программа по теме

Рабочая программа по музицированию составлена для учащихся 6 -7 классов детских школ искусств. Предлагаемый материал помогает учащимся более полно изучить основы музицирования в детской школе искусств. Музицирование предполагает: чтение с листа,транспонирование, аккомпанемент.

Скачать:

Вложение Размер
parshina_muzicirovanie_6-7_kl.doc 88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Детская школа искусств им. Г.Ф. Пономаренко

муниципального образования город Краснодар

ОБСУЖДЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

На заседании МО Решением МС Решением Педагогического

протокол №___ протокол №___ совета протокол №___

от «___» __________ 2012 г. от «___»__________ 2012 г. от «___»__________ 2012 г.

Заведующий МО Заместитель директора Председатель

_________________ ___________Н.В. Кулясова ___________В.А. Ковалева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Название программы: МУЗИЦИРОВАНИЕ

(семилетняя форма обучения)

Вид программы: рабочая (модифицированная)

Ступень обучения: основная

Количество часов по программе: 72 часа

Возраст обучающихся: 11(13)-13(15) лет

Срок реализации программы: 2 года

Преподаватель-составитель: Н.А. Паршина

Программа разработана на основе: Типовой программы «Музыкальный инструмент. Фортепиано» для детских музыкальных школ, составители : А. Алексеев, А. Богатова, Е.Орлова, утверждённая Министерством культуры 1991 г.Авторизованной программы « Аккомпанемент» преподавателя фортепианного отделения Глуховой С.А. с. Янтиково Чувашской республики «Янтиковская детская школа искусств».

Настоящая программа разработана с целью систематизации процесса воспитания творческой инициативы и активной музыкальной деятельности учащихся . Музицирование предполагает: аккомпанемент (вводится с шестого класса), чтение с листа, транспонирование.

Музицирование использует и развивает базовые навыки, полученные на занятиях в классе по специальности, составляет единый комплекс со специальным инструментом «Фортепиано», а также предметами музыкально-теоретического цикла.

Актуальность этой образовательной программы состоит в том, что юный музыкант имеет возможность применять и совершенствовать навыки ансамблевой игры, полученные в дуэте с педагогом на начальном этапе обучения, и далее, навыки ансамблевой игры, полученные в фортепианном дуэте со сверстниками, а на следующем этапе обучения — в дуэте с другим инструментом или вокалистом, аккомпанируя солисту, приобретая начальные концертмейстерские навыки.

Аккомпанемент – одна из составляющих комплексного подхода в воспитании юного музыканта. Уроки аккомпанемента позволяют приобрести новые исполнительские навыки, расширить репертуарные рамки, познакомиться с лучшими образцами вокальной и инструментальной музыки.

Воспитать художественный вкус и чувство стиля ,а главное – развить умение слушать и создавать единый художественный образ произведения вместе с иллюстратором.

Создание программы продиктовано необходимостью более широкого развития профессиональных исполнительских навыков учащихся, в том числе и как аккомпаниаторов.

Опыт работы показал, что подобная форма способствует расширению музыкального кругозора детей, обогащению их духовного мировоззрения, развитию художественного вкуса, а главное – повышает их интерес к фортепиано как универсальному инструменту.

Чтение с листа не является основным, ведущим предметом комплекса музыкальных дисциплин данной образовательной программы, однако имеет важное значение как один из факторов, стимулирующих стремление учащихся к музицированию. О пользе чтения с листа в музыкальной педагогике известно с давних пор. Чтение с листа открывает самые благоприятные возможности для всестороннего развития и широкого ознакомления учащихся с музыкальной литературой. Чтение с листа способствует расширению обще -музыкального кругозора учащихся, формированию у них представлений о разнообразии жанров, видов, форм музыкального искусства, способствует формированию исполнительской самостоятельности.

Транспонирование является продолжением подбора по слуху знакомых мелодий от разных звуков, активизирует слух ученика и координацию движений на фортепиано. Уже на первых уроках, начиная с подбора простейших мелодий ученик приобретает первые опыты транспонирования. К восьмому классу уровень задач усложняется, ученик учится транспонировать аккомпанементы камерно-вокальных произведений, т.к. навыки транспонирования необходимы пианисту -концертмейстеру, поскольку в вокальных классах часто возникает необходимость подбора тональности, наиболее удобной для голоса солиста.

1. приобщение учащихся к «живому» музицированию, развитие у них музыкальных способностей и понимания музыки.

2. выработка стремления к самостоятельному мышлению и проявлению собственной инициативы.

3. наиболее широкое освещение видов музыкальной деятельности посредством музыкального контакта с инструментом.

!. облегчение процесса первоначального освоения музыкального произведения на занятиях по музыкальному инструменту, используя навыки чтения с листа и транспонирования.

2. воспитание и формирование практических навыков аккомпанирования, ансамблевой слаженности, развитие навыков коллективного музицирования.

3. расширение общего музыкального кругозора, создание возможностей для самостоятельного «общения» с музыкальным произведением.

4. воспитание чувства стиля и художественного вкуса.

Программа рассчитана на два года обучения в ДШИ- с шестого по седьмой класс.

Основной формой учебной и воспитательной работы считается урок, проводимый в форме индивидуального занятия преподавателя с учеником , а также игра с иллюстратором, концертные выступления. Уроки проводятся 1 раз в неделю, в учебном году-36 рабочих недель, время проведения урока – 40 минут.

Возраст детей, участвующих в программе 11(13) – 13(15) лет.

1. уметь применять и совершенствовать исполнительские навыки и теоретические знания, полученные на уроках по музыкальному инструменту и других предметах;

2. иметь навыки самостоятельного разбора новых произведений, навыки чтения с листа и транспонирования;

3. уметь слушать музыку, исполняемую ансамблем в целом, согласовывать свою партию с партией партнёра.

4. уметь исполнять свою партию грамотно, следуя замыслу композитора;

5. применять все знания и умения для воплощения музыкально-художественного образа с учётом специфики звучания и характерных особенностей солирующих инструментов, знание специфики аккомпанирования вокалистам, струнно-щипковым инструментам, духовым и ударным инструментам;

6. общая музыкальная эрудиция, из которой рождается чувство меры, стиля и вкуса.

Вся работа над репертуаром фиксируется в индивидуальном плане ученика. Репертуарный план требуется составлять на каждое полугодие. В течение года изучить 4-6 произведений (ансамбль или аккомпанемент), в том числе в порядке ознакомления. Главный критерий подбора произведений – индивидуальный подход к способностям и возможностям каждого ученика на основе дифференцированного определения объёма и сложности учебных задач, темпа развития и методов работы.

При выставлении оценки за выступление учитывается грамотное исполнение своей партии, яркость созданного музыкально – художественного образа, качество исполненного произведения в ансамбле. Применяется пятибалльная система оценок

Контроль успеваемости учащихся проводится в форме зачётов и контрольных уроков, на которых ученик должен исполнить 1-2 аккомпанемента. Проверка чтения с листа проводится на технических зачётах один раз в год, где главным критерием является грамотное и достаточно беглое исполнение незнакомого нотного текста учеником (уровень сложности — на 1-2 класса ниже).

По окончанию учебной четверти преподаватель на основании учёта знаний выставляет итоговую оценку успеваемости. Выступления на конкурсах, фестивалях, концертах и т. д. зачитывается как сдача контрольного уроках.

Условия реализации программы:

1. наличие специального класса;

2. инструмент – фортепиано;

3. инструмент солирующий или вокалист ( иллюстратор );

Источник

Аккомпанемент для фортепиано 7 класс

Скорая музыкальная помощь | Классическая музыка запись закреплена

Ноты — большое собрание фортепианных пьес различных стилей для детей!

1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс

Безбрежное море детской фортепианной музыки XX века— музыки разных стран и стилей — раскроет­ся перед маленькими пианистами на страницах этой уникальной хрестоматии. В семи выпусках, соответствующих классам музыкальной школы, представлены пьесы признанных композиторов-классиков прошлого столетия и тех, чье твор­чество незаслуженно оказалось в тени, авторов начала века и наших современников: Слонимского, Вила-Лобоса, Сигмейстера, Голубева, Майкапара, Ракова, Парфёнова, Караева, Якушенко, Дворжака, Эшпая, Баневича и многих других. Наряду с произведениями в традиционных «серьез­ных» жанрах, сборники включают лучшие образцы джаза, которые с успехом могут пред­ставлены в репертуаре начинающих пианистов.

Решение задач по гармонии, написание фуг, консультации по написанию курсовых и дипломных работ для музыкантов music911.ru #пианистыСМП #детямСМП #нотыСМП

Источник

Аккомпанемент для фортепиано 7 класс

Автор: Е. Тебина
Год: 2001
Издательство: Союз художников
Страниц: 80
Формат: PDF
Размер: 4,0 МВ
Язык: русский

Настоящий сборник является первой частью пособия по акком­панементу на фортепиано для учащихся 5-7 классов детских музы­кальных школ и других учреждений дополнительного образования.

В сборнике широко представлена вокальная музыка зарубежных композиторов разных стран, эпох, стилей, жанров. Хочется подчер­кнуть, что наряду с произведениями знакомых с детства композито­ров (В. Моцарт, Л. Бетховен, Р. Шуман и др.) в него вошли еще и сочинения малоизвестных авторов (Д. Мандзолло, Дж. Каччини, Дж. Л. Грегори, Ж.-Б. Векерлен). Именно вокальная музыка являет­ся самым благодатным материалом для воспитания чуткого, слыша­щего аккомпаниатора.

Типы фактуры в партии фортепиано различны. Но их всех объеди­няет одно — они предельно просты и доступны. Это дает возмож­ность познакомиться с наибольшим количеством произведений и, тем самым, значительно расширить свой музыкальный кругозор. Предлагаемый материал может быть использован и для концертного выступления, и для эскизного прохождения, и для чтения с листа. Легкая фортепианная фактура дает возможность аккомпаниатору сосредоточиться не только на своем исполнении и звучании вокаль­ной партии, но и на создании единого органичного вокально-инст­рументального ансамбля.

Материал сборника может быть с успехом использован не только в классе аккомпанемента, но и на уроках сольфеджио, музыкальной литературы, сольного пения.

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Д. Мадзолло Надо мной смеешься вечно
  2. Дж. Каччини Скорей, Амур, лети!
  3. Дж. Б. Перголези Канцонетта (Три дня прошло, а Нина. )
  4. Дж. Б. Перголези Если любишь
  5. Дж. Л. Грегори Менуэт (В душу запал мне образ прекрасный)
  6. Г. Гендель Речитатив и ария из оперы «Ринальдо»
  7. Г. Гендель DIGNARE
  8. И. С. Бах — Ш. Гуно AVE MARIA
  9. В. А. Моцарт Довольство жизнью
  10. В. А. Моцарт Тоска по весне
  11. В. А. Моцарт Детские игры
  12. В. А. Моцарт Маленькая пряха
  13. В. А. Моцарт Фиалка
  14. Б. Флис Колыбельная песня
  15. Л. Бетховен Сурок
  16. Л. Бетховен Малиновка
  17. Ф. Шуберт Колыбельная песня
  18. Ф. Шуберт Дикая роза
  19. Ф. Шуберт Литания
  20. Ф. Шуберт К музыке
  21. Ф. Шуберт Серенада
  22. Р. Шуман Вечерняя звезда
  23. Р. Шуман Мотылек
  24. Р. Шуман Весенняя весть
  25. Р. Шуман Совенок
  26. Р. Шуман Я не сержусь
  27. И. Брамс О милая дева!
  28. Божья коровка. Обработка И. Брамса
  29. И. Брамс Петрушка
  30. И. Брамс Колыбельная песня
  31. Э. Григ Детская песенка
  32. Ж.-Б. Векерлен Менуэт Экзоде
  33. Ж.-Б. Векерлен Ах, зачем я не лужайка
  34. Ж.-Б. Векерлен Приди поскорее, весна
  35. Ж.-Б. Векерлен Мама, что такое любовь
  36. Ж.-Б. Векерлен В лес одна уж не пойду
  37. Ж.-Б. Векерлен Не забудьте, детки
  38. Птички. Старинная французская песня
  39. Колыбельная. Неаполитанская народная песня. Обработка в. Мельо
  40. Кукушка. Швейцарская песня. Обработка Р. Гунда

Источник

Читайте также:  Духи с нотами герани
Оцените статью