- Ноты для фортепиано учащимся 7 класса ДМШ (сборник, пьесы)
- 1. Б. Милич «Фортепиано 7 класс»
- 2. Волшебные Звуки Фортепиано. Сборник Пьес для Фортепиано 5-7 Классы ДМШ
- Музицирование.Аккомпанемент 6 -7 классы. рабочая программа по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Аккомпанемент для фортепиано 7 класс
- Аккомпанемент для фортепиано 7 класс
Ноты для фортепиано учащимся 7 класса ДМШ (сборник, пьесы)
На этой странице собраны сборники и произведения, которые применяются при обучении пианистов 7 класса в ДМШ.
1. Б. Милич «Фортепиано 7 класс»
Этот сборник фортепианных пьес содержит идеальный набор музыкальных произведений, которые подойдут для обучения учащихся 7 классов детских музыкальных школ.
Подбор произведений выполнил Б.Е.Милич — преподаватель с большим опытом работы, настоящий профессионал своего дела.
Содержание сборника (полифонические произведения, произведения крупной формы и пьесы):
2. Волшебные Звуки Фортепиано. Сборник Пьес для Фортепиано 5-7 Классы ДМШ
В этом сборнике лучшие произведения классической музыки 18-20 веков, которые помогут расширить репертуар произведений, исполняемых учениками пятых — седьмых годов обучения музыкальных школ по классу фортепиано. У пьес выраженных концертный характер.
Источник
Музицирование.Аккомпанемент 6 -7 классы.
рабочая программа по теме
Рабочая программа по музицированию составлена для учащихся 6 -7 классов детских школ искусств. Предлагаемый материал помогает учащимся более полно изучить основы музицирования в детской школе искусств. Музицирование предполагает: чтение с листа,транспонирование, аккомпанемент.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
parshina_muzicirovanie_6-7_kl.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Детская школа искусств им. Г.Ф. Пономаренко
муниципального образования город Краснодар
ОБСУЖДЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
На заседании МО Решением МС Решением Педагогического
протокол №___ протокол №___ совета протокол №___
от «___» __________ 2012 г. от «___»__________ 2012 г. от «___»__________ 2012 г.
Заведующий МО Заместитель директора Председатель
_________________ ___________Н.В. Кулясова ___________В.А. Ковалева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Название программы: МУЗИЦИРОВАНИЕ
(семилетняя форма обучения)
Вид программы: рабочая (модифицированная)
Ступень обучения: основная
Количество часов по программе: 72 часа
Возраст обучающихся: 11(13)-13(15) лет
Срок реализации программы: 2 года
Преподаватель-составитель: Н.А. Паршина
Программа разработана на основе: Типовой программы «Музыкальный инструмент. Фортепиано» для детских музыкальных школ, составители : А. Алексеев, А. Богатова, Е.Орлова, утверждённая Министерством культуры 1991 г.Авторизованной программы « Аккомпанемент» преподавателя фортепианного отделения Глуховой С.А. с. Янтиково Чувашской республики «Янтиковская детская школа искусств».
Настоящая программа разработана с целью систематизации процесса воспитания творческой инициативы и активной музыкальной деятельности учащихся . Музицирование предполагает: аккомпанемент (вводится с шестого класса), чтение с листа, транспонирование.
Музицирование использует и развивает базовые навыки, полученные на занятиях в классе по специальности, составляет единый комплекс со специальным инструментом «Фортепиано», а также предметами музыкально-теоретического цикла.
Актуальность этой образовательной программы состоит в том, что юный музыкант имеет возможность применять и совершенствовать навыки ансамблевой игры, полученные в дуэте с педагогом на начальном этапе обучения, и далее, навыки ансамблевой игры, полученные в фортепианном дуэте со сверстниками, а на следующем этапе обучения — в дуэте с другим инструментом или вокалистом, аккомпанируя солисту, приобретая начальные концертмейстерские навыки.
Аккомпанемент – одна из составляющих комплексного подхода в воспитании юного музыканта. Уроки аккомпанемента позволяют приобрести новые исполнительские навыки, расширить репертуарные рамки, познакомиться с лучшими образцами вокальной и инструментальной музыки.
Воспитать художественный вкус и чувство стиля ,а главное – развить умение слушать и создавать единый художественный образ произведения вместе с иллюстратором.
Создание программы продиктовано необходимостью более широкого развития профессиональных исполнительских навыков учащихся, в том числе и как аккомпаниаторов.
Опыт работы показал, что подобная форма способствует расширению музыкального кругозора детей, обогащению их духовного мировоззрения, развитию художественного вкуса, а главное – повышает их интерес к фортепиано как универсальному инструменту.
Чтение с листа не является основным, ведущим предметом комплекса музыкальных дисциплин данной образовательной программы, однако имеет важное значение как один из факторов, стимулирующих стремление учащихся к музицированию. О пользе чтения с листа в музыкальной педагогике известно с давних пор. Чтение с листа открывает самые благоприятные возможности для всестороннего развития и широкого ознакомления учащихся с музыкальной литературой. Чтение с листа способствует расширению обще -музыкального кругозора учащихся, формированию у них представлений о разнообразии жанров, видов, форм музыкального искусства, способствует формированию исполнительской самостоятельности.
Транспонирование является продолжением подбора по слуху знакомых мелодий от разных звуков, активизирует слух ученика и координацию движений на фортепиано. Уже на первых уроках, начиная с подбора простейших мелодий ученик приобретает первые опыты транспонирования. К восьмому классу уровень задач усложняется, ученик учится транспонировать аккомпанементы камерно-вокальных произведений, т.к. навыки транспонирования необходимы пианисту -концертмейстеру, поскольку в вокальных классах часто возникает необходимость подбора тональности, наиболее удобной для голоса солиста.
1. приобщение учащихся к «живому» музицированию, развитие у них музыкальных способностей и понимания музыки.
2. выработка стремления к самостоятельному мышлению и проявлению собственной инициативы.
3. наиболее широкое освещение видов музыкальной деятельности посредством музыкального контакта с инструментом.
!. облегчение процесса первоначального освоения музыкального произведения на занятиях по музыкальному инструменту, используя навыки чтения с листа и транспонирования.
2. воспитание и формирование практических навыков аккомпанирования, ансамблевой слаженности, развитие навыков коллективного музицирования.
3. расширение общего музыкального кругозора, создание возможностей для самостоятельного «общения» с музыкальным произведением.
4. воспитание чувства стиля и художественного вкуса.
Программа рассчитана на два года обучения в ДШИ- с шестого по седьмой класс.
Основной формой учебной и воспитательной работы считается урок, проводимый в форме индивидуального занятия преподавателя с учеником , а также игра с иллюстратором, концертные выступления. Уроки проводятся 1 раз в неделю, в учебном году-36 рабочих недель, время проведения урока – 40 минут.
Возраст детей, участвующих в программе 11(13) – 13(15) лет.
1. уметь применять и совершенствовать исполнительские навыки и теоретические знания, полученные на уроках по музыкальному инструменту и других предметах;
2. иметь навыки самостоятельного разбора новых произведений, навыки чтения с листа и транспонирования;
3. уметь слушать музыку, исполняемую ансамблем в целом, согласовывать свою партию с партией партнёра.
4. уметь исполнять свою партию грамотно, следуя замыслу композитора;
5. применять все знания и умения для воплощения музыкально-художественного образа с учётом специфики звучания и характерных особенностей солирующих инструментов, знание специфики аккомпанирования вокалистам, струнно-щипковым инструментам, духовым и ударным инструментам;
6. общая музыкальная эрудиция, из которой рождается чувство меры, стиля и вкуса.
Вся работа над репертуаром фиксируется в индивидуальном плане ученика. Репертуарный план требуется составлять на каждое полугодие. В течение года изучить 4-6 произведений (ансамбль или аккомпанемент), в том числе в порядке ознакомления. Главный критерий подбора произведений – индивидуальный подход к способностям и возможностям каждого ученика на основе дифференцированного определения объёма и сложности учебных задач, темпа развития и методов работы.
При выставлении оценки за выступление учитывается грамотное исполнение своей партии, яркость созданного музыкально – художественного образа, качество исполненного произведения в ансамбле. Применяется пятибалльная система оценок
Контроль успеваемости учащихся проводится в форме зачётов и контрольных уроков, на которых ученик должен исполнить 1-2 аккомпанемента. Проверка чтения с листа проводится на технических зачётах один раз в год, где главным критерием является грамотное и достаточно беглое исполнение незнакомого нотного текста учеником (уровень сложности — на 1-2 класса ниже).
По окончанию учебной четверти преподаватель на основании учёта знаний выставляет итоговую оценку успеваемости. Выступления на конкурсах, фестивалях, концертах и т. д. зачитывается как сдача контрольного уроках.
Условия реализации программы:
1. наличие специального класса;
2. инструмент – фортепиано;
3. инструмент солирующий или вокалист ( иллюстратор );
Источник
Аккомпанемент для фортепиано 7 класс
Скорая музыкальная помощь | Классическая музыка запись закреплена
Ноты — большое собрание фортепианных пьес различных стилей для детей!
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
Безбрежное море детской фортепианной музыки XX века— музыки разных стран и стилей — раскроется перед маленькими пианистами на страницах этой уникальной хрестоматии. В семи выпусках, соответствующих классам музыкальной школы, представлены пьесы признанных композиторов-классиков прошлого столетия и тех, чье творчество незаслуженно оказалось в тени, авторов начала века и наших современников: Слонимского, Вила-Лобоса, Сигмейстера, Голубева, Майкапара, Ракова, Парфёнова, Караева, Якушенко, Дворжака, Эшпая, Баневича и многих других. Наряду с произведениями в традиционных «серьезных» жанрах, сборники включают лучшие образцы джаза, которые с успехом могут представлены в репертуаре начинающих пианистов.
Решение задач по гармонии, написание фуг, консультации по написанию курсовых и дипломных работ для музыкантов music911.ru #пианистыСМП #детямСМП #нотыСМП
Источник
Аккомпанемент для фортепиано 7 класс
Автор: Е. Тебина
Год: 2001
Издательство: Союз художников
Страниц: 80
Формат: PDF
Размер: 4,0 МВ
Язык: русский
Настоящий сборник является первой частью пособия по аккомпанементу на фортепиано для учащихся 5-7 классов детских музыкальных школ и других учреждений дополнительного образования.
В сборнике широко представлена вокальная музыка зарубежных композиторов разных стран, эпох, стилей, жанров. Хочется подчеркнуть, что наряду с произведениями знакомых с детства композиторов (В. Моцарт, Л. Бетховен, Р. Шуман и др.) в него вошли еще и сочинения малоизвестных авторов (Д. Мандзолло, Дж. Каччини, Дж. Л. Грегори, Ж.-Б. Векерлен). Именно вокальная музыка является самым благодатным материалом для воспитания чуткого, слышащего аккомпаниатора.
Типы фактуры в партии фортепиано различны. Но их всех объединяет одно — они предельно просты и доступны. Это дает возможность познакомиться с наибольшим количеством произведений и, тем самым, значительно расширить свой музыкальный кругозор. Предлагаемый материал может быть использован и для концертного выступления, и для эскизного прохождения, и для чтения с листа. Легкая фортепианная фактура дает возможность аккомпаниатору сосредоточиться не только на своем исполнении и звучании вокальной партии, но и на создании единого органичного вокально-инструментального ансамбля.
Материал сборника может быть с успехом использован не только в классе аккомпанемента, но и на уроках сольфеджио, музыкальной литературы, сольного пения.
СОДЕРЖАНИЕ:
- Д. Мадзолло Надо мной смеешься вечно
- Дж. Каччини Скорей, Амур, лети!
- Дж. Б. Перголези Канцонетта (Три дня прошло, а Нина. )
- Дж. Б. Перголези Если любишь
- Дж. Л. Грегори Менуэт (В душу запал мне образ прекрасный)
- Г. Гендель Речитатив и ария из оперы «Ринальдо»
- Г. Гендель DIGNARE
- И. С. Бах — Ш. Гуно AVE MARIA
- В. А. Моцарт Довольство жизнью
- В. А. Моцарт Тоска по весне
- В. А. Моцарт Детские игры
- В. А. Моцарт Маленькая пряха
- В. А. Моцарт Фиалка
- Б. Флис Колыбельная песня
- Л. Бетховен Сурок
- Л. Бетховен Малиновка
- Ф. Шуберт Колыбельная песня
- Ф. Шуберт Дикая роза
- Ф. Шуберт Литания
- Ф. Шуберт К музыке
- Ф. Шуберт Серенада
- Р. Шуман Вечерняя звезда
- Р. Шуман Мотылек
- Р. Шуман Весенняя весть
- Р. Шуман Совенок
- Р. Шуман Я не сержусь
- И. Брамс О милая дева!
- Божья коровка. Обработка И. Брамса
- И. Брамс Петрушка
- И. Брамс Колыбельная песня
- Э. Григ Детская песенка
- Ж.-Б. Векерлен Менуэт Экзоде
- Ж.-Б. Векерлен Ах, зачем я не лужайка
- Ж.-Б. Векерлен Приди поскорее, весна
- Ж.-Б. Векерлен Мама, что такое любовь
- Ж.-Б. Векерлен В лес одна уж не пойду
- Ж.-Б. Векерлен Не забудьте, детки
- Птички. Старинная французская песня
- Колыбельная. Неаполитанская народная песня. Обработка в. Мельо
- Кукушка. Швейцарская песня. Обработка Р. Гунда
Источник