Аккомпанемент для гитары барабаны

Содержание
  1. Драм-машина онлайн
  2. Что такое драм-машина?
  3. Как пользоваться драм-машиной
  4. Как написать партию ударных в Guitar Pro
  5. Ритмические рисунки для ударных в различных стилях
  6. Ритм на 12/8
  7. Шаффл
  8. Джаз / Свинг
  9. Бразильские ритмы
  10. Самба
  11. Босса-нова
  12. Реггей / Ска
  13. Реггей
  14. Мотаун
  15. Хип-хоп
  16. Диско
  17. Blast beat
  18. Аккомпанемент на гитаре. Виды и практические примеры аккомпанемента на гитаре
  19. Аккомпанемент на гитаре — что это
  20. Аккомпанемент в музыке
  21. Роль аккомпанемента
  22. Виды аккомпанемента на гитаре
  23. Удары по струнам (бой)
  24. Бас-Щипок
  25. Арпеджио
  26. Извлечение звуков с добавлением перкуссии
  27. Фингерстайл (2 голоса ритм и мелодия)
  28. Мелодия — основная тема композиции
  29. Стили аккомпанемента
  30. Возможности гитарного аккомпанемента
  31. Построение гитарного аккомпанемента
  32. Как научиться аккомпанировать на гитаре
  33. Обучающие статьи по теме
  34. Аккорды
  35. Ритмические рисунки
  36. Рисунок #1
  37. Рисунок #2
  38. Арпеджио (переборы)
  39. Схема #1
  40. Схема #2
  41. Мелодия
  42. Комбинирование приемов
  43. Аккомпанировать и петь одновременно

Драм-машина онлайн

Что такое драм-машина?

Драм-машина — это электронный музыкальный инструмент, имитирующий звук ударной установки и ударных инструментов. Некоторые могут создавать искусственные звуковые эффекты. Большинство драм-машин позволяют пользователям создавать свои собственные ритмы.

Драм-машины обычно используются для записи жанров электронной музыки, таких как хаус-музыка, танцы и хип-хоп. Он может использоваться в качестве метронома, фонограммы во время занятий или для изучения того, как различные ритмы ударных звучат.

Как пользоваться драм-машиной

Нажимайте на квадраты, чтобы создать барабанный ритм. Дважды щелкните, чтобы переключиться между хай-хэтом и открытым хай-хэтом, малым барабаном и римшотом, высоким том-томом и низким том-томом. Нажмите на названия инструментов слева, чтобы отключить звук.

Выбирайте темп, размер и свинг вверху. Нажмите «Пресеты» чтобы увидеть наиболее часто используемые ритмы ударных. Например, вы можете легко изменить ритм, используя райд вместо хай-хэта и римшот вместо обычного малого барабана.

Читайте также:  Минков ноты для хора

Вы можете сохранить свои ритмы ударных, скопировав веб-адрес в окне браузера. Это также позволяет вам делиться своими ритмами ударных с другими. Например, вот фанк ритм и сбивка crisp.

Источник

Как написать партию ударных в Guitar Pro

Для начала посмотрим на саму ударную установку, чтобы разобраться с названиями всех её элементов.

Чтобы проще было ориентироваться во всём этом хаосе, давайте условно разделим ударную установку на типы. Всего их 5:

Тарелки (Крэши, Сплэши, Чайна, Райд)
Хай-Хэт
Том-томы (Малый том, Средний том, Нижний том, Напольный том)
Рабочий барабан (Малый барабан)
Бас-бочка (Bass Drum)

(!) Игра на ударных представляет из себя чередование между этими типами ударных и между собой.

Я всегда, любую песню начинаю писать из ударных. Потому открывает Guitar Pro, я пользуюсь версией 5.2 и жмём Shift+Ctrl+Ins либо нажимаем «Дорожка» и выбираем «Добавить»

Далее выбираем «Ударные» и жмём ОК .

В открывшемся окне свойств можно изменить название дорожки, цвет и настроить отображение. Я же здесь ничего не меняю, жму ОК .

Удаляю дорожку акустической гитары, чтобы не мешала.
Теперь откроем таблицу ударных. Для этого жмём эту вот кнопочку

И теперь давайте её внимательно разберём и выучим только самые необходимые нам элементы, для написания простой партии.

Запоминаем цифры, их немного, но если что-то забудется на первых парах, то всегда можно заглянуть в таблицу ударных и подсмотреть. К тому же, там можно каждый из барабанов прослушать.

36 — Бас-Бочка (Bass Drum)
38 — Рабочий барабан (Acoustic Snare)
46 — Открытый Хай-Хэт (Open Hi-Hat)
49 и 57 — Крэши (Crash Cymbal)
51 и 59 — Райды (Ride Cymbal)
53 — Цоколь (Ride Bell)
43, 45 и 47 — Тома

Для написания простейшей партии ударных я возьму из тарелок — пара крэшей (49 и 57) и райдов (51 и 59), а из томов — средний (47) и нижний том (45), и высокий напольный том (43). Так же может пригодится цоколь от райда (53).
Остальное же, а именно бас-бочка (36), рабочий (38) и хай-хэт (46) запомнить нужно обязательно, чтоб не отвлекатся постоянно на таблицу.

Почти всегда любая партия ударных начинается именно с бас-бочки (36) и лишь только потом играется малый барабан (38).
Давайте напишем квадрат (4 такта) из чередующихся бас-бочки и рабочего.
Длина ноты ( + / )
Пауза ( R )
Вот что получилось

Теперь расставим чередующиеся между собой Крэши (49 и 57) и Хай-Хэт (46).
Хай-Хэт я всегда пишу нотой-призраком (O) , на каждой ноте хай-хэта жму «O» . Таким образом он не бьёт в уши и не заглушает остальные инструменты.
В конце я добавляю ещё один такт с бас-бочкой и крэшем на всю его длину.
Вот что вышло:

Ну и чтоб простая партия ударных звучала интересне, рекомендую украсить её райдами (51, 59), райд беллом (53) и том-томами.
Дублирую квадрат и в четвёртом такте, играюсь со второй половиной такта, чтобы красиво соединить первый квадрат со вторым. Ну а второй, чтоб не выглядел копипастным, просто заменяю хай-хэт райдом.
Вот такая получилась партия:

И главное помнить, что у барабанщика две руки и две ноги! Ударить одновременно в крэш, хай-хэт и в рабочий барабан — физический не получится. Опираясь на это представление, человек, абсолютно не знакомый с барабанами вполне может написать годную партию ударных. Главное не боятся пробовать и слушать побольше любимой музыки.

Для дальнейшей работы над композицией так же рекомендую поставить жёлтый курсор на первый такт и сочетанием клавиш Ctrl + Ins добавить ещё один такт. Он будет служить в качестве отсчёта.
На нём пишем четыре четвёртных ноты либо метронома (33 — Metronome Click), либо удара по ободу малого барабана обратным концом палочки (37 — Side Stick), либо просто удара палочек (31 — Sticks).

Источник

Ритмические рисунки для ударных в различных стилях

Приветствуем всех любителей игры на барабанах! В этой статье показаны ритмические рисунки для ударных в различных стилях. Конечно, здесь мы выделили только основные ритмы, т.к. их огромное количество. Рисунки, указанные в этой статье обязательно должны входить в арсенал любого барабанщика. Изучайте их не торопясь, внимательно, пользуйтесь метрономом.

Ритм на 12/8

Триольная пульсация на 12/8 лежит в основе ритма шаффл.

Шаффл

Шаффл – это триольный рисунок, в котором в каждой доле присутствует только первая и третья триоль.

Джаз / Свинг

Считается, что в джазе (свинге) барабанщик ведет ритм в основном по тарелке, а малый и большой барабаны – импровизируют. Ниже показан пример основного рисунка на тарелке и хай-хете.

Бразильские ритмы

Самба

Самба – это самая популярная форма афро-американской музыки.

Босса-нова

По-сути босса-нова – это более медленный и расслабленный вариант самбы.

Реггей / Ска

Этот стиль появился в начале 50-х годов на Ямайке. Это гибрид свинга, ритм энд блюза и менто. В этом стиле активно используется духовая секция, гитара играет на каждую слабую восьмую долю. Сейчас в США популярен стиль, который называется “ска-панк”.

Реггей

Музыка реггей играется в резаном ключе ровными восьмыми или в ритме шаффл.

Стиль буги (буги-вуги) представляет собой сольное исполнение на фортепиано, в котором сочетаются элементы джаза, блюза и регтайма.

Фанк – это танцевальная музыка с акцентами на слабых долях.

Мотаун

Стиль мотаун можно определить как коктейль из таких направлений как госпел, блюз, соул и поп.

Хип-хоп

Ритмической составляющей хип-хопа является триольная пульсация с элементами свинга, госпел, соул и фанка.

Стиль “Сёрф” появился в начале 50-х годов благодаря Дику Дейлу и его группе Deltones. Сёрф формировался под влиянием блюза, рока, южно-американских музыкальных течений. Отличительной особенностью этого стиля это гитарный звук с эхо и ревером.

Диско

Это танцевальный стиль, характерной особенностью которого является игра бочки на каждую четвертную долю в темпе 120-128 bpm.

Рок – в переводе с английского – “качать”. Это обобщающее название ряда стилей в музыке, таких как хард рок, панк рок, хардкор, грайндкор, металл, гранж, брит поп, альтернативный металл. Ниже показан основной паттерн в рок музыке.

Blast beat

Этот ритм характерен для стилей Black Metall, Death Metall, Trash Metall, Grindcore и звучит как “пулеметная стрельба”. Обычный темп бласт бита 180 bpm, но может доходить и до 250-280 bpm. Можно выделить два основных паттерна бласт бита.

Источник

Аккомпанемент на гитаре. Виды и практические примеры аккомпанемента на гитаре

Аккомпанемент на гитаре — что это

Аккомпанемент на гитаре – это музыкальное сопровождение песни. Чаще всего исполняется аккордами. Взятый аккорд, который играется в каком-либо ритме уже можно считать таким сопровождением (некоторые треки даже так и исполняются). Ритмические фигуры левой и правой руки могут отличаться по сложности. Они настолько разнообразны, что одну и ту же песню можно саккомпанировать совершенно по-разному. В этом вся прелесть музыки.

Сопровождение включает разные виды боев, переборов, постукиваний по грифу гитары и других «примочек». Аккордовая часть может совмещаться с сольными вставками или идти непрерывным соло.

Аккомпанемент в музыке

В музыке это понятие применяется более широко. Помимо песен можно составить музыкальную поддержку мелодии. Это не только человеческий голос, но и любой другой инструмент. Чаще всего аккомпанируют на баяне, пианино, гитаре – инструменте, на котором можно создать гармонию (несколько звуков одновременно). Бывают дуэты, скажем фортепиано + флейта. Часто аккомпаниатор поддерживает 2 и более ведущих голоса (фортепиано + перекличка кларнета и трубы). Аккомпаниаторов может быть двое (дуэт пианистов, пианист + гитарист).

В сольном инструментальном исполнительстве музыкант может вести мелодия и аккомпанемент одновременно. Роль сопровождения отводится левой руке, а мелодию чаще всего ведут правой (нередко бывает перекличка рук и смена ролей, но это частные исполнительские случаи).

В так называемых оркестровых аранжировках сопровождение может составлять из одноголосных инструментов и превращаться в мощную аккомпанементную основу из трёх голосов и более. Подобные трио-квартеты поддерживают целых хоры, оперные сольные номера на несколько голосов (бас+баритон+сопрано+альт) или совместную работу нескольких симфонических инструментов. Часто такие аранжировки бывают контрапунктными – когда каждый инструмент играет свою партию (не сливаются в унисоне).

Роль аккомпанемента

Это в первую очередь ритмическая и гармоническая основа. В какой-то степени похлопывания в ладоши можно назвать примитивной формой сопровождения. Часто аккомпанемент на гитаре помогает новичку не только спеть песню, но и вообще вступить и «въехать в тональность». Так как пение a capello это уже другой уровень мастерства. Часто в музыкальных номерах можно встретить вступления без сопровождения или куски в середине. Но затем поддержка всё равно вступает, так как наполняет ткань произведения полнотой гармонии, делает песню сочной и плотной.

Виды аккомпанемента на гитаре

Удары по струнам (бой)

Пожалуй, самое первое, что осваивает новичок – это пару аккордов и свой первый бой. Эта ритмическо-гармоническая поддержка используется как в дворовых песнях, так и в более сложных жанрах – кантри, рок, даже частично классика (чаще всего в испанской гитаре). Видов таких ударов по струнам существует несчётное множество. В первую очередь потому, что к каждой песне можно подобрать индивидуальный бой со своими фишками и ритмической основой. Существуют основные схемы, которые можно порекомендовать новичкам. Но от них не только можно, но и нужно отходить в процессе обучения.

Главное, что даёт изучения данного приёма – это совмещение левой и правой руки. Если вы сумели зажать аккорд, а правой рукой продержать ритм на протяжении хотя бы первой строчки песни, поздравляем – перед вами открывается удивительный мир музыки.

Бас-Щипок

Ещё один интересный вариант аккомпанемент на гитаре – бас + щипок. Это то самое «унца-унца», которое используется в основном в простых «блатных» или дворовых песнях (скажем, «Постой, паровоз»). Однако даже эту простую форму можно усовершенствовать и сделать неожиданную поддержку для всеми знакомой песни.

Арпеджио

Термин «арпеджио» применяется для классических инструментов. В среде любителей знакомо слово «перебор». Это дословно «перебирание» струн аккорда в определённой последовательности. Ноты аккорда создают звуковую «петлю», которая звучит на протяжении всей композиции (или её части). В основном применяется в лирических произведениях, чтобы «взяло за душу». Часто применяется в качестве разнообразия между боями или в переходной части песни (бридже, например или перед припевом). Виды арпеджио также отличаются разнообразием. От простейшей четвёрки до более замысловатых фигур, которые используются даже в рок-балладах (Guns`n`Roses «Don`t Cry»).

Извлечение звуков с добавлением перкуссии

Тем, кто хочет добавить живости и танцевальности в своё исполнение, можно порекомендовать различные удары и щелчки по деке. Конечно, дворовые гитаристы часто добавляют похлопывания и постукивания по корпусу гитары. Это и звучит прикольно и выглядит эффектно. Но чаще всего это единичные использования один-два раза за песню. Более опытные и техничные музыканты составляют из подобных фишек ритмические дополнения и основу. В основном это так называемая «диско-бочка» — удар запястьем ровными четвертями или восьмыми с одновременным извлечением звуков пальцами правой руки. Таким образом, создаётся присутствие малого барабана и бочки.

Кроме того, аккомпанемент аккордов можно разнообразить различными глушениями, которые тоже создают эффекты ударной установки.

Фингерстайл (2 голоса ритм и мелодия)

Приведённый выше эффект «диско-бочки» это элемент фингерстайла. Подобное исполнение требует наработки техники и мастерства. В основном фингерстайлщики исполняют инструментальные версии известных песен или мелодий из фильмов, игр. Обязательно ведение мелодии и ещё одного-двух голосов (в зависимости от сложности аранжировки и мастерства исполнителя). Отличительной особенностью является «приправа» всего этого чёткой ритмической основой.

Мелодия — основная тема композиции

Отдельная мелодия тоже может стать хорошим сопровождением. Например, можно попробовать петь в унисон или устроить перекличку – ваш голос A capella + мелодическая составляющая песни/аккомпанемента. Пример – John Lee Hooker – «Boom Boom». Певец исполняет основную тему песни, которая затем отзывается небольшими сольными вставками в аккомпанементе.

Стили аккомпанемента

В зависимости от стиля музыки, может меняться и аккомпанемент на шестиструнной гитаре. Это зависит от традиций и происхождения самого жанра. Скажем, у рэгги уникальная ритмическая основа, которая не подойдёт для рок-песни или тем более дворового шансона. А дворовый бой никак не прозвучит в качестве сопровождения для «Ace of Spades» Motorhead. Однако часто стили заимствуют бои и переборы друг у друга. Например, фанковый ритм часто применяется в поп-песнях, используется в роке и метале. В свою очередь существуют практически универсальные бои, которые могут подойти сразу к нескольким жанрам.

Возможности гитарного аккомпанемента

Если вы научились играть основные схемы боя, используете переборы – то для вас открывается возможность исполнить практически любую песню. Чем больше приёмов в арсенале гитариста, тем разнообразнее и интереснее звучит его шестиструнный аккомпанемент. Добавляйте по 1-2 фишке в давно разученные песни и увидите, как она зазвучит ярче. Не обязательно стараться досконально изучить определённую манеру. Можно взять что-то из рока, фингерстайла, блюза, рэгги и добавить в другой жанр.

Построение гитарного аккомпанемента

Самый простой способ – следовать сильным долям в песне. Так вы создадите ритмический «скелет». Возьмите несложную песню с ярко выраженными сильными долями и акцентами (ту же Кино – «Звезда по имени солнце») и простучите вместе с записью. Для удобства ниже предложен аудиофрагмент партии барабанов из этой композиции.

Барабанная партия куплета

Постепенно вы поймёте, где ваша рука не совпадает с записью. Теперь возьмите гитару и старайтесь попадать в такт, играя по «мёртвым нотам». Левой рукой заглушите, а правой бренчите по струнам. Скоро вы будете попадать в такт вместе с оригиналом. Когда в голове уложился ритм, можно приступить к подбору аккордов.

Проще всего прослушать басовую линию (если есть такая возможность). От неё уже можно строить гармонию. Можно также подбирать басы при игре с оригиналом. Например, вы услышали повторяющуюся в куплете линию «A-C-D-G». Скорее всего, здесь будут аккорды – Am, C, Dm, G. Вам нужно определиться с ладовым наклонением трека (мажор или минор) и от этого уже «плясать».

Табы партии баса и аудиофрагмент

Кроме того, существуют определённые клишированные последовательности, которые используются в большинстве песен. Поэтому, если вы «нащупали» пару аккордов, то восстановить композиторскую мысль уже будет проще.

Разумеется, многие песни не ограничиваются простыми аккордами. Вполне возможно, что вы захотите изучить более сложные цепочки с «заковыристыми» гармониями, которые значительно обогатят вашу игру.

Читайте также: как подобрать аккомпанемент

Как научиться аккомпанировать на гитаре

Обучающие статьи по теме

Аккорды

Заучите предложенные последовательности и пробуйте подставлять их в подбираемые песни.

  1. Am – C– G – Dm
  2. C – Am – Em – C
  3. Am – G – Dm – E
  4. Em – D – C – B7
  5. Em – C – G – C – G – D
  6. Em – C – G – D
  7. Am – Em – Am – G
  8. Am – Dm – E – Am – F — Dm – E
  9. Am – F – C – E
  10. Am – F – C – G

Ритмические рисунки

Предложенные ритмические фигуры универсальны для многих треков. Поэтому стоит их заучить, чтобы потом применять на практике.

Рисунок #1

Рисунок #2

Арпеджио (переборы)

Схема #1

Схема #2

Мелодия

Чтобы аккомпанировать на гитаре, нужно хорошо слышать основную мелодию. Часто она присутствует в самой гармонии. Поэтому помимо аккордов можно также играть и мелодическую линию песни.

Комбинирование приемов

Совмещение разных приёмов значительно украсит ваше исполнение. Это может быть чередование боя и перебора, вкрапление мелодии песни в бой, добавление перкуссионных эффектов и т.д.

Аккомпанировать и петь одновременно

Для начинающего исполнителя важен ответ на вопрос как петь под гитару . Совместить пение и игру на инструменте непросто, так как приходится следить одновременно за несколькими процессами.

Нужно отлично знать текст. Даже если вы досконально можете исполнить мелодию, но «плаваете» в тексте (читаете с листа), то заминки непременно будут. Выучите песню, пойте её без аккомпанемента, под плюс, а ещё лучше под минусовку (если такая есть).

Заучите отдельно само музыкальное сопровождение. Довести до мышечного автоматизма это конечно хорошо, но что вы будете делать в случае ошибки? Не стоит слишком зазубривать аккорды и полагаться исключительно на «автоматическое воспроизведение». В вашей голове должна быть хотя бы сетка из последовательности басов и пару вариантов замены аккорда, который вы элементарно забыли.

Сыграйте песню целиком. Медленно, коряво, с остановками на обдумывание (а что же играется дальше) и мычанием текста. У вас должно быть общее представление, что получится в итоге. После этого разбирайте по строчке, по куплету или по переходу с одного аккорда на другой.

Источник

Оцените статью