Аккомпанемент фортепиано непрерывное движение бома

Аккомпанемент фортепиано непрерывное движение бома

Автор: Мосиенко Анастасия Михайловна

Организация: МБУ ДО ДШИ «Овация»

Населенный пункт: г. Краснодар

Методическая разработка открытого урока на тему: Работа над пьесой виртуозного характера: К. Бом. «Непрерывное движение».

Цель урока: Познакомиться с ранее неизвестным произведением, в котором присутствует штрих – «сотийе», стараться довести штрих до автоматизма, работая также над выразительной стороной пьесы.

1. Работа над штрихом.

2. Проигрывание небольших фраз с нюансами и правильным штрихом.

3. Проигрывание пьесы целиком с концертмейстером.

Пьеса исполняется штрихом сотийе. Этот штрих принадлежит к прыгающим штрихам. Штрих «сотийе» в переводе с французского обозначает — «подпрыгивать» — для быстрого, лёгкого движения. В отличие от «спиккато», который исполняется «с воздуха» , штрих «сотийе» исполняется со струны, в центре тяжести трости. Он получается только в одной точке смычка, вблизи его середины. Начинать изучение штриха нужно с «деташе», короткого, в середине смычка. Кисть не разбалтывать, акцентировать первые ноты такта. Потом постепенно нужно ускорять темп, штрих должен оставаться ритмичным. Штрих sautillé возникает из штриха détaché при игре piano, в быстром темпе и небольшим отрезком смычка; при crescendo и замедлении темпа (при этом используемый отрезок смычка расширяется) штрих sautillé естественно переходит в détaché.

В данной пьесе работу над штрихом целесообразно начинать с короткого деташе, причем играть восьмыми нотами без «дубля». Это позволит быстрее выучить мелодию, и впоследствии избежать ошибок в тексте. Необходимо сразу пояснить ученику о нюансах в произведении и способе их исполнения. А также показать, где находятся секвенционные обороты, чтобы произведение стало более понятным и запомнилось на слух. Для легкости изучения пьесы на раннем этапе ее разбора можно акцентировать первую из 4-х восьмых нот в такте. Начинать учить пьесу необходимо в замедленном темпе, от урока к урока, проверяя правильность ее изучения, проверяя качество домашних занятий и исправляя ошибки. Учить по нескольким строчкам, кусочкам, вместе их соединяя и проигрывая. Затем играть пьесу целиком в темпе – темп «Allegro» с концертмейстером, обращая внимание на гармонии, идущие у партии фортепиано. Так, в момент публичного выступления ребенок будет чувствовать, что на сцене он играет произведение не один, у него есть помощник – концертмейстер. А также, играя с концертмейстером, у ученика развивается гармоническое слышание, что важно для игры в ансамбле.

Дома ученик должен повторять и закреплять то, что было сделано на уроке.

Самостоятельные занятия должны быть регулярными и систематическими. Они должны быть ежедневными. Желательно, чтобы ежедневные домашние занятия были четко распланированы следующим образом: 1) работа над техническим материалом (гаммы, этюды); 2) работа над пьесами и произведениями крупной формы; 3) проработка наиболее трудных эпизодов в изучаемых произведениях; 4) самостоятельный разбор нового музыкального материала; 5) посещение концертов, спектаклей, а также непосредственное участие учащегося в концертной деятельности класса и школы. Необходимо научить ребенка самостоятельно ставить задачи и решать их в ходе домашних занятий. Кроме того, важно регулярное посещение различных филармонических концертов, музыкальных вечеров, театров, музеев, культурных мероприятий. Чтобы занятия дома были продуктивнее и интереснее, необходимо научить учащегося самостоятельно и творчески мыслить.

Источник

Аккомпанемент фортепиано непрерывное движение бома

Автор: Федорова Людмиа Васильевна

Организация: МБУДО «ДШИ Всеволожского района пос.им.Морозова»

Населенный пункт: Ленинградская область, п. Дубровка

Тема урока : «Жанр и форма (от частного к общему) в произведении К.Бома Непрерывное движение»

Место проведения : МБУДО «ДШИ Всеволожского района пос.им.Морозова» Дубровское отделение
Ф.И.О. преподавателя: Федорова Людмила Васильевна

Ф.И.О. концертмейстера : Иванова Ксения Николаевна

Обучающийся : Шибанова Марина, 5 класс (12 лет)

Форма проведения : открытый урок (практическое занятие)

Степень сложности : средняя

Форма урока : индивидуальная

Жанр – это пример виртуозного музицирования, где ставятся технические задачи и их художественные решения.

Форма – это процесс разбора произведения, работа над фразировкой и каждым музыкальным предложением.

Цель урока :

  • создания художественного образа в исполнении произведения К.Бома Непрерывное движение.
  • Подготовка к концертам конкурсам

Задачи:

Образовательные:

  • Раскрыть жанр произведения
  • Определить форму произведения (трехчастная)
  • Проанализировать фразировку каждой части произведения, динамку развития, кульминационные моменты
  • Выявить ритмические трудности произведения (артикуляцию)

Развивающие :

  • Развитие эмоционального исполнения
  • Развитие образных представления
  • Развитие психических свойств (таких как внимание, концентрация)

Воспитательные:

  • Воспитывать умение добиваться цели в раскрытии образа
  • Добиваться ансамблевой игры с концертмейстером
  • Стремление к самовыражению.

Методы стимулирования и мотивации деятельности.

  • создания ярких образных представления
  • проба игры в различных стилях (классическом, джазовом)
  • выявление сложностей пути к техническим приемам и музыкальной выразительности

Планируемый результат:

Сформировать у учащего чувства ансамбля с концертмейстером, добиться целостности исполнения, раскрытия художественного образа.

Методическая литература:

  1. В.Мазель Музыкант и его руки
  2. Иоахим «Педагог — испонитель»

Ход урока:

1. Вводная часть (2 мин)

  • Приветствие
  • Постановка целей и задач урока
  • Подготовка инструмента, настройка.

Цель : создание благоприятного эмоционального климата и настоя на учебную деятельность.

2. Подготовка исполнительского аппарата к работе (8 мин)

  • Исполнение упражнений с динамическими оттенками
  • Игра гамм, арпеджио в тональности произведения

3. Основной этап (25 мин)

  • Максимально творческий подъем ученика
  • Работа над произведением в среднем темпе, по фразам, интонациям
  • Работа над техническими приемами, каждой рукой отдельно
  • Работа над звуковым балансом и динамикой
  • Работа над формой произведения, агогикой (распределением смычка, темпами, фразировкой).

Особое внимание уделить четкости артикуляции, музыкальной выразительности, слуховому контролю.

4. Итоговый этап (5 мин)

Исполнение произведения целиком, в темпе, с концертмейстером. Произведение исполняется легко, виртуозно, на одном дыхании. Обсуждается полученный результата, анализируются достоинства и недостатки.
Учащийся, слушая педагога, должен пропустить через себя внутренне согласиться с ним.

Итоги урока, оценка знаний и умений.

Поставленная цель урока была достигнута. Ученица показала большую заинтересованность, активность в работе над произведением. Исполнение отличалось эмоциональностью, выразительностью.

По итогам урока Шибанова Марина получила оценку «отлично».

Источник

К Бом Вечное Движение — Скачать mp3 бесплатно

ТОМИРИС КУАНЫШБАЕВА К Бом Непрерывное движение

K Bom Continuous Movement К Бом Непрерывное движение

К Бом Непрерывное движение Деханова Анастасия 9 лет 2 класс школы искусств Этюд г Тюмень

Карл Бом Вечное движение Исполняет Ивета Афанасьева 10 лет

К Бом Вечное движение

Khachaturian Nocturne Bohm Perpetuum Mobile Хачатурян ноктюрн Бом вечное движение

Бом вечное движение

Бом Вечное движение Стефания Винник 6 лет

К Бом Непрерывное движение

170010 Волкова Мария Межевалова Ярослава г Уфа К Бом Вечное движение

К Бом Вечное движение Wmv

Вечное движение непрерывное движение Дуэт К Бом

К Бом Вечное движение

К Бом Вечное движение Perpetum Motion

К Бом Вечное движение

Полина Гурская Непрерывное движение Карл Бом

Маша скрипка Бом Непрерывное движение

О Новачек Вечное движение Играет Игорь Политковский

К Бом Непрерывное движение исп дуэт TWINS смычки Алиса и Тимур Шиликовы г Новосибирск

Аветисян Давид 10 лет К Бом Непрерывное движение

А Литвинов Вечное движение Исполняет Василиса Синельникова скрипка 4 класс

Карл Бом Непрерывное движение Perpetual Motion Little Suite No 6 By Carl Bohm

Скрипки Большого театра 17 виртуозов Вечное движение Никколо Паганини 1969

Бом Вечное Движение

Карл Бом Непрерывное движение Ступень 3

Карл Бом Непрерывное движение исп Муравиков Владислав

К Бом Непрерывное движение

Тимофей Блюмин Бом Непрерывное движение

К Бом Непрерывное движение Педагоги ЕДШИ г Евпатория

К Бом Непрерывное движение Исп Софья Колтакова 7 лет ДМШ 5 г Барнаул

К Бом Непрерывное движение Камерный оркестр Руководитель Вячеслав Рыжков

Бом Вечное движение

Бом Непрерывное движение

Кубок Виктории международный конкурс К Бом Непрерывное движение

К Бом Непрерывное движение

K Bom Perpetum Mobile Transcription For Chamber Orchestra

К Бом Непрерывное движение

К Бом Непрерывное движение

К Бом Непрерывное движение

Цымбал Вера Бом Непрерывное движение

ДШИ г Видное Карл Бом Непрерывное движение Камерный оркестр Виола

İsman Nuruyev Daimi Hərəkət K BOM Непрерывное движение К Бом Скрипка

К Бом Непрерывное движение аранжировка Игоря Елизарова

Рубанова Ванесса К Бом Непрерывное Движение

Уроки скрипки Щеклеиной Елены Вечное движение Бом

Желтушкина Арина К Бом Непрерывное движение

К Бом Непрерывное движение

Оркестр УГМУ Непрерывное движение К Бом

Емельянова Валерия Непрерывное движение К Бом

Карл Бом Непрерывное движение Karl Bom Continuous Movement

Здесь Вы можете прослушать и скачать песни по запросу К Бом Вечное Движение в высоком качестве. Для того чтобы прослушать песню нажмите на кнопку «Слушать», если Вы хотите скачать песню или посмотреть клип нажмите на кнопку «Скачать» и Вы попадете на страницу с возможностью скачать песню, прослушать ее и посмотреть клип. Рекомендуем прослушать первую композицию ТОМИРИС КУАНЫШБАЕВА К Бом Непрерывное движение длительностью 1 мин и 40 сек, размер файла 2.19 MB.

К Бом Вечное Движение

Бір Құлап Бір Тұрып Келемін Ұмтылып

Этой Ночью Я Умру Bass

Добро Пожаловать В Ад Ирума Опенинг

Бе Ту Ман Мемирам

Тусы Kara Kross

Doston Ergashev Qachon Uylanamiz Mp3

Анди Бало Эй Бало Духтари Мардум Бало

Проходят Дни Проходят Эти Ночи

G Ayrat Bekchanov Shakar Bu Qiz Гайрат Бекчанов Шакар Бу Киз

Меломан Кавказа Не Ищи Меня America 2018

Куйов Бола Келоди Туй Боп Music Version Kuyov Bola Kelodi

Oyning 15 Qorong U 15 Yog Du Bilan

To Ylar Muborak Minus

Я Неудачник Меме

Ты Же Так Хотела Что Бы Я Покинул Тело Танцуй Клип Тик Ток

Вы Не В Себе Ани Лорак Грубо Заткнули На Шоу Голос

Лечебная Музыка Для Сердца И Сосудов Расслабляющая Музыка

Муртазо Пошои Все Песни

In The Party Flo Milli Slowed

Молитвы Джозеф Мерфи

Первый Парень На Поселке Ярослав Сумишевский

Источник

Как подбирать фортепианный аккомпанемент

Автор статьи – Мажутко Анна

Про главные трезвучия лада мы с вами уже говорили не так давно и выяснили, что они – основа аккомпанемента на фортепиано. Без них немыслима ни одна песня, ни одна композиция.

Другое дело, что аккордов в аккомпанементе может быть куда больше, чем три главных, но это уже высший пилотаж. Но с чего-то ведь надо начинать. Вот и начнем с подбора фортепианного сопровождения к самым простеньким детским песенкам. Но прежде чем мы пойдем изучать принцип гармонизации, давайте ответим на простой вопрос:

Почему «главные» и где «подчиненные»?

Далеко не все знают, почему они так называются. Следуя логике, раз есть «главные», то должны быть и «не главные». Правильно, есть такие трезвучия, только называются они побочные. Об этом написано в этом уроке. Однако я постараюсь упорядочить ваши знания. Или ликвидировать ваши незнания, ели вы вдруг по каким-то причинам не поняли предыдущую тему.

Как вы помните, главными считаются I, IV и V ступени. Дело в том, что если вы начнете играть в мажорном ладу все трезвучия на всех ступенях, то только на I, IV и V будут мажорные трезвучия, а на остальных – минорные или уменьшенные. А если вы ту же операцию проделаете в минорном ладу, то на I, IV и V ступенях будут звучать минорные аккорды, на остальных зазвучит мажор или уменьшенное. То есть трезвучия, построенные на I, IV и V ступеней соответствуют родному ладу. В миноре – минорные, в мажоре – мажорные. Вот и весь секрет. Попытаюсь проиллюстрировать.

Вот перед вами хорошо знакомый до мажор :

Звукоряд до мажора

А теперь от каждой ноты нарисуем трезвучия (нотки через одну). Получится вот что:

Построим трезвучие от каждой ноты мажорного звукоряда

Если мы проиграем по белым клавишам получившиеся трезвучия и внимательно прислушаемся к ним, то придем к выводу, что только I, IV и V ступени звучат мажорно. II, III и VI – явный минор, а на VII– ни то, ни другое. Такой аккорд именуется уменьшенным трезвучием. Используется, когда надо изобразить что-то злобное или неопределенное, подвисшее в воздухе.

А теперь вернемся к аккомпанементу для фортепиано. В любой песенке при подборе аккомпанемента используются главные трезвучия лада – тоника, субдоминанта и доминанта. Простенькую детскую песенку можно построить на трех аккордах. Вот посмотрите, как выглядит подбор аккомпанемента «Маленькой елочке» в до мажоре.


Я часто слышала от учеников такой вопрос – а от какой ноты играть такую-то песенку? (подразумевается – а в какой тональности играть ту или иную песенку?) Отвечаю – любую песенку можно сыграть в любой тональности. И когда я демонстрировала это ученикам, то они сильно удивлялись. Вот, удивляйтесь и вы:

Источник

Читайте также:  Акустическое пианино weber w121
Оцените статью