Аккомпанемент фортепиано непрерывное движение бома
Автор: Мосиенко Анастасия Михайловна
Организация: МБУ ДО ДШИ «Овация»
Населенный пункт: г. Краснодар
Методическая разработка открытого урока на тему: Работа над пьесой виртуозного характера: К. Бом. «Непрерывное движение».
Цель урока: Познакомиться с ранее неизвестным произведением, в котором присутствует штрих – «сотийе», стараться довести штрих до автоматизма, работая также над выразительной стороной пьесы.
1. Работа над штрихом.
2. Проигрывание небольших фраз с нюансами и правильным штрихом.
3. Проигрывание пьесы целиком с концертмейстером.
Пьеса исполняется штрихом сотийе. Этот штрих принадлежит к прыгающим штрихам. Штрих «сотийе» в переводе с французского обозначает — «подпрыгивать» — для быстрого, лёгкого движения. В отличие от «спиккато», который исполняется «с воздуха» , штрих «сотийе» исполняется со струны, в центре тяжести трости. Он получается только в одной точке смычка, вблизи его середины. Начинать изучение штриха нужно с «деташе», короткого, в середине смычка. Кисть не разбалтывать, акцентировать первые ноты такта. Потом постепенно нужно ускорять темп, штрих должен оставаться ритмичным. Штрих sautillé возникает из штриха détaché при игре piano, в быстром темпе и небольшим отрезком смычка; при crescendo и замедлении темпа (при этом используемый отрезок смычка расширяется) штрих sautillé естественно переходит в détaché.
В данной пьесе работу над штрихом целесообразно начинать с короткого деташе, причем играть восьмыми нотами без «дубля». Это позволит быстрее выучить мелодию, и впоследствии избежать ошибок в тексте. Необходимо сразу пояснить ученику о нюансах в произведении и способе их исполнения. А также показать, где находятся секвенционные обороты, чтобы произведение стало более понятным и запомнилось на слух. Для легкости изучения пьесы на раннем этапе ее разбора можно акцентировать первую из 4-х восьмых нот в такте. Начинать учить пьесу необходимо в замедленном темпе, от урока к урока, проверяя правильность ее изучения, проверяя качество домашних занятий и исправляя ошибки. Учить по нескольким строчкам, кусочкам, вместе их соединяя и проигрывая. Затем играть пьесу целиком в темпе – темп «Allegro» с концертмейстером, обращая внимание на гармонии, идущие у партии фортепиано. Так, в момент публичного выступления ребенок будет чувствовать, что на сцене он играет произведение не один, у него есть помощник – концертмейстер. А также, играя с концертмейстером, у ученика развивается гармоническое слышание, что важно для игры в ансамбле.
Дома ученик должен повторять и закреплять то, что было сделано на уроке.
Самостоятельные занятия должны быть регулярными и систематическими. Они должны быть ежедневными. Желательно, чтобы ежедневные домашние занятия были четко распланированы следующим образом: 1) работа над техническим материалом (гаммы, этюды); 2) работа над пьесами и произведениями крупной формы; 3) проработка наиболее трудных эпизодов в изучаемых произведениях; 4) самостоятельный разбор нового музыкального материала; 5) посещение концертов, спектаклей, а также непосредственное участие учащегося в концертной деятельности класса и школы. Необходимо научить ребенка самостоятельно ставить задачи и решать их в ходе домашних занятий. Кроме того, важно регулярное посещение различных филармонических концертов, музыкальных вечеров, театров, музеев, культурных мероприятий. Чтобы занятия дома были продуктивнее и интереснее, необходимо научить учащегося самостоятельно и творчески мыслить.
Источник
Аккомпанемент фортепиано непрерывное движение бома
Автор: Федорова Людмиа Васильевна
Организация: МБУДО «ДШИ Всеволожского района пос.им.Морозова»
Населенный пункт: Ленинградская область, п. Дубровка
Тема урока : «Жанр и форма (от частного к общему) в произведении К.Бома Непрерывное движение»
Место проведения : МБУДО «ДШИ Всеволожского района пос.им.Морозова» Дубровское отделение
Ф.И.О. преподавателя: Федорова Людмила Васильевна
Ф.И.О. концертмейстера : Иванова Ксения Николаевна
Обучающийся : Шибанова Марина, 5 класс (12 лет)
Форма проведения : открытый урок (практическое занятие)
Степень сложности : средняя
Форма урока : индивидуальная
Жанр – это пример виртуозного музицирования, где ставятся технические задачи и их художественные решения.
Форма – это процесс разбора произведения, работа над фразировкой и каждым музыкальным предложением.
Цель урока :
- создания художественного образа в исполнении произведения К.Бома Непрерывное движение.
- Подготовка к концертам конкурсам
Задачи:
Образовательные:
- Раскрыть жанр произведения
- Определить форму произведения (трехчастная)
- Проанализировать фразировку каждой части произведения, динамку развития, кульминационные моменты
- Выявить ритмические трудности произведения (артикуляцию)
Развивающие :
- Развитие эмоционального исполнения
- Развитие образных представления
- Развитие психических свойств (таких как внимание, концентрация)
Воспитательные:
- Воспитывать умение добиваться цели в раскрытии образа
- Добиваться ансамблевой игры с концертмейстером
- Стремление к самовыражению.
Методы стимулирования и мотивации деятельности.
- создания ярких образных представления
- проба игры в различных стилях (классическом, джазовом)
- выявление сложностей пути к техническим приемам и музыкальной выразительности
Планируемый результат:
Сформировать у учащего чувства ансамбля с концертмейстером, добиться целостности исполнения, раскрытия художественного образа.
Методическая литература:
- В.Мазель Музыкант и его руки
- Иоахим «Педагог — испонитель»
Ход урока:
1. Вводная часть (2 мин)
- Приветствие
- Постановка целей и задач урока
- Подготовка инструмента, настройка.
Цель : создание благоприятного эмоционального климата и настоя на учебную деятельность.
2. Подготовка исполнительского аппарата к работе (8 мин)
- Исполнение упражнений с динамическими оттенками
- Игра гамм, арпеджио в тональности произведения
3. Основной этап (25 мин)
- Максимально творческий подъем ученика
- Работа над произведением в среднем темпе, по фразам, интонациям
- Работа над техническими приемами, каждой рукой отдельно
- Работа над звуковым балансом и динамикой
- Работа над формой произведения, агогикой (распределением смычка, темпами, фразировкой).
Особое внимание уделить четкости артикуляции, музыкальной выразительности, слуховому контролю.
4. Итоговый этап (5 мин)
Исполнение произведения целиком, в темпе, с концертмейстером. Произведение исполняется легко, виртуозно, на одном дыхании. Обсуждается полученный результата, анализируются достоинства и недостатки.
Учащийся, слушая педагога, должен пропустить через себя внутренне согласиться с ним.
Итоги урока, оценка знаний и умений.
Поставленная цель урока была достигнута. Ученица показала большую заинтересованность, активность в работе над произведением. Исполнение отличалось эмоциональностью, выразительностью.
По итогам урока Шибанова Марина получила оценку «отлично».
Источник
К Бом Вечное Движение — Скачать mp3 бесплатно
ТОМИРИС КУАНЫШБАЕВА К Бом Непрерывное движение
K Bom Continuous Movement К Бом Непрерывное движение
К Бом Непрерывное движение Деханова Анастасия 9 лет 2 класс школы искусств Этюд г Тюмень
Карл Бом Вечное движение Исполняет Ивета Афанасьева 10 лет
К Бом Вечное движение
Khachaturian Nocturne Bohm Perpetuum Mobile Хачатурян ноктюрн Бом вечное движение
Бом вечное движение
Бом Вечное движение Стефания Винник 6 лет
К Бом Непрерывное движение
170010 Волкова Мария Межевалова Ярослава г Уфа К Бом Вечное движение
К Бом Вечное движение Wmv
Вечное движение непрерывное движение Дуэт К Бом
К Бом Вечное движение
К Бом Вечное движение Perpetum Motion
К Бом Вечное движение
Полина Гурская Непрерывное движение Карл Бом
Маша скрипка Бом Непрерывное движение
О Новачек Вечное движение Играет Игорь Политковский
К Бом Непрерывное движение исп дуэт TWINS смычки Алиса и Тимур Шиликовы г Новосибирск
Аветисян Давид 10 лет К Бом Непрерывное движение
А Литвинов Вечное движение Исполняет Василиса Синельникова скрипка 4 класс
Карл Бом Непрерывное движение Perpetual Motion Little Suite No 6 By Carl Bohm
Скрипки Большого театра 17 виртуозов Вечное движение Никколо Паганини 1969
Бом Вечное Движение
Карл Бом Непрерывное движение Ступень 3
Карл Бом Непрерывное движение исп Муравиков Владислав
К Бом Непрерывное движение
Тимофей Блюмин Бом Непрерывное движение
К Бом Непрерывное движение Педагоги ЕДШИ г Евпатория
К Бом Непрерывное движение Исп Софья Колтакова 7 лет ДМШ 5 г Барнаул
К Бом Непрерывное движение Камерный оркестр Руководитель Вячеслав Рыжков
Бом Вечное движение
Бом Непрерывное движение
Кубок Виктории международный конкурс К Бом Непрерывное движение
К Бом Непрерывное движение
K Bom Perpetum Mobile Transcription For Chamber Orchestra
К Бом Непрерывное движение
К Бом Непрерывное движение
К Бом Непрерывное движение
Цымбал Вера Бом Непрерывное движение
ДШИ г Видное Карл Бом Непрерывное движение Камерный оркестр Виола
İsman Nuruyev Daimi Hərəkət K BOM Непрерывное движение К Бом Скрипка
К Бом Непрерывное движение аранжировка Игоря Елизарова
Рубанова Ванесса К Бом Непрерывное Движение
Уроки скрипки Щеклеиной Елены Вечное движение Бом
Желтушкина Арина К Бом Непрерывное движение
К Бом Непрерывное движение
Оркестр УГМУ Непрерывное движение К Бом
Емельянова Валерия Непрерывное движение К Бом
Карл Бом Непрерывное движение Karl Bom Continuous Movement
Здесь Вы можете прослушать и скачать песни по запросу К Бом Вечное Движение в высоком качестве. Для того чтобы прослушать песню нажмите на кнопку «Слушать», если Вы хотите скачать песню или посмотреть клип нажмите на кнопку «Скачать» и Вы попадете на страницу с возможностью скачать песню, прослушать ее и посмотреть клип. Рекомендуем прослушать первую композицию ТОМИРИС КУАНЫШБАЕВА К Бом Непрерывное движение длительностью 1 мин и 40 сек, размер файла 2.19 MB.
К Бом Вечное Движение
Бір Құлап Бір Тұрып Келемін Ұмтылып
Этой Ночью Я Умру Bass
Добро Пожаловать В Ад Ирума Опенинг
Бе Ту Ман Мемирам
Тусы Kara Kross
Doston Ergashev Qachon Uylanamiz Mp3
Анди Бало Эй Бало Духтари Мардум Бало
Проходят Дни Проходят Эти Ночи
G Ayrat Bekchanov Shakar Bu Qiz Гайрат Бекчанов Шакар Бу Киз
Меломан Кавказа Не Ищи Меня America 2018
Куйов Бола Келоди Туй Боп Music Version Kuyov Bola Kelodi
Oyning 15 Qorong U 15 Yog Du Bilan
To Ylar Muborak Minus
Я Неудачник Меме
Ты Же Так Хотела Что Бы Я Покинул Тело Танцуй Клип Тик Ток
Вы Не В Себе Ани Лорак Грубо Заткнули На Шоу Голос
Лечебная Музыка Для Сердца И Сосудов Расслабляющая Музыка
Муртазо Пошои Все Песни
In The Party Flo Milli Slowed
Молитвы Джозеф Мерфи
Первый Парень На Поселке Ярослав Сумишевский
Источник
Как подбирать фортепианный аккомпанемент
Автор статьи – Мажутко Анна
Про главные трезвучия лада мы с вами уже говорили не так давно и выяснили, что они – основа аккомпанемента на фортепиано. Без них немыслима ни одна песня, ни одна композиция.
Другое дело, что аккордов в аккомпанементе может быть куда больше, чем три главных, но это уже высший пилотаж. Но с чего-то ведь надо начинать. Вот и начнем с подбора фортепианного сопровождения к самым простеньким детским песенкам. Но прежде чем мы пойдем изучать принцип гармонизации, давайте ответим на простой вопрос:
Почему «главные» и где «подчиненные»?
Далеко не все знают, почему они так называются. Следуя логике, раз есть «главные», то должны быть и «не главные». Правильно, есть такие трезвучия, только называются они побочные. Об этом написано в этом уроке. Однако я постараюсь упорядочить ваши знания. Или ликвидировать ваши незнания, ели вы вдруг по каким-то причинам не поняли предыдущую тему.
Как вы помните, главными считаются I, IV и V ступени. Дело в том, что если вы начнете играть в мажорном ладу все трезвучия на всех ступенях, то только на I, IV и V будут мажорные трезвучия, а на остальных – минорные или уменьшенные. А если вы ту же операцию проделаете в минорном ладу, то на I, IV и V ступенях будут звучать минорные аккорды, на остальных зазвучит мажор или уменьшенное. То есть трезвучия, построенные на I, IV и V ступеней соответствуют родному ладу. В миноре – минорные, в мажоре – мажорные. Вот и весь секрет. Попытаюсь проиллюстрировать.
Вот перед вами хорошо знакомый до мажор :
Звукоряд до мажора
А теперь от каждой ноты нарисуем трезвучия (нотки через одну). Получится вот что:
Построим трезвучие от каждой ноты мажорного звукоряда
Если мы проиграем по белым клавишам получившиеся трезвучия и внимательно прислушаемся к ним, то придем к выводу, что только I, IV и V ступени звучат мажорно. II, III и VI – явный минор, а на VII– ни то, ни другое. Такой аккорд именуется уменьшенным трезвучием. Используется, когда надо изобразить что-то злобное или неопределенное, подвисшее в воздухе.
А теперь вернемся к аккомпанементу для фортепиано. В любой песенке при подборе аккомпанемента используются главные трезвучия лада – тоника, субдоминанта и доминанта. Простенькую детскую песенку можно построить на трех аккордах. Вот посмотрите, как выглядит подбор аккомпанемента «Маленькой елочке» в до мажоре.
Я часто слышала от учеников такой вопрос – а от какой ноты играть такую-то песенку? (подразумевается – а в какой тональности играть ту или иную песенку?) Отвечаю – любую песенку можно сыграть в любой тональности. И когда я демонстрировала это ученикам, то они сильно удивлялись. Вот, удивляйтесь и вы:
Источник