- Хонда Аккорд Honda Accord
- 1 поколение, 1976
- 2 поколение, 1981
- 3 поколение, 1985
- 4 поколение, 1989
- 5 поколение, 1993
- 6 поколение, 1997
- Описание поколений автомобиля Honda Accord
- Первое поколение (SJ−SM, 1976−1981)
- Второе поколение (SY/SZ/AC/AD, 1981−1985)
- Третье поколение (CA1−CA6, 1985−1989)
- Четвертое поколение (CB7−CB9, 1989−1993)
- Пятое поколение (CD3−CD9, 1993−1997)
- Шестое поколение (1997−2002)
- Японские модели (CF3, CF4, CF5 и CL2, CL3)
- Америка, Австралия, Новая Зеландия (CG1−CG6)
- Европейские модели (CG7, CG8, CG9, CH5−CH8)
- Седьмое поколение (2002−2008)
- Япония и Европа (CL7, CL9 и CM2, CM3)
- Северная Америка (CM4−CM9)
- Восьмое поколение (2007−2012)
- Япония и Европа (CU1, CU2)
- Северная Америка (CP1, CP2, CP3 и CS1, CS2)
- Девятое поколение (2012−2017)
- Десятое поколение (2017−настоящее время)
Хонда Аккорд Honda Accord
1 поколение, 1976
Компактный хэтчбек Honda Accord дебютировал в 1976 году, а еще через год модельный ряд пополнился седаном. Автомобиль имел привод на передние колеса и оснащался бензиновыми моторами 1.6 или 1.8, развивавшими 68–95 л. с. В качестве альтернативы пятиступенчатой механической коробке передач предлагался двухступенчатый (позднее трехступенчатый) «автомат». За доплату покупатели «Аккорда» могли заказать усилитель руля и кондиционер.
Седан Honda Accord первого поколения, 1977–1981
2 поколение, 1981
Accord второго поколения, представленный в 1981 году, получился в результате модернизации предшественника. Сборка машин велась не только в Японии, но еще и в США. Седаны и хэтчбеки по-прежнему комплектовались двигателями объемом 1,6 или 1,8 литра мощностью 80–101 л. с., которые работали в паре с пятиступенчатой «механикой» или четырехступенчатым «автоматом». Эта модель стала первым в мире автомобилем, оснащенным штатной навигационной системой, называвшейся Electro Gyrocator.
Хэтчбек Honda Accord второго поколения, 1981–1985
3 поколение, 1985
Автомобиль третьего поколения, выпускавшийся с 1986 до 1989 года, заработал репутацию «драйверского» автомобиля — благодаря новой платформе с двухрычажными подвесками, мощным моторам и динамичному облику. Кроме седана и хэтчбека в модельном ряду появились купе и трехдверный универсал Aerodeck. Под капотом «Аккорда» стояли бензиновые моторы 1.6 (88 л. с.), 1.8 (100–110 л. с.) и 2.0 мощностью от 98 до 160 сил. В Японии машина также продавалась под именем Honda Vigor.
Хэтчбек Honda Accord третьего поколения, 1985–1989
Универсал Honda Accord Aerodeck третьего поколения, 1985–1989
4 поколение, 1989
Четвертое поколение модели Honda Accord появилось в автосалонах в 1989 году. Автомобиль стал крупнее (длина седана составляла 4,7 метра), «перейдя» таким образом в класс среднеразмерных машин, из списка модификаций исчез хэтчбек, а вместо «спортивного» трехдверного универсала появился традиционный пятидверный «вагон».
Все машины для американского рынка, где «Аккорд» становился все более и более популярным, оснащались новым 2,2-литровым впрысковым двигателем мощностью 125–150 л. с. У себя на родине автомобиль предлагался с моторами 1.8 или 2.0, развивавшими до 150 сил. В европейских странах были доступны версии и с «японскими», и с «американскими» силовыми агрегатами. На некоторых рынках можно было заказать полноуправляемое шасси 4WS.
Автомобили выпускали до 1993 года на заводах в Японии, США и Новой Зеландии, причем универсалы делали только в Америке, откуда они экспортировались в том числе на европейский и японский рынки.
Универсал Honda Accord четвертого поколения, 1990–1993
5 поколение, 1993
Представленный в 1993 году «Аккорд» пятого поколения имел разные версии: одну — для европейского рынка, вторую — для Америки и Японии. Европейский автомобиль выпускался в Великобритании только с пятидверным кузовом хэтчбек. Он был создан на платформе модели предыдущего поколения и был аналогичен японской модели Honda Ascot Innova. Кроме того, на этой же базе был спроектирован еще и автомобиль Rover 600, так как в то время «Хонда» активно сотрудничала с британской компанией.
Американско-японский вариант модели Honda Accord отличался и по дизайну, и по конструкции. Машина имела версии с кузовами седан, хэтчбек и универсал, а в Японии у нее был еще и «близнец» под именем Isuzu Aska. Универсалы в американской спецификации с шильдиком Accord Aerodeck экспортировались с завода в США и на европейский рынок.
Гамма силовых агрегатов состояла из бензиновых четырехцилиндровых моторов объемом 1,8, 2,0, 2,2 и 2,3 литра, самым мощным из которых был 2,2-литровый двигатель модификации Honda Accord SiR для японского рынка, развивавший 190 л. с. В Европе покупателям также предлагались машины с «роверовским» двухлитровым турбодизелем, а в Америке — с 2,7-литровым мотором V6.
Лифтбек Honda Accord пятого поколения (европейская версия), 1993–1997
Седан Honda Accord пятого поколения (американская версия), 1993–1997
Универсал Honda Accord пятого поколения (американская версия), 1993–1997
6 поколение, 1997
Со сменой поколений в 1997 году, разделение на разные версии для разных стран только усилилось. Теперь их было три: для Европы, для Японии и для Америки.
Европейский вариант дебютировал позднее остальных — в 1998 году. Машины по-прежнему собирали в Великобритании, но выбор кузовов стал шире, теперь это были седан и хэтчбек, а из Америки в Европу поставляли и купе. Автомобили оснащались бензиновыми моторами 1.6, 1.8, 2.0 и 2.3 мощностью 116–154 л. с., а также двухлитровым турбодизелем. Под капотом у модификации Type-R стоял 2,2-литровый двигатель, развивавший 220 сил.
В Японии «Аккорд» выпускался с 1997 до 2002 года с кузовами седан и универсал. Двигатели — 1.8, 2.0 и 2.2 мощностью от 140 до 220 л. с.
Honda Accord для Америки, Австралии и некоторых стран Азии, которую также начали делать в 1997 году, была крупнее и японской, и европейской версии модели. На нее устанавливались четырехцилиндровые моторы объемом 2,0 и 2,3 литра, а также трехлитровая «шестерка» мощностью 200 л. с.
Источник
Описание поколений автомобиля Honda Accord
Honda Accord — автомобиль среднего размера с 1990 года (D-сегмент) и небольшой семейный автомобиль до 1989 года (C-сегмент) с кузовом седан, хэтчбэк, купе и универсал, выпускаемый японской компанией «Honda Motor Co., Ltd.» с 1976 года по настоящее время. Находится на первом месте по размерам среди семейных автомобилей, за которым идут «Civic» и «Fit». Один из самых продаваемых автомобилей в США. За более, чем 40 лет существования Аккорда там было продано более 13 миллионов автомобилей. В данный момент выпускается десятое поколение. Основатель компании Соитиро Хонда так описал название «Accord» — «стремление к согласию и гармонии между людьми, обществом и автомобилем».
Двигатель располагается спереди поперечно с приводом на передние колеса. На внутреннем японском рынке предлагались автомобили с полным приводом. Основными конкурентами «Accord» являются следующие автомобили других компаний — BMW 3, Audi A4, Citroen C5, Chevrolet Malibu, Ford Mondeo, Hyundai Sonata, Infiniti G, Lada Priora, Kia Optima, Mazda 6, Mitsubishi Galant, Nissan Bluebird, Opel Insignia, Peugeot 508, Renault Laguna, SEAT Altea, Skoda Superb, Subaru Legacy, Suzuki Kizashi, Toyota Camry, Volvo S40 и VW Passat.
Первое поколение (SJ−SM, 1976−1981)
Впервые Аккорд появился в кузове хэтчбэк с тремя дверями 7 мая 1976 года. Спустя год в октябре 1977 года появился четырехдверный седан. Общая длина автомобиля составляла 4450 мм, ширина 1620 мм, высота 1360 мм, снаряженная масса 945 кг и он относился в C-сегменту по европейской классификации. Это был один из первых японских седанов с такими базовыми опциями как тканевые сиденья, тахометр, дворники с регулятором частоты и радио AM/FM. В 1978 году добавили кондиционер, гидроусилитель руля и цифровые часы. Производство автомобиля осуществлялось в Японии, сборка также была в Индонезии и Малайзии.
Линейка бензиновых двигателей насчитывала четыре модели объемом 1,6 литра (1602 см 3 , EL1, I4, 78 л.с.), 1,6 литра (1599 см 3 , EF, I4, 81 л.с.), 1,6 литра (1601 см 3 , EP, I4, 94 л.с.) и 1,8 литра (1751 см 3 , EK1, I4, 96 л.с.). Все четырехцилиндровые рядники с технологией «CVCC», разработанной компанией Хонда, которая снижает выбросы и экономит топливо. Коробка передач была 2-х или 3-х ступенчатая автоматическая, а также 5-ти ступенчатая механическая.
Первое поколение Аккорда получило много наград, в том числе «Автомобиль года» в 1976 году от журнала «Motor Fan», в 1977 году от австралийского журнала «Wheel»; также американскую награду «Автомобиль года в классе до $5000» в 1977 году от журналов «Road Test» и «Car & Driver» и в 1978 году от журнала «Road & Track».
Второе поколение (SY/SZ/AC/AD, 1981−1985)
22 сентября 1981 года было представлено второе поколение «Accord». Кузов выпускался как 3-х дверный хэтчбэк или 4-х дверный седан длиной 4410 мм, шириной 1650 мм и высотой 1375 мм. Помимо Японии автомобиль стали производить в США. Также автомобиль становится самым продаваемым в США из всех японских моделей. На основе Аккорда в этом же году стали выпускать премиум седан под названием «Honda Vigor». Интерьер автомобиля сильно модернизировали, появилась велюровая отделка салона и хромированные элементы, а также появилась первая автоматическая навигационная система «Electro Gyro-Cator», которая не использовала GPS спутники, а работала от гироскопа.
Механическая часть осталась осталась практически без изменений. Двигатели перенесли от предыдущих поколений объемом 1,6 литра (1602 см 3 , EL1, I4, 78 л.с.) и 1,8 литра (1751 см 3 , EK1, I4, 96 л.с.), а также после рестайлинга 1983 года появились два 4-х цилиндровых 12-ти клапанных мотора объемом 1,8 литра (1829 см 3 ), один карбюраторный «ES2» мощностью 86 л.с., второй инжекторный «ES3» мощностью 101 л.с. Коробка передач была 3-х ступенчатая автоматическая или 5-ти ступенчатая механическая. После рестайлинга 1983 года появилась новая 4-х ступенчатая автоматическая трансмиссия.
В июне 1983 года было проведено обновление модели. Был немного изменен внешний вид, а также появились 12-клапанные силовые агрегаты.
Третье поколение (CA1−CA6, 1985−1989)
4 июня 1985 года в Японии представили Аккорд третьего поколения. Дизайн был разработан Тоши Ошикой и сильно отличался от предыдущего поколения. Самым заметным отличием является скрытые фары, которые убираются под капот когда не используются. Такие фары были только в Японии, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии, Тайване и арабских странах. Кузов был 4-х дверный седан, 2-х дверное купе, 3-х дверный хэтчбэк и универсал (AeroDeck). Длина седана составляла 4549-4564 мм, ширина 1712 мм и высота 1356 мм. Длина хэтчбэка составляла 4400 мм, ширина 1694 мм и высота 1336 мм. Автомобиль собирался в Японии, США, Канаде, Новой Зеландии, Таиланде, Индонезии и Малайзии. В 1985 году он получил премию «Автомобиль года в Японии».
Стала впервые применяться подвеска с двойным поперечным рычагом. Такая подвеска дороже, чем стойки MacPherson, но обеспечивает лучшую устойчивость и более острое управление. Тормоза были либо маленькие диски с двухпоршневыми суппортами, либо большие диски с однопоршневыми суппортами, либо передняя дисковая / задняя барабанная система. Система ABS была доступна в качестве опции на моделях с полностью дисковыми тормозами. Базовая модель была с 13-ти дюймовыми стальными колесными дисками, более дорогие модели оснащались 14-ти дюймовыми литыми колесными дисками.
Линейка бензиновых двигателей полностью обновилась и представляла собой следующие четырехцилиндровые модели — 1,6 литра (1598 см 3 , A16A1, 88 л.с.), 1,8 литра (1829 см 3 , A18A, 100 л.с.), 1,8 литра (1834 см 3 , B18A, 115 л.с.), 2,0 литра (1955 см 3 , A20A/A20A1/A20A2, 98-108 л.с.), 2,0 литра (1955 см 3 , A20A3/A20A4, 110-122 л.с.) и 2,0 литра (1958 см 3 , B20A/B20A2/B20A3, 133-145 л.с.). Трансмиссия осталась без изменений — 4-х ступенчатый автомат и 5-ти ступенчатая механика.
Четвертое поколение (CB7−CB9, 1989−1993)
В 1989 году был представлен Аккорд четвертого поколения с кодом «CB» как модель 1990 года. Дизайн автомобиля стал походить на «Honda Legend» представительского класса, который продавался в США под названием «Acura». Перестали использовать убирающиеся фары, а также это был один из первых автомобилей в США, оснащенный оптическими отражателями с полностью прозрачными линзами на фарах. Кузов стал значительно длиннее и перешел в категорию «автомобиль среднего размера» (D-сегмент). Убрали трехдверный хэтчбэк, остались 2-х дверное купе, 4-х дверный седа (длина 4694-4704 мм, ширина 1704-1725 мм, высота 1341-1389 мм) и 5-ти дверный универсал (длина 4724-4745 мм, ширина 1714 мм, высота 1326-1351 мм). Снаряженная масса составляла 1237 кг.
Линейка бензиновых двигателей обновилась, на замену карбюраторным пришли полностью инжекторные модели (для автомобилей в Северной Америке) объемом 1,8 литра (1842 см 3 , F18A, I4, SOHC, 103 л.с.), 2,0 литра (1997 см 3 , F20A, I4, SOHC/DOHC, 133 л.с.) и 2,2 литра (2156 см 3 , F22A, I4, SOHC, 130-150 л.с.). На других рынках также оставались эти же моторы с карбюраторами с меньшими мощностями. Коробка передач осталась прежней и это на выбор 5-ти ступенчатая механика или полностью новая 4-х ступенчатый автомат с электронным управлением. С автоматической коробкой передач использовалась задняя подвеска двигателя с электронным управлением для снижения низкочастотного шума и вибрации.
Были предложены некоторые новые аксессуары, такие как однодисковый CD-проигрыватель или установленный в багажнике 6-дисковый CD-чейнджер, стерео-эквалайзер, противотуманные фары, систему безопасности, спойлер на заднем крыле, спойлер на багажник, багажную полку, центральный подлокотник, оконные козырьки, козырек на люк на крыше.
Модели 1992 года получили небольшое обновление. Передняя и задняя часть получили более округлый вид, новую решетку радиатора, новые фары и габаритные огни, тонкие боковые молдинги и обновленный дизайн колесных дисков.
В 1993 году «Honda» представила седан «10th Anniversary Edition» в ознаменование 10-го года выпуска американского «Accord». «10th Anniversary Edition» был основан на седане «Accord LX», но был оснащен некоторыми функциями, недоступными в комплектации LX.
Аккорд 4-го поколения породил родственную модель в 1989 году под названием «Honda Ascot», которая механически идентична Аккорду, но отличалась уникальным кузовом седана. «Ascot» продавался через сеть «Honda Primo» в Японии, в то время как «Accord» распространялся через сеть «Honda Clio».
Пятое поколение (CD3−CD9, 1993−1997)
Впервые компания Хонда разработала две различные версии Аккорда — одна версия для европейского рынка, вторая для рынка Северной Америки и Японии. «Accord» этого поколения также продавался в Японии как «Isuzu Aska», в то время как некоторые продукты «Isuzu» продавались там же как продукты «Honda».
Североамериканская модель была выпущена 9 сентября 1993 года и основана на новом шасси «CD». Длина и ширина автомобиля увеличилась. Кузов выпускался как 4-х дверный седан, 2-х дверное купе (длина 4674-4714 мм, ширина 1781 мм, высота 1400 мм) и 5-ти дверный универсал (длина 4770-4785 мм, ширина 1781 мм, высота 1420-1458 мм). Снаряженная масса составляла 1295 кг. В США уровни отделки были «DX», «LX» и «EX», в Канаде — «LX», «EX» и «EX-R».
Линейка чнтырехцилиндровых бензиновых двигателей состояла из следующих моделей объемом 1,8 литра (1849 см 3 , F18B, CD3, 103 л.с.), 2,0 литра (1997 см 3 , F20B, CD4, 115 л.с.), 2,0 литра (1997 см 3 , F20B3, CD9, 136 л.с.), а также 2,2 литра (2156 см 3 ) — (F22A3, CD5, 150 л.с.), (F22B, CD5, CD7, 130 л.с.), (F22B1, CD5, CD7, 145 л.с.), (F22B2, CD5, CD7, 135 л.с.), (F22B5, CD5, CF2, 150 л.с.) и (H22A, CD6, CD8, CF2, 186 л.с.). Также устанавливали V-образный шустицилиндровый двигатель объемом 2,7 литра (2675 см 3 , C27A4, V6, CE6, 170 л.с.). Коробка передач 4-х ступенчатая автоматическая «Grade-Logic» или 5-ти ступенчатая механическая.
В 1994-1997 годах выпускалась высокопроизводительная модель «Accord SiR» для внутрияпонского рынка. В 1996 модельном году проведено обновление внешнего вида, который привнес более округлые бамперы, слегка измененную переднюю панель и новые внешние световые приборы.
Европейская модель пятого поколения была представлена в 1993 году. На самом деле это была японская модель «Honda Ascot Innova», основанная на четвертом поколении (CB) «Accord». Кузов представлял собой только четырехдверный седан длиной 4675 мм, шириной 1715 мм, высотой 1380 мм и снаряженной массой 1240-1375 кг. Купе и универсал импортировали из США. В 1996 году европейская модель получила обновление — новые фары, бампер, капот, решетка радиатора и немного другие задние фонари.
Бензиновые двигатели были четырехцилиндровые рядные объемом 1,8 литра (1849 см 3 , F18A3, 103 л.с.), 2,0 литра (1997 см 3 , F20Z, 131 л.с.), 2,2 литра (2156 см 3 , F22Z2, 130 л.с.) и 2,3 литра (2259 см 3 , H23A3, 160 л.с.). Также был один дизель объемом 2,0 литра (1994 см 3 , Rover 20T2N, I4) мощностью 84 л.с.
Шестое поколение (1997−2002)
Шестое поколение разделилось на три отдельные модели, предназначенные для рынков Японии, Северной Америки и Европы. Появились также две высокопроизводительные модели для внутренних рынков Европы и Японии, названные «Type R» и «Euro R» соответственно. В Японии были также мощные модели «SiR», «SiR-T» и «Wagon SiR».
Японские модели (CF3, CF4, CF5 и CL2, CL3)
Японские модели шестого поколения представили 4 сентября 1997 года. Автомобили стали уже, чем предыдущее поколение, вернувшись к благоприятной налоговой ставке как компактный автомобиль, за исключением «Euro R» и универсала, которые были классифицированы как автомобиль среднего размера. Почти идентичный автомобиль «Honda Torneo» заменил предыдущие «Honda Ascot» и «Honda Rafaga». Это было последнее поколение, которое было разработано под маркой «Isuzu Aska». Кузов автомобиля был 4-х дверный седан (длина 4635 мм, ширина 1695 мм, высота 1420 мм, масса 1230 мм) и 5-ти дверный универсал (длина 4635 мм, ширина 1720 мм, высота 1440 мм, масса 1330 кг). Производство осуществлялось в Японии.
Двигатель располагался спереди поперечно, привод передний или полный на все колеса. Устанавливались только бензиновые четырехцилиндровые моторы следующих харкатеристик и объемом — 1,8 литра (1849 см 3 , F18B, 138 л.с.), 2,0 литра (1997 см 3 , F20B, SOHC, 148 л.с.), 2,0 литра (1997 см 3 , F20B, DOHC, 197 л.с.) и 2,2 литра (2157 см 3 , H22A, 220 л.с.). Коробка передач была 4-х ступенчатая автоматическая «S-Matic» или 5-ти ступенчатая механическая.
Америка, Австралия, Новая Зеландия (CG1−CG6)
Производство шестого поколения американской версии Аккорда началось в августе 1997 года, а продажи стартовали в сентябре. Автомобиль основан на той же платформе, что и японские модели «Honda Inspire» и «Acura TL». Кузов сначала выпускался только четырехдверный седан (шасси CG1/5/6) длиной 4796-4811 мм, шириной 1786 и высотой 1445-1455 мм. Через год в сентябре 1998 года начали производить кузов двухдверное купе (шасси CG2/3/4) длиной 4745 мм, шириной 1786 мм и высотой 1394-1405 мм. Снаряженная масса автомобиля составляла 1451 кг. Начиная с этого поколения, воздушные фильтры салона (пыльцевые фильтры) были установлены в качестве стандартного оборудования и расположены за перчаточным ящиком в салоне. Сборка осуществлялась в США, Индонезии, Китае, Мексике, Малайзии, Новой Зеландии, Тайване, Филиппинах, Таиланде и Японии.
Предлагалось на выбор пять моделей бензиновых двигателей следующих характеристик — 2,0 литра (1997 см 3 , F20B5, I4, 147 л.с.), 2,3 литра (2254 см 3 , F23A1, I4, 150 л.с.), 2,3 литра (2254 см 3 , F23A4, I4, 148 л.с.), 2,3 литра (2254 см 3 , F23A5, I4, 135 л.с.) и 3,0 литра (2997 см 3 , J30A1, V6, 200 л.с.). Коробка передач была 4-х ступенчатая автоматическая или 5-ти ступенчатая механическая.
Седан предлагался в пяти комплектациях с названиями «DX», «LX», «LX-V6», «EX» и «EX-V6», а купе в тех же комплектациях, но отсутствовал начальный уровень «DX».
В сентябре 2000 года седан Аккорд для американского рынка получил незначительный фейслифтинг, который затронул переднюю облицовку, задний бампер, новые задние фонари и дизайн колесных дисков, что освежило внешний вид автомобиля.
Европейские модели (CG7, CG8, CG9, CH5−CH8)
Европейские Аккорды отличались по дизайну от японских и американских и были короче по длине. Кузов выпускался как четырехдверный седан (код шасси CG7, CG8 и CG9), а также как пятидверный хэтчбэк (код шасси CH5-CH8). Общие размеры автомобиля составляли в длину 4595 мм, ширину 1750 мм, высоту 1405 мм. Снаряженная масса была 1235 кг.
Автомобиль оснащался широким спектром четырехцилиндровых бензиновых двигателей следующих характеристик — 1,6 литра (1590 см 3 , D16B6, 113 л.с.), 1,8 литра (1849 см 3 , F18A3, 118 л.с.), 2,0 литра (1997 см 3 , F20Z, 131 л.с.), 2,2 литра (2156 см 3 , F22Z2, 150 л.с.), 2,3 литра (2254 см 3 , F23Z5, 154 л.с.), 2,2 литра (2157 см 3 , H22A7, 212 л.с.) и 2,3 литра (2259 см 3 , H23A3, 158 л.с.). Также устанавливали один дизельный мотор объемом 2,0 литра (1994 см 3 , Rover 20T2N, I4, 105 л.с.).
Было три уровня комплектации. Базовая модель «S» оснащалась ABS, сигнализацией, иммобилайзером и кондиционером. В «SE» добавили металлик к цвету, круиз-контроль, климат-контроль, и спутниковую навигацию. Версия «ES» оснащалась всеми этими функциями (кроме спутниковой навигации), плюс к этому добавили отделку из орехового дерева и кожи, а также подогрев передних сидений. Эта модель была переименована в «SE Executive» в конце 1999 года.
Автомобиль 2000 года выпуска прошел тест на безопасность европейским комитетом Euro NCAP, результаты которого смотрите в таблице.
Модель 2001 года претерпела незначительный фейслифтинг, затронувший переднюю решетку радиатора, легкосплавные диски, бамперы, задние и передние фонари.
Седьмое поколение (2002−2008)
Седьмое поколение было запущено в 2002 году и состоит из двух отдельных веток — одна для японского и европейского рынков, а другая для Северной Америки. Однако обе ветки продавались и на многих других рынках.
Япония и Европа (CL7, CL9 и CM2, CM3)
Это поколение европейского и японского Аккорда, ранее бывшие отдельными моделями, были объединены в одну ветку, предназначенную для повышения конкурентоспособности на европейском рынке. Кузов седьмого поколения был представлен как 4-х дверный седан (шасси CL7 и CL9; длина 4665 мм, ширина 1760 мм, высота 1445 мм), а также 5-ти дверный универсал (шасси CM2 и CM3; 4750 мм, ширина 1760 мм, высота 1495 мм). Автомобиль также экспортировался в Соединенные Штаты и Канаду, где он продавался как «Acura TSX». На японском рынке «Accord» был объединен с линейкой «Torneo», чтобы конкурировать с «Mazda Atenza» и «Subaru Legacy». Вариант бо́льшего североамериканского Аккорда продавался в Японии как «Honda Inspire», чтобы конкурировать в классе роскошных седанов начального уровня.
Бензиновые четырехцилиндровые двигатели были представлены следующим образом — три модели объемом 2,0 литра (1998 см 3 , K20A4/K20A6/K20Z2, i-VTEC, 158/155/153 л.с.), а также три модели объемом 2,4 литра (2354 см 3 , K24A3/K24A4/K24A8, 197/160/166 л.с.). Также был представлен первый дизельный мотор Honda объемом 2,2 литра (2204 см 3 , i-CTDi, 140 л.с.). Коробка передач была 5-ти ступенчатая автоматическая, а также 5-ти или 6-ти ступенчатая механическая. Привод был на передние колеса, двигатель располагался спереди поперечно.
В 2003 году европейский комитет Euro NCAP провел крэш-тесты автомобиля для определения его безопасности. Результаты тестов смотрите а таблице справа.
На японском рынке Была высокопроизводительная модель под названием «Accord Euro R» (код шасси LA-CL7) с двигателем объемом 2,0 литра (1998 см 3 ) мощностью 220 л.с. и 6-ти ступенчатой механической коробкой передач.
Северная Америка (CM4−CM9)
Седьмое поколение североамериканского рынка выпускалось в кузове 4-х дверный седан (шасси CM4, CM5, CM6; длина 4813-4854 мм, ширина 1816-1819 мм, высота 1450-1455 мм) и 2-х дверное купе (шасси CM7 и CM8; длина 4765-4770 мм, ширина 1811-1819 мм, высота 1415-1417 мм). Видно, что размеры довольно существенно больше, чем у японской модели. Продавался в некоторых странах Латинской Америки, Азии, Ближнего Востока, Австралии и Новой Зеландии, а также с некоторыми модификациями в Южной Корее с 2004 года. Модельный ряд включал в себя все те же уровни комплектации, что и предыдущее поколение — «DX», «LX», «EX», «LX-V6» и «EX-V6». В качестве опции можно было заказать с GPS навигационную систему «Honda».
Было три модификации четырехцилиндровых бензиновых двигателя объемом 2,0 литра (1998 см 3 , K20A6, 155 л.с.), 2,4 литра (2354 см 3 , K24A4, 160 л.с.) и 2,4 литра (2354 см 3 , K24A8, 166 л.с.), а также были две модели шестицилиндровых V-образных двигателя объемом 3,0 литра (2997 см 3 , J30A4/J30A5, 242/244 л.с.). Коробка передач 5-ти или 6-ти ступенчатая механическая, а также 5-ти ступенчатая автоматическая.
«Honda» предлагала «Accord Hybrid» в Соединенных Штатах в 2005–2007 годах. Двигатель бензиновый шестицилиндровый объемом 3,0 литра (2997 см 3 , JNA1, V6, 253 л.с.), который работал в паре со 144-вольтовым электромотором мощностью 16 л.с. Двигатель имел возможность отключать три из шести цилиндров при определенных условиях для лучшей экономии топлива (технология VCM).
В 2005 году «Accord» получил несколько обновлений, в том числе стандартные боковые шторки безопасности и боковые подушки безопасности передних сидений, а всего шесть подушек безопасности, переделанные под красный цвет задние фонари для седана (задние фонари купе остались без изменений), больше хрома на решетке радиатора и новая конструкция колесных дисков. Также появились дневные ходовые огни и боковые зеркала с подогревом. На моделях с двигателями V6 стали доступны система стабилизации транспортного средства (VSA), система контроля тяги и система экстренного торможения. Интерьер был также немного обновлен. Изменения затронули крышку рулевого колеса, разноцветные датчики и ручку переключения передач в разном стиле для моделей с автоматической коробкой передач. Система GPS-навигации была обновлена до 4-го поколения с более быстрым процессором и большим объемом памяти.
Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) выявили, что Аккорды 2003-2004 годов имели самые низкие показатели смертности в классе семейного седана среднего размера.
Восьмое поколение (2007−2012)
Это поколение также было разделено на две ветви, одна называлась «Accord» в Японии и Европе и «Spirior» в Китае, а вторая ветвь называлась «Accord» в Северной Америке и Китае и «Inspire» в Японии.
Япония и Европа (CU1, CU2)
В марте 2008 года на Международном Женевском автосалоне представили Аккорд восьмого поколения. В середине 2008 года автомобиль поступил в продажу в качестве модели 2009 года. Кузов был представлен как 4-х дверный седан и 5-ти дверный универсал. Длина автомобиля составляла 4726-4740 мм, ширина 1840 мм и высота 1440 мм, то есть стал длиннее и шире своего предшественника. Концепт-кар универсала был представлен в 2007 году на автосалоне во Франкфурте. Была также высокопроизводительная модель с названием «Accord Type S».
Бензиновых четырехцилиндровых двигателей было три модели объемом 2,0 литра (1997 см 3 , R20A3, 154 л.с.), 2,4 литра (2354 см 3 , K24Z2, 177 л.с.) и 2,4 литра (2354 см 3 , K24Z3, 198 л.с.). Были два четырехцилиндровых турбодизеля, оба объемом 2,2 литра (2199 см 3 ), один «N22B» мощностью 148 л.с., второй «N22B2» мощностью 178 л.с. Коробка передач 5-ти или 6-ти ступенчатая механическая, а также 5-ти ступенчатая автоматическая.
В Австралии европейский вариант этой модели получил престижную награду «Автомобиль года» за 2008 год. Он также выиграл «Южноафриканский автомобиль года» в 2009 году. В марте 2012 года журнал «Wheels Australia» сравнил 11 седанов среднего размера и «Accord Euro» занял верхнюю позицию.
Европейский комитет Euro NCAP провел крэш-тесты автомобилю 2008 и 2009 модельного года, результаты которых смотрите в таблицах ниже.
Северная Америка (CP1, CP2, CP3 и CS1, CS2)
Концепт-кар был представлен на Североамериканском международном автосалоне 2007 года в Детройте. Производство автомобиля стартовало 21 августа 2007 года, а продажи начались в сентябре в качестве модели 2008 года. Аккорд также продается в некоторых частях Азии, а также как «Honda Inspire» в Японии. Кузов предлагался как 4-х дверный седан (код шасси CP1, CP2, CP3; длина 4950 мм, ширина 1847 мм, высота 1476 мм) и 2-х дверное купе (код шасси CS1, CS2; длина 4849 мм, ширина 1849 мм, высота 1433 мм). Длина и ширина подросли от предыдущего поколения, в результате чего внутреннее пространство также было увеличено. Комплектациии седанов имели названия «SE», «EX», «EX-L», «EX-L Navi», «EX-L V6», и «EX-L V6 Navi», а купе — «EX», «EX-L», «EX-L Navi» и «EX-L V6 Navi». Базовая комплектация включает в себя антиблокировочную систему тормозов с усилителем и электронное распределение тормозного усилия, электронный контроль устойчивости, передние и задние дисковые тормоза, кондиционер, бесключевой доступ, электрические стеклоподъемники, электрические замки и круиз-контроль.
Бензиновые четырехцилиндровые двигатели представлены тремя моделями объемом 2,0 литра (1997 см 3 , R20A3, 148 л.с.), 2,4 литра (2354 см 3 , K24Z2, 177 л.с.) и 2,4 литра (2354 см 3 , K24Z3, 190 л.с.). Высокопроизводительные шестицилиндровые моторы представлены двумя модификациями, оба объемом 3,5 литра (3471 см 3 , J35Z2/J35Z3) мощностью 268/271 л.с. Дизельный двигатель представлен моделью «N22A2» объемом 2,2 литра (2204 см 3 ) мощностью 140 л.с. Коробки передач такие, же как и у европейских моделей.
В 2011 году провели обновление в середине жизненного цикла модели, давшее автомобилю новые передние панели и обновленные задние фонари. Камера заднего вида теперь стандартна на седане при наличии навигационной системы.
Аккорд поставляется с широким спектром функций безопасности, включая двухступенчатые передние подушки безопасности, боковые подушки безопасности, боковые шторки безопасности и ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки. В исследовании Страхового института дорожной безопасности (IIHS) установлено, что автомобиль имеет самый низкий показатель смертности в классе седанов. Также IIHS были проведены крэш-тесты, результаты которых смотрите ниже:
- Фронтальный тест с частичным перекрытием — Хорошо
- Боковой удар — Хорошо
- Прочность крыши (модели 2008-2011 года) — Приемлемо
- Прочность крыши (модели 2012 года) — Хорошо
Всего было проведено 14 тестов, из которых в 13 присвоена оценка «Хорошо».
Национальное управление безопасностью движения на трассах (NHTSA) проводило тесты седанов 2009 и 2011 модельного года, результаты которых смотрите ниже.
Девятое поколение (2012−2017)
Аккорд девятого поколения больше не делили на несколько ветвей для разных рынков, автомобиль стал глобальным для всего мира. Концепт с кузовом купе был представлен в январе 2012 года на Североамериканском международном автосалоне в Детройте. Серийные версии автомобилей были представлены в сентябре 2012 года и в это же время начались продажи как модель 2013 года. В июне 2013 года гибрид японского производства был представлен на японском рынке, который заменил там собой «Honda Inspire». Кузов выпускали в виде 4-х дверного седана (длина 4862 мм, ширина 1849 мм, высота 1466 мм) и 2-х дверное купе (длина 4806 мм, ширина 1849 мм, высота 1435 мм). Двигатель расположен спереди поперечно, привод только на передние колеса.
В базовой комплектации идет стандартный 8-дюймовый ЖК-экран с разрешением 480×320 пикселей, камера заднего вида, системой i-MID от «Honda», которая включает в себя функцию громкой связи Bluetooth с SMS-сообщениями и потоковой передачей звука, разъем USB, двухзонный автоматический климат-контроль и литые диски. При наличии навигационной системы добавляется сенсорный экран с 6-дюймовой диагональю, а 8-дюймовый экран устанавливается с бóльшим разрешением (800х480). В качестве опции можно установить дополнительную камеру заднего вида, камеру мертвых зон за передним пассажиром. Новые функции безопасности включают в себя систему предупреждения о столкновении, система предупреждения о выходе из полосы движения и монитор слепых зон. Некоторые модели предлагают «Smart Key», светодиодные дневные ходовые огни, фары и задние фонари, адаптивную систему круиз-контроля.
Предлагается два четырехцилиндровых бензиновых мотора объемом 2,0 литра (1997 см 3 , R20A3, 148 л.с.) и 2,4 литра (2356 см 3 , K24W, 185 л.с.). Также было два высокопроизводительных шестицилиндровых бензиновых двигателя объемом 3,0 литра (2997 см 3 , J30A5, 244 л.с.) и 3,5 литра (3471 см 3 , J35Y, 278 л.с.). Коробка передач устанавливалась 6-ти ступенчатая механическая, 5-ти или 6-ти ступенчатая автоматическая, а также бесступенчатый вариатор CVT.
На автосалоне в Лос-Анджелесе в 2012 году была представлена серийная версия подключаемого гибридного (Plug-In Hybrid) автомобиля, а продажи в США начались в январе 2013 года. На нем устанавливался бензиновый четырехцилиндровый двигатель объемом 2,0 литра (i-VTEC, 137 л.с.), который работает вместе с литий-ионной батареей мощностью 6,7 кВт·ч и электродвигателем мощностью 124 кВт, что дает суммарную мощность системы в 196 л.с.
Аккорд прошел испытания на безопасность американскими организациями «Страховой институт дорожной безопасности» (IIHS) и «Национальное управление безопасностью движения на трассах» NHTSA.
Результаты испытаний IIHS седана:
- Фронтальный тест с частичным перекрытием — Хорошо
- Фронтальный тест с малым перекрытием — Хорошо
- Боковой удар — Хорошо
- Прочность крыши — Хорошо
Десятое поколение (2017−настоящее время)
Десятое поколение было представлено в июле 2017 года, а продажи начались в октябре в США и Канаде как модель 2018 года. Кузов представлен как 4-х дверный седан длиной 4882 мм, шириной 1862 мм, высотой 1451 мм и снаряженной массой 1420-1555 кг. Все автомобили оснащены «Honda Sensing» — системой удержания в полосе движения, адаптивный круиз-контроль, распознавание дорожных знаков, монитор слепых зон и автоматический дальний свет.
Двигатели представлены двумя бензиновыми четырехцилиндровыми моделями с турбонаддувом объемом 1,5 литра (1498 см 3 , L15BE, 192 л.с.) и 2,0 литра (1996 см 3 , K20C4, 252 л.с.). Коробка передач 6-ти скоростная механика, 10-ти скоростной автомат и также бесступенчатый вариатор CVT.
Также представлен гибрид с 2-х литровым бензиновым мотором (1993 см 3 ) мощностью 212 л.с., который работает вместе с двумя электродвигателями.
Источник