- Honda Accord 2,4 › Logbook › Замена цепи ГРМ и масла
- Замена цепи ГРМ Хонда Аккорд
- Периодичность замены
- Признаки растяжения цепи:
- Самостоятельная замена
- Подготовка к замене:
- Инструменты для работ:
- Технические жидкости и автохимия:
- Запчасти:
- Порядок проведения работ:
- Метки ГРМ:
- Меняем цепь ГРМ двигателя K24A3 2,4 литра на автомобиле Honda Accord
- Инструмент и приспособления
- Пошаговая инструкция
- Выставляем верхнею мертвую точку
- Демонтаж старой цепи ГРМ
- Были куплены следующие материалы
- Установка новой цепи ГРМ
Honda Accord 2,4 › Logbook › Замена цепи ГРМ и масла
Было выявлено провисание цепи ГРМ и проскакивание его на 1 зуб. ( Никаких чеков и.т.д при этом не загорается)
В связи с этим заказал необходимые запчасти и приготовился к замене.
Honda 14401-R40-A01 Цепь грм 3 953 руб.
Honda 14510-R40-A01 Натяжитель цепи ГРМ 4 070 руб.
Honda 13460-PNA-004 Успокоитель цепи балансиров 732 руб.
Honda 14530-PPA-003 Успокоитель цепи 2 322 руб.
Honda 13432-PNA-000 Звездочка цепной передачи 742 руб.
Honda 13620-RAA-A02 Звездочка цепной передачи 3 881 руб.
Honda 14520-RAH-H01 башмак натяжной 3 462 руб.
Honda 13441-R40-A01 цепь грм 3119 руб.
Honda 91302-PNA-004 Кольцо резиновое 264 руб.
Honda 91212-RNA-A01 Сальник 532 руб.
Honda 14210-PNA-000 Шестерня 4 453 руб.
Honda 14540-RWC-A02 Направляющая цепи распредвала 1 385 руб.
Honda 13450-R40-A01 Натяжитель цепи вала Был в в очень хорошем состоянии поэтому не менял
Работа по замене обошлась мне в 8500 руб. ( Средний ценник по городу в том числе и у официального дилера)
Так же купил:
Mahle / Knecht OC 194 фильтр масляный 301 руб.
Масло Liqui Moly Sintoil 5-30 3000 руб. данным маслом двигатель стал работать ощутимо тише.
Цепи и звёзды довольно игрушечного размера)
Сильного износа на них не было замечено.
Источник
Замена цепи ГРМ Хонда Аккорд
Замена цепи ГРМ Хонда Аккорд должна производиться при появлении признаков растяжения цепи. В данной статье мы расскажем, как самостоятельно провести замену цепи ГРМ Хонда Аккорд на автомобилях с мотором К-серии, а также какие материалы потребуются для проведения операции.
Периодичность замены
Вообще, по уверениям автопроизводителей, цепной привод не требует замены и служит на протяжении всего эксплуатационного периода машины. В реальности большинству автомобилистов все же приходится менять цепь ГРМ на большом пробеге – при этом нужно для начала замерить уровень растяжения.
Установить реальное значение растяжения можно самостоятельно, оценив состояние цепи и замерив выделенный участок цепи между метками, или можно обратиться для этого в сервис.
По вылету штока на натяжителе цепи устанавливают растяжение цепи. Критичным считается значение 13,5 мм – если вылет равен этому значению или больше него, цепь пора менять.
Также существуют определенные признаки, указывающие на неисправность в системе газораспределительного механизма.
Признаки растяжения цепи:
- Наблюдается нестабильная работа мотора на холостых.
- Появляются признаки пропуска зажигания – двигатель начинает потряхивать.
- Появляется ошибка P0341, которая говорит об отсутствии синхронизации с ГРМ (причина может быть и в клапанах).
В среднем, замена ГРМ Хонда Аккорд с цепным приводом на двигателях К24А4 проводится на пробеге 150-200 тыс. км. Ресурс цепи во многом зависит от качества моторного масла, которое заливается в машину. Если вовремя не поменять цепь, она может сорваться и погнуть клапана, а это, в свою очередь, повлечет за собой необходимость капитального ремонта ДВС.
Самостоятельная замена
Далее описано, как заменить цепь ГРМ на машинах Хонда Аккорд 6, 7, 8 с моторами линейки «К». Инструкция также подходит для авто с моторами других выпусков, имеющих аналогичное строение.
Если вы используете домкрат, на яму ставить автомобиль не нужно.
Подготовка к замене:
Перед работой нужно подготовить все необходимые материалы и инструменты, а также приобрести запчасти на замену.
Инструменты для работ:
- набор торцевых головок (1/2, 3/4) и трещотки к ним;
- набор ударных головок и гайковерт;
- удлинители соединений разные 3/4, кардан ? (не обязательно);
- динамометрический ключ для машины;
- накидные ключи разного размера;
- пассатижи и утконосы;
- шлицевая отвертка;
- маленькое зеркало;
- подходящий брус;
- фонарик.
Технические жидкости и автохимия:
- ВД-шка;
- смазка на основе лития;
- силиконовый герметик.
Запчасти:
- сальник коленвала перед. – артикул 91212PNC003 (HONDA);
- прокладки свечных колодцев – артикул 12342PCX004 (HONDA);
- прокладка клапан. крышки – артикул 12341PNA000 (HONDA);
- новая цепь – каталожный номер 14401PPA004 (HONDA).
Порядок проведения работ:
- Используем головку на 10 (можно заменить на ключ). Выкрутить 6 гаек, которые удерживают декоративные крышки силового агрегата.
- Убрать 6 крепежей клап. крышки, затем болт держателя шланга нагнетания насоса ГУРа.
- Снять крепежные элементы, удерживающие катушку цилиндров под номерами 1 и 3, затем убрать шпильки с катушек двух оставшихся цилиндров. Снять катушки.
- Снять 2 крепежа вакуумного шланга усилителя тормозов.
- Демонтировать клапан. крышку.
На фото внизу можно увидеть конфигурацию впускного распредвала. Кулачки имеют разную форму, их насчитывается по два на группу. Данная технология известна как «VTEC».
Особенность VTEC – при малых оборотах на максимум раскрывается лишь один впускной клапан, тогда как на высоких срабатывает автоматическая блокировка и уже два клапана раскрываются на максимум. Плюс, за счет расположенных на рокерах роликов уменьшена сила трения.
Это звездочки распределительных валов. На впускном можно увидеть отличающийся от стандартного исполнительный механизм VTEC.
Датчик расположения каждого распредвала размещен с обратной стороны.
- Поставить машину на домкрат и демонтировать правое переднее колесо.
- Моторы автомобилей Хонда двигаются по направлению против часовой (относительно места установки навесного оборудования). Поэтому необходимо поворачивать шкив против часовой, пока 1-ый цилиндр не встанет в положение ВМТ (отметки шкива и крышки совместятся).
- На звездочках распределительных валов присутствуют метки, которые в положении ВМТ будут расположены друг напротив друга. Если в вашем случае отметки не совпали, проверните шкив на еще один полный оборот.
- Чтобы демонтировать ремень привода, необходимо сдвинуть натяжительный ролик. Сделать это можно при помощи накидного ключа, направление усилия указано на фото ниже.
- Поднять силовой агрегат домкратом (между инструментом и поддоном установить брус), затем убрать крепежи и держатель опоры мотора.
- Демонтировать шкив коленчатого вала, выкрутив болт.
- Открепить разъемы датчика положения вала (можно до конца не снимать) и управляющего клапана VTC.
- Достать клапан VTC, сняв удерживающие его болт и хомут.
- Снять 16 крепежей крышки системы газораспределительного механизма, после чего демонтировать саму крышку.
Большая часть болтов идентичные (резьба на них короче ножки болта). Те, что отмечены красным, имеют утолщение. Самые крупные болты (3 шт.), удерживающие поддон, оснащены резьбой, идущей по всей ножке.
На фото ниже видна обратная сторона крышки. На нем отмечены участки, на которых должен быть нанесен герметик.
- Демонтировать натяжитель: зафиксировать шток с использованием специального сервисного отверстия – прокрутить коленвал против часовой, пока шток не уйдет на максимально возможную глубину (два оборота, если до этого данное действие вы не выполнили).
- При помощи штыря (подойдет толстая проволока) сдвинуть собачку, просунув инструмент и прокрутив шкив по часовой, пока он не окажется в отверстии. Убрать натяжитель, вытащив пару крепежей.
место для фиксации
натяжитель во взведенном состоянии
- Демонтировать верхний успокоитель цепи.
- Демонтировать с коленвала пластину датчика положения.
- Демонтировать цепь. Метки ВМТ на звездочке коленчатого вала показаны на фото ниже.
- Чтобы поставить замену, необходимо выставить коленвал и шкивы распредвалов по меткам (метки указаны на фото ниже). Чтобы удерживать валы в таком положении, нужен помощник. Также можно воспользоваться специальными сервисными отверстиями, позволяющими застопорить валы без посторонней помощи.
На цепи присутствует несколько звеньев другого цвета, по которым можно сориентироваться для правильной установки.
Метки ГРМ:
- При правильно выполненных действиях на впускном и выпускном валах точка встанет вверху между отметок на цепи.
- Накинуть цепь на звездочку коленчатого вала (отмеченная часть должна встать на точку).
- Поставить натяжитель и посмотреть, правильно ли стоят метки. Если да, можно убрать фиксатор.
На фото показано, как должен выглядеть вылет штока натяжителя после замены.
- Установить на место снятые ранее элементы.
На наружной части пластины датчика положения коленчатого вала нанесена маркировка «OUTSIDE».
Прежде, чем ставить сальник, нанести на его губки литиевую смазку (на запчастях некоторых производителей она уже может присутствовать).
- Болт шкива коленвала затягивается моментом 49Нм, после чего дотягивается на 90 град. Применять ударные инструменты запрещено! Предварительно крепеж смазывают маслом в местах, отмеченных на схеме закрашенными кружками.
- На клапанную крышку также наносят герметик там, где соединяются части головки блока (2 места в участках прилегания крышки цепи, 2 – те, что напротив). Гайки на крышке затягиваются не за один подход (порядок показан на фото). Последняя затяжка производится моментом 12Нм.
Замена цепи ГРМ будет стоить достаточно дорого, если обращаться в сервис, а вот самостоятельная замена обойдется гораздо дешевле. Чтобы лучше разобраться во всех нюансах, рекомендуем посмотреть видео замены цепи ГРМ Хонда Аккорд 8.
Источник
Меняем цепь ГРМ двигателя K24A3 2,4 литра на автомобиле Honda Accord
Недавно, один мой знакомый, купил себе очередной не скучный автомобиль Honda Accord 2004 года 2,4 литра. Не скучный потому, что во всех его автомобилях были всегда очень интересные, а главное дорогие поломки, то залегшие кольца, то неисправляемая проблема с подачей бензина и так далее, просто скучно человеку без приключений.
На этот раз после непродолжительной безмятежной езды, случилось следующие: машина затроила, потеряла тягу. Проверив систему зажигания он решил проверить и механизм ГРМ, как выяснилось не зря. Цепь была растянута до некуда, автоматический натяжитель вылез на 25 мм вместо максимальных 16 мм. Приговор один, замена цепи ГРМ. Процедуру он выполнил самостоятельно, на пятерку, а мне прислал фотоотчет и описание. Кое где я добавил от себя, да простит меня автор.
Вот такая картина была при вскрытии.
Инструмент и приспособления
Итак, Honda Accord с двигателем K24A3 2,4 литра замена цепи ГРМ. Процедура выполняется одним днем, в любом гараже и из специальных инструментов, требует лишь ключ для застопоривания шкива коленвала, но его можно изготовить из обычной сантехнической гайки на 52. Но нам уже когда-то приходилось заниматься подобным, поэтому одолжили свой, сделанный из того что попалось под руку.
Пошаговая инструкция
Под капотом K24A3.
Снимаем пластиковую крышку впускного коллектора, четыре модуля зажигания и саму клапанную крышку, которую держат шесть гаек.
Выставляем верхнею мертвую точку
Для этого, проворачиваем коленвал до того момента как заводская метка в виде точки и стрелочки механизма изменения фаз газораспределения VTC и такая же метка на звездочке распредвала выпускных клапанов встанут вертикально а две оставшиеся риски друг напротив друга.
Схематично это выглядит так.
Накрываем сверху целлофаном, что бы в двигатель не попадала лишняя грязь.
Откручиваем болт шкива коленвала. Вставляем наш специальный ключ в шкив коленвала и стопорим его.
Головкой на 19 откручиваем болт. Что бы открутить его пришлось приложить немало усилий, а так же использовать полутораметровую трубу-рычаг. Снимаем шкив. Бедняга весь в ранениях после схватки с предыдущими автомеханиками.
Домкратим двигатель за картер.
Демонтируем опору двигателя.
Отсоединяем разъем клапана VTC и откручиваем держащий его болт.
Аккуратно демонтируем клапан.
Отворачиваем 16 болтов и снимаем переднею крышку цепи ГРМ. Крышка сфотографирована для наглядности снятой. Из них три болта держащих картер двигателя и только они имеют полную резьбу.
Выставляем метки распредвалов и коленвала, они немного сместились, когда откручивали шкив. Треугольная метка на звездочки коленвала должна встать напротив треугольной метки блока цилиндров.
Демонтаж старой цепи ГРМ
Ослабляем автоматический натяжитель путем поворачивая коленвала против часовой стрелки, а потом фиксируем его, для этого подойдет обычная скрепка. Открутив болты показанные стрелочками, снимаем натяжитель. На фото видно, что шток натяжителя вылез гораздо больше допустимых 16 мм, на новой цепи 9 мм, максимум 26, здесь был на максимуме.
Так же снимаем верхний успокоитель.
Снимаем цепь ГРМ. Приложив вместе две цепи видим, как сильно вытянулась старая цепь. На этом разборка закончена.
Очищаем все прилегающие поверхности от старого герметика и грязи. Меняем сальник коленвала в крышке цепи ГРМ.
Были куплены следующие материалы
Цепь привода ГРМ.
Уплотнительное кольцо клапана VTC.
Ну и, конечно же, масло, масленый фильтр, герметик, бутылка кефира и полбатона.
Установка новой цепи ГРМ
Заряжаем автоматический натяжитель, аккуратно вдавливаем шток внутрь, предварительно удалив нашу скрепку, и фиксируем заново. Сверху на натяжители есть фиксатор его надо оттянуть чтобы шток вошел.
Еще раз проверяем совпадение всех меток на коленвале и распредвалах. Так же есть метка на подшипники распредвала впускных клапанов и с боку муфты VTC их надо обязательно совместить. Кстати вал выпускных клапанов нужно подкрутить немного ключом и держать, иначе цепь не встанет на свое место, либо зафиксировать оба вала фиксатором с другой стороны головки.
На самой цепи тоже есть три метки, два парных покрашенных звена и одно одинарное. Одеваем цепь ГРМ так что бы метки на звездочке распредвала и муфте VTC были между помеченными звеньями.
Риска на звездочки коленвала посередине одинарного помеченного звена.
Ставим на место два успокоителя, башмак натяжителя и сам автоматический натяжитель. Вынимаем скрепку, тем самым разрежаем натяжитель и натягиваем цепь.
Проверяем все метки, все должно быть на своих местах. Прокручиваем коленвал два оборота и еще раз проверяем все метки, как говорится лучше перепроверить, чем не до проверить. Если все удалось, собираем все в порядке обратном снятию. Не забываем на прилегающие поверхности защитной крышки цепи ГРМ нанести тонкий слой герметика, хонда рекомендует слой 2 мм.
Интересно видео, рекомендую, наглядно показаны все метки.
Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.
Источник