Аккорд 201 стерео один канал тише
Сань, я с тобой согласен, НО, этот вертак и был заточен изначально под «ширпотребный» винил, III-ЭПУ-74С само за себя об этом говорит, 2 класс 🙂 Та же UNITRA G-602 которую все матерят, на класс выше :))
Что-то я спутал модели, у меня Россия-325 были, вот такие:
Электрическая часть уже на кремнии, но конструкция вертушки та же :))
Инопланетян чтоли? :))
В те давние годы виниловые пластинки были единственным источником качественного сигнала. Качественная магнитная запись у населения появилась несколько позже, когда уже делали на кремнии.
инжен., а можно послушать этот проигрыватель? Выложите аудио- или видеофайл с записью его работы.
Пора выбираться, хватит там зависать. XXI век на дворе.
Кроме них можно подключить нечто иное. ЦАП или любой другой источник сигнала.
Но если увлекаетесь инопланетянами, ваше право. Попробуйте.
Да знаю я этот анекдот. и Аккорд 201 Стерео (начиная с 3m38s) Ну как, разница есть? Источник Ищем особенное германиевое звучание — апгрейд «Аккорд-201 стерео»Здравствуйте, увлеченные музыкой читатели нашего автожурнала.
Начинаем разбираться, что не так. Высохшие электролиты, это понятно, меняем. Ага, в германиевой парадигме замечен КТ315 — удаляем вместе с неудачным тембр-блоком. А что остается?
А остается почти в первозданном виде схема разработанная Хун-Чан Лином в 1956 году. «Простая, элегантная и при этом хитроумная (Википедия)» — двухкаскадная схема Лина просто создана для германиевых транзисторов. Первый входной каскад на одном транзисторе, усиливает напряжение. Второй выходной каскад — составной транзистор на паре Шиклаи в верхнем плече и составной транзистор на паре Дарлингтона в нижнем. Терморезистор (в последствие заменили на диод Д9) — термостабилизация выходного каскада. В оригинальной схеме используется три петли ОС — петля ООС, вольтодобавка, петля стабилизации напряжения средней точки эмиттерного повторителя. Вот и вся схема. В таком варианте звучание понравилось намного больше. Появилось желание с ним повозиться. Для анализа скачайте схемы УНЧ «Аккорд-201 стерео» и Х.Ч. Лина:
Заменили VT1 (МП25А) в усилителе напряжения на более высокочастотный П416. Заменили VT4 (МП25А) на малошумящий МП39Б. П213-е остались родными. Эмиттерные одноомные резисторы в выходных каскадах решено тоже убрать (в оригинальной схеме Лина их нет). Увеличили электролиты и выставили рабочие напряжения. ООС пришлось убрать. Даже с небольшой ООС — звук не понравился. В таком виде макет заиграл просто отлично. При включении щелчка нет, а шума практически не слышно. Такой усилитель захотелось иметь в коллекции. Получилась следующая схема: Под неё развели печатную плату с размерами 140 на 75мм сразу на два канала. Термостабилизирующие диоды разместили между аккордовскими радиаторами, которые можно заменить 3мм алюминиевыми уголками с прикрученными небольшими любыми радиаторами. Выпилили три дощечки в которых фрезеровали и просверлили все отверстия. По верхнему краю сделали 5мм углубление, чтобы скрыть острый край будущей декоративной алюминиевой решетки: Склеили и обработали также как другие поделки нашего автожурнала: Прикрутили печатную плату, сделали все соединения. Блок питания с увеличенными электролитами (по 10000 мкФ на канал) перекочевал с «Аккорд-201». Общая емкость в сглаживающих фильтрах получилось 300000 мкФ. С такой подпиткой трансформатор с Аккорда уже можно использовать. Но практика показала, что лучше поставить тороидальный трансформатор с вторичной обмоткой от 3 А. На чувствительной акустике бас заметно увеличится. Вместо индикаторной лампочки — светодиод. Габаритные размеры готового изделия: ширина — 175мм, высота — 100мм, глубина — 235мм. По центру над платой прикрутили алюминиевую полоску шириной 20мм, толщиной 2мм. Тем самым достаточно увеличили жесткость декоративной алюминиевой решетки. Простой и неказистый с виду усилитель уверенно раскачал акустику Klipsch R-28F радуя хозяев действительно интересным и необычным германиевым звуком. При этом радиаторы почти не нагреваются. Фона нет. Верхов при использовании азиатского ЦАП предостаточно. Вот такой незамысловатый получился апгрейд «Аккорд-201». Источник Аккорд 201 стерео Шокирующая музыкальность)Проигрыватель пластинок Аккорд 201 был у меня с раннего детства , в дошкольном возрасте я слушал на нём пластинки с аудио сказками . Было громко и весело но не долго ,наступила эра компьютеров и пк колонок и Аккорд опять на много лет ушёл в забвение, так как я побоялся его подключать к звуковой карте. Пк ко лонки были разные ,2.1, 2.0 , сначала маленькие , потом крупнее. Послушал и понял что жил зря) После моих пк колонок типа Edifier r2600 это было прозрение. Но 10 лет спустя , включив его я был в шоке от того как красиво ,пронзительно , тепло и ясно он подаёт музыку . Я понял что музыка может звучать волшебно и вдохновенно, а не просто как звуковая дорожка . Аккорд превосходил пк колонки во всём кроме баса , детальность ,сч ,стерео обьёмность ,всё было значительно круче ,чем на гнусавых пк колонках. В общем я понял ,что в музыке и аппаратуре может быть магия. Аккорд и 4гд35 сподвигли меня пристальней присмотреться к советским колонкам , и начать покупать различные АС в поисках ещё более крутого звука. Оказалось ,что это не совсем так ,но тем не менее Аккорд по прежнему меня таращит своим звучанием и есть в моей коллекции. Надо сказать ,что колонки на 4гд35 звучат довольно скверно с обычными транзисторными усилителями ,но с ламповыми и с Аккордом почему то начинают петь красиво и обьёмно. сч ясные , особенно хорошо удаются звуки живой гитары и вокала. Впрочем звук не идеальный и есть некий налёт «жужжащей радиоточки» Вч хватает ,нч тоже ,в какой то степени Аккорд и 4гд35 звучит интересней ,чем некоторые СССР полочники Источник Аккорд-201стерео «новая жизнь»
Собственно,имеется такой аппарат мохнатого года. Сообщение отредактировал Serega2582: 17.10.2011 — 22:45
Serega2582 (08.10.2011 — 00:05) :
Поменял все электролиты — умерли транзисторы))))))))))))) Не долго думая выдрал из корпуса аккорда всю советскую электронную тряхомудию, оставил только транформатор))) Съездил в магаз и приобрёл TDA-1558Q ,собрал усилок, всё работает,но. Блин, при малой подаче сигнала на вход усилка и при отсутствии сигнала появляется фон и треск,прибавляем громкость на входе — всё ок,чисто поёт,но соответственно громко,и заново при малой подаче сигнала на вход усилка и при отсутствии сигнала появляется фон и треск. Подскажите,в чём проблема? Трансформатор использовал из Аккорда — 17в. P.S. Никогда и ничего не покупайте в Товарах Прикамья, за TDA-1558 просили 185 рублёв, в то время как в магазинчике перед мет.рынком она стоила 85руб.
Сообщение отредактировал Serega2582: 16.10.2011 — 23:03
Serega2582 (16.10.2011 — 22:55) :
Serega2582 (08.10.2011 — 01:05) : Serega2582 (16.10.2011 — 23:55) : Вот так и заканчивается «душа» советской эпохи аудиостроения
Нашёл в чём косяк. Напряжение трансформатора очень большое для микрухи надо транс другой искать. Д226Б не подходят для такого усилителя,тк ток потребления на макс громкости около 4,5А, сделал мост из других диодов КД-202А на радиаторах (макс ток — 5А) Есть такой транс ТС-80-7. может его как-нибудь приспособить,а? Сообщение отредактировал Serega2582: 17.10.2011 — 22:42
Судя по всему, вот оригинальная схема. Мне не доконца понятно чего там вылетело после смены электролитов. А мне бы интересно было покопаться в режимах схемы, ибо схемы на МП как-то мимо меня прошли
Darth_Vader (17.10.2011 — 20:20) : 17 вольт — переменка (постоянка — 20 вольт) перегруз идёт на малой громкости. а 11 вольт переменки с ТС-80-7 не тянут на большой громкости,тк ток всего 0,3А — эт. очень мало — идёт просадка напряжения при повышении громкости с 14 вольт до 8,5 вольт постоянки. Как насчёт китайского транса (для галогенок),что скажете. do_se (17.10.2011 — 20:54) : Судя по всему, вот оригинальная схема. Мне не доконца понятно чего там вылетело после смены электролитов. А мне бы интересно было покопаться в режимах схемы, ибо схемы на МП как-то мимо меня прошли Как это не печально,но усилитель Аккорда я отправил «на пенсию»
Serega2582 (17.10.2011 — 23:11) : Источник |