- ЗВУКОМАНИЯ
- Проигрыватели пластинок Аккорд 201 и Аккорд
- Проигрыватели пластинок Аккорд 201 и Аккорд
- Проигрыватели пластинок Аккорд 201 и Аккорд
- Немного об акустике Аккорд 201
- Итоги
- Инструкции, описание, схемы на проигрыватель Аккорд 201 можно скачать ЗДЕСЬ БЕСПЛАТНО. Размер 750кб
- Модернизация – Россия-325, Аккорд-203 и т.д.
- Форумы сайта «Отечественная радиотехника 20 века»
- Аккорд — 203
- Аккорд — 203
- Re: Аккорд — 203
- Re: Аккорд — 203
- Re: Аккорд — 203
- Re: Аккорд — 203
- Re: Аккорд — 203
- Re: Аккорд — 203
- Re: Аккорд — 203
- Re: Аккорд — 203
- Re: Аккорд — 203
- Электрофоны из СССР.Часть первая: «Аккорд»
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
ЗВУКОМАНИЯ
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
Проигрыватели пластинок Аккорд 201 и Аккорд
Проигрыватели пластинок Аккорд 201 и Аккорд
Привет всем любителям аналогового звука в этой статье хотел бы рассказать об СССР электрофонах Аккорд-201 и Аккорд выпускали их с 1969 года в г. Рига на радиозаводе им. Попова совместно с ПТО «Радиотехника», а также в г.Челябинске на Радиозаводе.
Проигрыватели пластинок Аккорд 201 и Аккорд
Нет это не аудиофильская штука, это моё детство, ведь с этого проигрывателя СССР «Аккорд 201» я когда-то начинал искать свой звук и меломано-аудиофильские изыскания.
Пластинок тогда у меня было очень мало не более 50-70шт.: Зодиак, Спэйс, UB-40, и т.д. немного классики, джаза и куча попсы советской от которой меня еще тогда тошнило.
Но тогда я понял, что прослушивание в темноте это одно из моих любимых прослушиваний, я ставил пластинку, выключал свет, закрывал глаза и слушал в исключительной темноте.
Аккорд-201
Проигрыватель Аккорд – это не более чем Электрофон второго класса, имеет 3 скорости вращения диска 33, 78, 45, об/мин, внутри есть транзисторный усилитель и выносная акустика.
Аккорд 201 обзор Аккорд 201
Немного об акустике Аккорд 201
В колонках был установлен широкополосный динамик: 4ГД-28 или 4ГД-35, также комплектовали вертак колонками с названием Россия.
Акустика от Аккорда — это конечно некое подобие акустики, прикручена на 4 фанерках, сзади присутствует типа ПАС картонка с отверстиями. В общем если хотите лучший звук, то на переделку эту акустику СССР сразу!
Акустика Аккорд 201
По качеству звука динамики в данных АС довольно хороши, конечно же проигрывает таким динамикам как 4а28 и 4а32, в 4гд35 не такая прекрасная середина, но МИД-бас и вч вполне нормальны.
2 колонки на динамиках 4гд35
Делают также акустику на 4гд35 по 2-3 шт в одну колонку, неплохо получается, немного едкая середина на этих динамиках, но звук в общем отличный и не утомительный, как у китайского новодела за эту же цену.
akkord 201
Рекомендую динамики 4гд35 или «акустика Россия» к покупке!
4 гд35 4 гд 35
СОВЕТ. Но лучше сделать под эти неплохие динамики (4ГД-28 и 4ГД-35) хороший новый корпус.
akkord_obzor akkord
Электрофон Аккорд 201 также можно использовать как усилитель, хотя он и имеет малую выходную мощность, но акустикой на широкополосных динамиках он справляется нормально.
akkord_201 задняя панель
Кстати, имеет пьезокерамическую поворотную монофоническую голову ГЗК-661, с 2-мя корундовыми иглами для обычных или же для долгоиграющих пластинок.
Аккорд201
Не стоит тешить себя иллюзиями, что вы купили дешевый проигрыватель винила, это я про Аккорд 201 – он не более чем самый начальный уровень, с которого надо быстро соскочить иначе прискучит, и вы завязнете надолго в этом звуке.
Аккорд_201
Внешне проигрыватель Аккорд красив, деревянный стол, алюминиевые вставки с четкими надписями, куча крутилок регуляторов, кнопочек на передней алюминиевой панели, винтажный прямой тонарм – всё это навивает дух советского времени и ностальгию по давно ушедшему сладкому прошлому.
Аккорд
Итоги
Благодаря этому самому надёжному и крайне симпатичному универсальному стереофоническому проигрывателю виниловых пластинок Аккорд-201 я понял куда мне идти в плане звука.
akkord-201
Инструкции, описание, схемы на проигрыватель Аккорд 201 можно скачать ЗДЕСЬ БЕСПЛАТНО. Размер 750кб
Если вы являетесь производителем, импортером, дистрибьютором или агентом в области воспроизведения звука и хотели бы связаться с нами, пожалуйста, свяжитесь со мной в ВК или по эл. почте: anl555@bk.ru
Вам нужен хороший усилитель для наушников, новый ламповый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другая звуковая техника, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией приобрести хорошую звуковую технику…
По всем вопросам Пишите мне на эл. почту: anl555@bk.ru или ВК https://vk.com/id104002989 или https://ok.ru/aleksandr.levchuk2
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D)
Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!
На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт
Источник
Модернизация – Россия-325, Аккорд-203 и т.д.
Уже много лет пользуюсь проигрывателем – Электроника-060 со звукоснимателем – Goldring Elektra – неплохо поёт.
Так же есть старенький первый мой проигрыватель-усилитель – Россия-325 (наподобие проигрывателя-усилителя – Аккорд) без кассетного магнитофона, так как давно его убрал и иногда использую ее, как простой усилитель для простых маломощных колонок.
Ну, вот решил я как-то модернизировать тонарм у России-325, (не покупать же новый тонарм для такого старья думал я) чтоб можно было бы подключать к тонарму любые современные звукосниматели. Так как в начале хотел использовать её только для прослушки пластинок на 78 об. благо у неё такая функция есть.
Ну вот, наконец, усовершенствовал у неё тонарм, но долго как-то не решался подключить да послушать, так как всё не мог собраться да купить звукосниматель на 78 об. и так стояла у меня России-325 лет пять.
А тут у меня появилась неожиданно мысль сравнить звучание двух проигрывателей Россия-325 и Электроника-060 с одинаковыми звукоснимателями – Goldring Elektra.
Тем более у меня как раз было 2 одинаковых звукоснимателя, послушать и сравнить их звучание на одном и то же усилителе и с одной и той же акустикой.
Настроив аппараты, я по очереди подключал проигрыватели напрямую от тонарма через встроенный фонокорректор что есть в усилителе к одному и тому же усилителю Пульсар-110, я включил Россию-325 и не поверил своим ушам.
Моя Россия-325 третьего класса ну так запела, что я просто очень удивился, столько было в звуке свободы, лёгкости, доступности, что все погрешности и не точности которые она воспроизводила, можно ей просто простить ввиду её низкого класса и примитивного тонарма.
Затем эту же пластинку я подставил на проигрыватель Электроника-060, ну что тут больно скажешь, всё вроде верно звучит и правильно, НО то, что выдаёт Россия-325 ей такое явно не под силу, звучание заметно глуше и менее эмоционально.
Проигрыватель Электроника-060 сроду так не пела как Россия-325.
Жаль, что разработчики не захотели сделать из России-325 конфетку, а то заткнула бы она за пояс все Электроники только так.
Модернизированный тонарм у России-325 оказался требователен к большему давлению на иглу если недостаточно нагрузить иглу, то у иглы не будет надёжного контакта.
Пришлось установить давление на иглу Goldring Elektra в 2,2 грамма.
Возможно, было бы лучше установить иглу не эллипс, а конус контакт тогда должен быть более надёжен.
Источник
Форумы сайта «Отечественная радиотехника 20 века»
Аккорд — 203
Аккорд — 203
#1 Непрочитанное сообщение Филипп174 » 12 сен 2014, 18:13
Достался от деда электрофон «Аккорд-203» 1978 г.в. поставил новую иголку ГЗП-308, столкнулся с проблемой — тихое звучание, при регулировании фишки — на колонку подаётся хрип, звука нет. Посоветуйте в чём может быть проблема?
Re: Аккорд — 203
Правильный рокерский проигрыватель.
Белых коз воспроизводить не хочет. =)
Регулятор громкости — разобрать, натереть подкову карандашом, набить вазелином, собрать обратно.
АФАИР сзади кнопка выбора входов должна быть нажата, чтобы оно как проигрыватель работало, а не как усилитель внешнего сигнала.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Re: Аккорд — 203
Re: Аккорд — 203
Re: Аккорд — 203
Re: Аккорд — 203
Вот наверняка эта заглушка у ТС и потеряна.
PS
Переключатель входов — точно был у Akords, предшественника Аккорд-203.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Re: Аккорд — 203
Re: Аккорд — 203
Исходный Akords делался в Риге.
Динамик 4ГД28, а не 4ГД35, выключатель сети — в регуляторе громкости, запись — прямо с головки.
Переключатель — трехкнопочный П2К, причем с переключающими контактами — только две, третья кнопка работала как сброс для остальных двух.
Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко
Re: Аккорд — 203
Такой же переключатель и в «рондо-201», но с дополнительной секцией с фиксацией, переключающей внутренний и внешний громкоговорители. Когда снял этот переключатель, задался вопросом: продаются ли секции П2К отдельно и можно ли самому, вне завода набирать и соединять их друг с другом в нужном составе и в произвольном порядке? Если да, как это делается?
Кстати, мне больше нравится коммутация, при которой все кнопки с контактами, а перевод их всех в отжатое положение отключает все источники. Если не ошибаюсь, в «Веге-101» сделано так.
Re: Аккорд — 203
#10 Непрочитанное сообщение Ы » 25 сен 2014, 20:05
Источник
Электрофоны из СССР.Часть первая: «Аккорд»
Электрофон (проигрыватель грампластинок+усилитель низкой частоты(УНЧ) объединённые в одном корпусе) представляются многим чисто отечественным изобретением, но так ли было на самом деле? Скорее всего — нет. Тем не менее, первый электрофон был изобретён в СССР ещё в 1932 году, однако выпуск электрофонов в промышленных масштабах стартовал лишь два с хвостиком десятилетия спустя: в 1953-м.
В данной статье я расскажу о некоторых отечественных электрофонах 70-80-х годов прошлого столетия, с которыми мне довелось ознакомиться лично. Вполне понятно, что среди представленных моделей Вы, уважаемые читатели, не увидите какие-то модели из тех, что встречались на вашем жизненном пути, поэтому делитесь в комментариях своим опытом.
И первым будет … легендарный нет, ну не люблю я это слово: оно слишком часто употребляется в статьях об аппаратуре из прошлого и слишком редко его привязка к той или иной модели соответствует достоинствам описываемого продукта…Ладно, скажу так: и первым будет всем известный «Аккорд-201 стерео». На самом деле был ещё один «Аккорд-201» — монофонический. Внешние отличия от стереофонического были минимальны и для большинства невнимательных людей едва заметны: отсутствовал регулятор «баланс» как и одна колонка. Ну и немного отличался тонарм в той части, где устанавливалась головка звукоснимателя. Ну а встроенный усилитель был естественно одноканальный, монофонический.
Но вернусь к версии «стерео». Это был мой первый электрофон. И, кроме того, это был мой первый стереофонический аппарат. Но это частность. А главное это был самый доступный стереопроигрыватель в истории Страны Советов поскольку стоил он 99 руб. (вот видимо откуда пошла мода на психологические ценники наподобие 999-99,9999 и т. д))))
«Аккорд-201 стерео» выпускался с 1973 года поначалу Рижским радиозаводом им. А.С.Попова и Рижским электромеханическим заводом, а в последствие (начиная с 1976 года), Челябинским радиозаводом и с 1980 года Махачкалинским заводом радиотоваров (у меня был Челябинский). Кроме того созданные на базе «Аккорда» (и практически не имеющие внешних отличий с оригиналом) электрофоны «Россия-321-стерео» и «Россия-321-1-стерео» с 1983 и 1985 года выпускало Челябинское ПО «Полёт»( «Россия-321-стерео с 1985 года выпускал и Махачкалинский завод радиотоваров).Даже если предположить что последние выпускались сравнительно недолго, то всё равно по числу лет, проведенных на конвейере, «Аккорд-201» и его модификации бьют все рекорды. Эдакая «радиоэлектронная «Нива» ВАЗ-2121».
Но у «двести первого» был предок (или предки) : «Аккорд-101-стерео» и «Аккорд-001-стерео» выпускаемые с 1972 и 73гг соответственно. По сути это один и тот же аппарат. Просто вначале электрофон позиционировался как первый класс, затем был переведён в высший, так как по многим своим параметрам, кроме ЭПУ, ему соответствовал. Вообще интересная штука этот советский ГОСТ: почти все комбинированные устройства (электрофоны, радиолы, магнитоэлектрофоны, магнитолы и т.д.)состояли из элементов разного класса. К примеру, если ЭПУ и усилитель были первого класса, а магнитофонная панель — второго, то в целом устройство позиционировалось как первый класс. Почему — это как раз понятно. От класса зависела цена изделия и, хотя мы жили в то время при социализме, а не капитализме, разница лишь в том, что прибыль шла государству, а не частной компании. Я не нашёл информации о том, когда был закончен выпуск «Аккордов 101/001», но, учитывая что я их в момент моего зарождающегося интереса к аудиотехнике(это был конец 70-х) уже не застал, то думаю что выпускались они не более пяти лет (хотя ещё долгое время название этих моделей было «на слуху»). Не буду фантазировать и насчёт цены «001-го» потому что мне она доподлинно неизвестна. Однако, учитывая что «Аккорд-001» был одним из первых электрофонов высшего класса в СССР, он явно не был столь доступен для народа, как «201-й». Что касается комплектной акустики 001-го — колонок 10МАС-1 то это ещё один долгожитель. Даже стереофонические катушечные магнитофоны «Сатурн-202», выпуск которых стартовал в конце 70-х, несколько лет комплектовались этой моделью АС. От себя скажу, что мне звучание 10МАС-1 в те времена очень даже нравилось. Возможно, сейчас я бы не смог их слушать, но это СЕЙЧАС, то есть 40 лет спустя. Используемое в «Аккорде-001» ЭПУ: I-ЭПУ-73С тоже достаточно популярное электропроигрывающее устройство для 70-х. И встречается оно и на других аппаратах из того времени. Например, в радиоле «Виктория-001 стерео». Остальные тех. характеристики «Аккорд-001» таковы: Полоса рабочих звуковых частот электрофона 60. 15000 Гц. Максимальная выходная мощность 2х10 Вт. Габариты модели 210х465х380 мм. Габариты одной АС — 430х270х255 мм. Вес электропроигрывателя без упаковки — 16,5 кг. Вес каждой АС — 8,2 кг. Вроде и ничего особенного, а по современным меркам так и вовсе «ниочём», но если сравнить с характеристиками «Аккорд-201»,то разница существенная.
И вот к «Аккорду-201» я и возвращаюсь. Электрофоны выпускаемые в Прибалтике отличались от более поздних Челябинско-Махачкалинских оформлением как передней панели самого электрофона, так и оформлением фронтальной части АС. На прибалтийской акустике была пластиковая декоративная решётка (по мне, так выглядевшая очень даже стильно), а на большинстве остальных(более поздних) версий была «радиоткань» в клеточку. Сейчас прибалтийские версии «Аккорда» уже редкость. А все остальные всегда можно купить. И даже иногда в хорошем косметическом состоянии. Думаю, что выпущено их было более чем достаточно, однако точные данные о «тиражах» теперь вряд ли можно найти. Особенно учитывая то, что и Махачкала и Рига теперь «заграница»( как выяснилось из комментариев термин»заграница» некоторые читатели восприняли слишком прямолинейно,а ведь он не зря был заключён в кавычки.Я не имел ввиду границу политическую,поскольку Дагестан был и остаётся субъектом Российской Федерации.Я имел ввиду другое.Ещё во времена СССР мне доводилось бывать в кавказских республиках и даже тогда для меня это было «заграницей».Там всё было другое: нравы,обычаи,менталитет.Даже полки в магазинах были наполнены тем,чего я дома ни разу и не встречал.Сейчас же насчёт магазинов не скажу,а в остальном разница наверняка стала ещё более контрастной ). Конечно же в СССР институт статистики был развит очень хорошо, но где теперь эти архивы и уцелели ли они вообще?
А вот и тех. данные на «Аккорд-201 стерео»: Номинальная выходная мощность усилителя 2х2 Вт, максимальная 2х5 Вт. Диапазон воспроизводимых частот 100. 10000 гц. Габаритные размеры проигрывателя 392x316x145 мм. Габаритные размеры каждой звуковой колонки 363Х270Х131 мм. Масса электрофона без упаковки, не более 14 кг. Конечно скромный диапазон воспроизводимых частот это в первую очередь ограниченные возможности широкополосной головки 4ГД-35(или 4ГД-28).Но учитывая сам УНЧ на германиевых транзисторах, который просто не мог в силу скромной выходной мощности раскачать колонки посеръёзнее (а может и мог, но более дорогие АС просто не вписывались в комплект по соображениям цены), надо полагать, что данный компромисс имеет право на существование. К тому же, как ни парадоксально это звучит, у этой связки был и определённый звуковой шарм. Недорогие «открытые» АС на «шириках» хотя и жанрово избирательны, но при этом обладают «воздушным», «обволакивающим» звучанием. Джаз, легкая оркестровая музыка, вокал – льётся из них легко и непринуждённо. Многие утверждают, что и звучание УНЧ на германиевых транзисторах схожее по характеру, но после «Аккорда» я таковыми не владел и потому ни подтверждать, ни опровергать подобные тезисы не стану. Зато я могу сказать так: для многих меломанов из СССР «Аккорд-201» стал «школьной партой», первым опытом на пути к хорошему звуку. Именно за это его многие любят и ценят до сих пор. И у меня на сегодня всё. Продолжение следует.
Источник