Аккорд 7 автомат разгон

Хонда Аккорд 7-го поколения

Хонда Аккорд 7 поколения вышел в 2002 году, выпускался до 2007 г., в 2005 г. 7-е поколение подверглось рестайлингу.

В этой статье Вы узнаете все подробности про Хонда Аккорд 7, советы и интервалы технического обслуживания от японского представительства Honda Japan (замена масла, фильтров, свечей, колодок и другое), полный обзор модели, недостатки и слабые места, про версию Type S, тюнинг и многое другое.
Приятного чтения, друзья!

Друзья, для удобства воспользуйтесь содержанием!

Обзор

Хонда Аккорд 7 стал бестселлером на всех мировых рынках, в России модель пользовалась огромной популярностью с момента дебюта. Б/у экземпляры остались востребованными до сих пор, ведь количество продаж седьмых Аккордов в одной России, превысило количество продаж по всей Европе.

Седан Honda Accord полюбился благодаря своей японской надёжности, агрессивному дизайну, отточенной управляемости и конечно “хондовскому” спортивному характеру.

Седьмые “баяны” перестали продаваться в 2007 году, но многие автолюбители желают приобрести Аккорды и сейчас, цены не падают, в некоторых случаях даже поднимаются, автомобиль остаётся ликвидным.

Экстерьер Аккорд получил спортивный и солидный, словно это спортсмен в дорогом классическом костюме. Дизайнеры и инженеры поработали не только над красотой, аэродинамика кузова впечатляет, коэффициент динамического сопротивления 0,26, это улучшает динамические характеристики, уменьшает расход топлива и шум в салоне.

В интерьере Honda Accord 7-й серии ощутить роскошь не получится (разве, что в комплектации Exuctive), а вот качество вполне, во всех деталях, даже в очёчнике. Интерьер сделан добротно, дорого и со вкусом. При посадке в салон, испытываешь удовольствие даже от таких мелочей, как звук закрытия двери, над звуком закрытия работали акустики, добиваясь глухого низкого тона, и избавляясь от пустого треска.

Интерьер Хонда Аккорд 7

Посадка водителя удобна, сиденья можно настроить под себя, в спортивной версии Type S ручные регулировки кресел, а в топовой модификации Exuctive- электро регулировки.

Стоит сказать, Хонда Аккорд 7 отлично оборудован и в базовой комплектации, в неё входит электрические стёкла, зеркала с подогревом, 6 подушек безопасности, климат-контроль, аудиосистема и система стабилизации ABS.
Седьмой Аккорд, гордый представитель D класса, габариты салона одни из самых больших в классе. Ширина- 1485 миллиметров спереди, а сзади 1480 миллиметров, в салоне без труда разместятся 4 пассажира, и 5-й не будет лишним.

Кожаный салон на седьмых Аккордов шёл как дополнительная опция.

Техническая часть (моторы, трансмиссия, шасси)

На европейский Хонда Аккорд 7 поколения в основном устанавливались, бензиновые 4-х цилиндровые атмосферные моторы, объёмом 2 (K20A) и 2,4 литра (K24A). Сразу стоит отметить, что моторы надёжны и имеют большой ресурс при должном обслуживании.

Мощность базового 2-литровых агрегата 155 лошадиных сил 192 Hm крутящего момента при 4500 об/минуту.
Старший 2,4 литровый двигатель “выдаёт” 190 лошадиных сил и 237 Hm крутящего момента при 4500 об/минуту. Для японского рынка этот агрегат имеет в арсенале 200 лошадиных сил.

Мотор 2,4 литра, устанавливаемый на Хонда Аккорд 7-го поколения

Моторы оборудованы фирменной системой фаз газораспределения I-VTEC (интеллектуальный ВТЭК), это интеллектуальная система которая отличается от обычного VTEC тем, что даёт больший крутящий момент на низких оборотах и уменьшает расход топлива, регулируя фазы в “прямом эфире”.

На момент выхода Хонды Аккорд 7, серия моторов “К”, была инновационной и одной из лучших с точки зрения инженерии. На спортивной версии Euro R (для японского рынка), Accord с мотором K20A развивал мощность 220 лошадиных сил, то есть конструкция мотора позволяла быть универсальным агрегатом, поэтому он ставился и на семейные машины и на спортивные.

Чтобы мотор работал как швейцарские часы нужно соблюдать технические регламенты, которые рекомендует японский производитель (японские регламенты, не российские). А именно лить жидкое масло 0W20(даже после 100 тысяч километров), интервал замены масла сократить до 5000-7500 тысяч километров и регулировать клапана каждые 40 тысяч километров.

При соблюдении этих рекомендаций мотор не принесёт Вам разочарования, в противном случае появятся проблемы с распредвалом, он может выходить из строя через 20-30 тыс.км (замена обходится около 1000 $).

С двигателями ставятся как механические 5-ти и 6-ти ступенчатые КПП, так и 5-ти ступенчатый “автомат”. Все “коробки” надёжные и проблем не приносят.

Подвеска у Хонды Аккорд 7 многорычажная, спереди двойные поперечные рычаги, сзади – многорычажная с эффектом подруливания. Такое шасси позволяет Accord вгрызаться в повороты и получать удовольствие от езды.

На европейских версиях седьмых Аккордов стоит гидроусилитель руля, а на японских электроусилитель, рейки с гидроусилителем могут протекать, автомобили с электроусилителем лишены этого недостатка.

Ещё на японском рынке присутствуют седьмые Аккорды с полным приводом в кузове седан и универсал с маркировкой CL8.

Полный привод реализуется благодаря хондовской системе DPS (система с 2 насосами), принцип её действия заключается в том, что в обычном режиме автомобиль переднеприводный, но когда передние колёса начинают пробуксовывать, к ним подключаются и задние.

Универсалы отличаются увеличенной колёсной базой на 50 миллиметров в сравнении с седаном. В России Хонда Аккорд 7 в кузове универсал найти проблематично, у нас он не “пошёл”. А немцы и англичане покупали больше универсалов чем седанов, за практичность, вместимость и красивый экстерьер.

Honda Accord 7 в кузове универсал

Комплектация Type S

Honda Accord 7 Type S , разрабатывалась как околоспортивная версия для европейских рынков. В Японии есть спортивная версия Euro R, которая комплектуется 2-х литровым мотором мощностью 220 лошадиных сил, но это версия только для японцев, и наших серых дилеров (про эту версию, будет отдельный обзор).

Европейская комплектация Type S, оборудована 2,4 литровым мотором, мощностью 190 лошадиных сил и 237 Hm крутящего момента, с ним идет как механическая, так и автоматическая коробка передач.

По технической части у версии Type S нет отличий от Exuctive или других комплектаций с двигателем 2,4, за исключением настройки подвески, шасси у Type S жёстче и спортивнее.

А вот внешний вид и интерьер отличаются, у Type S спортивный аэродинамический обвес, 17 -ти дюймовые легкосплавные диски, в салоне в отличии от Exuctive нету люка и электрорегулировок кресел, а приборная панель с красными шкалами.

Рестайлинг модели

Хонда Аккорд 7 выпускался до 2007 года, в 2005 модель обновилась и компания устранила слабые места “баяна”.
• 2-х литровый двигатель немного доработали, маркировка K20A6 изменилась на K20Z2, максимальный крутящий момент был смещён на 500 оборотов вниз и достигался на 3500 об/мин. Агрегат K24A, остался без изменений.
• Инженеры доработали подвеску Хонда Аккорд 7, заменили рычаги на заднем шасси.
• Кузовные детали не стали трогать, Аккорд и так красивый, а вот обвес поставили новый, передний, задний бампер и пороги заменили, ещё убрали хромированную решётку радиатора, брызговики изменили форму из-за других порогов. Улучшилось лакокрасочное покрытие, на дорестайлинге ржавел капот, после обновления проблем не замечалось.

• Противотуманные фары обновились, стали устанавливаться выше и соответственно реже лопаться.
• Обновлённая модель получила улучшенную вибро и шумоизоляцию. Появился полноценный бортовой компьютер, обновился рычаг переключения АКПП, изменилось оформление бардачка, на топовой комплектации Exucutive появились электрорегулировки кресел у пассажира (до этого только водительское кресло было оборудовано электрорегулировками).
• Изменились передние и задние фары, спереди фары остались без оранжевого цвета, конструкцию фар доработали, они реже запотевали. Сзади изменился рельеф отражателей. Важный момент – вся оптика на дорестайлинговом Аккорде и обновлённом, взаимозаменяемая.
• Опций и оборудования после рестайлинга прибавилось значительно. На версии Type S устанавливались 17-ти дюймовые колёсные диски, модификация Exuctive комплектовалась зеркалом с автозатемнением.
• Все комплектации оборудовались CD-чейнджером на 6 дисков и VSA, в некоторых модификациях появился блютуз, датчик света и др. функции.

Технические характеристики

Кузов седан
(габариты указаны в миллиметрах)
• Дата производства: 2002- 2008
• Страна производства: Япония
• Кузов: седан
• Количество дверей: 4
• Количество мест: 5
• Длина: 4665
• Высота: 1445
• Ширина: 1760
• Колесная база: 2680
• Клиренс: 150
• Минимальный радиус разворота: 5,4 метров
• Размер шин: 195/65R15, (Exuctive- 205/55 R16 )(Type S – 225/45R17)
• Привод: передний и полный
• КПП: 5-ти ступенчатая АКПП и 5-ти и 6-ти ступенчатая “механика”
• Вес: 1350-1398 килограмм
• Объем топливного бака: 65 литров
• Объём багажного отделения: 459 литров

Кузов универсал
• Страна производства: Япония
• Кузов: универсал
• Количество дверей: 4
• Количество мест: 5
• Длина: 4750
• Ширина: 1760
• Высота: 1470
• Колесная база: 2720
• Клиренс: 150
• Вес: 1540 килограмм

Мотор 2.0 л K20Z2
• Индекс: K20Z2
• Объём: 2.0 литра
• Количество цилиндров: 4
• Мощность: 155 л.с при 6000 об/мин
• Крутящий момент: 190 Hm при 4500 об/мин
• Степень сжатия: 9.6
• Расход топлива на 100 км: 7,8 литров (смешанный цикл)

Мотор 2.4 л K24A3
• Индекс: K24A3
• Объём: 2.4 литра
• Количество цилиндров: 4
• Мощность: 190 л.с при 6800 об/мин
• Крутящий момент: 223 Hm при 4500 об/мин
• Расход топлива на 100 км: 9,0 литров (смешанный цикл)

Разгон до 100 км/ч
• 2,0 МT: 8,9 секунд
• 2,0 AT: 10,6 секунд
• 2,4 AT Exuctive: 9,2 секунд
• 2,4 MT Exuctive: 8 секунд
• 2,4 AT Type S: 9 секунд
• 2,4 MT Type S: 7,9 секунд

Регламенты и советы технического обслуживания

Слабые стороны и болячки

Видео тест-драйв

Источник

Honda Accord VII с пробегом: медленные АКПП и масложор моторов

Accord седьмого поколения получился очень интересным автомобилем: по-европейски удобным и по-хондовски «драйверским». Правда, в первой части обзора мы выяснили, что у него не хватает «легендарной» японской надёжности (по крайней мере, в электрике), но, может, хотя бы моторы и коробки не разочаруют нынешних владельцев этих машин? Сейчас мы это узнаем.

Трансмиссия

А бсолютное большинство Аккордов этого поколения переднеприводные. Полноприводные тоже существуют (это праворульные версии для японского рынка), но они редки даже у себя на родине. Однако не стоит об этом жалеть: про особенности работы схемы Dual Pump я уже писал в обзорах «сервантов» CR-V, и на Accord она работает ненамного лучше. Как минимум, машина с такой системой теряет часть управляемости за счет неадекватного поведения муфты в скользких затяжных поворотах. А проходимость для довольно низкой и длинной машины требуется не часто. Остается только одно преимущество полного привода – поездки по заснеженным зимним дорогам. Но и тут не все гладко: система склонна к пробуксовкам из-за задержек в подключении задней оси и в итоге почти бесполезна.

Каких-то особенных слабых мест у машин с МКПП нет, но за некоторыми мелочами следить придётся. Например, опоры силового агрегата служат порой менее сотни тысяч километров, но вряд ли это связано с их качеством. Скорее, сказывается стиль эксплуатации.

На фото: Honda Accord Sedan ‘2006–08

После 150 тысяч пробега нужно поглядывать на уровень масла и состояние подшипников. Шумящие коробки встречаются, но шум редко доходит до дискомфортного уровня. Причиной его появления обычно становятся неправильное масло, редкая его замена или снижение уровня. И, конечно же, любовь водителя к поездкам на высокой скорости.

После пары сотен тысяч километров пробега износ синхронизаторов второй-третьей передачи начинает постепенно сказываться на скорости переключений. Но при некотором везении и приличном обслуживании коробки могут пройти и три, и пять сотен тысяч километров пробега.

Пятиступенчатая коробка серии ARK5/7 чуть слабее шестиступенчатых AST5, но ресурс в основном зависит от стиля эксплуатации и обслуживания, а не марки агрегата.

Сцепление везде обычное, с демпфером, а маховик цельный (не двухмассовый). Правда, он порой изношен и даже перегрет, но это почти неизбежный риск для драйверской машины с претензиями на динамику.

Автоматы на Accord 7 — только пятиступенчатые. Обычно – серии MCTA или близкой к ней BAYA, MAYA и других. Агрегаты, несомненно, надежные, и при хорошем обслуживании и в спокойных руках до серьезного ремонта могут переходить рубеж в 350-500 тысяч километров. К сожалению, «гонщиков» на Accord куда больше, чем нормальных водителей, и поломки коробок встречаются регулярно. Хорошо, что сюда или подходят, или годятся в качестве доноров коробки с CR-V и других более спокойных машин.

На фото: Honda Accord Sedan ‘2002–06

Обгонная муфта первой передачи традиционно повреждается у любителей выбираться «враскачку» и фанатов дрэг-рейсинга, регулярно перегружающих коробку резкими стартами с пробуксовкой. Поломки барабана третьей передачи – ещё одна родовая черта, и при покупке проверка на отсутствие пробуксовки обязательна. Обычно проблемы с барабаном начинаются после пробегов в 150 тысяч и понемногу прогрессируют, но коробка под малой тягой переключается нормально. Пробуксовка заметна только с «газом в пол» и особенно – при движении в горку. Электроника может не выдавать ошибок до тех пор, пока пробуксовка не станет явной и для водителя.

Подшипники и соленоиды страдают в основном от несвоевременной замены масла и избыточных нагрузок. После пары сотен тысяч пробега подшипники находятся, скорее всего, уже не в идеальном состоянии, и пара поездок со скоростями за 160 может привести к появлению шумов. На этой стадии ремонт ещё возможен, причем проблема устраняется просто и быстро. Пока шум есть только на ходу, не нужно даже снимать АКПП (хотя и желательно, для очистки), нужно лишь поменять крышку за номером 21240-RCL-010 со встроенным подшипником. К сожалению, обычно владельцы с ремонтом тянут, и в итоге повреждается еще и корпус коробки и валы. Если довести до появления стружки в масле, то она может добить главную пару и дифференциал, причем корпус АКПП может буквально разнести на куски.

Гидроблок интенсивно собирает грязь, там износу в основном подвержен соленоид линейного давления. После 250 тысяч пробега почти все ремонты коробки должны проводиться с промывкой гидроблока и заменой его прокладок. При больших пробегах стоит заменить все резиновые элементы коробки.

Если у машины не установлен внешний фильтр 25430-PLR-003, то стоит его поставить: он значительно увеличивает срок службы масла коробки, а его распиливание при замене масла позволит вовремя заметить серьезные проблемы.

Прочие неисправности редки, да и те, что есть, нечасто приводят к полному выходу АКПП из строя сразу. О том, почему вальные коробки передач надежнее планетарных, мы уже рассказывали.

На Honda Accord автоматы славны не только довольно надежной работой, но и очень невысокой скоростью переключений. Обычно машина с двухлитровым мотором и МКПП быстрее в разгоне до сотни, чем на треть более мощная версия с мотором объёмом 2,4 л и автоматом.

Моторы

Двигатели Honda традиционно считаются невероятно надежными. И если в отношении серии В я вполне готов с этим согласиться, то моторы серии К на Accord VII просто надежны, но не более того.

На Accord 7 встречаются двухлитровые K20A4 и K20A6, на Type-R и Euro-R стоит K20A, ну а моторы 2,4 л бывают K24A или K24A3. Двигатели удобны в обслуживании, ресурс у них неплохой, но и есть и недостатки. Они очень требовательны к обслуживанию и при вполне умеренных пробегах начинают потреблять масло.

Ресурс выпускного распредвала ограничен, и на возрастных машинах он требует применения более вязких масел, нежели штатное SAE20. А постепенное выкрашивание валов приводит к многочисленным дополнительным поломкам.

На фото: Под капотом Honda Accord Sedan ‘2002–06

Помимо этого регулярно встречаются нарекания на замасливание, малый ресурс цепей ГРМ и течи клапана фазорегулятора.

Ресурс катализаторов очень мал даже без масляного аппетита, и после сотни тысяч в условиях холодных сибирских зим он уже может начинать пылить. Аналогичный эффект производят старые и неисправные лямбда-сенсоры или неудачная защита картера. Если катализатор не заменить или не удалить сразу, сильно пострадает поршневая группа: на «крутильном» моторе и без того высокая нагрузка, что приводит к сильному износу колец, поршней и цилиндров, а при появлении малейших количеств абразива поршневая изнашивается моментально.

Этому мотору нужен постоянный контроль. Масло нужно менять регулярно, причем с интервалом не более 10 тысяч. Маловязкие масла SAE20 на моторах с пробегом более 100-150 тысяч километров лучше сменить хотя бы на SAE30 или на SAE40, а у любителей погонять – и на масло SAE50. Любимая байка хондоводов про то, что вязкое масло убивает моторы — мягко говоря, неправда. Да, мотор создан для маловязких масел, но он не может прожить на них всю жизнь, и более вязкие масла ему не вредят. Они просто потребуют дольшего прогрева и чуть больше топлива.

На фото: Honda Accord Sedan ‘2006–08

На возрастных машинах особый контроль нужен за утечками масла. Потеки из-под пластиковой клапанной крышки – это мелочи, а вот течь через заглушки 12513P72003 уже серьезнее и ставит под угрозу жизнь мотора.

Течь через прокладки блока i-VTEC может буквально минут за десять оставить мотор без масла.

На фото: Под капотом Honda Accord Sedan ‘2002–06

Если мотор уже поизносился, то легко выдавливает и сальники коленчатого вала, причём не только передний, но и задний.

Обновляйте систему вентиляции, меняйте разлезающиеся со временем трубочки и клапан PCV, втулку в ГБЦ. Для крутильного мотора с избытком картерных газов это очень важно. Особое внимание уделяйте клапану 36162-RRA-A01, но не забывайте и про запорные клапаны.

Протечки прокладки крышки ГБЦ приводят к повреждению свечных наконечников, что не столь опасно, но неприятно. Замена прокладки может стать хорошим поводом осмотреть распредвалы и состояние ГРМ. В принципе, состояние цепи можно оценить и через окошко натяжителя на передней стенке блока, но лишний раз вскрыть мотор не помешает. Небольшие раковины на кулачках валов – тревожный симптом: продукты износа могут создать неприятности масляному насосу и коленчатому валу, особенно у любителей покрутить холодный мотор. Сначала осыпается выпускной распредвал, потом впускной. Стоят они немало, тысяч по 30 каждый, а «бэушные» — это в основном восстановленные валы с хорошим пробегом.

На фото: Honda Accord Sedan ‘2006–08

Даже у моторов с минимальным износом при пробегах за 150-200 тысяч расход масла обычно превышает уже литр-два от замены до замены, а у самых натруженных легко превышает 0,5 литра на тысячу километров. И заменой колпачков тут не отделаться. Так что при покупке старого Accord (а средние пробеги машин до рестайлинга подбираются к 300 тысячам) смотрите в первую очередь машины с японскими контрактными агрегатами или нормально откапиталенные.

На фото: Honda Accord Sedan ‘2002–06

Мотор плохо переносит дешевые масла, фильтры и превышение интервалов замены, сразу повышая масляный аппетит и грозя другими неприятностями. Он, особенно возрастной, требует квалифицированного и вдумчивого обслуживания. И не рассчитывайте на дешевые контрактные агрегаты: двигатели серии К из Японии стоит очень недешево, и к тому же можно попасть на мотор, требующий в ближайшем будущем замены валов и ГРМ.

Резюме

Среди японских машин начала двухтысячных «седьмой» Accord – просто кладезь драйва, и к тому же в своем классе машина оказалась одной из самых просторных. Хондовская надежность в гарантийный период тоже впечатляет, даже лампочки могут не перегорать первые года три.

На фото: Honda Accord Sedan ‘2002–06

Но, к сожалению, рассчитывать на то, что 15-летняя машина лет будет «как новая», очень наивно. Так же, как и переплачивать за то, что она была хорошей машиной в молодости. А ведь именно так и происходит с Accord. И одной лишь удачной внешностью и салоном этого не объяснить. Тут всё иначе, тут «продается легенда». Если вы в полной мере осознаете, что эта машина отнюдь не беспроблемная, но она вам все равно нравится, то ничего тут не поделать. Берите, страшного ничего нет. Правда, стоит тщательно проверить кузов, особенно у машин с ценой в 400-450 тысяч рублей, да и моторы с коробкой потребуют длительного ездового теста и хорошей диагностики в сервисе.

Но, как вы уже поняли, дорогие сюрпризы от Аккорда не то что возможны — они почти наверняка будут.

При виде этой машины сразу хочется продолжить одну известную фразу «раньше трава была зеленее и небо голубее, и деревья выше» и… «японцы» круче. Седьмой Аккорд вызывает недетскую ностальгию по японским седанам D-класса, которые просто будоражили сознание своим агрессивным внешним видом и крутильными моторами в начале и середине 2000-х. Автомобиль в принципе появился в очень удачное время и сразу пополнил копилку седанов со спортивным привкусом — Митсубиси Галант и Мазда 6. При этом он выделялся более спортивной внешностью и традиционно высоким уровнем комплектации для Хонды.

Несмотря на изобилие предложений на вторичном рынке найти «живого» Аккорда сейчас очень сложно — большинство владельцев выжимали из них максимум в попытках доказать превосходство на дороге. Типичное состояние среднестатистического Аккорда можно описать так: уйма крашенных элементов, 2-3 дубликата ПТС, 200+ тысяч километров пробега, дешевые (относительно космически дорогих оригинальных) аналоговые запчасти. А «детская» для новых машин болезнь с провисающим передним бампером и неровными из-за этого зазорами, давно потерялась на фоне следов криворукого кузовного ремонта после многочисленных приключений. Зато на профильных форумах можно легко узнать, на что обращать внимание при покупке и расписаны все возможные поломки. И не пугайтесь, если увидите, что обсуждения поломок этой машины давно превратились в настоящий холивар.

В Россию официально поставлялись две модификации: 2,0 и 2,4 (самая популярная версия). Кстати, последний мотор с небольшими модификациями до сих пор используется во многих моделях Хонда, в том числе и в новых Аккордах. Поиски достойного варианта могут растянуться на несколько месяцев, а его цена надолго останется в вашей памяти как апофеоз неадекватности по соотношению возраст/цена. Средняя же цена за более-менее свежий рестайлинговый Аккорд составляет 520 тысяч рублей.

Источник

Читайте также:  Пианино с подсветкой мелодии
Оцените статью