- Описание навигационной системы (Навигационная система)
- Входные и выходные сигналы на 20-клеммном разъеме (А) навигационной системы
- Входные и выходные сигналы на 12-клеммном разъеме навигационной системы
- Входные и выходные сигналы на 20-клеммном разъеме (С) дисплея
- Обзор
- Принцип действия навигаионной системы
- Пульсирующий сигнал скорости
- Датчик угловой скорости поворота
- Устройство датчика
- Принцип действия осциляционного гироскопа
- Принцип действия
- Глобальная система определения положения автомобиля (GPS)
- Точность GPS
- Антенна GPS
- Приемное устройство GPS
- Навигационный блок
- Расчет положения автомобиля
- Настройка дорожной карты
- Настройка GPS
- Настройка расстояния
- Выбор дорог для движения
- Звковое сопровождение
- DVD-ROM
- Словарь
- Аудиосистема
- Блок дисплея
Описание навигационной системы (Навигационная система)
Входные и выходные сигналы на 20-клеммном разъеме (А) навигационной системы
Номер клеммы | Цвет провода | Клемма | Наименование клеммы | Описание |
---|---|---|---|---|
1 | WHT (Белый) | R SIG | Красный сигнал | Сигнал красного цвета |
2 | RED (Красный) | G SIG | Зеленый сигнал | Сигнал зеленого цвета |
3 | GRY (Серый) | SH SIG | Сигнал экранирования | Экранирование клемм №№ 1, 2, 11, 12, 13 |
4 | WHT/BLU (бело-синий) | RG R (+) | Сигнал направления движения, правый положительный | Правый аудио сигнал направления |
5 | LT BLU (Голубой) | SH RG | Защита направления движения | Защита клеммы № |
8 | WHT (Белый) | CAN-H | Высокоскоростная мультиплексная сеть (CAN) | Связь в сети CAN |
9 | GRN/BLK (Зелено-черный) | SH DISP BUS | Экранирование линии дисплея | Экранирование клемм №№ 10, 20 |
10 | RED/WHT (Красно-белый) | DISP BUS (+) (Линия дисплея «+») | Положительная линия связи дисплея | Data bus (+) |
11 | YEL (Желтый) | B SIG | Синий сигнал | Сигнал синего света |
12 | BRN (Коричневый) | C SIG | Составной сигнал | Составной видео сигнал (сигнал вертикальной и горизонтальной синхронизации) |
13 | BLU (Синий) | GND SIG | Сигнал «массы» | «Масса» для цветного сигала |
14 | WHT/GRN (Бело-зеленый) | RG L (+) | Сигнал направления движения, левый положительный | Левый аудио сигнал |
15 | GRN (Зеленый) | GND RG | «Масса» сигнала направления движения | «Масса» для сигнала направления движения |
18 | RED (Красный) | CAN-L | Медленная сеть CAN | Связь в сети CAN |
20 | RED/BLU (красно-синий) | DISP BUS (-) | Отрицательная линия дисплея | Data bus (-) |
Входные и выходные сигналы на 12-клеммном разъеме навигационной системы
Номер клеммы | Цвет провода | Клемма | Наименование клеммы | Описание |
---|---|---|---|---|
1 | WHT/RED (Бело-красный) | +B | +В питание | Постоянный источник питания |
2 | YEL/RED (Желто-красный) | ACC | Аксессуары | Источник питания для дополнительного оборудования |
4 | BLK (Черный) | GND | «Масса» | «Масса» навигационной системы |
5 | RED/BLK (красно-черный) | ILL+ | Положительный провод подсветки | Индикатор включения габаритных фонарей |
7 | GRN (Зеленый) | BACK LT | Свет заднего хода | Сигнал селектора АКП в положении «R» |
8 | BLU/WHT (Сине — белый) | VSP | Пульсирующий сигнал скорости | Пульсирующий сигнал скорости автомобиля |
9 | GRN (Зеленый) | DIAG P | Положительный сигнал диагностики | Сигнал проверки для навигационной системы |
10 | GRY (Серый) | DIAG N | Отрицательный сигнал диагностики | Сигнал «массы» проверки навигационной системы |
Входные и выходные сигналы на 20-клеммном разъеме (С) дисплея
Номер клеммы | Цвет провода | Клемма | Наименование клеммы | Описание |
---|---|---|---|---|
1 | WHT/RED (Бело-красный) | +B | +В питание | Постоянный источник питания |
2 | YEL/RED (Желто-красный) | ACC | Аксессуары | Источник питания для дополнительного оборудования |
5 | RED/WHT (Красно-белый) | DISP BUS (+) | Положительная линия связи дисплея | Data bus (+) |
8 | WHT (Белый) | R SIG | Красный сигнал | Сигнал красного цвета |
9 | RED (Красный) | G SIG | Зеленый сигнал | Сигнал зеленого цвета |
10 | BLK (Черный) | GND | «Масса» | «Масса» блока дисплея |
14 | GRN/BLK (Зелено-черный) | SH DISP BUS | Защита линии дисплея | Защита линии дисплея |
15 | RED/BLU (красно-синий) | DISP BUS (-) | Отрицательная линия дисплея | Data bus (-) |
17 | BLU (Синий) | GND SIG | Сигнал «массы» | «Масса» для цветного сигала |
18 | YEL (Желтый) | B SIG | Синий сигнал | Сигнал синего света |
19 | BRN (Коричневый) | C SIG | Составной сигнал | Составной видео сигнал (сигнал вертикальной и горизонтальной синхронизации) |
20 | GRY (Серый) | SH SIG | Сигнал экранирования | Экранирование клемм №№ 8, 9, 17, 18, 19 |
Обзор
Навигационная система Honda является системой высокого уровня с комбинированной системой определения положения автомобиля с помощью сигналов спутников и базы данных дорожных карт, помогающих выбрать направление к пункту назначения.
Навигационная система получает сигналы от глобальной системы позиционирования (GPS), включающей в себя 24 спутника, находящихся на орбитах вокруг земли. На основании сигналов от нескольких спутников навигационная система определяет координаты широты и долготы автомобиля. В дополнение к этому, сигналы от датчика угловой скорости поворота автомобиля и пультсирующий сигнал скорости автомобиля от компьютера РСМ позволяют системе определить направление и скорость движения автомобиля.
Такая комбинированная система обладает преимуществами по сравнению с системами, которые определяют положение автомобиля только на основании базы данных дорожных карт или только основываясь на GPS. Например, даже при отсутствии сигналов спутников, внутренняя база данных позволяет следить за положением автомобиля. При включенной навигационной системе GPS позволяет определить положение автомобиля, даже если он перевозится на платформе трейлера.
Навигационная система сопоставляет эти данные положения и скорости с дорожной картой и рассчитывает маршрут до введенного в память пункта назначения. По мере вашего продвижения к пункту назначения система обеспечивает визуальное и голосовое сопровождение.
Принцип действия навигаионной системы
Навигационная система включает в себя навигационный блок, компьютер управления силовым агрегатом РСМ (сигналы скорости автомобиля), антенну GPS, блок аудио (генератор голосовых сообщений) и блок дисплея.
Пульсирующий сигнал скорости
Сигнал скорости автомобиля посылается компьютером РСМ. Компьютер РСМ получает сигнал от датчика вала двигателя, обрабатывает его и посылает в спидометр и другие системы.
Датчик угловой скорости поворота
Датчик угловой скорости определяет изменение направления движения (угловую скорость поворота) автомобиля. Датчик представляет собой гироскопическое устройство, встроенное в навигационный блок системы.
Устройство датчика
Чувствительный элемент датчика выполнен в форме вилки и сотстоит из пьезоэлектрических элементов, металлического блока и удерживающего пальца. Имеются четыре пьезоэлектрических элемента. Один элемент приводит осциляторы, один — транслирует и удерживает колебания на стандартной частоте, и два — определяют угловую скорость. Два осцилятора скручены на 90 градусов в центральной части, связаны в нижней части металлическим блоком и удерживаются фиксирующим пальцем. пьезоэлектрическая детекторная часть крепится на верхнюю часть каждого осцилятора. Ведущая пьезоэлектрическая часть крепится к нижней части одного из осциляторов, а передающая часть крепится к нижней части другого осцилятора.
Принцип действия осциляционного гироскопа
Пьезоэлектрические элементы имеют ‘‘характеристики преобразования механического воздействия в электричество». Они деформируются в вертикальном направлении при подачи напряжения к обеим сторонам элемента и генерируют напряжение между сторонами элемента при деформации под действием внешних сил. Осциляционный гироскоп функционирует в результате использования этих характеристик пьезоэлектрических элементов и ‘‘Кариолисовой силы». (Кариолисова сила, отклоняет движущиеся предметы в результате вращения замли.) При возникновении угловой скорости, Кариолисова сила перемещает элемент датчика в осциляционном гироскопе.
Принцип действия
1. | Ведущий пьезоэлектрический элемент осцилятора, на который подается переменное напряжение в 6 КГц, колеблется и передает колебания осцилятору. Передающий пьезоэлемент входит в резонансные колебания, поскольку связян с ведущим элементом осцилятора металлическим блоком в нижней части. |
2. | Передающая часть осцилятора деформируется соответственно колебаниям и генерирует электрический сигнал (сигнал монитора). Навигационный блок управляет электрическим сигналом, передаваемым в ведущую часть осцилятора, и стабилизирует сигнал монитора. |
3. | Когда автомобиль стоит на месте, пьезоэлектрические части осцилятора колеблются вправо и влево вместе с осцилятором и не создают сигнала, поскольку деформации изгиба нет (нет боковой силы). |
4. | При повороте автомобиля вправо элемент датчика поворачивается вместе с автомобилем. При этом правы й осцилятор сгибается вперед, а левый — сгибается назад. Величина деформации вперед/назад зависит от величины угловой скорости автомобиля. |
5. | Пьезоэлектрические детекторы генерируют сигнал (сигнал угловой скорости) в соответствии с величиной деформации. Величина генерируемого напряжения соответствует величине изменения направления движения автомобиля. Глобальная система определения положения автомобиля (GPS)Глобальная система определения положения автомобиля (GPS) позволяет навигационной системе определять текущее положение автомобиля, используя электрические волны, транслируемые спутниками, находящимися на орбитах вокруг земли. Спутники транслируют сигнал идентификации спутника, информацию об орбите, сигнал передачи времени и другую информацию. Когда приемное устройство GPS принимает электрические сигналы от трех и более спутников одновременно, оно рассчитывает положение автомобиля на основании расстояния до каждого сателлита и положения сателлитов на их соответственных орбитах. Изображение положения автомобиля при спутниковой навигации Точность GPSТочность определения положения в системе GPS зависит от числа спутников, чьи волновые сигналы принимаются, и от условий приема. Точность обозначается отметкой GPS, показываемом в левом верхнем углу дисплея.
Антенна GPSАнтенна GPS усиливает волновой сигнал, передаваемый спутниками и передает его в приемное устройство GPS. Приемное устройство GPSНавигационный блокНавигационный блок рассчитывает положение автомобиля и направляет вас к пункту назначения. В блоке выполняется коррекция дорожной карты, коррекция GPS и настройка расстояния. Он также управляет функциями меню и приводом DVD-ROM. Управляя всеми этими элементами, навигационный блок генерирует сигнал картинки фрагмента карты, направляет изображение на дисплей и передает речевые сообщения через аудиосистему. Расчет положения автомобиляВ навигационном блоке положение автомобиля (направление движения и текущее положение) рассчитывается на основании сигнала изменения направления, получаемого от датчика угловой скорости, и сигнала скорости автомобиля (VSP), получаемого от компьютера РСМ. Настройка дорожной картыНастройка дорожной карты достигается обозначением положения автомобиля на дорогах дорожной карты. Дорожная карта, транслируемая с устройства DVD-ROM сопоставляется с информацией о положении автомобиля, и положение автомобиля обозначается на ближайшей дороге. Настройки карты не происходит при движении автомобиля на дороге, не обозначенной на карте, или если автомобиль находится далеко от дороги, нанесенной на карту. Настройка GPSНастройка GPS достигается показом положения автомобиля, как положения, определенного только на базе информации GPS. В навигационном блоке производится сравнение рассчитанного положения автомобиля с положением автомобиля на базе данных GPS. Если обнаруживается существенное расхождение, положение автомобиля корректируется по данным GPS. Настройка расстоянияВ результате настройки расстояния происходит уменьшение различия между сигналом пути на базе датчика скорости автомобиля и пути, замеренного по дорожной карте. В навигационном блоке производится сравнение рассчитанного положения автомобиля с положением автомобиля, определяемого на базе данных GPS. Затем навигационный блок уменьшает настраиваемое значение, если положение автомобиля всегда находится впереди положения по данным GPS, и увеличивает значение расстояние, если расчетное положение автомобиля отстает от положения, определенного в GPS. Выбор дорог для движенияЗвковое сопровождениеНавигационный блок передает речевое указание перед подъездом к перекрестку или ответвлению дорог. DVD-ROMСловарьНиже приводится словарь терминов, используемых в связи с навигационной системой.
АудиосистемаАудиосистема получает речевые инструкции от навигационного блока и транслирует их через передние динамики, даже если в этот момент аудиосистема работает на воспроизведение. Блок дисплеяВ блоке дисплея используется дисплей на жидких кристаллах (LCD). Диплей шириной 6 дюймов с тонкой пленкой (TFT), содержит 280800 пикселей. Цветная пленка и флуоресцентный источник света вынесены за заднюю поверхность жидкокристаллической пленки. Сенсорное устройство перед дисплеем инфракрасного типа с 10 вертикальными и 7 горизонтальными инфракрасными лучами позволяет получить 70 сенсорных точек. Блок дисплея транслирует в навигационный блок сигналы от каждой операционной клавиши и от сенсорных выключателей. Источник |